Какие глаголы отвечают на вопрос что сделать?

6 ответов на вопрос “Какие глаголы отвечают на вопрос что сделать?”

  1. Opirana Ответить

    Орфографическое чтение словарных слов.
    Итак, эти слова повторите в домашнем задании.
    Разбор по членам предложения (главные и
    второстепенные)
    Итак, какие члены предложения вы знаете?
    5. Орфографическая пятиминутка.
    Актуализация опорных знаний.

    Летел, ослаб, Анна, чуют, сошьёт, учить, выучить.
    Спиши слова с доски . Найди и подчеркни
    орфограммы. Проверка.
    Прочитай слова. Найди и подчеркни лишнее слово.
    (Анна) Почему? (существительное, а остальные слова
    глаголы) Что такое глагол?
    Задайте вопросы к каждому слову, запишите их
    сверху над словом. Определите, в каком времени
    происходили действия.
    Итак, в каком времени могут происходить
    действия? ( в настоящем, прошедшем и будущем)
    6. Определение темы урока.
    У всех ли глаголов удалось определить время?
    (нет) У каких? (учить, выучить)
    На какие вопросы они отвечают? Какое действие
    обозначают?
    Интересно? Интересно! Неизвестно? Неизвестно!
    Определите сами тему урока. ( Глаголы,
    отвечающие на вопросы что делать? что сделать?)
    Запись
    в тетради вопросов что делать? что сделать?
    Делаем 2 столбика.
    7. Открытие нового знания через наблюдение
    в работе с раздаточным дидактическим материалом.

    Работа в парах. На парте по 4 картинки. (Рисунок 4)

    Разделите их на 2 группы (с девочкой, с
    мальчиком) Проверка: поднимите пары картинок по
    вариантам.
    Положите пару картинок с мальчиком (с девочкой)
    перед собой.
    Покажите картинку, на которой изображено
    законченное (незаконченное) действие.
    Назовите глагол, называющий законченное
    (незаконченное) действие так. чтобы он за
    канчивался на –ть.
    На какой вопрос отвечает этот глагол? (что
    сделать? что делать? ) Запись в тетрадь глаголов: лепить
    – слепить, пить -, выпить
    в 2 столбика под
    вопросами.
    Итак, на какой вопрос отвечают глаголы,
    называющие законченное (незаконченное) действие?
    8. Физминутка для тела и глаз.
    Стоя. Я называю глаголы, а вы показываете то
    действие, которое они называют: писать,
    попрыгать, спать, помахать, сидеть. Сидя.
    Гимнастика для глаз.
    9. Первичное закрепление.
    а) Работа по учебнику. Упр. 262. (сравнение
    глаголов, отвечающих на вопросы что делать? что
    сделать? ) Сначала с комментированием, затем
    самостоятельно.
    У доски работают 2 человека: один выписывает
    глаголы, отвечающие на вопрос что делать? ,
    другой-на вопрос что сделать? Проверка.
    Строить – построить
    Рисовать – нарисовать
    Бежать – подбежать
    Лить – вылить

    Что мы записали? Чем они отличаются?
    б) Выборочный диктант. Послушайте известные вам
    пословицы, найди глаголы, отвечаю щие на вопросы
    что делать? что сделать? Запиши их, над ними
    напиши вопрос.

    Учить
    – ум точить. Родина – мать, умей за
    неё постоять. Лучше хорошо поступить, чем
    хорошо говорить. Проверка: прочитай
    глаголы, отвечающие на вопрос что делать? (что
    сделать?) Какое действие они обозначают?
    10. Дом. задание по учебнику: упр. 263.
    Спиши. Подчеркни глаголы, отвечающие на вопросы
    что делать? что сделать? Учебники и тетради
    закрыть.
    11. Вторичное закрепление. Работа во
    временных группах.

    Задание.

    Незнайка записал глаголы, которые отвечают на
    вопросы что делать? и что сделать?
    Проверьте. Найдите ошибку.
    Объясните.
    1 группа
    2 группа
    3 группа
    прыгать
    спеть
    читали
    играть
    решить
    играть
    кормит
    решить
    прыгать
    спеть
    решить
    прыгать
    спеть
    приедет
    играть
    Что интересного вы заметили? Сравните задания
    всех групп.
    12. Итог.
    а) Закончите предложения (на таблицах вопросы,
    данные в скобках, сначала закрыты)
    Если действие предмета не закончено, то глагол
    отвечает на вопрос (что делать? )
    Если действие предмета закончено, то глагол
    отвечает на вопрос (что сделать? )
    б) Приведите примеры из своих заданий, затем
    сами.
    в) Чему вы научились? Что узнали? Что было
    трудно? Что понравилось?
    26.02.2007

  2. Adolace Ответить

    Существует два вида глаголов: совершенный вид и несовершенный вид. Чтобы определить, к какому виду относится тот или иной глагол, достаточно задать к нему вопрос.
    Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы – что сделать? что сделает? что сделал? и др. (они варьируются в зависимости от рода и числа).
    Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы – что делать? что делал? что делает? что будет делать? и др.
    Также можно определить вид глагола по его значению.
    Глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени (в отличие от глаголов несовершенного вида).
    Они указывают на:
    1) Действие, которые было завершено. Например:
    Солнце (что сделало?) зашло.
    Я (что сделал?) почистил зубы.
    2) Однократное действие, которое необходимо сделать или хотелось бы сделать. Например:
    Тебе нужно (что сделать?) сходить туда.
    Мне хотелось бы (что сделать?) посмотреть на это.
    Глаголы несовершенного вида, в свою очередь, указывают на:
    1) Действие, которое происходит в данный момент и которое ещё не завершено. Например:
    Он (что делает?) учится в институте.
    Ремонт (что делают?) делают уже полгода.
    2) Действие, которое повторяется (или должно повторяться) постоянно. Например:
    Я (что делаю?) хожу на работу к 9 часам.
    Тебе необходимо (что делать?) принимать это лекарство 2 раза в день – утром и вечером.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *