Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со?

6 ответов на вопрос “Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со?”

  1. Bludseeker Ответить

    В основе рассказанной старухой Изергиль легенды о Данко древнее сказание о человеке, спасшем людей, указавшем им путь из непроходимого леса.
    Безусловно, Данко — смельчак. Только смелый человек может взять на себя ответственность за людей. Только смелому человеку люди могут доверить себя и свое будущее. Именно смелые люди способны зажечь сердца других людей и вселяют в них надежду на лучшее. «Данко — один из тех людей, молодой красавец. Красивые — всегда смелы.» – говорит старуха Изергиль о главном герое своего рассказа.
    В трудные времена, когда враждебные племена прогнали людей в темные леса, Данко вызвался повести людей за собой. «Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец — все на свете имеет конец!» – сказал он людям.
    И люди поверили Данко и пошли за ним, «потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Потому, что он не хотел тратить время на бесконечные раздумья. Он предложил действовать, а не думать о сложившемся положении: «Не своротить камня с пути думою».
    Почему же Горький называет Данко гордым? После долгого и трудного перехода люди взбунтовались против своего лидера и начали обвинять его в неудачах: «Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!».
    Данко не учел слабоволие людей. Люди склонны обвинять в неудачах своих лидеров. Они превратились в толпу, которая требовала расправы над «гордым смельчаком».
    Но и в этой ситуации Данко с гордостью встретил гнев толпы, встав «против них грудью». Он сказал, что в нем есть мужество, чтобы вести людей вперед. А сами люди ничего не сделали, чтобы помочь себе: «Вы только шли, шли, как стадо овец!»
    Когда Данко понял, что люди готовы убить его, ему стало жаль их, ведь без него люди погибнут. Поэтому с новой силой вспыхнуло в нем желание вывести людей из леса. И он вырвал из груди свое сердце, пылающее ярче солнца и снова повел за собой людей.
    А когда они вышли из леса и все невзгоды были позади, Данко с гордостью умер. Он был горд тем, что именно ему удалось вывести людей из леса и подарить им лучшее будущее. Именно он был избран для этого и обладал всеми качествами «гордого смельчака»: мужеством, ответственностью, смелостью и упорством, стремлением бескорыстно служить людям.
    Но, герои, подобные Данко, не нужны в повседневной жизни. Они появляются в минуты испытаний. Поэтому «осторожный человек» предусмотрительно наступил на догорающее сердце Данко. Ведь люди с пылающими сердцами опасны.
    Данко пожертвовал своей жизнью ради других, потому что ему необходимо было помочь людям и он не мог поступить по-другому. Чувство любви к людям переполняло его сердце. Именно поэтому оно так ярко пылало.
    Старуха Изергиль говорит: «Смотрели бы в старину зорко — там все отгадки найдутся…». История о Данко напоминает легенду о Прометее и библейские истории об Иисусе Христе и Моисее. Герои всех этих историй отдали свои жизни во имя жизни других людей.
    Во время суда Данко говорит: «Что сделаю я для людей?!». И он не побоялся отдать свою жизнь за людей. Поэтому Максим Горький называет Данко «гордым смельчаком».
    Подробный ответ

  2. Yozil Ответить

    Тропы – оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении. Тропы основаны на внутреннем сближении, сопоставлении двух явлений, из которых одно поясняет другое.
    Метафора – скрытое сравнение одного предмета или явления с другим на основе сходства признаков.
    (п) «Скачет конь, простору много,
    Валит снег и стелит шаль»
    Сравнение – сопоставление одного предмета с другим по принципу их сходства.
    (п) «Анчар, как грозный часовой ,
    Стоит один во всей Вселенной»
    Олицетворение – разновидность метафоры, перенесение человеческих качеств на неодушевленные предметы, явления, животных, наделение их мыслями речью.
    (п) «Улыбнулись сонные березки,
    Растрепали шелковые косы»
    Гипербола – преувеличение.
    (п) «Разрывает рот зевота шире Мексиканского залива»
    Метонимия – замена прямого названия предмета или явления другим, имеющим причинную связь с первым.
    (п) «Прощай, немытая Россия,
    Страна рабов, страна господ…»
    Перифраз – схож с метонимией, часто потребляется в качестве характеристики.
    (п) «Киса, мы еще увидим небо в алмазах» (разбогатеем)
    Ирония – один из способов выражения авторской позиции, скептическое, насмешливое отношение автора к изображаемому.
    Аллегория – воплощение отвлеченного понятия, явления или идеи в конкретном образе.
    (п) В басне Крылова «Стрекоза» – аллегория легкомыслия.
    Литота – преуменьшение.
    (п) «…в больших рукавицах, а сам с ноготок!»
    Сарказм – разновидность комического, способ проявления авторской позиции в произведении, язвительная насмешка.
    (п) « За все тебя благодарю я:
    За тайные мучения страстей…отраву поцелуев…
    За все, чем я обманут был»
    Гротеск – сочетание контрастного, фантастического с реальным. Широко используется в сатирических целях.
    (п) В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» автор использовал гротеск, где смешное неотделимо от ужасного, в представлении, устроенном Воландом в варьете.
    Эпитет – образное определение, которое эмоционально характеризует предмет или явление.
    (п) «Рейн лежал перед нами весь серебряный…»
    Оксюморон – стилистическая фигура, сочетание противоположных по смыслу, контрастных слов, создающих неожиданный образ.
    (п) «жар холодных чисел», «сладкий яд», «Живой труп», «Мертвые души».
    https://uchim.org/russkij-yazyk/izobrazitelnye-sredstva-yazyka – uchim.org

    Стилистические фигуры

    Риторическое восклицание – построение речи, при котором в форме восклицания, в повышенной эмоциональной форме утверждается то или иное понятие.
    (п) «Да это просто колдовство!»
    Риторический вопрос – вопрос, не требующий ответа.
    (п) «Какое лето, что за лето?»
    Риторическое обращение – обращение, носящее условный характер, сообщающее поэтической речи нужную интонацию.
    Кольцо строфы –звуковой повтор располагающийся в начале и в конце данной словесной единицы — строки, строфы и т.д.
    (п) «Ласково закрыла мгла»; «Гром небес и пушек гром»
    Многосоюзие – такое построение предложения, когда все или почти все однородные члены связаны между собой одним и тем же союзом
    Бессоюзие – пропуск союзов между однородными членами, придающий худ. речи компактность, динамичность.
    Эллипсис – пропуск в речи какого-нибудь легко подразумеваемого слова, члена предложения.
    Параллелизм – сопутствие параллельных явлений, действий, параллельность.
    Эпифора – повтор слова или сочетания слов. Одинаковые концовки смежных стихотворных строк.
    (п) «Деточка, все мы немного лошади!
    Каждый из нас по-своему лошадь…»
    Анафора – единоначатие, повторение одних и тех созвучий, слов, словосочетаний в начале нескольких стихотворных строк или в прозаической фразе.
    (п) «Коль любить, так без рассудку,
    Коль грозить, так не на шутку…»
    Инверсия – преднамеренное изменение порядка слов в предложении, что придает фразе особую выразительность.
    (п) «Не ветер, вея с высоты,
    Листов коснулся ночью лунной…»
    Градация – использование средств художественной выразительности, последовательно усиливающих или ослабляющих образ.
    (п) «Не жалею, не зову, не плачу…»
    Антитеза – противопоставление.
    (п) «Они сошлись: вода и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень…»
    Синекдоха – перенесение значения на основе сближения части и целого, использование ед.ч. вместо мн.ч.
    (п) «И слышно было до рассвета, как ликовал француз…»
    Ассонанс – повторение в стихе однородных гласных звуков,
    (п) «ночами без улыбки вырос сын»
    Аллитерация – повтора или созвучия гласных
    (п) «Где роща ржуща ружей ржет»
    Рефрен – точно повторяемые стихи текста (как правило, его последние строки)
    Реминисценция – художественном произведении (преимущественно поэтическом) отдельные черты, навеянные невольным или преднамеренным заимствованием образов или ритмико-синтаксических ходов из другого произведения (чужого, иногда своего).
    (п) «Я пережил и многое и многих»
    Всё для учебы » Русский язык » Изобразительные средства выразительности: инверсия, аллегория, аллитерация…

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *