Какие причины являются появлением аномалией у ребенка?

16 ответов на вопрос “Какие причины являются появлением аномалией у ребенка?”

  1. Zombie752 Ответить

    Под влиянием различных вредностей может нарушаться деятельность желез внутренней секреции (эндокринных желез), и в этом случае некоторые гормональные нарушения у беременной отрицательно сказываются на развитии плода.
    В ряде случаев самолечение, бесконтрольный прием лекарственных препаратов, безуспешные попытки прервать беременность, заболевания жизненно важных органов и пр. тяжело отражаются на внутриутробном развитии плода.
    Возможны различные эмбриональные мозговые поражения вследствие резус-несовместимости крови матери и плода. В этом случае часто страдают подкорковые образования, височные области коры и слуховые нервы.
    Существует прямая связь между временем воздействия патогенных агентов на развивающийся плод и негативными последствиями. Чем раньше во внутриутробном развитии повреждается эмбрион, тем более тяжелыми оказываются последствия этих вредоносных явлений.
    Ко второй группе врожденных аномалий относятся наследственные генетические поражения организма. Они характеризуются разнообразными наследственно обусловленными нарушениями обмена веществ, так как нередко наследственность определяют как свойство живых организмов воспроизводить сходный тип обмена веществ в ряду поколений.
    Элементарными единицами наследственности являются гены, расположенные в хромосомах — нитевидных самовоспроизводящихся структурах клеточного ядра. В составной части хромосомы закодированы основные признаки организма. По наследству передаются только хромосомы с локализованными в них генами.
    Возможно наследование некоторых форм олигофрении (например, болезнь Дауна) и психозов, обусловленных нарушениями в строении или числе хромосом. Эти нарушения вызваны аномалиями хромосомных наборов родителей. Частота хромосомных болезней среди новорожденных детей составляет около 1 %. Наследуются также различные типы глухоты и определенные нарушения зрительного анализатора. При хромосомных болезнях встречается микроцефалия (недоразвитие коры больших полушарий), являющаяся причиной глубокого интеллектуального дефекта,
    Крайне отрицательно влияют на потомство, вызывая врожденные аномалии, алкоголизм и наркомания родителей. В семье алкоголиков многие дети рождаются умственно отсталыми, с тяжелыми заболеваниями центральной нервной, системы и другими патологическими отклонениями. Вместе с тем и умеренное, эпизодическое употребление алкоголя в период беременности или даже одноразовое его употребление перед зачатием может пагубно отразиться на судьбе будущего ребенка.
    Приобретенные аномалии включают разнообразные отклонения в развитии, вызванные природовыми и послеродовыми порайонными организма ребенка. К природовым нарушениям, как правило относятся механические повреждения плода (природовые травмы), связанные с неблагоприятным течением родов: длительных затяжных или быстрых, стремительных. Распространенным осложнениями является кровоизлияние в вещество мозга. Сдавливание, деформация головки при наложении щипцов в случае затяжных родов может быть причиной разрыва сосудов. Результатом стремительных родов также бывает кровоизлияние из-за быстрой смены внутриматочного давления атмосферным.
    К расстройствам кровообращения с тяжелыми последствиями приводит асфиксия (остановка дыхания, кислородное голодание у ребенка во время родов). При длительных родах, вызванных неправильным положением плода, вероятно травматическое повреждение плечевого нервного сплетения, в результате которого наступает периферический паралич руки.
    Послеродовое приобретенные аномалии развития в основном является последствиями перенесенных в раннем детском возрасте заболеваний. К этим заболеваниям относятся инфекционные болезни нервной системы, известные под названием нейроинфекций. Среди них воспалительные заболевания, вызванные, как правило, бактериями или вирусами.
    Заболевание менингитом (воспаление мозговых оболочек) может привести к развитию гидроцефалии, к глухоте, двигательным нарушениям, задержке психического развития.
    Последствия перенесенного энцефалита(воспаление головного мозга) во многом зависят от возраста больного. В раннем детском возрасте он может стать причиной глубоких задержек психического и моторного развития, аффективных вспышек, неустойчивого настроения.
    Менингоэнцефалит— вторичный энцефалит, возникает в результате перенесения ребенком различных инфекционных заболеваний. Болезненный процесс в этих случаях захватывает области головного и спинного мозга.
    К последствиям менингоэнцефалита относятся многочисленные патологические симптомы. Это могут быть двигательные расстройства, речевые нарушения и др. Особенно страдает интеллект.
    Полиомиелит(острое инфекционное заболевание нервной системы) приводит к резкому ограничению двигательных возможностей ребенка. Болезнь характеризуется стойкими параличами отдельных групп мышц.
    К поражениям нервной системы приводят такие инфекционные болезни, как корь и грипп. В остром периоде этих заболевании возможно развитие энцефалита, поражение вещества и оболочки головного и спинного мозга со всеми вытекающими аномальными последствиями.
    К реже встречающимся причинам приобретенных аномалий относятся различные травматические повреждения (преимущественно слухового и зрительного анализатора, а также черепно-мозговые травмы). Вследствие патологических изменений нервной системы черепно-мозговые травмы могут сопровождаться выраженными изменениями двигательных и психических функций (параличами, расстройствами слуха, зрения, внимания, памяти и речи, нарушением интеллектуальной деятельности, неврозами и эпилепсией).
    В ряде случаев причиной аномалии могут оказаться интоксикации. Обычно от интоксикации страдает весь организм, но отдельные вещества особенно активно действуют на нервную систему (алкоголь, наркотики, соли свинца, ртути и др.). Из лекарственных средств особо токсичны большие дозы антибиотика стрептомицина: они могут привести к поражению слухового нерва.
    Различные заболевания носоглотки, органов зрения могут вызвать тяжелые осложнения и поражения соответствующих анализаторов с последствиями аномального развития ребенка. Поэтому важно их своевременное предупреждение и профилактика.

  2. eLmUcHo Ответить

    В основе аномалий или дефектов развития лежат нарушения нервной системы или определенного анализатора, в результате которых возникают нетипичное (атипичное) строение и деятельность органов или всего организма. Отклонения возникают в процессе внутриутробного, послеродового развития или в результате действия наследственных факторов. В зависимости от причин возникновения аномалий их подразделяют на врожденные и приобретенные.
    «Педагогу-дефектологу чаще всего приходится иметь дело с врожденными аномалиями развития головного мозга, органов слуха, речи, последствиями родовых и бытовых травм, нейроинфекций, некоторыми медленно прогрессирующими дегенерациями. При всех этих вариантах патологии в нервной системе можно обнаружить очаги поражения (поломку или недоразвитие). Поэтому в таких случаях говорят о наличии органического поражения — врожденного или приобретенного характера. Но наряду с органическими поражениями могут встречаться нарушения функций тех или иных отделов нервной системы, связанные с повышенной возбудимостью или тормозимостью, некоординированностью работы отдельных функциональных систем. В таких случаях говорят о наличии функциональных расстройств нервной деятельности, т. е. рас: согласованности, неуравновешенности работы отдельных звеньев».
    Причины возникновения врожденных аномалий разнообразны.
    К первой группе относятся патогенные (вызывающие отклонения) агенты, действующие на развивающийся плод во внутриутробном развитии. Это инфекции, физические и психические травмы, токсикозы беременности, интоксикации (отравление организма ядовитыми веществами), температурные влияния (охлаждения), различные болезни беременной женщины (болезни сердца, легких, эндокринных желез).
    Голодание матери, дистрофия, неправильное питание могут вызвать у плода дефицит питательных веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов.
    Возбудителями внутриутробной инфекции могут быть вирусы различных болезней (краснухи, гриппа, кори и др.). Инфицирование плода происходит во время беременности, а источником инфекции является больная мать.
    Наиболее тяжелые поражения нервной системы, органов слуха, зрения, нарушения в физическом и психическом развитии и пр. бывают при токсоплазмозе. Возбудитель проникает из организма матери в плод через плаценту. Заражение человека происходит от домашних животных и птиц. При врожденной краснухе отмечаются разнообразные поражения зрения, например катаракта (помутнение хрусталика), а также двигательные нарушения. К последствиям внутриутробных инфекций нервной системы относят микроцефалию, гидроцефалию, спастические параличи и парезы, непроизвольные навязчивые движения (гиперкинезы).
    Под влиянием различных вредностей может нарушаться деятельность желез внутренней секреции (эндокринных желез), и в этом случае некоторые гормональные нарушения у беременной отрицательно сказываются на развитии плода.
    В ряде случаев самолечение, бесконтрольный прием лекарственных препаратов, безуспешные попытки прервать беременность, заболевания жизненно важных органов и пр. тяжело отражаются на внутриутробном развитии плода.
    Возможны различные эмбриональные мозговые поражения вследствие резус-несовместимости крови матери и плода. В этом случае часто страдают подкорковые образования, височные области коры и слуховые нервы.
    Существует прямая связь между временем воздействия патогенных агентов на развивающийся плод и негативными последствиями. Чем раньше во внутриутробном развитии повреждается эмбрион, тем более тяжелыми оказываются последствия этих вредоносных явлений.
    Ко второй группе врожденных аномалий относятся наследственные генетические поражения организма. Они характеризуются разнообразными наследственно обусловленными нарушениями обмена веществ, так как нередко наследственность определяют как свойство живых организмов воспроизводить сходный тип обмена веществ в ряду поколений.
    Элементарными единицами наследственности являются гены, расположенные в хромосомах — нитевидных самовоспроизводящихся структурах клеточного ядра. В составной части хромосомы закодированы основные признаки организма. По наследству передаются только хромосомы с локализованными в них генами.
    Возможно наследование некоторых форм олигофрении (например, болезнь Дауна) и психозов, обусловленных нарушениями – в строении или числе хромосом. Эти нарушения вызваны аномалиями хромосомных наборов родителей. Частота хромосомных болезней среди новорожденных детей составляет около 1%. Наследуются также различные типы глухоты и определенные нарушения зрительного анализатора. При хромосомных болезнях встречается микроцефалия (недоразвитие коры больших полушарий), являющаяся причиной глубокого интеллектуального дефекта.
    Крайне отрицательно влияют на потомство, вызывая врожденные аномалии, алкоголизм и наркомания родителей. В семье алкоголиков многие дети рождаются умственно отсталыми, с тяжелыми заболеваниями центральной нервной системы и другими патологическими отклонениями. Вместе с тем и умеренное, эпизодическое употребление алкоголя в период беременности или даже одноразовое его употребление перед зачатием может пагубно отразиться на судьбе будущего ребенка.
    Приобретенные аномалии включают разнообразные отклонения в развитии, вызванные природовыми и послеродовыми поражениями организма ребенка. К природовым нарушениям, как правило, относятся механические повреждения плода (природовые травмы), связанные с неблагоприятным течением родов: длительных, затяжных или быстрых, стремительных. Распространенным осложнением является кровоизлияние в вещество мозга. Сдавливание, деформация головки при наложении щипцов в случае затяжных родов может быть причиной разрыва сосудов. Результатом стремительных родов также бывает кровоизлияние из-за быстрой смены внутриматочного давления атмосферным.
    К расстройствам кровообращения с тяжелыми последствиями приводит асфиксия (остановка дыхания, кислородное голодание у ребенка во время родов). При длительных родах, вызванных неправильным положением плода, вероятно травматическое повреждение плечевого нервного сплетения, в результате которого наступает периферический паралич руки.
    Послеродовые приобретенные аномалии развития в основном являются последствиями перенесенных в раннем детском возрасте заболеваний. К этим заболеваниям относятся инфекционные болезни нервной системы, известные под названием нейроинфекций. Среди них воспалительные заболевания, вызванные, как правило, бактериями или вирусами.
    Заболевание менингитом (воспаление мозговых оболочек) может привести к развитию гидроцефалии, к глухоте, двигательным нарушениям, задержке психического развития.
    Последствия перенесенного энцефалита (воспаление головного мозга) во многом зависят от возраста больного. В раннем детском возрасте он может стать причиной глубоких задержек психического и моторного развития, аффективных вспышек, неустойчивого настроения.
    Менингоэнцефалит — вторичный энцефалит, возникает в результате перенесения ребенком различных инфекционных заболеваний. Болезненный процесс в этих случаях захватывает области головного и спинного мозга. К последствиям менингоэнцефалита относятся многочисленные патологические симптомы. Это могут быть двигательные расстройства, речевые нарушения и др. Особенно страдает интеллект.
    Полиомиелит (острое инфекционное заболевание нервной системы) приводит к резкому ограничению двигательных возможностей ребенка. Болезнь характеризуется стойкими параличами отдельных групп мышц.
    К поражениям нервной системы приводят такие инфекционные болезни, как корь и грипп. В остром периоде этих заболеваний возможно развитие энцефалита, поражение вещества и оболочки головного и спинного мозга со всеми вытекающими аномальными последствиями.
    К реже встречающимся причинам приобретенных аномалий относятся различные травматические повреждения (преимущественно слухового и зрительного анализатора, а также черепно-мозговые травмы). Вследствие патологических изменений нервной системы черепно-мозговые травмы могут сопровождаться выраженными изменениями двигательных и психических функций (параличами, расстройствами слуха, зрения, внимания, памяти и речи, нарушением интеллектуальной деятельности, неврозами и эпилепсией).
    В ряде случаев причиной аномалии могут оказаться интоксикации. Обычно от интоксикации страдает весь организм, но отдельные вещества особенно активно действуют на нервную систему (алкоголь, наркотики, соли свинца, ртути и др.). Из лекарственных средств особо токсичны большие дозы антибиотика стрептомицина: они могут привести к поражению слухового нерва.
    Различные заболевания носоглотки, органов зрения могут вызвать тяжелые осложнения и поражения соответствующих анализаторов с последствиями аномального развития ребенка. Поэтому важно их своевременное предупреждение и профилактика.

  3. Oleg150292 Ответить

    Ранее поражение зрения тоже приводит к ряду отклонений, возникающих в процессе развития. У слепого ребенка другие (отличные от нормальных) представления о мире, пути и формы психологической деятельности. Самым известным вторичным проявлением аномального развития является недостаточность ориентирования в пространстве. Еще более характерно наличие ограниченного круга предметных представлений.

    Вторичным проявлением у детей, рано потерявших зрение, является изменение моторики, а особенно манеры походки. Это связано с необходимостью ориентирования в пространстве с помощью кинестетической чувствительности и осязания. Для слепых также характерна слабая выразительность мимики лица. Все это является для аномальных детей закономерностями в развитии.

    Интеллектуальные дефекты

    Наибольшее количество вторичных дефектов развивается при умственной отсталости, вызванной органическим повреждением мозга. Для этой категории аномальных детей характерны недоразвитие памяти, и мышления, возникающие по мере роста и с попытками социального взаимодействия со сверстниками.
    Чаще всего среди различных типов отсталости встречается олигофрения или общее психическое недоразвитие. Олигофрения составляет группу разнообразных патологических состояний, общим признаком которых является приобретенный в раннем детстве или врожденный дефект азвития психики с интеллектуальной недостаточностью. При таких аномалиях нарушается не только интеллект, но и эмоционально-волевая сфера, процесс формирования характера.

    Глубина умственной отсталости

    Аномальное развитие ребенка с умственной отсталостью специалисты разделяют на три степени по глубине дефекта. Самой глубокой является идиотия. При этом практически отсутствует речь, пациент не узнает окружающих, лицо не выражает никаких эмоций, а внимание практически невозможно привлечь. Наблюдается снижение чувствительности.
    Имбицильность легче по глубине отсталости, чем идиотия. Такие дети обладают некоторыми возможностями к обучению, со значительным трудом и при условии специального обучения, но овладевают речью, усваивают отдельные трудовые навыки и навыки самообслуживания, речевой запас очень бедный.
    Самая легкая степень отсталости — дебильность. Сниженный интеллект в сочетании с отставанием психики в целом не позволяют детям с дебильностью овладеть общеобразовательной программой обычной школы. Нередко наблюдаются дефекты речи вроде аграмматизма, шепелявости, сигматизма.

    Нарушения развития у детей

    Отдельно выделяют задержанное психическое развитие. Задержка развития предполагает наличие синдромов временного отставания психики в общем или отдельных ее частей, замедленный темп реализации свойств организма, закодированных в генотипе. У аномального ребенка задержка может иметь конституациональное происхождение, соматогенное, психогенное или церебрально-органическое.
    Искаженное психическое развитие представлено по большей части синдромом детского аутизма, который от всех остальных аномалий отличается наибольшей выраженностью как психологической структуры нарушений, так и клинической дисгармоничности. Аутизм проявляется в погруженности во внутренний мир, отсутствии или значительном сокращении контактов с родными и сверстниками.
    Дисгармоничное развитие аномальных детей закономерности имеет следующие: нарушенное развитие, которое характеризуется дисгармонией в волевой и эмоциональной сферах, аномалии характера. Основными признаками психопатии являются неуправляемость личности, патологическое изменение характера, агрессивность, конфликтность, немотивированная жестокость, отказ от помощи и лечения. В период ярких проявлений это может представлять опасность как для самого ребенка, так и для окружающих.

    Классификации психопатий

    Общепринятой в настоящее время считается следующая систематика психопатий: эпилептоидная, истероидная, шизоидная, психастеническая, циклоидная психопатии. Ребенок с шизиодной психопатией похож на аутиста, эмоциональная сфера характеризуется отсутствием гармонии между чувствительностью и ранимостью в отношении собственного внутреннего мира, холодностью и безразличием в отношении переживаний окружающих.
    При циклоидной психопатии имеет склонность к перепадам настроения. В раннем возрасте такое отклонение диагностируется редко. Эпилептоиодная психопатия имеет много общих черт с эпилепсией, но отличается отсутствием судорог и слабоумия. Речь идет о стойких особенностях в виде напряженности влечений и эмоций, немотивированных колебаниях настроения.
    Психастеническая психопатия характеризуется наличием у аномального ребенка страхов и тревожных опасений, возникающих по любому поводу. Другие симптомы: боязнь всего нового, незнакомого, чрезвычайная нерешительность, затрудненная адаптация. Истероидная психопатия отличается эгоцентризмом, то есть стремлением ребенка обращать на себя внимание и всегда быть в центре событий.
    Психопатии, как правило, связаны с поражением нервной системы в раннем возрасте или при внутриутробном развитии. Влияют неблагоприятные внешние факторы: алкоголизм или наркомания родителей, длительные конфликтные ситуации, агрессивность и насилие в семье, ссоры. Воздействие психотравмирующих факторов может привести к необратимой перестройке личности в целом.

    Обучение и воспитание

    На конечный результат развития познавательной деятельности аномального ребенка влияет характер нарушения умственного и физического развития. Образовательный уровень может резко различаться. Одни дети овладевают только элементарными знаниями и навыками самообслуживания, другие имеют большие возможности.
    Психология аномального развития детей в настоящее время изучается многими специалистами (врачами, дефектологами, психологами, педагогами). Этому способствует развитие медицины и психологии. Сегодня существуют специальные учреждения для умственно отсталых детей и детей с дефектами слуха, речи, зрения, где специалисты стремятся гармонизировать аномальное и нормальное развитие ребенка.

    Организация специальных образовательных и воспитательных учреждений изначально развивалась от благотворительных заведений и частных фондов. Сегодня процесс уже пришел к государственной системе воспитания и обучения аномальных детей. В обычных школах даже открыты смешанные классы, где дети с незначительными отклонениями могут обучаться совместно с ребятами без каких-либо отклонение.

    Педагогические принципы

    При работе с пациентами важен поиск оптимальных коррекционно-воспитательных средств и возможностей компенсации дефекта. Но стоит учитывать, что педагогическое воздействие на развитие аномального ребенка тем успешнее, чем меньше биологическое нарушение.
    Дефект должен быть обнаружен на ранних этапах развития. Сразу же организуется оптимальная для конкретного случая воспитательная работа и коррекция. Слепого ребенка нужно научить самостоятельному передвижению, самообслуживанию, для глухих детей важно ранее обучение речи, что позволяет нормально развиваться психологическим функциям.

    Для умственно отсталого ребенка основными условиями, обеспечивающими более или менее нормальное дальнейшее развитие, будут посильные задания и разумные требования, стимулирующие трудовую деятельность, познавательные интересы, развивающие самостоятельность, формирующие характер, эмоционально-волевую сферу и психические процессы. Основной задачей обучения является последовательное и постепенное расширение зоны ближайшего развития и зоны актуального развития.
    Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
    с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
    « Причины возникновения аномалий и нарушения развития »
    Бугакова Ольга Олеговна –
    студентка 5 курса
    очной формы обучения,
    В основе аномалий или дефектов развития лежат нарушения первой системы или определенного анализатора, в результате которых возникают нетипичное (атипичное) строение и деятельность органов или всего организма. Отклонения возникают в процессе внутриутробного, послеродового развития или в результате действия наследственных факторов. В зависимости от причин возникновения аномалий их подразделяют на врожденные и приобретенные .
    «Педагогу-дефектологу чаще всего приходится иметь дело с врожденными аномалиями развития головного мозга, органов слуха, речи, последствиями родовых и бытовых травм, нейроинфекций, некоторыми медленно прогрессирующими дегенерациями. При всех этих вариантах патологии в нервной системе можно обнаружить очаги поражения (поломку или недоразвитие). Поэтому в таких случаях говорят о наличии органического поражения — врожденного или приобретенного характера. Но наряду с органическими поражениями могут встречаться нарушения функций тех или иных отделов нервной системы, связанные с повышенной возбудимостью или тормозимостью, не координированностью работы отдельных функциональных систем. В таких случаях говорят о наличии функциональных расстройств нервной деятельности, т.е. рассогласованности, неуравновешенности работы отдельных звеньев».

  4. sery_volk_inc Ответить

    Под влиянием различных вредностей может нарушаться деятельность желез внутренней секреции (эндокринных желез), и в этом случае некоторые гормональные нарушения у беременной отрицательно сказываются на развитии плода.
    В ряде случаев самолечение, бесконтрольный прием лекарственных препаратов, безуспешные попытки прервать беременность, заболевания жизненно важных органов и пр. тяжело отражаются на внутриутробном развитии плода.
    Возможны различные эмбриональные мозговые поражения вследствие резус-несовместимости крови матери и плода. В этом случае часто страдают подкорковые образования, височные области коры и слуховые нервы.
    Существует прямая связь между временем воздействия патогенных агентов на развивающийся плод и негативными последствиями. Чем раньше во внутриутробном развитии повреждается эмбрион, тем более тяжелыми оказываются последствия этих вредоносных явлений.
    Ко второй группе врожденных аномалий относятся наследственные генетические поражения организма. Они характеризуются разнообразными наследственно обусловленными нарушениями обмена веществ, так как нередко наследственность определяют как свойство живых организмов воспроизводить сходный тип обмена веществ в ряду поколений.
    Элементарными единицами наследственности являются гены, расположенные в хромосомах — нитевидных самовоспроизводящихся структурах клеточного ядра. В составной части хромосомы закодированы основные признаки организма. По наследству передаются только хромосомы с локализованными в них генами.
    Возможно наследование некоторых форм олигофрении (например, болезнь Дауна) и психозов, обусловленных нарушениями в строении или числе хромосом. Эти нарушения вызваны аномалиями хромосомных наборов родителей. Частота хромосомных болезней среди новорожденных детей составляет около 1 %. Наследуются также различные типы глухоты и определенные нарушения зрительного анализатора. При хромосомных болезнях встречается микроцефалия (недоразвитие коры больших полушарий), являющаяся причиной глубокого интеллектуального дефекта,
    Крайне отрицательно влияют на потомство, вызывая врожденные аномалии, алкоголизм и наркомания родителей. В семье алкоголиков многие дети рождаются умственно отсталыми, с тяжелыми заболеваниями центральной нервной, системы и другими патологическими отклонениями. Вместе с тем и умеренное, эпизодическое употребление алкоголя в период беременности или даже одноразовое его употребление перед зачатием может пагубно отразиться на судьбе будущего ребенка.
    Приобретенные аномалии включают разнообразные отклонения в развитии, вызванные природовыми и послеродовыми порайонными организма ребенка. К природовым нарушениям, как правило относятся механические повреждения плода (природовые травмы), связанные с неблагоприятным течением родов: длительных затяжных или быстрых, стремительных. Распространенным осложнениями является кровоизлияние в вещество мозга. Сдавливание, деформация головки при наложении щипцов в случае затяжных родов может быть причиной разрыва сосудов. Результатом стремительных родов также бывает кровоизлияние из-за быстрой смены внутриматочного давления атмосферным.
    К расстройствам кровообращения с тяжелыми последствиями приводит асфиксия (остановка дыхания, кислородное голодание у ребенка во время родов). При длительных родах, вызванных неправильным положением плода, вероятно травматическое повреждение плечевого нервного сплетения, в результате которого наступает периферический паралич руки.
    Послеродовое приобретенные аномалии развития в основном является последствиями перенесенных в раннем детском возрасте заболеваний. К этим заболеваниям относятся инфекционные болезни нервной системы, известные под названием нейроинфекций. Среди них воспалительные заболевания, вызванные, как правило, бактериями или вирусами.
    Заболевание менингитом (воспаление мозговых оболочек) может привести к развитию гидроцефалии, к глухоте, двигательным нарушениям, задержке психического развития.
    Последствия перенесенного энцефалита(воспаление головного мозга) во многом зависят от возраста больного. В раннем детском возрасте он может стать причиной глубоких задержек психического и моторного развития, аффективных вспышек, неустойчивого настроения.
    Менингоэнцефалит— вторичный энцефалит, возникает в результате перенесения ребенком различных инфекционных заболеваний. Болезненный процесс в этих случаях захватывает области головного и спинного мозга.
    К последствиям менингоэнцефалита относятся многочисленные патологические симптомы. Это могут быть двигательные расстройства, речевые нарушения и др. Особенно страдает интеллект.
    Полиомиелит(острое инфекционное заболевание нервной системы) приводит к резкому ограничению двигательных возможностей ребенка. Болезнь характеризуется стойкими параличами отдельных групп мышц.
    К поражениям нервной системы приводят такие инфекционные болезни, как корь и грипп. В остром периоде этих заболевании возможно развитие энцефалита, поражение вещества и оболочки головного и спинного мозга со всеми вытекающими аномальными последствиями.
    К реже встречающимся причинам приобретенных аномалий относятся различные травматические повреждения (преимущественно слухового и зрительного анализатора, а также черепно-мозговые травмы). Вследствие патологических изменений нервной системы черепно-мозговые травмы могут сопровождаться выраженными изменениями двигательных и психических функций (параличами, расстройствами слуха, зрения, внимания, памяти и речи, нарушением интеллектуальной деятельности, неврозами и эпилепсией).
    В ряде случаев причиной аномалии могут оказаться интоксикации. Обычно от интоксикации страдает весь организм, но отдельные вещества особенно активно действуют на нервную систему (алкоголь, наркотики, соли свинца, ртути и др.). Из лекарственных средств особо токсичны большие дозы антибиотика стрептомицина: они могут привести к поражению слухового нерва.
    Различные заболевания носоглотки, органов зрения могут вызвать тяжелые осложнения и поражения соответствующих анализаторов с последствиями аномального развития ребенка. Поэтому важно их своевременное предупреждение и профилактика.

  5. DjMakarMix Ответить

    Степень уязвимости плода во время беременности разнится, врачи выделяют 3 этапа.
    Этот этап занимает от первых часов беременности до 18 ней. В это время, если присутствует большое количество поврежденных клеток, происходит самопроизвольный выкидыш. Если же выкидыша не произошло, эмбрион может вскоре восстановить поврежденные клетки без ущерба для здоровья. Проще говоря, на этом этапе только два пути – или эмбрион гибнет, или полноценно развивается дальше.
    Вторая стадия характеризуется наибольшей уязвимостью плода. Этап занимает от 18 до 60 дней. Именно в этот период формируются наиболее тяжелые патологии, порой даже несовместимые с жизнью. Врачи отмечают, что наиболее опасные аномалии развития формируются до 36 дней, позже они менее выражены и возникают достаточно редко, не считая дефектов мочеполовой системы и твердого неба. Именно поэтому у женщин со сроком беременности до трех месяцев часто присутствует угроза выкидыша. В этот период особенно важно беречь собственное здоровье, потому как от него зависит и здоровье будущего малыша.
    В этот период у плода уже сформировались органы и их системы, поэтому их неправильное развитие невозможно. Но есть риск нарушения роста плода, гибели энного числа клеток, ухудшения работы какого-либо из органов. Наиболее уязвима нервная система ребенка.

    Виды тератогенных факторов

    Понятие «тератогенез» (возникновение пороков развития) делят на 2 вида – аномалии, возникающие вследствие неблагоприятного влияния окружающей среды и аномалии в результате наследственных болезней. Тем не менее, понятие «тератогенный фактор» относятся только к первому типу. Это химические, биологические и другие факторы, вызывающие врожденные аномалии развития органов и систем.
    Классификация тератогенных факторов выглядит следующим образом.
    Химические вещества.
    Ионизирующее излучение.
    Неправильный образ жизни беременной.
    Инфекции.

    Химические вещества как тератогенный фактор

    Каждый фармацевт подтвердит, что любое химическое вещество в больших дозах токсично для организма. Особенно это касается беременных, которым очень тщательно подбирают лекарственную терапию, если она необходима.

    Наибольшую опасность для беременной представляют испарения ртути, толуол, бензол, хлордифенил и его производные. А также следующие группы лекарственных препаратов:
    Тетрациклины (антибиотики).
    Вальпроевая кислота, применяемая при судорогах и эпилепсии, а также триметадион.
    «Бусульфан» (препарат, назначаемый при лейкозах).
    Гормоны андрогенного действия.
    «Каптоприл», «Эналаприл» (показаны при гипертонии).
    Соединения йода.
    «Метотрексат» (оказывает иммуносупрессивное действие).
    Лития карбонат.
    «Тиамазол» (тиреостатическое средство).
    «Пеницилламин» (используется при аутоиммунных реакциях).
    «Изотретиноин» (аналог витамина А).
    «Диэтилстильбэстрол» (гормональный препарат).
    «Талидомид» (снотворное).
    «Циклофосфамид» (противоопухолевый препарат).
    «Этретинат» (применяют при кожных заболеваниях).
    Так как негативно влиять на плод могут группы препаратов, применяемых при совершенно разных заболеваниях, назначать терапию беременной нужно крайне осторожно. Обязательно ставьте в известность врача, что вы находитесь в положении.

    Ионизирующее излучение

    К ионизирующему излучению относят УЗИ (правда, врачи давно установили, что ощутимого вреда плоду ультразвук не приносит), флюорографию, рентгеноскопию и другие методы исследований, которые предусматривают использование ионизирующих волн.
    Другие примеры тератогенных факторов — это аварии с выбросом радиоактивных веществ в среду, лечение радиоактивным йодом, лучевая терапия.

    Инфекционные агенты и беременность

    Так как плацента обладает высокой степенью проницаемости, есть риск выкидыша или внутриутробного заражения плода при ряде заболеваний. Инфицирование в первые 7 недель беременности способно приводить к патологиям плода, которые совместимы с жизнью. Заражение ребенка на более поздних стадиях может привести к развитию инфекции у новорожденного.
    Примечательно, что выраженность тяжести проявлений заболевания у беременной и эмбриона могут разниться.
    Тератогенный фактор вмещает в себя следующие инфекции:
    токсоплазмоз;
    цитомегаловирус;
    герпес I и II типов;
    краснуха;
    сифилис;
    венесуэльский лошадиный энцефалит;
    вирус varicella-zoster.

    Неправильный образ жизни беременной

    Женщины, находящиеся в положении, отвечают за жизнь и здоровье своего ребенка, поэтому должны отказаться от любых алкогольных напитков, курения и даже чрезмерного питья кофе. К тератогенным факторам также относят наркотическую зависимость, пестициды, используемые в сельской промышленности, порошки и чистящие средства.

    Другие тератогенные факторы

    К патологиям плода могут привести сахарный диабет, эндемический зоб, фенилкетонурия и опухоли, которые стимулируют выработку андрогенных гормонов. Также врачи считают, что для плода опасно перегревание, нехватка фолиевой кислоты.
    Тератогенными называются факторы, перечисленные выше. В это понятие входит все, что способно нарушить нормальное развитие плода и привести к его аномалиям. Увы, таких факторов очень много, поэтому женщине во время беременности крайне важно следить за своим здоровьем и питанием.
    Источник: https://autogear.ru/article/321/523/chto-takoe-teratogennyiy-faktor-prichinyi-razvitiya-vrojdennyih-anomaliy/

    Врожденные пороки

    Содержание:

    Врожденный порок развития – это любое стойкое анатомическое отклонение в развитии органа или части тела, возникающее в результате воздействия тератогенных факторов или генетических мутаций.

    Причины развития внутриутробных аномалий плода

    Все возможные причины развития врожденных пороков развития можно разделить на две группы:
    Наследственные (патология передается ребенку от одного или обоих родителей через мутированные гены);
    Тератогенные факторы:
    Прием лекарственных препаратов (неконтролируемый прием лекарственных средств может привести к различным порокам развития);
    Вредные привычки матери (курение, прием алкоголя и наркотических препаратов);
    Инфекционные заболевания (корь, краснуха, цитомегаловирус и др.);
    Воздействие ионизирующего облучения;
    Воздействие химикатов (бензол, ртуть);
    Механические факторы (опухоли матки, неправильные положения плода);
    Травма матери в первом триместре;
    Профессиональные вредности родителей.

    Фото pixabay.com

    Классификации врожденных пороков развития плода

    На данное время широко используются несколько классификаций врожденных аномалий плода:
    По причине возникновения;
    По временному промежутку;
    По степени тяжести;
    По частоте встречаемости;
    По распространенности в организме;
    По анатомическому признаку.

    Классификация врожденных аномалий по причине развития

    Наследственные. Возникают в результате изменения генотипа половых клеток;
    Тератогенные. Вызваны воздействием неблагоприятных факторов в различные периоды беременности;
    Мультифакториальные. Вызваны сочетанными факторами: наследственностью и влиянием тератогенных воздействий;
    Аномалии с неустановленной причиной развития.

    Классификация пороков развития по времени их возникновения

    Гаметопатии. Возникают в результате аномалий сперматозоидов, старении яйцеклеток или мутации в половых клетках (хромосомные и генные заболевания);
    Бластопатии.
    Развиваются в течение двух недель после оплодотворения (циклопия);
    Эмбриопатии. Развиваются в период с двух до восьми недель беременности под воздействием тератогенного фактора (большинство врожденных пороков развития);
    Фетопатии.
    Возникают в период с девяти недель до конца беременности (крипторхизм, гипоплазии органов).

    Классификация по степени тяжести порока развития

    Умеренно тяжелые. К таким порокам относят аномалии, требующие лечения, но не угрожающие жизни ребенка и не ухудшающие уровень жизни;
    Тяжелые. Пороки развития, требующие срочного лечения для сохранения жизни ребенка;
    Летальные. Пороки развития, несовместимые с жизнью.

    Классификация по частоте встречаемости пороков

    Частые (1 и более случаев на 1000 беременностей);
    Умеренно частые (до 10 случаев на 10000 беременностей);
    Редкие (до 10 случаев на 100000 беременностей);
    Очень редкие (менее 10 случаев на 100000 беременностей).

    Классификация по распространенности пороков в организме

    Изолированные (аномалия развития только одного органа);
    Системные (сочетание нескольких пороков в пределах одной системы);
    Множественные (сочетание нескольких пороков органов, относящихся к разным системам).

    Фото pixabay.com

    Классификация по анатомическому признаку

    Пороки дыхательной системы;
    Пороки нервной системы;
    Пороки сердечно-сосудистой системы;
    Пороки пищеварительной системы;
    Пороки мочевыводящей системы;
    Пороки половой системы;
    Пороки костно-мышечной системы;
    Пороки губы и неба;
    Пороки лица, ушей, шеи и глаз.

    Наиболее частые врожденные пороки

    Аномалия развития и определение
    Основные проявления
    Лечение
    Прогноз для жизни и здоровья
    Агенезия легкого (легких) Полное отсутствие легкого и главного бронха
    Мертворождение при отсутствии обоих легких Признаки дыхательной недостаточности (одышка в покое, кашель), склонность к воспалительным заболеваниям при отсутствии одного легкого
    Специфического лечения не существует.  Проводится поддерживающая терапия (дополнительное вдыхание кислорода, антибактериальные препараты)
    При отсутствии обоих легких плод нежизнеспособен.  При аплазии одного легкого прогноз вариабелен (зависит от развития осложнений)
    Агенезия почек Полное отсутствие одной или обеих почек
    Мертворождение при отсутствии обеих почек.  Признаки почечной недостаточности при аплазии одной почки
    Оперативное лечение (трансплантация почки)
    При агенезии обеих почек плод нежизнеспособен.  При аплазии одной почки прогноз зависит от эффективности лечения
    Акрания Частичное или полное отсутствие кожных покровов, костей черепа и аномальное развитие головного мозга
    Выраженные внешние признаки
    Лечение отсутствует
    Плод нежизнеспособен
    Альбинизм Врожденное отсутствие пигмента меланина в коже, волосах и радужке глаз
    Белый цвет кожи, волос, красная радужная оболочка глаз, нарушения зрения
    Специфическое лечение отсутствует. Рекомендуется избегание солнечного облучения
    При соблюдении рекомендаций прогноз благоприятный
    Анэнцефалия Полное отсутствие полушарий мозга
    Деформация черепа, отсутствие костей свода и головного мозга
    Специфическое лечение отсутствует
    Плод нежизнеспособен, показано прерывание беременности в любом сроке
    Атрезия заднего прохода Отсутствие отверстия заднего прохода
    Визуальная картина Симптомы кишечной непроходимости чрез несколько часов после кормления
    Оперативное лечение
    Прогноз благоприятный при своевременно проведенном лечении
    Атрезия пищевода Врожденная непроходимость пищевода
    Отсутствие проходимости зонда Повышенное слюноотделениеПризнаки дыхательной недостаточности
    Оперативное лечение
    Прогноз благоприятный при своевременно проведенном лечении
    Болезнь Дауна Хромосомная аномалия, приводящая к отклонению в физическом и умственном развития в разных степенях тяжести
    Задержка умственного и физического развития Характерный внешний вид
    Специфическое лечение отсутствует
    Повышена подверженность многим заболеваниям При соответствующем обучении возможна частичная компенсация умственных способностей
    Волчья пасть Расщелина в средней части неба вследствие незаращения двух половин неба
    Внешние признаки Затрудненное дыханиеневозможность сосания
    Оперативное лечение не ранее 6 месяцев
    При адекватном и своевременном лечении прогноз благоприятный Ребенок после реабилитации считается полностью здоровым
    Врожденная клоака Слияние прямой кишки, влагалища и уретры в общий канал
    Внешние признаки
    Оперативное лечение
    Результаты лечения вариабельны При выраженной форме возможно сохранение недержания мочи и кала
    Врожденный вывих бедра Врожденная неполноценность тазобедренного сустава
    Ассиметрия кожных складок бедра
    Укорочение ноги
    Ограничение отведения бедра
    Положительный симптом соскальзывания
    Широкое пеленание Ношение шинокОперативное лечение
    При своевременном лечении прогноз благоприятный
    Врожденный кретинизм Значительная задержка умственного и физического развития, вызванная недостатком гормонов щитовидной железы
    Задержка роста (карликовость, непропорциональное тело) Задержка умственного развития вплоть до идиотии
    Пожизненное лечение гормонами щитовидной железы
    При раннем начале лечения прогноз более благоприятный Полноценного восстановления не происходит
    Врожденный мегаколон (болезнь Гиршпрунга) Патологическое утолщение и удлинение толстого кишечника
    Боли в животе МетеоризмЗапоры
    Консервативное лечение (диета, слабительные препараты, клизмы) Оперативное лечение
    Прогноз зависит от выраженности аномалий и эффективности лечения
    Врожденные пороки сердца Аномалии строения и развития сердца и крупных сосудов
    Зависят от степени поражения
    Оперативное лечение
    Прогноз зависит от вида порока и эффективности лечения
    Гидроцефалия Избыточное скопление спинномозговой жидкости в желудочковой системе головного мозга
    Большая окружность головы, выбухающий родничок, смещение глазных яблок
    Оперативное лечение
    Прогноз зависит от своевременности выполнения хирургического лечения
    Диафрагмальная грыжа Дефект пищеводного отверстия диафрагмы, при котором органы брюшной полости попадают в грудную клетку
    Рвота, кашель после принятия пищи, синюшность кожных покровов, кишечная непроходимость
    Оперативное лечение
    Прогноз сомнительный (смертность составляет 30-50 %)
    Заячья губа Расщелина верхней губы
    Внешние признаки
    Оперативное лечение
    Прогноз благоприятный
    Врожденная косолапость Врожденная деформация стопы
    Внешние признаки
    Гипсование Оперативное лечение
    Прогноз благоприятный при своевременном лечении
    Крипторхизм Расположение яичек вне мошонки (в паховом канале или брюшной полости)
    Пальпаторное отсутствие одного или обоих яичек в мошонке
    Оперативное лечение в 2 года
    При своевременном лечении прогноз благоприятный Задержка операции может привести к бесплодию, импотенции, нарушению гормонального фона
    Микроцефалия Значительное уменьшение размеров черепа и головного мозга
    Внешние признаки Умственная недостаточность различной степени выраженности
    Специфическое лечение отсутствует
    Продолжительность жизни снижена Неблагоприятный прогноз нормального функционирования головного мозга
    Омфалоцеле Дефект передней брюшной стенки, при котором внутренние органы выходят за пределы брюшной полости
    Внешние признаки
    Оперативное лечение
    Прогноз благоприятен не всегда, данный порок часто сопровождается другими аномалиями развития
    Пилоростеноз Врожденное сужение привратника желудка
    Обильная рвота после кормления Недобор массы тела
    Оперативное лечение
    Прогноз благоприятный
    Полидактилия Увеличение количества пальцев на руках или ногах
    Внешние признаки
    Оперативное лечение
    Прогноз благоприятный
    Полителия Увеличение количества сосков молочных желез
    Внешние признаки
    Оперативное лечение
    Прогноз благоприятный
    Синдактилия Полное или частичное сращение пальцев на руках или ногах
    Внешние признаки
    Оперативное лечение
    Прогноз благоприятный
    Синдром Клайнфельтера Хромосомное заболевание, включающее группу патологических симптомов
    Проявляется только в период полового созревания Характерны определенные признаки во внешности: высокий рост, длинное туловище и ноги, уменьшенные плотные яичкиВозможны нарушения физического и умственного развития
    Специфическое лечение отсутствует Назначается пожизненная гормонотерапия (тестостерон)
    Прогноз благоприятный
    Синдром Клиппеля-Фейля Порок развития шейных и верхних грудных позвонков, что приводит к укорочению шеи
    Внешние признаки Ограничение подвижности в верхних отделах позвоночника
    Массаж Лечебная физкультура
    Прогноз благоприятный
    Синдром кошачьего крика Хромосомное заболевание, сопровождающееся рядом аномалий
    Характерный плач ребенка (кошачий крик) Общее отставание в развитииПороки развития внутренних органов
    Специфическое лечение отсутствует
    Прогноз вариабелен, зависит от наличия пороков внутренних органов
    Синдром Патау Хромосомное заболевание, вызванное дополнительной 13 хромосомой
    Множественные пороки развития
    Специфическое лечение отсутствует
    Прогноз неблагоприятный Большинство детей умирают в течение первого года жизниОставшиеся в живых страдают глубокой идиотией
    Синдром Шерешевского-Тернера Хромосомное заболевание, сопровождающееся низкорослостью, недоразвитием половых органов аномалиями физического развития
    Отставание физического развития
    Выраженная шейная складка на короткой шее
    Задержка умственного и речевого развития
    Недоразвитие половых органов
    Гормональная терапия
    Прогноз для жизни благоприятный В большинстве случаев прогноз для деторождения неблагоприятный
    Синдром Эдвардса Хромосомное заболевание, включающее множество пороков развития (трисомия 18 хромосомы)
    Низкий вес при рождении Множественные внешние пороки и аномалии внутренних органов
    Специфическое лечение отсутствует
    Прогноз не благоприятный Большинство детей погибает в течение первого года жизни
    Спинномозговая грыжа Выпадение спинного мозга через дефект позвоночника
    Внешние признаки
    При тяжелой форме отсутствие чувствительности и паралич ног
    Гидроцефалия
    Паралич мочевого пузыря
    Оперативное лечение
    Прогноз зависит от степени выраженности патологии и эффективности
    Циклопия Полное или частичное сращение глазных яблок и расположение их в одной глазнице
    Внешние признаки Другие симптомы поражения головного и спинного мозга
    Лечение отсутствует
    Плод не жизнеспособен
    Черепно-мозговая грыжа Выбухание оболочек и вещества головного мозга через дефекты черепа
    Внешние признаки
    Оперативное лечение
    Прогноз благоприятный
    Экстрофия мочевого пузыря Мочевой пузырь расположен вне брюшной полости
    Внешние признаки
    Оперативное лечение в течение первого месяца жизни
    Прогноз для жизни благоприятенВозможно сохранение недержания мочи
    Эктродактилия Отсутствие или недоразвитие одного или нескольких пальцев на руках и (или) ногах
    Внешние признаки
    Возможно оперативное лечение
    Прогноз благоприятный для жизни и вариабельный для социальной адаптации
    Эписпадия Незаращение передней стенки мочевого пузыря и уретры
    Внешние признаки
    Оперативное лечение
    Прогноз благоприятный
    Источник: https://baby-calendar.ru/vrozhdennye-poroki/

    Что такое тератогенный фактор? Причины развития врожденных аномалий

    12 Декабря 2019 г.
    Поделитесь: VK | FB | OK | TW
    Содержание:
    В последнее время число детей, рожденных с патологиями развития, неуклонно растет. Это происходит за счет воздействия тератогенных (от греч. teros чудовище, урод) факторов, ведь именно в период внутриутробного развития организм особенно беззащитен. В данном случае многое (хоть и не всегда) зависит от ответственности матери.

    В зависимости от степени выраженности эмбриотоксического действия отмечают избирательную токсичность, либо она проявляется в дозах, не токсичных для материнского организма; или общую эмбриотоксичность – проявляется наряду с токсическим действием на матерей; или отсутствие эмбриотоксичности – не проявляется при наличии токсического эффекта в материнском организме.
    Есть факторы, которые не вызывают патологических изменений у плода, но способствуют невынашиванию, что в конечном итоге все равно приводит к осложнениям у новорожденного.
    Так как негативно влиять на плод могут группы препаратов, применяемых при совершенно разных заболеваниях, назначать терапию беременной нужно крайне осторожно. Обязательно ставьте в известность врача, что вы находитесь в положении.

    Вредные факторы окружающей среды, влияющие на развитие плода

    Противопоказан, поскольку вызывает тератогенез: нервные расстройства, нарушения слуха, равновесия, зрения.
    В основу классификации врожденных пороков, принятой Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), положен анатомо-физиологический принцип (по месту локализации).
    Так как при лечении инфекционных заболеваний применяются антибактериальные препараты, то это может также оказать неблагоприятное воздействие на плод.
    Так, герой Гюго Квазимодо был еще в утробе искалечен собственной матерью, туго стягивавшей живот во время беременности, чтобы продать подороже ребенка-урода. То есть понятие «тератогенный фактор» известно людям очень давно.

    Химические вещества как тератогенный фактор

    Понятие «тератогенез» (возникновение пороков развития) делят на 2 вида – аномалии, возникающие вследствие неблагоприятного влияния окружающей среды и аномалии в результате наследственных болезней. Тем не менее, понятие «тератогенный фактор» относятся только к первому типу. Это химические, биологические и другие факторы, вызывающие врожденные аномалии развития органов и систем.

    Каждый фармацевт подтвердит, что любое химическое вещество в больших дозах токсично для организма. Особенно это касается беременных, которым очень тщательно подбирают лекарственную терапию, если она необходима.
    Резкое изменение экологических условий может быть стрессовым фактором для беременной (изменение высоты местности, природных или погодных условий).
    Особенно сильное внимание к проблеме тератогенности лекарственных препаратов было приковано в середине XX века, после скандала со снотворным — талидомидом, вызвавшим в европейских странах массовые нарушения развития конечностей у детей, матери которых применяли во время беременности этот препарат, этот случай назван впоследствии «Талидомидовой трагедией» и имел важное значение в формировании системы контроля лекарственных средств.

    Другие тератогенные факторы

    Важно правильное питание и отказ от вредной, лишенной полезных свойств, пищи. Рацион должен быть построен таким образом, чтобы беременная получила все необходимое для развития плода.
    Так, дефицит белка приводит к гипотрофии эмбриона. Организм женщины нуждается в таких микроэлементах, как селен, цинк, йод, свинец марганец, фтор.
    В питании также должно быть достаточное количество кальция и витаминов.

  6. zeman77 Ответить

    Во время беременности необходимо посещать вашего врача. Регулярно делайте УЗИ, сдавайте кровь и другие анализы. Это поможет выявить возможные врожденные пороки развития у детей. Некоторые из них являются наследственными, а другие появились по совершенно разным причинам, иногда совершенно не зависящим от родителей. Просто на определенном этапе развития плода произошла ошибка, и закладка тканей и органов пошла по аномальному пути.
    Конечно, здоровье родителей и соблюдение женщиной правильного образа жизни играют огромную роль. Сегодня можно выявить большинство врожденных пороков еще до третьего триместра беременности. Это значит, что у родителей есть выбор, как поступить.
    Многие врожденные пороки развития являются тяжелыми, они помешают жизни малыша, которая никогда не будет нормальной. С другими легко справиться при современном уровне медицины. Решение остается за родителями, а врач обязан проинформировать их о проблеме и возможных вариантах действий.

    Пороки развития

    Долгожданная беременность может быть омрачена известием, что у ребенка наблюдается порок развития. Причин, как и самих пороков, очень много. Порок развития — это какая-либо аномалия, отклонение от нормального. В данном случае – от нормального хода развития человеческого организма.
    Особенно стоит выделить группу женщин после 38-40 лет. В период беременности им советуют пройти все возможные тесты, потому что в этом возрасте повышается риск рождения малыша с патологией. Сюда относится в первую очередь синдром Дауна, синдром кошачьего крика, ДЦП, расстройства психического развития.
    Процент появления этих пороков у детей женщин, рожающих до 35 лет, гораздо меньше, но он присутствует. Очень многое зависит от самих родителей и их генов.  Мужчина или женщина могут быть носителями наследственных заболеваний, передавая их ребенку. В этом случае они часто знают, на какой риск идут. Бывает ситуация, когда родители здоровы, готовились к зачатию и рождению, но малыш получает серьезный порок развития.
    Современные исследования, тесты и медицинские процедуры позволяют на ранней стадии узнать о проблемах развития крохи. Дальше необходимо все хорошо обдумать:
    будут ли силы ухаживать за больным ребенком;
    есть ли средства и возможности;
    готовы ли родители к этому.
    Конечно, все это очень тяжело. Родственники и врачи не должны навязывать то или иное решение – тут важна только готовность родителей. Необходимо помнить, что многие пороки не так уж сильно влияют на жизнь ребенка, требуют минимального контроля и ухода. Другие же очень тяжелые и потребуют постоянного ухода за ребенком, а его жизнь никогда не будет нормальной, да и жизнь родителей тоже.

    Наследственные

    Сюда относятся все пороки, передающиеся по наследству от одного или обоих родителей. Иногда передача гена происходит через поколение. Бывает, что родители (или один из них) являются носителями гена, но у них он не проявляется. А потом активизируется у ребенка. К таким болезням относятся:
    спинально-мышечная атрофия (разные формы);
    муковисцидоз (повреждение функции легких);
    синдром Дауна;
    синдром Жубера;
    нейрофиброматоз (склонность к возникновению опухолей);
    гидроцефалия и многие другие.
    Многие из этих пороков можно выявить еще во время беременности.

    Врожденные

    Многие из врожденных пороков связаны с генными мутациями, неправильной закладкой тканей и органов в зародышевом периоде. Здесь важно состояние здоровья матери, то, какой она ведет стиль жизни (режим, питание, употребление лекарственных препаратов). Врожденных пороков больше, чем наследственных:
    аномалии развития органов (например, пороки сердца);
    макросомия (удлинение отдельных частей тела, патологическое увеличение органов);
    атрезия (отсутствие некоторых каналов и естественных отверстий);
    слияние (сиамские близнецы);
    замедление темпов развития (отсюда врожденное отставание в развитии);
    физические аномалии (изменение нормального облика тела, отдельных частей тела, например заячья губа);
    дисфункции нервной системы, мозга (психофизиологические отклонения) и другие.
    К сожалению, вариантов врожденных пороков очень много. Иногда они комбинируются, и это всегда тяжелые нарушения работы органов. Сегодня некоторые из них (пороки сердца, аномальные части тела) можно изменить хирургическим путем. Заячью губу уже давно успешно оперируют еще в младенческом возрасте.

    Важно принять решение

    О многих пороках развития родители узнают в кабинете УЗИ или после исследования крови. Врач обязан проинформировать родителей о том, что представляет собой порок, как его можно лечить или контролировать. Кроме того, он должен дать необходимые рекомендации и направить к специалисту. Совет родителям: посетите нескольких независимых специалистов, выслушайте их мнение. Иногда картина крови может быть ошибочной из-за гормонального дисбаланса матери. Тогда следует повторить исследование чуть позднее.
    Все будет зависеть только от вас. ]Не позволяйте врачам убеждать вас сохранить ребенка или избавиться от него. Врач может дать вам совет, но только вам самим нужно будет принимать решение. Многие родители воспитывают детей с пороками развития, и многим удалось помочь малышу, сделать его жизнь нормальной или практически нормальной, однако каждая ситуация индивидуальна. Конечно, воспитывать больного ребенка — это во много раз больше ответственности, сил и средств, а иногда это настоящее самопожертвование. Вы должны полностью понимать все последствия.

    Предотвратить рождение ребенка с пороками

    От некоторых пороков и аномалий не уберечься, но родители могут повысить шанс родить здорового малыша. Для этого нужно планировать беременность, заранее пройти обследование у врача.

    Обследование родителей

    Мама и папа могут проконсультироваться у специалиста по планированию беременности. Он посоветует вам сдать анализы, пройти разные медицинские процедуры. Так вы узнаете, являетесь ли вы носителями каких-либо генов, которые могут навредить малышу. А может быть, от чего-то можно просто вылечиться? Обследование лучше пройти обоим родителям.

    Консультация с врачом

    Если у вас есть или выявлены наследственные заболевания, то проконсультируйтесь с врачом. Он поможет вам узнать, какова вероятность передать их детям, насколько тяжелыми могут быть пороки. Тут же вы выясните для себя, хотите ли вы вообще иметь ребенка, если прогноз врача будет совсем неутешительным.

    Придерживаться правил во время беременности

    Подготовка к беременности и сама беременность требуют от женщины соблюдения правил. К возникновению врожденных пороков развития могут привести:
    употребление алкоголя в период всей беременности, особенно в I триместр, когда идет закладка тканей, костей, органов;
    наркотики (их виляние на физическое и психическое состояние будущего ребенка может быть непредсказуемым);
    перенесенные заболевания (обязательно следите за своим здоровьем: многие болезни мамы ведут к неправильному развитию малыша)
    активное курение;
    прием антибиотиков, сильных обезболивающих, жаропонижающих, успокоительных средств;
    среда, в которой живет женщина (загазованность, плохая экология);
    недостаток питания, витаминов.
    Все это следует учитывать, чтобы минимизировать риски появления врожденных пороков развития.

    Как выявить порок развития

    Все беременные женщины должны вставать на учет в женской консультации. Там они проходят регулярные проверки:
    анализы мочи, крови;
    УЗИ;
    полное медицинское обследование.
    Важно, чтобы женщина посещала все процедуры регулярно. Это поможет выявить большинство пороков на ранней стадии. Это не означает, что можно начать лечение, но так у родителей будет время принять решение относительно появления ребенка на свет.

    В период беременности

    В период беременности самые точные исследования это УЗИ и амниоцентез. Они позволяют получить визуальную и генетическую информацию о малыше.

    УЗИ

    Весь период беременности стоит посещать кабинет УЗИ. Уже с 4-го месяца многие физические аномалии заметны для специалиста.

    Амниоцентез

    В обязательном порядке проводится для женщин в возрасте от 35 лет. Можно пройти процедуру сделать по назначению врача или по собственному желанию. Для проведения теста необходимо использование специального оборудования. Зонд УЗИ контролирует состояние ребенка, когда в нижнюю часть живота вводится игла. В результате происходит захват околоплодных вод и амниотической оболочки для исследования.
    Оптимальное время для этого — 16-20 неделя беременности: тогда риск для плода минимален. Хотя в некоторых случаях обследование назначают гораздо раньше. Если предварительно были выявлены аномалии развития, то этот метод все прояснит. Околоплодные воды содержат огромный запас информации о ребенке, его состоянии. Так можно определить даже некоторые проблемы с легкими, кровью, сердцем и почками малыша. Этот метод позволяет точно определить наличие синдромов Дауна, Эдвардса.

    После рождения малыша

    Большинство пороков развития будут выявлены во время УЗИ, анализов крови и амниоцентеза. Но остаются те, которые выявить сразу не получится. К ним часто относятся пороки развития органов чувств: врожденная слепота, немота и глухота.

    Обследования у врача

    Обязательно проходите регулярные обследования у вашего педиатра, не пропускайте приемы. В первые месяцы жизни важно полностью разобраться с тем, здоров ли ваш малыш. Некоторые пороки развития можно вылечить или скорректировать буквально в первые дни жизни. Сюда относятся аномалии развития органов. Пороки сердца очень часто оперируются на 10-15 день жизни крохи.

    Жизнь ребенка с врожденным пороком

    К сожалению, у детей с тяжелыми пороками развития жизнь будет сложной. Очень важно, чтобы родители оценивали свои силы прежде, чем малыш появится на свет. Ему потребуется ваша любовь и постоянная помощь. Часто такие детишки полностью зависят от родителей. Все упирается в тяжесть порока.
    Например, если у малыша простой физический дефект, такой как сросшиеся пальцы, наличие всего 2 пальцев на ручке или ножке, отсутствует несколько пальцев, то это не повлияет на большинство возможностей, даже если нельзя будет сделать операцию. Ребенок все равно сможет учиться, вести активную жизнь.
    А вот тяжелые пороки у детей требуют присвоения им группы инвалидности. Возможности обучения, общения, развития будут упираться в возможности той или иной группы. Сегодня практически всех детей утраивают в специальные школы, где их учат, приучают самостоятельно ухаживать за собой. Если нет возможности выходить из дома, к вам будет приходить педагог для надомного обучения.

    Специальные учебные заведения

    Для многих физических и психических пороков развития предусмотрены коррекционные школы, занятия с дефектологами. Ребенок с сохраненным интеллектом заканчивает все 9 или 11 классов, получает аттестат – точно такой же, как и ребенок в обычной школе.

    Продолжительность жизни

    К сожалению, чем тяжелее врожденный порок, тем меньше продолжительность жизни. При серьезных нарушениях работы органов жизнь крохи может продлиться несколько часов или дней. У детей с СМА (спинально-мышечная атрофия) счет идет на годы, а дальше уже необходима искусственная вентиляция легких. Для детей с тяжелыми формами ДЦП максимальный возраст – 20-25 лет. Где-то можно помочь качественно продлить жизнь, а где-то придется смириться с постепенным уходом больного ребенка.
    Главное – обеспечить ему комфортную жизнь, окружить вниманием и любовью. Сегодня существуют разные центры помощи больным детям, развита паллиативная медицина. Важно, чтобы родители в полной мере осознавали то, что происходит с ребенком, и были готовы принять ухудшение состояния.

  7. Viktor_62 Ответить

    Биологические причины приобретенных аномалийНатальные (природовые) нарушения — это механические травмы (повреждения) плода при затяжных или стремительных родах (например, при накладывании щипцов может произойти разрыв сосудов, кровоизлияние в головной мозг). Родовые травмы приводят к внутричерепным кровоизлияниям и, как следствие,…
    (ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ)
    Биологические причины врожденных аномалийПренатальная патология — патогенные агенты, действующие на развивающийся плод во внутриутробный период (токсикозы и интоксикации ядовитыми, лекарственными, гормональными препаратами; физические и психические травмы; охлаждение; внутренние болезни беременной; голодание или неправильное питание…
    (ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ)
    Биологические причины и факторы.1.1. Генетическая (наследственная) предрасположенность. Американские учёные отмечают генетическую предрасположенность к различным формам аддиктивного поведения, передающуюся по наследству. Генетические исследования, проводимые на детях и взрослых, показали, что существуют определённые различия…
    (ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ)
    Причины детских аномалий и нарушений развитияДля научного обоснования медицинских и психолого-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию, восстановление и компенсацию нарушенных функций, необходим, прежде всего, медико-психологический анализ структуры дефекта и причин, вызвавших заболевание, выяснение его патофизиологических механизмов,…
    (КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА С ОСНОВАМИ НЕЙРО- И ПАТОПСИХОЛОГИИ)
    Нарушения развития: проблемы классификации, специфика проявлений. (Периоды развития организма ребенка. Возможные причины аномалий.Основные классификации нарушений развития) Психическое развитие — это закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Развитие психики имеет определенные закономерности, к которым относятся: цикличность, неравномерность…
    (СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ)
    Биологические подходы к природе и причинам отклонений в поведенииБиологизаторские концепции отклоняющегося поведения имеют давнюю историю. Первые попытки объяснить девиантность биологическими методами появились в конце XIX в. Однако классические научные труды данного направления стали известны лишь в XX в. Одна из первых попыток объяснения природы преступного…
    (ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ)
    Пути приобретения организмами биологической информацииБлагодаря генетической рекомбинации, которая закономерно происходит в процессе гаметогенеза и при оплодотворении, половое размножение представляет собой эволюционно обусловленный механизм обмена генетической информацией между организмами одного биологического вида. Некоторые факты из области зоологии,…
    (БИОЛОГИЯ. ЧАСТЬ 1)
    Причины двуполой структуры биологических популяцийРоссийский физикохимик и генетик Виген Артаваздович Геодакян рассмотрел вопрос о причинах существования двуполых популяций. Оказалось, что половой диморфизм (греч. 8i — два + popcpf| — форма) обеспечивает оптимизацию по сохранению и изменению информации в популяции. Для этого один из полов (мужской)…
    (ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ)
    Периоды развития организма ребенка. Возможные причины аномалийПсихическое развитие — это закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Развитие психики имеет определенные закономерности, к которым относятся: цикличность, неравномерность (отдельные психические функции развиваются…
    (ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ)

  8. 115demon115 Ответить

    У детей с ДЦП задержано и нарушено формирование всех двигательных функций, которые оказывают неблагоприятное влияние на формирование физических функций и речи. Продолжительность жизни зависит от степени тяжести болезни.
    Социальная среда, в которой растет ребенок, оказывает на его психику большое влияние. Травмированная с детства психика часто проявляется в поведении ребенка: побеги из дома, бродяжничество, суицид, замкнутость, аутизм и т.д. Эти дети требуют к себе особого подхода, тщательно продуманной системы коррекционно-педагогической работы.
    Следует отметить, что именно во время внутриутробного периода организм ребенка чрезвычайно восприимчив к неблагоприятным факторам. Именно в этот период велик риск появления большинства врожденных дефектов. В процессе родов нервная система ребенка защищена от внешних влияний. Поэтому при незначительных физических дефектах, если таковые были получены в процессе родов, ребенок может развиваться в соответствии с нормой.
    Сразу после рождения у ребенка включаются рефлексы, которые обеспечивают работу основных систем организма, среди них: защитные, ориентировочные, сосательный, хватательный, отталкивания. На первом году жизни у ребенка развиваются сенсорные и моторные функции, вследствие чего развиваются психические процессы. Развитие сенсорики и моторики обеспечивает познание многообразия окружающего мира. Если у ребенка данные рефлексы недоразвиты или вовсе отсутствуют, то это является признаком поражения структур головного или спинного мозга. Когда же они проявляются раньше времени, то это также является аномалией – поражены более высокие структуры головного мозга, которые выполняют функции торможения. Развитие зрительного и слухового анализаторов происходит от 1 до 3 месяцев. Именно зрение в этот период становится ведущим в познании окружающего мира и в общении со взрослыми.
    В последующие месяцы жизни ребенок приобретает навыки свободного передвижения. На втором-третьем году развивается психическая и речевая деятельность, совершенствуются самостоятельное хождение и координация. Этот период является фундаментом для более сложных форм поведения и обучения, это очень важный и значимый период в жизни ребенка, который оказывает влияние на все последующее его развитие. В возрасте 3 – 5 лет расширяется спектр социальных контактов ребенка: повышается общительность, он легко входит в контакт. Ребенок уже владеет речью и некоторым жизненным опытом. При ограничении возможностей восприятия внешнего мира у него могут появиться невротические черты психического или соматического характера.
    В возрасте 6-10 лет происходит резкий скачок в физическом и психическом развитии. К 7-8 годам – интенсивный рост мышц, наращивание мышечной массы. К 10 годам происходит совершенствование нервной системы за счет функционального развития коркового отдела больших полушарий головного мозга. Знание особенностей развития организма ребенка, а также сущности, причин и времени появления отклонений в системах организма позволяет педагогам правильно строить индивидуальную образовательную и коррекционную программу каждого ребенка с нарушениями развития, проводить профилактическую работу по предупреждению аномалий в развитии.
    Существуют критерии разграничения понятий «норма» – «аномалия», которые помогают определить педагогу-корректору степень тяжести нарушения в психическом и личностном развитии ребенка. Разные ученые предлагают в основу критериев класть различные признаки.
    Наиболее подробно выделил критерии нормы – аномалии английский психиатр М. Раттер, в соответствии с которыми необходимо учитывать:
    – возрастные особенности и половую принадлежность ребенка. Некоторые особенности в поведении свойственны только для детей определенного возраста. Так, болезненное переживание разлуки с родителями свойственно малышам, для остальных возрастов – это сигнал для беспокойства. Наличие ярких особенностей женского поведения у мальчиков, а мужского – у девочек является аномалией, симптомом того, что с возрастом у них могут появиться сексуальные нарушения в поведении, а именно гомосексуализм;
    – длительность сохранения расстройства. Все дети всегда находятся в определенном состоянии: подавленность, радость, нежелание идти в школу, боязнь чего-либо или кого-либо, тяга к чему-либо или к кому-либо. Это может продолжаться от одного дня до нескольких недель. Если же такое состояние продолжается несколько месяцев или лет, это признак аномалии в развитии;
    – жизненные обстоятельства. Они могут влиять на поведение и эмоциональное состояние детей: например, появление в семье младшего ребенка, смерть близких, смена школы или класса, переезд и т.д.;
    – непосредственную культурную среду, в которой растет и воспитывается ребенок. Так, христианство и ислам по-разному воспитывают девочек в их отношениях к мужчинам. В христианстве женщина более равна мужчине, нежели в исламе. Поэтому страх перед мужчиной девочек из мусульманских семей нельзя рассматривать как аномалию.
    – степень нарушения. Отдельные симптомы встречаются чаще, чем целый ряд симптомов. Поэтому особенно важно обращать внимание на множественные эмоциональные или поведенческие расстройства, особенно если они одновременно касаются разных сторон психической жизни;
    – тяжесть и частоту симптомов. Для детей в основном характерны умеренные, изредка возникающие нарушения. Это норма. К аномалии относят серьезные, часто повторяющиеся расстройства;
    – черты, характерные для поведения и развития данного конкретного ребенка. Следует внимательно относиться к проявлениям нарушений, которые трудно объяснить законами нормального созревания и развития;
    – ситуационную специфичность симптома. Следует обращать внимание на ситуацию, в которой наблюдается нарушение поведения. Решая вопрос о «норме – аномалии» в развитии ребенка, нужно учитывать все критерии. Определение «ненормальность» нужно соотносить с тем, насколько отклонение от нормы замедляет развитие. Важно помнить, что определение «норма» – «аномалия» в каждом конкретном случае – это очень сложная работа, предполагающая установление характера нарушения развития конкретного ребенка.
    Итак, аномалия – это отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии. Аномалия может рассматриваться лишь на фоне нормы – установленной меры, средней величины чего-либо и, как было отмечено, при учете целого ряда различных факторов.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *