Какие принципы положены в основу классификации мировых информационных?

13 ответов на вопрос “Какие принципы положены в основу классификации мировых информационных?”

  1. Корв Ответить

    В качестве поставщиков информации на рынке информационных услуг выступают коммерческие структуры, государственные и общественные организации, частные лица. Обычно они именуются информационными корпорациями, информационными агентствами, информационными службами, информационными центрами.
    Они выполняют соответствующие функции на рынке электронной информации:
    центры-генераторы баз данных (исследовательские центры, институты научно-технической информации, консультативные фирмы, агентства, вычислительные центры и т. д.);
    центры-распределители информации на основе баз данных;
    информационные брокеры.
    Особенности спроса информации
    Необходимо отметить, что информация является основой принятия решений во всех сферах человеческой деятельности. Она способствует повышению эффективности труда в различных областях. Это обстоятельство определяет тот факт, что потребителями (пользователями) информационных услуг выступают специалисты, работающие практически во всех сферах производства.
    Классификация пользователей может проводиться по различным основаниям. К примеру, пользователи могут быть разделены на следующие группы:
    специалисты промышленных предприятий и предприятий торговли;
    специалисты консалтинговых и маркетинговых информационных агентств;
    работники научно-исследовательских учреждений и учебных заведений;
    работники государственных учреждений;
    работники общественных организаций;
    индивидуальные пользователи.
    В зависимости от вида информации к ней предъявляются различные требования. Деловая информация влияет на принятие решений и должна быть оперативной. Биржевая и финансовая информация, например, курсы валют, котировки ценных бумаг, учетные ставки и пр. меняется очень быстро, поэтому ее нужно своевременно обновлять, иначе в ней не будет смысла. Такое обновление должно происходить ежечасно, а, возможно и чаще.
    Коммерческая информация, например информация о предприятиях, ее руководителях, продажах, также должна быть оперативной. Например, чтобы вести с фирмой – деловым партнером общие дела, необходимо проверить данные о ней, даже если она продолжительное время имела безупречную репутацию. Поэтому требования к коммерческой информации – также постоянное обновление. Но этот вид информации может обновляться не менее раза в неделю. Постоянно потребителям деловой информации предоставляться новости. Они должны имеет доступ к экономической информации, обзорам, прогнозам.
    Статистическая информация должна меняться в течение некоторого периода времени.
    Юридическая информация – это тексты законов, постановлений, нормативы, имеющие международное значение, государственное и местное. Она должна поступать из надежных источников, быть достоверной и полной. Обновляться она должна по мере поступления вновь изданных законов, постановлений, добавлений, положений, распоряжений, приказов и пр.
    К сектору научно-технической информации относится справочная информация и данные различных областей науки (физики, техники, медицины, педагогики, информатики и др.), а также профессиональная информация и т. д. Как правило такая информация меняется медленно, по мере накопления теории и практики в научных направлениях.

    Основные источники информационных ресурсов

    Информацию по разным секторам информационного рынка можно получить из разных источников. Важными источниками информации являются универсальные источники, которые содержат данные по разным секторам рынка, а также информацию об информации. Это:
    архивы;
    статистические источники информации;
    библиотеки;
    классификационные таблицы;
    справочники;
    энциклопедии;
    агрегирующие источники, собирающие различные базы данных.
    Информрегистр
    Информация представляется в формализованном виде или в текстовом. Она организуется в базы данных. Базы данных регистрируются специальными органами в соответствии с законодательством.
    В Российской федерации таким органом является «ИнформРегистр». Центр оказывает методическую помощь в подготовке сведений о создаваемых и эксплуатируемых базах и банках данных для их государственного учета и регистрации, публикует сведения о зарегистрированных базах и учтенных банках данных, оказывает информационные услуги на основе базы метаданных и Государственного регистра баз данных.
    «Информрегистр» выпускает:
    электронный каталог Государственного регистра российских баз данных с их описанием и содержит следующие признаки:
    наименование;
    содержание;
    технические средства реализации;
    адресно-справочные данные владельцев;
    справочный каталог «Базы данных России»;
    каталог «Где найти адрес». В каталоге приводятся наименования, описания, объемы баз данных, содержащих сведения об организациях и предприятиях, номенклатуре продукции, услугах, и адресно-справочные данные владельцев баз данных;
    электронный каталог «Где найти адрес;
    каталог «Российские электронные издания».
    Библиотечная сеть РФ
    Важнейшими источниками информации являются мировые и российские библиотеки.
    Библиотечная сеть включает следующие системы:
    публичные библиотеки федерального, регионального и муниципального уровня;
    научно-технические библиотеки и справочно-информационные фонды, входящие в российскую государственную систему научно-технической информации (ГСНТИ);
    информационно-библиотечную систему Российской академии наук (РАН);
    библиотечную систему высших учебных заведений;
    сеть муниципальных библиотек;
    сеть сельскохозяйственных библиотек;
    другие системы и сети.
    Крупнейшие публичные библиотеки национального значения:
    Российская государственная библиотека (РГБ) — 38 млн. единиц хранения;
    Российская национальная библиотека — 30 млн. единиц хранения;
    Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы.
    На региональном уровне имеется 217 центральных библиотек всех 89 субъектов РФ и 49,7 тыс. публичных городских и муниципальных библиотек.
    Архивный фонд
    Архивный фонд (АФ РФ) находится в ведении Федеральной архивной службы (Росархив). Объем фондов — 460 млн. единиц хранения.
    Архивы предназначены для хранения государственных и муниципальных архивов, государственных музеев и библиотек, учреждений системы РАН.
    Архивные документы временно могут храниться министерствами, ведомствами, учреждениями, организациями и предприятиями, отнесенными к источникам комплектования государственных и муниципальных архивов.
    Государственная система статистики
    Государственная система статистики (Госкомстат России) представляет собой федеральный орган исполнительной власти, управляющий системой государственной статистики РФ, а также органы в республиках и пр. Его задачи:
    разработка научно обоснованной статистической методологии;
    предоставление официальной статистической информации Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному собранию ГД РФ, федеральным органам исполнительной власти, общественности, а также международным организациям;
    предоставление всем пользователям равного доступа к открытой статистической информации;
    публикации статистических сборников и других материалов.
    Основными задачами Госкомстата России являются:
    интеграция информационных ресурсов всей системы органов государственной статистики.
    анализ экономических и социальных процессов на основе показателей, содержащихся в государственной статистической отчетности. Информацию предоставляет Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Госкомстата.
    подготовку публикаций в области статистики и информирование широких слоев общества.
    Госкомстат ежегодно выпускает периодические издания:
    «Социально-экономическое положение России»;
    «Информация о социально-экономическом положении России»;
    «Социально-экономическое положение федеральных округов России» (отдельные издания по каждому округу);
    «Статистическое обозрение» (на русском языке);
    «Статистическое обозрение» (на английском языке);
    «Краткосрочные экономические показатели РФ».
    Источники деловой информации
    Биржевая и финансовая информация, предоставляется пользователям биржами, банками, специальными службами биржевой и финансовой информации. Они поставляют информацию о:
    котировках ценных бумаг;
    валютных курсах;
    учетных ставках;
    рынке товаров и капиталов;
    инвестициях;
    ценах.

  2. Laihuginn Ответить

    Для классификации ИР и разбиения их на определенные виды или категории можно использовать разнообразные признаки. Наиболее обобщенным признаком, не требующим анализа ни семантической, ни синтаксической, ни прагматической составляющих в ИР, служит признак формы представления или фиксации информации. В соответствии с этим признаком классификация ИР представлена на рис. 4.

    Исходя из приведенной классификации, все ИР целесообразно разбить на два класса: недокументированные, к которому относят индивидуальные и коллективные знания специалистов, и документированные.
    Документированные ИР по признаку закрепления информации подразделяют на текстовые (письменные), графические(чертежи, схемы, графики, карты, диаграммы, картины), фото-, аудио- (грампластинки, аудиокассеты и т. п.), видео- (кинофильмы, диапозитивы, слайды и т. п.) и электронные документы.
    По признаку фиксации информации документированные ИР можно также разделить на два класса: зафиксированная и хранящуюся на различного типа материальных носителях (различные материалы: бумага, холст, глина, парафин, фотопленка, кинопленка, магнитная пленка и т. п.) и преобразованная и зафиксированная в электронном виде (память компьютера, дискетка, компакт-диск и т.п.).
    По признаку подлинности документированные ИР подразделяются на документы-оригиналы и копированные, или репродуцированные, документы (микрофиши, микрофильмы, ксерокопии. фотокопии и т.п.).
    По признаку тематической принадлежности ИР могут быть подразделены на множество тематических областей и подоблестей знаний, например:
    научные ресурсы;
    социальные ресурсы;
    экологические ресурсы;
    законодательные ресурсы
    нормативно-правовые ресурсы;
    статистические ресурсы;
    обучающие ресурсы и т.д.
    Использовать данный признак классификации ИР достаточно сложно, так как один и тот же ресурс может содержать информацию по ряду разнообразных тем. В таком случае ИР включают в соответствующие тематикам виды, и, таким образом, он может встречаться многократно в разных списках.
    По признаку ограничения доступа ИР подразделяются на ряд классов, которые определяются законодательством страны или внутренними положениями организаций, владеющих информацией. Так, в Законе “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” сказано, что “доступ к информации возможность получения информации и ее использования” (ст. 2, п. 6); “конфиденциальность информации—обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя” (ст. 2, п. 7); “ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства” (ст. 9, п. 1).

  3. Umgas Ответить

    Компьютерные сети
    Основные понятия
    Компьютерная сеть – это группа компьютеров, объединенных с помощью каналов связи и обеспечивающих с совместное использование информационных и вычислительных ресурсов отдельных компьютеров.
    Вычислительные ресурсы – это жесткие диски, оперативная память, процессорная мощность, принтеры, модемы, сканеры и другие устройства, установленные на отдельных компьютерах сети.
    Сервер – это компьютер в составе компьютерной сети, работающий непрерывно во все время функционирования сети, имеющий мощные информационные и вычислительные ресурсы и обеспечивающий многочисленные обращения к этим ресурсам пользователей.
    Клиентский компьютер (клиент) – это компьютер в составе сети, основное назначение которого – обеспечить доступ пользователя к ресурсам сети.
    Локальная сеть – это компьютерная сеть в пределах одного здания, офиса или группы зданий.
    Глобальные сети
    Глобальная сеть – это компьютерная сеть мирового масштаба, включающая в свой состав локальные сети, используемые для совместного доступа к мировым информационным ресурсам.
    Узел глобальной сети – это программно – аппаратный комплекс, обслуживаемый соответствующим персоналом и исполняющий роль регионального центра управления глобальной сетью.
    Функции узла глобальной сети:
    1) Поддержка функционирования регионального сегмента сети.
    2) Работы по изменению структуры сегмента сети (его увеличение или уменьшение).
    3) Поддержка функционирования региональных ресурсов (например, больших баз данных).
    В состав комплекса узла могут входить как серверы, так и клиентские компьютеры. На рис. 1 представлена упрощенная схема узла глобальной сети.
    Коммутируемый канал предоставляет временную связь к компьютерам сети посредством телефонной сети общего назначения (через коммутатор АТС).
    Выделенный канал предоставляет постоянную связь к компьютерам сети посредством следующих видов связи:
    · Выделенная медная пара (телефонная линия).
    · Коаксиальный кабель.
    · Витая пара.
    · Оптоволокно.
    · Радиоканал.
    · Спутниковый канал.
    · Воздушный оптический канал (инфракрасный канал).
    Сервисилислужба – это программа, работающая на серверах, посредством которой обеспечивается доступ к информационным и вычислительным ресурсам.

    Рис. 1. Общая схема узла глобальной сети
    Понятие об Интернет
    История создания Интернет
    Первые разработки по созданию глобальных компьютерных сетей были осуществлены американским агентством по созданию военных разработок DARPA (агентство было создано в 1957 году).
    В 1965 году состоялся первый сеанс удаленной связи между компьютерами. Был выделен специальный проект по созданию сети ARPANET (прообраз сети Internet).
    В 1969 году были созданы первые маршрутизаторы, благодаря этому в этом же году было создано четыре узла маршрутизации, которые позволили в полной мере реализовать ту модель сети, которая была изначально принята за основу при создании сети ARPANET.
    В 1972 году был запущен стандарт, регламентирующий основу транспортного протокола TCP. В этом же году появились первые сервисы Интернет: TELNET и FTP. С помощью этих сервисов пользователь получает удаленный доступ к серверу.
    В 1977 году появился стандарт на сервис электронной почты SMTP.
    В 1983 году произошло официальное внедрение протокола TCP/IP.
    В результате расширения сети было принято решение о передаче координации проекта ARPANET из обороны науке. И проект был переименован в NSFNET.
    В середине 80-х к NSFNET подключились британская сеть, затем канадская, финская и другие.
    В 1991 году был создан сервис Gopher – прообраз Web сервиса.
    В 1993 году к Интернет присоединилась Россия, и был образован домен .ru

  4. YoungFlexMG Ответить

    Информационные системы, обеспечивающие функционирование бизнес-процессов каждой группы обладают определенным набором особенностей. В таблице 3.1 представлены характеристики основных типов прикладных систем [1].
    Следует отметить, что подобная классификация, с одной стороны охватывает все существующие информационные системы, с другой стороны, большое количество приложений может попадать одновременно в несколько групп данной классификации.
    Таблица 3.1 Характеристики основных типов прикладных систем
    Процессы с большим количеством транзакций.
    Операции в реальном времени.
    Аналитические процессы и бизнес аналитика.
    Совместная работа.
    Корпоративные (обслуживающие)
    Стратегические потребности
    Предоставление услуг.
    Время реакции системы.
    Поддержка принятия решения.
    Распределение знаний.
    Скорость.
    Инновации.
    Надежность.
    Низкая стоимость с точки зрения ИТ.
    Бизнес требования
    Обслуживание клиентов.
    Уменьшение затрат.
    Работа 24*7.
    Целостность данных.
    Экономичность и безопасность.
    Работа 24*7*365.
    Повышение эффективности производительности и наглядность предоставления информации.
    Скорость выпуска услуг.
    Повторное использование знаний.
    Экономичность.
    Улучшение в процессах.
    Отличительные характеристики.
    Низкая стоимость (одной транзакции).
    Надежность.
    Масштабируемость.
    Производительность.
    Резервирование.
    Сканирование и фильтрация потока данных.
    Приоритезация запросов.
    Надежность.
    Публикация и подписка на данные.
    Механизм аналитики.
    Мощность обработки.
    Объединение данных.
    Простота использования.
    Надежность.
    Высокая пропускная способность.
    Обмен данными «по горизонтали».
    Стандартные процессы.
    Возможность аутсорсинга.
    Интегрирующие технологии
    Системы интеграции корпоративных приложений.
    Специально разработанный программный код.
    Хранилища данных.
    Совместно используемые данные и обмен данными.
    Стандартные интерфейсы.
    В настоящее время известно несколько различных, вполне оформившихся и обоснованных вариантов классификации информационных систем. Наиболее популярной считается методика, предложенная аналитической компанией Gartner, позволяющая классифицировать информационные системы в соответствии с бизнес-процессами, которые они обслуживают. Данная методика демонстрируется и используется на сайте Gartner для упрощения поиска определенных материалов по определенному классу информационных систем.
    Классы информационных систем, как правило, воздействуют на небольшой набор бизнес-процессов компании, что позволяет легко выделить результаты их внедрения на предприятии и оценить в количественной или качественной форме.
    В рамках данного лекционного курса невозможно рассмотреть все классы информационных систем, выделенные на сайте Gartner. Поэтому мы рассмотрим лишь наиболее популярные в настоящее время информационные системы.

  5. Ariurn Ответить

    Реферат на тему:
    Классификация мировых информационных ресурсов: по степени прагматизма, по стоимости получения, по способу получения, по отношению к субъекту управления.
    Введение
    Современный этап развития человечества характеризуется стремительным ростом социального и экономического значения информации. Согласно статистике, перераспределения трудовых ресурсов из сферы материального производства и обслуживания в информационную сферу привело к тому, что уже сейчас в информационной сфере развитых стран работает более 50% занятого населения.
    Вот два основных показателя, каждый из которых убедительно свидетельствует о наступлении века информации:
    1) время удвоения объема накопленных научных знаний составляет уже 3-4 года;
    2) материальные затраты на хранение, передачу и переработку информации превышают аналогичные расходы на энергетику.
    Индустрия обработки информации играет для промышленно развитых стран ту же роль, которую на этапе индустриализации играла тяжелая промышленность. Информационные ресурсы становятся основным национальным богатством развитых стран, а эффективность их использования все в большей степени определяет экономическую мощь страны в целом. Причем ведущую роль играют «активные» информационные ресурсы, то есть та часть ресурсов, которую составляет информация, доступная для автоматизированного хранения, поиска, передачи и обработки.
    Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio» – разъяснение, осведомление, изложение.
    Информацию передают:
    Устно и письменно, с помощью электрических сигналов и радиоволн;
    Информацию получают:
    С помощью органов чувств, электрических датчиков фото и видеокамер.
    В широком смысле информация – общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.
    Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющиеся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
    С XX века взгляд на информацию распространился как на общественный ресурс, аналогичный материальным, трудовым и денежным ресурсам.
    Информация – это новые сведения, позволяющие улучшить процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии и самой информации.
    Современный этап развития человечества характеризуется стремительным ростом социального и экономического значения информации. Согласно статистике, перераспределения трудовых ресурсов из сферы материального производства и обслуживания в информационную сферу привело к тому, что уже сейчас в информационной сфере развитых стран работает более 50% занятого населения.
    Вот два основных показателя, каждый из которых убедительно свидетельствует о наступлении века информации:
    1) время удвоения объема накопленных научных знаний составляет уже 3-4 года;
    2) материальные затраты на хранение, передачу и переработку информации превышают аналогичные расходы на энергетику.
    Индустрия обработки информации играет для промышленно развитых стран ту же роль, которую на этапе индустриализации играла тяжелая промышленность. Информационные ресурсы становятся основным национальным богатством развитых стран, а эффективность их использования все в большей степени определяет экономическую мощь страны в целом. Причем ведущую роль играют «активные» информационные ресурсы, то есть та часть ресурсов, которую составляет информация, доступная для автоматизированного хранения, поиска, передачи и обработки.
    Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio» – разъяснение, осведомление, изложение.
    Информацию передают:
    Устно и письменно, с помощью электрических сигналов и радиоволн;
    Информацию получают:
    С помощью органов чувств, электрических датчиков фото и видеокамер.
    В широком смысле информация – общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.
    Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющиеся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
    С XX века взгляд на информацию распространился как на общественный ресурс, аналогичный материальным, трудовым и денежным ресурсам.
    Информация – это новые сведения, позволяющие улучшить процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии и самой информации.
    Информация неотделима от процесса информирования, поэтому необходимо учитывать источник информации и ее потребителей, так как информация – это новые сведения, принятые, понятые и оцененные конечными потребителями как полезные. Информация, представленная на недоступном для понимания языке является бесполезной. Информацией являются сведения, расширяющие запас знаний конечного потребителя об окружающем мире. Часто информацию сравнивают со словом «данные», но это не одно и то же. Данные могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. Когда появляется возможность использовать данные, они превращаются в информацию.
    Классификация по степени прагматизма
    Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия.
    Информационные ресурсы – в широком смысле – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Информационные ресурсы общества, если их понимать как знания, отчуждены от тех людей, которые их накапливали, обобщали, анализировали, создавали и т.п. Эти знания материализовались в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, а также произведений искусства, литература, науки. Информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам.
    Развитие мировых информационных ресурсов позволило:
    Превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;
    Сформировать мировой и государственный рынок информационных услуг;
    Образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;
    Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счёт своевременного использования необходимой информации.
    Термин «информация» имеет широкий спектр определений, которые сводятся к 4 подходам к пониманию информации Количественный (синтаксический) подход: информация – это любое сообщение, любая (в том числе произвольная) последовательность символов.
    Семантический (смысловой) подход: информация – смысл сообщения, полученный в результате его интерпретации.
    Прагматический подход: информация – сообщение, которое имеет ценность, значимость для субъекта. Информация, не обладающая ценностью, называется тривиальной.
    Статистический подход: информация – сообщение о состоянии системы, уменьшающее неопределенность знаний о ней. На основе статистического подхода была введена единица измерения информации — бит (от англ, binary digit) — количество информации, необходимое для полного описания состояния системы с двумя равновероятными исходами.
    Классификация по стоимости получения
    Структура современного информационного рынка в большей степени отражает рынок информационных услуг. Поэтому перечень приведенных ниже областей и секторов современного информационного рынка не является исчерпывающим. На практике данный рынок включает или частично охватывает и другие области, секторы и сегменты. Структура и наполнение рынка постоянно совершенствуются, развиваются и пополняются.
    Область информационной деятельности охватывает секторы деловой, социально-политической, научно-профессиональной, массовой и потребительской информации.
    Сектор деловой информации включает биржевую и финансовую информацию (котировки ценных бумаг, информацию о рынке капиталов, товаров, инвестиций, курсы валют, цены, учетные ставки и т.п.), экономическую и статистическую информацию (числовые, экономические, социальные, демографические и другие показатели), коммерческую информацию (данные о фирмах, компаниях, корпорациях, товарах и т.п.) и деловые новости в области экономики, бизнеса и менеджмента.
    Сектор социально-политической информации ориентирован на обслуживание органов власти и управления информацией статистического, демографического, социального характера и др.
    Сектор научно-профессиональной информации охватывает все виды информации в сфере науки, производства и общественных (социальных) отношений.
    Сектор массовой и потребительской информации включает сведения массового характера (развлекательная информация, информация о погоде, расписаниях движения транспорта, справочники-путеводители, и пр.), а также справочники, энциклопедии, условия размещения вкладов в различных банках, данные о ценах на товары и услуги, телетекст, видеотекст и др.
    Область электронных сделок включает системы электронных банковских операций (базирующихся на уже проверенных практикой стандартах и отработанных технических решениях), электронные биржи и системы заказа и резервирования продукции и услуг – например, системы заказа и бронирования авиа- и железнодорожных билетов .
    Область вычислительной техники и электронных коммуникаций охватывает всевозможные технические средства (начиная от информационно-вычислительных комплексов, рабочих станций и профессионально ориентированных автоматизированных рабочих мест и до различного рода сетевого оборудования – модемов, адаптеров, карт и т.п.), программные и информационные (информационно-поисковые) системы, системы управления базами и банками данных, средства поддержки сетевых режимов работы, а также собственно сети передачи данных и технологии решения в этих сетях различных задач (например, реализация систем телеконференций, электронной почты, и т.п.).
    Классификация по способу получения
    Развитие информационных технологий и всеобщая компьютеризация привели к тому, что информационная безопасность не только становится обязательной, она еще и одна из характеристик.
    Под безопасностью ИС понимается защищенность системы от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс ее функционирования, от попыток хищения (несанкционированного получения) информации, модификации или физического разрушения ее компонентов.
    Под угрозой безопасности информации понимаются события или действия, которые могут привести к искажению, несанкционированному использованию или даже к разрушению информационных ресурсов управляемой системы, а также программных и аппаратных средств.
    Среди угроз безопасности информации следует выделять случайные (непреднамеренные) и умышленные.
    Источниками случайных видов угроз могут быть:
    – выход из строя аппаратных средств;
    – неправильные действия работников ИС или ее пользователей;
    – непреднамеренные ошибки в программном обеспечении и т.д.
    Умышленные виды угрозы преследуют цель нанесения ущерба управляемой системе или пользователям. Часто это делается ради получения личной выгоды. В настоящее время для обеспечения защиты информации требуется не просто разработка частных механизмов защиты, а реализация системного подхода. Сегодня можно смело утверждать, что рождается новая современная технология – технология защиты информации в компьютерных информационных системах и сетях передачи данных. Реализация этой технологии требует увеличивающихся расходов и усилий, однако, это позволяет избежать значительно превосходящих потерь и ущерба, которые могут возникнуть при реальном осуществлении угроз ИС и ИТ.
    Классификация по отношению к субъекту управления
    Можно по разному классифицировать виды угроз:
    – пассивные и активные;
    – внутренние и внешние;
    Пассивные угрозы направлены в основном на несанкционированное пользование ресурсами системы, не оказывая при этом на нее влияния ( прослушивание каналов связи, просмотр БД, …). Внешние угрозы могут определяться злонамеренными действиями конкурентов, изменением экономических условий, стихийными бедствиями.
    К основным угрозам безопасности информации и нормального функционирования ИС относятся:
    – утечка конфиденциальной информации;
    -компрометация информации;
    -несанкционированное использование информационных ресурсов;
    – ошибочное использование информационных ресурсов;
    – несанкционированный обмен информацией между абонентами;
    – отказ от информации;
    – нарушение информационного обслуживания;
    – незаконное использование привилегий.
    Заключение
    Обилие информационных ресурсов, ставших потенциально доступными российскому пользователю, резко актуализирует проблемы их рационального и эффективного использования, разумного сочетания возможностей приобретения баз данных на компактных оптических дисках, телекоммуникационного доступа к платным ресурсам host-центров и использования бесплатных ресурсов в сети Интернет. В связи с этим возрастает роль информационных брокеров и вновь на повестку дня ставится задача корпоративного использования дорогих информационных ресурсов и создания систем информационного обслуживания, работающих на принципах информационной кооперации.
    Разнообразие информационных ресурсов складывается из многообразия информационных потребностей людей. Современные информационные ресурсы существуют в различных форматах и технологиях: от традиционных библиотечных фондов, до онлайновых БД, интегрирующих российского пользователя в мировое информационное пространство. Мировой рынок информационных услуг представлен различными секторами, в которых имеются различные Интернет-ресурсы в виде сайтов и порталов. Типизация Интернет ресурсов может идти по многим основаниям и иметь разные цели. Но, в конечном счете, Интернет ресурс рассматривается как инструмент коммуникации и на первое место выходит способ организации контента (содержания сайта), а не его техническое воплощение
    Список использованной литературы
    Мировой рынок информационных услуг/ Родионов И.И., Гиляревский Р.С., Залаев Г.Ф., Цветкова В.А. . – М.: 2002.
    Информационные ресурсы-http://rudocs.exdat.com/docs/index-63116.html(24.09.12)
    Мировые информационные ресурсы-http://otherreferats.allbest.ru/radio/00097253_0.html(24.09.12)
    Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  6. OXOFIXER Ответить

    Тема 5. Мировые информационные ресурсы
    План
    Классификация мировых информационных ресурсов.
    Структура информационного рынка.
    Особенности спроса информации.
    Основные источники информационных ресурсов.
    Классификация мировых информационных ресурсов
    Основные источники информационных ресурсов представлены в сети Интернет. Подавляющее количество ресурсов доступно по диалоговому доступу.
    Мировые информационные ресурсы классифицируются по различным признакам.
    1. По способу представления информации (по методу поиска):
    · WEB-страницы.
    · GOPHER – гипертекстовый стандарт, практически не развивающимся сегодня, поскольку поддерживает только текстовую форму представления информации.
    · Базы данных, имеющие интерфейс в Интернете (как правило – платные).
    · Файловые серверы (FTP).
    · Телеконференции (NEWS GROUPS).
    2. По языковому признаку.
    3. По территориальному признаку.
    4. По виду и характеру представляемой информации.
    · Тематическая информация.
    Наиболее ценный тип информации, непосредственно относящейся к конкретной предметной области: техническая, технологическая, маркетинговая и тому подобное.
    Редко присутствует в Сети в «чистом виде».
    Как правило, оказывается включенной в состав блоков информации одного из перечисленных ниже типов.
    · Научные публикации: статьи, рефераты, обзоры и прочие публикации научного характера, хранящиеся в Интернете.
    (статьи некоторых телеконференций).
    Особый вид подобных документов представляют маркетинговые исследования (бесплатные или платные) – http://www.cnews.ru
    · Рекламная информация.
    · Справочная информация – справочные материалы, ссылки на WEB-сайты компаний, представленные аналогично традиционным «желтым страницам» или иным способом, нормативную базу и т.д.
    · Новости – представляют собой вид «сырой», необработанной информации, которая ценна не столько сама по себе, сколько в контексте прочих событий или в динамике развития, и часто нуждается в последующей обработке.
    · Вторичная информация – систематизированная и предварительно обработанная информация, обладающая значительной ценностью.
    Источники вторичной информации – ресурсы, содержащие:
    · обзоры;
    · подборки рефератов;
    · каталоги;
    · специализированные тематические сайты.
    Структура информационного рынка
    Рынок информационных ресурсов можно представить следующей структурой ):
    · электронная информация;
    · электронные сделки;
    · системы сетевых коммуникаций;
    · программное обеспечение.
    Рынок электронной информации представляется следующими секторами:
    · деловая информация;
    · юридическая информация;
    · информация для специалистов;
    · массовая, потребительская информация.
    К деловой информации относится биржевая и финансовая информация, например о курсах валют, котировках ценных бумаг, учетных ставках, рынках и пр; экономическая и статистическая информация; коммерческая информация (о предприятиях, фирмах и их продукции, руководителях).
    Деловая информация должна оперативно изменяться. Доступ к такой информации влияет на принятие решений и на доходы предприятий. Изменение такой информации происходит ежечасно.
    Юридическая информация – это тексты законов, постановлений, нормативы, имеющие международное значение, государственное и местное.
    К сектору научно-технической информации относится справочная информация и данные различных областей науки (физики, техники, медицины, педагогики, информатики и др.), а также профессиональная информация и т. д.;
    Рынок электронных сделок, представляет собой секторы электронных операций:
    · системы банковских и межбанковских операций;
    · электронные торги;
    · системы резервирования билетов и мест в гостиницах;
    · системы заказа товаров, услуг и т. п.
    Рынок систем сетевых коммуникацийвключает:
    · системы электронной почты;
    · телеконференции;
    · электронные сетевые доски объявлений (BBS);
    · системы, объединяющие пользователей компьютеров.
    Рынок программного обеспечения включает все виды программной продукции:
    · коммерческие программные продукты;
    · программы с открытым кодом.
    Программы с открытым кодом (свободное ПО) – это программы, лицензия на использование которых требует, чтобы они (вплоть до исходного текста) находились в открытом доступе, а их исходный текст мог подвергаться изменениям и свободно распространяться. Разрабатываются международным сообществом программистов.
    Программы с открытым исходным кодом распространяются по лицензиям. Как правило, это лицензии GNU GPL (General Public License) и GNU LGPL (Lesser General Public License), MPL (Mozilla Public License).
    Коммерческие программные продукты – программы с закрытым кодом.
    В качестве поставщиковинформации на рынке информационных услуг выступают коммерческие структуры, государственные и общественные организации, частные лица. Обычно они именуются информационными корпорациями, информационными агентствами, информационными службами, информационными центрами.
    Они выполняют соответствующие функции на рынке электронной информации:
    · центры-генераторы баз данных (исследовательские центры, институты научно-технической информации, консультативные фирмы, агентства, вычислительные центры и т. д.);
    · центры-распределители информации на основе баз данных;
    · информационные брокеры.
    Особенности спроса информации
    Необходимо отметить, что информация является основой принятия решений во всех сферах человеческой деятельности. Она способствует повышению эффективности труда в различных областях. Это обстоятельство определяет тот факт, что потребителями (пользователями) информационных услуг выступают специалисты, работающие практически во всех сферах производства.
    Классификация пользователей может проводиться по различным основаниям. К примеру, пользователи могут быть разделены на следующие группы:
    · специалисты промышленных предприятий и предприятий торговли;
    · специалисты консалтинговых и маркетинговых информационных агентств;
    · работники научно-исследовательских учреждений и учебных
    заведений;
    · работники государственных учреждений;
    · работники общественных организаций;
    · индивидуальные пользователи.
    В зависимости от вида информации к ней предъявляются различные требования. Деловая информация влияет на принятие решений и должна быть оперативной. Биржевая и финансовая информация, например, курсы валют, котировки ценных бумаг, учетные ставки и пр. меняется очень быстро, поэтому ее нужно своевременно обновлять, иначе в ней не будет смысла. Такое обновление должно происходить ежечасно, а, возможно и чаще.
    Коммерческая информация, например информация о предприятиях, ее руководителях, продажах, также должна быть оперативной. Например, чтобы вести с фирмой – деловым партнером общие дела, необходимо проверить данные о ней, даже если она продолжительное время имела безупречную репутацию. Поэтому требования к коммерческой информации – также постоянное обновление. Но этот вид информации может обновляться не менее раза в неделю. Постоянно потребителям деловой информации предоставляться новости. Они должны имеет доступ к экономической информации, обзорам, прогнозам.
    Статистическая информация должна меняться в течение некоторого периода времени.

  7. Made in МаМа Ответить


    Портал – это Web сайт,
    сочетающий в себе функции навигационного сайта
    и информационного ресурса по различным темам.
    Информационные
    сайты

    – обеспечивают доступ пользователей к документам определенной тематики.
    Корпоративные
    сайты
    , а так же сайты электронной коммерции
    – дают доступ к коммерческой информации (информации о товарах, услугах,  производителях), а также возможность
    удаленного заказа, оплаты и приобретения товаров и услуг.
    Web интерфейс – это сайты, которые через стандартные Web страницы предоставляют доступ к сервисам Internet (электронной почты, телеконференций и другим).

    3. Организация поиска информации в мировой сети.
    Поисковые машины и каталоги. Модели поиска информации

    Существует
    два вида информационных баз данных о web-страницах:
    поисковые машины и каталоги.
    Поисковые машины: (spiders, crawlers) постоянно исследуют Сеть с целью
    пополнения своих баз данных документов. Обычно это не требует никаких усилий со
    стороны человека. Для поисковых систем довольно важна конструкция каждого
    документа. Большое значение имеют title, meta-таги и содержимое страницы.
    Каталоги: в отличие от поисковых машин в каталог информация
    заносится по инициативе человека. Добавляемая страница должна быть жестко
    привязана к принятым в каталоге категориям. Конструкция страниц значения не
    имеет.
    Модели
    поиска информации

    Булева модель поиска является классической и широко используемой моделью
    информационного поиска, базирующейся на математической логике. В рамках булевой
    модели документы и запросы представляются в виде множества морфемных основ ключевых
    слов (термов). В булевой модели запрос пользователя представляет собой логическое
    выражение, в котором ключевые слова (термы запроса) связаны логическими операторами
    AND (в результаты поиска включаются только те документы, которые содержат
    одновременно все ключевые слова запроса), OR (в результаты поиска включаются
    документы, в которые входит хотя бы одно из ключевых слов запроса) и NOT.
    БД
    информационно-поисковых систем состоит из след. осн-х таблиц:
    – текстовой,
    содержащей текстовую часть всех документов;
    – таблицы
    указателей текстов, включающей указатели местонахождения документов в текстовой
    таблице, а заодно и форматные поля всех документов;
    – словарной,
    содержащей все уникальные слова, встречающиеся в полях документов, т.е. те
    слова, по которым может осуществляться поиск. Слова могут быть связаны в синонимические
    цепочки;
    – инверсной,
    содержащей списки номеров документов и координаты всех вхождений отдельных слов
    в полях документов.
    Поиск
    термина в базе данных осуществляется следующим образом.
    1.
    Происходит обращение к словарной таблице, по которой определяется, входит ли слово
    в состав словаря БД, и если входит, то определяется ссылка на цепочку появлений
    этого слова в документах.
    2.
    Выполняется обращение к инверсной таблице, по которой определяются координаты
    всех вхождений терма в текстовую таблицу базы данных.
    3.
    По номеру документа происходит обращение к записи таблицы указателей текстов. Каждая
    запись этого файла соответствует одному документу в базе данных.
    4.
    По номеру документа осуществляется прямое обращение к фрагменту текстовой таблицы
    — документу — и последующий его вывод.
    5.
    В случае, когда обрабатывается выражение, состоящее не из одного слова, а из
    некоторого словосочетания, в результате отработки поиска по каждому слову
    запроса формируется массив  записей,  соответствующих вхождению этого термина в
    базу данных. После окончания формирования массивов результатов поиска
    происходит выявление релевантных документов путем выполнения
    теоретико-множественных операций над записями этих массивов.
    Векторно-пространственная модель
    Большинство
    известных информационно-поисковых систем и систем классификации информации в той
    или иной мере основываются на использовании векторной модели описания данных.
    Векторная модель является классической алгебраической моделью. В рамках этой
    модели документ описывается вектором, в котором каждому используемому в документе
    терму ставится в соответствие его весовой коэффициент (значимость), который определяется
    на основе статистической информации о его вхождении в отдельном документе или в
    документальном массиве. Описание запроса, который соответствует необходимой
    пользователю тематике, также представляет собой вектор в том же евклидовом
    пространстве термов. В результате для оценки близости запроса и документа
    используется скалярное произведение соответствующих векторов описания тематики
    и документа.
    Один
    из возможных простейших подходов — использовать в качестве веса терма в документе
    нормализованную частоту его использования в данном документе.
    Гибридные модели поиска
    На
    практике чаще всего используются гибридные подходы, в которых объединены возможности
    булевой и векторно-пространственной моделей и зачастую добавлены оригинальные
    методы семантической обработки информации. Чаще всего в информационно-поисковых
    системах процедура поиска выполняется в соответствии с булевой моделью, а
    результаты ранжируются по весам в соответствии с моделью векторного пространства.

    4. Организация хранения данных: данные в
    реляционных хранилищах, многомерное хранение данных, хранилища данных.
    Компоненты хранилищ данных

    Для
    адекватного представления предметной области, простоты разработки и поддержания
    базы данных отношения должны быть приведены к третьей нормальной, то есть быть
    сильно нормализованными. Однако слабо нормализованные отношения также имеют
    свои достоинства, основным из которых является то, что если к базе данных обращаться
    в основном только с запросами, а модификации и добавление данных проводить
    очень редко, то их выборка производится значительно быстрее.
    Сильно
    нормализованные модели данных хорошо подходят для OLTP-приложений – OnLine Transaction Processing (OLTP) –
    приложений оперативной обработки транзакций (системы складского учета, заказов
    билетов).
    OLAP – это On-Line
    Analitical Processing
    (оперативный анализ данных). OLAP-приложения
    – приложения оперативной аналитической обработки данных. Это обобщенный
    термин, характеризующий принципы построения систем поддержки принятия решений –
    Decision Support System (DSS), хранилищ данных – Data Warehouse,
    систем интеллектуального анализа данных – Data Mining.
    Хранилища данных – это предметно-ориентированное, привязанное ко
    времени и неизменяемое собрание данных для поддержки процесса принятия
    управляющих решений.
    Хранилищам
    данных свойственны следующие черты.
    Предметная ориентированность.  Информация в
    хранилище организована в соответствии с основными аспектами деятельности
    предприятия (заказчики, продажи, склад и т. п.); это отличает хранилище данных
    от оперативной БД, где данные организованы в соответствии с процессами (выписка
    счетов, отгрузка товара и т. п.).
    Интегрированность.  Семантически
    одни и те же данные в разных базах могут быть выражены в разных единицах
    измерения. При загрузке в хранилище данные должны быть проверены, очищены и
    приведены к единому виду. Анализировать такие интегрированные данные намного
    проще.
    Привязка ко времени. Данные, выбранные их оперативных БД, накапливаются в
    хранилище в виде «исторических слоев», каждый из которых относится к
    конкретному периоду времени. Это позволяет анализировать тенденции в развитии
    бизнеса.
    Неизменяемость. Попав в хранилище, данные «залегают» в свой
    «исторический слой» и уже никогда не меняются. Это еще одно отличие хранилища
    от оперативной БД. Стабильность данных облегчает их анализ.
    Основные
    компоненты

    Основные
    компоненты хранилища данных таковы: оперативные источники данных; средства
    переноса и трансформации данных; метаданные; реляционное хранилище;
    OLAP-хранилище; средства доступа и анализа данных.
    Рассмотрим
    основные потоки данных в хранилище. Оперативные данные собираются из различных
    источников, очищаются, интегрируются и складываются в реляционное хранилище.
    При этом они уже доступны для анализа при помощи средств построения отчетов.
    Затем данные (полностью или частично) подготавливаются для OLAP-анализа. При
    этом они могут быть загружены в специальную БД OLAP или оставаться в реляционном
    хранилище. Важнейшим элементом хранилища являются метаданные, т. е. данные о
    структуре, размещении, трансформации данных. Чтобы эффективно взаимодействовать,
    различные компоненты хранилища должны уметь использовать общие метаданные.
    Структуры данных в хранилище
    Структуры
    данных хранилища заметно отличаются от применяемых в OLTP-системах. Это в
    первую очередь определяется предметной ориентированностью хранилища: данные
    организованы вокруг того или иного аспекта деятельности предприятия. Типичными
    структурами, применяемыми в хранилищах данных, являются схемы звезды и снежинки.
    Схема
    звезды
    довольно проста. Она состоит
    из одной таблицы фактов (fact table) и нескольких таблиц измерений (dimension
    table). Таблица фактов содержит по одной строке для каждого факта – минимально
    рассматриваемого атома анализируемого процесса. Полями таблицы фактов, помимо
    ключей, являются меры (measures). Для процесса продаж фактами могут быть
    продажи отдельных товаров (партий товаров, вагонов и т. п. – детальность
    таблицы фактов выбирается в зависимости от разных факторов).
    Схема
    снежинки
    является модификацией схемы
    звезды, как бы уступкой нормализации – здесь часть таблиц измерений разбита
    несколько связанных таблиц. Можно сказать, что она получена из схемы звезды
    путем выделения в отдельные таблицы Класса Продукта (таблица product_class) и
    Региона (таблица region).
    Благодаря
    частичной нормализации, «снежинка» позволяет сэкономить дисковое пространство,
    но она также дает еще одно преимущество – увеличивается скорость просмотра измерений.

    5. Визуализация многомерных данных.

    Многомерное
    представление данных: куб

    OLAP
    предоставляет удобные быстродействующие средства доступа, просмотра и анализа
    деловой информации. Пользователь получает естественную, интуитивно понятную модель
    данных, организуя их в виде многомерных кубов (Cubes). Осями многомерной системы
    координат служат основные атрибуты анализируемого бизнес-процесса. Например,
    для продаж это могут быть товар, регион, тип покупателя. В качестве одного из
    измерений используется время. На пересечениях осей – измерений (Dimensions) –
    находятся данные, количественно характеризующие процесс – меры (Measures). Это
    могут быть объемы продаж в штуках или в денежном выражении, остатки на складе,
    издержки и т. п. Пользователь, анализирующий информацию, может
    “разрезать” куб по разным направлениям, получать сводные (например,
    по годам) или, наоборот, детальные (по неделям) сведения и осуществлять прочие
    манипуляции, которые ему придут в голову в процессе анализа.
     “Разрезание” многомерного куба
    В качестве
    мер в трехмерном кубе использованы суммы продаж, а в качестве измерений –
    время, товар и магазин. Измерения представлены на определенных уровнях группировки:
    товары группируются по категориям, магазины – по странам, а данные о времени совершения
    операций – по месяцам. Чуть позже мы рассмотрим уровни группировки (иерархии)
    подробнее.
    Для
    визуализации данных, хранящихся в кубе, применяются, как правило, привычные
    двумерные, т. е. табличные, представления, имеющие сложные иерархические заголовки
    строк и столбцов.
    Двумерное
    представление куба можно получить, “разрезав” его поперек одной или нескольких
    осей (измерений): мы фиксируем значения всех измерений, кроме двух, – и получаем
    обычную двумерную таблицу. В горизонтальной оси таблицы (заголовки столбцов)
    представлено одно измерение, в вертикальной (заголовки строк) – другое, а в ячейках
    таблицы – значения мер. При этом набор мер фактически рассматривается как одно
    из измерений – мы либо выбираем для показа одну меру (и тогда можем разместить
    в заголовках строк и столбцов два измерения), либо показываем несколько мер (и
    тогда одну из осей таблицы займут названия мер, а другую – значения
    единственного “неразрезанного” измерения).

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *