Какие направления ведет естественный отбор в становлении вида человек разумный?

13 ответов на вопрос “Какие направления ведет естественный отбор в становлении вида человек разумный?”

  1. dsp405 Ответить

    1. Вид — это биосистема. Как вы обоснуете подобное утверждение?
    Определенно вид имеет все признаки биосистемы (животные, относящиеся к одному виду обитают на четко конкретной территории, то есть имеют одну среду обитания (ареал), осуществляют обмен наследственной информацией, так как способны к размножению, имеют место так же обмен энергией и веществами).
    2. Докажите, что популяция является формой существования вида и элементарной единицей эволюции.
    Популяции, как известно, осуществляют жизнедеятельность в замкнутых ареалах, причем на них воздействую те природные факторы, которые нехарактерны для других сред обитания особей данного вида. Естественные метаморфозы для небольшой группы особей могут быть совершенно уникальны (а преобразования, изменение живых организмов – и есть эволюция).
    3. Популяция — это биосистема. Как вы докажете верность этого утверждения?
    Популяция — это группа особей, в пределах которой вероятность скрещивания во много раз превосходит вероятность скрещивания с представителями других подобных групп.
    4. Какое определение понятия «эволюция» кажется вам наиболее верным?
    Эволюция – это естественная модификация живых организмов так же и генетическая), приспособление их к реалиям внешней и внутренней среды обитания.
    5. В чём отличие микроэволюции от эволюции?
    Эволюция — это необратимый процесс в живой природе, сопровождающийся изменением генетического состава популяции. Приводит к адаптации живого организма к новой окружающей среде Микроэволюция — это мелкое изменение на внутривидовом уровне
    6. Как происходит видообразование?
    Экологическое видообразование происходит на одной территории и связано с появлением в популяции нескольких групп, особи которых не могут скрещиваться между собой.
    7. В чём особенности становления вида Человек разумный?
    Происхождение человека разумного связано с развитием речи, абстрактного мышления, передаче культурных ценностей поколениям, а также с целым рядом морфофизиологических изменений
    8. В каком направлении осуществлялся естественный отбор при становлении вида Человек разумный?
    Чарльз Дарвин назвал естественным отбором сохранение благоприятных индивидуальных различий и изменение и уничтожение вредных. Разрабатывая учение о естественном отборе, он обращает внимание на такие его характерные особенности, как постепенность и медленность процесса изменений и способность суммировать эти изменения в крупные, решающие, которые в конечном итоге приводят к формированию новых видов.
    9. Почему естественный отбор считают ведущим фактором эволюции?
    Естественный отбор – главный движущий, направляющий фактор эволюционного процесса. В настоящее время под естественным отбором понимают процессы, обеспечивающие выживание наиболее приспособленных особей и их потомства.
    10. Какие важнейшие процессы совершаются на популяционно — видовом уровне организации жизни?
    Основные процессы на популяционно — видовом уровне организации жизни:
    • Генетическое своеобразие
    • Взаимодействие между особями и популяциями
    • Накопление элементарных эволюционных преобразований
    • Осуществление микроэволюции и выработка адаптаций к изменяющейся среде
    • Видообразование
    • Увеличение биоразнообразия
    11. Какова роль популяционно — видового структурного уровня в поддержании устойчивости биосферы?
    На популяционно — видовом уровне особую роль приобретают отношения между особями внутри популяции и вида. При этом популяции выступают как элементарные, далее не разложимые эволюционные единицы, представляющие собой генетически открытые системы (особи из разных популяций иногда скрещиваются, и популяции обмениваются генетической информацией).

  2. rodman4ever Ответить

    Сохранение вида и приспособление к окружающей среде посредством накопления, сохранения и передачи практических знаний и стратегий продолжительности и качества выживания, продолжения рода. Человек как вид был создан Разумным и полноценным для сохранения своего вида, а неразумность является отклонением (расщепление генотипа, мутация, дегенерация и вырождение, болезни, несвобода и т. п.). Учёные расходятся во мнениях по поводу появления Хомо Сапиенса, на псевдо-Дарвинстов, считающих что человек эволюционировал от одноклеточного до обезьяны и архантропа к неоантропу и на креационистов, считающих, что только высшее может создать себе подобное, т. е. только Бог мог созать человека! Известно, что теорию эволюции Дарвину заказали спонсоры и идеологи нацизма и фашизма, а поэтому он под конец жизни отказался от своей теории, так как пришёл к другим научным выводам и доказательствам, признав, что теория эволюции была всего лишь трамплином в цепочке исследований на пути к высшшим знаниям. Так является ли естественный отбор по современным научным представлениям – здравым и не искусственным, если человек обьявлен взаимозависимым “социальным животным” и не нарушает ли это представление свободу для развития и раскрытия каждой потенциальной личности, начиная от самого зачатия и до преклонных лет? ! Теория управляемого хаоса, на которой в настоящий момент зиждятся основные заказные научные постулаты, не может дать чёткого ответа на вопрос о пределе человеческого совершенства и неуязвимости, перед природными и социальными механизмами регуляции численности вида, как не может дать ответа на вопрос о справедливости искусственного отбора и регуляции численности своего вида самим человеком. Из этого видно, что во главу заказной науке поставлен обычный животный эгоизм и религиозный фанатизм. Даже северные чукчи знают, что волк никогда не сьест здорового и сильного оленя, но если волки не будут гонять оленей, то они физически ослабнут и сократят продолжительность здоровья и жизни. В тоже время у оленей нет политики, которая обучала бы их толерантности и непротивлению хищникам (не убегай, подставь плоть под укус, погибни во имя Супер-оленя ), бартеру и валюте за право пропитания и проживанию на территории, а также карала бы за неповиновение.: ) Из этого понятно, что животные и люди – это абсолютно разные виды живых существ, но также люди разных рас и подрас – это подвиды с различиями от разных источников, меняющиеся в зависимости от комбинаций скрещивания и не сохраняющие неизменными свои метисные виды, без искусственного отбора и помощи селекционеров, благодаря функциям расщепления генотипа дрейфующего к своему изначальному виду!

  3. Ataman061990 Ответить

    Ответ оставил Гость
    Сохранение вида и приспособление к окружающей среде посредством накопления, сохранения и передачи практических знаний и стратегий продолжительности и качества выживания, продолжения рода. Человек как вид был создан Разумным и полноценным для сохранения своего вида, а неразумность является отклонением (расщепление генотипа, мутация, дегенерация и вырождение, болезни, несвобода и т. п.). Учёные расходятся во мнениях по поводу появления Хомо Сапиенса, на псевдо-Дарвинстов, считающих что человек эволюционировал от одноклеточного до обезьяны и архантропа к неоантропу и на креационистов, считающих, что только высшее может создать себе подобное, т. е. только Бог мог созать человека! Известно, что теорию эволюции Дарвину заказали спонсоры и идеологи нацизма и фашизма, а поэтому он под конец жизни отказался от своей теории, так как пришёл к другим научным выводам и доказательствам, признав, что теория эволюции была всего лишь трамплином в цепочке исследований на пути к высшшим знаниям. Так является ли естественный отбор по современным научным представлениям – здравым и не искусственным, если человек обьявлен взаимозависимым “социальным животным” и не нарушает ли это представление свободу для развития и раскрытия каждой потенциальной личности, начиная от самого зачатия и до преклонных лет? ! Теория управляемого хаоса, на которой в настоящий момент зиждятся основные заказные научные постулаты, не может дать чёткого ответа на вопрос о пределе человеческого совершенства и неуязвимости, перед природными и социальными механизмами регуляции численности вида, как не может дать ответа на вопрос о справедливости искусственного отбора и регуляции численности своего вида самим человеком. Из этого видно, что во главу заказной науке поставлен обычный животный эгоизм и религиозный фанатизм. Даже северные чукчи знают, что волк никогда не сьест здорового и сильного оленя, но если волки не будут гонять оленей, то они физически ослабнут и сократят продолжительность здоровья и жизни. В тоже время у оленей нет политики, которая обучала бы их толерантности и непротивлению хищникам (не убегай, подставь плоть под укус, погибни во имя Супер-оленя ), бартеру и валюте за право пропитания и проживанию на территории, а также карала бы за неповиновение.: ) Из этого понятно, что животные и люди – это абсолютно разные виды живых существ, но также люди разных рас и подрас – это подвиды с различиями от разных источников, меняющиеся в зависимости от комбинаций скрещивания и не сохраняющие неизменными свои метисные виды, без искусственного отбора и помощи селекционеров, благодаря функциям расщепления генотипа дрейфующего к своему изначальному виду!

  4. I'm just ahead Ответить

    Стр. 136–137
    Вопросы и задания для повторения.
    1. Охарактеризуйте прогрессивные черты в развитии древнейших людей.

    Древнейшие люди (архантропы). Наиболее перспективным направлением эволюции древнейших людей было дальнейшее увеличение объема головного мозга, развитие общественного образа жизни, совершенствование орудий труда, более широкое использование огня не только для обогрева или отпугивания животных, но и для приготовления пищи.
    2. Каковы генетические механизмы, обеспечивающие отличие людей от человекообразных обезьян?
    Сравнительный генетический анализ геномов человека и человекообразных обезьян показал значительные изменения в группе этих генов на протяжении эволюции, в особенности бурными они оказались во время расхождения человека и обезьян.
    3. Когда появились первые современные люди?
    Около 40 000—50 000 лет назад возник вид Человек разумный (Homo sapiens), выделившийся из групп неандертальцев с наиболее сильно развитыми общественными взаимосвязями. Некоторое время неандертальцы и первые люди сосуществовали, пока примерно 28 тыс. лет назад неандертальцы не были окончательно вытеснены первыми современными людьми – кроманьонцами.
    4. Что с позиций современной генетики привело к прогрессивному развитию мозга?
    Признаком, отделяющим человекообразных обезьян от людей, считается масса мозга, равная 750 г. Именно при такой массе мозга овладевает речью ребёнок. Речь древних людей была очень примитивной, но она составляет качественное отличие высшей нервной деятельности человека от высшей нервной деятельности животных. В начале нашего века английские генетики обнаружили ген, действие которого непосредственно связано с членораздельной речью. Его мутация приводит людей к нарушениям артикуляции. Интересно, что этот ген отличается всего двумя однонуклеотидными заменами от такого же гена у шимпанзе. Таким образом появилась речь, и слово, обозначающее действия, трудовые операции, предметы, а затем и обобщённые понятия, стало важнейшим средством общения между людьми.
    5. Охарактеризуйте современный этап эволюции человека.
    Для современного этапа эволюции человека характерно резкое снижение роли биологических факторов, ведущее значение приобрели социальные факторы. Однако жизнедеятельность каждого отдельного человека подчинена биологическим законам. Сохраняет все свое значение и мутационный процесс как источник генотипической изменчивости. В известной мере действует стабилизирующая форма естественного отбора, устраняя резко выраженные отклонения от средней нормы. Утрачивает свое значение изоляция как эволюционный фактор. Исчезновение религиозных, расовых и других барьеров, повышение частоты смешанных браков приводит к усилению генотипического разнообразия человечества. В процессе социальной эволюции создаются все более благоприятные возможности для раскрытия индивидуальности каждого человека. Общественный характер труда позволил человеку выделиться из природы и создать искусственную среду обитания.
    6. Какая форма естественного отбора действует на человеческие сообщества?
    На человеческие сообщества действует стабилизирующая форма естественного отбора.
    Примером действия стабилизирующего отбора служат повышенная смертность недоношенных детей вследствие сниженной жизнеспособности, повышенная смертность мальчиков в первые годы после рождения вследствие фенотипического проявления неблагоприятных аллелей, локализованных в Х-хромосоме. Благодаря существованию неблагоприятных аллелей, приводящих в гомозиготном состоянии к смерти до наступления репродуктивного возраста или препятствующих оставлению потомства, примерно половина зигот, образующихся в каждом поколении людей, не участвует в передаче генов следующему поколению и устраняется из генофонда вида.
    В человеческом обществе действует как стабилизирующий отбор, поддерживающий стабильность внешнего облика человека и его физиологических функций, так и движущий, обеспечивающий адаптацию к изменениям внешней среды, которые в последнее время связаны, главным образом, с антропогенными факторами.
    7. Какие основные расы выделяют внутри вида Homo sapiens?
    Расы – это исторически сложившиеся группы людей, которые отличаются определенными наследственными физическими особенностями. Люди, принадлежащие к разным расам, отличаются по цвету кожи, волос, разрезу глаз, по строению век, очертанию головы и т.д. Эти различия несущественны, и человечество в целом представляет собой единый биологический вид. Принадлежность всех рас к одному виду Homo sapiens доказывается одинаковым строением их черепа, мозга, стопы, наличием одних и тех же групп крови и, главное, одинаковым количеством и строением хромосом, что дает возможность различным расам свободно скрещиваться и давать полноценное потомство. Расы – это открытые генетические системы. Различия между расами не являются существенными с биологической точки зрения и при смешении не препятствуют образованию полноценного плодовитого потомства. Общий уровень физического и умственного развития одинаков у всех людей. Сущность расовых различий состоит в том, что признаки, лежащие в основе формирования понятия раса, при переходе из одного географического района в другой изменяются постепенно, без резких скачков и часто перекрываются.
    В настоящее время выделяют три большие расы:
    экваториальная, или австрало-негроидная;
    евроазиатская, или европеоидная;
    азиатско-американская, или монголоидная.
    Каждая из них, в свою очередь, подразделяется на целый ряд более мелких рас.
    Вопросы и задания для обсуждения.
    1. Какие признаки, развивающиеся у зародыша человека, указывают на его животное происхождение?

    Эмбрион на начальном этапе напоминает головастика с хвостом, без рук и ног. На животное указывает хвост, на рыбное-жабры, на одноклеточное – тот факт, то развитие начинается с одной клетки.
    2. В каком направлении действовал естественный отбор в процессе эволюции человека?
    Чарльз Дарвин назвал естественным отбором сохранение благоприятных индивидуальных различий и изменение и уничтожение вредных. Разрабатывая учение о естественном отборе, он обращает внимание на такие его характерные особенности, как постепенность и медленность процесса изменений и способность суммировать эти изменения в крупные, решающие, которые в конечном итоге приводят к формированию новых видов. Чарльз Дарвин писал: “Выражаясь метафорически, можно сказать, что естественный отбор ежедневно и ежечасно расследует мельчайшие изменения по всему свету, отбрасывая дурные, сохраняя и слагая хорошие, работая неслышно и невидно, где бы и когда бы не представился к тому случай, над усовершенствованием каждого органического существа в связи с условиями его жизни, органическими и неорганическими”.
    Этот процесс, действующий на протяжении десятков и сотен поколений, – главная движущая сила эволюции. “Я не усматриваю предела деятельности этой силы, медленно и прекрасно приспосабливающей каждую форму к самым сложным жизненным отношениям”, – писал Дарвин.
    3. Почему неандертальцы были вытеснены современными людьми?
    Культурные достижения кроманьонцев превосходят все успехи их предшественников. Унаследовав от предков большой развитый мозг и примитивные технологии, они в короткие сроки сделали гигантский рывок вперед в своем развитии. Их открытия поразительны. Например, в пещерах и шатрах из шкур небольшими группами жили неандертальцы и кроманьонцы. Но именно последними были созданы первые поселения и окончательно сформирована родовая община. Они же приручили собаку, проводили погребальные обряды, рисовали сцены охоты на стенах пещер, умели делать орудия не только из камня, но и из рога и костей. Кроманьонцы обладали членораздельной речью. Поэтому кроманьонцы смогли вытеснить своих предшественников неандертальцев.
    4. Какие факторы, по мнению Ф. Энгельса, явились ведущими в эволюции первых современных людей?
    По мнению Фридриха Энгельса ведущими в эволюции первых современных людей стали социальные факторы. Особенное внимание он уделил трудовой деятельности (работа «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»).
    5. В чем состоят принципиальные отличия генома человека и человекообразных обезьян?
    Поскольку геном человека включает около 3 млрд нуклиотидов, даже минимальное различие в 5% представляет собой 150 млн различных нуклиотидов, что приблизительно соответствует 15 млн слов или 50 огромным книгам с информацией. Отличия представляют, по меньшей мере, 50 млн отдельных событий мутаций, что для эволюции невозможно достигнуть даже при эволюционной временной шкале в 250 тыс. поколений. Эволюционная вера не соответствует действительности и противоречит всему, что науке известно о мутациях и генетике.

  5. rbghan Ответить

    Наташенька
    Сохранение вида и приспособление к окружающей среде посредством накопления, сохранения и передачи практических знаний и стратегий продолжительности и качества выживания, продолжения рода. Человек как вид был создан Разумным и полноценным для сохранения своего вида, а неразумность является отклонением (расщепление генотипа, мутация, дегенерация и вырождение, болезни, несвобода и т. п.). Учёные расходятся во мнениях по поводу появления Хомо Сапиенса, на псевдо-Дарвинстов, считающих что человек эволюционировал от одноклеточного до обезьяны и архантропа к неоантропу и на креационистов, считающих, что только высшее может создать себе подобное, т. е. только Бог мог созать человека! Известно, что теорию эволюции Дарвину заказали спонсоры и идеологи нацизма и фашизма, а поэтому он под конец жизни отказался от своей теории, так как пришёл к другим научным выводам и доказательствам, признав, что теория эволюции была всего лишь трамплином в цепочке исследований на пути к высшшим знаниям. Так является ли естественный отбор по современным научным представлениям – здравым и не искусственным, если человек обьявлен взаимозависимым “социальным животным” и не нарушает ли это представление свободу для развития и раскрытия каждой потенциальной личности, начиная от самого зачатия и до преклонных лет? ! Теория управляемого хаоса, на которой в настоящий момент зиждятся основные заказные научные постулаты, не может дать чёткого ответа на вопрос о пределе человеческого совершенства и неуязвимости, перед природными и социальными механизмами регуляции численности вида, как не может дать ответа на вопрос о справедливости искусственного отбора и регуляции численности своего вида самим человеком. Из этого видно, что во главу заказной науке поставлен обычный животный эгоизм и религиозный фанатизм. Даже северные чукчи знают, что волк никогда не сьест здорового и сильного оленя, но если волки не будут гонять оленей, то они физически ослабнут и сократят продолжительность здоровья и жизни. В тоже время у оленей нет политики, которая обучала бы их толерантности и непротивлению хищникам (не убегай, подставь плоть под укус, погибни во имя Супер-оленя ), бартеру и валюте за право пропитания и проживанию на территории, а также карала бы за неповиновение.: ) Из этого понятно, что животные и люди – это абсолютно разные виды живых существ, но также люди разных рас и подрас – это подвиды с различиями от разных источников, меняющиеся в зависимости от комбинаций скрещивания и не сохраняющие неизменными свои метисные виды, без искусственного отбора и помощи селекционеров, благодаря функциям расщепления генотипа дрейфующего к своему изначальному виду!

  6. andreyka5 Ответить

    
    1. Почему человека называют биосоциальным существом?
    Потому что человек живое существо, обладающее даром мышления и речи, нравственно-этическими качествами, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими.
    2. Когда естественный отбор перестал быть ведущим фактором в эволюции человека?
    К моменту появления Homo sapiens в эволюции человека значительную роль стали играть и социальные факторы.
    3. Охарактеризуйте социальные факторы эволюции человека.
    К социальным факторам относятся: трудовая деятельность и развитие руки как органа труда; возникновение речи и использование слов как средства общения и воспитания человека; развитие мыслительных способностей, стимулирующих совершенствование труда и речи; использование огня, что помогало отпугивать зверей, защищаться от холода, готовить пищу.
    4. Подумайте, можно ли назвать вид Человек разумный полиморфным?
    На сегодняшний день человек представлен одним видом Человек Разумный, в пределах которого различаются несколько форм (рас), которые отличаются друг от друга. Поэтому данный вид можно назвать полиморфным.

  7. Яндекс 623 Ответить

    Вопрос 1. Охарактеризуйте прогрессивные черты в развитии древнейших людей.
    Древнейшие люди (архантропы). Наиболее перспективным направлением эволюции древнейших людей было дальнейшее увеличение объема головного мозга, развитие общественного образа жизни, совершенствование орудий труда, более широкое использование огня не только для обогрева или отпугивания животных, но и для приготовления пищи.
    Вопрос 2. Когда появились первые современные люди?
    Около 40 000—50 000 лет назад возник вид Человек разумный (Homo sapiens), выделившийся из групп неандертальцев с наиболее сильно развитыми общественными взаимосвязями. Некоторое время неандертальцы и первые люди сосуществовали, пока примерно 28 тыс. лет назад неандертальцы не были окончательно вытеснены первыми современными людьми — кроманьонцами.
    Вопрос 3. Охарактеризуйте современный этап эволюции человека.
    Для современного этапа эволюции человека характерно резкое снижение роли биологических факторов, ведущее значение приобрели социальные факторы. Однако жизнедеятельность каждого отдельного человека подчинена биологическим законам. Сохраняет все свое значение и мутационный процесс как источник генотипической изменчивости. В известной мере действует стабилизирующая форма естественного отбора, устраняя резко выраженные отклонения от средней нормы. Утрачивает свое значение изоляция как эволюционный фактор. Исчезновение религиозных, расовых и других барьеров, повышение частоты смешанных браков приводит к усилению генотипического разнообразия человечества. В процессе социальной эволюции создаются все более благоприятные возможности для раскрытия индивидуальности каждого человека. Общественный характер труда позволил человеку выделиться из природы и создать искусственную среду обитания.
    Вопрос 4. Какая форма естественного отбора действует на человеческие сообщества?
    На человеческие сообщества действует стабилизирующая форма естественного отбора.
    Примером действия стабилизирующего отбора служат повышенная смертность недоношенных детей вследствие сниженной жизнеспособности, повышенная смертность мальчиков в первые годы после рождения вследствие фенотипического проявления неблагоприятных аллелей, локализованных в Х-хромосоме. Благодаря существованию неблагоприятных аллелей, приводящих в гомозиготном состоянии к смерти до наступления репродуктивного возраста или препятствующих оставлению потомства, примерно половина зигот, образующихся в каждом поколении людей, не участвует в передаче генов следующему поколению и устраняется из генофонда вида.
    В человеческом обществе действует как стабилизирующий отбор, поддерживающий стабильность внешнего облика человека и его физиологических функций, так и движущий, обеспечивающий адаптацию к изменениям внешней среды, которые в последнее время связаны, главным образом, с антропогенными факторами.
    Вопрос 5. Какие основные расы выделяют внутри вида Homo sapiens?
    Расы — это исторически сложившиеся группы людей, которые отличаются определенными наследственными физическими особенностями. Люди, принадлежащие к разным расам, отличаются по цвету кожи, волос, разрезу глаз, по строению век, очертанию головы и т.д. Эти различия несущественны, и человечество в целом представляет собой единый биологический вид. Принадлежность всех рас к одному виду Homo sapiens доказывается одинаковым строением их черепа, мозга, стопы, наличием одних и тех же групп крови и, главное, одинаковым количеством и строением хромосом, что дает возможность различным расам свободно скрещиваться и давать полноценное потомство. Расы — это открытые генетические системы. Различия между расами не являются существенными с биологической точки зрения и при смешении не препятствуют образованию полноценного плодовитого потомства. Общий уровень физического и умственного развития одинаков у всех людей. Сущность расовых различий состоит в том, что признаки, лежащие в основе формирования понятия раса, при переходе из одного географического района в другой изменяются постепенно, без резких скачков и часто перекрываются.
    В настоящее время выделяют три большие расы:
    экваториальная, или австрало-негроидная;
    евразиатская, или европеоидная;
    азиатско-американская, или монголоидная.
    Каждая из них, в свою очередь, подразделяется на целый ряд более мелких рас.

  8. rashxxl Ответить

    Животные

    ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ
    Клетка животных
    Ткани, органы и системы органов
    Простейшие. Одноклеточные
    Тип Кишечнополостные
    Тип Плоские черви
    Тип Круглые черви
    Тип Членистоногие
    Подтип Ракообразные
    Класс Паукообразные
    Класс Насекомые
    Группа Рыбы
    Земноводные (Амфибии)
    Пресмыкающиеся (Рептилии)
    Птицы (Пернатые)
    Млекопитающие (Звери)
    Приёмы выращивания и размножения
    Кольчатые черви

    Человек

    Человек и животные: сходства и отличия
    Биология человека. Антропология
    Организм человека. Общий обзор
    Системы регуляции процессов
    Нервная система: основные принципы
    Центральная нервная система
    Периферическая и вегетативная нервные системы
    Эндокринная система. Железы
    Питание. Система пищеварения
    Дыхание. Система дыхания
    Опорно-двигательная система: скелет
    Опорно-двигательный аппарат: Скелетные мышцы
    Внутренняя среда организма: кровь, лимфа…
    Группы крови. Иммунитет
    Иммунная система
    Транспорт веществ. Лимфатическая система
    Кровеносная система. Кровообращение
    Обмен веществ
    Витамины и их роль в обмене веществ
    Выделение продуктов жизнедеятельности
    Покровы тела и их функции
    Размножение и развитие организма человека
    Наследование признаков. Наследственные болезни
    Органы чувств, их роль в жизни человека
    Психология и поведение человека
    Здоровье человека
    Первая доврачебная помощь

    Общая биология

    Биология как наука, её достижения
    Уровневая организация и эволюция
    Биологические системы
    Современная клеточная теория
    Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты
    Одноклеточные и многоклеточные
    Химический состав клетки
    Строение и функции клетки
    Обмен веществ и превращения энергии
    Стадии энергетического обмена
    Фотосинтез и хемосинтез
    Гены. Генетический код
    Биосинтез белка
    Хромосомы: строение, функции. Число хромосом
    Соматические и половые клетки
    Жизненный цикл клетки. Митоз и мейоз
    Развитие половых клеток. Роль мейоза и митоза
    Воспроизведение организмов. Размножение, оплодотворение
    Онтогенез (индивидуальное развитие)
    Генетика. Наследственность и изменчивость
    Закономерности наследственности. Наследование
    Законы Моргана: сцепленное наследование признаков
    Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом
    Взаимодействие генов. Генетика человека
    Решение генетических задач

    Экология

    Среды обитания. Экологические факторы
    Влияние экологических факторов на организмы
    Экосистемная организация живой природы
    Биосфера — глобальная экосистема
    Экосистема (биогеоценоз). Структуры экосистемы
    Цепи и сети питания. Экологическая пирамида
    Разнообразие экосистем. Сукцессия
    Живое вещество. Эволюция биосферы
    Глобальные изменения в биосфере

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *