Какие новые темы появились в живописи эпохи возрождения какие жанры?

11 ответов на вопрос “Какие новые темы появились в живописи эпохи возрождения какие жанры?”

  1. Yggnaya Ответить

    1выделяют несколько периодов в развитии живописи в эпоху возрождения: проторенессанс, ранее возрождение, высокое возрождение – золотой век,позднее возрождение . 2 эпоха возрождения стала поворотным моментом для итальянской портретной перелом в портретном искусстве, которое снова вышло на видные позиции, наступил в эту эпоху. он был связано с изменением идеологии эпохи. ренессансный человек был полон гуманистического реализма, то есть он ослабил путы религии и уверовал в силу личности, стал считать себя мерой всех вещей – и поэтому он вышел на первый план в искусстве. 3 человек как основной объект их творчества. 5 лойола и иезуиты были одним из главных факторов влияния при создании обновленной инквизиции, или священной канцелярии. не меньшее влияние оказал честолюбивый и фанатичный доминиканец джованни караффа. в период между 1515 и 1522 караффа состоял папским нунцием в испании, где его, как и лойолу, поразила эффективность машины испанской инквизиции. по возвращении в италию он стал лидером благочестивого кружка из высокопоставленных священнослужителей, одержимых идеей восстановления чистоты и моральных устоев церкви. одним из средств достижения этого для караффы и одновременного привлечения к себе внимания была кампания против фрески микеланджело с изображением страшного суда в сикстинской капелле. когда фреска была открыта для обозрения публикой в 1541 году, караффа и его кружок подняли шум. они были возмущены откровенным фаллическим символизмом микеланджело, изображенной им сценой, в которой одного мужчину тащат за гениталии, а другие целуются, и с гневом осудили произведение как непристойное. их негодованию скоро вторили коллеги-единомышленники, и критика не умолкала в течение ближайших двадцати четырех лет. в 1551 году, например, видный доминиканец писал, что микеланджело «превосходно изображает обнаженные тела людей и их половые органы», и посетовал, что «совершенно неприлично повсеместно видеть всю эту наготу – на алтарях и в храмах божьих». в конце концов тридентский собор постановил, что на фреске надлежит сделать «исправления». в 1565 году для этой цели был специально нанят художник, который благопристойно облек все оскорбляющие взор выпуклости набедренными повязками и одеяниями. до сих пор сохранилась расписка, удостоверяющая в том, что он получил за свои старания «причитающуюся сумму в 60 скудо… в оплату работы, которую выполнил в 1565 году, прикрыв половые органы фигур в капелле папы сикста». к тому времени сам караффа был уже мертв. но его нападки на фреску в 1541 году вызвали сочувственный интерес папы павла iii, который произвел караффу и пятерых других членов его кружка в кардиналы. в конце концов в 1555 году караффа и сам стал папой; он взял имя павел iv и занимал престол святого петра вплоть до своей смерти в 1559 году. 6 в передаче перспективы, в рисунке, в знании анатомии ван-эйковская живопись, конечно, не идет в сравнение с тем, что почти в это же время делал мазаччо. но в ней есть другие, не менее важные для искусства черты: нидерландские мастера как бы впервые глядят на мир, который они с необычайной тщательностью и подробностью; каждая травинка, каждый кусок ткани представляет для них высокий предмет искусства. в этом сказались принципы нидерландской миниатюры. в настроении поющих ангелов много истинного религиозного чувства, одухотворенности, душевного напряжения. ван эйки усовершенствовали масляную технику: масло давало возможность более разносторонне передать блеск, глубину, богатство предметного мира, привлекающего внимание нидерландских художников, его красочную звучность. 7

  2. Dolabar Ответить

    10 класс
    (10)
    11 класс
    (2)
    7 класс
    (19)
    8 класс
    (17)
    9 класс
    (15)
    Альтруизм и эгоизм
    (1)
    анимационный фильм
    (1)
    Античность
    (1)
    архитектура
    (5)
    Архитектура – композиционная организация пространства
    (1)
    архитектура Киевской Руси
    (1)
    архитектура Месопотамии
    (1)
    Архитектура России 18-20вв
    (1)
    архитектура ХХ века
    (1)
    Великий подвиг народа
    (1)
    виды архитектуры
    (1)
    Виды дизайна
    (1)
    Виды и жанры пластических искусств
    (1)
    виды искусства
    (1)
    Возрождение
    (3)
    Воспитание
    (2)
    выдающиеся мастера кино
    (1)
    Выдающиеся художники театра
    (1)
    Выразительные средства архитектуры
    (1)
    выразительные средства живописи
    (1)
    выразительные средства музыки
    (1)
    Вятские Поляны
    (1)
    Графический дизайн
    (1)
    Дизайн
    (1)
    для интерактивной доски
    (1)
    добро и зло
    (2)
    Документальный
    (1)
    дружба
    (1)
    Жанры живописи
    (1)
    живопись
    (2)
    живопись Др.Египта
    (2)
    Живопись России 18-20 вв
    (1)
    жизнь человека – высшая нравственная ценность
    (1)
    Закон об образовании
    (1)
    Законодательство
    (1)
    Запуск проектов
    (1)
    знак
    (1)
    Золотое правило нравственности
    (1)
    игровой
    (1)
    Искусство
    (25)
    Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры
    (1)
    Исторический жанр в живописи
    (1)
    Классицизм. Баженов
    (1)
    Клиповое мышление
    (1)
    Композиция в дизайне и архитектуре
    (1)
    Компьютерная графика и ее использование
    (1)
    конструкция здания
    (1)
    культура и мораль
    (1)
    Курс “Учимся беречь энергию”
    (1)
    Литература нач. ХХ века
    (1)
    любовь и уважение к Отечеству
    (1)
    Методика
    (4)
    Мифология Месопотамии
    (1)
    Мода и вкус
    (1)
    Модерн и модернизм
    (1)
    моральный долг
    (1)
    Москва
    (1)
    Московский кремль
    (1)
    музеи
    (1)
    музеи России
    (1)
    нравственные идеалы
    (2)
    Нравственный поступок
    (1)
    образ
    (1)
    образцы нравственности в культуре Отечества
    (1)
    Основы светской этики
    (31)
    особенности морали
    (1)
    ОСЭ
    (28)
    ОСЭ Добродетель и порок
    (2)
    Первобытное искусство
    (1)
    Поколение Z
    (2)
    Примерная программа
    (1)
    программа для ВУЗа
    (1)
    Пространственно- временные виды искусства. Театр
    (1)
    Рабочая программа по ИЗО
    (1)
    Рабочая программа по ОСЭ
    (1)
    Реклама в современном обществе
    (1)
    Религия Др.Египта
    (1)
    Ресурсы для образования
    (3)
    Род и семья
    (1)
    Роль графики в книгопечатании
    (1)
    Роль изобразительного искусства в кино и театре
    (1)
    Россия – наша Родина
    (1)
    Санкт Петербург
    (2)
    Свобода и моральный выбор человека
    (1)
    Свобода и ответственность
    (1)
    семейные праздники
    (1)
    Сервисы для создания инфографики и интерактивного видео
    (1)
    символ
    (1)
    Синтез архитектуры и скульптуры в дворцово – парковых ансамблях
    (1)
    скульптура
    (2)
    Скульптура Древней Греции
    (1)
    совесть
    (1)
    специфика кино
    (1)
    Специфика полиграфии. Шрифты
    (1)
    справедливость
    (1)
    Старые фото
    (4)
    стили живописного искусства ХХ века
    (1)
    стили и направления в архитектуре
    (1)
    Стыд. Вина. Извинение
    (1)
    Сценография
    (1)
    театральный костюм
    (1)
    Телеизображение. Особенности и возможности
    (1)
    темы и содержание в искусстве
    (1)
    Теория и история русского искусства
    (1)
    Толерантность
    (1)
    Требования к презентации
    (1)
    урок
    (18)
    ФГОСт
    (34)
    фотография
    (2)
    фотохудожники
    (1)
    Фреска. Мозаика. Иконопись.
    (1)
    Художественные промыслы
    (1)
    Чарли Чаплин
    (1)
    честь и достоинство
    (1)
    Что значит быть моральным
    (1)
    что такое светская этика
    (1)
    школьная программа
    (31)
    элементы зданий
    (1)
    этикет
    (1)
    Юмор
    (1)

  3. Mr.Wolf Ответить


    Наиболее близкой к итальянской является французская живопись. Эпоха Возрождения для культуры Франции стала важным этапом. В это время активно укрепляется монархия и буржуазные отношения, религиозные идеи Средневековья отходят на второй план, уступая место гуманистическим тенденциям. Представители: Франсуа Кенель, Жан Фуке (на фото фрагмент “Меленского диптиха” мастера), Жан Клуз, Жан Гужон, Марк Дюваль, Франсуа Клуэ.

    Немецкое и голландское Северное Возрождение

    Выдающиеся работы Северного Возрождения созданы немецкими и фламандо-голландскими мастерами. Существенную роль в этих странах по-прежнему играла религия, и она сильно влияла на живопись. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. В отличие от произведения итальянских мастеров художники этих стран человека не ставили в центр вселенной. На протяжении практически всего XV в. они изображали его в стиле готики: легким и бесплотным. Наиболее яркими представителями голландского Ренессанса являются Хуберт ван Эйк, Ян ван Эйк, Роберт Кампен, Гуго ван дер Гус, немецкого – Альберт Дюрер, Лукас Кранах старший, Ганс Гольбейн, Маттиас Грюневальд.

    На фото автопортерет А. Дюрера 1498 г.
    Несмотря на то что работы северных мастеров значительно отличаются от произведений итальянских живописцев, они в любом случае признаны бесценными экспонатами изобразительного искусства.
    Живописи эпохи Возрождения, как и всей культуре в целом, свойственен светский характер, гуманизм и так называемый антропоцентризм, или, иными словами, первостепенный интерес к человеку и его деятельности. В этот период случился настоящий расцвет интереса к античному искусству, и произошло его возрождение. Эпоха подарила миру целую плеяду гениальных скульпторов, архитекторов, писателей, поэтов и художников. Никогда до этого и после культурный расцвет не носил столь массовый характер.

  4. rokaton Ответить

    Проторенессанс – 1300-е годы. В это время происходит перестройка нравов в живописи. Религиозная тематика отходит на задний план, а светская приобретает все большую популярность. Картина занимает место иконы. Людей изображают более реалистично, для художников становятся важными мимика, жесты. Появляется новый жанр изобразительного искусства – портрет. Представителями этого времени являются Джотто, Пьетро Лоренцетти, Пьетро Каваллини.
    Ранее Возрождение – 1400-е годы. Расцвет нерелигиозной живописи. Даже лики на иконах становятся более живыми – они обретают человеческие черты лица. Художники более ранних периодов пытались рисовать пейзажи, но они служили лишь дополнением, фоном к основному изображению. В период Раннего Возрождения пейзаж становится самостоятельным жанров. Продолжает развиваться и портрет. Ученые открывают закон линейной перспективы, на этой основе строят свои картины и художники. На их полотнах можно видеть правильное трехмерное пространство. Яркие представители этого периода Мазаччо, Пьеро Делла Франческо, Джованни Беллини, Андреа Мантенья.
    Высокое Возрождение – Золотой Век. Кругозор художников становится еще шире – их интересы простираются в пространство Космоса, они рассматривают человека, как центр мироздания.
    В это время появляются «титаны» Возрождения – Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициан, Рафаэль Санти и другие. Это люди, чьи интересы не ограничивались живописью. Их познания простирались гораздо дальше. Самым ярким представителем был Леонардо Да Винчи, который был не только великим живописцем, но и ученым, скульптором, драматургом. Он создал фантастические техники в живописи, например «смуффато» – иллюзию дымки, которая использовалась при создании знаменитой «Джоконды».

  5. Morlulhala Ответить

    ВОЗРОЖД?ЕНИЕ (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв. , ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войне в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции) , началом эпохи Великих географических открытий, изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д. Однако первым его признаком, как казалось современникам, явился «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка» , расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость, именно в этом смысле впервые употребляет слово rinascita (от которого происходит французский Renaissance и все его европейские аналоги) Дж. Вазари.
    При этом художественное творчество и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны «божественной Природы» . Подражая природе, воспроизводя ее не по-средневековому условно, а именно натурально, художник вступает в соревнование с Верховным Творцом. Искусство предстает в равной мере и лабораторией, и храмом, где пути естественно-научного познания и богопознания (равно как и впервые формирующееся в своей окончательной самоценности эстетическое чувство, «чувство прекрасного» ) постоянно пересекаются.
    Картинной, иллюзорно-трехмерной становится и монументальная живопись, получающая все большую зрительную независимость от массива стены. Все виды изобразительного искусства теперь так или иначе нарушают монолитный средневековый синтез (где главенствовала архитектура) , обретая сравнительную независимость. Формируются типы абсолютно круглой, требующей специального обхода статуи, конного монумента, портретного бюста (во многом возрождающие античную традицию) , складывается совершенно новый тип торжественного скульптурно-архитектурного надгробия.

  6. MaGNuS_TV Ответить

    В основе всех новаторских открытий эпохи Возрождения лежит осознание ценности человеческой личности. Осознание ее достоинства и ценности, а также ее возможностей составляет сущность гуманистической направленности Ренессанса. В новых исторических условиях он продолжает традицию античного гуманизма. Но реальное содержание эпохи породило новый образ, идеальный по своему существу, и даже несколько героизированный — образ волевого, интеллектуального человека, творца своей судьбы и самого себя.

    В изображении художников эпохи Возрождения люди выглядят одновременно и совсем живыми и необыкновенными, как бы переведенными в какой — то высший, монументальный план бытия. Ренессанс — это период бурного творческого подъема.

    На русском языке эпоха называется » Возрождение», на французском — » Ренессанс», на итальянском — » Ринашементо». Однако при этом сущность понятия не меняется, и произведения данного периода в творчестве многих художников, скульпторов и архитекторов оставили значительный след в мировой культуре и искусстве. Очагом ренессансной культуры в это время была Италия. Особую роль играла Флоренция.

    Периоды эпохи Возрождения.

    В целом, эпоху Возрождения можно условно разделить на несколько периодов, имеющих свои характерные стилистические признаки:
    Дученто ( XIII век) — Проторенессанс
    Треченто ( XIV век) — продолжение Проторенессанса
    Кватроченто ( XV век) — эпоха Раннего Возрождения, которая закончилась в 90 — е годы XV века
    Чинквеченто ( XVI век) — Высокий Ренессанс, который изживает себя уже к 30 — м годам, но в Венеции существует вплоть до конца XVI века. Иногда для обозначения этого периода применяется термин » Поздний Ренессанс».
    Произведения искусства Проторенессанса подготовили и сформировали мироощущение эпохи Ренессанса, выдающими представителями которого являются Данте, Петрарка и  скульптор Никколо Пизано.

    Фрески Джотто ди Бондоне.

    Одним из величайших представителей Проторенесссанса в XIII веке по праву считается Джотто ди Бондоне ( 1266 — 1337 годы жизни). Именно он ввел в живопись чувство трехмерного пространства и стал писать фигуры объемными с помощью моделирования светотени.

    В его фресках выразилось новое ощущение человеческого достоинства. В интерьере Капеллы дель Арена в Падуе фрески расположены ровными рядами и заключены в прямоугольники — здесь уже торжествует принцип расчленения и равновесия.

    От картины к картине художник ведет зрителя через ведет зрителя через последовательные эпизоды истории Христа. Самая проникновенная фреска — » Поцелуй Иуды». Фрески в церкви Санта Кроче во Флоренции посвящены Франциску Ассизскому.

    Эпоха Кватроченто.

    Кватроченто в XV веке — это триумфальный период в истории искусства, которое приобрело черты индивидуальности. Родоначальниками искусства периода Раннего Возрождения считают трех художников :
    Мазаччо  — росписи Капеллы Бранкаччи ( Церковь Санта Мария дель Кармине), фрески в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции.

    Скульптор Донателло — создал тип самостоятельно стоящей круглой статуи, создал целую школу мастеров рельефа, покрывающего фризы ренессансных зданий ( Конный монумент Кондотьера Гаттамелаты в Падуе, портреты — бюсты, напоминающие по своей стилистике римские портреты, статуя Давида).

    Филиппо Брунеллески — архитектор и скульптор, один из создателей теории научной перспективы, который новаторски использовал античные традиции и создал светскую по духу архитектуру ( Капелла Пацци и воспитательный дом Оспедале дельи Инноченти во Флоренции).

    Сандро Боттичелли — один из самых выдающихся художников позднего Квадроченто. Его произведения — » Весна», » Рождение Венеры», изображение Мадонны, фрески Сикстинской капеллы в Ватикане, иллюстрации к » Божественной комедии» Данте.

    Период Кватроченто воплотил в себе анализ, непрерывный поиск новых форм и методов воссоздания действительности, творческие находки и свежесть мироощущения. А искусство Чинквеченто, являющееся завершающим этапом культуры Ренессанса, стало всемирно известным наследием, потому что помогло воплотить главные ценности человеческого общества — интеллект, красоту души и гармонию с природой.

    Творчество Рафаэля Санти.

    Рафаэль Санти ( 1483 — 1520 годы жизни) родился в городе Урбино, и первые уроки творчества брал в собственного отца — художника Джованни Санти. В возрасте 21 года юноша приезжает в Италию, где начинает учиться и одновременно работает. Среди первых его произведений можно назвать полотно » Мадонна Констабиле».

    Далее художник создает еще ряд интересных живописных произведений, однако » Автопортрет» его  работы заслуживает особого внимания. Гениальный живописец даже в собственном портрете смог передать всю тонкость и чувственность человеческой натуры, его тягу к прекрасному.

    В 1503 году Рафаэль переехал во Флоренцию, и выступил как талантливый поэт. Им был создан живописный панегерик — хвалебная ода в честь герцогини, которую автор сравнивал с самой девой Марией.
    В период с 1509 по 1517 годы художником были расписаны три зала, лучшим из которых считается зал печати Станца делла Синьятура. Поверхность каждой из четырех стен покрывают фрески, изображающие Поэзию, Богословие, Правосудие и Философию.

    Позже Рафаэль пишет картину » Мадонна на зеленом лугу», в которой воспевает идеал женской красоты. На сегодняшний день данный прекрасный образец живописи художника нашел свое место в экспозиции Венского музея.

    Однако величайшим произведением Рафаэля Санти по праву считается картина » Сикстинская  Мадонна». Это полотно до сих пор поражает воображение историков, искусствоведов и обычных зрителей своей мощной светлой энергетикой и необыкновенной гармонией изображения.

    Рафаэль также известен и в качестве архитектора. В 1514 году началось строительство купольного храма — Собора Святого Петра в Риме,  одного из самых огромных и величественных сооружений в Италии. Несмотря на достаточно молодой возраст, архитектурный проект Рафаэля завоевал всеобщее признание и во многом определил облик этой будущей жемчужины архитектуры периода Возрождения.

    Еще при жизни художника, архитектора и поэта Рафаэля Санти называли » божественным». Он умер очень рано — в возрасте 37 лет, однако оставил после себя множество гениальных произведений. Рафаэль был похоронен в Пантеоне, а это считалось огромной честью, потому что в этом месте хоронили только самых знаменитых и почетных граждан Италии.

    Микеланджело Буонаротти.

    Великий Микеланджело ( 1475 — 1564 годы жизни) в каждой из областей искусства оставил свой вклад. Он был скульптором, поэтом, художником — живописцем, архитектором, рисовальщиком и военным инженером.

    Барельеф » Битва кентавров» раскрывает весь драматизм схватки, воплощенный в могучей пластике. Второе название произведения — » Бой Геркулеса с кентаврами». Оно представляет собой рельефное изображение на мраморе, которое было создано Микеланджело предположительно в 1492 году. Это одна из первых его работ в качестве скульптора, которая сразу же принесла известность, несмотря на молодой возраст автора.

    Роспись потолка Сикстинской капеллы — это одна из величайших работ, которая является подвигом его жизни. Самой знаменитой фреской работы Микеланджело является известное изображение » Сотворение Адама». Именно благодаря этому произведению он вошел в историю не столько как скульптор, а как художник — живописец.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *