Какие профстандарты заказчики применяют в сфере закупок?

18 ответов на вопрос “Какие профстандарты заказчики применяют в сфере закупок?”

  1. Dut Ответить

    Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок»

    Наименование вида профессиональной деятельности, на который распространяется данный стандарт, сформулирован как «деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд». Таким образом, стандарт распространяется как на закупки в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.
    Стандарт включает в себя 4 обобщенные трудовые функции и 9 соответствующих каждой из них трудовых функций:
    Таблица 1.
    Обобщенные трудовые функции
    Трудовые функции
    1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    1. Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги
    2. Подготовка закупочной документации
    3. Обработка результатов закупки и заключение контракта
    2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    4. Составление планов и обоснование закупок
    5. Осуществление процедур закупок
    3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта
    6. Проверка соблюдений условий контракта
    7. Проверка качества представленных товаров, работ, услуг
    4. Контроль в сфере закупок
    8. Мониторинг в сфере закупок
    9. Аудит и контроль в сфере закупок
    Обратим внимание, что не все трудовые функции в полной мере могут относиться к практике применения сразу обоих законов. Например, ни о каком обосновании закупок в 223-ФЗ в отличие от 44-ФЗ не упоминается, хотя, конечно, такая процедура может в принципе предусматриваться положением о закупке конкретного заказчика. Кроме того, мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ вообще относятся не к полномочиям заказчиков, а к полномочиям государственных и муниципальных органов. В этой связи рассмотрим, с какими возможными должностями соотнесены трудовые функции стандарта:
    Таблица 2.
    Обобщенные трудовые функции
    Возможные наименования должностей сотрудников
    1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    Специалист по закупкам
    Работник контрактной службы
    Контрактный управляющий
    2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    Старший специалист по закупкам
    Консультант по закупкам
    Работник контрактной службы
    Контрактный управляющий
    3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта
    Ведущий специалист по закупкам
    Работник контрактной службы
    Заместитель руководителя подразделения
    Руководитель подразделения
    Руководитель контрактной службы
    Контрактный управляющий
    4. Контроль в сфере закупок
    Советник
    Заместитель руководителя
    Руководитель
    Как можно понять из приведенной таблицы, на практике возможны различные комбинации.
    Например, если у заказчика, осуществляющего закупки только по 223-ФЗ, работает один сотрудник, который занимается всеми вопросами, связанными с закупками, то его должность должна называться «ведущий специалист по закупкам», поскольку именно такая должность позволяет выполнять все три первые обобщенные трудовые функции, которые могут относиться к деятельности заказчика.
    Если закупками у заказчика занимается группа сотрудников, то каждый из этих сотрудников может заниматься выполнением своей собственной обобщенной трудовой функции в соответствии со своей должностью, например, обеспечением закупок – специалист, осуществлением закупок – старший специалист или консультант, а экспертизой результатов и приемкой результатов контракта – ведущий специалист или руководитель подразделения (его заместитель).
    Что же касается последней обобщенной трудовой функции по контролю в сфере закупок, то, как уже говорилось выше, в отношении заказчиков как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ она неприменима.
    К сотруднику, выполняющему ту или иную обобщенную трудовую функцию, предъявляются в соответствии со стандартом определенные требования:
    Таблица 3.
    Обобщенные трудовые функции
    Предъявляемые требования
    1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок
    2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    Высшее образование – бакалавриат, дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 3 лет в сфере закупок.
    3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта
    Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 4 лет в сфере закупок.
    4. Контроль в сфере закупок
    Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2 лет.
    Как показывает приведенная таблица, если у заказчика закупками (в том числе приемкой результатов контракта) занимается, например, только один сотрудник, то он должен отвечать достаточно высоким требованиям – иметь высшее образование по специалитету или магистратуре, пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и иметь опыт практической работы в сфере закупок не менее 4 лет. Если же таких сотрудников несколько и они выполняют разные обобщенные трудовые функции, то требования к ним могут предъявляться разные в зависимости от выполняемой функции. Самые высокие требования в любом случае предъявляются сотруднику, который занимается приемкой результатов контракта.
    В зависимости от сложности каждой обобщенной трудовой функции в стандарте присвоен свой уровень квалификации12 : самый низкий (5-й) у первой функции «Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд», а самый высокий (8-й) – у последней «Контроль в сфере закупок». Вторая и третья обобщенные трудовые функции соотнесены с 6-м и 7-м уровнями квалификации соответственно. В принципе, уровни квалификации коррелируют с предъявляемыми требованиями – чем выше требования, тем выше и уровень.
    В рассматриваемом стандарте каждая трудовая функция, входящая в состав обобщенной трудовой функции (см. Таблицу 1), в свою очередь, расписана по составляющим ее трудовым действиям, необходимым умениям и знаниям.

  2. Lehrer YouTubeing Ответить

    3.4.2. Трудовая функция
    Наименование
    Аудит и контроль в сфере закупок
    Код
    D/02.8
    Уровень
    (подуровень)
    квалификации
    8
    Происхождение трудовой функции
    Оригинал X
    Заимствовано из оригинала
    Код оригинала
    Регистрационный номер профессионального стандарта
    Трудовые действия
    Осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей закупок
    Осуществление проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам
    Обобщение результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности
    Разработка нормативных или локальных актов в сфере закупок, их адаптация и изменение в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок
    Проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок
    Проведение внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок
    Составление и оформление отчетов по результатам проверок документов
    Необходимые умения
    Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
    Осуществлять анализ и оценку результатов закупок, достижения целей закупок
    Осуществлять проверку, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам
    Обобщать результаты осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности
    Проводить плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок
    Необходимые знания
    Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
    Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
    Основы антимонопольного законодательства
    Законодательные и нормативные правовые акты по налогообложению
    Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям
    Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
    Основы статистики в части применения к закупкам
    Основы менеджмента и управления персоналом
    Нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации
    Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)
    Порядок подготовки и оформления отчетов, нормативных документов, внесения изменений
    Правоприменительная практика в сфере закупочной деятельности
    Особенности составления закупочной документации
    Правила административного документооборота
    Квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций
    Нормативные акты и порядок проведения аттестации /сертификации или оценки квалификации работников
    Методология проведения экспертизы закупочной процедуры и документации
    Порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации
    Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта
    Этика делового общения и правила ведения переговоров
    Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок
    Требования охраны труда
    Другие
    характеристики
    Необходимые этические нормы:
    – соблюдать конфиденциальность информации;
    – соблюдать этику делового общения;
    -занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
    – не разглашать материалы рабочих исследований;
    – не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
    – не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
    – не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

  3. СаМыЙ КаЙфОвЫй ЧеЛкАсТыЙ Ответить

    Заказчик должен переделать штатное расписание и ввести новую должность специалист по закупкам. Обучения 108 часов по Закону № 44-ФЗ достаточно. Засчитывается только опыт работы с закупками.

    Профессиональные стандарты в закупках

    В профессиональных стандартах закреплены знания, умения, профессиональные навыки и опыт работы, которыми должен обладать специалист по закупкам. Работодатель следит за уровнем квалификации и образованием специалиста, направляет работников на курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Подготовку и дополнительное профессиональное образование работников проводят на условиях, которые прописаны в коллективном и трудовом договорах, а также в соглашениях (ст. 196 ТК РФ).
    Какие профстандарты действуют для закупок и когда заказчик обязан их применять, читайте в рекомендации.

    Зачем нужны профессиональные стандарты

    Профессиональный стандарт – это рекомендательный методический документ. Он нужен, чтобы работодатель смог:
    определить, сколько работников с определенным уровнем квалификации необходимо;
    правильно подобрать и расставить кадры;
    рационально разделить и организовать труд;
    разграничить функции, полномочия и ответственность между категориями работников;
    определить трудовые обязанности работников и учесть при этом особенности технологий, которые применяют в организации;
    организовать подготовку и дополнительное профессиональное образование работников;
    организовать труд;
    установить системы оплаты труда.
    Вместе с тем, есть случаи, когда заказчики обязаны применять профстандарты. Во-первых, если с выполнением работ по должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Во-вторых, если Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, которая необходима работнику, чтобы выполнять определенную трудовую функцию.
    Кроме того, профстандарты нужны образовательным учреждениям, чтобы подготовить программы профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

    Какие профстандарты приняли в закупках

    Минтруд России утвердил два профстандарта: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» (приказы Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н, 626н).

    Профстандарт «Специалист в сфере закупок»

    Специалист в сфере закупок выполняет четыре обобщенные трудовые функции:
    обеспечивает закупку;
    проводит закупку;
    проводит экспертизу результатов закупки и контракта;
    контролирует закупки.
    Об этом сказано в разделе II приказа № 625н.
    Для каждой функции стандартом установлены должности, на которые возможно назначить специалистов по закупкам, а также требования к образованию и опыту работы сотрудников.
    Требования к уровню образования и опыту работы
    Что делает работник
    Обеспечивает закупку
    Проводит закупку
    Проводит экспертизу
    Контролирует закупки
    Возможные должности
    Специалист по закупкам;
    работник контрактной службы;
    контрактный управляющий
    Старший специалист по закупкам;
    консультант по закупкам;
    работник контрактной службы;
    контрактный управляющий
    Ведущий специалист;
    работник контрактной службы;
    заместитель руководителя подразделения;
    руководитель подразделения;
    руководитель контрактной службы;
    контрактный управляющий
    Советник;
    заместитель руководителя;
    руководитель
    Образование
    Среднее профессиональное
    Высшее (бакалавриат)
    Высшее (специалитет, магистратура)
    Высшее (специалитет, магистратура)
    Дополнительное образование
    Повышение квалификации или профпереподготовка в закупках
    Повышение квалификации или профпереподготовка в закупках
    Повышение квалификации или профпереподготовка в закупках
    Повышение квалификации или профпереподготовка в закупках
    Опыт работы
    Не установлен
    Не менее трех лет в закупках
    Не менее четырех лет в закупках
    Не менее пяти лет в закупках, в том числе не менее двух лет на руководящих должностях
    Трудовые функции специалиста в сфере закупок разделены на уровни квалификации. Стандартом предусмотрено четыре уровня квалификации: 5-й, 6-й, 7-й и 8-й. Каждому уровню квалификации работника соответствуют определенные трудовые функции.
    Обобщенные трудовые функции
    Трудовые функции
    Код трудовой функции
    Уровень квалификации
    Обеспечивает закупку
    Собирает данные о потребностях, ценах на товары, работы, услуги
    A/01.5
    5
    Подготавливает закупочную документацию
    A/02.5
    Обрабатывает результаты закупки и заключает контракт
    A/03.5
    Проводит закупку
    Составляет планы и обосновывает закупки
    B/01.6
    6
    Проводит процедуру
    B/02.6
    Проводит экспертизу
    Проверяет, выполнили ли стороны условия контракта
    C/01.7
    7
    Проверяет качество товаров, работ, услуг
    C/02.7
    Контролирует закупки
    Мониторит закупки
    D/01.8
    8
    Проводит аудит и контроль закупок
    D/02.8
    Профстандарт «Эксперт в сфере закупок»
    Эксперты в сфере закупок выполняют три обобщенные трудовые функции:
    консультируют клиентов по вопросам закупок;
    проводят экспертизы закупок;
    организуют работу по экспертизе и консультированию.
    Для каждой функции стандартом установлены возможные должности, на которые назначают эксперта в закупках, а также требования к образованию и опыту работы специалистов.
    Требования к уровню образования и опыту работы
    Что делает эксперт
    Консультирует
    Проводит экспертизу
    Организует работу экспертов и консультантов
    Возможные должности
    Консультант по закупкам;
    старший специалист по закупкам;
    контрактный управляющий
    Эксперт по закупкам;
    контрактный управляющий
    Заместитель руководителя (директора) (управления, департамента, организации);
    руководитель (директор) (управления, департамента, организации);
    контрактный управляющий;
    руководитель контрактной службы
    Образование
    Высшее (бакалавриат)
    Высшее (специалитет), магистратура
    Высшее (специалитет), магистратура
    Дополнительное образование
    Повышение квалификации в закупках
    Повышение квалификации или профпереподготовка в закупках
    Повышение квалификации или профпереподготовка в закупках
    Опыт работы
    Не менее трех лет в закупках
    Не менее четырех лет в закупках
    Не менее пяти лет в закупках, в том числе не менее трех лет на руководящих должностях
    Трудовые функции эксперта в сфере закупок разделены на уровни квалификации. Стандартом предусмотрено три уровня квалификации: 6-й, 7-й и 8-й. Каждому уровню квалификации работника соответствуют определенные функции.
    Обобщенные трудовые функции
    Трудовые функции
    Код трудовой функции
    Уровень квалификации
    Консультирует
    Мониторит рынок предмета закупок
    A/01.6
    6
    Консультирует по закупочным процедурам
    A/02.6
    Проводит экспертизу
    Проводит экспертизу закупочной процедуры
    B/01.7
    7
    Проводит экспертизу исполнения и результатов исполнения контракта
    B/02.7
    Организует работу экспертов и консультантов
    Управляет организацией, которая занимается консультированием и экспертизой в закупках
    C/01.8
    8
    Проводит аттестации и контролирует повышение профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации
    C/02.8
    Исследует теоретические и практические проблемы в закупках
    C/03.8
    Когда заказчик обязан применять профстандарты
    В Трудовом кодексе РФ установлено два случая, когда заказчики обязаны применять профессиональные стандарты.
    Случай 1. Если работа специалиста дает право на компенсации, льготы или ограничения в соответствии с Трудовым кодексом РФ или другими федеральными законами. При этом наименование должности, профессии или специальности и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, которые указаны в профессиональных стандартах. Об этом сказано в статье 57 Трудового кодекса РФ.
    Компенсаций, льгот и ограничений для профессий, которые перечислены в стандартах для специалиста и эксперта в закупках, нет. Следовательно, заказчик не обязан по этому основанию применять профстандарты, которые утверждены в сфере закупок.
    Случай 2. Если требования к квалификации работников, которые содержатся в профессиональных стандартах, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ. Об этом сказано в статье 195.3 Трудового кодекса РФ.
    Закон № 44-ФЗ как раз предусматривает требования к образованию специалистов по закупкам. Контрактный управляющий, сотрудник контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом до 1 января 2017 года работать в закупках разрешено лицам, которые получили профессиональное или дополнительное профессиональное образование по Закону № 94-ФЗ (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
    Аналогичные разъяснения приведены в пунктах 6, 8 письма Минтруда России от 4 апреля 2016 года № 14-0/10/В-2253.
    Во всех других случаях работодатель сам решает, применять профстандарты или нет. Таким образом, подтверждать образование и квалификацию по профстандартам в сфере закупок необходимо. Иначе невозможно реализовать принцип профессионализма в закупках. Каждый работодатель в закупках обязан и будет обеспечивать соответствие сотрудников контрактных служб и экспертов соответствующим требованиям профстандарта.
    Организации государственного сектора поэтапно применяют профстандарты в части требований к квалификации, которая необходима работнику, чтобы выполнять определенную трудовую функцию. Требования к квалификации установлены Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. За основу организации госсектора берут собственные планы по организации применения профессиональных стандартов. Планы утверждают с учетом мнений представительных органов работников. То есть необходимо организовать применение именно этих профессиональных стандартов. Крайний срок для реализации планов – 2020 год. Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584.
    Минтруд России разъяснил, как применять профессиональные стандарты, в письме от 4 апреля 2016 года № 14-0/10/В-2253.

  4. Люби такую Ответить

    Информация о профстандарте и его применении появилась в ТК РФ с 2012 года. Термин введен для определения квалификационных характеристик, необходимых для применения в конкретной сфере работы. Стандарты созданы, чтобы исполнять ст. 195.1 ТК РФ, и должны помочь реализации принципа профессионализма заказчика.
    Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 в действие введены правила для разработки и утверждения профстандарта специалиста по закупкам с 2019 года. Минтруд Приказами от 10.09.2015 № 625н и № 626н утвердил два профстандарта:
    специалист в сфере закупок;
    эксперт в сфере закупок.
    ТК РФ в ст. 195.3 определяет, что применять профстандарты нужно обязательно, если такие требования установлены для работодателя ТК РФ и другими нормативными актами РФ. В остальных случаях квалификационные требования профстандарта имеют необязательный характер, то есть рекомендуются к применению.
    Применение профстандарта становится обязательным, если он установлен нормативным актом РФ, ТК РФ, другими законами. Требования к опыту работы, функциональным обязанностям, навыкам и знаниям по специальности в нем не определены (только к образованию). Поэтому профстандарты обязательному применению не подлежат (Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253). Но их положения могут использоваться работодателем для разработки должностных инструкций.

    На кого распространяются

    Перечень юрлиц, обязанных применять в деятельности эти требования, установлен Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584. К ним относятся:
    государственные внебюджетные фонды РФ;
    государственные и муниципальные организации;
    ГУПы и МУПы;
    госкорпорации, госкомпании, хозобщества с долей участия государства выше 50%.
    Предприятия, доля государственного участия в которых превышает 50%, вводят применение и внедрение профстандартов постепенно, до 01.01.2020. Остальные учреждения обязаны строго соблюдать требования профстандартов (ст. 195.3 ТК РФ).
    На содержание профстандартов повлиял и закон, касающийся контрактной системы. Статья 9 ФЗ № 44-ФЗ определяет профессиональную основу как базовый принцип проведения госзакупок. На работу приглашаются сотрудники, являющиеся профессионалами в сфере заказа. Заказчик обязан обеспечить условия не только для повышения уровня квалификации работников, но и для его поддержания. Эта установка подтверждается ч. 6 ст. 38 ФЗ-44, в соответствии с которой, к примеру, сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий должен иметь высшее и дополнительное профобразование.
    Создавая комиссию по проведению закупок, учреждение должно принимать во внимание профстандарты, ведь преимущественное право на включение в ее состав дано работникам (ч. 5 ст. 39 ФЗ-44):
    имеющим профпереподготовку;
    прошедшим повышение квалификации;
    имеющим спецзнания в области заказа.

    Нужно ли применять к поставщикам

    Профстандарты связаны с проведением работ по закупкам, их контролем и управлением. Цель — обеспечить государственную, муниципальную или корпоративную потребность в товарах, работах, услугах. Соответственно, стандартизирована сфера, связанная с деятельностью заказчика, а не поставщика.

    Где указаны требования к работникам госзаказа

    Профстандарт для контактных управляющих и работников контрактной службы должен соблюдаться в безусловном порядке, а претендент на должность — подтверждать документами образование в сфере контрактных закупок. Сотрудники, занятые в сфере заказа, имеют строго установленные нормативными актами квалификационные требования:
    Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 № 625н;
    Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 № 626н.

    Профстандарт специалиста

    Профстандарт «специалист в сфере закупок» охватывает функционал, связанный с:
    Обеспечением закупок. Включает сбор изначальных сведений, формирование потребности заказчика, подготовку документов для проведения процедуры — начальный уровень № 5.
    Осуществлением закупок. Включает формирование планов, обоснований, реализацию процедур — уровень № 6.
    Экспертизой. Включает анализ результатов, проверку реализации условий контракта и качества результатов — уровень № 7.
    Контролем. Включает процедуры мониторинга, аудита и контроля — самый высокий уровень № 8.
    Приказ содержит требования к уровню образования. Они включают:
    Среднее, доппрофессиональное.
    Высшее (бакалавр), доппрофессиональное.
    Высшее (специалитет, магистратура), доппрофессиональное.
    Высшее (специалитет, магистратура), доппрофессиональное.
    Установлены требования к опыту работы в сфере заказа:
    Отсутствие требований.
    От 3 лет.
    От 4 лет.
    От 5 лет, включая опыт руководящей работы от 2 лет.

  5. Zargas Ответить

    558
    Регистрационный номер
    Общие сведения
    I. Общие
    сведения

    Деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    08.026
    (наименование
    вида профессиональной деятельности)
    Код
    Основная
    цель вида профессиональной деятельности:
    Контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    Группа
    занятий:
    1111
    Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний
    1113
    Руководители органов местного самоуправления
    1213
    Руководители в области определения политики и планирования деятельности
    2414
    Оценщики и эксперты
    2425
    Специалисты органов государственной власти
    2529
    Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы
    2631
    Экономисты
    3322
    Агенты по коммерческим продажам
    3342
    Средний юридический персонал
    4132
    Служащие по введению данных
    4312
    Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
    1112
    Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов
    1120
    Руководители учреждений, организаций и предприятий
    1219
    Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы
    2411
    Бухгалтеры
    2421
    Аналитики систем управления и организации
    2522
    Системные администраторы
    2611
    Юристы
    3313
    Помощники бухгалтеров
    3323
    Закупщики
    3359
    Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы
    4311
    Служащие по бухгалтерским операциям и учету
    (код
    ОКЗ)
    (наименование)
    (код
    ОКЗ)
    (наименование)
    Отнесение
    к видам экономической деятельности:
    68.1
    Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
    68.2
    Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
    70.2
    Консультирование по вопросам управления
    82.11
    Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации
    84.1
    Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера
    84.2
    Предоставление государственных услуг обществу
    84.3
    Деятельность в области обязательного социального обеспечения
    99.00
    Деятельность экстерриториальных организаций и органов
    (код
    ОКВЭД)
    (наименование
    вида экономической деятельности)

    Описание
    трудовых функций, входящих в
    профессиональный стандарт (функциональная
    карта вида профессиональной деятельности)

    Обобщенные
    трудовые функции
    Трудовые
    функции
    код
    наименование
    уровень
    квалификации
    наименование
    код
    уровень
    (подуровень) квалификации
    A
    Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    5
    Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги
    A/01.5
    5
    Подготовка закупочной документации
    A/02.5
    5
    Обработка результатов закупки и заключение контракта
    A/03.5
    5
    B
    Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    6
    Составление планов и обоснование закупок
    B/01.6
    6
    Осуществление процедур закупок
    B/02.6
    6
    C
    Экспертиза результатов закупок, приемка контракта
    7
    Проверка соблюдений условий контракта
    C/01.7
    7
    Проверка качества представленных товаров, работ, услуг
    C/02.7
    7
    D
    Контроль в сфере закупок
    8
    Мониторинг в сфере закупок
    D/01.8
    8
    Аудит и контроль в сфере закупок
    D/02.8
    8
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    Сведения
    об организациях – разработчиках
    профессионального стандарта


    Ответственная организация-разработчик

    ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), город Москва

  6. Androlis Ответить

    Профессиональный стандарт в сфере закупок
    С 1 июля 2016 года организации должны руководствоваться профстандартами в части требований к квалификации, которые устанавливает Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ). Разберемся, каким критериям должны соответствовать специалисты по закупкам.

    Какие профстандарты применяют заказчики

    Выясним, какие профстандарты заказчики применяют в сфере закупок. В настоящее время в этой области действуют два документа:
    профстандарт закупки «Специалист в сфере закупок», который утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 625н,
    профстандарт закупки «Эксперт в сфере закупок», который утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 626н.
    Профессиональный стандарт специалиста по закупкам устанавливает, что эти виды деятельности нужны, чтобы контролировать и управлять закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Профстандарты разработаны под государственных заказчиков, которые проводят закупки в соответствии с Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и Законом №44-ФЗ.
    Коммерческие организации могут приспособить принятые профстандарты под свою хозяйственную деятельность. Для этого нужно перенести положения из них в локальные акты, должностные инструкции.

    Профстандарт – специалист по госзакупкам

    Профессиональный стандарт специалист по госзакупкам предусматривает четыре уровня квалификации – с 5-го по 8-й. Всего рамках системы профстандартов установлено девять уровней квалификации. Из них 1-й самый низкий, уровень а 9-й означает наиболее высокую квалификацию (приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н).
    Профессиональный стандарт содержит требования к уровню образования и опыту работы специалистов в области закупок. Кроме того, стандарт предусматривает возможные названия их должностей.
    Обратите внимание, что работники, которые относятся к 5-му уровню, обязаны пройти как программу повышения квалификации, так и программу профессиональной переподготовки в сфере закупок. Для остальных уровней достаточно одной из этих двух форм дополнительного образования.
    Отличие программ повышения квалификации от программ профессиональной переподготовки в следующем. Если сотрудник повышает квалификацию, он совершенствует или получает новую компетенцию, либо повышает профессиональный уровень в пределах имеющейся квалификации (ч. 4 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, далее – Закон № 273-ФЗ).
    Минимальная продолжительность программы в общем случае 16 часов. Но в области закупок минимальная продолжительность программ повышения квалификации – не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций, направленных письмом Минэкономразвития России и Минобрнауки России от 12 марта 2015 г. № 5594-ЕЕ/Д28и/АК-553/06). Исключение составляют программы обучения руководителей организаций-заказчиков. Для них допускается минимальный срок обучения до 40 часов (п. 2.4 указанных Методических рекомендаций).
    Если работник обучается по программе профессиональной переподготовки, он получает компетенцию, которая требуется, чтобы выполнять новый вид профессиональной деятельности, приобретает новую квалификацию (ч. 5 ст. 76 Закона № 273-ФЗ). Минимальная продолжительность программы профессиональной переподготовки составляет 250 часов.

    Какие трудовые функции могут выполнять специалисты по закупкам

    Какие трудовые функции могут выполнять специалисты по закупкам, зависит от уровня квалификации. Самый низкий уровень квалификации в сфере закупок – 5-й. Его присваивают сотрудникам, которые не имели опыта с закупками. Работник с 5-м уровнем квалификации может выполнять трудовые функции:
    предварительно собирать информацию о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;
    готовить закупочную документацию;
    обрабатывать результаты закупки и заключения контракта.
    cпециалисты 6-го уровня квалификации выполняют следующие трудовые функции
    составляют планы и обоснования закупок;
    осуществляют процедуру закупок.
    cпециалисты 7-го квалификационного уровня выполняют такие трудовые функции:
    проверяют, соблюдаются ли условий контракта;
    следят за качеством представленных товаров, работ, услуг.
    К обобщенной трудовой функции 8-го уровня квалификации «Контроль в сфере закупок» относят мониторинг в сфере закупок, а также аудит и контроль в этой сфере. Сюда входят анализ и оценка результатов закупок, разработка нормативных или локальных актов в сфере закупок и т. д.

  7. Kebandis Ответить

    Из буквального трактования абз. 1 ст. 195.3 ТК РФ можно сделать вывод, что профессиональные стандарты обязательны к применению, если одновременно сам ТК РФ, федеральный закон и иной нормативно правовой акт будет устанавливать данные требования. (Т.к. они указаны через запятую, нет «или»).
    Таким образом, требования к квалификации, установленные профстандартом обязательны, если не только нормативно-правовым актом (в данном случае это приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в сфере закупок”), но и ТК РФ, и Законом № 44-ФЗ устанавливаются требования именно к квалификации.

    ТРЕНИНГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:
    Изменения 2020 по 44-ФЗ и 223-ФЗ
    ? 12 декабря в 11:00 мск
    Участвовать бесплатно

    ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ:
    Как стать единственным поставщиком
    ? 13 декабря в 11:00 мск
    Участвовать бесплатно
    Работаете по 44-ФЗ?
    Для Вас готова подборка специальных материалов »
    Закупаете по 223-ФЗ?
    Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »
    Вы поставщик?
    Для Вас все готово – просто переходите по ссылке »
    Закон № 44-ФЗ устанавливает не только требования к образованию, что можно отнести к требованиям квалификации, но и трудовые функции (ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ), но трудовые функции это не требования к квалификации, поэтому Закон № 44-ФЗ, кроме как к образованию, не устанавливает никакие иные требования к квалификации, следовательно, он применим только в части образования.
    В соответствии с абз. 2 ст. 195.3 ТК РФ характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
    Таким образом, считаем, профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок” не является обязательным, но работодатели вправе применять его в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников, поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены требования к опыту работу, трудовым функциям, навыкам, знаниям (кроме как к образованию).
    Так же отмечаем, что Правительством РФ принято постановление от 27 июня 2016 г. № 584, в соответствии с ним заказчики должны разработать поэтапные планы перехода к профстандартам с учетом мнений представительных органов работников. Реализовать все мероприятия из этих планов необходимо до 1 января 2020 года.
    Согласно ст. 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
    Статья 9 Закона № 44-ФЗ раскрывает понятие профессионализма, под которым понимается осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
    Приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н, вступающим в силу с 23 октября 2015 г., был утвержден профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок” (далее – стандарт “Специалист в сфере закупок”).
    Стандартом “Специалист в сфере закупок” установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок (в том числе требования к образованию, опыту практической работы), а также определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.
    Так в качестве трудовых функций специалиста в сфере закупок стандартом определены:
    функция обеспечения закупок для государственных, муниципальных, корпоративных нужд, которая включает в себя:
    предварительный сбор данных о потребностях и ценах на товары, работы, услуги;
    подготовку закупочной документации;
    обработку результатов закупки и заключение контракта;
    функция осуществления закупок для государственных, муниципальных, корпоративных нужд, которая включает в себя:
    составление планов и обоснование закупок;
    осуществление процедур закупок;
    функция по осуществлению экспертизы результатов закупок, приемки контракта, включающая в себя:
    проверку соблюдений условий контракта;
    проверку качества предоставленных товаров, работ, услуг;
    функция контроля в сфере закупок, которая включает в себя:
    мониторинг в сфере закупок;
    аудит и контроль в сфере закупок.
    Стандарт “Специалист в сфере закупок” также выделяет виды обобщенных трудовых функций, к каждой из которых установлены требования к образованию и к опыту практической работы.
    Внедрение стандарта “Специалист в сфере закупок” повлечет за собой переоценку профессионального уровня действующих сотрудников, осуществляющих деятельность в сфере закупок, позволит определить необходимость его повышения, а также будет способствовать мотивации таких работников, повышению эффективности и качества их труда.
    Предполагается, что в образовательных организациях, осуществляющих подготовку специалистов в сфере закупок, будут разработаны новые программы обучения, соответствующие профессиональному стандарту “Специалист в сфере закупок” (с учетом методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, разработанных Минэкономразвития России совместно с Минобрнауки России).
    По итогам введения стандарта “Специалист в сфере закупок” планируется произвести корректировки единых тарифных квалификационных справочников, которые будут предусматривать новую профессию – “специалист в сфере закупок”.
    В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, порядок применения стандарта “Специалист в сфере закупок” вступает в силу с 1 июля 2016 г.
    Таким образом, в настоящий момент положения стандарта “Специалист в сфере закупок” могут быть использованы работодателями при разработке должностных инструкций, формировании контрактной службы (назначении контрактного управляющего), а также образовательными организациями при разработке профессиональных образовательных программ в сфере закупок.
    На портале проектов НПА размещен проект приказа Минтруда России, которым будут утверждены разъяснения по применению профстандартов.
    Минтруд России обращает внимание на то, что профстандарты обязательны для применения работодателями в случае, если Трудовым кодексом РФ, законами, другими НПА (в т. ч. указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами федеральных органов исполнительной власти и других органов – регуляторов с требованиями к трудовым обязанностям) установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. Об этом гласит часть 1 статьи 195.3 Трудового кодекса РФ, которая вступила в силу с 1 июля 2016 года.
    Кроме этого, ведомство напоминает о статье 57 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой если Трудовым кодексом или другими законами установлены компенсации, льготы или ограничения для той или иной должности, профессии, специальности, то наименования последних должны соответствовать наименованиям и требованиям, которые указаны в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.
    Во всех остальных случаях, как разъясняет Минтруд России, применение профстандартов носит рекомендательный характер.
    В проекте также отмечено, что Правительством РФ принято постановление от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности». В соответствии с ним бюджетные организации и госкомпании должны разработать поэтапные планы перехода к профстандартам с учетом мнений представительных органов работников. Реализовать все мероприятия из этих планов необходимо до 1 января 2020 года.

  8. JIEHTA Ответить

    Долгое время профессия закупщика в России практически не регулировалась с точки зрения профессиональных стандартов. Однако с 1 июля 2016 года организации должны руководствоваться профессиональными стандартами квалификации закупщиков.
    Сейчас сотрудники, отвечающие за закупки на стороне заказчиков, должны отвечать профессиональным стандартом, законодательно предусмотренным в сфере закупок.
    Трудовой кодекс определяет «профессиональный стандарт» как квалификацию, необходимую работнику для выполнения той или иной профессиональной деятельности. Профстандарты разрабатывает и утверждает, а также ведет их реестр на специализированном сайте Минтруд РФ.
    Итак, какие профстандарты заказчики применяют в сфере закупок? Сейчас действуют два документа: профстандарт «Специалист в сфере закупок», который утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 625н и профстандарт «Эксперт в сфере закупок», который утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 626н.
    Профстандарты специалиста по закупкам разработаны под государственных заказчиков, которые проводят закупки в соответствии с 223-ФЗ и 44-ФЗ. Коммерческие организации могут применять профстандарты в сфере закупок, учитывая специфику своей деятельности.
    Профессиональный стандарт специалист по госзакупкам предусматривает четыре уровня квалификации – с 5-го по 8-й. Всего в рамках системы профстандартов установлено девять уровней квалификации, от самого низкого, 1-го, до высшего, 9-го.
    Профессиональный стандарт содержит требования к уровню образования и опыту работы специалистов в области закупок. Кроме того, стандарт предусматривает возможные названия их должностей.
    Действующий профстандарт специалиста по закупкам 44-ФЗ также определяют несколько статей Закона о контрактной системе (ЗКС).
    В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в данной области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации.
    На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющемунеобходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование. Профстандарты получают свое применение даже при создании закупочной комиссии. Дается преимущество сотрудникам с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).

    Профстандарт «Специалист»

    Специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.
    5 уровень — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
    6 уровень — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
    7 уровень — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
    8 уровень — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).
    Требования к образованию и обучению:
    1. Среднее, дополнительное профессиональное.
    2. Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
    3. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
    4. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
    Сроки опыта практической работы в сфере госзакупок:
    1. Нет.
    2. Не менее 3-х лет.
    3. Не менее 4-х.
    4. Не менее 5-и, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х.

    Профстандарт «Эксперт»

    Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок. Уровень 6 — консультирование (мониторинг рынка, справки).
    6 уровень — консультирование (мониторинг рынка, справки).
    7 уровень — экспертиза (в отношении процедур и исполнения контрактов).
    8 уровень — работы по консультированию и экспертизе (управление организацией, аттестация, исследование проблем).
    Для шестого уровня необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование, а опыт практических навыков должен составлять не менее 3-х лет.
    Для седьмого уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное, а также не менее 4-х лет работы.
    Для максимальной ступени возможно иметь такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5-и лет, в том числе менее 3-х на руководящих должностях.
    Источник: http://www.b2b-center.ru
    «

  9. ShootingStar Ответить


    Проф. переподготовка по закупкам

    Подготовка контрактных управляющих по 44-ФЗ

    Курс управления госзакупками

    Курс повышения квалификации по 223-ФЗ

    Курс управления закупками в ГОЗ

    Курс по участию в закупках

    Госзакупки.ру

    Госзаказ в вопросах и ответах

  10. Crocus Ответить

    Какие профстандарты приняли в закупкахМинтруд России утвердил два профстандарта: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» (приказы Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н, 626н).
    Профстандарт «Специалист в сфере закупок»Специалист в сфере закупок выполняет четыре обобщенные трудовые функции:
    обеспечивает закупку;
    проводит закупку;
    проводит экспертизу результатов закупки и контракта;
    контролирует закупки.
    Об этом сказано в разделе II приказа № 625н.
    Для каждой функции стандартом установлены должности, на которые возможно назначить специалистов по закупкам, а также требования к образованию и опыту работы сотрудников.
    Требования к уровню образования и опыту работы
    Что делает работник
    Обеспечивает закупку
    Проводит закупку
    Проводит экспертизу
    Контролирует закупки
    Возможные должности
    Специалист по закупкам;
    работник контрактной службы;
    контрактный управляющий
    Старший специалист по закупкам;
    консультант по закупкам;
    работник контрактной службы;
    контрактный управляющий
    Ведущий специалист;
    работник контрактной службы;
    заместитель руководителя подразделения;
    руководитель подразделения;
    руководитель контрактной службы;
    контрактный управляющий
    Советник;
    заместитель руководителя;
    руководитель
    Образование
    Среднее профессиональное
    Высшее (бакалавриат)
    Высшее (специалитет, магистратура)
    Высшее (специалитет, магистратура)
    Дополнительное образование
    Повышение квалификации или профпереподготовка в закупках
    Повышение квалификации или профпереподготовка в закупках
    Повышение квалификации или профпереподготовка в закупках
    Повышение квалификации или профпереподготовка в закупках
    Опыт работы
    Не установлен
    Не менее трех лет в закупках
    Не менее четырех лет в закупках
    Не менее пяти лет в закупках, в том числе не менее двух лет на руководящих должностях
    Трудовые функции специалиста в сфере закупок разделены на уровни квалификации. Стандартом предусмотрено четыре уровня квалификации: 5-й, 6-й, 7-й и 8-й. Каждому уровню квалификации работника соответствуют определенные трудовые функции.
    Обобщенные трудовые функции
    Трудовые функции
    Код трудовой функции
    Уровень квалификации
    Обеспечивает закупку
    Собирает данные о потребностях, ценах на товары, работы, услуги
    A/01.5
    5
    Подготавливает закупочную документацию
    A/02.5
    Обрабатывает результаты закупки и заключает контракт
    A/03.5
    Проводит закупку
    Составляет планы и обосновывает закупки
    B/01.6
    6
    Проводит процедуру
    B/02.6
    Проводит экспертизу
    Проверяет, выполнили ли стороны условия контракта
    C/01.7
    7
    Проверяет качество товаров, работ, услуг
    C/02.7
    Контролирует закупки
    Мониторит закупки
    D/01.8
    8
    Проводит аудит и контроль закупок
    D/02.8
    Профстандарт «Эксперт в сфере закупок»Эксперты в сфере закупок выполняют три обобщенные трудовые функции:
    консультируют клиентов по вопросам закупок;
    проводят экспертизы закупок;
    организуют работу по экспертизе и консультированию.
    Для каждой функции стандартом установлены возможные должности, на которые назначают эксперта в закупках, а также требования к образованию и опыту работы специалистов.
    Требования к уровню образования и опыту работы
    Что делает эксперт
    Консультирует
    Проводит экспертизу
    Организует работу экспертов и консультантов
    Возможные должности
    Консультант по закупкам;
    старший специалист по закупкам;
    контрактный управляющий
    Эксперт по закупкам;
    контрактный управляющий
    Заместитель руководителя (директора) (управления, департамента, организации);
    руководитель (директор) (управления, департамента, организации);
    контрактный управляющий;
    руководитель контрактной службы
    Образование
    Высшее (бакалавриат)
    Высшее (специалитет), магистратура
    Высшее (специалитет), магистратура
    Дополнительное образование
    Повышение квалификации в закупках
    Повышение квалификации или профпереподготовка в закупках
    Повышение квалификации или профпереподготовка в закупках
    Опыт работы
    Не менее трех лет в закупках
    Не менее четырех лет в закупках
    Не менее пяти лет в закупках, в том числе не менее трех лет на руководящих должностях
    Трудовые функции эксперта в сфере закупок разделены на уровни квалификации. Стандартом предусмотрено три уровня квалификации: 6-й, 7-й и 8-й. Каждому уровню квалификации работника соответствуют определенные функции.
    Обобщенные трудовые функции
    Трудовые функции
    Код трудовой функции
    Уровень квалификации
    Консультирует
    Мониторит рынок предмета закупок
    A/01.6
    6
    Консультирует по закупочным процедурам
    A/02.6
    Проводит экспертизу
    Проводит экспертизу закупочной процедуры
    B/01.7
    7
    Проводит экспертизу исполнения и результатов исполнения контракта
    B/02.7
    Организует работу экспертов и консультантов
    Управляет организацией, которая занимается консультированием и экспертизой в закупках
    C/01.8
    8
    Проводит аттестации и контролирует повышение профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации
    C/02.8
    Исследует теоретические и практические проблемы в закупках
    C/03.8
    Когда заказчик обязан применять профстандартыВ Трудовом кодексе РФ установлено два случая, когда заказчики обязаны применять профессиональные стандарты.
    Случай 1.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *