Какие профессии необходимы полярникам работающим в северном ледовитом?

7 ответов на вопрос “Какие профессии необходимы полярникам работающим в северном ледовитом?”

  1. ^милая стерво4ка Ответить

    В Петербурге установилась жара, но это не повод отменять празднование Дня полярника, который отмечается в России сегодня. Это одна из новых дат в календаре – инициатором ее появления в декабре 2012 года стал первый вице-президент Русского географического общества почетный полярник России Артур Чилингаров.
    ДАТА НЕ СЛУЧАЙНА
    Дату для праздника взяли не с потолка. В этот день в 1937 году начала работу первая в мире дрейфующая полярная станция «Северный полюс-1» («СП-1»). Четверо полярников – начальник экспедиции Иван Папанин, гидробиолог и океанолог Петр Ширшов, астроном и магнитолог Евгений Федоров, а также радист Эрнст Кренкель – провели в экспедиции 274 дня – с конца мая 1937-го до 19 февраля 1938 года. За это время льдина с исследователями прошла более 2 тысяч километров от полюса до берегов Гренландии. По окончании похода ставшую знаменитой четверку полярников приняли в Государственное географическое общество (так тогда называлось РГО) в качестве почетных членов.
    Основной задачей экспедиции, организация которой заняла ровно год – с весны 1936-го до весны 1937 года, было исследование метеорологических условий, морских течений и льдов в самом центре Арктики. Помимо четверки полярников, имена которых узнал весь мир, экспедицию обеспечивали сотрудники управления Северного морского пути (его начальник герой-челюскинец Отто Юльевич Шмидт был инициатором «СП-1») и летчики полярной авиации, в том числе Герои Советского Союза Михаил Водопьянов и Василий Молоков. Внимание к дрейфу «СП-1» было всеобщим и мировым – неудивительно, что экспедиция тщательно контролировалась первыми лицами СССР. Практически сразу после начала дрейфа «СП-1» выполнила ответственную задачу – обеспечила метеоданными рекордные трансарктические полеты Валерия Чкалова и Михаила Громова из СССР в Северную Америку.
    Концепция дрейфующих полярных станций в Арктике была признана удачной: за «СП-1» в 1950 году последовала станция «СП-2». К концу 1950-х годов дрейфующие экспедиции «Северный полюс» стали практически постоянными. Самой длительной стала «СП-22» – начавшая работу в сентябре 1973 года и завершившая ее 8 апреля 1982 года. С 1991 по 2003 год арктические дрейфующие станции «Северный полюс» не действовали, первая после перерыва станция «СП-32» стартовала 25 апреля 2003 года.

  2. Manarad Ответить

    Подбирать вакансии нужно через прямого работодателя, пользуясь услугами официальных представителей компании.
    Претендент на ту или иную должность должен отстаивать право на прямой контакт с работодателем, чтобы не попасть в схемы мошенников или не быть обманутым при составлении договора. Прежде, чем соглашаться на работу, нужно составить подробный список найденных вакансий, отметив все плюсы и минусы. Практически все компании предлагают такие условия работы, как:
    Вахтенный метод;
    Официальное трудоустройство;
    Контракт заключается на длительный период времени;
    Командировки длятся не дольше 3 месяцев;
    Медицинское и социальное страхование;
    Оговоренный уровень заработной платы, со всеми надбавками и бонусами.
    Арктика – регион шикарных возможностей, но из-за сурового климата, искать работу нужно на территориях, где уже много лет существуют полярные станции, проводятся экспедиции и исследования. Вызвано это тем, что тут развита инфраструктура, доступ к благам цивилизации. Поэтому соглашаться стоит на предложения, позволяющие трудиться на островах Земли Франца-Иосифа, среди которых наиболее «цивилизованными» считаются остров Котельный, Хейса, остров Александры. Хотя многие полярники едут трудиться в район Крайнего Севера и Северного Ледовитого океана.

  3. Dut Ответить

    Погода
    Погодные условия на полярных станциях зачастую бывают очень суровыми. Температура в Антарктиде спускалась до -89 градусов. Это рекордный показатель для полюса холода Земли. Но и средний показатель не далеко ушел от рекордного. В течение года температура колеблется от -60 до -75 градусов в зимние месяцы и от -30 до -50 градусов в летние.
    Согреться в таких условиях при помощи одежды, конечно, нельзя. Жить на полярной станции можно благодаря дизельной электростанции. Она обеспечивает отопление и освещение. Функционирует такая станция бесперебойно, за ее работой все время следят — каждый день оставляют дежурного. Если же она вдруг выйдет из строя, то жизнь на станции продержится максимум полчаса.
    Как же в такой мороз полярники выходят на улицу, чем они согреваются? Начнем с того, что о каждом выходе сотрудники станции обязаны отчитываться дежурному. Выходить одному запрещено — только вдвоем. Таковы правила техники безопасности. Каждый раз, собираясь на улицу, нужно одеться в три слоя. Сначала термобелье — оно выводит влагу наружу. Потом – шерстяная одежда или флисовая куртка. Третий слой – ветрозащитный и влагонепроницаемый. Это может быть пуховая куртка. На руки сперва нужно надеть шерстяные перчатки, потом – меховые варежки. На ноги – меховые носки-чуни, на них надевают валенки, подошва подшивается дополнительным слоем войлока. На лицо обязательно надевают маску с отверстивями только для глаз. Без маски на морозе нельзя, иначе от дыхания мгновенно обморозятся нос и губы. А выходить между тем приходится иногда не по одному разу в день.

  4. Добавьлайк Ответить

    1. днепровско-неманский канал (огинская система) канал огинского соединял реки днепр и неман (р. днепр > р. припять > р. ясельда > канал > оз. выгоновское > р. щара > р. неман > р. куршский залив, море). общая длина канала составляла 54 км. его сооружение было начато по инициативе и при финансовой поддержке известного композитора и поэта михаила казимира огинского. строительство канала длилось с 1770 по 1784 гг., а затем в 1866-1868 гг. выполнялась реконструкция отдельных его частей (тюльпанов и др. 1948). канал преимущественно использовался для транспортировки древесины из российской империи в мемель (теперь клайпеда) и кенигсберг (теперь калининград). перевозились также зерно, мех, лен, мед и другие грузы. максимальный грузопоток был достигнут в 1847-1848 гг. (лопух 1989). полностью разрушенный во время первой мировой войны, канал был реконструирован в 1924-1939 гг. однако его значение как транспортного пути было утеряно уже к концу xix в. в связи с широким развитием железных дорог. в первой половине xx в. огинская система использовалась лишь как местный судоходный путь на отдельных участках (телеханы-пинск) и между крупными населенными пунктами по реке щара. в 1942 г. во время боя между партизанами и войсками навигационная система канала была разрушена и больше не восстанавливалась. в 1980 г. канал перекрыли земляной на выходе из озера выгоновского (геаграфiя беларусi 1992). в настоящее время правительство беларуси планирует реконструировать всю огинскую систему для восстановления судоходства. это, в свою очередь, восстановит коридор миграции гидробионтов из днепра в неман. 2 днепровско-бугский канал (королевский канал) этот канал пролегает между реками днепр и висла (черное море > р. днепр > р. припять > р. пина > канал > р. мухавец > р. западный буг > р. висла > море) и был построен для осуществления судоходства между херсоном (побережье черного моря) и гданьском (побережье моря). общая длина канала составляет 196 км. в его состав входят канализованная часть реки пина (74 км), собственно канал, проходящий через водораздельный бьеф (королевский канал, 58 км), и канализованная часть реки мухавец (64 км). строительство канала началось в 1775 г., однако вскоре было приостановлено и далее возобновлено только в 1848 г. (тюльпанов и др. 1948). тем не менее, перемещение грузов началось еще до окончания строительства. например, уже в 1817 г., по каналу прошли 382 судна и 221 плот древесины (лопух 1989). судоходство было возможным только в многоводные годы и, как правило, весной (блакiтная кнiга беларусi 1994). королевский канал был построен преимущественно для транспортировки древесины в виде плотов, и, соответственно, грузопоток был в основном односторонним, т.е. большинство плотов направлялось в сторону вислы. например, в 1897 г. 241 судно с 14290 плотами прошло через г. брест в польшу и только 14 суден (без плотов) прошли в обратном направлении (днепровско-бугская система 1903). в 1919-1939 гг. основные конструкции канала вышли из строя, однако в 1940 г. их отремонтировали, а сам канал расширили для облегчения судоходства (тюльпанов и др. 1948). во время второй мировой войны основные конструкции опять были разрушены, но затем реконструированы в 1945-1946 гг. в это же время на реке мухавец в г. бресте была построена глухая плотина для поддержания высокого уровня воды в канале. тем самым гидрологическая связь между реками мухавец и западный буг была прервана (тюльпанов и др. 1948, блакiтная кнiга беларусi 1994).

  5. тётя ВКонтакте Ответить

    Существует немалое количество профессий экстремального вида. Зачастую, они становятся выбором людей, которые жаждут так называемых «острых» ощущений, любители суровой романтики, которые не бояться одиночества. Такой вид профессий представлен вирусологами и эпидемиологами, стрингерами, пожарниками, каскадерами, шахтерами. К этому же списку, несомненно, относятся и полярники – отважные покорители Севера. Именно представителям такого вида профессии и приурочена дата в календаре – двадцать первое число последнего весеннего месяца, которая отмечается каждый год.

    Истоки праздничной даты

    Празднование Дня полярника в Российской Федерации достаточно недавно началось. Впервые эту дату стали отмечать в 2013-м году. Инициативу по утверждению такого праздничного дня выдвинули представители Совета Федерации, а именно сенатор и спецпредставитель президента по вопросам международного сотрудничества в Арктике Артур Чилингаров. Данное предложение было поддержано остальными членами Совфеда в первом зимнем месяце 2012-го года. Через несколько месяцев, 25-го апреля 2013-го года данный вопрос был представлен на рассмотрение президенту страны В. В. Путину. И решение было положительным: был издан указ в мае 2013-го года об учреждении Дня полярника.

    Исторические предпосылки

    Праздничная дата была выбрана не случайно, а по историческим данным. 21-го числа в мае-месяце в 1937-м году началось функционирование первой научно-исследовательской экспедиции полярной дрейфующей станции, которая была названа «Северным полюсом». Спустя определенное время название станции заменили на «Северный полюс-1», которое в сокращении обозначали – «СП-1». Открытие такой станции осуществилось по решению, принятом Политбюро ЦК ВКП (б) в феврале 1936-го года. Предпосылками открытия станции стала необходимость в проведении разнообразных исследовательских действий с целью хозяйственного освоения территории Крайнего Севера и выполнения прочих действий в данном регионе: геофизические, океанографические, метеорологические исследования. Возглавил станцию Иван Папанин, а первую советскую научно-исследовательскую экспедицию – академик Отто Шмидт.
    Персонал полярной станции включал ученых Евгения Федорова и Петра Ширшова, радиста Эрнста Кренкеля. В качестве транспорта по доставке грузов на Север и собственно полярников, использовались самолеты АНТ-6 (ТБ-3). Общее количество авиатранспорта включало четыре самолета, каждый и которых был усовершенствован для возможности эксплуатации его в суровых условиях Арктики.
    Летний отряд курировать было назначено Михаилу Водопьянову. Исходная база представляла собой участок территории на острове, который располагался на самой крайней северной точке архипелага Земля Франца-Иосифа и в тоже время, являющейся наиболее приближенной к суше Северного полюса – о. Рудольфа. Перевоз продовольственных продуктов, топлива, монтаж радиомаяка и аэродрома были выполнены заблаговременно, а вот переправа отряда самолетов затянулась на месяц ввиду неблагоприятной погоды, из-за которой пилоты вынуждены были периодически осуществлять остановки-посадки.
    21-е число майского месяца в 1937-м году знаменуется совершением полета флагманским самолетом с членами первой советской экспедиции с о. Рудольфа на одну из дрейфующих льдин на расстоянии в 20 км от Северного полюса. Экипаж самолета составлял тринадцать человек, четверо из которых были полярники. Виду задержки вынужденного характера самолетов с членами летнего отряды «приземление» всей экспедиции осуществилось лишь пятого июня. А шестого июня этого же года произошло открытие в торжественной обстановке полярной дрейфующей станции «СП-1». Этим же днем, транспорт, доставлявший людей и грузы, был отправлен назад.
    Таким способом произошло начало деятельности первых отечественных полярников, находившихся практически на краю Земли, где им сопутствовал только холод, солнце, лед и снег, и ни души кроме них самих. Эти четыре полярника-первопроходца, спустя время, получили прозвище «папанинцев – в соответствии с фамилией их лидера. Проживали первые отечественные полярники в палатках, там же осуществляли работу над своими исследованиями. Помимо этого, в своем распоряжении они имели следующее: ледяной склад, метеобудку, теодолит, мастерскую и две мачты радиостанции с антенной, которая их соединяла. Каждый день полярниками осуществлялись новые открытия, производились замеры глубин и скоростей дрейфа, отбирались пробы почвы, определялись координаты, совершались наблюдения в гидрологической и метеорологической сфере. Работа станции на льдине продолжалась в течении 274-х дней. В течении этого периода, станция на льдине прошла расстояние в 2,5 тысячи километров, пройдя по просторам Северного Ледовитого океана, Гренландского моря, пролива, разделяющего Гренландию и Шпицберген. И все это время жизнь полярников была в опасности в виду сильного сжатия, которое вызывало неоднократное разламывание льдины. Именно по этим причинам, члены высшего руководства приняли решение о прекращении деятельности полярников и эвакуации их. Это произошло девятнадцатого февраля в 1938-м году. ДЛЯ эвакуации членов экспедиции дыли использованы ледоколы «Мурман» и «Таймыр», которые доставили отважных полярников в Ленинград в тот же день.
    Полученные результаты были впечатляющими. В научном материале, который был собран полярниками, было всецелое представление о природе Северного полюса, отображался характер процессов, происходящих в атмосфере, параметры океана. Впоследствии каждому участнику экспедиции было присвоено звание Героя Советского Союза.

    Немного о профессии полярника

    Одно из интервью, которое было опубликовано в средствах массовой информации, содержит интересное высказывание начальника РАЭ Валерия Владимировича Лукина о том, что полярник является не профессией, а образом жизни. После вопроса журналиста о том, каким образом можно получить данную профессию, Валерий Владимирович ответил, что для этого нужно в совершенстве владеть навыками одной из любого рода профессии, а далее приступить к ее реализации в полярных регионах нашей планеты. Однако, важным условием является актуальность и важность такой профессии на территории Крайнего Севера. По-другому можно сказать, что полярником может стать тот, кто имеет специальность сварщика, строителя, компьютерщика, электрика, летчика, моряка, метеоролога, океанолога, радиста, врача и прочих.
    Естественно полярники не все время находятся в суровых условиях Арктики. Свои путешествия на крайний Север они осуществляют с перерывами. Продолжение каждой командировки составляет от полугода до двух лет. О занятиях полярника было уже сказано выше, они несомненно являются метеорологического и экологического характера, а в обобщенном формате – научно-исследовательского. К работе в таких сложных условиях готов только тот, кто является неприхотливым, не очень общительным, тот, кто предпочитает уединение и является всецело преданным своей сфере деятельности.
    ***
    Смотрите также: Поздравления с днем полярника в России
    ***
    Голосовые поздравления на телефон

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *