Какие пословицы и поговорки вы используете в повседневной жизни?

12 ответов на вопрос “Какие пословицы и поговорки вы используете в повседневной жизни?”

  1. Fabio Ответить
    антигосударственные призывы,
    оскорбляющие конкретных лиц или групп граждан,
    разжигающие межнациональную рознь или религиозную вражду,
    призывающие к насилию,
    пропагандирующие наркотики, порнографию, проституцию.
    \n\t\t\t\t\t
    Также редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые:
    \n\t\t\t\t\t
    не удовлетворяют общепринятым нормам морали
    провоцируют на неконструктивный диалог,
    оскорбляют авторов комментируемого материала или его героев,
    содержат ненормативную лексику,
    содержат гиперссылки
    преследуют рекламные цели.
    \n\t\t\t\t\t
    В случае несоблюдения правил пользователь может получить бан и лишиться возможности оставлять комментарии на проекте.
    \n\t\t\t\t”,”title”:”Вы не можете размещать сообщения”}}”>
  2. Ginex Ответить

    Анжелика Шумихина
    Методическая разработка «Использование пословиц и поговорок в учебно-воспитательной работе с дошкольниками»
    В зависимости от степени обобщенности выделяют ІІІ вида пословиц.
    I. Пословицы – максимы, фиксирующие конкретные моменты действительности и выраженные обычным языком.
    • Ждать да гонять – нет хуже.
    II. Афоризмы, сохраняющие конкретное содержание, но употребляющиеся в переносном смысле.
    • Бодливой корове бог рога не дает.
    III. Изречения, которые можно понимать только иносказательно.
    • Что посеешь, то и пожнешь.
    В дошкольных учреждениях описанные выше разновидности пословиц могут быть использованы во время проведения экскурсий в лес, парк, школу и т. д. ; на прогулках, на занятиях, на прогулках, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, рисованию и т. д.
    Возможно также использование пословиц в повседневной жизни, в процессе индивидуальной работы по развитию речи, на праздничных утренниках.
    Взрослые, писал К. И. Чуковский, мыслят словами, а маленькие дети – вещами, предметами предметного мира. Их мысли на первых порах связаны только с конкретными образами.
    Поэтические произведения многие столетия передавались от поколения к поколению. Ребенок усваивает поэтические образы народа. Сокровищница русского языка раскрывается перед ним в блестящих произведениях устного народного творчества.
    Совершенные образы его – пословицы, поговорки, загадки, сказки – входят в его язык.
    Ниже приводятся задания дошкольникам, предполагающие формирование у них операций мышления, элементов творческого и воссоздающего воображения на материале пословиц и других жанров.
    Задание 1.
    Цель: учить детей анализировать, сравнивать, находить общее в нравственном содержании разных пословиц.
    Материал: пословицы:
    • Наскоро делать – переделывать.
    • Поспешишь – людей насмешишь.
    • Тяп-ляп – не выйдет корабль.
    Иллюстрации к этим пословицам.
    Методика проведения: воспитатель называет пословицу и вывешивает на доску картинку к каждой пословице.
    После показа всех картинок задает детям вопросы:
    1. Чем похожи пословицы?
    2. Какие картинки можно подобрать к первой, второй, третьей пословице?
    3. Какое слово больше подходит к этим пословицам: неряха, хвастун, торопыга? Почему?
    4. Какую можно придумать историю, происшедшую с торопыгами?
    Задание 2.
    Цель: учить классифицировать пословицы по содержанию.
    Материал: кукла Петрушка, пословицы.
    • Один за всех, и все за одного.
    • Один в поле не воин.
    • За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
    Цветные карандаши, бумага.
    Методика проведения:
    Скажите детям, что к ним в группу пришел Петрушка. Он будет проверять, как они поняли и запомнили пословицы. Петрушка будет называть пословицы, а дети – рисовать их. Когда дети нарисуют все пословицы, попросите их сказать, что означают их рисунки, какие им соответствуют пословицы.
    Задание 3.
    Цель: учить детей соотносить содержание пословицы с содержанием сказки.
    Материал: пословица «У страха глаза велики»; русская народная сказка «У страха глаза велики».
    Методика проведения: В гости к детям приходит «Сказочница», рассказывает детям сказку «У страха глаза велики»и объясняет, что сказка названа словами пословицы. Детям дается задание объяснить, почему так названа сказка.
    Задание 4.
    Цель: систематизировать и уточнить знание детей о пословицах.
    Материал: разборная ромашка, на лепестках которой написаны задания детям.
    Методика проведения: разделите группу на две команды, выберите капитанов. Предложите капитанам подойти к воспитателю и вытащить по одному лепестку из ромашки. Зачитайте играющим задания:
    • Вспомните и назовите пословицы о труде.
    • Расскажите сказку, которая называется словами пословицы.
    • Назовите пословицы о трусости, смелости, вспомните сказки о смелых и трусливых людях и животных.
    Задание 5.
    Цель: учить детей изобразительными средствами передавать содержание пословицы.
    Материал: пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
    Методика проведения: Зачитайте детям пословицу, спросите в каких случаях ее можно использовать. Дайте задание: придумать смешные истории к этой пословице и рассказать их малышам.
    Задание 6.
    Цель: учить детей отличать пословицы от других жанров литературного творчества.
    Материал: знакомые детям стихи, потешки, песни.
    Методика проведения: Воспитатель предлагает послушать стихотворения, потешки, сказки, пословицы и верно их квалифицировать, объясняя, чем отличаются пословицы от потешек и т. д.
    Затем поручите ребятам вспомнить пословицы о дружбе, неряшестве и т. д.
    Задание 7.
    Цель: учить детей заканчивать пословицы.
    Материал: кукла Буратино, пословицы:
    • Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.
    • Кончил дело – гуляй смело.
    • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
    Методика проведения: Скажите детям, что к ним в гости пришёл
    Буратино. Он хочет узнать, помнят ли дети пословицы. От имени Буратино
    зачитайте детям начало пословицы и предложите закончить их.
    Задание 8.
    Цель: в игровой форме обобщить и уточнить знания детей о пословицах.
    Материал: карта путешествий (рисунок моря с несколькими островами). На карте «Остров дружбы», «Остров труда», «Остров веселья», фишки в виде корабликов.
    Методика проведения: Предложите детям поиграть в путешествие. Разделите группу на две команды, выберите капитанов. Команда должна поочередно выполнять задание – достигая «островов» проговаривать пословицы, соответствующие названию «островов».
    Победительницей считается та из команд, которая больше других вспомнит пословиц.
    В честь команды – победительницы предложите детям послушать запись песни о путешественниках.

  3. Gram0zeka Ответить

    Пословицы и поговорки дошедшие до нас порой из глубокой древности и проверенные многими поколениями, служат незыблемым подтверждением правоты утверждений, абсурдности ситуации или нелепости людских деяний. Как нельзя лучше эти народные выражения могут сделать красочнее, убедительнее и доходчивее и речь лектора, и выступление защитника в суде, и психолога. Да и в нашей повседневной речи с пословицей или поговоркой общение куда интересней. А попав на рынок, мы скорее приобретем товар у разговорчивого дядьки, сыплющего поговорками и прибаутками, чем у унылого молчаливого продавца. Такой вот маркетинг получается. Политики, отговаривающие нас от заморских вояжей, приговаривают, что

    Порой особо прытких отговаривают

    А убеждая в ценности даже не самого приметного мастера своего дела, говорят,что

    За пословицы да поговорки особо ценят русский язык, называя его ярким и образным, хотя и мало доступным для иностранцев, не способных порой понять тонкость, меткость и ироничность мудрых народных выражений.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *