Какие народы участвовали в создании средневековой западноевропейской цивилизации?

4 ответов на вопрос “Какие народы участвовали в создании средневековой западноевропейской цивилизации?”

  1. Саня_RuN Ответить

    ?
    ВОПРОСЫ
    1. Каковы социально-экономические и внутриполитические причины кризиса Римской империи?

    – рабство, которое стало тормозом для развития техники и хозяйства;
    – большое количество гражданских войн;
    – разорение хозяйства и свертывание внутренней торговли;
    – постоянные междоусобицы, в ходе которых легионы возводили на трон «солдатских императоров»;
    – ослабление римской армии, отчуждение армии от интересов гражданского римского населения.
    2. В чем состояли причины Великого переселения народов? Почему римлянам не удалось удержать варваров на границах своей империи?
    Причиной Великого переселения народов стало движение кочевников гуннов, которые, Двигаясь от северных границ Китая, дошли до Урала и Волги. Далее гунны ворвались в Северное Причерноморье, где нанесли поражение жившим здесь племенам.
    В результате в конце IV в. десятки варварских племен неудержимой лавиной двинулись в глубь римской империи.
    Римляне не удалось удержать варваров на границах своей империи из-за социально-экономического и внутриполитического кризиса, который поразил империю. Кризис привел к ослаблению императорской власти и римской армии. Императоры испытывали большие затруднения при пополнении легионов, так как в связи с упадком среднего и мелкого землевладения наделение земельными участками стало затруднительным. В этих условиях ускорился процесс набора в армию отрядов из тех варварских племен, которые становились союзниками Рима. Поступавшие на римскую военную службу варвары приобретали римское гражданство и доступ к высшим военным должностям. Это приводило к отчуждению армии от интересов гражданского римского населения.
    3. В какой сфере жизни средневекового общества наследие Античности сказалось в наибольшей степени? Почему?
    В наибольшей степени наследие античности сказалось на развитии культуры средневекового общества, особенно градостроительстве и архитектуре. Основной причиной стало то, что варвары жили в бывших римских городах и продолжали их традиции в области строительства архитектурных объектов.
    Кроме того варвары многое переняли от римлян в повседневной жизни, системе управления и праве.
    4. Какие народы участвовали в создании средневековой западноевропейской цивилизации?
    Римляне, греки, кельты, германцы, также оказали влияние славяне, финно-угры, арабы и тюрки.
    5. Как вы думаете, почему христианская церковь не допускала богослужения на других языках, кроме латыни? Каким образом это способствовало распространению христианства и росту авторитета церкви?
    Латынь была языком понятным и доступным всему населению бывшей Западной Римской империи. Ранее жители покоренных Римом земель были вынуждены изучать язык своих завоевателей, так как все дела, связанные с управлением и судопроизводством, велись на латыни. Латинский язык был важнейшим средством межгосударственных отношений: на нем на протяжении почти всей эпохи Средних веков составлялись государственные документы, международные договоры. Благодаря этому народы Европы, говорившие на разных языках, могли общаться друг с другом.
    Использование латинского языка в богослужениях способствовала распространению христианства и росту авторитета церкви, так как латынь была языком книжной мудрости. На латыни велось обучение в монастырских школах и университетах. Это позволяло студентам из разных стран слушать лекции в любом университете. Превращение латыни в язык ученых и учащихся приводило к тому, что в Европе существовал постоянный обмен знаниями и идеями.
    ЗАДАНИЯ
    1. Пользуясь картой № 2 (стр. II), определите, какие племена участвовали в Великом переселении народов. Проследите пути их переселения.

    Гунны, остготы, франки, вестготы, вандалы, англы, саксы, славяне, булгары и др.
    2. Французский историк Ж. Ле Гофф писал: «…Церковь преимущественно преследовала свои собственные интересы, не заботясь более об интересе варварских государств, чего не было при Римской империи. Она скапливала земли, доходы, привилегии, добиваясь их в качестве даров от королей, магнатов, даже бедняков, и это в тех условиях, когда накопление еще более обескровливало хозяйственную жизнь, подрывало производство. Епископы, почти все выходцы из богатой аристократии, будучи всемогущими в своих городах и епархиях, стремились к такой же власти и в королевствах… Церковь пыталась руководить государством, а государство — управлять церковью. Епископы выдвигались в разряд королевских советников и наставников во всех сферах деятельности, силясь преобразовать церковные каноны в гражданские законы, а короли, став католиками, назначали епископов и председательствовали на соборах…» Как автор оценивает политическую роль церкви в раннее Средневековье?
    Автор оценивает очень высоко роль церкви в Раннем Средневековье. Указывает на то, что церковь представляла собой серьезную конкуренцию светской власти, активно вмешивалась в дела государства, давала советы по управлению страной. Кроме того, церковь была крупнейшим феодалом, что также давало ей основания для вмешательства в дела государства.

  2. Windsinger Ответить

    Ответ оставил Гость
    Изначально в этом участвавовала Западная Римская Империя, но после нашествия вестготов «бразды правления» перешли к франкскому государству, именно оно из него и вышли значимые современные государства. Продолжительное правление Карла Великого (см. ) имеет громадное значение в истории Франкское государство государства. Границы государства значительно расширились; саксы были, наконец, покорены и среди них насильственно, при помощи суровых мер, утверждено христианство. Бавария также потеряла самостоятельность, которой она пользовалась ранее, лишь номинально считаясь в составе Франкское государство государства. В состав Франкское государство государства стали входить все германские племена, жившие между Рейном и Эльбой, за которой тогда обитали славяне. Для обеспечения Саксонии Карл предпринимал походы за Эльбу против славян. Победами над арабами и аварами он обеспечил Франкское государство государство со стороны мусульман. Наконец, приобретение Италии (Лангобардского королевства) привело к принятию Карлом императорского титула. Параллельно с внешними успехами шла внутренняя организаторская работа. Ко времени Карла Великого развитие феодальных отношений (см. Феодализм) во Франкское государство государстве сделало уже большие успехи. Давая этим отношениям официальное признание, Карл в то же время стремился провести и усилить государственное начало, укрепить связь простых свободных людей с центральной властью и оживить в населении интерес к жизни государства. Принимая меры к увеличению военных сил, Карл возобновил ополчение простых свободных людей, с VII в. постепенно исчезавшее. От крупных землевладельцев и бенефициалов служба требовалась поголовно; более бедные должны были отбывать ее так, что один шел в поход, а другие вооружали его и снабжали всем необходимым. Эта мера не имела тех результатов, на которые рассчитывал Карл: число простых свободных все уменьшалось, они постоянно беднели и отвыкали от пользования политическими правами, будучи затерты знатью, и от несения обязанностей, сопряженных со званием свободного гражданина. Учреждение королевских посланцев (missi dominici) также должно было усилить влияние центрального правительства и всецело подчинить ему должностных лиц, привыкших в предшествовавшую эпоху смотреть на должности (графские и др. ) как на свое достояние, почти наследственное. Из борьбы начал государственного и феодального победителем вышло, после смерти Карла Великого, последнее, как истекавшее из всего склада тогдашних экономических и социальных отношений. Более плодотворными оказались усилия, которые Карл делал для поднятия уровня просвещения, так как они находили известный отклик и в обществе. Подобно своим предшественникам, Карл еще при жизни разделил государство на три части, но из его сыновей один Людовик Благочестивый (см. ) пережил его. Все царствование Людовика было наполнено смутами. Совершая разделы, он хотел, чтобы империя оставалась все-таки одним целым; достигнуть этого он стремился сохранением императорского титула за одним государем и некоторым подчинением ему остальных. Уже при нем начинается разложение Франкское государство государства. Период временного единения сил, вызванного опасностями извне, прошел, и вскоре Франкское государство государство, как единое целое, окончило свое существование: Верденский договор (см. ) раздробил его на три части, а вскоре число частей увеличилось еще более вследствие распадения доли Лотаря (см.) . О дальнейшем — см. Каролинги, Франция, Германия, Италия. Франкское государство государство распалось не вследствие слабости преемников Карла Великого, а вследствие целого ряда причин, действовавших со стихийной силой. У населения разных частей его было слишком мало общего. Франки, фризы, саксы, тюринги, швабы, бавары впервые под властью франкских королей соединились в одно целое с культурным населением романизированной Галлии и Италии (последняя, впрочем, недолго принадлежала к составу Франкское государство государства) .

  3. Вадсон Ответить

    А) Социально-экономические особенности периода средневековья.
    Влияние римской цивилизации на германские племена способствовало синтезному пути формирования новых общественных отношений – феодализму. В V-VII вв. Германская община расслаивается, зарождаются два класса феодального общества: феодалы и зависимые крестьяне. Феодализация общества проходит в разном темпе, но к середине IX в. складывается новый тип феодальной экономики. Феодализм считается основой средневековой цивилизации и включает в себя:
    1) феодальную собственность на землю;
    2) господство натурального типа хозяйства (это такой вид хозяйства, при котором всё необходимое производилось и потреблялось внутри хозяйства, а не для продажи);
    3) феодальная рента (это доход, не связанный с производительной или предпринимательской деятельностью, и регулярно получаемый феодалом от сдачи в аренду земельных участков);
    4) внеэкономическое принуждение (это принуждение к труду, основанное на отношениях господства и подданства, личной зависимости крестьян от феодалов).
    Остается дискуссионным вопрос о соотношении понятий «средневековье» и «феодализм». Средневековье обладает особенными типологическими чертами, отличающими его от других исторических эпох.
    I. Средневековое общество – это по преимуществу аграрное общество, базирующееся на ручном труде и феодальных общественно-экономических отношениях.
    II. Деление общества на сословия.
    Основные сословия: молящиеся (духовенство), воюющие (феодалы), трудящиеся (служащие, купцы, ремесленники, крестьяне). Для них было характерно стремление к внутреннему единству и внешнему обособлению, корпоративная замкнутость сословий и других социальных групп; слабое развитие индивидуализма.
    III. Устойчивая и малоподвижная система ценностей и представлений, основанная на религиозных заповедях и учении церкви.
    Б) Основные формы государственной власти.
    Власть в средневековой цивилизации разделялась между королем и крупными землевладельцами. Король франков Карл Великий (768-814 гг.) создал огромную империю. В 800 г. Карл стал римским императором. После смерти Карла по Верденскому договору 843г. империя была поделена между его потомками, что впоследствии привело к образованию Франции, Германии и Италии. С распадом империи Карла Великого наступило время феодальной раздробленности. Частная власть сеньоров ослабляла публичную власть государства. С XII в. королевская власть повела наступление на политическую самостоятельность крупной знати. Оформление сословий, усилия короля, ломавшего отношения личной верности и покорности, внедрявшего принципы подчинения населения публичному праву государства, вели к рождению новой формы средневековой государственности. Решающий сдвиг в большинстве стран Западной Европы произошел в XII –XIV вв. в Англии, Франции, христианских государствах Пиринейского полуострова, в германских княжествах, Польше возникли сословно-представительные монархии- это особый тип государственного устройства в феодальной Европе, явившийся результатом соглашения между властью и сословиями; возникают первые парламенты.
    В Англии появился парламент; во Франции и Нидерландах – генеральные штаты; в Испании – кортес; в германских княжествах – рейхстаги и ландтаги; в Скандинавии – риксдаги; в Чехии и Польше – сеймы. Они служили каналом взаимодействия королевской власти и сословий, добившихся права на участие в принятии общегосударственных решений.
    Как правило, становление сословно-представительных монархий шло параллельно с процессом централизации государств.
    Республика парламентская
    Конституция, парламентпри сохранении монархии
    Республика президентская
    Буржуазные революции
    Реформация церкви
    Мануфактурное производство
    Начало колониальных завоеваний
    «Возрождение»
    Крестьянские восстания и войны
    Европейские войны
    Крестовые походы
    XVII – XVIII вв.
    XV – XVII вв.
    XI – XV вв.
    IX – XI вв.
    V – IX вв.
    Утверждение буржуазных отношений
    Абсолютные монархии
    Сословно-представительные монархии
    Феодальная раздробленность
    Раннефеодальные государства
    Относительная прозрачность границ и удобные коммуникации
    Единая религия
    Развитая торговля
    Наследие античности
    Родственные языки
    Рис. 5 «Эволюция государственности в эпоху средневековья».

  4. Landaath Ответить

    де міститься більше атомів Оксигену: а) в карбоні(II) оксиді кількисю речовини 3 моль, б) в карбон(VI) оксиді кількістю речовини 2 моль?   HEEEEEEEELP НА ЗАВТРА ,ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО.]
    морские дороги соединяют дальние страны члены предложения
    Какими талантами был щедро одарен Ломоносов? Какие из его произведений вам известны? О чем они? Очень надо, пожалуйста
    как верования славян отразились на хозяйственной деятельности и социальных отношениях??плизз
    какие растения волгоградской области названы честь учёных натуралистов????
    Три прямые попарно пересекаются. Докажите, что они имеют общую точку
    1)34+(x-13,6)=74,8; 2)18*(x-22,4)=59,4
    Что нужно  чтобы   играть  волебол
    У троих друзей – семиклассников:андрея,бориса и василия- кконцу первой четверти по алгебре оказались следующие отметки :
    андрей:5 4 4 3 5 4 5 5 4 3 5 5
    борис:3 3 2 3 4 4 43 3 2 4 4
    василий:5 5 5 4 5 5 5 4 4 5 5 5
    1)запишите ряд данных для каждого ученика
    2)какой средний бал получит каждый ученик?
    3)какова наиболее типичная характеная отметка каждого из них?
    4)Какова средняя медина каждого ряда?какую отметку каждый из друзей получит?
    Заполните таблицу
    Форма взаимоотношений________ ______________Примеры   Симбиоз______________________ ______________________
    Квартиранство__________________ _____________________   Хищничество___________________ _____________________
    Паразитизм____________________ _____________________
    Конкуренция___________________ ______________ _______

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *