Какие изменения произошли в период раздробленности в культурном развитии древней руси?

9 ответов на вопрос “Какие изменения произошли в период раздробленности в культурном развитии древней руси?”

  1. Gamer_Pro_Chanel Ответить

    Архитектура
    Период феодальной раздробленности является временем широкого каменного строительства во всех княжествах. В стольных городах создавались прекрасные архитектурные сооружения, и число их составляло более десяти. В архитектуре периода феодальной раздробленности появляются свои отличительные черты. Постройки XII – XIII вв. отличались от сооружений предшествующего периода меньшей масштабностью зданий, простыми, но красивыми формами, простотой отделки. Типичной постройкой стал кубический храм с массивным световым барабаном и главой шлемовидной формы. Со второй половины XII в. византийское влияние в архитектуре ослабевает, что сказалось появлением в древнерусской архитектуре храмов башнеобразной формы, неведомой византийскому зодчеству. Русь в это время приобщается к общеевропейскому романскому стилю. Это приобщение не затрагивало основ древнерусской архитектуры – крестово-купольной конструкции храма, но сказалось на внешнем оформлении построек: аркатурные пояса, группы полуколонн и пилястр, колончатые пояса на стенах, перспективные порталы и, наконец, причудливая каменная резьба на внешней поверхности стен. Элементы романской архитектуры распространились в XII в. в Смоленском и Галицко-Волынском княжествах, а затем и во Владимиро-Суздальской Руси. Архитектурные постройки Галицко-Волынской земли плохо сохранились и многие из них известны лишь по литературным описаниям и археологическим данным. В середине XIV в. галицко-волынские земли вошли в состав католических государств – Польши и Венгрии. Католическая церковь на протяжении многих веков уничтожала всякие следы русской культуры, поэтому восстановить подлинный облик храмов Западной Руси особенно трудно. Особенность архитектуры этой земли заключалась в соединении византийско-киевской композиции с романской строительной техникой и элементами романского декоративного убранства. Зодчие Галича использовали белый камень – местный известняк, а также брусковый кирпич вместо киевской плинфы, из которых они возводили храмы самого разного плана: и четырех-, и шестистолпные, и бесстолпные, и круглые в плане – ротонды. Круглые церкви – ротонды – свидетельство влияния западной раннеготической архитектуры. О высоком уровне галицкой архитектуры этого периода свидетельствует церковь Пантелеймона близ Галича (начало XIII в.) с ее перспективным порталом и резьбой капителей.
    Общая демократизация новгородской жизни периода феодальной раздробленности сказалась и на новгородской архитектуре. В 1136 г. Новгород стал вечевой республикой, а князья превратились в наемных начальников дружины, охраняющей город с его владениями. Князья теряют детинец и Софийский собор, который переходит во владение архиепископа. Князь был выселен за пределы города – на Городище в 3 км от Новгорода. Там князья обосновываются и строят монастыри – крепости с храмами. Из храмов, построенных по заказу князей, наиболее значительны Благовещенский, Николо – Дворищенский и Георгиевский собор Юрьева монастыря. Самый замечательный из княжеских храмов – Георгиевский собор Юрьева монастыря (1119), построенный по заказу Всеволода Мстиславича. Храм имеет три ассиметрично расположенные главы, сдвинутые на запад, что нехарактерно для православных храмов. Здание построено в технике смешанной кладки, сочетавшей каменные блоки и кирпич. Собор фактически лишен декора, так как новгородский известняк рыхлый, перенасыщен раковинами и плохо поддается обработке. История не донесла до нас имена зодчих того периода, но имя зодчего Георгиевского собора сохранилось в новгородских летописях – “мастер Петр”. Одной из самых ярких архитектурных школ периода феодальной раздробленности стала Владимиро-Суздальская. Начало ей было положено с возведения в Суздале первого каменного храма Владимиром Мономахом в XI веке, ее расцвет приходится на правление Андрея Боголюбского (1157-1174) и Всеволода Большое Гнездо (1176-1212). Владимирские князья проводили политику, которая способствовала рождению на Северо-Востоке Руси великорусской народности, закладыванию основ новой русской государственности. Владимиро-Суздальскую архитектурную школу отличали торжественность, изящество, богатый декор, что отражало претензии владимирских князей на общерусское первенство. На этих землях князья основывали новые города: Ярослав Мудрый дал начало городу Ярославлю, Мономах основал город своего имени Владимир, Юрий Долгорукий – Переяславль – Залесский. Самые ранние из дошедших до нас тамошних храмов были воздвигнуты при князе Юрии Долгоруком. Долгорукий стал первым самостоятельным князем Ростово-Суздальской земли. Своей резиденцией князь избрал село Кидекшу в 4 км от Суздаля. Здесь в 1152 г. в центре княжеского дворца, вероятно, галицкими мастерами, была возведена церковь Бориса и Глеба. Церковь Бориса и Глеба – единственная сохранившаяся постройка из княжеского дворца. Это однокупольная четырехстолпная трехапсидная церковь. Сложена она из массивных блоков местного белого известняка. Декор церкви чрезвычайно скромен для княжеской постройки. Одновременно в 1152 г. в Переяславле-Залесском был заложен храм Спасо-Преображения. Этот храм также однокупольный, четырехстолпный, трехапсидный. Храм также почти лишен декора, но отличается четкостью архитектурного замысла, суровой простотой облика. Андрей Боголюбский первым стал возвышать Владимиро-Суздальское княжество. Чтобы украсить свою новую столицу – Владимир, он развернул крупное строительство. В 1164 г. во Владимире, в подражание Киеву, в западной части города, обращенной к Москве, были построены Золотые ворота. Они одновременно служили городу и узлом обороны и торжественным въездом.
    На искусственно сооруженном холме недалеко от Владимира Боголюбский возвел свою загородную резиденцию. Так, по легенде, возник Боголюбовский дворец (1158-1165), вернее, настоящий замок – крепость, включавший собор, переходы из него в княжеский терем и т.д. Центром всего ансамбля стал собор Рождества Богородицы – покровительницы владимирской земли и владимирского князя. До наших дней сохранилась одна лестничная башня с переходом к церкви. Наверное, в таком вот переходе и убили князя бояре, и он, окровавленный, полз вниз по лестнице, как незабываемо ярко рассказано об этом в летописи. Андрей Боголюбский возвел и главную святыню Владимира – Успенский собор (1158-1161), призванный стать главным собором нового центра Руси – Владимира. Он даже просил константинопольского патриарха учредить во Владимире отдельную от Киева митрополию и подчинить епископов северной Руси владимирскому митрополиту, но разрешения на это не получил.
    Успенский собор – величественный шестистолпный храм, сложенный из больших, плотно пригнанных друг к другу плит белого известняка. Горизонтально по всему фасаду владимирского Успенского собора проходит аркатурный пояс: лопатки, членящие фасад, украшены полуколонками, такие же полуколонки на апсидах; порталы перспективные, окна щелевидные. Прясла украшены скульптурными рельефами. Все эти черты станут типичными для архитектуры Владимиро-Суздальской земли. Не менее торжественен был и интерьер собора. Убранство храма сверкало золотом, серебром, драгоценными каменьями. После пожара в Успенском соборе 1185 г. зодчие князя Всеволода возвели вокруг одноглавого шестистолпного храма новые стены, увенчали их четырьмя главами и расчленили фасады на пять частей – прясел. Храм предстал еще более величественным, обрел подлинно классическую для русского зодчества могучую стать.
    Блестящее развитие русской архитектуры было прервано монголо – татарским нашествием. Но опыт создания величественных сооружений, традиции и приемы архитектурных школ, особенно владимирской, оказали решающее значение на культуру нового формирующегося центра Руси – Москвы.
    Фресковая роспись
    В XII – XIII вв. в монументальной живописи – мозаике и фреске – различных русских земель также сложились местные школы, обладавшие своими особенностями. Общим же для всех школ явилось то, что русские мастера не только овладели искусством композиции, но и научились передавать сложную гамму чувств.
    К концу XIII в. своя школа фрескистов сложилась в Новгороде. Школа эта претворила все свое и заимствованное извне в единый стиль, который, по мнению искусствоведов, признан новгородским. Наиболее полно новгородский стиль выражается во фресковых росписях церквей Спаса на Нередице, Благовещения в Аркажах и св. Георгия в Старой Ладоге. Для новгородского стиля характерно стремление к упрощению художественных приемов, что, вероятно, диктовалось стремлением создать искусство, понятное для неискушенного в теологических вопросах человека.
    Иконопись
    В конце XI – начале XII вв. на Руси сформировалась русская иконописная школа. Из домонгольского времени до наших дней дошло около двух десятков икон.
    Самой знаменитой из икон той эпохи является “Богоматерь Владимирская”. Эта икона является не только дошедшим до нас образцом византийской станковой живописи, но и одно из высочайших достижений всего мирового искусства. Имя гениального автора этой иконы неизвестно, но принадлежность его к константинопольской школе несомненна. Уже в 1155 г. эта икона находилась на Русской земле, куда она была доставлена из Константинополя. Судьба этой иконы в нашей стране беспримерна. По легенде, Мария была написана с натуры евангелистом Лукой (“покровителем живописцев”), при этом на доске от стола, на котором Христос трапезовал со своей Матерью. Хранилась она в одном из храмов Вышгорода – пригорода Киева. В 1155 г. Андрей Боголюбский, посаженный отцом Юрием Долгоруким в Вышгороде, взял и ушел из Вышгорода в родную Ростово-Суздальскую землю. С собой Андрей взял местную святыню – икону Богородицы. Во Владимире Андрей стал прославлять икону: он украсил ее жемчугом, золотом, серебром, драгоценными каменьями; выстроил для нее храм – Успенский собор, установил новый праздник на Руси – Покрова (14 октября).
    Андрей всячески стремился подчеркнуть, что он и его земля находятся под покровительством этой иконы. Во Владимире началось прославление, высокая судьба этого образа Богородицы. На века она получила название “Владимирская”. С нею были связаны самые значительные события в жизни нашей страны, не раз она спасала Русь от вражеских нашествий. С возвышением Москвы как нового центра русской государственности она была перевезена в Москву и стала государственной святыней. В христианской иконографии одним из красивейших сюжетов является изображение юной Матери Марии и ее сына – Богочеловека, рожденном, чтобы пострадать за грехи людей.
    В латинском западном мире эти мотивы нашли самое яркое воплощение в “Сикстинской мадонне” Рафаэля. Мадонна Рафаэля – величественная дева, несущая по облакам младенца с недетским взором. В греко-славянском мире эти мотивы выражены во Владимирской Богоматери. Во Владимирской иконе, по выражению художника И.Э. Грабаря, “древнейшей песне материнства”, иконописец гениально передал невыразимую нежность и невыразимую печаль в глазах Матери, которая знает о беспримерной судьбе своего сына – мученичество, слава и власть над миллионами. Нигде в живописи так не выражены материнское горе и скорбь, но в то же время и извечная радость бытия. Радость соседствует со скорбью, выявляясь в сладчайшем умилении. Этот иконографический тип, родившийся в Византии, получил название “Элеуса” (“Милостивая”), в русской иконописи получил особое распространение под красиво звучащим названием – “Умиление”.
    Среди икон XII и XIII вв., связанных с Владимиро-Суздальской Русью, имеются шедевры. Оплечный “Деисус” (по-гречески “моление” или “прошение”), где с двух сторон молодого Христа скорбные ангелы заменяют традиционные фигуры двух главных святых (Марии и Иоанна), ходатайствующих перед Христом за род людской. Идейный смысл “Деисуса” символизирует идею заступничества. В глазах народа “Деисус” воплощал последнюю надежду отчаявшихся.
    Декоративно-прикладное искусство
    В период феодальной раздробленности продолжало развиваться декоративно – прикладное искусство. Крупные города славились своими мастерами – ремесленниками. Мастера Галича, Новгорода, Владимира совершенствовались в мастерстве гравировки, резьбы по дереву, вышивки золотом на ткани и т.д. Особое развитие на Руси получило производство оружия и военных доспехов. Мастера-оружейники изготавливали мечи, боевые топоры, копья, сабли, ножи, щиты, кольчуги.
    Новгородские мастера оружейного дела в XII – XIII вв., применив новую технологию, стали изготовлять клинки сабель гораздо большей прочности, твердости и гибкости. Далеко за пределами Новгорода славились изделия новгородских златокузнецов. Сохранились два подписных кратира мастеров Братилы и Косты и два сиона середины XII в. Новгородцы достигли большого мастерства в изготовлении изделий их кости, стекла, дерева, металла.Крупным ремесленно – торговым центром становится Владимир. Его населяют тысячи искусных архитекторов, строителей, каменщиков, резчиков, ювелиров, живописцев. Среди них значительную роль играли кузнецы и оружейники. О высоком уровне владимиро-суздальских оружейников и златокузнецов свидетельствует так называемый шлем Ярослава Всеволодовича, третьего сына Всеволода Большое Гнездо и отца Александра Невского. Найден он был в 1808 г. недалеко от Юрьева – Польского на месте Липицкого сражения, которое состоялось в 1216 г. между сыновьями Всеволода Большое Гнездо, решавшего судьбу отцовского наследства. Форма шлема традиционная, но в техническом отношении он сильно отличался от шлемов IX – X вв.
    Весь корпус выкован из одного куска, а не склепан из отдельных пластин. Это сделало шлем значительно более легким и прочным. Шлем украшен серебряными чеканными накладками. На накладках верхней части – изображения архангела Михаила, рядом – святых Федора и Георгия, а сзади- святого Василия. По краям пластины идет надпись: “Великий архистратиже Михаиле помози рабу своему Федору”. Федор – имя Ярослава Всеволодовича в крещении. Ныне шлем является одним из ценнейших экспонатов коллекции оборонительного вооружения Оружейной палаты Московского Кремля. Таким образом, в целом в доордынский период была создана мощная древнерусская культура. Далее на Руси настанут тяжелые времена, нашествие монголо – татар нанесет культуре Руси значительный урон, но русская культура не погибнет. Она смогла выразить такой высокий духовный идеал, она обладала такими мощными творческими возможностями, таким большим запасом оригинальных художественных идей, что далеко себя не исчерпала. Древнерусская культура XI – XII вв. заложила основы для культуры новой русской государственности – Московского царства.

  2. Mr. Marmok Ответить

    Культура Руси в период раздробленности
    Для русской духовной культуры середины XII — XIII в. характерно становление «полицентризма» — появление в разных регионах Руси самобытных культурных центров.
    Получает дальнейшее развитие летописание. Если в XI — начале XII в. центрами летописной работы были только Киев и Новгород, то в последующий период летописание ведется в большинстве центров образовавшихся феодальных княжеств: Киеве, Чернигове, Переяславле, Владимире-на-Клязьме, Галиче, Новгороде, вероятно, также в Смоленске и Полоцке. Несмотря на «областной» характер летописания, летописцы XII — первой половины XIII в. не замыкались в своих узкорегиональных событиях, в той или иной мере освещая историю всей Руси. Из дошедших до нас летописных текстов летописание центров Южной Руси в наибольшей степени отражает Ипатьевская летопись (конец XIII в.), Северо-Восточной — Лаврентьевская летопись (начало XIV в.), Радзивилловская летопись и летопись Переяславля Суздальского (XIII в.).
    В конце XII в. было создано одно из наиболее выдающихся по своим художественным достоинствам произведение мировой средневековой литературы — «Слово о полку Игореве». Оно посвящено упомянутому выше неудачному походу на половцев в 1185 г. новгород-северского князя Игоря Святославича. Не случайно то, что именно этот поход послужил поводом для создания произведения. Ряд обстоятельств — сопутствовавшее походу затмение солнца, невзирая на которое Игорь продолжил поход, гибель и пленение всего войска, бегство князя из плена — были уникальны и произвели сильное впечатление на современников (кроме «Слова» им посвящены две пространные летописные повести).
    «Слово о полку Игореве» в дошедшем до нас виде было создано, как считают ученые, осенью 1188 г. (при этом, возможно, основной текст его был написан еще в 1185 г., вскоре после бегства Игоря из плена, а в 1188 г. в него были внесены добавления в связи с возвращением из плена брата и сына Игоря). Неизвестный автор его, разгадка имени которого не перестает занимать исследователей и любителей «Слова» (к сожалению, почти все имеющиеся версии серьезной критики не выдерживают), был, во всяком случае, жителем Южной Руси, лицом светским и принадлежащим к высшему слою древнерусской знати — боярству.
    Основная идея «Слова» — необходимость единства действий русских князей перед лицом внешней опасности. Главное зло, препятствующее этому, — княжеские распри и междоусобные войны. При этом автор «Слова» — не сторонник единого государства: разделение Руси на княжества под властью суверенных правителей он воспринимает как должное; его призыв направлен не к государственному объединению, а к внутреннему миру, к согласию в действиях.
    Являясь произведением о событиях своего времени, LСлово¦ одновременно представляет собой и яркий памятник исторической мысли. «Нынешнее» время сопоставляется в нем с прошлыми событиями, причем отечественной истории (что было редкостью — обычно исторические примеры в произведениях древнерусской литературы черпались из библейской и римско-византийской истории). Особенностью историзма «Слова» является попытка отыскать в прошлом корни нынешних бед Руси: автор обращается с этой целью к событиям второй половины XI в., когда началась эпоха княжеских распрей, приведших к ослаблению страны перед лицом половецких набегов. В своем обращении к истории автор «Слова» широко использует эпические мотивы.
    Во второй половине XII в. (точная датировка » предмет спора) в Севере-Восточной Руси появилось другое примечательное произведение древнерусской литературы «Слово Даниила Заточника». Оно написано в форме обращения к князю: автор, выходец из низших слоев господствующего класса, попавший в опалу, старается вновь заслужить княжескую милость и доказать князю свою полезность в качестве мудрого советника. «Слово» насыщено афоризмами. В 20-е или в первой половине 30-х годов XIII в. была создана вторая редакция этого произведения, именуемая «Молением Даниила Заточника». Она адресована Ярославу Всеволодичу, в то время князю Переяславля Залесского. Автор этой редакции — дворянин, представитель новой категории в рядах господствующего класса. Характерной чертой «Моления» является негативное отношение к высшей знати — боярам.
    Еще одно выдающееся произведение древнерусской литературы — «Слово о погибели Русской земли» — было написано в самые тяжелые для Руси дни во время монголо-татарского нашествия. Скорее всего оно было создано в начале 1238 г. в Киеве, при дворе князя Ярослава Всеволодича, занимавшего тогда киевский стол, после получения вестей из Северо-Восточной Руси о вторжении в нее полчищ Батыя и о гибели в бою с татарами на р. Сити брата Ярослава — Юрия.
    Это произведение (оставшееся незаконченным) содержит не имеющий себе равных в средневековой литературе гимн-прославление родной земли, воспоминание о ее былом могуществе (при князьях Владимире Мономахе, его сыне Юрии Долгоруком и внуке Всеволоде Большое Гнездо) и рассуждение о «болезни» — усобицах, подтачивавших силу Руси после смерти Ярослава Мудрого. Подобно автору «Слова о полку Игореве», автор «Слова о погибели» обращается к прошлому своего отечества, пытаясь понять причины его сегодняшних бед.
    В жанре эпоса середина XII — начало XIII в. — время появления таких былинных сюжетов, как «Саур Леванидович», «Сухман», новгородские былины о Садко, циклы песен о князе Романе (прототип этого героя — князь Роман Мстиславич Галицкий).
    Продолжают развиваться каменное строительство (в основном храмовое, но появляются и каменные княжеские дворцы) и церковная живопись. В архитектуре второй половины XII — начала XIII в. наблюдается сочетание местных традиций, заимствованных из Византии форм и элементов западноевропейского романского стиля. Из сохранившихся памятников зодчества этой эпохи особо могут быть выделены Георгиевский собор Юрьева монастыря (первая половина XII в.) и церковь Спаса на Нередице (конец XII в.) под Новгородом, в Северо-Восточной Руси — Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире, церковь Покрова на Нерли (вторая половина XII в.), Георгиевский собор в Юрьеве-Польском (1234).
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bestreferat.ru

  3. Mananaya Ответить

    Помогите ,пожалуйста
    На смену «парада суверенитетов» 90-х годов XX века в России в «нулевые» был взят кур?? на:
    а) «фестиваль суверенитетов»
    б) укрепление «вертикали власти»
    в) на отмену принципов суверенитета
    г) отказ от решения политическ…
    4 самых крупных притоков реки оранжевой
    Очень прошу,помогите!!!
    Запишите ввиде двойного неравенства:
    1)x=35+–1
    2)x=27+–0,5
    3)x=3,3+???0,1
    4)y=49+–1
    5)n=97+–0,5
    6)x=2,8+–0,1
    Заказ на изготовление 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей за час изготавливает второй рабочий, если известно, что первый за час изготавливает на 1 деталь больше?
    Скласти характеристику образу Павлуся “За сестрою”.
    Река мисисипи. Материк,притоки,исток,устье,в какой части находится,бассейн.
    Помогите пожалуйста, выделить грамматическую основу (слишком тупая чтобы сообразить)
    а) По первому невольному движению, которое она делала, увидев меня,я замечал, что она радуетя моему приходу
    б) Мне казалось, судя по напра…
    На які поділяються групи членистоногі
    Поясніть як використовуючи лише лінійку виготовити з мідного дроту провідник із ??аданим електричним опором ( наприклад 1 Ом )

  4. Saril Ответить

    Период раздробленности это закономерный этап в развитии любого средневекового государства. Так как земли Руси были независимы друг от друга и их не связывало ничего кроме веры, население перестало испытывать потребность в центральной власти. Везде росло население, развивались города, создавались собственные войска. Население не хотели отправлять в Киев дань. Время с XII по XVI века принято считать периодом политической раздробленности на Руси.
    Главной причиной это особенность формирования феодализма на Руси. Из – за разветвления княжеской династии, князья боролись за наилучшие земли, которые давали большую прибыль.
    Вторая причина политической раздробленности Руси это перевод хозяйства на новый уровень натуральности. Из-за того что княжества не были связаны между собой, им приходилось обеспечивать себя всем необходимым, в каждом княжестве создавались маленькие феодальные мирки и процветал сепаратизм бояр.
    Третья причина развитие дворянства и их независимости, из – за этого происходит усиление противостояния между самым главным князем «князей всея Руси» в Киеве и более мелкими дворянами.
    Четвертая причина была в развитии и усилении самих городов, которые были уже более новыми совершенными политическими и культурными центрами Руси.
    Поэтому в XII в. на Руси насчитывались 15 княжеств, которые были взаимосвязаны между собой и которые соперничали за первенство в Киеве, а уже в XIII в. число разрозненных княжеств выросло до 50 и их уже нечего не связывало.
    Именно киевские князья виновны в том, что Русь распалась на удельные княжества. Но ярые сторонники распада единой Руси были не князья, а главным образом бояре и управляющие городов.
    На съезде князей в 1097 году в городе Любече, было принято решение, что каждый будет заниматься защитой и развитием своих земель, и не будет бороться за киевский трон.
    С этим съездом связывают начало раздробленности на Руси.
    Судя по карте Руси того времени, видно что изначально было 14 княжеств, а к концу периода раздробленности количество княжеств увеличилось в 3,5 раза.
    Из – за того, что дружинники и бояре стали землевладельцами, для них главным становиться, что бы их владения были независимы от власти князя и государства. Поэтому каждый землевладелец стремятся получить от киевского князя независимость и безграничную власть на своих землях, так увеличивается раздробленность государства. Каждый князь вкладывается в свои земли, тратя на это огромные деньги.
    Раздробленность государства привело к тому, что было сформировано много не зависимых друг от друга военных отрядов – дружин. У всех князей было отдельное войско, но они не создали единого русского войска. Всё это привело к ослаблению военной мощи Руси. Это хорошо видно по последующим событиям: в 1223 году битва на Калке и в 1240-1242 годах нашествие Батыя. Неумение князей договариваться и вести совместный бой привело к тому, что Русь попала под иго Орды.

    Новые политические центры.

    Со временем Киев уже был не таким заманчивым городом для князей, как раньше. Значение Киева уменьшается. Постоянные натиски на город, приводят к тому, что население покидает Приднепровье, перенос торговых путей из Европы на восток, уменьшили сборы в казну, все это привело к ослаблению позиции города и лишает Киев торговли, за него стали боролись меньше, чем раньше.
    В 1132 г. Русь окончательно распалась на удельные княжества. Но для запада Русь была едина. Православная вера объединяла людей всех княжеств, руководство церковной организации было в руках Киевского митрополита.
    На Руси появляются новые политические центры, которые претендуют на первенство среди всех, со своими уникальными особенностями. Крупнейшими государственными образованиями этого периода времени становятся, Новгородская республика Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское княжества.

    Новгородская республика.

    Новгородская республика представляла собой классическую славянскую демократию. Ею управляли примерно 500 боярских семей, все вопросы решались на Вече. Управляли городом люди, которых выбирали на вече, это были должностные лица — посадник, тысяцкий и владыка (архиепископ). Князей приглашали для защиты города и ведения военных дел. Законом было закреплено подчиненное положение князя в Новгороде.
    Новгород был центром северных земель Руси. Город имел высокий уровень развития, и одним из первых городов на Руси, имел связь со странами Западной Европы и Востока. Новгородским землям не хватало своего сельскохозяйственного производства, поэтому хлеб ввозили.

    Галицко-Волынское княжество.

    В Галицко-Волынском княжестве, наоборот шло развитие ограниченной монархии. Князь был верховным правителем, но он подчинялся Боярской Думе в принятии решения. Эти земли были защищены со всех сторон от набегов кочевых племен, имели плодородную почву, залежи полезных ископаемых, по этим землям лежали торговые пути. Князь Даниил Галицкий вел борьбу с боярами. Он занял княжеский престол во Владимире, а потом и в Галиче. В своей политике князь опирается как на преданных ему бояр, так и на мелких землевладельцев. У Данила получилось укрепить свою власть. Он удачно воевал с западными соседями. Но в дальнейшем земли княжества были захвачены и разделены между западными соседями: Венгрией, Польшей, и Великим княжеством Литовским.

    Владимиро-Суздальское княжество.

    Владимиро-Суздальское княжество находилось на северо-востоке Руси. С менее плодородными землями, чем южные соседи. Владимиро-Суздальское княжество это пример неограниченной княжеской власти. Решение князя было законом, и никто не мог ему возразить.
    Именно здесь была основана Москва. При выборе России, по какому пути развития ей пойти, сыграло большую роль, расположения города именно в этих землях. Выделение Москвы из числа других городов и собирание земель Русских вокруг неё и заложили основу и стиль ее власти, абсолютизм.
    Город Владимир был заложен Владимиром Мономахом. Почти все князья этого княжества были выдающимися государственными деятелями, сделали очень много для объединения земель вокруг своего княжества. Но после смерти Всеволода Северо-Восточная Русь распалась на удельные города, потому что у него было шесть сыновей, поэтому он получил прозвище Большое Гнездо. Из – за усобиц Владимиро-Суздальское княжество распалось на несколько независимых уделов. Все старания Владимира Мономаха по объединению страны пошли прахом. Но все равно даже после распада, старшим считался великий князь владимирский.
    Последствиями раздробленности Русских земель: ну, во – первых произошёл скачок в строительстве православных храмов, во – вторых, идёт рост городов, в – третьих, повышение качества обработки земли и освоение новых земель для посева зерна.
    Русь начала идти по пути социально-экономическому подъёму, а по – военно-политическому не получалось. В политике царствовала система феодальной иерархии, и увеличилось влияние Церкви на культурную и социальную жизнь страны. Хоть страна и была единым целым в культурном и религиозном плане, а вот на политическом плане была очень раздроблена на мелкие, удельные княжества.
    Политическая раздробленность имела, как положительные, так и отрицательные стороны. Для каждого княжества последствия были разными. Наряду с Киевом появляются новые более удобные центры ремесла и торговли. Возникли большие и могущественные княжества: Владимиро-Суздальское княжество, Галицко-Волынское и Новгородская боярская республика, которые были независимыми, имели собственные войска, монету, судебные учреждения. Переживала период становления русская православная церковь. На новую ступень перешла торговля с ближними соседями, немцами и Прибалтикой. Более быстро пошла развиваться культура – создавались летописи, развивалась каменная архитектура и зодчество.
    Но в военном смысле Русь ослабла. Русь разорялась не только внешними врагами, но и внутренние междоусобные войны плохо влияли на развитие. Киев потерял своё могущество и перестал быть причиной раздоров, между князьями. Но полный политический распад государства не состоялся. Власть Киевских князей была всегда, пусть даже номинальная. Киевский князь был защитником всего русского государства, перед внешней опасностью. Всех русских людей в период раздробленности объединяла вера и церковь, в руках Киевского митрополита было руководство церковью.
    Политическая раздробленность Руси была неотъемлемым этапом развития государства для его будущей централизации. Отрицательные последствия раздробленности для Руси оказались роковыми. Из – за раздора между князьями в XIII веке, Русь не смогла противостоять монгола – татарскому нашествию и была отброшена далеко назад в своем развитии.

  5. Shugar Ответить

    На смену «парада суверенитетов» 90-х годов XX века в России в «нулевые» был взят курс на:
    а) «фестиваль суверенитетов»
    б) укрепление «вертикали власти»
    в) на отмену принципов суверенитета
    г) отказ от решения политических пр…
    Очень прошу,помогите!!!
    Запишите ввиде двойного неравенства:
    1)x=35+–1
    2)x=27+–0,5
    3)x=3,3+–0,1
    4)y=49+–1
    5)n=97+–0,5
    6)x=2,8+–0,1
    Скласти характеристику образу Павлуся “За сестрою”.
    Заказ на изготовление 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей за час изготавливает второй рабочий, если известно, что первый за час изготавливает на 1 деталь больше?
    4 самых крупных притоков реки оранжевой
    Река мисисипи. Материк,притоки,исток,устье,в какой части находится,бассейн.
    На які поділяються групи членистоногі
    Помогите пожалуйста, выделить грамматическую основу (слишком тупая чтобы сообразить)
    а) По первому невольному движению, которое она делала, увидев меня,я замечал, что она радуетя моему приходу
    б) Мне казалось, судя по направл…
    Поясніть як використовуючи лише лінійку виготовити з мідного дроту провідник із заданим електричним опором ( наприклад 1 Ом )
    точка О – центр вписанной в треугольник АВС окружности найти угол С ,если угол АОВ равен 128 градусам

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *