Какие кружки можно организовать в детском саду?

10 ответов на вопрос “Какие кружки можно организовать в детском саду?”

  1. sani77 Ответить

    Варианты названийВид деятельностиФормы работы с детьмиВозраст детей
    «Умелые ручки»,
    «Пластилиновая ворона»,
    «Оригами»,
    «Тестопластика»,
    «Мукосолька»,
    «Самоделкин».
    Художественно-эстетическая,
    творческая (изготовление поделок)
    Работа с бумагой (оригами, торцевание, мятая бумага, квиллинг и др.);
    аппликация;
    работа с природными материалами (манная крупа, опилки, яичная скорлупа и др.);
    работа с солёным тестом, лепка;
    работа с пластилином;
    создание поделок из спичек (выкладывание спичек в шахматном порядке);
    рукоделие (начиная со средней группы);
    рассматривание образцов;
    изготовление поделок.
    Для детей любого возраста«Лего»Конструктивная
    Рассматривание готовых построек;
    демонстрация способов крепления;
    собирание моделей по образцу;
    самостоятельная работа;
    игры.
    Начиная со второй младшей группы«Робототехника»Развивающая
    Знакомство с конструкторами;
    построение модели с картинки;
    работа с комплексом заданий по схемам.
    Старшая, подготовительная группы«Бисероплетение»Творческая, художественно-эстетическая
    Беседы;
    знакомство со схемами плетения;
    нанизывание бисера на леску;
    знакомство с техникой параллельного плетения;
    плетение украшений и игрушек.
    Старшая, подготовительная группы«Волшебная иголочка»Художественный труд
    Разрезание ткани по нанесённым меткам;
    создание бахромы на салфетке;
    закрепление ткани в пяльцах;
    вдевание нитки в иголку;
    завязывание узелка;
    вышивание «гладью»;
    оформление вышивок на выставку.
    Старшая, подготовительная группы
    «Логопедический кружок»,
    «Развитие речи»,
    «АБВГДЕйка».
    Коррекционно-развивающая, познавательная
    Игры;
    беседы;
    чтение литературы;
    загадки;
    заучивание скороговорок;
    рассматривание картин;
    зарядка для пальчиков;
    зарядка для языка;
    чтение стихотворений для развития речи;
    настольные игры;
    рассматривание сюжетных картинок;
    логопедические игры;
    упражнения по развитию речи;
    чтение по слогам (со средней группы).
    Для детей любого возраста«Психологический кружок»Социализация
    Беседы;
    этюды;
    игры-перевоплощения;
    рисование;
    игры-имитации;
    психогимнастика.
    Для детей любого возраста«Развивай-ка»Развитие мелкой моторики рук, внимания
    Пальчиковые разминки;
    дорисовывание изображений из геометрических фигур;
    дидактические игры;
    беседы;
    загадки;
    эксперименты.
    Вторая младшая и средняя группы
    «Танцевальный кружок»,
    «Хореография».
    Физическое развитие, художественно-эстетическая
    Упражнения для разогрева мышц;
    формирование правильной постановки рук и корпуса;
    разучивание связок и комбинаций;
    движения с использованием реквизита (флажков, цветных платков, лент, мячей, вееров);
    участие в концертах.
    Для детей любого возраста«Ритмика»Физическое развитие, художественно-эстетическая
    Хороводы;
    инсценировки песен;
    пляски;
    танцы;
    двигательные упражнения.
    Для детей любого возраста«Вокальный кружок»Художественно-эстетическая
    Распевание;
    пение;
    музыкальная игра;
    беседа.
    Для детей любого возраста«Оркестр»Художестенно-эстетическая
    Игровые;
    наглядные;
    дидактические.
    Старшая, подготовительная группы«Здоровячок»Физкультурно-оздоровительная
    Релаксационные упражнения;
    хороводы;
    различные виды игр;
    занимательные разминки;
    пальчиковая гимнастика;
    дыхательная гимнастика.
    Для детей любого возраста
    «Спортивный кружок»,
    «Фитнес»,
    «Крепыш».
    Физкультурно-оздоровительная
    Игры;
    беседы;
    гимнастика;
    физические упражнения;
    разминка;
    массаж;
    ритмическая гимнастика;
    подвижные игры;
    закаливание.
    Для детей любого возраста«Скандинавская ходьба»Физкультурно-оздоровительная
    Разминка рук и ног;
    выполнение перекатов с носка на пятку;
    прыжки с опорой на палки;
    наклоны и вращательные движения туловищем;
    беседы о правилах ходьбы;
    ходьба.
    Старшая, подготовительная группы«Бадминтон»Физкультурно-оздоровительная
    Подготовительные упражнения с воланом;
    упражнения с ракеткой и воланом;
    упражнения, развивающие подвижность и эластичность;
    передвижение по площадке;
    обучение технике удара ракеткой;
    игра через сетку.
    Начиная со старшей группы«Весёлый мяч»Физкультурно-оздоровительная
    Беседы об истории игр с мячом;
    ловля и передача мяча;
    ведение мяча ногами;
    перебрасывание мяча через сетку;
    организация фотовыставки.
    Младшая группа«Футбол»Физкультурно-оздоровительная
    Удары по неподвижному мячу;
    катание мяча;
    бросание мяча вверх;
    ведение мяча правой и левой ногой;
    игровые упражнения;
    подвижные игры;
    эстафеты.
    Начиная со средней группы«Плавание»Физкультурно-оздоровительная
    Экскурсия по бассейну;
    знакомство со свойствами воды;
    обучение задержанию дыхания в воде;
    погружение и лежание на поверхности воды;
    скольжение с надувным кругом;
    обучение плаванию различными способами;
    движения ног под музыку;
    плавание под водой.
    Начиная со второй младшей группы«ЛФК»Физкультурно-оздоровительная
    Упражнения на развитие гибкости;
    упражнения для коррекции осанки и плоскостопия;
    упражнения на равновесие;
    прыжки;
    метание;
    лазание;
    ползание;
    игры разной подвижности.
    Для детей любого возраста
    «Математический кружок»,
    «Занимательная математика»,
    «ФЭМП».
    Познавательная, развивающая
    Дидактические игры;
    задачи на смекалку;
    беседы;
    практикум;
    интеллектуальные игры;
    дискуссии;
    творческая работа.
    Начиная со средней группы
    «Литературный кружок»,
    «Библиотечный кружок»,
    «Почитай-ка».
    Художественно-эстетическая, развивающая, познавательная
    Беседы о сказках, писателях;
    чтение литературных произведений;
    обмен мнениями;
    загадки;
    знакомство с пословицами и поговорками;
    инсценировки;
    викторины;
    литературное развлечение;
    просмотр иллюстраций;
    рисование.
    Для детей любого возраста«Обучение чтению»Познавательная, развитие речи
    Работа над предложениями и устной речью;
    решение ребусов;
    игра с буквами, словами, предложениями.
    Старшая, подготовительная группы«Грамота»Образовательная
    Дидактические игры;
    рисование звуков;
    упражнения по артикуляции;
    чтение;
    загадки.
    Старшая, подготовительная группы«Патриотическое воспитание»Социализация с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание
    Игры;
    чтение;
    беседы;
    наблюдение;
    экскурсии;
    ситуации морального выбора;
    викторины;
    рисование.
    Старшая, подготовительная группы«Окружающий мир»Познавательная
    Игровые ситуации;
    наблюдение;
    беседа;
    исследовательская деятельность;
    эксперименты.
    Начиная со средней группы
    «Экология»,
    «Зелёный мир»
    Познавательная, экологическое воспитание
    Экскурсии;
    целевые прогулки;
    наблюдение;
    показ сказок;
    рассматривание иллюстраций;
    дидактические игры;
    чтение литературных произведений;
    беседы;
    уход за растениями;
    оформление гербария.
    Для детей любого возрастаФольклорный кружокОбразовательная, воспитательная
    Наглядный, словесный, практический;
    беседы с детьми;
    наблюдение за природой;
    слушание русских народных песен, сказок;
    разыгрывание народных сказок взрослыми;
    инсценировки песен и малых фольклорных форм;
    ручной труд.
    Начиная со средней группыИЗОХудожественно-эстетическая
    Беседы;
    рассматривание картин;
    чтение художественного материала;
    наблюдение за живыми объектами;
    дидактические игры;
    знакомство с различными техниками рисования.
    Для детей любого возраста

  2. lpoleg Ответить

    Надежда Бахмицкая
    Организация кружковой работы в ДОУ
    Утверждаю:
    Заведующая МБДОУ
    «Детский сад №6 «Колокольчик»
    ___Милова Г. П.
    от 28.09.2012г.
    Положение
    Об организации работы кружков в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида «Детский сад №6 «Колокольчик»
    2. Общие положения
    1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида «Детский сад №6 «Колокольчик» в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249 – 03, инструктивно- методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения компенсирующего вида «Детский сад №6 «Колокольчик» (далее по тексту Учреждение) и регламентирует работу по организации работы кружков в Учреждении.
    1.2. Цель дополнительного образования – дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности.
    1.3. Организация работы кружков является дополнительной услугой для детей посещающих Учреждение.
    1.4. Основанием работы кружка является:
    -социальный заказ (опрос родительского сообщества);
    -заявление родителей или лиц их заменяющих воспитанников детского сада;
    -специальные помещения;
    1.5. Кружки не являются платными, проводятся не в рабочее время руководителями кружков.
    2. Основные задачи
    2.1. Развитие индивидуальных и творческих способностей детей.
    2.2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
    2.3. Оказание дополнительных услуг по желанию родителей в рамках образовательной программы ДОУ.
    2.4. Просветительская работа среди родительского сообщества.
    3. Организация работы кружков.
    3.1. В начале каждого учебного года проводится социальный опрос на предмет выявления социального заказа родителей /их законных представителей/ на представление Учреждением бесплатных образовательных услуг.
    3.2. Руководители кружков назначаются заведующим Учреждения согласно штатного расписания.
    3.3. Расписание работы кружков составляет старший воспитатель.
    3.4. Руководители кружков организуют деятельность в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
    3.5. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 4 до 7 лет.
    3.6. Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал, экологическая комната, изостудия.
    3.7. Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
    Организованные занятия
    – Экскурсии
    – Тематические прогулки
    – Индивидуальные занятия
    – Выставки
    – Концерты
    – Развлечения, досуги
    – Участие в различного уровня конкурсах
    – Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения
    – Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей /их законных представителей/.
    3.8. Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка старшему воспитателю в конце года на заседании итого педагогического Совета.
    3.9. Контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий и старший воспитатель Учреждения.
    4. Делопроизводство
    4.1. основная программа дополнительного образования или методическое пособие, рекомендованное Министерством образования Российской Федерации.
    4.2. Перспективный план работы на текущий год или учебная образовательная программа (авторская, адаптированная). При наличии программы- обязательное экспертное заключение.
    4.3. список детей, утвержденный заведующим учреждения.
    4.4. Табель посещаемости воспитанников.
    4.5. Заявление от родителей.
    4.6. Дидактический материал.
    4.7. Результаты диагностики за время ведения кружка.
    Организация кружковой работы
    Кружки по интересам в детском саду создаются для детей старшего дошкольного возраста с 4 до 7 лет в соответствии с целями, годовыми задачами, направлениями в работе, при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.
    Организация кружковой работы регламентируется планом и расписанием, утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения.
    Кружки организуют и проводят специалисты, воспитатели, работающие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
    Продолжительность занятий детей не превышает 30 минут.
    Кружковая работа проводится в ДОУ еженедельно, в вечернее время, с 16.00 до 16.30.
    Организация кружковой работы в ДОУ
    В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
    При организации деятельности кружков детский сад учитывает:
    – интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
    – возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
    – необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
    – понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
    – необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
    – нормы нагрузки на ребенка.
    Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    В нашем ДОУ организованы дополнительные бесплатные услуги с учётом приоритетного художественно-эстетического направления:
    1. «Народные напевы» – руководитель Тарасова Г. М.
    2. «Пластилинография» – руководитель Степанова М. Г.
    3. «Рукоделие» – руководитель Балтримас Е. И.
    4. «Оригами. Бумагапластика» – руководитель Яцко Н. И.
    5. «Рисование: традиционная и нетрадиционная техника» – руководитель Павлова Н. Ю.
    Основанием работы кружков является:
    -социальный заказ (опрос родительского сообщества);
    -заявление родителей или лиц их заменяющих воспитанников детского сада;
    -специальные помещения;
    Кружки не являются платными, проводятся не в рабочее время руководителями кружков.
    Организация работы кружков.
    В начале каждого учебного года проводится социальный опрос на предмет выявления социального заказа родителей /их законных представителей/ на представление Учреждением бесплатных образовательных услуг.
    Руководители кружков назначаются заведующим Учреждения согласно штатного расписания.
    Расписание работы кружков составляет старший воспитатель.
    Руководители кружков организуют деятельность в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
    Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 4 до 7 лет.
    Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях, это может быть: музыкальный зал, физкультурный зал, экологическая комната, изостудия.
    Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
    Организованные занятия
    – Экскурсии
    – Тематические прогулки
    – Индивидуальные занятия
    – Выставки
    – Концерты
    – Развлечения, досуги
    – Участие в различного уровня конкурсах
    – Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения
    – Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей /их законных представителей/.
    Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка старшему воспитателю в конце года на заседании итого педагогического Совета.
    Контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий и старший воспитатель Учреждения.
    Делопроизводство
    Основная программа дополнительного образования или методическое пособие, рекомендованное Министерством образования Российской Федерации.
    Перспективный план работы на текущий год.
    Список детей, утвержденный заведующим учреждения.
    Табель посещаемости воспитанников.
    Заявление от родителей.
    Дидактический материал.
    Результаты диагностики за время ведения кружка.
    План работы с родителями.
    Организация кружковой работы
    Организация кружковой работы регламентируется планом и расписанием, утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения. Дети занимаются 2 раза в неделю во вторую половину дня.
    Кружки организуют и проводят специалисты, воспитатели, работающие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
    Продолжительность занятий детей не превышает 30 минут.
    Кружковая работа проводится в ДОУ еженедельно, в вечернее время, с 16.00 до 16.30.

  3. igor002 Ответить

    Ксения Клют
    Вариативная часть. Организация кружковой работы в ДОУ
    Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был талантливый взрослый.
    В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением ФГОС к структуре основной образовательной программы меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
    Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса.
    Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.
    Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
    Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.
    Кружки (секции, студии) как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:
    1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
    2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
    3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
    Деятельность кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
    – Уставом ДОУ,
    – Образовательной программой ДОУ,
    – Положением о кружке (студии, секции,
    – программой кружка (студии, секции,
    – планом работы кружка (студии, секции) на год,
    – списком детей (на каждую группу отдельно,
    – расписанием занятий,
    – материалами контроля качества (результативностью) работы кружка.
    В нашем детском саду выработана система кружковой работы. Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц по 30 минут во 2 половине дня. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т. д.
    Сотрудничество и сотворчество педагога и детей построено на основе:
    – Понимания всеми участниками смысла деятельности, её конечного результата;
    – Чёткой постановки конкретных и понятных целей для занятия;
    – Добровольного участия на занятиях кружка;
    – Контакта между участниками занятия в кружке, обеспечивающего обмен действиями и информацией;
    – Возникновения и проявления в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата;
    – Игрового характера подачи любого материала;
    – Создания взрослым доступных для детей проблемных ситуаций, постановки творческих задач.
    В данный момент в нашем детском саду осуществляется работа 5 кружков. Руководителями кружков являются специалисты.
    1. «Волшебный мир природного материала» – руководитель Емченко Е. А.
    Цели и задачи кружковой работы.
    1. Развитие творческих способностей детей, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
    2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
    3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
    Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
    Задачи:
    • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, возможность добиваться более совершенных результатов;
    • учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;
    • учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности детей;
    • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
    2. «Веселый каблучок» – руководитель Емченко И. В.
    Цель:
    • развитие ребенка.
    • формирование средствами музыки и ритмические движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
    Задачи:
    1. Развитие музыкальности.
    2. Развитие двигательных качеств и умений.
    3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
    4. Развитие и тренировка психических процессов.
    5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
    3. «Оригами» – руководитель Апешева А. А.
    Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
    Задачи:
    – Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
    – Формировать умения следовать устным инструкциям.
    Обучать различным приемам работы с бумагой.
    – Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
    – Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
    -Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
    – Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
    -Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
    – Воспитывать интерес к искусству оригами.
    – Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
    – Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
    – Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
    4. «Музыкальная мозайка»– руководитель Клют К. Г.
    Цель: занятий ритмикой в детском саду состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы, её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.
    Задачи:
    учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;
    развивать основы музыкальной культуры;
    развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память);
    учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец, виды ритмики (игра, пляска, упражнение, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.);
    формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
    развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.
    Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.
    5. «Волшебная бусинка»– руководитель Емченко И. В.
    Цель: Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.
    Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выстави к различным праздникам – День воспитателя, Новый год, 8 Марта и т. д.
    Задачи:
    Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
    Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
    Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
    Программы кружков написаны в соответствии с требованиями, представленными в методическом пособии, рекомендованном Министерством образования Российской Федерации. У руководителей кружков имеется:
    -Перспективный план работы на текущий год.
    -Список детей, утвержденный заведующим учреждения.
    -Табель посещаемости воспитанников.
    -Заявление от родителей.
    -Дидактический материал.
    -Результаты диагностики за время ведения кружка.
    -План работы с родителями.
    Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии физического и творческого потенциала. Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться и начинает творить.
    При организации деятельности кружков детский сад учитывает:
    – интересы детей и родителей добровольность выбора ими кружка;
    – возрастные особенности детей;
    – необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
    – понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
    – необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
    – нормы нагрузки на ребенка.
    Кружки не являются платными, проводятся в рабочее время руководителями кружков.
    В начале каждого учебного года проводится социальный опрос на предмет выявления социального заказа родителей /их законных представителей/ на представление Учреждением бесплатных образовательных услуг.
    В кружковую деятельность мы привлекаем родителей. Современная суета и спешка, а также теснота или, наоборот, излишняя роскошь современных квартир почти исключили из жизни ребенка возможность заниматься рукоделием, изготовлением поделок. В помещении, где работают кружки, дети и взрослые находят все необходимое для художественного творчества: бумагу, картон, бросовый, природный материал и др.
    Среди родителей на начало года был проведён опрос: «Какие кружки, хотел бы посещать ваш ребёнок во время его пребывания в детском саду?»
    Были получены следующие результаты: музыкально-танцевальные- 27%;
    художественно-эстетические- 24,6%; спортивно-развивающие – 32%;
    другое (творческое-16,4%)
    Руководители кружков организуют деятельность в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
    Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 4 до 7 лет.
    Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях, это может быть: музыкальный зал, комната творчества.
    Одна из главных задач наших педагогов – создать условия для развития нормальных отношений с семьей, а это может быть достигнуто только при совместной деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в разных формах:
    Организованные занятия
    – Экскурсии
    – Тематические прогулки
    – Индивидуальные занятия
    – Выставки
    – Концерты
    – Развлечения, досуги
    Участие в конкурсах
    – Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения
    – Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей /их законных представителей/.
    Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка в конце года на заседании итогового педагогического Совета. Контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий Учреждения.
    Каждый руководитель кружка отслеживает результаты своих выпускников.
    Совместное творчество детей с родителями развивает нравственные качества и сближает детей с родителями.

  4. stnlg Ответить

    Людмила Качалова
    Консультация «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования»
    «Кружковая деятельность
    в системе дополнительного образования детей»
    Автор работы: педагог ОДОД Качалова Л. Л.
    Санкт-Петербург
    2019 год
    ВВЕДЕНИЕ
    В настоящее время дополнительное образование, в отличие от общеобразовательных учреждений, является одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, где обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.
    С учетом возраста и интересов детей, дополнительное образование становится основой для воспитания нового творчески мыслящего поколения, профессиональной ориентации, развития компетенций, востребованных на новом этапе технологического развития.
    Указом Президента от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» дан целевой показатель охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами к 2020 году в 70-75%, что фактически определило повышение вовлеченности детей в дополнительное образование в качестве приоритета государственной образовательной политики в долгосрочной перспективе.
    КРУЖОК – КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
    Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. Кружок является наиболее распространенной, традиционной формой добровольного объединения детей.
    Отличительные признаки:
    1. Приоритет предметно-практических задач.
    2. Основной вид деятельности – обучение конкретному виду деятельности. Хотя это не означает отсутствия воспитательных и развивающих задач.
    3. Обучение ведется по одному предмету и одним педагогом.
    Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.
    Кружковая работа в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, а также внешкольных учреждениях проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга. Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи.
    Кружки организуются в общеобразовательных и профессиональных школах, высших и средних специальных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, при клубах и библиотеках на добровольных началах. Обычно в кружке занимаются 15-20 человек, при этом каждый учащийся посещает 1-2 кружка, не более.
    В кружках, особенно предметных, объединяются учащиеся одного возраста, примерно с одинаковым уровнем подготовки. В некоторых кружках (художественных, спортивных) объединение происходит по интересам, занимаются учащиеся различных классов.
    Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. В начальных классах в кружковую работу вносятся элементы игры и соревнования. Она проводится в занимательных формах и не имеет ярко выраженной специализации. Тематика и содержание кружковых работ обычно отражают новейшие достижения науки, техники, искусства. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсии и походов, лабораторных и практических работ, изготовления моделей и приборов, опытов и наблюдении, соревновании, участия в конкурсах и массовых выступлениях.
    Очень важно, чтобы результаты деятельности учащихся в кружках становились достоянием всей школы, чтобы эта работа носила общественно-полезный характер, находила отражение в организации школьных вечеров, конкурсов и олимпиад, диспутов, школьных выставок, выставок детского творчества, школьных музеев. Высшей формой кружковой работы являются разнообразные детские и юношеские клубы.
    МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
    УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КРУЖКА
    Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа (класс) остро интересуется каким-либо вопросом, так как есть установленный план. Другое дело – внеклассные занятия, в которых учитель не связан жесткими временными и плановыми рамками. Эта деятельность является продолжением целенаправленной работы по развитию творческих возможностей и способностей школьников, формированию его как личности.
    Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная работа в отличие от нее строится по принципу добровольности, а ее содержание должно отвечать личным интересам школьников.
    Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий, исходя из уровня развития школьников. Учитель должен выполнять свою направляющую роль, учитывая то, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.
    При внеклассной деятельности учитель способен пробуждать интерес школьников, формировать их активность, развивать мышление, рациональный подход к решению возникающих проблем.
    Именно внеклассная работа способна успешно культивировать те качества, без которых творческая личность может не состояться: целенаправленно развивать навыки рационального мышления, работы с всё возрастающим объёмом информации.
    В наше время информацию в основном получают из интернета, это проще и быстрее, а книги незаслуженно забываются. Есть много причин, по которым очень важно пробудить у формирующегося человека интерес к чтению:
    – улучшение воображения и повышение креативности;
    – увеличение словарного запаса и повышение общего уровня грамотности;
    – улучшение внимания и способности к концентрации;
    – развитие памяти и мышления;
    – развитие общительности и сопереживания;
    – расширение кругозора;
    – самосовершенствование.
    Читая книги, человек со временем формирует свое собственное мировоззрение, его взгляд на мир углубляется и расширяется, пересматриваются и формируются ценности, убеждения и принципы. Многие книги способны мотивировать и вдохновить на самореализацию, улучшение себя, повышение своих результатов. Главное – чтобы книга приносила радость и удовольствие, дарила силы и вкус волшебства.
    Для более глубокого изучения школьного предмета «Литературное чтение», во время внеурочных занятий дети посещают кружок «Волшебный мир книг».
    Руководителем кружка разработана программа, структура и содержание которой отвечают общеизвестным дидактическим принципам: доступности, научности, наглядности, связи теории с практикой, актуальности, учету общих (возрастных) и индивидуальных особенностей детей, их конкретных интересов и возможностей.
    Работа кружка строится из расчета 1 ч. в неделю в 1м – 4-м классах.
    В программе кружка раскрывается не только содержание, но и указываются прогнозируемые результаты – описание знаний, умений и навыков, которые получат воспитанники в ходе занятий, развиваемые способности и качества личности.
    Необходимым подспорьем для руководителя кружка служит календарно-тематический план, в котором предусматриваются даты проведения занятий, названия разделов и тем, основные понятия, содержание практической деятельности и методическое обеспечение. При его обсуждении с членами кружка следует по возможности учесть их предложения и пожелания. Важно, чтобы ребята сами стали организаторами жизни кружка, почувствовали ответственность за свою работу, а руководитель умело, тактично управлял их деятельностью.
    На основе календарно-тематического плана разрабатываются и проводятся конкретные занятия. Готовясь к каждому из них, руководитель кружка уточняет содержание работы.
    Основным отчетным документом в кружке является учебный журнал. В начале года в него вносятся сведения о всех кружковцах. Здесь указывается тема каждого занятия, отмечаются присутствующие. Кроме этого, руководителю кружка рекомендуется вести дневник работы, в который обычно вписывается план занятий, опорные понятия, перечень выполняемых заданий, краткие выводы из наблюдений за работой отдельных ребят и т. п. Итоги работы кружка подводятся в конце учебного года.
    Одним из главных критериев отбора является интерес к работе в кружке.
    Особого внимания требует комплектование кружка первого года обучения, его целесообразно проводить во второй половине сентября, после того, как в школе уже уточнено расписание уроков. Информация о наборе в кружок (краткие сведение о кружке, о возрасте принимаемых, о времени и месте записи) должна быть своевременно доведена до сведения учащихся. Записавшимся в кружок сообщается расписание работы, время и место проведения первого занятия.
    Комплектование кружка не заканчивается с начала его работы, оно может продолжаться еще и в течении учебного года. Это происходит потому, что, с одной стороны, имеет место отсев, а с другой – нередко и после начала занятий появляются желающие записаться в кружок. Оптимальное количество членов кружка – 15 человек.
    Для регулярного посещения школьниками кружковых занятий и предотвращения отсева большое значение имеет регламент работы кружка. Режим его работы должен быть стабильным, согласованным с расписанием учебных занятий и проведением других мероприятий в школе.
    Существенную помощь учителю в организации работы кружка могут оказать родители учащихся. Для этого их надо ознакомить с его задачами и программой, раскрыть возможности конкретного участия в кружковых занятиях, вовлечения в них детей.
    Нередко случается, что посетив 2-3 занятия, учащиеся бросают кружок. Причины этого могут быть разными, но основная – недооценка руководителя индивидуального подхода к кружковцам. Надо каждому из них помочь найти себя в кружке, преодолеть неизбежные трудности, заинтересовать увлекательной перспективой. Для этого следует создавать проблемные ситуации, вносить в работу элементы игры и соревнования, устраивать встречи с интересными людьми, посещение выставок и т. п. В методику работы следует обязательно включать доступные детям формы работы: методы поиска решений творческих задач: “мозговой штурм”, морфологический анализ, контрольные вопросы. Полезно также включать в занятие решение кроссвордов, ребусов, задач на смекалку, развитие воображения.
    Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности, включает множество взаимосвязанных элементов. Целью такой системы являются формирование основ гармонически развитых личностей, ее активной жизненной позиции, подготовка выпускника школы к труду в развитом обществе.
    Воспитательная система строится на основе определенных принципов.
    – Принцип преемственности предполагает создание и развитие традиций, помогает сформировать сплоченный коллектив, обеспечивает стабильность и возможность совершенствования различных видов деятельности, связь текущей работы с предшествующей и последующей.
    – Принцип массовости предусматривает вовлечение всех и каждого ребенка во внеурочную воспитательную работу.
    – Принцип последовательности обеспечивает единую логику в организации работы, ее плановость, исключает появление случайных мероприятий, предусматривает усложнение содержания, форм и методов работы с учетом возрастных особенностей детей.
    – Принцип непрерывности предполагает правильное чередование напряжений и спадов в работе, равномерность ее во времени, ее насыщенность в течение не только учебного года, но и календарного года.
    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
    1. Закон РФ «О дополнительном образовании» //http://www.ubo.ru/normative/1
    2. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. – М.: Диалог культур, 2007. 512 с.
    3. Антропова Е. В. Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности // https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/07/05/differentsirovannyy-podkhod-v
    4. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. – Под ред. Н. Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998
    5. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006
    6. ВолинаВ. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994
    7. Дергунова Т. А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы — — с. 41-43.
    8. Майорова Т. С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО // ***festival.1september.ru/articles/651905/
    9. Петрова Н. Н. Направления и формы внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО // ***nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/19/napravleniya-i-formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-ramkakh
    10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2010. 32 с. (Стандарты второго поколения)
    11. Хабибуллина Р. Р. Формирование личностных и коммуникативных УУД в начальной школе в условиях ФГОС // *** pedportal.net/nachalnye-klassy/materialy-mo/formirovanie-lichnostnyh-i-kommunikativnyh-uud-v-nachalnoy-shkole-v-usloviyah-fgos-501036

  5. Just_Morphine Ответить

    Татьяна Скрягина
    Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника
    Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый.
    Не первый год педагогический коллектив МДОУ увлеченно работает по теме “Сотрудничество воспитателя и ребёнка как одно из условий развития детского творчества”.
    Учитывая приоритетное направление ДОУ – экологическое воспитание детей дошкольного возраста, основные идеи комплексной программы “Детство” Бабаевой Т. И., Логиновой В. И. педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:
    • Обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах деятельности.
    • Создание условий для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители.
    Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста через студийные занятия художественно-ручным трудом.
    • Укреплять здоровье детей дошкольного возраста посредством оперативной коррекции выявленных нарушений в опорно-двигательном аппарате.
    • Формировать активную позицию помощника и защитника живой природы у детей дошкольного возраста.
    Развивать интерес и любовь к художественному слову детей дошкольного возраста через совершенствование разнообразных форм устной речи.
    Развивать конструктивное взаимодействие с семьей для обеспечения творческого развития ребёнка- дошкольника.
    Работа по формированию творческой личности посредством студийно-кружковой работы построена на основе следующих принципов:
    1. Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).
    2. Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);
    3. Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);
    4. Принцип эмоционально-насыщенной тематики игровых упражнений, игр, заданий;
    5. Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).
    Вся кружковая работа в ДОУ условно делится на три направления:
    1. Художественно – эстетическая направленность (кружок “Волшебные ножницы”, кружок “Читалочка”);
    2. Интеллектуально-познавательная направленность (кружок “Капелька”);
    3. Оздоровительная направленность (кружок “Крепыш”).
    Программа студийно-кружковой работы составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (но как исключение могут заниматься дети младшего возраста). Образовательный процесс по студийно-кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.
    Курс занятий рассчитан на 7 месяцев (с октября по апрель). Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по 20 – 25 минут, во 2 половине дня.
    Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т. д.
    Всю работу мы условно разделили на этапы (Приложение № 1, Приложение №2):
    Этап – подготовительный:
    Основная задача на этом этапе подготовка и организация работе по данной теме.
    На этом этапе очень важен выбор не только кружка, но и кто будет им руководить. С первых минут педагогу необходимо найти правильную эмоциональную волну общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь играет педагогическая интуиция, опыт педагога. Он должен безошибочно “чувствовать” уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад.
    Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания, существует ряд конкретных условий:
    • организация рабочего пространства, т. е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т. д.
    • возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т. е. педагог “предлагает” или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам.
    • “открытый” временной конец занятия, позволяющий каждому ребёнку действовать в индивидуальном темпе.
    Этап- моделирование системы работы по данной теме:
    Педагоги ДОУ на этом этапе стремятся достичь конкретных целей при взаимодействии с детьми, используя разнообразные средства, методы и приемы педагогической деятельности.
    Этап – совершенствование творческого самовыражения:
    На этом этапе решаются следующие задачи: развитие и совершенствование специальных качеств и умений, развитие выразительности и артистичности, развитие способностей к самовыражению, творчеству, приобретение опыта выступлений на праздниках, концертах, конкурсах, выставках. Детям предоставляется возможность и условия, позволяющие обрести чувство уверенности в себе в своих способностях, повысить самооценку и самостоятельность.
    Сотрудничество и сотворчество педагогов и детей построено на основе:
    • Понимания всеми участниками смысла деятельности, её конечного результата;
    • Наличия умного, творческого руководителя, который организует совместную деятельность, умело распределяет обязанности в соответствии с возможностями её участников;
    • Чёткой постановки конкретных и понятных целей для занятия;
    • Демонстрирования воспитателем образца (эталона) взаимодействия человека с миром природы, искусства, людей, фольклора, рукотворным миром и т. д. ;
    • Добровольного участия на занятиях кружка;
    • Контакта между участниками занятия в кружке, обеспечивающего обмен действиями и информацией;
    • Возникновения и проявления в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата;
    • Понимания, что взрослый только посредник между ребёнком и миром “большого искусства”;
    • Необходимости использования на каждом занятии синтеза искусств и природы;
    • Игрового характера подачи любого материала;
    • Создания взрослым доступных для детей проблемных ситуаций, постановки творческих задач.
    Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, считаем, что необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. Для этого мы окружаем детей красотой, искусством, природой, рассказываем им об удивительном и великом, способном их восхитить, не оставить равнодушными, даем доступные возрасту средства выражения и непременно все делаем и проживаем вместе. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, рисуем, лепим, играем, помогаем, друг другу, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.
    Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.
    На занятиях кружка “Волшебные ножницы” маленькие художники с удовольствием знакомятся с азами декоративного дизайна. Помогают приобрести незаменимый опыт творческого пути различные виды бумаги, ткани, краски, карандаши, восковые мелки и другой изобразительный материал. Богатый ассортимент средств для художественной деятельности дошкольников, позволяет активнее и разнообразнее экспериментировать с природными и искусственными материалами. Поощряем использование безопасных для малышей отходов промышленности, упаковок – так называемых “бросовых” материалов. Очень любят наши воспитанники, используя нетрадиционные техники, создавать пейзажи по временам года, картины родного края, иллюстрации к сказкам, рассказам. Детские работы получаются яркими, разнообразными, выразительными.
    Любимы у воспитанников в нашем детском саду занятия кружка “Читалочка”. Атмосфера радостного творчества органична для детской поэзии. Педагог стремится донести до ребенка каждую поэтическую строку так, как задумал её сам автор: с ощущениями поэтического своеобразия, переливами разнообразных ритмов, музыкальности каждой строки. Ритм самого стихотворения, потешки подталкивает ребенка к действию, к движению, к образу. Фундаментом для творчества служит слияние поэзии и игры.
    Увлеченно занимаются воспитанники в кружке “Крепыш”, имеющие диагноз плоскостопие. Для коррекционной работы инструктором по физической культуре оформлен специальный игровой материал, используется дополнительное оборудование: гидромассажные ванны, ребристые дорожки, коррекционные дорожки, тренажеры и пособия для профилактики плоскостопия, занятия плаванием. Игровой характер занятий позволяет разнообразить упражнения, повышает их эмоциональную насыщенность, желание выполнять порой такие трудные, но такие важные для здоровья задания.
    Воспитание активной творческой личности невозможно без соприкосновения с природой. Приоритетное направление дошкольного учреждения, имеющиеся благоприятные условия позволяют руководителю кружка “Капелька” разнообразить жизнь дошкольников, сделать её ярче, увлекательнее, интереснее. Маленькие экологи знакомятся с многообразием форм жизни на Земле, получают элементарные научные знания о живых и неживых объектах природы посредством элементарной опытнической деятельности. Занимаясь в кружке, малыши постепенно осознают хрупкость жизни на Земле, понимают, что именно люди в ответе за соблюдение законов природы.
    Без сотрудничества детского сада и семьи невозможно решить никакие вопросы воспитания и развития ребенка.
    Организуя студийно-кружковую работу, руководители проводят индивидуальные беседы с детьми, анкетирование с родителями по выявлению интересов и пожеланий по данному вопросу.
    В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации, каждый из руководителей кружков проводит консультации, оформляет рекламный блок т. д. С большим успехом всегда проходят “Дни открытых дверей”, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, вызывающих огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми.
    Студийно-кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

  6. 3pkm Ответить

    Список материалов в категории Кружковая работа в детском саду
    Заголовок
    Автор
    План кружка «Развивайка» по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
    Автор: Серова Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №177 городского округа Самара
    Перспективный план кружка по изобразительному искусству «Вдохновение»
    Автор: Курапова А.В., воспитатель МКОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка», г. Вихоревка
    Перспективный план кружка по рисованию в подготовительной группе «Радуга красок»
    Автор: Ерыкалова Татьяна Николаевна, воспитатель, детский сад №3 «Радуга детства» общеразвивающего вида, Новосибирск
    Проект работы кружка «Learn English»
    Автор: Литуновская Л.Б., дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №110», г/оСамара
    План работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной (логопедической) группе
    Автор: Зубарева Г.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» г.Железногорск
    Творческий кружок: «Город мастеров»
    Автор: Фролова Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ г.о. Самара «Детский сад №358»
    Волшебный клубочек
    Автор: Муллахматова Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ «детский сад №21»
    Конспект совместного детско-родительского развлечения «Посиделки»
    Автор: Лапата Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №80», г. Череповец Вологодской обл.
    План кружка «Почемучка» в подготовительной группе
    Автор: Кузнецова Надежда Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №11» Пермский край, г. Лысьва
    Кружок «Бумажная фантазия» (бумагопластика)
    Автор: Михнева Е.В.; Николаева М.И., воспитатели МБДОУ «Детский сад №151 присмотра и оздоровления», Красноярск
    Рабочая программа кружка «Юный художник»
    Автор: Гаврилова Галина Александровна, воспитатель высшей кв. категории МБДОУ детский сад №4 г. Белово
    Рабочая программа кружка «Чудо – пластилин»
    Автор: Бедрягина Нина Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад №4 «Теремок» города Белово
    Краткосрочные образовательные практики «В гостях у феи Бисеринки» (бисероплетение)
    Автор: Дуброва Оксана Юрьевна, воспитатель МАОУ «Школа дизайна «Точка» г. Пермь
    Учебно-тематический план по черлидингу
    Автор: Шевченко Юлия Борисовна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №2 «Золотая искорка»
    Конспект занятия кружка рисования для детей 5-6 лет «Ковер-самолет из осенних листьев»
    Автор: Селезнёва Юлия Валерьевна, воспитатель, МОУ Тимирязевской СШ – филиал детский сад «Берёзка»
    Тематическое планирование по кружковой работе «Волшебная ниточка»
    Автор: И.В. Павлова; С.Ю. Мамончикова, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 8», Череповец
    Тематическое планирование по кружковой работе «В некотором царстве, в бумажном государстве»
    Автор: И.В. Павлова; С.Ю. Мамончикова, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 8», Череповец
    Рабочая программа кружка «Оригами» для детей старшего дошкольного возраста
    Автор: Шунина Анна Александровна, воспитатель ГБОУ «Школа №1133», Структурное подразделение №1, Москва
    Тематический план кружковой работы группы № 32 «Развивайка»
    Автор: Целищева Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №116 «Теремок» Дёмского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан
    Кружковая работа «Ловкие пальчики›
    Автор: Кобарова Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ Детский сад №141 г. Тверь

  7. vladstroy Ответить

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад №1
    Доклад
    «Дополнительное образование.
    Кружковая работа в ДОУ»
    Подготовила: воспитатель
    Т.С. Головкина
    Кувшиново,2019г.
    На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные кружки уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.
    Кружок в детском саду- неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Для этого в нашем детском саду среди родителей было проведено анкетирование. Хочу обратить внимание, что материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительному образованию в детском саду.
    Вся кружковая работа делится на 4 направления:
    1.Художественно-эстетическое развитие – реализация творческого потенциала воспитанников.
    2.Познавательное развитие-удовлетворение интересов и любознательности детей.
    3.Физическое развитие-приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ
    4.Социально-личностное развитие – совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.
    В нашем детском саду работают 5 кружков дополнительного образования: это «Театральная студия», «Волшебные бусинки», «Физкультурно-оздоровительный кружок», «Будем говорить правильно», «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».
    Руководителем кружка «Театральная студия» является Рябова В.М.  Этот кружок работает второй год. Возраст детей, посещающий кружок  5-7 лет.Рабочая программа кружка «Театральная студия» ориентирована на художественно-эстетическое развитие личности ребенка, его индивидуальности.
    Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в её основе лежит игра – неиссякаемый источник творчества. Цель программы формирование интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности  средствами театрального искусства. Вера Михайловна, показывает результаты своей работы, она с детьми неоднократно выступала на родительских собраниях, показывала драматизацию сказок детям и родителям посещающим консультативный пункт, который сама же ведет в детском саду, а также младшим группам.
    Руководителем кружка «Волшебные бусинки» является  Никитина Ю.К.Посещают этот кружок дети 6-7 лет. Это программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности – обучение детей бисероплетению ориентирована для детей старшего дошкольного возраста. Бисероплетение способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, положительно сказывается на становлении речи, повышает работоспособность, внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность ребенка.
    Цель программы: приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам бисероплетения. Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью 25-30минут. Ожидаемый результат работы кружка будет представлен на выставке – коллективная работа «Волшебный мир бисера». Следует отметить, что среди детей посещающих данный кружок есть ребёнок с задержкой психического развития.
    Руководителем физкультурно-оздоровительно кружка в нашем детском саду является Слепнева И.В. Вид программы-оздоровительная. Направление программы – игровая физкультура. Кружок посещают дети 4-5 лет. Отличительная черта этой программы — планирование занятий в сюжетно-игровой форме, в основе которой лежит партнерская позиция взрослого и непринужденная форма организации. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка, что способствует формированию интереса к занятиям и наилучшему усвоению материала, следовательно, оптимальному воздействию упражнений на организм.
    Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
    Цель программы: содействие правильному физическому развитию, всестороннему развитию личности ребёнка, укрепление здоровья, формирование правильной осанки. Продолжительность занятий 30минут 1 раз в неделю. Конечным результатом или итогом работы кружка является диагностика снижения уровня заболеваемости.
    Руководителем кружка «Будем говорить правильно» является Гурикова Л.Ю. Кружок посещают дети 3-4 года. Занятия проводятся во второй половине дня длительностью 10-15 минут.
    Программа направлена наразвитие речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
    Цель программы: формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр. Итогом работы кружка будет выставка атрибутов и игр по развитию мелкой моторики рук, мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики», семинар-практикум «Роль пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста.
    Руководителем кружка«Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» является Головкина Т.С.
    Вид кружка: познавательно-творческий, игровой. Это программа: духовно-нравственного направления. Программа рассчитана на детей 3-4 лет. Продолжительность занятий 15 минут.
    Цель программы: создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.
    Зная возрастные особенности детей 4-го года жизни, мы всё чаще замечаем, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
    Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям.
    Средств для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь сказку, как могучее, действенное средство нравственно- патриотического воспитания детей.
    С этого года я веду кружок дополнительного образования «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».
    Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства.
    Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим примером, а также с помощью народных сказок.
    Работа кружка осуществляется с учетом дифференцированного подхода и ФГОС включает разнообразные формы и методы работы.
    В своей деятельности с детьми я использую следующие формы работы со сказкой: чтение; рассказывание; пересказ; драматизация; разучивание; рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями; обсуждение литературной стороны произведения; обыгрывание (инсценирование) произведения; настольный (кукольный, пальчиковый и т.п.) театр по произведению; самостоятельная театрализованная деятельность; пополнение групповой библиотеки (центра литературы).
    Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок.
    Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай из какой сказки, “Продолжи сказку ” (описание героев) и другие.
    Для младших дошкольников доступной формой инсценирования является настольный театр, театр мягкой игрушки, пальчиковый театр, теневой театр, театр на фланелеграфе и другие виды театра.
    Драматизация – более сложный вид театральной деятельности. Поэтому на заключительном этапе нашей работы в кружке планирую приготовить с детьми сказку «Теремок» и показать её родителям.
    Знакомство со сказкой заканчивается продуктивной деятельностью: лепка персонажей сказки, построение нового дома для зверей,раскрашивание иллюстраций к сказкам и т. д.
    Необходимо отметить особую роль родителей в нашей работе. Ведь игра и сказка не должны представляться как временные явления, они должны иметь своё продолжение в семье.
    Проведя опрос родителей, я отметила, что у некоторых семей сохранилась старая добрая традиция – рассказывать сказки перед сном. В большинстве случаев рассказывание и чтение сказок заменили телевизор и компьютер.
    Тогда я поставила перед собой задачу – помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.
    Для решения этой задачи я составила комплекс мероприятий, которые провожу и буду проводить совместно с родителями. Это:
    – Проведение совместных досугов.
    – Выставка работ детей и родителей «Я люблю сказки».
    – Консультации для родителей о том, какие сказки входят в круг чтения детей.
    – Пополнение развивающей среды.
    Благодаря сказкам, дети не только учатся мыслить, творить, отличать главное от второстепенного, но и растут духовно, совершенствуются, становятся мудрее.

  8. ShiONik Ответить

    Консультация для педагогов
    «Планирование и организация кружковой работы
    педагога  ДОУ»
    подготовила:
    воспитатель  Юлбарисова  Л.М.
    В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
    Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного  процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.
    Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
    Необходимо обратить внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении.
    Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.
    Во-вторых: Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.
    Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
    – образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
    – социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
    – коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка,  позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
    – воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
    Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:
    Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
    Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
    Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
    Деятельность любого кружка  регулируется нормативно-правовыми
    документами:
    – Уставом ДОУ,
    – Образовательной программой ДОУ,
    – Положением о кружке
    – Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый  конечный результат)
    – Планом работы кружка на год,
    – Списком детей
    – Расписанием занятий
    – Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)
    Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):
    Изучение нормативно-правовой базы.
    Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
    Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
    Разработка (подбор) программы кружка.
    Разработка плана кружка на учебный год.
    Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
    Реализация плана работы кружка на практике.
    Анализ результативности работы кружка.
    Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)
    Кружковая  работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.
    Кружковая работа организуется  в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
    Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1,5  до 7 лет.
    Деятельность кружков проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально-физкультурном зале, в зависимости от темы  и образовательных задач.
    Руководители кружков предоставляют  отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.
    Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц  во 2 половине дня.
    Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.
    Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
    – организация рабочего пространства;
    – возможность детей заниматься по своим силам и интересам.
    – игровой характер подачи любого материала;
    Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
    С детьми:
    – Фронтальные занятия (групповые)
    – Экскурсии
    – Тематические прогулки
    – Развлечения, досуги
    – Участие в различного уровня конкурсах
    С педагогами:
    – Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ
    С родителями:
    – Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.
    Кружки могут быть различной направленности:
    Физическое развитие
    Социально –  личностное развитие
    Познавательно-речевое развитие
    Художественно-эстетическое развитие
    Тематика кружков может быть разнообразна.
    При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:
    – интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
    – возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
    – необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
    – понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
    – необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
    – нормы нагрузки на ребенка.
    Кружковая  работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.
    Документация:
    Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование)
    Диагностика.
    Схема разработки программы кружковой работы.
    Титульный лист
    Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)
    Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
    Учебно-тематическое планирование
    Диагностические карты, методы проведения диагностики
    Список литературы

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *