Какие финансовые требования к участникам установлены в законодательстве о контрактной системе?

23 ответов на вопрос “Какие финансовые требования к участникам установлены в законодательстве о контрактной системе?”

  1. oleg realist Ответить

    В соответствии с п. 4 ст. 3 44-ФЗ, участник закупки — это абсолютно любое юридическое или физическое лицо, в том числе и индивидуальные предприниматели.
    Участник закупки может иметь различные регистрационные данные — организационно-правовую форму, вид собственности, юридический адрес, место происхождения капитала. Исключением являются юридические лица, зарегистрированные в государстве, на территории, для которых утвержден льготный режим (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ) или же в офшорных зонах.
    Для того чтобы вышеуказанные лица смогли принять участие в закупках, они обязаны соблюдать требования к участникам закупки по 44-ФЗ.
    Параметры, которым должны соответствовать те, кто принял решение участвовать в закупке, установлены статьей 31 Закона о контрактной системе Российской Федерации. Их принято подразделять на единые и дополнительные.
    Единые требования к участникам закупки следующие:
    Участник соответствует требованиям закона к поставщикам товара, исполнителям работ и услуг (п. 1 ч. 1 ст. 31). Для подтверждения к заявке прилагаются, например, копии лицензий, свидетельств СРО или сертификатов соответствия.
    По отношению к потенциальному исполнителю не проводится процедура ликвидации (ст. 61 ГК РФ) или банкротства (ст. 2 закона № 127 от 26.10.2002), а также не приостановлена его деятельность в административном порядке (ст. 3.12 КоАП РФ). Все эти сведения необходимо подтверждать декларацией о соответствии. Проверить участника закупки на банкротство можно на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
    Отсутствует недоимка по обязательным платежам в бюджеты РФ в размере более чем 25 % от балансовой стоимости активов участника (п. 5 ч. 1 ст. 31). Данные сведения необходимо также подтвердить декларированием.
    Отсутствует судимость за преступления в сфере экономики и уголовные наказания за нарушения закона, которые непосредственно связаны с закупочной деятельностью по статьям 289, 290, 291 и 291.1 УК РФ (п. 7 ч. 1 ст. 31). На момент объявления закупки у поставщика не должно действовать заключение исполнительного органа о наказании в виде лишения права занимать определенные должности, осуществлять определенную деятельность, непосредственно связанную с поставкой товаров, работ или услуг, являющихся закупаемыми объектами (ст. 47 УК РФ). У исполнителя также не должно быть административных наказаний в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ). Этот признак относится к руководителям компании, а также к главному бухгалтеру, и подтверждается декларированием. Если заказчик обнаружил, что участник ранее был судим за данные правонарушения, но при этом судимость аннулирована или погашена, то такой поставщик имеет полное право принимать участие в закупке.
    Лицо, принимающие участие в торгах, не должно являться офшорной организацией (Приказ Минфина РФ № 108н от 13.11.2007). В качестве подтверждения предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
    Между заказчиком и участником процедуры отсутствует конфликт интересов (Письмо Минфина РФ № 24-05-09/47126 от 24.07.2017). Это подтверждается соответствующей декларацией.
    Лицо, принимающее участие в торгах, обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Условие необходимо в случае, если в ходе исполнения контракта заказчик приобретает права на такие результаты (п. 8 ч. 1 ст. 31).
    Участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента участия в закупке не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, — незаконное вознаграждение от имени юридического лица (п. 7.1 ч. 1 ст. 31).
    В требованиях не должно быть прочих ограничений для участия в закупке (п. 11 ч. 1 ст. 31, введен законом № 504 от 31.12.2017).
    Этим параметрам должен соответствовать любой участник закупки — это 44-ФЗ устанавливает однозначно.
    Согласно ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44, заказчик также вправе установить условие о том, что компания потенциального исполнителя (в том числе весь руководящий состав) не должна состоять в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).
    Если же говорить о дополнительных условиях к участникам тендера, то стоит отметить, что Правительство РФ вправе устанавливать их в зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.04.2015 № 99, к таковым относятся:
    опыт, недвижимое имущества, определенное оборудование и технические средства (к примеру, для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия);
    опыт исполнения аналогичного контракта за последние три года (относится к строительным работам);
    опыт, а также владение речными или морскими транспортными средствами (для оказания транспортных услуг в сфере воинских морских и речных перевозок).
    Помимо указанных условий, заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии информации в РНП (реестр, содержащий сведения о поставщиках, которые некачественно исполнили или вовсе не исполнили положения контракта).
    Что касается условия предоставить различного рода свидетельства СРО, лицензии, то напомним, что в состав единых требований включен пункт о соответствии поставщика всем условиям, которые указаны в документации к закупке. При этом, например, из норм, которые регулируют порядок проведения запроса котировок, следует, что заказчик не вправе требовать подобные документы. В такой ситуации проверка соответствия участника возлагается на заказчика. Однако существует и другая точка зрения относительно выдвинутых требований при осуществлении запроса котировок. Так, арбитражные суды отмечают, что условия заказчика предоставлять свидетельства или лицензии правомерны, так как они установлены на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ 44.
    Если вы соответствуете всем пунктам из списка, вы можете вступить в ассоциацию участников и помочь другим участникам в защите их прав и интересов. Ассоциация участников закупок (АУЗ) — это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью осуществления общественной деятельности. Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ преимущественно в сфере закупок.

    Условия по 223-ФЗ

    Федеральный закон № 223 закрепляет лишь общие положения и принципы о торгах, которые проводят организации, не устанавливая при этом конкретные требования к участникам закупки по 223-ФЗ. Более детальную информацию о сроках, способах и параметрах можно почерпнуть из Положения о закупке, которое утверждается заказчиком и является основным документом при проведении торгов. Данное Положение обязательно публикуется в ЕИС.
    Несмотря на то, что законом № 223 четко не определены требования к участникам закупки, закон обязывает заказчиков устанавливать их в указанном Положении, а также в документации тендера. При этом одно из основополагающих положений — не допускается ограничение допуска к участию в тендере путем установления неизмеряемых требований к исполнителям.
    Помимо этого, применяются и единые требования, которые описаны выше.
    Рассмотрим условия, которые ставятся перед теми, кто желает принять участие в торгах, на примере одного из дошкольных образовательных учреждений. Согласно Положению этого заказчика, чтобы принять участие в торгах, поставщик должен соответствовать обоснованным пожеланиям заказчика: опыт работы, наличие материально-технических, финансовых, кадровых и других возможностей, а также положительная деловая репутация. При этом заказчик оставляет за собой право предусмотреть условие об отсутствии сведений об участниках торгов в реестре недобросовестных поставщиков.

    Избыточные требования к участникам закупки

    Избыточные требования — это условия, существенно ограничивающие конкуренцию участников закупки при проведении процедур госзаказа.
    Например, некоторые заказчики стали активно оценивать деловую репутацию исполнителей, применяя индекс деловой репутации. Более того, согласно сообщениям ФАС, организации требуют подтвердить ИДР путем сертификата соответствия ГОСТ Р 66.1.01-2015, что значительно ограничивает конкуренцию между потенциальными поставщиками закупки.
    В Федеральном законе № 44 нет никаких указаний о том, что участники должны сертифицировать свою деловую репутацию в соответствии с ГОСТами. Подтверждение их добросовестности может быть сформировано в свободной форме (Письмо ФАС № ИА/71669/18 от 07.09.2018, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28 от 19.01.2017).
    В рамках осуществления закупочной деятельности по нормативам Федерального закона № 223, организации-заказчики самостоятельно устанавливают требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (Письмо ФАС № СП/51294-ПР/18 от 05.07.2018).
    При этом многие учреждения злоупотребляют своими полномочиями и определяют для участников закупки избыточные требования — такие, как связь с производителем, определенный опыт в поставке приобретаемой продукции. Также некоторые заказчики требуют особые условия для формы и содержания заявки, обозначают наличие выписок и справок, которые исполнитель просто не имеет возможности получить в срок, отведенный для подачи заявки. Все эти избыточные требования ведут к ограничению конкуренции при осуществлении закупки, результатом чего становятся отклонения заявок по формальным признакам.
    Выходом из данной ситуации может быть разработка типового положения о закупках на региональном уровне, в котором будут нормированы единые требования как к участникам закупки, так и к формальному и содержательному виду заявок.

    Что делать, если участник не соответствует требованиям

    Заказчик должен помнить, что при обнаружении закупочной комиссией несоответствия участника единым требованиям закупки или же при предоставлении им недостоверной информации отстранение исполнителей от участия в электронном конкурсе, аукционе или же отказ от заключения контракта с победителем закупки можно осуществить в любой период до момента заключения контракта (ч. 9 ст. 31 закона № 44).
    Поэтому если в закупочной документации установлены единые требования, согласно ч. 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, членам комиссии надлежит рассмотреть все заявки на предмет их соответствия данным условиями и отстранить тех исполнителей, которые им не соответствуют (Письмо Минфина РФ № 24-03-08/70136 от 25.10.2017).
    То же самое касается и несоответствия поставщиков параметрам, определенным согласно ч. 1.1 ст. 31 — если организация-заказчик установила для поставщика условие об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а члены комиссии при проверки по нормам ч. 8 ст. 31 обнаружили компанию (его руководителя и проч.) или же физическое лицо, ИП (потенциальных исполнителей) в РНП, то комиссия должна отклонить такую заявку или же отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона, сведения о котором содержатся в РНП (Письмо Минфина РФ № 24-05-09/62505 от 26.09.2017).

  2. andrechikivanov Ответить

    Ст. 31 44-ФЗ с изменениями определяет, какие требования предъявляются к участнику закупки.
    По большей части они не являются новыми, поскольку пришли в контрактную систему из действовавшего в недавнем прошлом ФЗ № 94. Однако они не остались без изменений, их список увеличивается по сей день. В целом же их список представляет собой достаточно устойчивую содержательную структуру.
    Последняя редакция статьи 31 44-ФЗ вступила в силу в 2017 году, после этого момента новых корректировок не вносилось.

    Кому и какие проблемы может решить

    Предъявляемые к претендентам требования можно назвать своеобразным допуском к участию в процедуре. Поставщик подтверждает, что соответствует перечню требований, в форме декларации. Заказчик при этом обладает правом осуществить проверку заявленных данных. По этим критериями претендент может быть отклонен или допущен к дальнейшему участию в процедуре.
    Приведём краткий перечень условий для поставщика:
    Соответствие требованиям законодательства.
    Не проводится ликвидации и отсутствует решение суда о признании участника банкротом.
    Не приостановлена деятельность.
    Отсутствуют недоимки по налогам и сборам в указанном в статье размере.
    Непричастность к судимостям.
    Непричастность к административной ответственности в течение двух лет (для юридических лиц).
    Обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (в случае закупок этих прав заказчиком).
    Отсутствует конфликт интересов между участником и заказчиком.
    Не имеет статуса офшорной компании.
    Кроме того заказчик имеет право установить дополнительные условия, например, отсутствие сведений в РНП.
    Таким образом, актуальная редакции ст 31 44-ФЗ с комментариями подробно раскрывает общие условия для всех участников контрактной системы.

    Связи с другими статьями

    Ст. 31 находится во взаимодействии с нормами всего ФЗ № 44, а также других законодательных актов, которые затрагивают сферу госзакупок. В частности, она имеет ссылки на нормы о реестре недобросовестных поставщиков, кодексы: об административных правонарушениях, налоговый и уголовный кодекс и другие. Также, на федеральный закон о лицензировании № 99, Приказ Минрегиона № 624, постановление правительства № 99 по вопросам специальных и дополнительных условий (лицензии, допуск СРО и др.).

    Когда были последние изменения

    Ст. 31 44-ФЗ с изменениями вступила в силу с 09.01.2017. По-новому сформулированы требования, которые касаются судимости, и введен новый подпункт про административную ответственность юридических лиц. Рекомендуем обратить внимание при подготовке декларации о соответствии общим условиям.

  3. Tol_arh Ответить

    “2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;”;

  4. pboul Ответить

    Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2017 N 304-АД17-2102 по делу N А75-4029/2016
    Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
    Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о доказанности наличия в действиях заявителя признаков состава административного правонарушения.
    Согласно пункту 2 части 10 статьи 31 названного Закона при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, обнаружение факта того, что предлагаемая участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается, является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или влечет отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

  5. -Good_Soul- Ответить


    Мы продолжаем рассказывать об основных и самых важных условиях участия в тендерах в Контрактной системе. Ранее мы подробно описывали особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Из этой статьи вы узнаете о том, какие требования будут предъявляться к участникам закупок.
    В статье 31 закона №44-ФЗ (о Контрактной системе) прописаны непременные условия и требования к участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Устанавливает их заказчик, который должен указать информацию о единых требованиях к участникам закупок в извещении об осуществлении закупки. Помните, что заказчик не имеет право устанавливать требования, нарушающие законодательство.
    Итак, какими же условиями должен обладать участник?
    Участник должен:
    соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
    иметь право заключать контракт;
    обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если закупки связаны с этой областью;
    обладать необходимым количеством финансовых ресурсов для исполнения контракта.
    Отдельные требования предъявляются к поставщикам лекарственных препаратов.
    Кроме того, Правительство Российской Федерации может установить для участников закупок дополнительные требования:
    опыт работы, связанный с предметом контракта;
    деловая репутация;
    наличие оборудования и материальных ресурсов для исполнения контракта;
    штат компании должны составлять специалисты определенного уровня квалификации;
    наличие уже исполненных государственных контрактов.
    Участник обязан предоставить перечень документов, подтверждающих квалификацию участника.
    В каких случаях компанию не допускают к участию в закупках?
    Участник не должен быть банкротом или ликвидированным, а также у него не должно быть долгов по налогам, сборам, задолженностей по обязательным платежам.
    Еще один немаловажный фактор – в реестре недобросовестных поставщиков не должно быть информации об участнике закупок, а также у участника не должно быть судимости за преступление в сфере экономики.
    Закон 44-ФЗ определяет, что требования, предусмотренные в статье 31, в равной мере предъявляются ко всем участникам закупок. Соответствие участника требованиям проверяет комиссия по осуществлению закупок. Если комиссия либо заказчик обнаружит нарушение действующего закона со стороны участника или факт использования участником недостоверной информации, то участник закупок отстраняется от участия.
    Если заказчик на законных основаниях отказывается заключать контракт с победителем закупок, то в единой информационной системе не позднее одного рабочего он обязан разместить протокол, в котором подробно документируются основания отказа. Этот же протокол отправляется и победителю закупок.
    Участник, отстраненный от процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), вправе обжаловать это решение в установленном Федеральном законе порядке.
    У вас остались вопросы? Позвоните, напишите или закажите обратный звонок наших специалистов, и мы вам поможем!
    Познакомьтесь с другими статьями о Контрактной системе:
    Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта в федеральном законе №44-ФЗ​
    Что такое «контрактная система»
    Новые правила обеспечения заявки
    Каковы отличительные особенности исполнения контракта по новому законодательству?
    Как подаются заявки на участие в электронных аукционах при КС?

  6. topstops08071986 Ответить

    1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контрактная система в сфере закупок) – совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

  7. shir0ky Ответить

    Под общими требованиями понимаются те, которым должны соответствовать абсолютно все участники закупок. В числе общих требований можно выделить следующие:
    Участник закупки должен соответствовать законодательным требованиям, которые предъявляются к лицам, занимающимся поставками товаров, выполнением работ и оказанием услуг, являющимися предметом закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Данное требование буквально означает, что заказчику нужно проанализировать законодательство на предмет требований к оказанию отдельных услуг или выполнению работ. Например, законодательно может быть прописано условие об обязательном наличии лицензии у поставщика или требования к членству в СРО и пр.
    Поставщик не имеет ограничений для участия в данной контрактной закупке. Например, если конкурентная закупка проводится исключительно среди субъектов малого предпринимательства или СОНКО, то участие в ней компаний другого типа строго запрещено. Отнесение компании к малому бизнесу достаточно просто задекларировать.
    В отношении потенциального участника закупки не должна вестись процедура ликвидации. На основании ст. 61 ГК под ликвидацией компании понимается официальное прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей к другим компаниям. Ликвидация может быть добровольной (проводиться по решению собственников компании), происходить из-за истечения сроков действия юрлица или достижения им целей создания, а также принудительной. В последнем случае ликвидация производится по решению суда или налоговой инспекции.
    Отсутствие открытого процесса признания компании финансово несостоятельной, на котором было принято решение об открытии в отношении нее конкурсного производства (по п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). На основании ст. 2 ФЗ-127 «О несостоятельности» под банкротством понимается признанная судом неспособность должника в полном объеме погасить требования кредиторов по денежным обязательствам, оплате выходных пособий или труда лиц, которые работают по трудовому договору. Открытое конкурсное производство заканчивается ликвидацией юрлица. Сведения об открытом процессе банкротства в отношении компании размещаются в открытом доступе и найти их можно на сайте ЕФРСБ.
    Деятельность участника закупки на дату подачи заявления не приостановлена за правонарушения по нормам КоАП (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административной приостановки деятельности прописано в ст. 3.12 КоАП. Данный вид административного наказания предполагает временное прекращение деятельности физлиц без должного юридического оформления в виде юрлица или ИП.
    Отсутствие непогашенной налоговой задолженности, а также недоимок по сборам и иным обязательным платежам (по п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В данном случае учитываются недоимки, задолженность за прошлый календарный год, размер которых превышает 25% от балансовой стоимости активов участника закупки за отчетный период. В сумму задолженности не входит недоимка по платежам, по которым были получены отсрочка, кредит или рассрочка, либо которые были реструктуризированы. Также не учитываются долги, по которым было подано заявление об обжаловании.
    Отсутствие у участника закупки судимости за совершение экономических преступлений, уголовного наказания за незаконное предпринимательство, ответственности за получение или дачу взятки, посредничество во взяточничестве. Если заказчик обнаружил факт того, что определенный участник имеет судимость за данные правонарушения, но к моменту участия в торгах она была погашена или аннулирована, то такой поставщик может принять участие в закупке на законных основаниях.
    Отдельное требование установлено для руководителей участника, главного бухгалтера и членов коллегиального исполнительного органа по п. 7 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. На момент проведения закупки в отношении них не должно действовать уголовное наказание в виде запрета занимать отдельные должности, связанным со спецификой поставляемого товара, услуги или работы, либо административная ответственность по ст. 3.11 КоАП в виде дисквалификации.
    На основании п. 7.1 ч. 1 ст.31 44-ФЗ к участникам закупки предъявляется требование о непривлечении в течение 2 лет к административному наказанию, предусмотренному по ст. 19.28 КоАП за незаконное вознаграждение юрлица.
    Отсутствие конфликта интересов на основании п. 9 ч. 1 ст.31 44-ФЗ. Данное требование является универсальным и распространяется на случаи, когда контракт подписывается с единственным поставщиком. Под конфликтом интересов понимаются, например, случаи, когда руководитель заказчика, контрактной службы, контрактный управляющий, член закупочной комиссии состоят в браке или являются близкими родственниками (родителями, детьми, братьями и сестрами, бабушками и дедушками) выгодоприобретателя. В качестве выгодоприобретателя понимают физлиц, которые косвенно или напрямую владеют более, чем 10% голосующих акций.
    Участник закупки не может являться офшором по п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Перечень офшорных зон, на которые следует ориентироваться, был утвержден Приказом Минфина от 2007 года №108н.
    На основании п. 11 ч .1 ст. 31 44-ФЗ в установленных требованиях не должно содержаться иных ограничений для участия в закупке. В противном случае, заинтересованные лица могут пожаловаться на некорректные сведения в закупочной документации в ФАС.

    Что относится к дополнительным требованиям

    Дополнительные требования устанавливаются Правительством в зависимости от вида закупки. Так, в Постановлении Правительства от 2015 года №99 к ним относят:
    Опыт.
    Деловая репутация.
    Персонал в численности, которая нужна для исполнения контракта, и с должным уровнем квалификации.
    Наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
    Недвижимость.
    Оборудование и иные материальные ресурсы для реализации госзаказа.
    Техсредства (например, для сохранения объектов культурного наследия).
    Опыт при исполнении подобного рода контрактов в последние три года (применимо к строительным работам).
    Опыт владения морскими и речными ТС (при заказе на морские или речные перевозки).

    В каких случаях допускаются

    Правительство вправе установить дополнительные требования для конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов, аукционов.
    Дополнительные требования по Постановлению Правительства №99 от 2015 года обоснованы при заказе технически сложных, инновационных, высокотехнологичных товаров и услуг.
    Заказчику следует учитывать, что при закупках товаров из Приложения к Постановлению Правительства от 2017 года №1072 (позиций 3-29 перечня) к дополнительным требованиям к участникам закупки относят использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов: плит ДСП или аналогичных плит из древесины, а также других материалов; плит ДВП или иных материалов. Страной происхождения данных материалов выступает РФ или государство из состава ЕАЭС.
    Заказчик вправе установить дополнительные требования об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП по Письму Минфина РФ от 2017 года №24-05-09/62505. Компания попадает в реестр недобросовестных поставщиков, если сорвала госконтракт или уклонилась от его подписания. Хотя установление требования об отсутствии участника в РНП не является обязательным условием по 44-ФЗ, но подавляющее большинство заказчиков пользуется данным правом, поэтому данное требование можно формально считать единым. Обычно об этом факте заказчик просит предоставить поставщика декларацию, хотя он имеет возможность проверить данные сведения самостоятельно.
    Дополнительные требования к участнику закупки заказчик может устанавливать в ограниченных случаях. Так, при приобретении заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности (кроме случаев подписания контрактов на создание литературных произведений или произведений искусства) к участнику закупки предъявляется требование об обладании исключительными правами по п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
    К дополнительным можно отнести и те требования, которые предусмотрены по ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ: к участникам закупки по оказанию консультационных, аудиторских или смежных услуг Правительство устанавливает дополнительные требования.

    Документы, которые подтверждают соответствие требованиям

    Заказчику нужно понимать, что соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ требуется подтвердить документально. Тогда как свое соответствие остальным пунктам требуется задекларировать.
    Для соответствия требованиям законодательства к поставщикам определенных товаров, работ и услуг по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ участнику следует приложить к заявке копии:
    лицензий;
    свидетельств СРО;
    сертификатов соответствия.
    При проведении закупки через запрос котировок вопрос необходимости предоставления различных свидетельств и сертификатов является спорным, так как заказчик не может требовать дополнительные документы. Но судебная практика показывает, что заказчика наделяют правом запросить данные документы, так как они указаны в п. 1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ.

  8. __XOOM__ Ответить

    Запрет на включение в описание объекта закупки по Закону N 44-ФЗ требований к участникам закупки
    В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для исполнения контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
    Для правильного понимания данной нормы необходимо, на наш взгляд, учитывать следующее.
    С одной стороны, требования к участникам закупки, как обязательные, так и те, которые заказчик вправе установить по своему усмотрению, перечислены в ст. 31 Закона N 44-ФЗ, причем исчерпывающим образом – заказчик не вправе устанавливать иных требований (ч. 6 указанной статьи). Несоответствие этим требованиям является основанием для отстранения участника закупки в конкретной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказа от заключения с ним контракта. При этом ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в частности, допускает установление Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в виде требований к наличию:
    1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
    2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
    3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
    4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
    Однако такие требования могут быть установлены только для осуществления закупок путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
    С другой стороны, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ является одним из критериев оценки заявки. Заметим, что в данном определении понятие “квалификация участника закупки “включает в себя и его деловую репутацию, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых (специалистов той или иной квалификации), финансовых и других ресурсов
    Таким образом, на наш взгляд, очевидно, что в речь идет о запрете установления под видом требований к товарам требований к участникам закупки, перечисленных в ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, если подтверждение соответствия им выступает в качестве условия допуска к участию в той или иной процедуре закупки, либо в качестве условия заключения контракта по итогам такой процедуры. В то же время при проведении конкурсов или (хотя в этом случае, с учетом ч. 2 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, и необязательно) запросов предложений квалификация участников закупки выступает в качестве одного из критериев оценки заявки участника, когда соответствие участника закупки установленным требованиям может сделать его победителем.
    Отдельно выскажемся по поводу “требований к производителю”. Закон N 44-ФЗ в любом случае не позволяет ограничить число участников производителями товаров, и сама ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не говорит о таком ограничении. Поэтому в данном случае, по нашему мнению, в ней фактически также говорится о требованиях к участнику, частично дублируя запрет на установление требования к наличию производственных мощностей. То есть запрещается требовать, чтобы участник или производил товар сам и его производственные мощности соответствовали тем или иным требованиям, либо чтобы он заключил договор с иным лицом, располагающим такими производственными мощностями.

  9. bledstvort Ответить

    Энциклопедия судебной практики. Требования к участникам закупки (Ст. 31 Закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”)

    1. Общие вопросы
    1.1. Закон N 44-ФЗ не устанавливает требования о необходимости указания заказчиком конкретного или определённого перечня документов в составе первой и второй части заявки
    1.2. У заказчика отсутствует обязанность перечислять в аукционной документации все лицензии, которыми должен обладать участник размещения заказа
    1.3. Термины “ограничение участия” и “требования к участникам закупки”, содержащиеся в Законе N 44-ФЗ, не являются равнозначными
    1.4. Если при отсутствии в извещении перечня документов, которые должны быть представлены в заявке участниками закупки, он присутствует в информационной карте, такая информация является полной и достаточной для понимания
    1.5. Требование заказчика о приложении к заявке декларации о соответствии участников закупки требованиям Закона N 44-ФЗ в виде отдельного документа правомерно и не может расцениваться как избыточное
    1.6. Субъект федерации не вправе устанавливать требование о предоставлении сведений об отсутствии у поставщика (подрядчика, исполнителя) недоимок на момент проведения расчетов по контракту
    1.7. При запросе предложений заказчик не вправе устанавливать требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации
    1.8. Заказчик вправе в извещении о запросе котировок установить требование декларирования соответствия требованиям статьи 31 Закона N 44-ФЗ
    1.9. Если факт согласия участника закупки с предъявленными для участия в ней условиями и требованиями доказан, несоблюдение им сроков подписания контракта в дальнейшем не может обосновываться несогласием с содержанием конкурсной документации, контракта

    2. Отдельные требования к участникам закупки
    2.1. Поскольку наличие трудовых отношений может быть подтверждено не только трудовыми договорами, установление заказчиком такого способа подтверждения соответствия участника аукциона установленным требованиям неправомерно
    2.2. Поскольку специальных требований к оформлению и составу решения об одобрении сделки в действующем законодательстве не установлено, заказчик не вправе предъявлять специальных требований к оформлению, наименованию или составу решения об одобрении сделки
    2.3. Если заказчиком установлено требование наличия у участников свидетельства СРО с указанием определенного вида работ, свидетельства СРО по отдельным видам работ, требуемых к выполнению по контракту, недостаточно
    2.4. Поскольку законодательство не содержит требований к тому, чтобы свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства содержало указание на конкретный вид работ, заказчик не обязан конкретизировать вид таких работ
    2.5. Требование к участнику закупки об обязательном наличии у него двух различных свидетельств СРО неправомерно, если результат закупки может быть достигнут за счет деятельности, предусмотренной только одним из них
    2.6. Соответствие участника предквалификационному требованию о наличии опыта работы может подтверждаться копиями нескольких ранее исполненных контрактов, договоров достаточной суммарной стоимости
    2.7. Условие о необходимости документального подтверждения поставщиком введения в гражданский оборот на территории РФ поставляемых товаров непосредственно правообладателем товарного знака, размещенного на товаре, или с его согласия, правомерно
    2.8. Если выполнение работ требует наличия у участника закупок свидетельства СРО, аукционная документация должна содержать обязательное требование о наличии такого свидетельства вне зависимости от наличия или отсутствия разрешения на строительство
    2.9. Требование заказчика об исполнении контракта без привлечения соисполнителей правомерно, поскольку представляет собой условие о способе и порядке исполнения муниципального контракта после проведения торгов
    2.10. Если заказчиком не установлен запрет на привлечение к исполнению контракта иных лиц, требование к участникам о наличии лицензии неправомерно
    2.11. Если объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии
    2.12. Отсутствие необходимости предоставления свидетельства СРО не исключает обязанность для такого участника иметь лицензию на осуществление определенных видов деятельности
    2.13. Одновременное установление требования к участнику закупки о наличии лицензии и свидетельства СРО не противоречит требованиям закона
    2.14. Требование к участнику закупки о наличии двух независимых лицензий при условии технологической связанности с предметом закупок не противоречит закону
    2.15. Отсутствие у казачьих обществ полномочий по осуществлению охраны объектов, подлежащих государственной охране, исключает возможность признания соответствия казачьего общества требованиям, установленным для участников соответствующей закупки
    2.16. Соответствие участника закупки требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 N 1492 для случаев размещения государственного оборонного заказа, определяется при рассмотрении заявки на участие в закупке, но не на этапе заключения контракта

    3. Частные случаи ненадлежащего требования лицензий
    3.1. Установление заказчиком требования о наличии лицензии на деятельность по обращению с медицинскими отходами, классы опасности которых в целях лицензирования деятельности по такому обращению законом не установлены, неправомерно
    3.2. Поставка лекарственных средств является фармацевтической деятельностью, вследствие чего требование заказчика о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности правомерно
    3.3. Если предметом размещения закупки и государственного контракта является поставка почтовых марок, требование к участникам размещения закупки о наличии лицензии почтовой связи неправомерно
    3.4. Услуги по дезинсекции и дератизации, являющиеся объектом закупки, не осуществляемые в рамках оказания медицинской помощи, не требуют наличия лицензии на оказание этих услуг

    4. Конфликт интересов между участником закупки и заказчиком
    4.1. Декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов является обязательной
    4.2. Декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов должна быть совершена в письменной форме применительно к положениям п. 2 ст. 434 ГК РФ
    4.3. Конфликт интересов может иметь место и в отношении должностных лиц, непосредственно участвующих в осуществлении закупки и полномочия которых являются тождественными по функциональным обязанностям полномочиям руководителя
    4.4. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов
    4.5. Участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя
    4.6. Соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, на момент выявления победителя не имеет правового значения в случае, если участник закупки не соответствовал этим требованиям на момент подачи заявки для участия в электронном аукционе
    4.7. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика, а заказчик – отказаться от заключения контракта с победителем конкурса с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, но до заключения контракта
    4.8. Государственный (муниципальный) контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ)
    4.9. Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов, предъявляемым к участникам закупки, что позволило ему стать победителем
    Энциклопедия судебной практики
    Требования к участникам закупки
    (Ст. 31 Закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”)

  10. Fess_dz Ответить

    Требования к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
    В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, перечисленные в этой части, в том числе соответствие требованиям, установленным законом для осуществления деятельности, необходимой для исполнения контракта, ненахождение участника закупки – юридического лица в состоянии ликвидации или банкротства, неприостановление деятельности участника в административном порядке, отсутствие конфликта интересов и др. По нашему мнению, по смыслу указанной нормы, а также иных норм Закона N 44-ФЗ предъявление заказчиком единых требований к участникам закупки обязательно при любых закупках (кроме требования об обладании правами на результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть предъявлены только при закупке прав на такие результаты).
    Кроме того, согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.
    Дополнительные требования могут быть установлены Правительством РФ к:
    – участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). В настоящее время такие требования установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99;
    – участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг (ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
    Перечень требований, установленный ч.ч. 1-3 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, является исчерпывающим, заказчики не вправе устанавливать иных требований к участникам закупок (ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, см. также, например, решение ФАС России от 30.09.2014 N К-1424/14). Указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (ч. 7 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
    По смыслу ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок в обязательном порядке проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным законом для осуществления деятельности, составляющей исполнение контракта (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ), во всех случаях, а требованию об отсутствии информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) – если такое требование установлено заказчиком. Также в обязательном порядке проверяется соответствие участников закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительством РФ. Соответствие участников закупок требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, проверяется комиссией по осуществлению закупок обязательно, за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора. Соответствие участников закупок всем прочим единым требованиям, указанным в ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок вправе проверять. Это относится и требованию, предусмотренному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора. При этом данная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
    Последствия несоответствия участников закупки указанным требованиям изложены в ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: при выявлении такого несоответствия (предоставлении недостоверных данных о соответствии) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – контрагента) или отказ от заключения контракта с победителем определения контрагента осуществляется в любой момент до заключения контракта. Перечисленные в ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ действия являются обязанностью заказчика (см. п. 7 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N  44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, утвержденного Президиумом ВС РФ 28.09.2016 (далее – Обзор)). Порядок отстранения участника закупки от участия в определении контрагента определяется нормами о конкретных процедурах. Порядок отказа от подписания контракта описан в ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
    Заметим, что в п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что контрагент не соответствует установленным извещением о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения контрагента, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
    Контракт, заключенный с победителем определения контрагента, не соответствующим требованиям к участникам закупки, является ничтожным в соответствии с п. 2 ст. 168 ГК РФ (см. п.п. 9 и 10 Обзора).
    Требования к участникам закупки не следует смешивать с требованиями к товарам, работам, услугам – обязательная регистрация или сертификация и т.п. (см. также ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Хотя в самом Законе N 44-ФЗ такое смешение присутствует: ч. 10 ст. 31 этого Закона регулирует вопросы, связанные с закупкой жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые должны быть зарегистрированы предельные цены. Полагаем, что такое смешение, включение этих норм в ст. 31 Закона N 44-ФЗ, устанавливающую требования к участникам закупки, вызвано совпадением предусмотренных последствий нарушения указанных требований и требований к участникам закупки: отстранение участника закупки от участия в определении контрагента или отказ от заключения контракта с ним.

  11. DevinLi Ответить

    “4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.”;

  12. teftel1608 Ответить

    20. В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при совокупности следующих условий:

  13. ghmot Ответить

    6. Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

  14. Haluk1515 Ответить


    Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 – 15)
    Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
    Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
    Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок
    Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок
    Статья 7. Принципы открытости и прозрачности
    Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
    Статья 9. Принцип профессионализма заказчика
    Статья 10. Принцип стимулирования инноваций
    Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
    Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
    Статья 13 (утратила силу)
    Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
    Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

    Глава 2. Планирование (ст.ст. 16 – 23)
    Статья 16. Планирование закупок
    Статья 17 (утратила силу)
    Статья 18. Обоснование закупок
    Статья 19. Нормирование в сфере закупок
    Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок
    Статья 21 (утратила силу)
    Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги
    Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
    Глава 3. Осуществление закупок (ст.ст. 24 – 96)

    Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (ст.ст. 97 – 98)
    Статья 97. Мониторинг закупок
    Статья 98. Аудит в сфере закупок

    Глава 5. Контроль в сфере закупок (ст.ст. 99 – 104)
    Статья 99. Контроль в сфере закупок
    Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок
    Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
    Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
    Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
    Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (ст.ст. 105 – 107)
    Статья 105. Порядок подачи жалобы
    Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу
    Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

    Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок (ст.ст. 108 – 111.4)
    Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов
    Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем
    Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
    Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства
    Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства
    Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
    Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства
    Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита
    Статья 111.3. Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
    Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации

    Глава 8. Заключительные положения (ст.ст. 112 – 114)
    Статья 112. Заключительные положения
    Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
    Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
    “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *