Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?

2 ответов на вопрос “Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?”

  1. Sargas Ответить

    Разделу микробиологии в системе общего образования отводится особое место: сегодня оптическая техника – это инструмент не только для ученых, но и для учеников школ, гимназий и лицеев, а если ребенку интересен микромир, то наблюдательную оптику вместе с микропрепаратами можно приобрести для домашнего использования. Какие органоиды можно увидеть в школьный световой микроскоп становится ясно, если понять суть функционирования этого прибора и диапазон полезных увеличений (без потери качества картинки). Об этом поговорим в данной статье, информация окажется актуальной для юных биологов, родителей, наставников и учителей. Не будем подробно вдаваться в теоретический материал о функциях органелл и их включений, это легко подсмотреть в учебнике. Наша задача – объяснить понятными словами горизонты любительских исследований и какие действия для этого необходимо применить.
    Какие органоиды можно увидеть в школьный световой микроскоп зависит от кратности и метода наблюдений. В соответствии с государственными стандартами должен использоваться микроскоп с нижней подсветкой. Суть его работы: на предметный столик кладется препарат – например, кожица лука, она зажата между стеклышками, которые могут проклеиваться специальной смолой или каплей жидкости. От осветителя, расположенного снизу, исходящие лучи пронизывают образец насквозь и огибают конторы вокруг. Затем лучики попадают в объектив, потом – в окуляр и, наконец, долетают до зрачка наблюдателя – это позволяет видеть увеличенную картину, распознать органоиды, сделать выводы. Такой способ называется «проходящий свет в светлом поле».

    На увеличении 40х перед взором предстанет микрообразец, визуально разделенный на множество мешкообразных ячеек, четко видна оболочка клеток и область вакуоли, заполненная клеточным соком. Если перед опытом он был подкрашен красителем (которым выступает слабый раствор йода, зеленки, реже марганца), то клеточные границы и часть цитоплазмы приобретут эти цвета, пропитаются пластиды. Произведя смену объектива на револьверном устройстве и добившись приближения 100х, для просмотра станут доступны ядро, ядрышко, поры. Увеличение 400 крат (или 640) на школьных микроскопах является ознакомительным – заметно снижение контрастности, ощущается недостаточность освещения. Поэтому дополнительной пользы от высокой кратности нет, биолог-исследователь обнаружит, что видит то же самое, но в больших размерах и худшем качестве, присутствует характерное затемнение. Вот если бы изучение происходило в модель микроскопа лабораторного уровня, то на 1000-1200 кратах появляется детализация сложного строения ядер.
    При подключении аксессуара визуализации – цифровой камеры (видеоокуляра) – появится возможность выводить изображение на компьютер в режиме реального времени. В некоторых учебных заведениях это включено в программу обучения. В несложном интерфейсе можно фиксировать результаты в виде впечатляющих фотографий или роликах видео формата. Теперь вы знаете какие органоиды можно увидеть в микроскоп и можно попробовать это на практических занятиях у себя дома – обратите внимание на ассортимент интернет-магазина – доставка действует во все регионы России, а самовывоз осуществляется из крупной сети пунктов выдачи.
    Те, кто проявляет интерес к микроскопии – находится на правильном пути, ибо научная деятельность – двигатель прогресса, опора и надежда общества. Желаем вам достижения целей, эффективного саморазвития и новых открытий.

    Назад

  2. Mogis Ответить

    Опубликовано 13.06.2017 по предмету Биология от Гость
    >> < <
    А1. Цитология – это наука о
    грибах
    клетке
    простейших
    о человеке
    А2. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп
    лизосомы
    рибосомы
    клеточный центр
    хлоропласты
    А3. Основным компонентом клеточной стенки растений является
    крахмал
    хитин
    целлюлоза
    гликоген
    А4. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них
    хлоропластов
    плазматической мембраны
    оболочки из клетчатки
    вакуолей с клеточным соком
    А5. Эндоплазматическая сеть выполняет следующие функции
    синтетические и защитные
    защитные и запасающие
    транспортные и защитные
    транспортные и синтетические
    А6. Наиболее точно сущность клеточной теории отражена в пункте:
    растительные организмы состоят из клеток
    животные организмы состоят из клеток
    все как низшие, так и высшие организмы состоят из клеток
    клетки всех организмов одинаковы по своему строению
    А7. На видовую принадлежность эукариотической клетки указывает:
    наличие ядра в клетке
    количество хромосом
    количество ядер в клетке
    размеры клеток
    А8. Антоний Левенгук в свой микроскоп мог увидеть:
    митохондрии
    эндоплазматическую сеть
    ядро клетки
    рибосомы
    А9. ДНК у представителей клеточных форм жизни находится:
    в ядре или цитоплазме
    в хлоропластах
    в митохондриях
    во всех выше перечисленных
    А10. Накопление крахмала происходит в пластидах:
    хлоропластах
    лейкопластах
    хромопластах
    во всех выше перечисленных
    Уровень В
    В1. Закончите следующие фразы:
    А) Лейкопласты на свету превращаются в__________
    Б) Органоидами движения являются______________
    В) Набор хромосом, содержащийся в клетках того или иного организма получил название__________
    Г) Синтез запасов АТФ осуществляется в органоиде_________________
    В2. Установите соответствие между органоиды клетки и их функциями.
    ФУНКЦИИ ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ
    А) Участвует в транспорте и синтезе веществ 1) Рибосомы
    Б) Может быть гладкой или шероховатой 2) ЭПС
    В) Состоит из двух субъединиц
    Г) Образованы рибонуклеиновыми кислотами и белками
    Д) Отвечает за синтез белков
    Е) Есть у бактерий
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *