Какие два события процесса увеличивших силу знания отмечены в тексте?

12 ответов на вопрос “Какие два события процесса увеличивших силу знания отмечены в тексте?”

  1. HappyShifter Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    Способ производства материальных благ является основным критерием общественного прогресса. Но этот критерий скорее носит экономический характер, чем общесоциальный. В качестве общефилософского критерия выступает человек, точнее, положение человека в обществе.
    Движение человеческого общества вперед не есть самоцель. Переход от одной формации к другой совершается через социальную революцию, целью которой являются ликвидация старых отживших форм производственных отношений, создание необходимых условий для развития индивидуальных способностей каждого члена общества. Всякая революция с определенными отклонениями, связанными с различными социальными, политическими, экономическими, классовыми и т. д. условиями, и в зависимости от решаемых ею задач ставит в центр внимания проблему человека. Собственно говоря, социальные революции совершаются во имя человека.
    Производительность труда показывает экономическую и техническую стороны общественного прогресса. Она определяет состояние средств производства на данном этапе развития общества, степень овладения стихийными силами природы, возможности производить материальные блага. Производственные отношения показывают отношения людей к средствам производства, отражают сущность данного способа производства, его социальную структуру, механизм взаимодействия людей. Проблема человека раскрывает отношение общества к каждому индивиду. Она выясняет степень свободы человека, возможности удовлетворения его материальных и духовных потребностей.
    Положение человека в обществе характеризует социальный аспект прогресса. Чем прогрессивнее общество, тем больше условий оно создает для развития человека и его сущностных сил.
    На мой взгляд, не следует путать общефилософский критерий прогресса с частным критерием, скажем, с духовным или экономическим критерием. Критерий разума — это частный критерий в сфере духовной жизни, если, конечно, есть прогресс в этой сфере. Критерий производительных сил или способа производства — это критерий в экономической области. Критерий прогресса в морали относится только к моральной сфере. Все эти критерии очень важны, но недостаточны для характеристики всего прогрессивного развития исторического процесса. Общефилософский критерий главное внимание обращает на такой стержень, который находится в центре всей мировой истории. В качестве такого стержня выступает человек. Поэтому общефилософским критерием общественного прогресса является положение человека в окружающей природной и социальной действительности, ибо, в конце концов, все делается во имя человека и для человека.
    Надо показать, как в ходе длительного развития исторического процесса человек менялся, становился более свободным и получал большую возможность проявлять свои духовные и физические силы, удовлетворять свои потребности.
    И.А. Гобозов

  2. Marsels536 Ответить

    Прочитайте текст и выполните 21-24. знания о клиентах, технике и технологиях способствуют росту любой организации, как способствуют этому союзы и рыночная мощь. но знания обретают дополнительный потенциал, когда становятся основной составляющей деловой активности. в этом случае они, по существу, являются частью того, чем обмениваются обе стороны делового процесса. у компаний, которые приобретают их совместно со своими клиентами (одновременно обучая их и учась у них, со временем появляется взаимозависимость. между их сотрудниками и системами — человеческими структурным капиталом — образуется связь более сильная, чем прежде. парадоксальным образом информация обретает качество долговечности именно в силу своей нематериальности и неустойчивости. постоянство информации является проявлением её способности проникать через границы, недоступные для материального. как писал виктор гюго в своём романе собор парижской богоматери, пока гутенберг не изобрёл наборный шрифт, человечество пыталось сохранить знания, высекая их в камне. архитектурные памятники, например соборы, были великой книгой человечества, в чьих порталах и скульптурах с резца и краски было запечатлено интеллектуальное и духовное наследие рода человеческого — наследие твёрдое, как камень, и на вид несокрушимое. и тем не менее сила знаний возрастает, когда они от этой материальной оболочки. гюго писал в виде печатного слова мысль стала долговечной, как никогда она крылата, неуловима, неистребима. она сливается с воздухом. вовремя зодчества мысль превращалась в каменную громаду и властно завладевала определённым веком и определённым пространством. ныне же она превращается встаю птиц, разлетающихся на все четыре стороны, и занимает все точки во времени ив пространстве. разрушить можно любую массу, но как искоренить то, что вездесуще? » цифровая революция, освободившая знания от остатков материальной оболочки, сделала их ещё более доступными. и несокрушимыми. для того, чтобы преуспеть в нематериальной , организациями каждому человеку следует освоить приёмы работы, которые отличаются от их прежних навыков в такой же мере, в какой птицы отличаются от камня. (т. стюарт) 21 какие два события / процесса, увеличивших силу знания, отмечены в тексте что, по мнению автора, придаёт знаниям дополнительный потенциал? 22 какие качества информации отметил автор используя текст, назовите три любых качества и поясните любое одно из них 23 используя факты общественной жизни,проиллюстрируйте тремя примерами мысль о том,что знания о клиентах могут способствовать успеху фирмы(каждый пример должен быть сформулирован развернуто) 24 какие умения необходимо освоить человеку,чтобы преуспеть в нематериальной ? используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три умения и поясните,как каждое из них влияет на успешность работника.

  3. yar4ik2011 Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.
    Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
    Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом. 
    Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта…
    Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом…
    При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
    Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
    (И,И, Калькой, Ю.А. Сандулов)

  4. Demon573 Ответить

    Прочитайте текст и выполните 21-24. знания о клиентах, технике и технологиях способствуют росту любой организации, как способствуют этому союзы и рыночная мощь. но знания обретают дополнительный потенциал, когда становятся основной составляющей деловой активности. в этом случае они, по существу, являются частью того, чем обмениваются обе стороны делового процесса. у компаний, которые приобретают их совместно со своими клиентами (одновременно обучая их и учась у них, со временем появляется взаимозависимость. между их сотрудниками и системами — человеческими структурным капиталом — образуется связь более сильная, чем прежде. парадоксальным образом информация обретает качество долговечности именно в силу своей нематериальности и неустойчивости. постоянство информации является проявлением её способности проникать через границы, недоступные для материального. как писал виктор гюго в своём романе собор парижской богоматери, пока гутенберг не изобрёл наборный шрифт, человечество пыталось сохранить знания, высекая их в камне. архитектурные памятники, например соборы, были великой книгой человечества, в чьих порталах и скульптурах с резца и краски было запечатлено интеллектуальное и духовное наследие рода человеческого — наследие твёрдое, как камень, и на вид несокрушимое. и тем не менее сила знаний возрастает, когда они от этой материальной оболочки. гюго писал в виде печатного слова мысль стала долговечной, как никогда она крылата, неуловима, неистребима. она сливается с воздухом. вовремя зодчества мысль превращалась в каменную громаду и властно завладевала определённым веком и определённым пространством. ныне же она превращается встаю птиц, разлетающихся на все четыре стороны, и занимает все точки во времени ив пространстве. разрушить можно любую массу, но как искоренить то, что вездесуще? » цифровая революция, освободившая знания от остатков материальной оболочки, сделала их ещё более доступными. и несокрушимыми. для того, чтобы преуспеть в нематериальной , организациями каждому человеку следует освоить приёмы работы, которые отличаются от их прежних навыков в такой же мере, в какой птицы отличаются от камня. (т. стюарт) 21 какие два события / процесса, увеличивших силу знания, отмечены в тексте что, по мнению автора, придаёт знаниям дополнительный потенциал? 22 какие качества информации отметил автор используя текст, назовите три любых качества и поясните любое одно из них 23 используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль о том, что знания о клиентах могут способствовать успеху фирмы(каждый пример должен быть сформулирован развернуто) 24 какие умения необходимо освоить человеку, чтобы преуспеть в нематериальной ? используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три умения и поясните, как каждое из них влияет на успешность работника.

  5. johnnyX Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Производство знаний — процесс бесконечный. Вряд ли когда-либо наступят времена, когда мы получим ключ ко всем тайнам, разрешение одних загадок будет неизменно ставить перед учёными всё новые и новые. Но существует ли «чистое знание», стоящее вне добра и зла?
    На протяжении всей истории становления и развития науки одни её достижения используются во вред, другие — на пользу человеку. Общеизвестна история создания и применения ядерного, химического, биологического оружия, ставшего причиной гибели миллионов. Таков пример аморального использования научного знания. Но другие открытия учёных помогают спасать жизни — так, использование методов генной инженерии в сельском хозяйстве позволило частично решить продовольственную проблему, чего невозможно было достичь обычными путями. Медицина также переходит на принципиально новый уровень.
    Однако новые открытия ставят и новые проблемы, в том числе и морально-этического свойства. На заре атомной физики человеку казалось, что он может выступать в роли наблюдателя, который стоит вне исследуемой им и подвергающейся его воздействию Природы. Вскоре, когда стало ясно, что радиоактивное излучение смертельно опасно, пришло понимание, что человек не может отойти от природы на почтительное расстояние и отстранённо лицезреть происходящее, оставаясь вне зоны досягаемости. Но, осознав в той или иной мере свою неотделимость от природы, он всё же думает, что может защититься от нежелательных последствий своих манипуляций. Однако генная инженерия, например, т. е. прямое и ничем не контролируемое вмешательство в эволюцию живой материи, такой возможности, пусть даже косвенной, человеку не оставляет. Сегодня никто не может даже приблизительно оценить те последствия, которые повлечёт за собой размножение искусственно созданной живой материи. Таким образом, наука приобрела качественно новое, до сих пор неизвестное моральное измерение.
    Вмешательство в эволюцию живого — не единственное неизвестное в сложном уравнении будущего цивилизации. Не менее трудно предугадать развитие другого ключевого процесса, связанного с глобализацией и на глазах меняющего картину мира, — речь идёт об информатизации
    Изобретение и внедрение компьютерных технологий, несомненно, отразилось на жизни общества, однако не следует думать, что информационная революция приведёт к скорой смене цивилизационного развития… Дело в том, что в ближайшие 50—70 лет основным источником получения необходимой энергии по-прежнему будут невозобновляемые естественные ресурсы — нефть, газ и уголь Так что развитие человечества в XXI в., скорее всего, окажется неотделимым от борьбы за сырьё и ресурсы, которая будет вестись посредством информационных технологий. Для осуществления же цивилизационного скачка необходим переход на принципиально новый источник энергии, топливо будущего.
    (В. Садовничий)

  6. Adolf Gofman Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
    Выводы, которые создаются на основе повседневного опыта, а также благодаря накопленной мудрости философов, поэтов и писателей, часто оказываются проницательными и информативными, но при этом недостаточно доказательными. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в случаях, касающихся социального поведения человека. Для его понимания лучше обратиться к научным методам.
    Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он скорее указывает на общий набор методов — техник, которые могут использоваться для широкого круга проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следующий: использует ли она научные процедуры? Если нет — она оказывается вне науки.
    Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать систематическую информацию об интересующих исследователя проблемах… Главной предпосылкой науки является убеждение, что все основные положения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за истину.
    В социальной психологии, изучающей причины социального поведения и социального мышления, чаще других используется экспериментальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну переменную с целью наблюдения влияния этого на другие переменные, и корреляционный метод, когда исследователь просто наблюдает естественно происходящие изменения интересующих его переменных, чтобы узнать, связаны ли они.
    (Д. Бирн)
    21. Укажите три вида познания, упоминаемые в этом тексте. Что является главной предпосылкой науки?
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Правильный ответ должен содержать следующие позиции:
    1) виды познания:
    — обыденное,
    — познание средствами искусства и философии,
    — научное;
    2) ответ на вопрос: предпосылкой науки является убеждение, что все основные положения о физическом мире должны быть проверены.
    Ответ может быть представлен как в форме цитаты, так и форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего раздела текста
    Указаны три вида познания, дан ответ на вопрос
    2
    Указаны один-два вида познания, дан ответ на вопрос
    1
    Указан один вид познания. ИЛИ Дан ответ на вопрос. ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    22. В тексте используется понятие «истина». Объясните его смысл. В чем автор видит недостатки ненаучных методов познания?
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) смысл понятия «истина», например: соответствие наших знаний о предмете самому познаваемому объекту;
    2) ответ на вопрос: ненаучные методы недостаточно доказательны и ставят нас перед неразрешимыми загадками.
    Ответ может быть представлен как в форме цитаты, так и форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующего раздела текста
    Правильно приведено объяснение и дан ответ на вопрос
    2
    Правильно приведены любые два варианта ответа
    1
    Правильно приведен любой один вариант ответа. ИЛИ приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    23. Автор выделяет экспериментальный и корреляционный научные методы познания. В чем заключается главное различие между ними? Как соотносятся метод наблюдения и метод корреляции? Используя знания из различных учебных предметов, проиллюстрируйте любой из этих методов.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) ответ на первый вопрос: в ходе эксперимента исследователи не только наблюдают за процессами, но пытаются изменить одну переменную с целью выявления влияния этого на другие переменные;
    2) ответ на второй вопрос: метод корреляции предполагает наблюдение, но с определенной целью — установить связи переменных;
    3) пример, допустим: эксперименты знаменитого физиолога И. Павлова, изучавшего рефлексы животных.
    Могут быть приведены другие примеры
    Даны ответы на два вопроса, приведен пример
    3
    Дан ответ на вопрос, приведен пример. ИЛИ Даны ответы на два вопроса
    2
    Дан ответ на один вопрос. ИЛИ Приведен пример
    1
    Все ответы, которые не соответствуют вышеназванным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    3
    24. Известный целитель рекламирует свою методику диагностики болезней сердца как новое слово в научной медицине. Он ставит диагнозы, прикладывая сцепленные определенным образом ладони к сердцу пациента. Можно ли считать такую методику научной? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента, обосновывающие ненаучный характер его деятельности.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    В ответе должны содержаться следующие элементы:
    1) отрицательный ответ на вопрос;
    2) два аргумента, например:
    — нет проверенных данных, подтверждающих эффективность этой диагностики;
    — не используются научно обоснованные методы и процедуры диагностики сердечных заболеваний.
    Могут быть приведены другие аргументы
    Дан ответ на вопрос, указаны два аргумента
    3
    Дан ответ на вопрос, приведен один аргумент
    2
    Дан ответ на вопрос
    1
    Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    3
    Источник: ЕГЭ 2019. Обществознание. 40 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, Т. В. Коваль. — М. : Издательство «Экзамен», 2019.

  7. pealeks Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    Мне представляется, что сегодня, когда человечество вплотную подошло к экологической катастрофе, когда предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства. Новому пониманию отношений природы и человечества соответствует не идеал антропоцентризма, а развиваемая рядом современных мыслителей, в частности, известным нашим учёным Н. Н. Моисеевым идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношение равноправных партнёров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге…
    Это может и должно быть понято в более широком плане. Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком; с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики.
    В этом случае свобода понимается не как выражение проективно-конструктивного отношения к миру, не как создание такого предметного мира, который контролируется и управляется, а как такое отношение, когда я принимаю другого, а другой принимает меня. (Важно подчеркнуть, что принятие не означает простого довольствования тем, что есть, а предполагает взаимодействие и взаимоизменение.) При этом речь идёт … о свободном принятии, основанном на понимании в результате коммуникации. В этом случае мы имеем дело с особого рода деятельностью. Это не деятельность по созданию предмета, в котором человек пытается запечатлеть и выразить самого себя, т. е. такого предмета, который как бы принадлежит субъекту. Это взаимная деятельность, взаимодействие свободно участвующих в процессе равноправных партнёров, каждый из которых считается с другим и в результате которой оба они изменяются.
    (В. А. Лекторский)

  8. powar19 Ответить

    Глобальные проблемы современности не являются чем-то новым для нынешнего этапа развития человечества, а представляют собой небывалое обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее противоречий в системе «человек — общество — природа» и поэтому для более детального их анализа необходимо остановиться на выяснении тех причин, которые способствовали их актуализации. Прежде всего в основе их обострения лежат два взаимосвязанных процесса. С одной стороны, это результат совершенствования и развития производительных сил и производственных отношений, результат развития материальной культуры общества. С другой — возникновение и углубление глобальных проблем является результатом социального прогресса. Эти две основные причины возникновения глобальных проблем обусловили и их углубление. Если на первых ступенях развития человеческой истории эти два процесса носили локальный, затем региональный характер, то в современных условиях они приобрели глобальный характер. Кроме того, развитие современной цивилизации идёт под знаком усиления всемирного характера многих важных процессов и явлений. Серьёзной причиной обострения глобальных проблем является углубление противоречий, которые в предшествующих антагонистических формациях определяются хищническим отношением к человеку и природе. Бесконтрольное и всё более интенсивное использование природных ресурсов, усиление неблагоприятных последствий человеческой деятельности по отношению к природе поставили общество перед угрозой экологической катастрофы. Небывалый в истории уровень и размах научных знаний, ускоренное развитие НТР способствовало динамичному развитию отношений в системе «человек — общество — природа», которые далеко не всегда развиваются гармонично, а иногда способствуют обострению глобальных противоречий в данной системе. Значительное влияние на углубление глобальных противоречий оказало совпадение во времени бурного развития научно-технической революции с крупнейшими социальными переменами в мире. Переворот в военном деле, создание оружия массового уничтожения в количествах, угрожающих существованию человеческой цивилизации, с небывалой остротой поставил проблемы сохранения и выживания этой цивилизации в изменившихся условиях. Все глобальные проблемы находятся в неразрывной взаимообусловленной связи друг с другом. Каждая глобальная проблема выступает не сама по себе, а как элемент структуры всей системы глобальных проблем. Системность глобальных проблем современности предполагает их комплексное исследование одновременно всеми тремя главными ветвями науки и рассмотрение их в неразрывной связи друг с другом. (по материалам интернет-энциклопедии)

  9. cenezem Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    XXI век глобализации и информатизации не только открывает новые возможности экономического роста, социального прогресса, урегулирования межгосударственных конфликтов, но также повышает уязвимость человека, создает вызовы, ответы на которые не под силу частному капиталу и требуют как международных усилий, так и национальной политики повышения устойчивости общества, социальной защищенности каждого человека к воздействию внешних и внутренних угроз, превращения социальной составляющей в ключевой элемент государственной стратегии.
    Осознание необходимости ответственности государства за экономическую и социальную защищенность каждого его жителя стало доминирующей тенденцией развития в прошлом столетии… Опыт разных стран показывает, что обеспечение социально- экономических гарантий населению является не только условием социальной стабильности, но также важнейшим фактором трудовой мотивации, расширения налоговой базы, увеличения потребительского спроса населения; повышения конкурентоспособности трудоспособных, но уязвимых на рынке труда граждан; более полного использования трудового, интеллектуального, творческого потенциала страны, а значит, не только следствием, но я фактором ее экономического роста.
    Уровень развития интеллектуального потенциала и качество «человеческого фактора» стали важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность современных национальных экономических систем. Образование и состояние здоровья населения, квалификация трудовых ресурсов, наличие передовых научных школ определяют степень использования, восприимчивость тех или иных стран к достижениям научно-технического прогресса.
    Соответственно, страны, не способные обеспечить адекватные стандарты образования и качество жизни своему населению, реальные гарантии на удовлетворение базовых прав личности, оказываются не в состоянии выдерживать требования современной конкурентной борьбы.
    В России, несмотря на определенные позитивные сдвиги в динамике макроэкономических показателей, не снижается острота таких проблем социальной сферы, как крайне высокая дифференциация населения по уровню доходов и заработной платы; чрезвычайно низкий уровень заработной платы, пенсий, т. е. доходов, связанных с нынешней или прошлой трудовой деятельностью, которые не обеспечивают для значительной части населения даже доход на уровне прожиточного минимума; не говоря уже о размерах минимальной заработной платы, не выполняющей свои экономические и социальные функции.
    Такая ситуация является тормозом развития внутреннего спроса, расширения налоговой базы, не говоря уже о бедственном положении населения…
    Несмотря на то, что в последние годы в России наметились позитивные сдвиги в направлении социальной ориентации бюджетных ассигнований, на сегодняшний день главным приоритетом бюджетной политики остаются платежи по государственному долгу (35,9% расходной части федерального бюджета на 2002 г.), в то время как расходы на социальную политику составляют всего 27,5% (в США на социальные статьи приходится около 2 /3 федерального бюджета)… Движение к «социальному государству» (каковым объявила себя Российская Федерация согласно статье 7 Конституции) обязывает принципиально усилить социальную ориентацию бюджета и контроль за ее исполнением.
    Л.Ф. Лебедева

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *