Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?

12 ответов на вопрос “Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?”

  1. Asmedian Ответить

    Животноводство в нашем крае представлено следующими направлениями: разведение крупного и мелкого рогатого скота (коров, коз, овец).



    Большое внимание уделяется развитию свиноводства.

    Например, в районе Краснокамска работает свиноводческий комплекс “Пермский”, который ежегодно поставляет свиное мясо на продажу и переработку.
    Важной отраслью животноводства является птицеводство.

    Птицефабрика

    Перепела
    Вокруг крупных городов Прикамья работают птицефабрики: “Пермская”, “Калининская”, “Платошинская” и др. Они поставляют в города куриное мясо и яйца. Под Пермью есть перепелиная ферма.
    Заслуживает внимания молодая отрасль животноводства – рыбоводство.

    Например, в Нытвенском и Добрянском районах в прудах успешно разводят карпов. Весной карпы весом примерно 30 граммов выпускают в пруды, а к осени они достигают 600 – 800 граммов. Мясо этой рыбы очень вкусное. Активно развиваются форелевые хозяйства. На теплой воде Пермской ГРЭС работает Добрянский рыбоводный центр, который занимается разведением осетров.
    Доходной отраслью является кролиководство.

    Доход может приносить все: от мясо до шкурки. Предприятие “Прикамье” является центром кролиководства в крае.
    В Прикамье давние традиции пчеловодства.

    Особенно ценится мед пчел, которых разводят в Уинском районе, территория которого отличается экологической чистотой. В крае успешно работает известная в стране пчеловодческая компания “Тенториум”, которая занимается производством очень полезной для здоровья продукции.
    Древней отраслью животноводства в крае является коневодство.

    Эти умные и сильные животные в прежние времена широко использовались как главная рабочая сила. В настоящее время лошадиное поголовье сократилось, так как в сельской местности теперь используется техника: грузовые машины, тракторы, комбайны, сеялки, картофелеуборочные машины и др.

  2. milowidow Ответить

    Отрасли животноводства по разведению домашней птицы на данный момент развиваются также динамично. Главной целью в данном случае, разумеется, является получение диетического мяса и яиц. Сопутствующим продуктом при этом считаются пух и перо. На данный момент в таких хозяйствах может разводиться птица следующих видов:
    Куры. Их выращивание – наиболее популярная область птицеводства. Племенная работа в данном случае ведется в основном в плане получения высокопродуктивных кроссов. Существует всего два основных направления куроводства – яичное и мясное. Разведением этой птицы занимаются как на личных подворьях, так и на небольших фермах и на крупных птицефабриках.
    Гуси. Их выращивание также считается вполне рентабельным бизнесом. Разработка рациона гусей не требует применения и внедрения каких-либо специальных технологий, точно так же, как и условия содержания. Основным кормом для этой птицы служит трава, а содержаться она может в небольших помещениях. Разумеется, при выращивании в данном случае также следует соблюдать определенные санитарные нормы. Гусей, как и кур, разводят и на приусадебных участках, и на крупных птицефабриках.
    Индюки. Эту птицу у нас в стране разводят в основном на личных приусадебных участках. Технологии ее выращивания остаются традиционными и неизменными уже не один век.

    Помимо этих наиболее распространенных видов хозяйственной птицы в России разводятся цесарки, перепелки, певчие, декоративные птицы и даже страусы. Однако заняты подобной деятельностью лишь отдельные энтузиасты, находящие ее интересной и прибыльной. В промышленных масштабах данные виды птиц у нас в стране не разводятся.

    Коневодство в России

    Важность этой отрасли животноводства переоценить также сложно. Классифицировать ее можно на два основных направления:
    Племенное коневодство. Его развитию в России сейчас уделяется максимум внимания. На настоящий момент в стране функционирует около 70 племенных заводов, в которых разводится более 30 пород лошадей. Племенное животноводство сегодня вообще является одной из приоритетных областей сельского хозяйства.
    Табунное мясное коневодство. Данная отрасль животноводства получила развитие в основном в тех регионах, где является традиционной.
    Коневодство молочного направления. Часто совмещается с мясным. Высокая рентабельность молочного коневодства связана прежде всего с высокой стоимостью кумыса.
    Спортивное коневодство. В данном случае животных разводят для участия в соревнованиях.

    Не слишком динамично племенное коневодство в России на данный момент развивается в основном из-за отсутствия внутреннего рынка племенных животных, устаревания технического оснащения заводов и низкой организации уровня ведения хозяйства.

    Технология коневодства

    В современных хозяйствах практикуется всего три основных способа содержания лошадей:
    Круглогодовой пастбищный. Это наиболее перспективный и производительный метод. В данном случае уход за животными сводится в основном к смене пастбищ, ветеринарной обработке и охране.
    Сарайно-базовый. Данный способ обычно применяется при разведении пользовательных лошадей. В этом случае животные содержатся на привязи и выгоняются на пастбища только летом.
    Культурно-табунный. Эта технология обычно используется при содержании племенных животных.

    Пушное звероводство

    Технология разведения животных на шкурки также имеет массу своих нюансов. В данном случае приоритетной задачей является обеспечение зверям здоровых и комфортных условий существования. Пушное животноводство в России на настоящий момент развито очень неплохо. В хозяйствах используют три основные технологии содержания зверей:
    Наружноклеточную. Этот способ обычно применяется на небольших фермах при разведении таких животных, как песцы, лисы, хорьки, ондатры и нутрии.
    Содержание в шедах. Так называют специальные навесы с двухскатной крышей и широким проходом.
    В закрытых помещениях в клетках. Данный способ у нас в стране в последнее время становится все более распространенным.

    Пчеловодство

    Такие животноводческие отрасли сельского хозяйства, как звероводство, свиноводство и скотоводство, конечно же, играют в развитии экономики России более чем заметную роль. Однако нельзя недооценивать и значения более мелких областей, таких как пчеловодство, рыбоводство, оленеводство и т. д. Что касается первой, то негативные процессы, затронувшие общество в период перестройки, на нее, к счастью, не оказали практически никакого влияния. В начале 1990-х на самом деле наблюдалось значительное снижение количества пчелиных семей. Однако вскоре спад замедлился, а затем этот показатель полностью стабилизировался и оставался неизменным (3 млн семей) несколько лет. На данный момент пчеловодством в России занимается более 5 тыс. хозяйств и около 300 тыс. любителей.

    В заключение

    Рассмотренные выше виды животноводства являются важнейшими отраслями сельского хозяйства нашей страны. От того, насколько успешно они будут развиваться, зависит степень обеспеченности населения продуктами питания. Повышение же рентабельности скотоводческих, пчеловодческих, птицеводческих и свиноводческих хозяйств напрямую зависит от динамики внедрения новых технологий выращивания, разведения и содержания животных.

  3. mayor240871 Ответить

    УМК «Школа России»
    Учебный предмет: Окружающий мир
    Класс:
    Тема урока: Животноводство в нашем крае.
    Цель: формировать у учащихся представления об отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства.
    Планируемые результаты:
    Личностные: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
    Метапредметные
    Регулятивные: – самостоятельно формулировать и удерживать учебную задачу;
    – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
    – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
    – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
    Познавательные: – строить рассуждения.
    – извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
    – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    – классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков;
    – строить рассуждения; обобщать.
    – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    Коммуникативные: – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
    – владеть монологической и диалогической формами речи;
    – высказывать и обосновывать свою точку зрения;
    – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
    – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в группе;
    – задавать вопросы.
    Предметные: – получат возможность ознакомиться новой отраслью сельского хозяйства – животноводством, её отраслями; познакомятся с различными породами домашних животных; узнают и расширят свои предствления о том, какие продукты человек получает от сельскохозяйственных животных; получат представление о том, какие отрасли животноводства особенно хорошо развиты в нашей республике;
    – формирование бережного отношения к сельскохозяйственным животным.
    7. Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 4 класс,
    кейсы с материалами и заданиями, фотографии, толковый словарь С.И.Ожегова, рабочая тетрадь, таблицы, электронное приложение к учебнику, видеофрагменты.
    Ход урока.
    Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
    1.Фронтальный опрос по материалам прошлого урока.
    – Прежде, чем приступить к изучению нового, вспомните, пожалуйста, о чем у нас шла речь на прошлом уроке?
    – Что вы можете рассказать об отраслях растениеводства в нашей республике?
    – Что нового и интересного вам удалось узнать о растениеводстве в Республике Мордовия?
    2. Проверка знаний. Тест «Растениеводство»
    Основными отраслями растениеводства являются…
    а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство
    б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство
    в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство
    2. Как называют людей, занятых в полеводстве?
    а) огородники; б) полеводы; в) животноводы; г) садоводы
    3. Главными зерновыми культурами являются …
    а) картофель, томаты, лён
    б) овёс, ячмень, рожь, пшеница
    в) лук, репа, подсолнечник
    4. К овощным культурам относятся…
    а) морковь, петрушка, томат
    б) абрикос, капуста, персик
    в)вишня, баклажан, патиссон
    5. К плодовым культурам относятся:
    а) яблоня, тыква, садовая земляника;
    б) груша, вишня, малина;
    в) черная смородина, слива, лён
    6. К сельскохозяйственным профессиям относятся…
    а) ткач, металлург, геолог
    б) агроном, комбайнёр, овощевод
    в) цветовод, археолог, инженер
    7. Масло получают из семян…
    а) гречихи и ячменя б) проса и овса в) подсолнечника и льна
    8. Из какого растения делают пшено?
    а) из пшеницы б) из ячменя в) из проса
    9. Какую территорию овощеводы называют защищенным грунтом?
    а) поле б) огород в) теплицу г) сад д) цветник
    10. Почему картофель называют вторым хлебом?
    а) клубни картофеля меньше буханки хлеба;
    б) клубни картофеля вырастают под землёй, а зёрна – над землёй;
    в) в питании человека картофель занимает второе место.
    3. Сообщения учащихся.
    – Представьте своим одноклассникам сообщение на тему «Культурное растение моего края».
    – Чьё сообщение было самым подробным и интересным?
    II. Самоопределение к деятельности.
    -Только ли растения разводит человек?
    – Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является …
    – Догадались? (животноводство).
    -Что обозначает слово «животноводство»? Найдем толкование слова «животноводство» в толковом словаре С.И.Ожегова.
    – Скажите, а все ли домашние животные разводятся в животноводстве? Почему?
    – Сформулируйте, о чем вы хотите узнать на уроке?
    (Каких сельскохозяйственных животных разводит человек? Из каких отраслей состоит животноводство? Чем занимается каждая отрасль? Какие породы разводятся, в чем их ценность? Как развивается животноводство в нашем крае?)
    III. Организация работы с кейсами.
    – Представьте, что вы специалисты, изучающие животноводство. Мы разделимся на 4 группы в соответствии с поставленными перед нами вопросами.
    На столах у каждой группы имеется свой кейс с документами, которые нужно изучить. Вы проводите исследование по плану:
    1.Название отрасли животноводства.
    2. Породы животных.
    3. Продукты, получаемые от животных данной отрасли.
    4. Условия необходимые для разведения животных данной отрасли животноводства.
    5. Особенности данной отрасли животноводства в Республике Мордовия.
    Задания группам:
    1-я группа: разведение крупного и мелкого рогатого скота.
    2-я группа: свиноводство, коневодство.
    3-я группа: птицеводство, кролиководство.
    4-я группа: рыбоводство, пчеловодство.
    Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.
    Оценивать работу группы мы будем по 5-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 15 до 10 баллов получают «5», 9 – 7 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.
    Группы, заработавшие менее 7 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.

  4. DmitriySev Ответить

    1. Выполните задания для групповой работы.
    1) Разведение крупного и мелкого рогатого скота.
    Запишите, какой крупный и мелкий рогатый скот разводят в вашем крае.
    Коровы, овцы, козы.
    2) Свиноводство.
    Запишите, какие породы свиней разводят в вашем крае.
    Крупная белая, северокавказская, ландрас.
    3) Коневодство.
    Запишите, какие породы лошадей разводят в вашем крае.
    Черноморская, кабардинская.
    4) Кролиководство.
    Запишите, какие породы кроликов разводят в вашем крае.
    Советская шиншилла, белый великан, серый великан.
    5) Птицеводство.
    Запишите, каких домашних птиц разводят в вашем крае.
    Куры, утки, индюки, цесарки.
    6) Рыбоводство.
    Запишите, каких рыб разводят в рыбоводческих хозяйствах вашего края.
    Зеркальный карп, золотистый карп, сом, осетр.
    7) Пчеловодство.
    Разводят ли в вашем крае пчел? Если да, запишите, какую продукцию производят пчеловоды вашего края.
    Мед, прополис, перга, забрус, маточное молочко, воск.
    2. Пес Рыжик – хороший друг многих домашних животных. Вот какое задание он придумал. Рассмотри фотографии. Под каждой фотографией напиши название соответствующей отрасли животноводства.

    3. По заданию учебника (с. 203) понаблюдайте за трудом животноводов. Напиши краткий отчет о наблюдениях. Можно выполнит рисунок или наклеить фотографию.
    Животных кормят несколько раз в день. Чистят их клетки, обеспечивают всем необходимым: подстилают сено, наливают воду. В холодное время года жилище животных утепляют. Животных, дающих молоко, доят два раза в день. Животных, выращиваемых для шерсти, стригут, купают, расчесывают. В теплое время года животных обеспечивают прогулками на свежем воздухе, как в загонах, так и на лугах.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *