Какие произведения проходят по литературе в 7 классе список?

19 ответов на вопрос “Какие произведения проходят по литературе в 7 классе список?”

  1. Lansus Ответить

    6a10bbd480e4c5573d8f3af73ae0454b
    Андреев Л.
    «Кусака»
    Ахматова А.
    «Клятва»
    Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!»
    Бернс Р.
    «Честная бедность»
    Бондарев Ю.
    «Простите нас!»
    Бунин И. «Догорел апрельский светлый вечер…»
    «Лапти»
    Былины:
    «Вольга и Микула Селянинович»
    «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
    Вампилов А.
    «Свидание»
    Генри О.
    «Дары волхвов»
    Гоголь Н. В.
    «Тарас Бульба»
    Горький М.
    «Детство»
    «Старуха Изергиль»
    Державин Г.Р «На птичку»
    «Признание»
    «Река времен в своем стремленьи…»
    Казаков Ю.
    «Тихое утро»
    Лермонтов М. Ю.
    «Когда волнуется желтеющая нива…»
    «Молитва»
    «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
    Ломоносов М. В.
    «Похвальная надпись к статуе Петра Великого»
    «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
    «Случились вместе два Астронома в пиру…»
    Маяковский В. В.
    «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
    «Хорошее отношение к лошадям»
    Некрасов Н. А.
    «Вчерашний день, часу в шестом…»
    «Размышления у парадного подъезда»
    «Русские женщины»
    Олдридж Д.
    «Последний дюйм»
    Платонов А. А. «Неизвестный цветок»
    «Юшка»
    «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
    Поучения Владимира Мономаха (отрывок) «О делах милосердия»
    Пушкин А. С.
    «Борис Годунов»
    «Медный Всадник»
    «Песнь о Вещем Олеге»
    «Полтава»
    Салтыков-Щедрин М. Е.
    «Дикий помещик»
    «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
    Симонов К.
    «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»
    Толстой Л. «Детство»
    Тургенев И. С. «Бирюк»
    «Близнецы.»
    «Два богача»
    «Стихотворение в прозе Русский язык»
    Чехов А. П.
    «Злоумышленник»
    «Хамелеон»
    Сантока Танэда
    «Японские хокку (трёхстишья)»
    6a10bbd480e4c5573d8f3af73ae0454b0″>

  2. Pester Ответить

    Я и мир: чувство сопричастности.
    А. Чехов. Студент.
    К. Паустовский. Мещерская сторона.
    В. Быков. Круглянский мост.
    Б. Васильев. Завтра была война.
    М. Шолохов. Судьба человека.
    Г. Бель. Где ты был, Адам? (главы) или Рассказы.
    Ч. Айтматов. Джамиля или Первый учитель.
    Н. Думбадзе. Я вижу солнце.
    Вечное и приходящее.
    И. Тургенев. Первая любовь.
    А. Грин. Голос и глаз. Позорный столб.
    В. Маяковский. Люблю.
    С. Довлатов. Наши (глава 9).
    Анна Масс. Самая счастливая.
    Ю. Казаков. Голубое и зеленое.
    Э. Казакевич. При свете дня.
    В. Распутин. Рудольфио.
    В. Шукшин. Чудики. Срезал. Бессовестный.
    А. Вампилов. Прощание в июне.
    К. Паустовский. Разливы рек.
    А. Чехов. Дом с мезонином.
    Абсурд – это смешно или грустно?
    Ф. Кафка. Превращение.
    В. Маяковский. Клоп.
    В. Войнович. Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина.
    Ф. Искандер. Удавы и кролики.
    Стихи – это мысли в образах.
    М. Ломоносов, А. Пушкин, В. Жуковский, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Фет, Н. Некрасов, Я. Полонский, А. Майков, А. Блок, И. Анненский, А. Ахматова, Н. Гумилев, В. Ходасевич, О. Мандельштам, Б. Пастернак, М. Светлов, И. Бродский.

  3. 41Dmitriy41 Ответить

    Список произведений, изучаемых на уроках литературы в 5-11 классах
    5 класс
    I четверть
    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…».
    Ш. Перро «Спящая красавица».
    Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик».
    А. Погорельский «Черная курица».
    Поэзия об осени.
    А. Платонов «Никита».
    Ю. Олеша «Три толстяка».
    II четверть
    Русские народные сказки.
    Былины об Илье Муромце.
    Мифы о Геракле.
    М. Лермонтов «Бородино».
    Н. Языков «Пловец».
    М. Цветаева «Генералам двенадцатого года».
    Поэзия о зиме.
    А. С. Пушкин «Руслан и Людмила», «Песнь о вещем Олеге».
    Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».
    III четверть
    Ч. Айтматов «Белый пароход» (отрывок «Легенда о Маралихе»), «Прощай, Гульсары» (отрывок «Скачки»).
    Р. Киплинг «Маугли».
    И. С. Тургенев «Муму».
    Поэзия о животных.
    И. А. Крылов. Басни.
    IV четверть
    Л. Н. Толстой «Детство».
    И. А. Гончаров «Сон Обломова».
    А. П. Чехов «Ванька».
    М. Твен «Приключения Тома Сойера».
    Поэзия о весне и лете.
    6 класс
    I четверть
    Поэзия о слове.
    Л. Н. Толстой «Отрочество».
    Ф. М. Достоевский «Мальчики».
    И. С. Тургенев «Бежин луг».
    А. П. Чехов «Степь».
    II четверть
    Поэзия о природе.
    Г. Р. Державин «Евгению. Жизнь званская».
    И. А. Бунин «Антоновские яблоки».
    Поэтизация быта (А. Ахматова, Н. Гумилев, Г. Иванов, Д. Самойлов, О. Мандельштам, И. Бродский).
    А. С. Пушкин. 5 глава «Евгений Онегин».
    Н. В. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
    III четверть
    М. Рид «Всадник без головы».
    А. С. Пушкин «Дубровский».
    В. А. Жуковский. Баллады.
    И. Гете «Лесной царь».
    Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик».
    Баллада 20 века (М. Светлов, Н. Асеев).
    IV четверть
    А. С. Пушкин «Станционный смотритель».
    Н. В. Гоголь «Шинель».
    Ф. М. Достоевский «Бедные люди» (отрывки).
    Н. С. Лесков «Левша».
    М. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил».
    А. П. Чехов «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Злоумышленник».
    А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
    7 класс
    I четверть
    Поэзии о рождении поэзии, литературе (Ф. Тютчев, А. Фет, О. Мандельштам).
    Древнерусская литература (летописи, «Житие Сергия Радонежского», хождения).
    А.С. Пушкин. Отрывки из трагедии «Борис Годунов».
    Притча в Ветхом и Новом заветах.
    М. Лермонтов «Три пальмы», «Морская царевна».
    Л.Н. Толстой «Три смерти», «После бала».
    А.П. Чехов «Студент».
    II четверть
    В. Скотт «Айвенго».
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка».
    М. Лермонтов «Песня про купца Калашникова».
    III четверть
    Элегическая поэзия.
    Тема Рождественской звезды в поэзии.
    Н. В. Гоголь «Нос», «Записки сумасшедшего».
    А. П. Чехов «Человек в футляре».
    М. Сервантес «Дон-Кихот» (отрывки).
    А. И. Солженицын «Матренин двор».
    В. Шукшин «Чудик».
    Ф. М. Достоевский «Белые ночи».
    IV четверть
    А. Грин «Алые паруса».
    М. Лермонтов «Мцыри».
    А. Твардовский «Василий Теркин».
    В. Шаламов «Последний бой майора Пугачева».
    А. де Сент-Экзюпери «Планета людей» (отрывок).
    8 класс
    I четверть
    Гомер «Илиада» (отрывки).
    «Слово о полку Игореве».
    «Песнь о Роланде».
    Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».
    II четверть
    Н. Карамзин «Бедная Лиза».
    А. С. Пушкин «Метель».
    Н. В. Гоголь «Старосветские помещики».
    А. П. Чехов «Ионыч».
    III четверть
    Поэзия по теме «Поэт и поэзия» (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов).
    Античная трагедия. Софокл. «Антигона».
    В. Шекспир «Ромео и Джульетта».
    П. Корнель «Сид».
    IV четверть
    Д. Фонвизин «Недоросль».
    Н. В. Гоголь «Ревизор».
    9 класс
    I четверть
    А. С. Пушкин. Детство. Лицейская лирика.
    М. Ломоносов. Оды.
    Г. Державин. Ода «Бог». Лирика.
    К. Батюшков. Лирика.
    В. А. Жуковский. Лирика.
    II четверть
    А. С. Пушкин. Романтическая лирика. Поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы».
    А. С. Грибоедов «Горе от ума».
    III четверть
    А. С. Пушкин «Евгений Онегин».
    А. С. Пушкин. Философская лирика.
    М. Ю. Лермонтов. Лирика.
    IV четверть
    М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».
    А. С. Пушкин «Пиковая дама».
    Н. В. Гоголь «Невский проспект», «Портрет».
    Ф. М. Достоевский «Двойник».
    10 класс
    I полугодие
    Н. В. Гоголь. «Мертвые души».
    А. Н. Островский «Гроза», «Бесприданница», «Лес».
    И. С. Тургенев «Записки охотника», «Рудин», «Отцы и дети».
    И. А. Гончаров «Обломов».
    Н. А. Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
    Ф. И. Тютчев. Лирика.
    II полугодие
    Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы», «Война и мир».
    А. А. Фет. Лирика.
    Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».
    М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (отрывки). Сказки.
    11 класс
    I полугодие
    А. П. Чехов. Рассказы. Драматургия.
    И. А. Бунин «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Темные аллеи», «Чистый понедельник».
    А. И. Куприн «Гранатовый браслет».
    М. Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш», «На дне».
    Поэзия серебряного века. Обзор.
    А. А. Блок. Лирика.
    А. А. Ахматова. Лирика.
    О. Э. Мандельштам. Лирика.
    II полугодие
    В. Маяковский. Ранняя лирика. Поэма «Облако в штанах».
    А. Блок «Двенадцать».
    М. Булгаков «Белая гвардия».
    И. Бабель «Конармия».
    А. Фадеев «Разгром».
    М. Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон» (обзор).
    С. Есенин. Лирика. Поэма «Анна Снегина».
    М. Булгаков «Собачье сердце».
    Б. Пастернак. Лирика. «Доктор Живаго» (обзор).
    А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
    В. Шаламов «Колымские рассказы».
    А. Ахматова «Реквием».
    М. Шолохов «Судьба человека».
    Современная литература о Великой Отечественной войне.
    И. Бродский. Лирика.
    Современная литература.

  4. Wooft Ответить

    Изображение человека как важнейшая нравственно-эстетическая проблема литературы: герой и читатель
    Автобиографическая и мемуарная литература: личность автора в литературе
    Герцен «Былое и думы»: роль отрочества в становлении личности автора
    Толстой «Детство», «Отрочество» – внутренний мир героя, работа над собой
    Горький «Детство»: история детской души в повести
    Есенин «Письмо матери»: образ матери, деревни, России
    Цветаева «Отец и его музей»: особенности мемуарной литературы
    Бронте «Джен Эйр»: автобиографическое начало, вымышленные мемуары
    Стихи и воспоминания о детстве: Бунин, Симонов, Тарковский, Цветаева
    Объективное и субъективное в литературе: автор и герой, литературная традиция
    Нравственные проблемы литературы: герой и приемы создания характера
    Пушкин «Капитанская дочка»: становление характера Гринева, «Моцарт и Сальери»
    Грин «Алые паруса»: вера в прекрасное и мечта о счастье
    Тендряков «Хлеб для собаки»: муки человеческой совести
    Пушкин «Дар напрасный, дар случайный»: размышления о предназначении
    Короленко «Слепой музыкант»: истинная слепота и духовное прозрение
    Кассиль «Ранний восход»: анализ, содержание, духовное становление героя
    Паустовский «Жизнь Александра Грина»: жанр, структура, образ мечты
    Таунсенд «Дневники Адриана Моула»: ранимая душа подростка
    Франк «Погибель»: духовное становление человека в годы войны
    «Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки» – смысл рассказа
    Мотив одиночества в лирике: Огарев, Левитанский, Окуджава, Макаревич
    Литературный герой и характер: речь и поступок как средство создания характера
    Нравственные основы характера литературного героя: автор и его герой
    Алексин «Безумная Евдокия»: эгоизм и человечность
    Взаимоотношения личности и коллектива: воспитание таланта человечности
    Распутин «Уроки французского»: проблема пробуждения совести
    О Генри «Дары волхвов»: красота души героев их их нравственные ценности
    Железников «Чучело»: сюжет, смысл и социальный вопрос в повести
    Стихи о смысле жизни: Пушкин, Киплинг, Заболоцкий, Яшин, Окуджава
    Очерк как эпический жанр: роль заглавия, способы выражения авторской позиции
    Герои и обстоятельства: поступок героя, нравственная цена, вечные ценности
    Шолохов «Судьба человека»: военное время, характер Соколова
    Влияние войны на жизнь человека: Левитанский, Друнина, Васильев
    Айтматов «Первый учитель»: подвиг Дюйшена, характер героя
    Паустовский «Мещерская сторона»: бескорыстная любовь к обыкновенной земле
    Стихи о вечном и преходящем: «Зимнее утро», «Падают листья…», «Сага» и др.
    Сонеты Шекспира и стихи о любви: Пушкин, Лермонтов, Толстой
    Композиция: композиционные приемы и понятие об авторском стиле
    Средства художественной изобразительности: сравнение и контраст, метафора

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *