Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

5 ответов на вопрос “Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?”

  1. Conjurdred Ответить

    ОЧЕНЬ СРОЧНО, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
    1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
    1) наука, религия
    2) племена, народности
    3) республика, монархия
    4) издержки, прибыль
    2. Значимое отличие человека от любого другого живого существа — это
    1) сознание
    2) рефлексы
    3) адаптация
    4) инстинкты
    3. Ученики с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и посадили там деревья и кустарники. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятель-ность
    1) познавательную
    2) игровую
    3) трудовую
    4) учебную
    4. Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
    А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует.
    Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресур¬сов.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    5. К обязательным элементам религии относится
    1) вера в существование сверхъестественного
    2) научное доказательство религиозных догматов
    3) активное участие деятелей церкви в политике
    4) законодательство о свободе совести
    6. Верны ли следующие суждения об образовании?
    А. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, накопленные людьми.
    Б. В современном обществе образование помогает продвижению человека по соци¬альной лестнице.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    7. Предприятие выпекает торты. Что из приведённого ниже отражает производитель-ность труда на предприятии?
    1) 15 работников выпекают за сутки 1500 тортов
    2) предприятие выпускает 35 наименований тортов
    3) торты ежедневно поставляются в 40 магазинов
    4) на предприятии работают 10 кондитеров высшей квалификации
    8. Римма за свой труд получает установленный ежемесячный размер заработной платы, который не меняется от месяца к месяцу. Как называется такая форма (тип) оплаты труда?
    1) сдельная
    2) оклад
    3) премиальная
    4) бонус
    9. В стране Z законы защищают конкуренцию производителей. Предприятия свободно распоряжаются своими ресурсами. К какому типу хозяйственных систем можно от¬нести экономику страны Z?
    1) рыночному
    2) командному
    3) плановому
    4) традиционному
    10. Верны ли следующие суждения о налогах?
    А. Акциз — вид косвенного налога.
    Б. Транспортный налог взимается только с юридических лиц.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    11. В общественном мнении сложилась высокая оценка одних видов деятельности и низкая других. В этом проявляется
    1) личный авторитет
    2) социальный заказ
    3) разделение труда
    4) социальный престиж
    12. Семья Петровых состоит из четырёх человек: родителей и двух несовершеннолет-них детей. Приведённые данные позволяют сделать вывод, что семья Петровых яв-ляется
    1) нуклеарной
    2) неполной
    3) социально защищённой
    4) демократической
    13. Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов?
    А. Завершение конфликта всегда означает его разрешение.
    Б. Конструктивным способом разрешения общественных конфликтов являются пе-реговоры.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    14. К признакам любого государства относится
    1) исключительное право взимания налогов
    2) разделение исполнительной и судебной ветвей власти
    3) выделение в государстве автономных образований
    4) реализация и обеспечение прав и свобод человека и гражданина
    15. В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?
    1) Члены правящей партии получили дополнительное число голосов на выборах.
    2) Избиратели должны были узнать мнение властей о каждом из кандидатов.
    3) Участвовать в выборах могли только те, кто имел постоянную работу.
    4) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлага-ющих свои программы.
    16. Верны ли следующие суждения о политике?
    А. Политика государства может стать объединяющей силой в обществе.
    Б. К внешней политике государства относится обеспечение безопасности границ.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

  2. гелик Ответить

    Социальный статусСоциальный статус — определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он — просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисциплиной. Он наделен правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные отношения как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов.Один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Например: мужчина, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, доктор наук, человек средних лет, член редколлегии, православный и т. д. Один человек может занимать два противоположных статуса, но по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери сын.Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется статусным набором. В статусном наборе обязательно найдется главный. Главным статусом именуют наиболее характерный для данного человека статус, с которым его отождествляют другие люди или с которым он отождествляет себя сам. Для мужчин чаще всего главным является статус, связанный с основным местом работы (директор банка, юрист, рабочий), а для женщин — с местом жительства (домохозяйка). Хотя возможны и иные варианты. Это значит, что главный статус относителен — он не связан однозначно с полом, расой или профессией. Главным всегда является тот статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, манеру поведения.
    (По материалам сайта: http://www.anriintern.com/ind.shtml — сервер бесплатного дистанционного образования)

  3. батя не бей Ответить

    Ответы срочно нужны на ВСЕ задания.
    Тема: «Личность и общество. Сфера духовной культуры»
    1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
    1) классы, нации, социальные слои 3) мораль, религия
    2) инвестиции, прибыль 4) федерация, партия
    2. Что из перечисленного отличает человека от животного?
    1) работа органов чувств 3) обменные процессы в организме
    2) творческая деятельность 4) действие механизмов наследственности
    3.Верны ли следующие суждения о личности?
    А. Человека как личность характеризуют устойчивые интересы и убеждения
    Б. Личность формируется в процессе общения с окружающими.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    4. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в:
    1) самопознании 3) продолжении рода
    2) самореализации 4) достижения успеха
    5. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
    А. Своим воздействием на природу общество всегда наносит ей ущерб
    Б. Разрушение природной среды ведет к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    6. Ученые-обществоведы определяют общество как:
    1) естественную среду обитания человека
    2) обособившуюся от природы часть мира
    3) совокупность природных и социальных сил
    4) весь материальный мир
    7. На протяжении всей жизни человек усваивает культуру общества, в котором живет и становится:
    1) индивидом
    2) личностью
    3) индивидуальностью
    4) гражданином
    8. К признакам общества не относится:
    1) наличие названия и истории
    2) наличие своей собственной территории
    3) существует меньше средней продолжительности жизни определенного
    индивида
    4) объединение общей системой ценностей
    9. Разлившаяся река затопила несколько населенных пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей. Этот пример иллюстрирует:
    1) воздействие природы на жизнь общества
    2) административное правонарушение
    3) глобальные экологические проблемы
    4) влияние культуры на жизнь общества
    10. Процесс усвоения культурных норм и усвоения социальных ролей называется процессом:
    1) глобализации 3) общения
    2) социализации 4) адаптации
    11. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это___________________ (впишите слово)
    12.Учитель, раскрывая биосоциальную сущность человека, охарактеризовал черты, которые роднят человека с животными, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
    1) инстинкты и рефлексы
    2) сознание и речь
    3) способность приспосабливаться к условиям окружающей среды
    4) способность к выдвижению целей и задач деятельности
    Черты сходства
    Черты отличия
    13. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
    1) осушение долот для строительства автомобильной магистрали
    2) изучение школьниками основ экологии
    3) разрушение наводнением домов в посёлке
    4) загрязнение озера сточными водами промышленного предприятия
    14. Какой из перечисленных терминов используется прежде всего для характеристики экономической сферы?
    1) демократия, президент
    2) собственность, спрос, предложение
    3) искусство, религия, наука
    4) род, племя, нация.
    15. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества:
    1) искусство, наука 3) группа, этнос
    2) выборы, партия 4) производство, обмен
    16. Верны ли следующие суждения о науке?
    А. Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
    Б) Наука – одна их форм общественного познания.
    1) верно только А 3) верны оба суждения
    2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    17. Пословица «В ком правды нет, в том и добра мало» относится к сфере:
    1) науки 2) искусства 3) образования 4) морали
    18. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе» представляет собой формулировку
    1)
    «золотого правила нравственности»
    2)
    права на личную неприкосновенность
    3)
    права на свободу совести
    4)
    принципа правового государства
    19. Принцип мировоззрения, основанный на убеждении, что человек является высшей общественной ценностью, на уверенности в способности человека к неограниченному развитию и самореализации всех его сил, способностей и талантов, называется__________________________________(впишите слово)
    В 1. 20. Дайте определение понятию «образование» .Как организована система образования в Российской федерации?
    В 2. 20. Что такое глобальные проблемы современности? Какие глобальные проблемы вы можете назвать?

  4. PELELEZ Ответить

    Тема: «Личность и общество. Сфера духовной культуры»
    1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
    1) классы, нации, социальные слои 3) мораль, религия
    2) инвестиции, прибыль 4) федерация, партия
    2. Что из перечисленного отличает человека от животного?
    1) работа органов чувств 3) обменные процессы в организме
    2) творческая деятельность 4) действие механизмов наследственности
    3.Верны ли следующие суждения о личности?
    А. Человека как личность характеризуют устойчивые интересы и убеждения
    Б. Личность формируется в процессе общения с окружающими.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    4. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в:
    1) самопознании 3) продолжении рода
    2) самореализации 4) достижения успеха
    5. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
    А. Своим воздействием на природу общество всегда наносит ей ущерб
    Б. Разрушение природной среды ведет к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    6. Ученые-обществоведы определяют общество как:
    1) естественную среду обитания человека
    2) обособившуюся от природы часть мира
    3) совокупность природных и социальных сил
    4) весь материальный мир
    7. На протяжении всей жизни человек усваивает культуру общества, в котором живет и становится:
    1) индивидом
    2) личностью
    3) индивидуальностью
    4) гражданином
    8. К признакам общества не относится:
    1) наличие названия и истории
    2) наличие своей собственной территории
    3) существует меньше средней продолжительности жизни определенного
    индивида
    4) объединение общей системой ценностей
    9. Разлившаяся река затопила несколько населенных пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей. Этот пример иллюстрирует:
    1) воздействие природы на жизнь общества
    2) административное правонарушение
    3) глобальные экологические проблемы
    4) влияние культуры на жизнь общества
    10. Процесс усвоения культурных норм и усвоения социальных ролей называется процессом:
    1) глобализации 3) общения
    2) социализации 4) адаптации
    11. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это___________________ (впишите слово)
    12.Учитель, раскрывая биосоциальную сущность человека, охарактеризовал черты, которые роднят человека с животными, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
    1) инстинкты и рефлексы
    2) сознание и речь
    3) способность приспосабливаться к условиям окружающей среды
    4) способность к выдвижению целей и задач деятельности
    Черты сходства Черты отличия
    13. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
    1) осушение долот для строительства автомобильной магистрали
    2) изучение школьниками основ экологии
    3) разрушение наводнением домов в посёлке
    4) загрязнение озера сточными водами промышленного предприятия
    14. Какой из перечисленных терминов используется прежде всего для характеристики экономической сферы?
    1) демократия, президент
    2) собственность, спрос, предложение
    3) искусство, религия, наука
    4) род, племя, нация.
    15. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества:
    1) искусство, наука 3) группа, этнос
    2) выборы, партия 4) производство, обмен
    16. Верны ли следующие суждения о науке?
    А. Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
    Б) Наука – одна их форм общественного познания.
    1) верно только А 3) верны оба суждения
    2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    17. Пословица «В ком правды нет, в том и добра мало» относится к сфере:
    1) науки 2) искусства 3) образования 4) морали
    18. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе» представляет собой формулировку
    1) «золотого правила нравственности»
    2) права на личную неприкосновенность
    3) права на свободу совести
    4) принципа правового государства
    19. Принцип мировоззрения, основанный на убеждении, что человек является высшей общественной ценностью, на уверенности в способности человека к неограниченному развитию и самореализации всех его сил, способностей и талантов, называется__________________________________(впишите слово)
    В 1. 20. Дайте определение понятию «образование» .Как организована система образования в Российской федерации?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *