Какие правила поведения в сети нужно соблюдать?

14 ответов на вопрос “Какие правила поведения в сети нужно соблюдать?”

  1. Wot Looks Ответить

    Сетевой этикет (Сетикет) — это система правил общения, поведения во всемирной сети. Придуман сетикет для того, чтобы пользователям было комфортно и легко общаться между собой. Правила не носят специального характера, но они делают сетевые коммуникации более удобными для юзеров.
    При общении в Интернете необходимо руководствоваться здравым смыслом, уважать собеседников. Можно отстаивать свою точку зрения, но при этом не следует оскорблять других людей. В сети нужно придерживаться точно таких же правил поведения, что и в реальной жизни.
    Грамотный ответ, отсутствие флуда, правдивая информация, такт — все это входит в систему сетикета. Такая система представляет собой правила хорошего тона, которые приняты в цивилизованном обществе.

    Обезличенность общения в Интернете позволяет пользователям забывать о том, что они общаются с живыми людьми. Довольно сложно установить контакт с человеком, которого мы не слышим и не видим. Для решения этой проблемы и был создан сетикет.
    Еще сетевым этикетом называют раздел общественной этики. Это общие принципы поведения, которых должны придерживаться пользователи. Создателем норм этики стало сообщество техников, а всемирная сеть изначально предназначалась для научной элиты. Сейчас формируются сообщества со своими нормами, правилами.
    Чтобы произвести на собеседника хорошее впечатление, нужно придерживаться сетевого этикета. Люди должны уважать друг друга, продумывать каждое сообщение, правильно оформлять текст. Культуры общения придерживаются участники форумов, чатов, социальных сетей, пользователи электронной почты.

    Правила сетевого этикета

    Нормы коммуникативного поведения во всемирной сети нельзя назвать строгими, а их границы довольно растяжимы. Главная цель «паутинного» общения заключается в упрощении коммуникативного поведения на разных порталах.
    Устанавливаются правила поведения в интернет-обществах с учетом целей проекта, технических ограничений, других нюансов. Есть и такие порталы, на которых нормы сетикета напоминают формальный устав. Как правило, сетевые «заповеди» — это просто совокупность общепринятых норм хорошего тона.

    Под нарушениями сетикета подразумевают:
    отход от обсуждаемой темы;
    оскорбления других участников;
    реклама стороннего контента;
    преднамеренная дезинформация;
    клевета, плагиат.
    Нормы сетевого этикета условно разделяют на 3 группы: эмоциональные (психологические), административные, технические.
    В первую группу входит использование смайликов, поддержка/игнорирование новичков, обращение на «ты», «вы».
    Административные правила в интернете — названия обсуждаемых тем, допустимость рекламы, порядок цитирования. В эту группу относится допустимость флейма (словесных перепалок) между участниками.
    Технические нормы подразумевают использование определенного количества знаков в сообщении, транслитерацию, длину строк. Сюда входит допустимость печатания слов только заглавными буквами, расширенное форматирование.
    Законы вежливости в кибернетическом пространстве практически не отличаются от действующих правил в социуме. Придерживаться норм сетикета должны все пользователи. В Интернете ценится умение «выслушать» собеседников, отсутствие оскорблений и хамства, использование слов вежливости.
    При наборе текстового сообщения нужно ограничивать объем написанной информации, не следует включать режим «Caps Lock», желательно сводить к минимуму сленговые выражения. Перед отправкой сообщения рекомендовано исправить все лексические и грамматические ошибки.
    Есть 10 правил сетевого этикета, которые помогают пользователям Интернета достигать взаимопонимания:
    При общении в кибернетическом пространстве будьте вежливыми, внимательными. Не забывайте о том, что вы контактируете с людьми.
    Используйте приветствие и слова вежливости, выражайте благодарность другим участникам переписки.
    Не тратьте время собеседника впустую, избегайте ненужных фраз.
    Большое значение имеет ситуация общения. Например, на форумах и в чатах пользователь может вести себя более свободно. Участники тематической конференции должны быть сдержанными, внимательными.
    Вычитывайте текстовые сообщения, не отправляйте безграмотные электронные письма.
    Не пытайтесь учить собеседника, «давить» на него в моральном плане.
    Не игнорируйте сообщения от друзей, незнакомых людей.
    Отстаивайте свою точку зрения, но не опускайтесь до брани, ругательств и оскорблений оппонентов.
    Помогайте другим пользователям. Речь идет не о финансовой помощи. Можно помочь советом, подсказать новичку, где искать нужную информацию, дать грамотный ответ на вопрос.Закрывайте глаза на ошибки и опечатки других пользователей.
    Придерживайтесь всех стандартов поведения, «работающих» в реальной жизни.
    Если какой-то ресурс сетевой этикет не поддерживает, то это не проблема. При виртуальном общении каждый пользователь должен помнить «заповеди» сетикета, избегать ошибок и проявлять уважение к собеседникам.

    Пользование электронной почтой

    E-mail позволяет общаться адресатам с разных городов и стран. Переписка по электронной почте имеет определенные правила, культурные и деловые нормы.

    Этикет переписки по e-mail включает:
    принципы общения адресатов;
    грамотное составление писем;
    их правильное оформление.
    В письме нужно заполнять все поля, указывать тему (название, заголовок). Почтовый адрес получателя рекомендовано заполнять в последнюю очередь. Сам текст письма можно сохранять в отдельном файле, ведь послание не всегда доходит до адресата.
    Текст должен содержать приветствие, обращение к получателю по имени и отчеству (если есть такие данные). Отсутствие ошибок, понятный контент, структурированность информации, удобный для чтения шрифт — вот основные требования к электронному письму. Тон послания не может содержать оскорблений, ругательств.
    Принципы общения по e-mail идентичны правилам сетикета. Нужно грамотно строить фразы и предложения, проверять грамматику, орфографию. Не следует писать слова прописным шрифтом, злоупотреблять аббревиатурами. В самом конце электронного послания желательно использовать свою подпись.
    На письма нужно отвечать, проявляя взаимное уважение к отправителям. Работа с почтой зависит от дисциплинированности получателя. Необходимо регулярно просматривать свою почту, своевременно отправлять ответы. Вовремя отправленный ответ характеризует получателя с положительной стороны.

    В социальных сетях: нормы этикета

    Аудитории социальных сетей насчитывают много миллионов человек. В популярных соцсетях тоже действуют правила общения. В своем профиле нельзя размещать чужие фото, видеоролики без разрешения. Нельзя пересылать другим людям информацию из закрытых профилей друзей.

    Спамом считается добавление друзей в группу без их разрешения. Спам — рекламные сообщения, отправленные в «личку». Нет смысла рассылать безликие праздничные открытки своим друзьям. Не нужно отправлять малознакомым людям предложения поиграть в онлайн-игры.
    Не стоит засорять чужую «стену» сообщениями, поздравлениями. Исключением считается поздравление с днем рождения.
    В социальных сетях не следует увлекаться смайликами, хэштегами, большим количеством селфи-снимков и «чекинами» (отметками о местоположении). Не очень нравятся виртуальным друзьям просьбы о репостах и «лайках». Не нужно забывать о грамотности, ведь часто информацию в соцсетях просматривают работодатели.
    К запретам относятся обнаженные фотографии, массовый фолловинг, огромное количество кошечек, собачек. Также в социальных сетях нельзя регистрироваться под чужим именем, заниматься троллингом, ежедневно публиковать философские статусы.

  2. Anara Ответить

    Если Вы общаетесь на форуме, в группе или на канале IRC, следует помнить, что в подобных сообществах существуют свои, локальные правила, и с ними необходимо ознакомится, чтобы не быть забаненным.
    Не будьте слишком навязчивы, общаясь в Сети, и не стоит обижаться и злиться, если Ваше сообщение или комментарий остались без ответа: возможно, у Вашего собеседника просто нет времени.
    Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на условностях вроде правил хорошего тона. Общаясь, называйте своего собеседника на «вы».
    Если Вы общаетесь на форуме советов и Вам поступил вопрос, даже если он простой и банальный, не пренебрегайте им, Вы ведь и сами частенько здесь задавали вопросы, которые для кого-то очень просты, в силу большего опыта и знаний. Все люди разные, и уровень знаний у них разный, не стоит злиться и отказывать из-за того, что ваш собеседник менее опытен, чем Вы. Сегодня поможете Вы – завтра помогут Вам.
    Держите себя в руках. Вступать в дискуссии по этикету позволяется, но дискуссии не должны сводиться к ругательствам и оскорблениям, даже если Вас на это провоцируют.
    Запрещается публиковать информацию из приватных писем без согласия их отправителей, не открывайте чужие почтовые ящики и не рассматривайте информацию на чужом компьютере.
    Не занимайтесь спамом, это грозит Вам попасть в черный список (особенно это касается писем с рекламой).
    После написания письма перечитайте его и проверьте орфографию.
    Будьте терпимы к другим людям, и если Ваш собеседник не соблюдает правила этикета, не стоит общаться в его манере.
    Старайтесь также не пользоваться сокращениями ИМХО, СПС, ПЖСТ, ПЖТ. Это очень некультурная и неуважительная форма общения.
    Не жалуйтесь постоянно на что-либо. Не стоит писать только о негативе, иногда и Вам, и собеседнику будет гораздо приятнее обсудить что-то положительное.
    Не рассказывайте слишком много о себе. Часто в социальных сетях можно прочитать практически всю информацию о жизни пользователя, причем дополненную фотографиями, это не только не очень красиво, но и опасно, так как посторонним людям будет доступна вся информация о Вас.
    Не будьте пафосными. Не делайте из своей стенки в социальной сети доску для публикации пафосных высказываний о политике и жизни. Если Вы ведете группу, то не относитесь к читателям свысока. Если Вы не будете их уважать, то численность группы может упасть.
    Не злоупотребляйте информацией, интересной только для Вас. Разговоров о знаменитостях, восхищений гаджетами или одеждой не должно быть много.
    Не используйте малоизвестную лексику. Конечно, хорошо, что Вы знаете много терминов и определений, но не стоит их употреблять в диалоге с теми людьми, кто с ними не знаком.
    Не гонитесь за количеством друзей. Не добавляйте в друзья всех подряд только лишь для увеличения численности .
    Если Вы хотите о чем-то рассказать, расскажите. Если Вы пишете «Вау!» или «Ну ничего себе!» – это не значит, что все будут сразу же расспрашивать о том, что вызвало столь радостный возглас: многие просто постесняются, другие не захотят навязываться. Если Вы хотите о чем-либо рассказать – просто расскажите об этом.
    Не обновляйте свой Facebook, Twitter или Instagram во время общения с другом. Вам бы ведь тоже не было приятно, если бы при общении с Вами он отвлекал свое внимание на посторонние вещи – на свой телефон или планшет вместо разговора, или просто не слушал, о чём Вы говорите! Вы сейчас встретились со своим реальным другом, так уделите ему внимание, он не должен быть менее важен, чем такой же друг по ту сторону экрана.
    Откажитесь от ненужных групп. Не стоит подписываться на все группы и странички, куда Вы хоть раз заходили, Вы ведь все равно все новости не перечитываете, а заходите постоянно максимум в первую пятерку. А вот те несколько групп, на которые Вы подписаны, дадут более точное представление о Вас другим людям.
    Общение в Сети мало чем отличается от реального. По сути, эти правила этикета для сети Интернет ничем не отличаются от общепринятых норм поведения, только вносят некоторые дополнения, обусловленные особенностями виртуального общения: со старшими нужно общаться на Вы, так же как и с незнакомцами. Следует помнить главное: обращаться с другими людьми нужно так, как бы Вы хотели, чтобы обращались с Вами.
    Правила этикета очень важны не только в сети Интернет, но и в реальной жизни. Поэтому советуем Вам ознакомиться со статьей «Основные правила этикета«.

  3. Ферлис Ответить


    Пользователям запрещается:
    1. Передавать по сети информацию, оскорбляющую честь и достоинство других абонентов сети, содержащую призывы к насилию, свержению существующего строя, разжиганию межнациональной розни а также передавать информацию, которая по закону не подлежит разглашению.
    2. Разрабатывать и распространять любые типы вирусов.
    3. Вести деятельность, противоречащую национальным интересам России.
    4. Производить действия, запрещенные положением статей УК РФ в части преступлений в сфере компьютерной информации, запрещения распространения порнографии, национальной дискриминации и призывов к насилию.
    5. Наносить ущерб работоспособности Сети, совершать действия, которые могут повлечь за собой нарушение функционирования Сети, создавать помехи работе других Пользователей.
    6. Искажать или уничтожать информацию, на компьютерах других пользователей.
    7. Заниматься хакерством, т.е. получать (или пытаться получить) несанкционированный доступ к чужой информации и любым ресурсам Сети.
    8. Публиковать или передавать любую информацию или программное обеспечение, которое содержит в себе вирусы или другие вредные компоненты.
    10. Передавать в сеть информацию, оскорбляющую честь и достоинство других Пользователей и Администрации Сети , в которые возможен доступ через Интернет.
    11. Заниматься в Сети или посредством Сети любой деятельностью, запрещенной законодательством РФ.

  4. Meztirisar Ответить

    Закон – это база, на которой основывается сетикет. С юридической точки зрения не следует
    – оскорблять;
    – клеветать;
    – унижать;
    – посягать на информацию о частной жизни;
    – нарушать авторское право;
    – пропагандировать то, что запрещено законами;
    – публиковать личную информацию;
    – спамить.
    Сетикет и диалог
    Общение в интернете, как и в жизни, должно быть уважительным к визави. Стоит помнить, что по ту сторону экрана компьютера – такой же человек. Поэтому этичное общение требует:
    – уважительного и терпеливого отношения к собеседнику;
    – вежливого обращения к визави;
    – умения слушать;
    – грамотного подбора слов;
    – отказа от поучения.

    Если вы нацелены на диалог, не следует
    – хамить;
    – обманывать;
    – наговаривать;
    – использовать ненормативную лексику;
    – «нападать» на участников дискуссии из-за их орфографических или грамматических ошибок;
    – издеваться или насмехаться;
    – делать непристойные предложения;
    – флеймить;
    – флудить;
    Сетикет и репутация
    Поведение в Сети влияет на репутацию в реальной жизни. Наша страница во «ВКонтакте» или в инстаграме сегодня – это наше «цифровое лицо». Каждому пользователю интернета следует относиться к киберпространству как к части реальной жизни, и, следовательно, придерживаться тех же правил поведения. Если человек не хочет выглядеть некультурным или глупым, то и вести себя следует подобающим образом:
    – уважительно относиться к сообществу, где происходит общение;
    – грамотно выражаться;
    – сохранять своё лицо;
    – благодарить своих собеседников;
    – извиняться за проступки, если это необходимо.
    Нарушение этих правил может сыграть злую шутку. Например, вы ищете работу и находите объявление, в котором указано требование «грамотное общение с людьми». Созваниваетесь с работодателем. Он узнаёт ваши имя и фамилию и назначает время собеседования. Вы приходите на собеседование, но по неизвестной вам причине с порога слышите отказ в приёме на работу. Работодатель просто заглянул на вашу страницу «ВКонтакте», где на стене вы с друзьями общаетесь несвязными предложениями и обмениваетесь нецензурными фразами. Этого достаточно для того, чтобы у работодателя уже сложилось о вас впечатление: ведь он не хочет терять клиентов из-за вас. И хотя статья 3 Трудового кодекса Российской Федерации запрещает ограничивать людей в трудовых правах на основании обстоятельств, не связанных с трудовыми качествами, работодатель может отказать в трудоустройстве, сославшись на любую другую причину.
    На сайте 100voprosov.net
    в разделе «Карьера и работа» опубликован пост с историями людей, которых увольняли с работы именно из-за их публикаций в социальных сетях.

    Таким образом, поведение в Сети – это репутация, как в виртуальной, так и в реальной жизни. А на репутации может отразиться нарушение любого из приведённых выше правил. Для сохранения репутации в Сети не следует:
    – некультурно выражаться;
    – хамить;
    – публиковать пропагандирующие посты;
    – размещать непристойные видео, фотографии, сообщения;
    – вести нечестные разговоры с конкурентами;
    – оскорблять;
    – хвастаться;
    – сплетничать;
    – пустословить;
    – отказывать в помощи, если на самом деле можешь помочь.
    ***
    Для безопасной, комфортной и удобной коммуникации сетикет сейчас просто необходим. Соблюдение его правил поможет не нарушать законы и составить о себе мнение как о грамотном и вежливом человеке, с которым приятно общаться. Возможно, спустя некоторое время сетикет станет не только необходимым, но и модным.

  5. Mr.FLEXIK Ответить

    Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека.
    Ни в коем случае не пересылайте другим людям информацию и изображения из закрытых профилей своих друзей, к которым имеете доступ. Ваши друзья имеют право решать, кто будет видеть эти материалы.
    Не регистрируйтесь под чужими именами. Если хотите сохранить инкогнито — прибегните к псевдониму. Лучше оставьте поле для фотографии пустым, не используйте чужие изображения, особенно это касается реальных людей. Если загрузка фото обязательна, используйте изображение знаменитости.
    Не указывайте в своем профиле неверные данные об учебных заведениях или месте работы. Другие пользователи сети будут испытывать неудобство.
    Не публикуйте длинных публичных сообщений другим людям. Лучше воспользоваться функцией личной переписки.
    Относитесь тактично к людям, которые не хотят добавлять вас в друзья. Дважды отвергнутого предложения дружбы достаточно, чтобы убедиться в том, что пользователь не хочет открывать вам свою личную информацию.
    При использовании вымышленного имени не сообщайте своим друзьям заведомо ложную информацию. Вымышленные данные допустимы только с точки зрения защиты личной информации, но не предназначены для обмана собеседников.

    Факт

    Аудитория социальной сети Facebook в России составляет 4,37 млн. человек. Наша страна занимает 29-е место в мире по количеству пользователей этой сети. На первом месте — США (154 млн. пользователей), второе место занимает Индонезия (39,5 млн.), третье — Индия (33,5 млн.). Всего на сегодняшний день Facebook имеет 736 млн. зарегистрированных пользователей.

    Общение в чате

    Общение в icq, чатах и на форумах также требует придерживаться определенных правил.
    В Интернете, как и при личной встрече, необходимо соблюдать нормы поведения и уметь поддерживать интересный разговор. В чате правила общения отличаются от этики повседневной жизни. Самые важные из них.
    Не стоит использовать в своих сообщениях только заглавные буквы. Нужная в этом случае клавиша Caps Lock заранее настраивает людей негативно. Также многих раздражают сообщения в стиле «ПрИвЕтИк», когда большие и маленькие буквы чередуются. Стоит использовать заглавные буквы по назначению.
    Второе. Нельзя забывать о знаках препинания. Многие пользователи считают, что при общении в Сети не особо важно соблюдать правила правописания. Отчасти это так, но иногда такой подход серьезно затрудняет понимание между людьми. Если вашим собеседником окажется учитель русского языка, то диалог между вами может не состояться.
    Третье. Правила правописания не очень актуальны в Интернете и по другой причине. Так называемый «олбанский» язык стал едва ли не официальным языком Рунета. Люди специально пишут слова с ошибками. Многие из них имеют фиксированное неправильное написание. Несмотря на популярность этого явления, начинать знакомство с приветствия «превед какдила» не стоит, потому что ваш собеседник может просто не знать о существовании «олбанского» языка и не быть в числе его поклонников.
    Четвертое. Следует писать предложения полностью, прежде чем отправлять собеседнику. Разорванные фразы могут запутать. Читать такой текст неудобно. Во многих чатах действует ограничение на отправление сообщений по времени, а icq и вовсе может принять частую отправку предложения по частям за деятельность спамера и отключить вас.
    Пятое. Не отправляйте собеседнику массивных файлов. Чаще всего проблема возникает при обмене фотографиями. По незнанию многие пытаются отправить фото в формате bmp, занимающим очень много места, вместо того чтобы перевести его в jpg. Люди, имеющие ограниченный Интернет, будут недовольны такой массивной фотографией и могут отказаться ее принять.
    Шестое. Не злоупотребляйте повторами. Если собеседник не заметил ваше сообщение, не нужно повторять одно и то же несколько раз. Пользователь вам не отвечает на два одинаковых сообщения, отправленных подряд? Вероятно, он занят или отошел.
    Седьмое. Сообщение не должно быть перегружено смайликами. Послание, в котором смайликов больше, чем букв, сложно читать.
    Восьмое. Не показывайте свою переписку другим пользователям без согласия собеседника. На то это и приватные разговоры, что их никто не видит, кроме участников беседы.

    Общение в онлайн-играх

    Для одних онлайн-игры — отдых и развлечение, способ отвлечься от реальности, для других они становятся важной составляющей повседневности, определяют стиль, круг общения, влияют на жизненные ценности. Хотите участвовать? Придется соответствовать. Каждая игра устанавливает свои правила поведения. Перед тем как вступить в игру, с ними следует ознакомиться (правила всегда печатаются в соответствующих разделах сайтов).
    В большинстве игр запрещено использование ненормативной лексики на форумах, в чатах и приватных сообщениях. Сдерживайте себя, ищите цензурные компромиссы, чтобы не поссориться с другими геймерами.
    Стоит избегать или сводить к минимуму публикации сообщений, не имеющих отношения к игре. Обсуждение «офтопов» — сторонних тем и вопросов — захламляет форумы и чаты, мешает игрокам и модераторам и вызывает недовольство.
    Если вас волнует какой-то вопрос, не надо дублировать его и заставлять геймеров обращать на себя внимание. Всегда можно обратиться к модератору.
    Модератор почти всегда прав. Если у вас возникли конфликты с пользователями игры и они решаются не в вашу пользу, если вам делают замечание или наказывают (блокируют аккаунт на определенный срок, лишают привилегий), то лучше не спорить. Это только усложнит отношения с администрацией проекта и другими геймерами. Проще извиниться и согласиться с оппонентами. В случае уверенности в своей правоте и нарушения ваших прав нужно жаловаться, в том числе и на модераторов, в администрацию проекта.
    Рекламные сообщения о других ресурсах, играх, сайтах запрещены пользовательскими соглашениями большинства онлайн-игр.
    Не переносите конфликты с виртуальными персонажами в реальную жизнь. То же самое касается негатива в реальной жизни: игра — не место для сведения личных счетов.
    Вежливость по отношению к другим игрокам обязательна. Геймеру-новичку стоит понаблюдать за поведением старожилов, обратить внимание на то, как они разговаривают между собой, какие нормы и вольности сложились в сообществе.

  6. Meztimuro Ответить

    1. Не тяните с ответом
    2. Используйте статусы

    Если вы получили сообщение, но в силу каких-то причин не могли на него ответить сразу (например, были в оффлайне) – желательно ответить в течение суток. Даже если вы видите, что собеседник не в сети – все равно не затягивайте с ответом.

    Если в вашей программе для диалогов горит статус «Онлайн», «Активен», «Доступен» – отвечать следует в течение 5 минут после получения запроса. В случае, если вы ведете длинный диалог с клиентом по телефону или отошли на обед – установите статус «Недоступен», «Занят», «Отошел». Как только появится возможность – сразу же ответьте на входящие сообщения.
    3. Авторизируйте пользователей
    4. Проявляйте терпение

    Старайтесь сразу же отвечать на запросы с просьбами об авторизации. Конечно, в таких случаях есть риск получить спам, поэтому проверяйте доступную информацию о потенциальном собеседнике. Кроме спамеров, к вам вполне могут обращаться новые клиенты.

    Помните о том, что собеседник находится в офисе – он может говорить по телефону, общаться с руководством компании или клиентами. Имейте терпение, не «теребите» партнера по бизнесу или коллегу каждую минуту – дождитесь, пока он сможет ответить. В том случае, если у собеседника горит статус «Занят», но у вас есть особо срочный вопрос – поинтересуйтесь, когда человек сможет уделить вам внимание. Это вполне соответствует правилам этикета.
    5. Выбирайте время
    6. Пишите развернуто

    Если ответ собеседника Вам важен именно сегодня – старайтесь писать ему в удобное (рабочее) время, чтобы человек успел подготовить нужную информацию.

    Если у вас серьезная тема к обсуждению – не пишите ее в виде набора коротких сообщений, это мешает точно понять суть вопроса. Даже если вы хотите как можно быстрее объяснить ситуацию – напишите и отправьте подробное сообщение. Это займет у вас чуть больше времени, но зато партнеру проще воспринять информацию.
    7. Пишите понятно
    8. Проверяйте ошибки

    Не используйте в беседах нецензурную брань, жаргонизмы, а также длинные витиеватые обороты, которые понятны только вам. Помните, что собеседник может неправильно уловить суть – он видит только текст, но не выражение вашего лица, не слышит интонаций и акцентов речи.

    Используйте программы автоматической проверки орфографии (спел-чекеры), если вы не уверены на 100% в собственной грамотности. Помните о том, что читать грамотно составленные предложения, хорошо оформленные мысли – всегда приятнее. Статистика говорит, что сообщения с ошибками отталкивают многих потенциальных клиентов, формируют негативный имидж и компании в целом, и вас, как ее представителя.
    9. Перечитывайте сообщения
    10. Не торопите собеседника

    Прежде чем отправить сообщение – обязательно перечитайте его, даже если используете спел-чекер. Ошибки в тексте все равно могут присутствовать, что исказит смысл послания, и вам придется потратить дополнительное время на разъяснения. Привыкайте сразу вычитывать текст.

    Не требуйте ответ мгновенно – дайте собеседнику время на размышления. Даже если у человека статус «Онлайн» – это не значит, что партнеру не нужно «переварить» информацию, выбрать наиболее верный вариант ответа. Не переспрашивайте, не забрасывайте собеседника другими вопросами – и тогда общение будет легким, понятным обеим сторонам.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *