Какие категории водительских прав будут открыты при замене?

20 ответов на вопрос “Какие категории водительских прав будут открыты при замене?”

  1. Faujin Ответить

    Виды и подвиды

    М — мопеды (мопедом можно управлять при наличии любой другой категории в правах);
    А1 — мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров;
    А — мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 кубических сантиметров;
    В1 — трициклы и квадрициклы (легкие трех- или четырехколесные автомобили);
    В — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. По этой же категории можно управлять и машиной с прицепом, если:
    — максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;
    — если масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса прицепа и автомобиля не должна превышать 3,5 т.
    ВЕ — легковые автомобили, с тяжелым прицепом (свыше 750 кг и когда общая масса прицепа с автомобилем больше 3,5 т);
    С — средние грузовые (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т) и большие грузовые автомобили (более 7.5 т). Можно управлять автомобилем с легким прицепом (до 750 кг);
    СЕ — автомобили категории «С» с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 т;
    С1 — средние грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т). Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг);
    С1Е — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т;
    D — позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 кг;
     — это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 3,5 т. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы;
    D1 — «средний автобус», предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8, но не более 16 пассажирский мест. Помимо этого разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 кг;
    D1Е — дает возможность управлять «средним автобусом» с прицепом, масса которого превышает 750 кг, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 т.

    Особенности категорий

    Категории М и А1 можно получить с 16 лет. Для обычных мотоциклов (А), легковых автомобилей (В1, В), грузовых автомобилей (С1, С) права выдаются с 18 лет;
    Для «автобусных» (D1, D) минимальный возраст получения водительского удостоверения — 21 год;
    Если вам нужны права «с прицепом» (BE, CE, DE), необходимо иметь опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев;
    А для подкатегорий C1E и D1E, требуется опыт управления в течение года либо автомобилями подкатегорий C1 и D1, либо автомобилями старших категорий C и D.

    Открываем новые категории

  2. coolrulez Ответить

    Ранее разрешение управлять трамваем и троллейбусом вносили в графу прав — «Особые отметки».
    Согласно ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» категориям и подкатегориям соответствует тип колёсного транспорта:
    «A» — мотоцикл, объём мотора которого превышает 125 см?, общим весом, не превышающим 0,4 т. Мотоциклы в двух-, трёх- и четырёхколёсном исполнении.
    «B» — «легковушка» весом не более 3,5 т, вмещающая до восьми человек. При использовании прицепа, его вес не должен превышать 0,75 т, общая масса с «легковушкой» — не более 3,5 т.
    «C» — автомашина весом больше 3,5 т, за исключением автобусов («D»). Предусмотрено применение прицепа весом не более 0,75 т.
    «D» — автобус, вмещающий больше 8 человек. Если используется прицеп, то его вес — не более 0,75 т.
    «BE» — легковая машина, сцепленная с прицепом. Вес прицепа может превышать 0,75 т. Общая их масса может преодолеть значение в 3,5 т.
    «CE» — прицеп весом 0,75–3,5 т, с автомашиной категории «C».
    «DE» — автобус, вмещающий больше 8 людей, с прицепом весом 0,75–3,5 т.
    «Tm» — трамвай.
    «Tb» — троллейбус.
    «M» — мопед, квадрицикл и трицикл, объём силовых агрегатов которых не более 50 см?.
    «A1» — мотоцикл, объём силового агрегата которого составляет 50–125 см?. Этот класс объединяет скутеры, а также квадрициклы и трициклы с сиденьем, как у мотоцикла — без спинки.
    «B1» — трицикл и квадрицикл с автокреслом со спинкой, весом без нагрузки не более 0,55 т, с объёмом мотора больше 50 см?. Квадрицикл является четырёхколёсным, свободно перемещается по общим дорогам, ставится на учёт в МРЭО.
    «C1» — автомашина весом 3,5–7,5 т, за исключением автобусов («D»), в сцепке с прицепом массой не более 0,75 т.
    «D1» — автобус, вмещающий 8–16 человек, в сцепке с прицепом массой не более 0,75 т.
    «C1E» — автомашина весом 3,5–7,5 т, в сцепке с прицепом. Вес прицепа — более 0,75 т. Общий вес автомашины с прицепом — не более 12 т.
    «D1E» — автобус, который перевозит 8–16 человек, в сцепке с прицепом. Вес прицепа — более 0,75 т, в нём не перевозят людей. Общая масса автобуса с прицепом — не более 12 т.

  3. Tagar Ответить

    Как быть водителю, если при замене водительского удостоверения категорию “Е” перенесли в новые “права” не полностью?
    Правы ли работники ГИБДД?
    Сейчас разберемся.
    Водительские удостоверения подлежат замене раз в 10 лет.
    С 1 апреля 2014 г. выдаются водительские удостоверения нового образца.
    При получении новых «прав» некоторые водители обнаружили, что категория “Е” из прежнего удостоверения перенесена не полностью. Например, раньше была просто категория “Е”, и управлять можно было любым транспортным средством с прицепом (хоть грузовиком, хоть автобусом), а в новых “правах” поставили только “СЕ” и “С1Е”. А водитель рассчитывал на “ВЕ” + “СЕ” + “С1Е” + “DЕ” + “D1Е”.
    Скорее всего, с такой проблемой столкнулись водители, которые фактически не проходили обучение и не сдавали экзамены на каждый состав транспортных средств (отдельно “ВЕ”, “СЕ”, “DЕ”), а обучались и сдавали экзамен только на “СЕ”. При этом получили водительские удостоверения с категорией “Е” без ограничений.
    До вступления в силу постановления Правительства РФ от 15.12.1999 г. № 1396 “Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений” (т.е. до 01.01.2000 г.) категория “Е” проставлялась без особых отметок и относилась к любым транспортным средствам.
    С 01.01.2000 г. в соответствии с действующими тогда “Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений” сдавать практический экзамен на категорию “Е” требовалось отдельно с транспортным средством – тягачом конкретной категории (“В”, “С”, “D”). И если, к примеру, водитель сдавал экзамен только на грузовике с прицепом, то следовало ставить в водительском удостоверении “Е к С”.
    Однако водительские удостоверения продолжали выдавать, проставляя категорию “Е”, и не делая запись в особых отметках (к какой категории транспортного средства – тягача относится категория “Е”).
    Позднее в водительских удостоверениях стали проставлять (в особых отметках), к какой категории относится “Е” (“Е к С”; “Е к D”; “Е к ВС”; “Е к ВCD”).
    Представители ГИБДД в обоснование своих действий по “закрытию” некоторых категорий с прицепами ссылаются на письмо Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 27.09.2007 г. № 13/5-184 за подписью В.Н. Кирьянова “О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е”.
    Однако в этом письме речь идет о другом. В нем возвращается в водительские удостоверения категория “В” с прицепом. Это связано с тем, что в другом документе – в пункте 8, абзаце 4 Указаний ДОБДД МВД России от 12.05.2001 г. № 13/7 – 2068 “Об отдельных вопросах экзаменационной деятельности подразделений ГИБДД МВД России” говорилось, что при замене водительских удостоверений с открытыми категориями «В, С, D, Е», выданных до июля 2000 года, в новом водительском удостоверении разрешающие отметки проставляются к «СD» (т.е. “Е” к категории “В” не проставлять).
    Данный абзац и отменен Указаниями от 27.09.2007 г. № 13/5-184. А о том, чтобы не проставлять какие-либо категории или подкатегории при замене водительских удостоверений, речь в Указаниях не идет.
    В настоящее время при замене водительских удостоверений в ГИБДД пытаются проставить только те категории, на которые водитель сдавал практический экзамен с прицепом (соответственно, те категории, на которые экзамен с прицепом не сдавался, в водительское удостоверение не ставят).
    С одной стороны логично. Но! Так как водителю ранее выдали водительское удостоверение с категорией “Е” без указания ограничений в особых отметках, следовательно, эта категория “Е” давала право управлять любым транспортным средством с прицепом. И получается, что при замене водительского удостоверения водителя лишают права на управление отдельными транспортными средствами. При этом каких-либо законных оснований для такого лишения нет.
    Суды в рассматриваемой проблеме встают на сторону водителей. В Интернете можно найти судебные решения, вынесенные в пользу водителей, когда суд в аналогичных случаях обязывал ГИБДД обменять водительское удостоверение за свой счет (т.е. бесплатно для водителя), проставив все необходимые категории для управления любым транспортным средством с прицепом.
    Вот два таких решения (формат .pdf):
    Решение суда_1
    Решение суда_2
    Так как у нас в стране действуют нормативные правовые акты одни для всех, то и применять их следует однообразно. Поэтому, имея положительную судебную практику, в аналогичных ситуациях, можно надеяться на восстановление своих прав через суд.
    Как следует действовать водителю, если у него ранее в водительском удостоверении стояла категория “Е” без особых отметок (и если у него нет медицинских ограничений), а при замене проставили, например, только “СЕ” и “С1Е”?
    Сначала надо обратиться в ГИБДД, показав решения судов по аналогичным делам, и попросить выдать за счет ГИБДД водительское удостоверение с допуском к управлению всеми транспортными средствами с прицепом.
    В случае отказа придется обратиться в суд с просьбой:
    признать действия ГИБДД незаконными,
    обязать выдать за счет ГИБДД водительское удостоверение со всеми необходимыми категориями,
    взыскать судебную госпошлину,
    взыскать расходы на юридическую помощь (если водитель воспользуется такой помощью).

  4. the_dream_of_life Ответить

    Получил ответ на свою жалобу (не знаю, как добавить pdf., вырезку направляю)
    «О рассмотрении жалобы»
    Ваша обращение от 05.06.2018 года, поступившее через официальный сайт МВД России, рассмотрено.
    В соответствии с требованиями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительского удостоверений, утвержденных. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097, сотрудниками отделения Динского района Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД (по обслуживанию г. Краснодара и Динского района) ГУ МВД России по Краснодарскому краю, соответствующие отметки и записи были перенесены в новое водительское удостоверение из ранее выданного Вам водительского удостоверения серии **** № ****** от **.**.**** года, в котором отсутствовала разрешенная отметка и категории «BE».
    Вместе с тем, в рамках рассмотрения сведений, указанных в обращении установлено, что в соответствии с имеющимся в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД (по обслуживанию Усть-Лабинского, Кореновского и Выселковского районов) ГУ МВД России по Краснодарскому краю реестром выдачи водительских удостоверений, **.**.**** года сотрудниками Госавтоинспекции Кореновского РОВД Вам было выдано водительское удостоверение серии *** № ******, с разрешающими отметками в категориях «В», «С», «Е».
    Таким образом, при отсутствии у Вас медицинских противопоказаний в управлении транспортными средствами категории «BE», Вы вправе обратится в любое экзаменационное подразделение Госавтоииспекции МВД России для замены российского национального водительского удостоверения, с учетом имеющегося у Вас права управления транспортными средствами категории «BE».
    Одним словом, меня кинули, но права я все равно поменяю.

  5. Добротова Ответить

    Ну и примеры:
    Если у Вас была категория А, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: А, А1, B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М.
    Если у Вас была категория В, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М.
    Если у Вас были категории В, С, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, М.
    Если у Вас были категории В, С, D, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, М.
    Если у Вас были категории В, С, D, Е, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.
    Если у Вас были категории А, В, С, D, Е, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.
    Категории Тм и Tb не рассматриваем. Это специальные категории для управления трамваем и тролейбусом. В них изменилось только обозначение категорий, а сами категории остались прежними.
    Значения категорий и подкатегорий в новых водительских удостоверениях (в соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»):
    категория “A” – мотоциклы;
    категория “B” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “A”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
    категория “C” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
    категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
    категория “BE” – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
    категория “CE” – автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
    категория “DE” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
    категория “Tm” – трамваи;
    категория “Tb” – троллейбусы;
    категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;
    подкатегория “A1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
    подкатегория “B1” – трициклы и квадрициклы;
    подкатегория “C1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
    подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
    подкатегория “C1E” – автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
    подкатегория “D1E” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
    Примечание! Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 г. N 92-ФЗ, признаются действительными до окончания установленного в них срока. То есть все прежние водительские удостоверения продолжают действовать весь срок, на который они выданы. Выдаются же обычные водительские удостоверения в нашей стране на срок 10 лет.

  6. BrookLin Ответить

    подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;
    В 2019 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.
    Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

    Водительские права категории С

    категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
    Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

    СЕ

    категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

    Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

    Подкатегория С1

    подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.
    Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).
    Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

    С1Е

    подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
    Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.
    Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

    Водительское удостоверение категории D

    категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
    Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.
    Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

    DE

    Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.
    категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

    Подкатегория D1

    подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.
    К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

    D1Е

    Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:
    подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
    Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
    Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

    Категория E


    В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.
    Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

    Категория M

    категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

    Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
    Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
    Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

    Категории Tb и Tm

    категория “Tm” – трамваи;
    категория “Tb” – троллейбусы;

    В 2020 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.
    Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

    Как открыть новую категорию прав?

    Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.
    Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

  7. Эйроэнд Ответить

    Здравствуйте.
    При получении новых «прав» некоторые водители обнаружили, что категория «Е» из прежнего удостоверения перенесена не полностью. Например, раньше была просто категория «Е», и управлять можно было любым транспортным средством с прицепом (хоть грузовиком, хоть автобусом), а в новых «правах» поставили только «СЕ» и «С1Е». А водитель рассчитывал на «ВЕ» + «СЕ» + «С1Е» + «DЕ» + «D1Е».
    Скорее всего, с такой проблемой столкнулись водители, которые фактически не проходили обучение и не сдавали экзамены на каждый состав транспортных средств (отдельно «ВЕ», «СЕ», «DЕ»), а обучались и сдавали экзамен только на «СЕ». При этом получили водительские удостоверения с категорией «Е» без ограничений.
    До вступления в силу постановления Правительства РФ от 15.12.1999 г. № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (т.е. до 01.01.2000 г.) категория «Е» проставлялась без особых отметок и относилась к любым транспортным средствам.
    С 01.01.2000 г. в соответствии с действующими тогда «Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» сдавать практический экзамен на категорию «Е» требовалось отдельно с транспортным средством – тягачом конкретной категории («В», «С», «D»). И если, к примеру, водитель сдавал экзамен только на грузовике с прицепом, то следовало ставить в водительском удостоверении «Е к С».
    Однако водительские удостоверения продолжали выдавать, проставляя категорию «Е», и не делая запись в особых отметках (к какой категории транспортного средства – тягача относится категория «Е»).
    Позднее в водительских удостоверениях стали проставлять (в особых отметках), к какой категории относится «Е» («Е к С»; «Е к D»; «Е к ВС»; «Е к ВCD»).
    Представители ГИБДД в обоснование своих действий по «закрытию» некоторых категорий с прицепами ссылаются на письмо Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 27.09.2007 г. № 13/5-184 за подписью В.Н. Кирьянова «О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е».
    Однако в этом письме речь идет о другом. В нем возвращается в водительские удостоверения категория «В» с прицепом. Это связано с тем, что в другом документе — в пункте 8, абзаце 4 Указаний ДОБДД МВД России от 12.05.2001 г. № 13/7 — 2068 «Об отдельных вопросах экзаменационной деятельности подразделений ГИБДД МВД России» говорилось, что при замене водительских удостоверений с открытыми категориями «В, С, D, Е», выданных до июля 2000 года, в новом водительском удостоверении разрешающие отметки проставляются к «СD» (т.е. «Е» к категории «В» не проставлять).
    Данный абзац и отменен Указаниями от 27.09.2007 г. № 13/5-184. А о том, чтобы не проставлять какие-либо категории или подкатегории при замене водительских удостоверений, речь в Указаниях не идет.
    В настоящее время при замене водительских удостоверений в ГИБДД пытаются проставить только те категории, на которые водитель сдавал практический экзамен с прицепом (соответственно, те категории, на которые экзамен с прицепом не сдавался, в водительское удостоверение не ставят).
    С одной стороны логично. Но! Так как водителю ранее выдали водительское удостоверение с категорией «Е» без указания ограничений в особых отметках, следовательно, эта категория «Е» давала право управлять любым транспортным средством с прицепом. И получается, что при замене водительского удостоверения водителя лишают права на управление отдельными транспортными средствами. При этом каких-либо законных оснований для такого лишения нет.
    Суды в рассматриваемой проблеме встают на сторону водителей. В Интернете можно найти судебные решения, вынесенные в пользу водителей, когда суд в аналогичных случаях обязывал ГИБДД обменять водительское удостоверение за свой счет (т.е. бесплатно для водителя), проставив все необходимые категории для управления любым транспортным средством с прицепом.
    Вот два таких решения (формат .pdf):
    Решение суда_1Решение суда_2
    Так как у нас в стране действуют нормативные правовые акты одни для всех, то и применять их следует однообразно. Поэтому, имея положительную судебную практику, в аналогичных ситуациях, можно надеяться на восстановление своих прав через суд.
    Как следует действовать водителю, если у него ранее в водительском удостоверении стояла категория «Е» без особых отметок (и если у него нет медицинских ограничений), а при замене проставили, например, только «СЕ» и «С1Е»?
    Сначала надо обратиться в ГИБДД, показав решения судов по аналогичным делам, и попросить выдать за счет ГИБДД водительское удостоверение с допуском к управлению всеми транспортными средствами с прицепом.
    В случае отказа придется обратиться в суд с просьбой:
    признать действия ГИБДД незаконными,
    обязать выдать за счет ГИБДД водительское удостоверение со всеми необходимыми категориями,
    взыскать судебную госпошлину,
    взыскать расходы на юридическую помощь (если водитель воспользуется такой помощью).
    https://www.infoavtopravo.ru/a

  8. Kyki Ответить

    В сегодняшней статье мы рассмотрим категорию водительских прав «E» и перенос в новое удостоверение такой категории в случае их замены по окончанию срока действия.

    Напомним, что на сегодня категория «Е» дает право на управление транспортным средством с «большим» прицепом. К примеру «DE» разрешает водить сочлененные автобусы.
    Уточним, что в нынешнее время категория «E» сама по себе не выдается – оформляются категории «BЕ», «CЕ», «DЕ». Из-за такой ситуации у части водителей возникает закономерный вопрос: «Какие или какая категория будет получены при обмене старых водительских прав с единственной на тот момент категорией «E»?». Давайте выясним это.

    История категории “E”

    C самого начала водителям в их правах ставили лишь одну категорию «E». Она давала право на управление любым типом автомобиля либо автобуса с прицепом.
    В начале 2000-х в графу «особые отметки» начали заносить такие записи: «E к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD». Такие особые метки вносились в права только после успешного прохождения соответствующего экзамена в структуре ГИБДД.
    Уже в марте 2011 года водительские права обзавелись новыми категориями/подкатегорями «BE», «CE» и «DE». Начиная с 05 ноября 2013, года к таким новым меткам добавилась подкатегория «C1E» и подкатегория «D1E».
    Как показывает практика, замена старых прав только с единственной категорией «Е» на современные водительские документы и вызывает большинство вопросов.

    Замена прав с категорией «Е»

    Для начала уточним, что в нашем сегодняшнем материале мы будем рассматривать документ под названием «О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией E». К сожалению на сегодня мы не нашли официальную дату публикации и место его публикации. В ближайшее время мы обязательно найдем эту информацию, однако если у Вас есть такие данные — хотелось, чтобы Вы прокомментировали это в обсуждениях статьи ниже.
    Итак, поскольку упомянутый  выше документ служит единственной основой в вопросе переноса категории «Е» в современные права, рассмотрим цитату непосредственно из его текста:

    Отсюда следует такой вывод: если человек оформил себе в правах категорию «E» до 01 января 2001 года – в случае замены водительских прав в новом удостоверении категорию «E» откроют по всем остальным его категориям. Поясним: если у человека были открыты такие три категории, как «B», «C» и «E», то в новом водительском документе будут открыты категории «B», «C», «BE» и «CE».
    Если же человек, оформил категорию «E» уже после 01 января 2001 года – для него оформят только те категории/подкатегории по которым он сдавал экзамен фактически. Поясним: если человек сдавал экзамены только по категории сочлененного автобуса, то он, соответственно и получит только категорию «DE». По категориям «CE» и «BE» ему придется проходить отдельные экзамены.
    Все ещё остались вопросы?
    Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.
    Последнее обновление: 13-10-2019

  9. Desi Ответить

    В редакцию портала ГАРАНТ.РУ поступил вопрос о том, может ли водитель при замене водительского удостоверения, которое дает право на управление несколькими категориями транспортных средств, по собственному желанию отказаться от одной или некоторых из них. Например, если он уже давно не управляет транспортом определенной категории и уверен, что такая необходимость не возникнет.
    Кроме того, возможны ситуации, когда водитель меняет удостоверение, в котором есть категории B и C. И для продления категории С ему необходимо сделать энцефалограмму головного мозга, что необязательно для категории В. Дополнительные расходы, связанные с этим, могут быть затруднительными для него. Ситуация еще больше осложнится, если водитель живет в труднодоступной местности и для прохождения энцефаллографии ему нужно ехать в областной центр.
    Мы обратились за разъяснениями к МВД России, его позиция заключается в следующем.
    Ведомство указало, что действующими правилами не предусмотрено исключение категорий и подкатегорий транспортных средств по желанию заявителя при замене водительского удостоверения (Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений; далее – Правила). Соответственно, для выдачи нового водительского удостоверения гражданин должен предоставить необходимые документы, в том числе, если требуется, медицинское заключение о наличии или отсутствии медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

  10. Renashi Ответить


    Для открытия категории Б необходимо сдать:
    1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории А.
    2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из пяти или шести упражнений на выбор экзаменатора. Шестое упражнение “Регулируемый перекресток” сдается только на автоматизированном автодроме:
    упражнение № 4 – остановка и начало движения на подъеме;
    упражнение № 5 – маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка). Сдаются 2 упражнения, выбранные экзаменатором;
    упражнение № 6 – въезд в бокс задним ходом.
    упражнение № 7 – параллельная парковка задним ходом;
    упражнение № 8 – проезд регулируемого перекрестка.
    3. Практический экзамен в городе.

    Как открыть категории C, D и подкатегории C1, D1?


    Для открытия категории С, Д или подкатегорий С1, Д1 необходимо сдать:
    1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена категории С совпадает с комплектом для категории Д.
    2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из 5-ти упражнений (шести на автоматизированном автодроме) на выбор экзаменатора:
    упражнение № 4 – остановка и начало движения на подъеме;
    упражнение № 5 – маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка). Сдаются 2 упражнения, выбранные экзаменатором;
    упражнение № 6 – въезд в бокс задним ходом.
    упражнение № 7 – параллельная парковка задним ходом;
    упражнение № 8 – проезд регулируемого перекрестка.
    3. Практический экзамен в городе.

    Как открыть категорию Е (BE, CE, C1E, DE, D1E)?


    Для открытия категорий BE, CE, DE или подкатегорий C1E, D1E необходимо сдать:
    1. Теоретический экзамен (экзаменационные билеты).
    2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из четырех упражнений:
    (количество упражнений увеличено до четырех с 1 сентября 2016 года, узнать о них подробнее можно здесь)
    упражнение № 9 – сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
    упражнение №10 – остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
    упражнение №11 – въезд в бокс задним ходом;
    упражнение №12 – параллельная парковка у погрузочной платформы.
    3. Практический экзамен в городе.
    Не стоит забывать, что для получения категории E необходимо как минимум 1 год иметь права, в которых открыта соответствующая категория (Б, С или Д) или все перечисленные категории одновременно.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *