Какие основы власти названы в тексте используя факты общественной жизни?

26 ответов на вопрос “Какие основы власти названы в тексте используя факты общественной жизни?”

  1. Nuathris Ответить

    Влияние — это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т. п. другого индивида». Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шёпотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.Один человек может также влиять на другого и с помощью одних лишь идей. Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство, как насилие, имел непреднамеренное влияние на Ход событий двадцатого столетия… По нашему определению: власть — это возможность влиять на поведение других…Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руковщителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Многие руководители также напрямую зависят от людей и организаций, находящихся вне их собственной организации — поставщиков, заказчиков, конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств и профсоюзов…Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять — необходимо иметь основу власти. Здравый смысл подсказывает нам, что, для того чтобы обладать властью, вы должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст его зависимость от вас и заставит его или её действовать так, как желаете вы… Власть может принимать разнообразные формы. Исследователи в области власти и лидерства (руководства) разработали удобную классификацию основ власти:1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.4. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.5. Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его или её долг — подчиняться им… Законная власть бывает действенна тогда, когда подчинённый повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.

  2. Лёха робаченко Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    Общество не может обойтись без социальных, а затем и политических институтов – устойчивых социальных или политических установлений, учреждений, объединений и общностей, выполняющих необходимые для общества социальные либо политические функции.Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придаёт обществу целостность, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Под воздействием власти общественные отношения приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности (властвующего субъекта) подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов: неполитическая и политическая.Власть не может функционировать помимо воли и сознания людей. Воля есть важнейший элемент любой социальной власти, без учёта которого невозможно понять её природу и суть отношений властвования. Это обусловлено тем, что власть означает, с одной стороны, передачу (навязывание) властвующим своей воли подвластным, а с другой – подчинение подвластных этой воле. Воля прочно соединяет власть с её субъектом: власть принадлежит той социальной общности, воля которой в ней воплощена. Бессубъектной, то есть никому не принадлежащей, власти нет и быть не может. Вот почему в учении о власти важное место занимает понятие «властвующий субъект» – первоисточник, первоноситель власти.Власть невозможна и без объектов своего воздействия – индивидов, социальных групп, общества в целом. Иногда субъект и объект власти совпадают, но чаще всего властвующие и подвластные отчётливо различаются и занимают различное положение в обществе.Подчёркивая значение воли как одного из определяющих элементов власти, не следует умалять и других её структурных элементов, в частности такого, как сила. Власть может быть слабой, но лишённая силы, она перестаёт быть реальной властью, так как не способна претворять властную волю в жизнь. Власть бывает устойчива за счёт поддержки народных масс, то есть опирается на силу авторитета. Властвующий субъект для навязывания своей воли подвластным часто опирается на идеологическое воздействие, в том числе и обман, и популистские обещания. Но власть, особенно государственная, имеет предметно-материальные опоры – органы принуждения, вооруженные организации людей.Определяющая черта власти – способность властвующих навязывать окружающим свою волю, господствовать над подвластными. Отсюда негативная сторона власти, выражающаяся в возможности злоупотребления ею и произвольного её использования. Она нередко становится предметом острой борьбы и столкновений людей, политических партий, слоёв и групп.

  3. Mauramar Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Слово «государство» имеет два разных значения. Когда говорят о вмешательстве государства в дела частного сектора, критикуют его и собираются реформировать, то имеют в виду совокупность управленческой организации, коллектив управляющих. Когда же говорят, что Франция, Италия, Великобритания являются государствами, то это означает, что они являются человеческими сообществами особого типа, суверенными нациями. Конечно, между этими значениями существуют родственные связи: государство в первом значении (государство-правительство) обозначает совокупность правителей суверенной нации, т. е. государство во втором смысле (государство-нацию). В конечном счёте второе значение шире первого и в некотором роде включает его…Государство-нация представляет собой объединение людей, сообщество, характеризуемое по нескольким критериям: в нём особенно крепки узы солидарности, оно обладает наиболее могущественной организацией… В настоящее время государства-нации представляют собой человеческие сообщества, политически организованные наилучшим образом, то есть сообщества, структура которых является наиболее сложной, совершенной и законченной.Только в государстве мы обнаруживаем достаточно развитое распределение труда между правителями. Одна категория правителей («законодатели») занята выработкой точных правовых норм, применяемых к членам государственного коллектива. Другие категории заняты обеспечением применения этих норм к членам сообщества («администраторы»). Третьи («судьи») разрешают спорные вопросы, которые могут появляться в связи с применением этих правил, или рассматривают тяжбы, возникающие между членами сообщества…Только в государстве существует организованная система санкций, позволяющая правителям заставлять членов сообщества подчиняться себе: полицейская организация, занятая наблюдением за применением законов, организация, занятая назначением наказаний виновным после проведения всестороннего расследования, в ходе которого обвиняемые пользуются определёнными гарантиями; пенитенциарная система, исполняющая вынесенные судами приговоры (штрафы, тюремное заключение, принудительные работы, смертная казнь и т. п.)…Только государство располагает наибольшей материальной силой, чтобы заставить выполнять свои решения… В случае конфликта с применением насилия за государством неизбежно остаётся последнее слово…

  4. Dagdalis Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    Кризис «проникновения» отражает противоречия, которые возникают при стремлении правящих сил (прежде всего высших органов государственной власти) реализовать свои решения во всех сферах общественной жизни. В условиях модернизации соперничество групп за ресурсы власти, господство своих ценностей, властные полномочия, приводит к появлению множества центров влияния, обладающих возможностью изменять в свою пользу содержание управленческих решений (законов, установлений) центральных властей. Например, местные элиты апеллируют к местным нормам, обычаям и интересам, что при распаде хозяйственных и иных связей позволяет им сохранить и усилить свое влияние. На изменение характера принятых решений могут претендовать не только местные правящие элиты, стремящиеся к дополнительным полномочиям и прерогативам при решении политических вопросов, но и оппозиция. Снижают эффективность политического регулирования также и разнородность позиций различных групп и слоев населения, отсутствие у граждан политического опыта, иррациональные черты массового сознания, влияющие на неадекватное восприятие решений центра.
    В результате законы, постановления и иные нормативные распоряжения властей во многом теряют свою регулирующую способность, т.е. не проникают в достаточной мере в социальные и политические отношения. Понижение эффективности решений центральных властей принижает авторитет не только режима, но и исповедуемых им ценностей. Попытки исправить положение, любой ценой «продавить» необходимые решения нередко заставляют режим перешагивать допустимые границы в политическом торге с оппонентами, толкают правящие круги к популизму, способствуют нарастанию коррупции, усиливают теневые механизмы власти.
    Чтобы решения исполнялись, несмотря на сопротивление, правящие круги должны прежде всего формировать рациональную организацию власти. С одной стороны, к прерогативам центра следует относить только те вопросы, которые необходимо решать в масштабах всего государства (соблюдение равенства всех граждан перед законом, охрана границ, обеспечение стабильности валюты и т.д.), способствуя тем самым активному перераспределению полномочий между центром и местами, возлагая на территориальные органы управления ответственность за принятие конкретных решений по вопросам реформ в их регионах. С другой стороны, такая реорганизация власти должна сохранять вертикальную ответственность нижестоящих органов управления, препятствовать их атомизации и обеспечивать надежные формы контроля за деятельностью всех структур,задействованных в принятии и осуществлении решений. Таким образом, можно будет не только сохранить необходимую обществу централизацию управления, но и решить более общую задачу – обеспечение зависимости государства от гражданского общества.
    (В.П. Пугачев, А.И. Соловьев)

  5. Dukazahn Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Существенные черты той или иной формы государства нельзя понять и объяснить, отвлекаясь от характера тех производственных отношений, которые сложились на данной ступени экономического развития. Однако экономический строй общества, определяя всю надстройку в целом, характеризует форму государства лишь в конечном итоге, преломляясь через его сущность и содержание.Среди факторов, обусловливающих специфику конкретной формы государства, первостепенное значение имеет соотношение классовых сил, социальное представительство лиц, стоящих у власти в данной стране и в данный исторический период времени.На форму государства известное влияние оказывают также национальный состав населения (наличие нескольких наций приводит, как правило, к формированию федеративной государственности), уровень культуры и те традиции, которые сложились в результате исторического развития страны (примером могут послужить монархические традиции в Великобритании и Японии), а в определённой степени, хотя и косвенно, даже особенности её географического положения.При анализе формы государств следует учитывать также и влияние международных связей. При современном многообразии экономических, политических, культурных и иных зависимостей между странами даже экономически мощные государства не могут полноценно развиваться в международной изоляции.Мировой истории известны две формы правления: монархия и республика.Монархия — это форма правления, при которой вся полнота государственной власти сосредоточена в руках одного человека — монарха (царя, короля, шаха, императора, султана и т. п.), который выполняет функции и главы государства, и законодательной, и во многом исполнительной власти.Монарх наследует власть как представитель правящей династии и осуществляет её пожизненно и бессрочно; он персонифицирует государство, выступая от имени всего народа как «отец» нации («Государство — это я»); за результаты своей деятельности не несёт юридической ответственности.Перечисленные признаки являются типичными для монархической формы правления. В реальной же действительности они не безусловны, отличаясь различным соотношением, определяют многообразие и виды ограниченных и неограниченных монархий.Республика — форма правления, при которой государственная власть передаётся (делегируется) народом определённому определенному коллегиальному, а не единоличному органу (сенату, парламенту, народному собранию, федеральному собранию и т. п.), который выполняет своё функциональное назначение в режиме «сдержек и противовесов» с другими ветвями власти; представительная власть сменяема, избирается на определённый срок; законодательно закрепляется и ответственность (политическая и юридическая) власти за результаты своей деятельности.В процессе исторического развития формы правления различных государств претерпевают весьма существенные изменения, что связано с необходимостью их совершенствования применительно к новым историческим обстоятельствам.

  6. Thetatius Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    Общество не может обойтись без социальных, а затем и политических институтов – устойчивых социальных или политических установлений, учреждений, объединений и общностей, выполняющих необходимые для общества социальные либо политические функции.Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придаёт обществу целостность, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Под воздействием власти общественные отношения приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности (властвующего субъекта) подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов: неполитическая и политическая.Власть не может функционировать помимо воли и сознания людей. Воля есть важнейший элемент любой социальной власти, без учёта которого невозможно понять её природу и суть отношений властвования. Это обусловлено тем, что власть означает, с одной стороны, передачу (навязывание) властвующим своей воли подвластным, а с другой – подчинение подвластных этой воле. Воля прочно соединяет власть с её субъектом: власть принадлежит той социальной общности, воля которой в ней воплощена. Бессубъектной, то есть никому не принадлежащей, власти нет и быть не может. Вот почему в учении о власти важное место занимает понятие «властвующий субъект» – первоисточник, первоноситель власти.Власть невозможна и без объектов своего воздействия – индивидов, социальных групп, общества в целом. Иногда субъект и объект власти совпадают, но чаще всего властвующие и подвластные отчётливо различаются и занимают различное положение в обществе.Подчёркивая значение воли как одного из определяющих элементов власти, не следует умалять и других её структурных элементов, в частности такого, как сила. Власть может быть слабой, но лишённая силы, она перестаёт быть реальной властью, так как не способна претворять властную волю в жизнь. Власть бывает устойчива за счёт поддержки народных масс, то есть опирается на силу авторитета. Властвующий субъект для навязывания своей воли подвластным часто опирается на идеологическое воздействие, в том числе и обман, и популистские обещания. Но власть, особенно государственная, имеет предметно-материальные опоры – органы принуждения, вооруженные организации людей.Определяющая черта власти – способность властвующих навязывать окружающим свою волю, господствовать над подвластными. Отсюда негативная сторона власти, выражающаяся в возможности злоупотребления ею и произвольного её использования. Она нередко становится предметом острой борьбы и столкновений людей, политических партий, слоёв и групп.

  7. Thordigas Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Современное государство немыслимо без идеи суверенитета…Трудно установить источник суверенитета государства. Но тем не менее это реальный феномен. На данной территории нет власти выше государственной. Она суверенна над всеми другими властями на данной территории. Как отмечал П. И. Новгородцев, верховная власть едина и неделима в том смысле, что она ни при каких обстоятельствах «не может допускать другой власти, стоящей над нею и рядом с нею».Государство как субъект права защищает общество, государственное образование, неделимость единой территории, наконец — коллективность… С этой точки зрения универсальность суверенитета состоит в том, что власть государства стоит над всеми другими конкретными формами и проявлениями власти на этой территории. Поэтому естественно, что государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела. Если какое бы то ни было иностранное государство или внешняя сила нарушают границы данного государства или заставляют его принять то или иное решение, не отвечающее национальным интересам его народа, то можно говорить о нарушении его суверенитета. А это явный признак слабости данного государства и его неспособности обеспечить собственный суверенитет и национально-государственные интересы.Суверенитет призван обеспечить… сохранение правовой и властной систем. Он обеспечивает критерии различения государства от догосударственного состояния, государственного права — от примитивного права и т. д. Государство, писал французский правовед XIX в. А. Эсмен, «есть субъект и опора публичной власти». Эта власть, существенно не признающая над собой высшей или конкурирующей власти в отношениях, которыми она управляет, называется суверенитетом. Она обладает двумя сторонами: внутренним суверенитетом, или правом повелевать всеми гражданами, составляющими нацию, и даже всеми, кто обитает на национальной территории, и внешним суверенитетом, призванным обеспечить территориальную целостность и невмешательство во внутренние дела со стороны внешних сил…Другим важным инструментом и атрибутом государства, обеспечивающим его универсальность, является закон. В определённом смысле закон есть выражение суверенитета. Закон обладает формой всеобщности в том смысле, что его правомерность и авторитет должны признать все, и, соответственно, все должны ему подчиняться.

  8. Modirdana Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Слово «государство» имеет два разных значения. Когда говорят о вмешательстве государства в дела частного сектора, критикуют его и собираются реформировать, то имеют в виду совокупность управленческой организации, коллектив управляющих. Когда же говорят, что Франция, Италия, Великобритания являются государствами, то это означает, что они являются человеческими сообществами особого типа, суверенными нациями. Конечно, между этими значениями существуют родственные связи: государство в первом значении (государство-правительство) обозначает совокупность правителей суверенной нации, т. е. государство во втором смысле (государство-нацию). В конечном счёте второе значение шире первого и в некотором роде включает его…Государство-нация представляет собой объединение людей, сообщество, характеризуемое по нескольким критериям: в нём особенно крепки узы солидарности, оно обладает наиболее могущественной организацией… В настоящее время государства-нации представляют собой человеческие сообщества, политически организованные наилучшим образом, то есть сообщества, структура которых является наиболее сложной, совершенной и законченной.Только в государстве мы обнаруживаем достаточно развитое распределение труда между правителями. Одна категория правителей («законодатели») занята выработкой точных правовых норм, применяемых к членам государственного коллектива. Другие категории заняты обеспечением применения этих норм к членам сообщества («администраторы»). Третьи («судьи») разрешают спорные вопросы, которые могут появляться в связи с применением этих правил, или рассматривают тяжбы, возникающие между членами сообщества…Только в государстве существует организованная система санкций, позволяющая правителям заставлять членов сообщества подчиняться себе: полицейская организация, занятая наблюдением за применением законов, организация, занятая назначением наказаний виновным после проведения всестороннего расследования, в ходе которого обвиняемые пользуются определёнными гарантиями; пенитенциарная система, исполняющая вынесенные судами приговоры (штрафы, тюремное заключение, принудительные работы, смертная казнь и т. п.)…Только государство располагает наибольшей материальной силой, чтобы заставить выполнять свои решения… В случае конфликта с применением насилия за государством неизбежно остаётся последнее слово…

  9. beetle Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24
    Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции… которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию…Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом, сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются…Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг…Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.

  10. Ferius Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    Общество не может обойтись без социальных, а затем и политических институтов – устойчивых социальных или политических установлений, учреждений, объединений и общностей, выполняющих необходимые для общества социальные либо политические функции.Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придаёт обществу целостность, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Под воздействием власти общественные отношения приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности (властвующего субъекта) подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов: неполитическая и политическая.Власть не может функционировать помимо воли и сознания людей. Воля есть важнейший элемент любой социальной власти, без учёта которого невозможно понять её природу и суть отношений властвования. Это обусловлено тем, что власть означает, с одной стороны, передачу (навязывание) властвующим своей воли подвластным, а с другой – подчинение подвластных этой воле. Воля прочно соединяет власть с её субъектом: власть принадлежит той социальной общности, воля которой в ней воплощена. Бессубъектной, то есть никому не принадлежащей, власти нет и быть не может. Вот почему в учении о власти важное место занимает понятие «властвующий субъект» – первоисточник, первоноситель власти.Власть невозможна и без объектов своего воздействия – индивидов, социальных групп, общества в целом. Иногда субъект и объект власти совпадают, но чаще всего властвующие и подвластные отчётливо различаются и занимают различное положение в обществе.Подчёркивая значение воли как одного из определяющих элементов власти, не следует умалять и других её структурных элементов, в частности такого, как сила. Власть может быть слабой, но лишённая силы, она перестаёт быть реальной властью, так как не способна претворять властную волю в жизнь. Власть бывает устойчива за счёт поддержки народных масс, то есть опирается на силу авторитета. Властвующий субъект для навязывания своей воли подвластным часто опирается на идеологическое воздействие, в том числе и обман, и популистские обещания. Но власть, особенно государственная, имеет предметно-материальные опоры – органы принуждения, вооруженные организации людей.Определяющая черта власти – способность властвующих навязывать окружающим свою волю, господствовать над подвластными. Отсюда негативная сторона власти, выражающаяся в возможности злоупотребления ею и произвольного её использования. Она нередко становится предметом острой борьбы и столкновений людей, политических партий, слоёв и групп.

  11. HD Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Слово «государство» имеет два разных значения. Когда говорят о вмешательстве государства в дела частного сектора, критикуют его и собираются реформировать, то имеют в виду совокупность управленческой организации, коллектив управляющих. Когда же говорят, что Франция, Италия, Великобритания являются государствами, то это означает, что они являются человеческими сообществами особого типа, суверенными нациями. Конечно, между этими значениями существуют родственные связи: государство в первом значении (государство-правительство) обозначает совокупность правителей суверенной нации, т. е. государство во втором смысле (государство-нацию). В конечном счёте второе значение шире первого и в некотором роде включает его…Государство-нация представляет собой объединение людей, сообщество, характеризуемое по нескольким критериям: в нём особенно крепки узы солидарности, оно обладает наиболее могущественной организацией… В настоящее время государства-нации представляют собой человеческие сообщества, политически организованные наилучшим образом, то есть сообщества, структура которых является наиболее сложной, совершенной и законченной.Только в государстве мы обнаруживаем достаточно развитое распределение труда между правителями. Одна категория правителей («законодатели») занята выработкой точных правовых норм, применяемых к членам государственного коллектива. Другие категории заняты обеспечением применения этих норм к членам сообщества («администраторы»). Третьи («судьи») разрешают спорные вопросы, которые могут появляться в связи с применением этих правил, или рассматривают тяжбы, возникающие между членами сообщества…Только в государстве существует организованная система санкций, позволяющая правителям заставлять членов сообщества подчиняться себе: полицейская организация, занятая наблюдением за применением законов, организация, занятая назначением наказаний виновным после проведения всестороннего расследования, в ходе которого обвиняемые пользуются определёнными гарантиями; пенитенциарная система, исполняющая вынесенные судами приговоры (штрафы, тюремное заключение, принудительные работы, смертная казнь и т. п.)…Только государство располагает наибольшей материальной силой, чтобы заставить выполнять свои решения… В случае конфликта с применением насилия за государством неизбежно остаётся последнее слово…

  12. Tou. Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    Кризис «проникновения» отражает противоречия, которые возникают при стремлении правящих сил (прежде всего высших органов государственной власти) реализовать свои решения во всех сферах общественной жизни. В условиях модернизации соперничество групп за ресурсы власти, господство своих ценностей, властные полномочия, приводит к появлению множества центров влияния, обладающих возможностью изменять в свою пользу содержание управленческих решений (законов, установлений) центральных властей. Например, местные элиты апеллируют к местным нормам, обычаям и интересам, что при распаде хозяйственных и иных связей позволяет им сохранить и усилить свое влияние. На изменение характера принятых решений могут претендовать не только местные правящие элиты, стремящиеся к дополнительным полномочиям и прерогативам при решении политических вопросов, но и оппозиция. Снижают эффективность политического регулирования также и разнородность позиций различных групп и слоев населения, отсутствие у граждан политического опыта, иррациональные черты массового сознания, влияющие на неадекватное восприятие решений центра.
    В результате законы, постановления и иные нормативные распоряжения властей во многом теряют свою регулирующую способность, т.е. не проникают в достаточной мере в социальные и политические отношения. Понижение эффективности решений центральных властей принижает авторитет не только режима, но и исповедуемых им ценностей. Попытки исправить положение, любой ценой «продавить» необходимые решения нередко заставляют режим перешагивать допустимые границы в политическом торге с оппонентами, толкают правящие круги к популизму, способствуют нарастанию коррупции, усиливают теневые механизмы власти.
    Чтобы решения исполнялись, несмотря на сопротивление, правящие круги должны прежде всего формировать рациональную организацию власти. С одной стороны, к прерогативам центра следует относить только те вопросы, которые необходимо решать в масштабах всего государства (соблюдение равенства всех граждан перед законом, охрана границ, обеспечение стабильности валюты и т.д.), способствуя тем самым активному перераспределению полномочий между центром и местами, возлагая на территориальные органы управления ответственность за принятие конкретных решений по вопросам реформ в их регионах. С другой стороны, такая реорганизация власти должна сохранять вертикальную ответственность нижестоящих органов управления, препятствовать их атомизации и обеспечивать надежные формы контроля за деятельностью всех структур,задействованных в принятии и осуществлении решений. Таким образом, можно будет не только сохранить необходимую обществу централизацию управления, но и решить более общую задачу – обеспечение зависимости государства от гражданского общества.
    (В.П. Пугачев, А.И. Соловьев)

  13. Chillwind Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.В отечественной науке процесс полной интеграции личности в социальную систему называется социализацией. …Это непрерывный процесс, в результате которого человек… приобретает необходимые качества и опыт для полноценной жизнедеятельности в обществе. Социализация включает в себя обучение и воспитание, освоение социальных ролей, взросление, адаптацию.Социализация человека происходит в обществе не только в условиях непрерывного воздействия на личность всевозможных обстоятельств жизни, но и в условиях целенаправленного воспитания и образования. Однако нужно отметить, что в современном обществе динамика информационных процессов достаточно высока, и опираться на случайные факторы социализации сегодня недопустимо, личность необходимо подготавливать к жизнедеятельности в информационном обществе последовательно и целенаправленно.Особую актуальность процесс социализации приобретает в формирующемся информационном обществе.Человек постиндустриальной эпохи проходит школу социального обучения при помощи посредника – компьютера, что существенно изменяет направленность и характер социализации. На социальную составляющую оказывает огромное влияние информационная сфера. В ходе научно- технического прогресса это влияние… уже неуклонно возрастает и играет определяющую роль в развитии и становлении информационного общества XXI в.Информационное общество можно идентифицировать по следующим конкретным признакам: информация и знания становятся главной преобразующей силой общества; темпы смены поколений гораздо медленнее цикла обновления технологий (производственных, социальных, образовательных, медицинских и многих других); условием успеха личности являются непрерывное образование и способность к переквалификации и переобучению; жизнь человека зависит от умения своевременно и быстро находить, получать, перерабатывать, адекватно воспринимать, анализировать и наиболее эффективно использовать любую новую информацию.

  14. Mary Moon Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    Кризис «проникновения» отражает противоречия, которые возникают при стремлении правящих сил (прежде всего высших органов государственной власти) реализовать свои решения во всех сферах общественной жизни. В условиях модернизации соперничество групп за ресурсы власти, господство своих ценностей, властные полномочия, приводит к появлению множества центров влияния, обладающих возможностью изменять в свою пользу содержание управленческих решений (законов, установлений) центральных властей. Например, местные элиты апеллируют к местным нормам, обычаям и интересам, что при распаде хозяйственных и иных связей позволяет им сохранить и усилить свое влияние. На изменение характера принятых решений могут претендовать не только местные правящие элиты, стремящиеся к дополнительным полномочиям и прерогативам при решении политических вопросов, но и оппозиция. Снижают эффективность политического регулирования также и разнородность позиций различных групп и слоев населения, отсутствие у граждан политического опыта, иррациональные черты массового сознания, влияющие на неадекватное восприятие решений центра.
    В результате законы, постановления и иные нормативные распоряжения властей во многом теряют свою регулирующую способность, т.е. не проникают в достаточной мере в социальные и политические отношения. Понижение эффективности решений центральных властей принижает авторитет не только режима, но и исповедуемых им ценностей. Попытки исправить положение, любой ценой «продавить» необходимые решения нередко заставляют режим перешагивать допустимые границы в политическом торге с оппонентами, толкают правящие круги к популизму, способствуют нарастанию коррупции, усиливают теневые механизмы власти.
    Чтобы решения исполнялись, несмотря на сопротивление, правящие круги должны прежде всего формировать рациональную организацию власти. С одной стороны, к прерогативам центра следует относить только те вопросы, которые необходимо решать в масштабах всего государства (соблюдение равенства всех граждан перед законом, охрана границ, обеспечение стабильности валюты и т.д.), способствуя тем самым активному перераспределению полномочий между центром и местами, возлагая на территориальные органы управления ответственность за принятие конкретных решений по вопросам реформ в их регионах. С другой стороны, такая реорганизация власти должна сохранять вертикальную ответственность нижестоящих органов управления, препятствовать их атомизации и обеспечивать надежные формы контроля за деятельностью всех структур,задействованных в принятии и осуществлении решений. Таким образом, можно будет не только сохранить необходимую обществу централизацию управления, но и решить более общую задачу – обеспечение зависимости государства от гражданского общества.
    (В.П. Пугачев, А.И. Соловьев)

  15. Anage Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Долгое время в по­ли­ти­че­ской науке по­ня­тия «гражданское общество» и «государство» не различались, ис­поль­зо­ва­лись как тождественные. Од­на­ко на­чи­ная с се­ре­ди­ны XVII в. про­цес­сы диф­фе­рен­ци­а­ции раз­лич­ных сфер общества, осво­бож­де­ния их из-под все­о­хва­ты­ва­ю­щей го­су­дар­ствен­ной власти, обособ­ле­ния ав­то­ном­но­го и не­за­ви­си­мо­го ин­ди­ви­да с его не­отъ­ем­ле­мы­ми пра­ва­ми и сво­бо­да­ми по­тре­бо­ва­ли от­ра­же­ния в об­ще­ствен­ном со­зна­нии и науке двух тен­ден­ций со­ци­аль­но­го прогресса. С одной стороны, на­рас­та­ние спон­тан­но­сти и сти­хий­но­сти в со­ци­аль­ном раз­ви­тии было от­ра­же­ни­ем стрем­ле­ния ин­ди­ви­да к сво­бо­де и ав­то­но­мии от го­су­дар­ства и форм кол­лек­тив­ной жизни. Про­цесс ста­нов­ле­ния ав­то­ном­ных от го­су­дар­ства сфер жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­ра­зи­ло по­ня­тие «гражданское общество». С дру­гой стороны, по­треб­ность в упорядочении, обес­пе­че­нии це­лост­но­сти общества, со­гла­со­ва­нии и ин­те­гра­ции устрем­ле­ний ин­ди­ви­дов и со­ци­аль­ных групп вы­ра­зи­ло по­ня­тие «государство».Гражданское об­ще­ство и го­су­дар­ство вза­им­но до­пол­ня­ют друг друга и за­ви­сят одно от другого. Без зре­ло­го граж­дан­ско­го об­ще­ства не­воз­мож­но по­стро­е­ние пра­во­во­го де­мо­кра­ти­че­ско­го государства, по­сколь­ку имен­но со­зна­тель­ные сво­бод­ные граж­да­не спо­соб­ны со­зда­вать наи­бо­лее ра­ци­о­наль­ные формы че­ло­ве­че­ско­го общежития. Если граж­дан­ское об­ще­ство вы­сту­па­ет проч­ным опо­сре­ду­ю­щим зве­ном между сво­бод­ным ин­ди­ви­дом и цен­тра­ли­зо­ван­ной го­су­дар­ствен­ной волей, то го­су­дар­ство при­зва­но про­ти­во­дей­ство­вать дезинтеграции, хаосу, кризису, упад­ку и обес­пе­чи­вать усло­вия для ре­а­ли­за­ции прав и сво­бод ав­то­ном­ной личности. В ре­аль­ной жизни об­ще­ства раз­де­ле­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства и го­су­дар­ства до­ста­точ­но условно, но в науке оно не­об­хо­ди­мо для того, чтобы по­нять ме­ха­низ­мы об­ще­ствен­ной жизни, сте­пень сво­бо­ды и не­сво­бо­ды индивидов, уро­вень по­ли­ти­че­ско­го развития.Таким образом, граж­дан­ское об­ще­ство пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний и семейных, общественных, экономических, культурных, ре­ли­ги­оз­ных и иных структур, ко­то­рые раз­ви­ва­ют­ся в об­ще­стве вне рамок и без вме­ша­тель­ства государства. Си­сте­ма не­за­ви­си­мых от го­су­дар­ства ин­сти­ту­тов и меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний создаёт усло­вия для са­мо­ре­а­ли­за­ции ин­ди­ви­дов и групп, для удо­вле­тво­ре­ния их по­все­днев­ных потребностей.

  16. Maximo Ответить

    Социальная мобильность существует в обществе, разделённом на классы и страты. Люди группируются на основе социальных различий или, прямо говоря, неравенства. Но этот же процесс предполагает и возможность перемещения людей через эти разделяющие границы…Социальное неравенство, разное отношение к обладанию экономическими ресурсами, разная степень общественного престижа и политической власти — первостепенные стимулы или, соответственно, препятствия (при их негативной характеристике) для перемещения человека из одного слоя в другой. Важен также такой зависящий от обстановки фактор, как изменения в относительном «объёме» слоёв.Происходящие изменения в мобильности необходимо каким-то образом связывать c изменениями в соотношении слоёв. На современном этапе самый низкий слой уменьшается, так как уровень образования всё время повышается.Интересна и значительна роль семьи в классовом, стратифицированном обществе. Семью обычно считали такой социальной единицей, через которую индивид находит своё место в классовой структуре. Если ребёнок осваивает профессию родителей, он остаётся в общественном классе, к которому он принадлежит вместе с родителями, и наследственная профессия семьи, с одной стороны освобождая его от многих проблем, с другой стороны, начинает ограничивать его мобильность в классовой структуре. Во всех обществах мобильность ограничивалась, так сказать, «социальным наследованием». В традиционном аграрном обществе именно традиции и наследование играли центральную роль… Если же семья не может передать следующему поколению имущество, она старается максимизировать социальные возможности своих детей. В этом случае необходимой предпосылкой для продвижения по социальной лестнице, т.е. социальной мобильности, является образование. Особенно семьи среднего класса ищут наиболее перспективные и прагматические профессии для своих детей и соответствующее этим профессиям образование‚ стараются внушить им идею о преуспевающем человеке, добившемся всего своим трудом, и разными другими путями повышают социальную мобильность и жизнестойкость своих детей. Такой демографический фактор, как уменьшение количества детей в семье, также повышает социальные возможности уже имеющихся детей.Люди высокого социального статуса, даже в том случае, если не ставят своей специальной целью повышение социальной мобильности детей, непроизвольно способствуют этому своим образом жизни, тем уровнем культуры, в которой воспитываются дети, а также через свои позиционные и ценностные модели. Люди, лишённые в детстве такой привилегии, должны позже в своей жизни усвоить культурные ценности, характеризующие тот образ жизни, на который они претендуют.Современные индустриальные общества — «открыты», в них много мобильности, и статус индивида зависит больше от его собственных способностей и достижений, чем от его контактов и протекции.

  17. Nepyx Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Ответ на вопрос о распространённости политики в обществе прямо зависит от её трактовки, а также от конкретных типов общественных и политических систем. Из широкого понимания политики как любой деятельности и поведения, связанных с властью, авторитетом, организацией и управлением, логически следует, что она проникает во все области общественной жизни: экономику, культуру, религию, науку, спорт и т.д. Как пишет известный американский политолог Роберт Даль, к политическим ассоциациям принадлежат не только такие организации, как государство и партии, но также профсоюзы, частные клубы, деловые предприятия, религиозные организации, группы граждан, дикие племена, кланы и даже отдельные семьи…
    В то же время широкая трактовка политики таит в себе опасность затемнения её особенностей, растворения среди близких к политике по своей природе явлений — власти, социальной организации, управления, изучение которых — предмет специальных наук, соответственно: социологии власти, социологии организации, теории управления.
    Более конкретно критерии и границы политики определяет М. Вебер. Он пишет: «Ассоциация может быть названа политической, если выполнение её распоряжений постоянно осуществляется на определённой территории под угрозой или с применением принуждения со стороны административного органа».
    Таким образом, Вебер ограничивает критерии политического постоянством власти, её распространением на определённую территорию, наличием специальных органов принуждения. Нетрудно заметить, что политика связывается Вебером c общегосударственным (макро)уровнем её функционирования…
    Почти любая общественная проблема может стать политической в том случае, если, по мнению политических лидеров, она затрагивает интересы всего общества и требует обязательных для всех граждан решений. Политика — это инструмент сознательного саморегулирования общества. Поэтому она может распространяться на самые различные общественные явления, как на те, которые требуют постоянного властного регулирования (например, охрана безопасности граждан‚ общественного порядка, развитие международных связей и т.д.), так и на те, которые временно приобретают политическую значимость (например, государственная помощь населению в случае стихийных бедствий).
    Охватывая многие экономические, культурные, религиозные и другие явления, политика не подменяет их, а придаёт им особый аспект — делает их объектом воздействия публичной власти…
    Многоаспектность различных общественных объединений объясняется в конечном счёте многообразием качеств и социальных ролей человека.

  18. ТвОй•ХоДяЧиЙ•пОцЕлУй Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Глобализация принесла огромные блага… Но у глобализации имеются и негативные аспекты. Во-первых, она предрасположена к кризисам; во-вторых, она усиливает неравенство между богатыми и бедными как внутри стран, так и между ними; в-третьих, она вызывает неправильное распределение ресурсов между частными и государственными интересами. Когда я говорю о государственных интересах, я имею в виду прежде всего эффективное государственное управление. Главной причиной нищеты и бедности во всём мире является неэффективное государственное управление. Следует подчеркнуть необходимость отделения предоставления необходимых во всём мире государственных услуг‚ таких как охрана окружающей среды или борьба с инфекционными заболеваниями, от потребности в политических и структурных улучшениях в отдельных странах. Тогда придётся признать, что существуют не три, а четыре главных недостатка, которым следует уделить внимание.Разумеется, на глобализацию нельзя взваливать вину за неэффективное государственное управление. Если уж на то пошло, глобализация заставила отдельные страны повысить эффективность государственного управления или, по крайней мере, ограничить роль государства в экономике. Но глобализация сделала мир более взаимозависимым, и неэффективное государственное управление является препятствием на пути к правильно функционирующему глобальному обществу…Даже если необходимость устранения этих четырёх недостатков будет признана, сделать это будет нелегко. Потребуются политические решения, а политика основывается на суверенитете государств. Не все государства являются демократическими, но даже демократические государства интересы их граждан волнуют больше, чем проблемы мира в целом. Не существует такой глобальной политической власти, которая могла бы навязать суверенным государствам свои правила, — и это, быть может, тоже вполне справедливо. Единственным путём внесения улучшений является взвешенное сотрудничество или добровольное соблюдение суверенными государствами международных норм. Чтобы побудить их к этому, необходимо создать для них стимулы к соблюдению таких норм и поощрять их движение в правильном направлении. Суверенитет государств поднимает ещё одну проблему, которая по своей важности превосходит все четыре остальные, ? сохранение мира. В то время как рынки стали глобальными, правительства стран остались национальными. Конфликты между правительствами могут привести к войне, а война может уничтожить не только глобальные рынки, но и всю нашу цивилизацию… экономический и технический прогресс повысил не только наш созидательный потенциал, но и наш разрушительный потенциал, и сегодняшние войны могут быть как никогда прежде разрушительными.

  19. Shadowfang Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.В условиях демократии только успешное взаимодействие институтов гражданского общества и органов власти позволяет эффективно решать насущные задачи. Это вытекает из сущности демократии, предполагающей активное участие граждан в формировании органов публичной власти и в непосредственном осуществлении власти, развитие разнообразных форм самоуправления, выдвижение инициатив, самостоятельное решение гражданами и их объединениями возникающих проблем. Демократия характеризуется во многом определяющим воздействием гражданского общества на деятельность государства, на весь механизм властвования. Для авторитаризма, в отличие от демократии, характерна большая независимость государства от гражданского общества.Только в условиях тоталитаризма государству удаётся подчинить себе общество, лишая его самого качества гражданственности, то есть самостоятельности и активности в определении своей судьбы. Государство подминает под себя общество, пронизывает все его поры, подвергает огосударствлению все стороны его жизни. Но даже при тоталитарном режиме сохраняются семена и ростки гражданского общества, которые способны прорасти и развиться, как только сложатся благоприятные для этого условия. Именно наличие таких зародышей гражданского общества при тоталитаризме позволяет при определённых условиях перейти к демократии или авторитаризму.Объективные предпосылки сохранения или образования ростков гражданского общества при тоталитаризме заключаются в том, что человек как обособленный индивид может существовать только в обществе, совместной деятельности с другими людьми; вступая же между собой в отношения, люди, естественно, самоорганизуются. Попутно отметим, что в современных условиях демократия зарекомендовала себя как более эффективный способ управления общественными делами, чем авторитаризм и тоталитаризм, поскольку она позволяет более гибко реагировать на изменения ситуации, полнее мобилизовать ресурсы общества для решения возникающих задач, обеспечивать адекватную прямую и обратную связь населения и органов власти.

  20. Tojajind Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    Под агентами социализации мы будем понимать группы и социальные контексты, в рамках которых совершаются процессы социализации. Во всех культурах семья является для ребёнка основным социализирующим агентом. Однако на более поздних стадиях жизни вступает в действие множество других агентов социализации. Громадное количество исследований было посвящено анализу влияния определённых типов телевизионных программ на социальные установки детей и взрослых, однако окончательные ответы не получены. Нет единого мнения, например, по вопросу, в какой степени показ насилия вызывает агрессивное поведение у детей. Но не подлежит сомнению, что средства массовой информации оказывают глубочайшее воздействие на установки и мировоззрение людей. Они передают всё то многообразие информации, которое невозможно получить иным способом… В наше время лишь незначительная часть обществ, в том числе среди традиционных культур, осталась вне поля действия средств массовой информации. Средства электронной коммуникации доступны даже совершенно неграмотным; в самых удалённых регионах третьего мира нередко можно найти людей, у которых есть радиоприёмники или телевизоры. Агентов социализации существует так же много, как групп и социальных контекстов, в которых индивиды проводят сколько-нибудь значительную часть своей жизни. Работа во всех культурах является важнейшим окружением, в котором происходит процесс социализации, хотя только в индустриальных обществах огромное число людей «ходят на работу», т.е. каждый день проводят несколько часов на рабочем месте, отделённом от дома. В традиционных обществах многие обрабатывают землю вблизи того места, где живут, или работают в мастерских на дому. «Работа» в таких обществах не является столь выделенной среди остальных видов деятельности, как это характерно для большей части рабочей силы на Западе. В индустриальных странах начало «хождения на работу» подразумевает гораздо бoльшие изменения в жизни человека, чем начало трудовой деятельности в традиционных обществах. Обстоятельства работы выдвигают непривычные требования, вынуждая человека принципиально менять мировоззрение и поведение. Хотя местная община, как правило, влияет на социализацию в современных обществах в гораздо меньшей степени, чем при других типах социального устройства, полностью её влияние исключать нельзя. Даже в крупных городах имеются сильно развитые группы и организации жителей (добровольные общества, клубы, церкви), которые оказывают огромное воздействие на мысли и действия тех, кто принимает участие в их деятельности.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *