Какие права нарушают сказочные герои продолжи таблицу?

5 ответов на вопрос “Какие права нарушают сказочные герои продолжи таблицу?”

  1. SuRMaJ Ответить

    §14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращен­ные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за опре­деленную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на ра­боту? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на рабо­ту, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заре­гистрированный в службе занятости с целью поиска под­ходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую дея­тельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государ­ственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитка­ми и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку – поряд­ковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудо­вого договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудово­го договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам пред­лагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, сми­рюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную ор­ганизацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организа­ция акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предприни­мать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.

  2. IJJyTHuK Ответить

    Галина Фокина
    НОД в старшей группе «Права сказочных героев».
    НОД в старшей группе «Права сказочных героев».
    Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
    Задачи:
    • Воспитывать понимания детьми нравственных качеств и поступков героев сказок.
    • Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию, воспитывать в детях доброту, внимание к окружающему миру.
    • Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени.
    • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Способствовать развитию самостоятельности и умению работать в команде.
    Оборудования: иллюстрации к книге «Права сказочных героев», конверты с заданиями, проектор, экран, клубок ниток, шляпа, черный ящик.
    НОД:
    Воспитатель:
    Дружно за руки беритесь,
    В круг скорее становитесь
    И друг – другу улыбнитесь.
    Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в группу закатился волшебный клубочек.
    Дети: Здравствуй клубочек.
    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем волшебному клубочку друг о друге. Мы будем передавать клубочек по кругу, и хвалить рядом стоящего ребенка за хорошие поступки или за хорошие черты характера. Например, Ксюша добрая, Павел отзывчивый, Лиза ласковая и т. п.
    Игра «Похвали друга».
    Воспитатель: Волшебный клубочек узнал, какие мы дружные, ласковые, добрые. Ребята, клубочек предлагает отправиться в Страну сказочных героев.
    Ты катись, катись, клубок,
    Да на запад, на восток,
    Путь – дорожку укажи,
    В страну сказок приведи!
    Воспитатель: Далеко – далеко за высокими лесами, за глубокими морями, за синими горами, за тридевять земель, находится огромная страна Сказок. (Слайд) Жителями этой страны являются герои сказок. (Слайд). В сказочной стране все друг – друга уважают, никого не обижают и права не нарушают. Дружно, весело живут… (Слайд)
    Каркуша: Кар – кар! Беда, беда! В стране сказок беспорядок, сказочные герои забыли свои права! Волк съел Красную Шапочку, Гуси – лебеди унесли Иванушку, а лиса выгнала заиньку из лубяной избушки! Кошмар, кошмар! (Слайд)
    Воспитатель: Ребята, как нам помочь сказочным героям вспомнить свои права.
    Дети: ответы детей.
    Воспитатель: Вначале я предлагаю, разобраться какие права нарушили сказочные герои. Вы хорошо знаете сказки? Вы готовы стать знатоками сказок и помочь сказочным героям вспомнить их права и обязанности? Знатоки прошу занять места за игровым столом. Начнем игру «Что, где, когда?». Игровой стол поделен на сектора, где находятся конверты с вопросами. На какой сектор покажет стрелка на тот вопрос и будете отвечать. Уважаемые знатоки начинаем игру.
    Игра «Что, где, когда?».
    Конверт №1. Право на неприкосновенность.
    Утащили злые птицы
    Кроху-братца у сестрицы,
    Но сестричка, хоть мала
    Все же малыша спасла.
    Что за птицы в сказке были
    И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга) (показ картинки).
    Воспитатель: Какое преступление совершили Гуси – лебеди? (похитили ребенка).
    Конверт №2. Право на жизнь.
    Уходя, просила мать
    Никому не открывать,
    Но открыли дети дверь!
    Обманул зубастый зверь —
    Песню мамину пропел.
    Кто потом козляток съел (волк) (показ картинки).
    Воспитатель: Какое право нарушено в сказке «Волк и семеро козлят?
    Конверт №3. Право на сохранение своей индивидуальности, быть понятым и принятым таким, какой он есть.
    В детстве все над ним смеялись,
    Оттолкнуть его старались
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок) (показ картинки).
    Воспитатель: Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? Какое право было нарушено?
    Никто не должен быть обижен и оскорблён.
    Конверт №4. Право жить в семье.
    Родилась у мамы дочка
    Из прекрасного цветочка.
    Хороша, малютка просто!
    С дюйм была малышка ростом.
    Если сказку вы читали,
    Знаете, как дочку звали? (Дюймовочка).
    Воспитатель: С кем жила Дюймовочка? А как мы можем назвать одним словом наших родных? (семья)
    Конверт №5. Музыкальная пауза.
    Игра «Танец шляпы».
    Конверт №6. Право на медицинскую помощь.
    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Всем известен, знаменит,
    Добрый доктор (Айболит) (показ картинки).
    Воспитатель: В сказке Корнея Ивановича Чуковского «Бармалей» какое право нарушено?
    Право №7. Право неприкосновенность жилища, дом.
    Свой дом зимою, в холода
    Она слепила изо льда.
    Но дом стоял прекрасно в стужу,
    Весной же превратился в лужу.
    Дом лубяной построил Зайка.
    Теперь, ребята, вспоминай-ка,
    Кого прогнал Петух в леса?
    Кто Зайца обманул? (лиса).
    Воспитатель: Какое право нарушила лиса, когда выгнала зайца из лубяной избушки?
    Конверт №8. Право на образование.
    Черный ящик.
    Учит он читать меня
    С буквы А до буквы Я,
    Он не атлас, не словарь,
    Как зовут его? (букварь) (показ книги).
    Воспитатель: О каком праве говорит эта книга? (показ книги Букварь).
    Конверт №9. Право на отдых.
    И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? (Золушка) (показ картинки).
    Воспитатель: Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?
    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете сказки и помогли разобраться в сложных сказочных ситуациях. Посмотрите, у нас получилась книга «Права сказочных героев». Давайте еще раз напомним Каркуше о каких правах рассказывают нам иллюстрации книги? Каркуша передай,пожалуйста, книгу сказочным героям и мы надеемся, что в Стране сказок все будут дружить, уважать друг – друга, жить в мире и согласии.
    Информационное обеспечение:
    1. Козлова С. Мы имеем право. – М., 2010.
    2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М., 2006.
    3. МячинаЛ. К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
    4. Права ребёнка. Нормативные правовые документы. М., 2007.
    5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. – Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
    6. Калинина Л. В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. – «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С. 39 – 45.
    7. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М. : РИОР,2007
    8. Мандрыгина Н. Ю. Воспитание основ толерантности у дошкольников [Текст] / Н. Ю. Мандрыгина, Л. Ю. Шанина // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М. : Буки-Веди, 2013. — С. 44-48.

  3. zxczx Ответить

    Права сказочных героев
    (Исследовательская работа Петухина Артёма)
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    ПРАВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
    1. Документы о правах детей
    2. Результаты анкетирования
    3. Права детей
    4. Сказки – прекрасный учебник жизни
    5. Права сказочных героев
    6. Защитники прав
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ВВЕДЕНИЕ
    Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Я заметил, что сейчас часто и много стали говорить о жестоком отношении к детям со стороны взрослых. В телевизионных программах, в газетных статьях рассказывается о нарушении прав ребёнка. Мои родители тоже обсуждают эти вопросы. На уроках литературного чтения мы знакомились с русскими народными сказками, и я задумался, а как обстоит дело с соблюдением прав у сказочных героев. Я захотел более подробно изучить этот вопрос, а заодно вспомнить основные права детей.
    Цель моей работы: на примере сказочных героев рассказать о возможных нарушениях прав детей.
    Задачи:
    познакомиться с литературой по данной теме;
    проанализировать взаимоотношения сказочных героев;
    расширить знания о правах детей
    Гипотеза: предположу, что в сказках, как и в жизни, существуют нарушения прав героев.
    Методики:
    изучение литературы;
    анкетирование;
    сопоставление сказочных и жизненных ситуаций;
    анализ полученных результатов;
    защита своего проекта
    ПРАВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
    1. Документы о правах детей
    Изучая литературу по своей теме, я узнал, что ещё в Древней Руси забота о детях вменялась родителям. Древнерусский свод правил общественной и домашней жизни «Домострой» раскрывал содержание ответственности родителей за воспитание, образование и поведение детей в обществе. Много нового своими указами внёс в положение малолетних Пётр I. Сейчас права детей закреплены в таких документах, как Декларация прав ребёнка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году и определяла действия тех, кто отвечает за соблюдение прав ребёнка, и Конвенция о правах ребёнка – международный правовой документ, в котором говориться о правах детей всего мира от рождения до совершеннолетия.
    2. Результаты анкетирования
    А знают ли права детей наши родители и одноклассники? Я предложил им ответить на вопросы анкеты. (Приложение). Оказалось следующее: не все дети знают свои права. В основном знают о праве на образование, медицинское обслуживание и отдых. Об этом они узнали от родителей. Ребята считают, что нарушение прав в нашей жизни есть, а защитниками являются родители.
    Взрослые тоже знают только о некоторых правах и их нарушениях, но иногда не задумываются о том, как исправить сложившуюся ситуацию. Поэтому сначала я захотел остановиться на основных правах детей.
    3. Права детей
    Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете.
    Ребёнок имеет право:
    на жизнь
    на жизнь в семье со своими родителями
    на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному обращению
    свободно выражать своё мнение
    на бесплатное образование
    на бесплатную медицинскую помощь
    на владение личным имуществом
    на неприкосновенность жилища
    на свою тайну
    на отдых и досуг
    Мне очень понравилось стихотворение Кочуровой Тани, ученицы 8 класса МБОУ Пошатовская ООШ, в котором она рассказала о некоторых правах детей.
    Ребёнок, не достигнув восемнадцати лет,
    Не должен приниматься на работу.
    Родители должны проявлять к нему
    Большую любовь и заботу.
    Должны его охранять и оберегать,
    Никому в обиду не давать.
    Ребёнок имеет право получить
    Бесплатное образование
    И, конечно, имеет право
    На надлежащие уход и питание.
    Ребёнок должен быть защищён
    От небрежного к нему отношения.
    Ребёнок должен в школе получать
    Умения и знания.
    Воспитываться же должен он
    В духе взаимопонимания.
    У ребёнка должна быть возможность
    Развиваться и играть,
    И как можно больше
    На свежем воздухе бывать.
    4. Сказки – прекрасный учебник жизни
    «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» А.С.Пушкин.
    Сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость. Сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории. Она запечатлевает взаимоотношения людей, высмеивает пороки, встаёт на защиту обездоленных, выражает мечты о торжестве добра над злом.
    5. Права сказочных героев
    Я ещё раз просмотрел русские народные сказки и проанализировал поступки сказочных персонажей. Вот что получилось.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *