Какие мысли автора ты прочитал между строк подчеркни с чем ты согласен?

2 ответов на вопрос “Какие мысли автора ты прочитал между строк подчеркни с чем ты согласен?”

  1. JYKITO Ответить

    Учитель начальных классов Николаева Алла Геннадьевна,
    Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №127 с углублённым  изучением английского языка.
    2  класс
    Тема урока: Повесть- сказка А.Н.Толстого «Приключения Буратино» (заключительный урок).
    Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
    Планируемые результаты: создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы  формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций; продолжать разрабатывать умение анализировать литературное произведение; определить характеры героев через исследование их поступков и действий; совершенствовать навык выразительного чтения.
    Личностные:
    – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
    Метапредметные:
    – осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
    Регулятивные УУД:
    – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на урок;
    -уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
    – оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
    – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
    Коммуникативные УУД:
    – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
    – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    – формулировать собственное мнение и позицию. воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев.
    Познавательные УУД:
    – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
    -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
    -развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа
    – уметь провести рефлексию своих действий на уроке.
    Предметные:
    – развивать  познавательный  интерес к  творчеству А.Н.Толстого;
    – создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы   формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций;
    – продолжать разрабатывать умение анализировать литературное произведение;
    – определить характеры героев через исследование их поступков и действий;
    – совершенствовать навык выразительного чтения;
    – определить характеры героев через исследование их поступков и действий;
    -выявить положительных и отрицательных героев произведения, выяснить основные отличия
    – воспитывать у учащихся ценностное отношение к литературному чтению.
    Тип урока: обобщение знаний.
    Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая,  индивидуальная
    Оборудование:
    1. Учебник “Маленькая дверь в большой мир”, 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
    2. Тетрадь по чтению к учебнику “Маленькая дверь в большой мир”.
    3. Рисунки героев сказки “Золотой ключик…”Буратино, Мальвины
    4. Мультимедийный проектор;
    5.  Лепестки(создаются цветы) для рефлексии, магниты;
    6. Карточки с характеристикой героев;
    7. Аудиозапись песни Буратино.
    8. Презентация о жизни и творчестве А.Н.Толстого
    ХОД УРОКА
    I. Психологическая установка на работу.
    – Дорогие ребята! Сядьте  удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной.
    Я в школе.
    Сейчас я начну учиться.
    Я радуюсь этому.
    Я готов к работе.
    Я работаю.
    II. Активизация познавательной деятельности
    – Ребята, посмотрите на слайд и скажите какая фамилия по вашему мнению лишняя? Почему?
    Алан Мил
    Борис Заходер
    Карло Коллоди
    Алексей Толстой
    Дж. Толкин
    Т. Янсон
    (Все фамилии нам известны кроме Карло Коллоди)
    (Борис Заходер пересказал сказку Алана Милна “Винни Пух”, а Алексей Толстой по мотивам сказки Карло Коллоди написал произведение “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.)
    -Скажите, как родился Буратино?
    – А. Н. Толстой, прочитал произведение итальянского писателя Карло Коллоди про смешного человечка Пиноккио, так полюбил этого героя, что решил написать свою книжку про весёлого, задорного мальчишку Буратино
    – Что же за произведение получилось у А. Толстого? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”.)
    – Почему автор так назвал своего героя? (Буратино в переводе с итальянского обозначает “сделан из дерева”.)
    – Как вы считаете, к какому жанру литературы относится это произведение? (Сказка.)
    На доске  «__________-сказка А.Н.Толстого «Приключения Буратино»
    – Если это сказка, то в ней обязательно должны быть сказочные приметы. Какие сказочные приметы вы нашли в этом произведении? (Работа по таблице “Приметы сказки).
    “Приметы сказки”
    Зачин
    Вымысел
    Устаревшие слова
    Троекратный повтор
    Концовка
    – Что здесь является вымыслом? (Сказочные герои, сказочные предметы, сказочные явления.)
    – Какого вида эта сказка? (Авторская.)
    Алексей Толстой иначе называл своё произведение, не просто сказка, а  повесть – сказка.
    – А чем схожи все сказки? (В сказках добро побеждает зло).
    – Значит, во всех сказках существует мир добра и зла и этот мир, как мы уже знаем, создают герои произведения своими поступками.
    – А каким человеком был сам А.Н.Толстой?
    III. Целеполагание
    – Какие цели поставим на урок?
    1. Узнать, что такое повесть – сказка;
    2. Понять какие черты характера помогают победить зло;
    3. Познакомиться с автором сказки А.Н.Толстым, и понять какие мысли он написал «между строк» в своём произведении.
    Итак, разбираем, какие признаки имеет повесть….
    Поможет нам в этом ваше домашнее задание. ( Дома ребята приготовили рисунки к различным сюжетам сказки, надо сказать, что ребята сидят по группам(5) и каждая группа выбирает самый яркий «понятный» рисунок)
    Работа в группах.
    Ученик показывает рисунок, ребята вспоминают сюжет и находят его в учебнике. (Таким образом, вспомнили сюжеты глав сказки).
    Далее все ребята прикрепляют свои рисунки на магнитную доску и  видят, что рисунков очень много.
    Учитель по ходу записывает ответы детей.
    – Почему так много рисунков?  (Много глав, большой объём)
    – (Все рисунки можно  разделить по главам). (Возможна работа деление рисунков по главам)
    – Что можно сказать о количестве героев?  (Их много….перечисляют)
    – Итак, мы уже можем сказать, что такое повесть – сказка? Читаем запись на доске
    ? большой объём,
    ? делиться на главы,
    ? много героев,
    Молодцы! Откроем тетрадь стр.19.№5 и прочитаем признаки повести. О чем вы ещё не сказали? № 4 См. на магнитную доску (рисунки)
    ? Рассказано о многих событиях в жизни героев.
    № 5
    ? События происходят  в течение долгого времени.
    – Давайте запишем сказочные приметы, которые вы увидели в этом произведении.
    – Давайте ещё раз проговорим  признаки повести – сказки.
    IV. Рефлексия
    – Оцените свои знания (у детей разного цвета лепестки (красный – всё понял;
    жёлтый – не совсем понял; зелёный – не понял)) Дети прикрепляют их на магнитную доску.
    Таким образом, видно как усвоен материал.
    V.Составление кластера.
    2.- Ребята, а какие качества характера вам нравятся в главных героях.
    На доске прикреплены рисунки Буратино и  Мальвины, учитель раздаёт детям карточки с качествами характера и просит составить кластер. Ребята прикрепляют  и объясняют черту характера в поступке, в словах героя.
    Подведём итог. Вы поняли, с какими чертами характера можно победить зло?
    VI.Рефлексия
    Прикрепите лепесток.
    VII. Физминутка
    3. – Ребята, с  такими замечательными  чертами характера наши герои, а Буратино оказался в чулане, почему? (Мальвина сама ёще ребёнок, поэтому учить и воспитывать не умеет).
    – А может быть у вас получится? Попробуйте предложить свои методы воспитания. (Ребята предлагают, совместно обсуждаем).
    – Но все, же Мальвина и Буратино вместе и они отыскали заветную дверь. Что же они сумели сделать? (Они сумели остаться друзьями, сумели  простить друг друга.)
    – Какие мысли  автора вы сумели  «прочитать» между строк? Запишите в тетради с19 №4. Уместно привести некоторые примеры детей и дать возможность им продолжить  работу самостоятельно.
    – Подумайте, вы сумели понять, что значит  читать «между» строк.
    VIII. Рефлексия.
    Прикрепите лепесток.
    IХ. Обобщение.
    – Глядя на наш букет, можно понять, чего мы ещё не совсем умеем делать.     (Возможно, это будет первое и последнее задание).
    – Какие(ую) учебную задачу(и) мы перед собой поставим? Чему будем  учиться?
    – Вам интересно узнать каким человеком был автор А.Н.Толстой? (просмотр презентации).
    Х. Релаксация.
    – А на последок послушайте весёлую песенку про Буратино.  (аудиозапись)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *