Какие профессии связаны с работой в лаборатории по биологии 5?

5 ответов на вопрос “Какие профессии связаны с работой в лаборатории по биологии 5?”

  1. Одноклассница Ответить

    С работой в лаборатории связаны очень многие профессии. Ведь лаборатория – это место проведения опытов и исследований, а исследования проводятся по многим направлениям науки и техники.
    Прежде всего, конечно, с работой в лаборатории связана профессия лаборанта, которая полуичла свое название от лаборатории. Однако лаборант, как правило, не первый человек в лаборатории. Ведь настоящие исследования невозможны без ученых.
    Поэтому профессия ученого прочно связана с работой в лаборатории.
    Не обойдутся без лаборатории и медики, химики, прикладные физики.
    Однако перечень профессий, связанных с работой в лаборатории, не ограничивается только научными исследованиями.
    Ведь, кроме стационарных лабораторий, есть еще и мобильные, передвижные. Существуют железнодорожные лаборатории, и воздушные, и космические, и морские.
    А значит, с работой в лаборатории связаны профессии железнодорожников, летчиков, моряков и космонавтов.
    Люди искусства тоже нередко работают в творческих лабораториях. То есть с лабораториями также связаны профессии артистов, художников, музыкантов.
    Так что получается, что множество профессий связано с лабораторией и работой в ней.

  2. mexan1k Ответить

    Вариант интеграции программного материала по биологии и профориентации
    Рассмотрим вариант интеграции программного материала по биологии и элементов профориентации в процессе обучения биологии в 5 классе на примере УМК : Линия УМК В. В. Пасечника. Биология. Для 5-9 классов
    5 класс
    Учебник: Владимир Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Издательство: Дрофа, 2018 г.
    Учебно-тематический план 5 класса включает «Введение» и четыре раздела:
    «Введение»
    Темы, изучаемые в этой части:
    Биология— наука о живой природе.
    Методы исследования в биологии.
    Царства бактерий, грибов, растений и животных.
    Отличительные признаки живого и неживого.
    Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе.
    Экологические факторы и их влияние на живые организмы.
    Профориентационные составляющие уроков:
    Во время уроков можно познакомить учащихся с фактами из биографии выдающихся ученых биологов, их вкладом в развитие биологии и медицины. Раскрыть связь биологии, химии и медицины. Показав тем самым необходимость и важность профессии биолога.
    Рассмотреть схему Биология – система наук (см. рис.1)

    Рисунок 1.Биология- система наук
    Обсудить список профессий (см. Приложение 4) с точки зрения как меняются профессии и появляются новые на стыке двух-трех областей знаний (биохимик, биофизик, биоинженер, биоэколог).
    Обсудить тему – «Настоящие и будущие профессии биологического профиля».
    Профессии, с которыми можно познакомить на уроках этого раздела – биолог, архитектор живых систем (1), биотехнолог, биохимик, биофизик, бионик (2), ботаник, вирусолог, биоэколог, гидробиолог, биоинженер.
    Экскурсии в ВУЗы биологического профиля.
    Для осознанного понимания работы биолога предлагается посетить с целью профориентации биологический факультет ближайшего ВУЗа, где учащиеся смогут посмотреть работу биологов непосредственно в лабораториях. Поговорить со специалистами об их выборе профессии, об исследованиях, которые они проводят и важности их для науки и общества.
    Целесообразно кратко рассказать о предмете и задачах стоящих перед экологией, вместе с тем указать на важность профессии экологического профиля- эколог, биоэколог, геоэколог, экоаналитик, экоаудитор, геоэколог, гидроэколог, медицинский эколог, специалист по экологическому проектированию.
    Проба профессии – организовать во время экскурсии в ВУЗ возможность ребятам попробовать себя в роли лаборантов-биологов: самостоятельно провести какие-то лабораторные анализы продуктов питания, воды, воздуха или почвы.
    Экскурсия на одно из предприятий города – биостанция или СЭС.
    «Раздел 1. Клеточное строение организмов»
    Темы уроков в этой части:
    Устройство увеличительных приборов.
    Клетка и её строение.
    Жизнедеятельность клетки.
    Понятие «ткань».
    Профориентационные составляющие уроков:
    подробнее остановится на обсуждении профессий – биотехнолог, тканевый инженер, клинический биоинформатик, IT-генетик, лаборант, биоинженер. Рассмотреть их сточки зрения необходимых профессиональных навыков и личных качеств.
    «Раздел 2. Царство Бактерии»
    Темы уроков этой части:
    Строение и жизнедеятельность бактерий.
    Размножение бактерий.
    Бактерии, их роль в природе и жизни человека.
    Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
    Профориентационные составляющие уроков:
    Урок-игра «Суд».
    При изучении темы «Болезнетворные бактерии» организуется урок – суд, на котором школьники выясняют, почему бактерии приспособились к выживанию в различных условиях, какой вред они проносят человеку, и какие заболевания они вызывают. Школьники выступают в роли суда присяжных, адвокатов, обвинителей, защитников, эпидемиологов, инфекционистов, бактериологов, гигиенистов и др.
    Профессии, о которых важно рассказать во время изучения этого раздела: эпидемиолог, инфекционист, бактериолог, гигиенист, вирусолог, микробиолог.
    «Раздел 3. Царство Грибы»
    Темы раздела:
    Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность.
    Шляпочные грибы.
    Дрожжи, плесневые грибы.
    Грибы-паразиты.
    Роль грибов в природе и жизни человека.
    Профориентационные составляющие уроков:
    Практической работа «Выращивание белой плесени мукора». В качестве профессиональной пробы ребята смогут выступить в роли лаборанта-биолога на уроке по изучению плесневых грибов.
    При проведении данной работы учащимся предлагается выступить в роли лаборантов и определить сорта хлеба, наиболее устойчивые к плесневым грибам.
    Урок-путешествие с элементами ролевой игры.
    Школьникам в ходе игры предлагается посетить страну необычных грибов, где им предстоит выступить в роли наблюдателей, лаборантов, историков, анализаторов, экскурсоводов, инженеров-технологов.
    «Раздел 4. Царство Растения»
    Темы раздела:
    Ботаника — наука о растениях.
    Методы изучения растений. Роль в биосфере. Охрана растений.
    Водоросли.
    Мхи.
    Папоротники, хвощи, плауны.
    Голосеменные, их строение и разнообразие.
    Цветковые растения, их строение и многообразие.
    Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.
    Профориентационные составляющие уроков:
    Беседа о профессиях, связанных с изучаемым материалом- агроном, селекционер, инженер лесного хозяйства, учитель биологии, ботаник, микробиолог, цветовод, флорист и другие.
    Включение в рассказ о выдающихся ботаниках, о селекции и ее важности для сельского хозяйства и человека.
    Обсудить новые методы селекции – генная инженерия. Кто и что делает в этой профессии.
    Презентации детей о своих комнатных цветах и как ухаживают за ними.
    Провести исследование «Дорога хлеба».

  3. Gavigra Ответить

    1) Заполните таблицу «Правила работы в лаборатории».
    Нельзя
    Можно и нужно
    Использовать для еды лабораторную посуду.
    Трогать приборы и вещества без разрешение учителя.
    Нюхать незнакомые вещества, приближая их к лицу.
    Использовать неизвестные вещества.
    В случае затруднений обращаться к учителю.
    При работе соблюдать аккуртность и осторожность.
    Возвращать все приборы на место.
    После работы наводить порядок на столе.
    2) Объясните, почему необходимо строго соблюдать правила работы в лаборатории.
    Это необходимо для нашей безопасности и избежания несчастных случаев.
    3) Установите соответствие между лабораторным оборудованием и его применением.
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    3
    2
    4
    1
    5
    4) Перечислите известные вам лабораторные приборы. Для проведения каких исследований их используют?
    Лабораторные приборы –
    5) Подпишите лабораторную посуду, изображённую на рисунках.

    6) Какие профессии связаны с работой в лаборатории?
    Физик, ученый, биолог,лаборант, химик

  4. JuSt_SkiLL Ответить

    Для проведения опыта требуется лабораторное оборудование – лабораторная посуда, различные приборы (нагревательные, измерительные и др.) и лабораторные принадлежности.
    Лабораторную посуду и оборудование в зависимости от их назначения изготавливают из стекла, керамики, пластмассы или металла (рис. 4). Кроме обычного стекла, для изготовления лабораторной посуды используют специальное термостойкое стекло, которое способно выдержать нагревание. К лабораторной посуде, кроме пробирок и колб разного объёма, относится также чашка Пе?три. Она имеет форму невысокого плоского цилиндра (рис. 4, ж), который закрывается крышкой такой же формы, но большего диаметра.
    В процессе проведения различных опытов используют разное лабораторное оборудование. Например, для переливания жидкостей применяют воронки (рис. 4, в), для отбора определённого количества жидкости — пипетки (рис. 4, д), для перенесения твёрдых веществ — шпатели. Часто при приготовлении препаратов, рассматриваемых под микроскопом, используют предметные стёкла (рис. 4, б)у пинцет (рис. 4, г) и препаровальные иглы (рис. 4, в).

    Новые понятия
    Лаборатория. Лабораторное оборудование
    Ответьте на вопросы
    1. Объясните, почему требуется знать и соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие правила вы применяли в быту?
    2.Рассмотрите рисунок А. Какое лабораторное оборудование можно использовать для измерения объёма жидкости, для приготовления раствора, для переливания раствора?
    ПОДУМАЙТЕ!
    Какие профессии связаны с работой в лаборатории?
    Следующий параграф >>>

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *