Какие правила этикета появились в 20 21 веках?

9 ответов на вопрос “Какие правила этикета появились в 20 21 веках?”

  1. Whitebourne Ответить

    Нельзя сказать, что в 21 веке этикет стал пустым звуком, правила поведения никуда не делись и конечно есть большое количество людей, которые ими сознательно пренебрегают, но это отнюдь не свидетельствует об их великом уме.
    Никуда в 21 веке не делись такие классические правила этикета как уважение к старшим, как уважение к женщине, как умение вести себя за столом. Мы все также уступаем место в общественном транспорте и пропускаем женщин вперед, или подаем им руку, желая оказать не просто помощь, но подчеркнуть свое уважительное отношение.
    Но конечно жизнь меняется, и появляются новые правила поведения.этикета, которых просто не могло быть в прошлом.
    Например дурным тоном считается громко разговаривать по мобильному телефону в общественном месте, да и вообще громко разговаривать на людях, тем более на иностранном языке не является признаком хорошего тона.
    С другой стороны считается неприличным обращать внимание на людей с другим цветом кожи, необычных национальных одеждах, осуждать чьи-то традиции.
    Неприлично считается разговаривать долго по телефону, если к вам зашли гости или просто посетители. Также с приходом гостей следует приглушить музыку или выключить телевизор, предварительно спросив об этом гостей.
    Интересное правило этикета касается модного ныне Instagram – нельзя постить более трех снимков в день.
    Вообще с развитием интернета появились самые необычные правила этикета, и самое главное из них не следует быть троллем.

  2. RaffeeShow Ответить

    НИКОГДА не говорите громко или долго в общественных местах. Громкии? разговор по мобильному телефону в ресторане или любом общественном месте стал самым распространенным нарушением этикета, как и отправка электронного письма или SMS-сообщения во время разговора с другим человеком. 2. НИКОГДА не говорите на публике о профессиональных или личных проблемах, финансах или здоровье. Это не только невоспитанно, но и очень опасно. Никогда не знаешь, кто слушает ваш разговор, записывает его или снимает на камеру мобильного телефона. И помните: письмо, которое вы отправили, навсегда остается в киберпространстве. 3. Если вы сидите в ресторане, спектакле, концерте или в кинозале, а другои? посетитель по соседству с вами громко говорит по мобильному телефону. .. Подои?дите к менеджеру или метрдотелю. Справляться с такими ситуациями — его обязанность. Это поможет вам не выглядеть назои?ливо и даст нарушителю возможность исправиться, не испытывая неловкости от прямои? конфронтации. 4. Прислушаи?тесь к призыву «выключить ваши мобильные телефоны» в театре, на концерте, в кино или во время посещения музея, библиотеки. НИКОГДА не отправляи?те SMS- сообщения и не размещаи?те записеи? в социальных сетях во время мероприятия. Даже если вы молчите, светящии?ся экран вашего телефона отвлекает окружающих. Неприлично пользоваться мобильным телефоном на похоронах и в местах отправления религиозного культа. 5. Если вы на деловой встрече – выключите звонок на мобильном телефоне. На многих совещаниях или встречах теперь необходимы телефоны или планшеты, чтобы быстро получать информацию. Тем не менее эти гаджеты должны оставаться незаметными. Поставьте телефон в режим вибрации, если вам необходимо ответить на звонок во время встречи. До ее начала предупредите остальных участников, что ждете звонка, и когда телефон завибрирует, извинитесь и выи?дите из помещения. Разговор должен быть коротким. 6. Если у вас свидание или встреча с друзьями, не звоните сами и не отвечаи?те на звонки по мобильному телефону. Вы пришли для того, чтобы поддержать интересную беседу с присутствующими, а не с теми, кто вам звонит. При личном общении неприлично прерывать разговор, чтобы ответить на звонок или отправить SMS-сообщение другому человеку. 7. Отвечаи?те на звонок после второго сигнала и не позднее чем после третьего сигнала. Обязательно перезвоните человеку, с которым вы говорили, если связь прервалась. 8. Обязательно оставьте ваш номер телефона тем, у кого может возникнуть необходимость связаться с вами в чрезвычаи?нои? ситуации (работодатель, члены семьи, дети и т. д. ). 9. Помните о том, что любои? человек с мобильным телефоном может записать то, что вы говорите, сделать фото и/или послать сообщение другим о том, где вы находитесь. 10. Не спорьте и не ругаи?тесь, когда говорите по мобильному телефону, особенно в присутствии других людеи?. 11. Никогда не даваи?те кому-либо свои? мобильныи? телефон. Это можно делать только в случае краи?неи? необходимости и если вы знаете человека. 12. Установите правила использования мобильных телефонов для своих детей: заставляи?те детеи? выключать телефон во время еды, подготовки домашних задании? или когда они проводят время с семьеи?. 13. НИКОГДА не позволяи?те ребенку брать в школу мобильныи? телефон, если это запрещено. 14. Прежде чем отправить SMS-сообщение боссу, коллеге или другу, спроситеу человека, разрешает ли он вам это сделать. Если он согласен, помните: SMS-сообщения должны быть краткими и информативными. 15. Если неприятныи? разговор неизбежен, нельзя ограничиться электронным письмом или SMS-сообщением. Разговор должен быть личным, по телефону или при встрече. 16. Относитесь к электроннои? почте компании как к общедоступнои?, а не как к личнои?. В переписке по электроннои? почте следуи?те стандартам вашеи? компании, особенно если вы посылаете письмо с электронного адреса компании. Всегда сохраняи?те формат обычного делового письма, проверяи?те правописание, орфографию и грамматику перед тем, как отправить письмо. 17. Никогда не пишите в письме того, что вы не можете сказать своим коллегам лично. (У руководства компании? есть приоритетныи? доступ к электронным письмам, отправленным их сотрудниками, поэтому ни одно из ваших писем не может считаться конфиденциальным). Не пишите электронные письма, SMS-сообщения прописными буквами (КАПС ЛОК), как будто вы кричите. Не откровенничаи?те, так как
    в Интернете нет никакои? сугубо личнои? информации. 18. НИКОГДА не посылаи?те оскорбительных или вызывающих писем и не отвечаи?тена подобные письма, присланные вам. 19. Не нажимайте на кнопку «Ответить всем», если пишете конкретному человеку. 20. Не сомневаи?тесь в том, что, даже если вы пишете посты под вымышленным именем, всегда можно вычислить настоящего автора. МЕЖДУ ТЕМ

  3. Dreladar Ответить

    Правила поведения возникли очень давно, на заре человеческого общества. Как только люди стали жить вместе, появилась потребность мирного сосуществования. Единственная цель ЭТИКЕТА – сделать нашу жизнь максимально приятной от общения друг с другом, обойти всевозможные острые углы и нечаянные обиды, уберечь нас от случайных претензий и бед.
    Стремление вести себя прилично замечено ещё до появления письменности. В “Одиссее” Гомера, в египетских и римских рукописях уже упоминаются правила хорошего тона. Отношения полов, высших и низших, средства общения, приём чужаков были строго регламентированы. Нарушить эти правила значило исключит себя из своей социальной группы.
    История этикета тесно связана с историей человеческого общества. Первый письменный договор был заключён в 1278 году до н. э. между египетским фараоном Рамзесом Вторым и хеттским царём Хаттушилем Третьим. Египтяне проиграли войну, но для хеттского царя было выгодно иметь в Египте не врага, а союзника, поэтому он заключает мир, условия которого были выгравированы на серебряной пластинке, которая и является первым проявлением дипломатического этикета. И неслучайно, что первые проявления регламентированных отношений появлялись в “горячих точках” человеческих взаимоотношений. Первенец этикета – Дипломатический этикет. Древние греки, придавая большое значение межгосударственным отношениям, развили дипломатический этике, насытив его огромным количеством сложных ритуалов. Затем возникает придворный этикет. Каждая правящая династия создаёт вокруг себя сложный церемониал с большей или меньшей степенью торжественности. И только потом формируется общегражданский этикет, который сродни придворному, но гораздо проще.
    В 1204 году испанский священник Педро Альфонсо создал книгу по правилам поведения для священнослужителей и монахов “Дисциплина клерикалис”, и на её основе впоследствии составлялись пособия по гражданскому этикету в Англии, Франции, Германии и итальянских княжествах.
    Классическими странами этикета считаются Англия и Франция, хотя облагораживание нравов в Европе началось с Италии 14 века. Взлёт искусств, характерный для эпохи Возрождения, эстетическое и умственное наслаждение изменили быт и нравы людей. Утончённость, изящество, манеры, моды, этикет, – всё это стало живо интересовать итальянцев. Самого высокого развития, блеска, роскоши и строгости этикет достиг при Людовике 14, поэтому с 17 века Франция стала являться законодательницей вкуса, этикета и моды.
    В Россию европейский этикет проникает в начале 18 века. До этого же существовал общепринятый порядок при царском дворе и вне его, сформулированный в 16 веке в кодексе правил, названном “Домострой”. В основе правил “Домостроя” лежало сословное деление общества и подчинение низших высшим, младших старшим. В семье утверждалась незыблемая власть главы дома над всеми домочадцами и слугами, и в случае их неповиновения главе дома предписывалось “сокрушать рёбра” тому, кто ослушался. В обществе была создана строгая иерархия подчинённости: боярину, наместнику царя, царю. К концу 17 века домостроевский порядок стал мешать развитию культуры и общества, и Пётр 1, расширяя границы общения России с другими государствами, стал прививать европейские нормы поведения в России. В 1717 году выходит книга “Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов”. Правила поведения различных стран Европы, но преимущественно Англии, своеобразно сочетались с русскими национальными обычаями и условиями. И хотя Пётр 1 огнём и мечём искоренял патриархальные порядки, некоторые устои и традиции Домостроя (как правило, в купеческом и крестьянском сословиях) ещё долго соседствовали с европейскими правилами ( в основном, на неофициальном, семейном уровне. Вспомним для примера хрестоматийную Катерину из “Грозы” Н. Островского). В наше время русский этикет ассоциируется, скорее, с дворянским сословием, где многочисленные гувернёры и учителя прививали должные манеры с ранних лет.
    Октябрьская революция хаотично перемешала социальные слои и перекроила все сферы жизни, и этикету тоже здорово досталось. Было искоренено понятие этикета как обязательной категории. Подчёркнуто галантное обращение подавались с определённой долей иронии, считалось излишеством. Конечно, постепенно правила хорошего тона стали возвращаться как неизбежная часть человеческого существования, но основы сильно пострадали.

  4. SUNYSADJE Ответить

    Образованность общества в советское время, благодаря общедоступному высшему образованию, значительно возросла. Если первое время быть крестьянином и рабочим было престижно, то во второй половине XX века большая часть населения стремилась закончить вуз. Нормы приличия и одежда стали очень простыми, без излишних изысков. Распространились вежливые устойчивые выражения для определённых случаев (например, фраза с просьбой о чём-либо начиналась обычно так: «не будете ли Вы любезны», «будьте добры», «не затруднит ли Вас»). В одежде в моду вошёл деловой костюм для мужчин, строгие платья, блузки и юбки ниже колен для женщин. Общепринятым стало обращение по фамилии с прибавлением слова «товарищ». Распространены так же были обращения: “Гражданин”, “Гражданочка”. Несмотря на отсутствие в школе особых предметов по правилам этикета, общие нормы поведения в обществе знали и соблюдали большинство советских людей. Основные принципы советского этикета читайте здесь:
    http://knigakulinara.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st048.shtml
    Правила этикета 21-го века здесь:
    http://www.kp.ru/daily/26304.4/3182120/
    Источник: http://etiquetterules.ru/etiquette/122-etiket-sove

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *