Какие произведения о животных ты прочитал в этом году 1 класс?

8 ответов на вопрос “Какие произведения о животных ты прочитал в этом году 1 класс?”

  1. Simpotyaga2012 Ответить

    Самым маленьким читателям, дошколятам, будут интересны забавные стихотворные произведения, сказки о животных и небольшие рассказы классиков детской литературы — Владимира Сутеева, Михаила Пляцковского и других.
    Самуил Маршак
    Сборник стихотворений «Детки в клетке»
    Редьярд Кинплинг
    «Сказки и рассказы о животных»
    Владимир Сутеев
    «Елка»;
    «Кот-рыболов»;
    «Мешок яблок»;
    «Палочка-выручалочка»;
    «Это что за птица?»;
    «Кто сказал «мяу»?»;
    «Под грибом»;
    «Петух и Краски»;
    «Мышонок и Карандаш»;
    «Разные колеса»;
    «Яблоко»;
    «Кораблик»;
    «Три котенка»;
    «Цыпленок и Утенок» (и другие).
    Михаил Пляцковский
    «Мышонок Крошка выходит на лед»;
    «Прыгающий домик»;
    «Сердитый дог Буль»;
    «Тюлентяй»;
    «Умка хочет летать»;
    «Шишки»;
    «Как две лисы нору делили»;
    «Облако в корыте»;
    «Как Чернобурчик в футбол играл»;
    «Песенка для карнавала»;
    «Фонтан, который умел плавать»;
    «Солнышко на память»;
    «Самое интересное слово»;
    «Сказка о перевернутой черепахе»;
    «Жужуля» (и другие).
    Борис Житков
    «Рассказы о животных»
    Виталий Бианки
    «Лесные домишки»
    Керр Джудит
    «Рассеянная Мяули»;
    «Что натворила Мяули» и другие истории о непоседливой кошке и ее приключениях обязательно понравятся малышам.
    Мария Ваго
    «Записки черного кота»

    Книги для детей 7-10 лет

    Виталий Бианки
    «Лесная газета» — уникальный сборник-альманах, настоящая энциклопедия живой природы, написанная живым и ярким языком.
    Евгений Чарушин
    «Тюпа, Томка и сорока» — замечательные, наполненные добротой рассказы о животных, которые сопровождают авторские иллюстрации.
    Ольга Перовская
    «Ребята и зверята» — сборник рассказов о детях лесничего и их многочисленных питомцах. Эти рассказы, воспитавшие не одно поколение ребят, учат любви, заботе и милосердию.
    Холли Вебб
    «Добрые истории о зверятах» — щенок Гарри, котенок Дымка, щенок Элфи, котенок Милли — эти и многие другие пушистые герои книг Холли Вебб заставят улыбнуться, взгрустнуть и задуматься о доброте и верности.
    Владимир Дуров
    «Мои звери»;
    «Мой дом на колесах» — истории об артистах московского театра зверей «Уголок Дурова», написанные его основателем, знаменитым дрессировщиком Владимиром Дуровым.
    Эдуард Успенский
    «Невероятные истории про любимых питомцев»
    Виктор Лунин
    «Зверье мое»
    Вера Чаплина
    «Питомцы зоопарка»
    Вячеслав Чиркин
    «Тошка, собачий сын»
    Эдуард Тополь
    «Еду я на осле!» и другие смешные истории»
    Юрий Дмитриев
    «Лесные загадки»
    Николай Сладков
    «Лесные тайнички»
    Юрий Дмитриев
    «Сказки про Мушонка и его друзей»
    Феликс Зальтен
    «Бемби»
    Константин Сергиенко
    «До свидания, овраг!». Книга о брошенных бездомных собаках. Книга о доброте, милосердии и ответственности.

    Книги о животных для детей 5-8 классов

    Даниэль Пеннак
    «Собака Пес» — книга французского писателя, трогательная и смешная история о собаке, «воспитавшей» себе хозяина;
    «Глаз волка» — захватывающая история о волке, запертом в клетке парижского зоопарка, озлобившемся на всех людей, и удивительном мальчике по имена Африка, заставившем его по-иному взглянуть на мир.
    Доуди Смит
    «Сто один далматинец» — хорошо известная по экранизации, но не менее увлекательная книга об очаровательных собаках, их хозяевах и невероятных приключениях.
    Гавриил Троепольский
    «Белый Бим Черное ухо» — печальная, берущая за душу история о сеттере Биме, о людской жестокости и собачьей верности.
    Кэти Аппельт
    «Под крыльцом» — книга о крепкой дружбе собаки, кошки и ее котят, а еще о том, что в мире людей, как и в мире животных всегда есть место верности, любви и счастью.
    Нина Гернет, Григорий Ягфельд
    «Глупая Шершилина, или пропал дракон»;
    «Катя и крокодил» — смешные и добрые истории о приключениях девочка Кати и ее друзей
    Юрий Коваль
    «Шамайка» — книга об умной и независимой кошке по кличке Шамайка, которая с честью выходит из разных, часто трагических ситуаций дворовой кошачьей жизни;
    «Недопесок» — повесть о песце по кличке Наполеон Третий, мечтающем о свободе, его друзьях и приключениях;
    Циклы рассказов и миниатюр «Бабочки», «Весеннее небо», «Жеребенок», «Журавли».
    Юрий Яковлев
    «У человека должна быть собака».
    Редьярд Киплинг
    «Маугли»
    Василий Белов
    «Рассказы о всякой живности»
    Вадим Чернышев
    «Река детства»

    Книги для старшеклассников

    Эрнест Сетон-Томпсон
    «Все о собаках»;
    «Мустанг-иноходец»;
    «Домино»;
    «Рассказы о животных».
    Книги английского естествоиспытателя и художника-анималиста Эрнеста Сеттон-Томпсона, родоначальника литературного жанра о животных, не оставят равнодушным ни одного читателя, поскольку они наполнены неподдельной любовью к братьям нашим меньшим, тонким юмором и глубоким знанием жизни.
    Джеймс Хэрриот
    «Всех их создал Бог»;
    «О всех созданиях — прекрасных и разумных».
    Джеймс Хэрриот, врач-ветеринар, в своих книгах делится с читателями интересными эпизодами из своей практики, а вместе с этим — своим отношением к четвероногим пациентам и их владельцам, то теплым и лиричным, то саркастическим, очень тонко передавая все это с большой человечностью и юмором.
    Джеральд Даррел
    «Моя семья и другие звери» — юмористическая сага о детстве Дж. Даррелла, проведенном им на греческом острове в окружении семьи и четвероногих домочадцев, количество которых неуклонно увеличивалось. Веселые приключения и драматические события, новые открытия и забавные происшествия — таким было начало творческого пути будущего знаменитого зоолога и писателя.
    Фарли Моуэт
    «Собака, которая не хотела быть просто собакой» — это увлекательное повествование о собаке по имени Матт, ставшей достойным и полноправным членом семьи Моуэтов.
    Конрад Лоренс
    «Человек находит друга» — научно-популярная книга повествует о том, как в истории человечества происходило приручение кошек и собак, и об этой во многом загадочной связи людей и животных.
    Джон Гроган
    «Марли и я» — история о самой несносной собаке на свете, лабрадоре Марли, которая сумела научить своих хозяев быть настоящей семьей. Трогательная и добрая история о верности, дружбе и всепобеждающей любви. По книге снят фильм.
    Джой Адамсон
    «Рожденная свободной»;
    «Живущая свободной»;
    «Свободная навсегда».
    Эта трилогия повествует об удивительной судьбе африканской львицы Эльсы, котенком оставшейся сиротой и три года прожившей в усадьбе супругов Адамсон на правах члена семьи.
    Чарльз Робертс
    «Рыжий лис»
    Пол Гэллико
    «Томасина»
    Эрик Найт
    «Лесси»
    Джек Лондон
    «Белый клык»

    Произведения русских классиков о животных

    Александр Куприн
    «Белый пудель»
    Антон Чехов
    «Каштанка»
    Дмитрий Мамин-Сибиряк
    «Серая шейка»
    Иван Соколов-Микитов
    «Осень в лесу»
    Лев Толстой
    «О животных и птицах»
    Михаил Пришвин
    Рассказы
    Константин Ушинский
    «Слепая лошадь»
    Сергей Аксаков
    «Рассказы о природе»
    Николай Некрасов
    «Дедушка Мазай и зайцы»
    Виктор Астафьев
    «Конь с розовой гривой»
    Иван Тургенев
    «Муму»
    Павел Бажов
    «Серебряное копытце»
    В нашей подборке представлена лишь малая часть мирового литературного наследия, посвященного четвероногим друзьям человека. Знакомясь с такими книгами, дети понимают, что их окружает удивительный мир со своими законами и порядками, мир, за который мы, люди, во многом в ответе. Истории о животных учат ответственности, верности, любви и состраданию не только детей, но и их родителей.
    А какие книги о животных порекомендуете почитать вы? Пишите в комментариях.

  2. sanchick Ответить

    Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план.

    Рассказ о продолжении приключений зайчика Листопадничка для 3 класса.

    Прошло лето, потом осень, а потом и зима после большого приключения зайчика – Листопадничка.
    Все это время лесные жители приглашали Листопадничка в гости на чашку чая и слушали его рассказы о приключениях в путешествии.
    Зайчик с удовольствием делился со своими соседями приключениями и ходил по гостям, пока не случилась беда в лесу.
    Как-то глубокой ночью, когда все лесные жители крепко спали и видели красивые сны, вдруг начался пожар в лесу.
    Зима была сухая, и поэтому лесная подстилка могла загореться даже от легкой искорки.
    И в эту ночь так и случилось.
    Вечером на окраине леса, возле озера отдыхали какие-то люди.
    Они весело гуляли и танцевали возле костра.
    А потом ушли и костер не затушили, а оставили догорать.
    Чуть позже поднялся ветер разнеся огонь с костра на сухую траву, и в лесу начался пожар…
    В этот вечер Листопадничек как раз ходил к бобру в гости, посмотреть на подросших бобрят и попить с ними чаю.
    Вместе с семьей бобра они сидели за столом в бобриной хатке, пока вдруг зайчик не учуял запах дыма.
    Бобер и зайчик вышли посмотреть, откуда несется этот запах и вдруг увидели разгоревшийся пожар на берегу речки.
    Всем стало страшно, потому что каждый понимал, что пожар может погубить все, что так дорого лесным жителям.
    Листопадничек не растерялся и попросил семью бобров сделать плотину в речке, чтобы вода поднялась и выше берега, а сам побежал звать на помощь.
    Зайчик понимал что нужно бежать к людям, так как звери сами не смогут потушить пожар.
    Он решил бежать к лесничему.
    Лесничий жил в избушке очень близко к речке, поэтому Листопадничек добежал очень быстро.
    Листопадничек подбежал и избушке и стал прыгать на дверь лесника.
    Он прыгал и стучал лапами как мог и наконец, лесник его услышал и открыл дверь.
    Лесник удивился, увидев зайка, который сам прибежал в его избушку, но долго не думал, так как тоже почувствовал запах гари и понял, что в лесу пожар.
    Старик понял, зачем прибежал зайчик и позвонил пожарным.
    Тем временем Листопадничек побежал в лес будить зверей, чтобы они бежали от огня.
    Он забегал в каждую нору и кричал что есть мочи “Пожар! Берегись! Спасайся!”
    Звери услышали Листопадничка, разбудили своих детей и давай бежать к воде.
    В это время приехали пожарные. Они увидели, как бобры построили плотину и в речке повысился уровень воды.
    Пожарные смогли набрать воду в речке в свои пожарные шланги и потушить пожар.
    Когда пожарные уехали, все звери собрались на берегу речки и поблагодарили Листопадничка и семью бобров за спасение.
    Лесные звери радовались спасению и танцевали возле речки.
    И вдруг все услышали шаги человека…
    Звери попрятались, кто куда и только Листопадничек остался один на поляне.
    Он боялся уйти, чтобы не пропустить людей сделать еще один костер и начать новый пожар.
    Но в этот раз все было по-другому.
    Пришел лесник и принес храброму зайцу капусту и морковки в подарок за спасения леса.
    Старик тихонько положил свои дары на поляне и удалился в свою избушку.
    Листопадничек и другие звери приняли дар лесника и все вместе дружно пировали и танцевали до утра, празднуя спасения леса и своих жизней.

  3. LAPATUN Ответить

    Да, перед самим текстом всегда указывается и название, и автор.
    Я всегда смотрю на это, чтобы потом можно было порекомендовать произведение моим друзьям или просто поговорить о нем с кем-то.
    Без названия сложно понять, о чем будет рассказ.
    И всегда интересно, читая название, предоставлять, о чем будет рассказ и какие события в нем описываются.
    А потом сравнивать, угадал ли ты.
    Также если этого автора я уже читал, можно примерно понять, будет этот рассказ серьезным или шуточным.

    4. Расскажи о своем любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые так же весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.

    Сообщение о любимом писателе Николае Носове для 2 класса

    Мне очень нравится такой писать, как Н. Носов.
    Он написал такие известные произведения: На горке, Живая шляпа, Затейники и другие.
    Я знаю еще писателей, которые пишут с таким же весёлым настроением, как и мой любимый писатель.
    Например, А. Барто, К. Чуковский, М. Михалков и многие другие.
    Всех этих писателей мы изучаем в школьной программе и учимся на этих сказках.
    Мне нравится такие произведения, потому что все недостатки человека автор показывает не с негативной стороны, а с юмором.
    И через призму хорошего настроения мы понимаем, что все это можно и нужно исправлять.
    И тогда все становится лучше.
    Краткая биографии Николая Николаевича Носова для презентации

    5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?

    Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?

    Такие веселые произведения, в которых описываются фантастические события, можно назвать небылицами или потешками.
    В народном творчестве есть много похожих рассказов.
    Главное отличием небылиц в том, что автор придумывает такие события, которых не может быть в реальном мире.
    То есть это полностью придумка.
    В таких произведениях животные могут разговаривать, делать вещи, которые им не свойственны.
    И вокруг них обычно происходят невероятные события.
    Такие маленькие сказки могут быть в форме стихотворения или же нет.

  4. Der_Bomber Ответить

    Рассказ о моем домашнем любимце попугае для 3 класса.

    У меня есть попугай.
    Это подарок родителей на День рождения.
    С первого взгляда я был очарован этой птичкой.
    Она оказалась неимоверно умным созданием, и за короткое время стала для меня настоящим другом.
    Мой попугай – девочка.
    Зовут ее Марго.
    Мы с ней хорошо ладим.
    Она даже помогает делать мне домашние задания.
    Ведь всегда, когда нужно выучить стихотворение либо приготовить пересказ, Марго становится первым слушателем.
    Марго очень красивая птичка.
    Перед ее мордочки – белый, животик – голубой, а спинка – ярко-синяя.
    Крылышки – вообще изумительные.
    Они переливаются разными цветами радуги.
    У попугая есть специальная клетка с различными забавами.
    Там Марго играет, когда я отсутствую.
    Мне очень нравится наблюдать, как птичка кушает.
    Она делает это быстро и очень интересно.
    Если я на нее в это время смотрю, то и она не отрывает от меня взгляда.
    Забавная картина!
    Также у Марго всегда есть вода, она ее, видимо, очень любит.
    Я частенько меняю водичку, так как она становится мутной от остатков еды на клюве птички.
    Иногда мы выпускаем Марго полетать по квартире.
    Она очень послушная и никогда не хулиганит.
    Правда у нее есть привычка хватать мелкие вещи и переносить с комнаты в комнату.
    Но это ничуть не вызывает дискомфорта.
    Наоборот, потом мы всей семьей играем в «Отыщи мою вещь».
    Я благодарен родителям за столь прекрасный подарок.
    Считаю, это лучший сюрприз, ведь он живой!
    Переход к чтению рассказа о домашнем любимце Морской свинке.

    4. Как называются слова, что пропущены в тексте? Что изменилось бы в произведении без этих слов? Объясни.

    В приведенном примере отсутствует средства выразительности речи, которые имеют название «эпитеты».
    Если бы их не было, текст потерял бы свою, так называемую, окраску, привлекательность, выразительность.
    Они позволяют полностью представить картину описанных событий.
    Без них смысл ослабевает, а в некоторых моментах, даже теряется.
    Поэтому писатели всегда используют эпитеты для своих художественных произведений.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *