Какие произведения входят в цикл пушкина маленькие трагедии?

9 ответов на вопрос “Какие произведения входят в цикл пушкина маленькие трагедии?”

  1. Thorgarus Ответить

    На рукописях Александр Сергеевич оставил пометки, которые позволяют нам говорить о более-менее точных «днях рождения» пьес: 23 октября закончена работа над «Скупым рыцарем», 26-го — над «Моцартом и Сальери», 4 ноября — над «Каменным гостем», а 6 ноября — над «Пиром во время чумы».
    Этот цикл до сих пор является загадкой для пушкинистов. Каждая из пьес — будто отрывок из утерянного произведения большой формы, но в этом отрывке предельно сконцентрированы суть конфликта и философия персонажей.
    В случае «Маленьких трагедий» Пушкин явно мистифицировал читателя. Например, «Скупого рыцаря» он выдал за «Сцены из ченстоновой трагикомедии: The Covetous Knight», хотя такого произведения у поэта Шенстона нет вовсе. А «Пир во время чумы» действительно перевод фрагмента трагедии Вильсона «Город чумы» (как и было обозначено Пушкиным в подзаголовке), но перевод столь вольный и превосходящий оригинал, что практически можно говорить о «Пире» как о самостоятельном произведении.
    В одном ученые сходятся: «Маленькие трагедии» — эпическая фреска, на создание которой поэта вдохновили размышления о европейской культуре (ее частью стала ощущать себя и русская культура пушкинской поры). В композиции цикла угадывается намерение «поиграть» с культурными мифами разных эпох: «Скупой рыцарь» — это Средневековье, «Каменный гость» — Возрождение, «Моцарт и Сальери» — Просвещение, а «Пир во время чумы» формально является переводом драматической поэмы Вильсона — поэта британской «озерной школы» эпохи романтизма.

  2. Bandilis Ответить

    Альбер не видит иного выхода, кроме как обратиться за помощью к герцогу, чтобы тот повлиял на барона.
    Тем временем барон спускается в подвал и наслаждается зрелищем шести своих сундуков, наполненных золотыми монетами. В золоте он видит отраду и уверенность в собственных силах. Барона печалит лишь тот факт, что после его смерти все сокровища перетекут «атласные диравые карманы» его беспутного сына.
    Во время случайной встречи в герцогских покоях между отцом и сыном разыгрывается отвратительная сцена – барон обвиняет Альбера в покушении на жизнь, а горячий юноша готов сразиться с собственным отцом, защищая свою честь. Не выдержав накала страстей, скупец умирает, а изумленный герцог восклицает: «Ужасный век, ужасные сердца!».
    Подробное краткое содержание «Скупой рыцарь».

    Моцарт и Сальери

    Сальери, абсолютно лишенный вдохновения и любви к искусству, делится тем, как был «труден первый шаг и скучен первый путь». Однако ему удалось изучить в совершенстве музыкальную гармонию, подобно точным наукам. Теперь Сальери пишет музыкальные композиции на манер опытного ремесленника, подбирая тона по математическим правилам.
    Однако славу трудолюбивого и настойчивого Сальери затмевает молодой и невероятно одаренный Моцарт. Он приобретает популярность не упорным трудом, а благодаря природному таланту, чем чрезвычайно раздражает Сальери. Он признает безусловный дар своего товарища – «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь», и сокрушается о том, что Господь столь щедро отмерил талант такому недостойному гуляке как Моцарт.
    Сальери уверен, что Моцарт не принесет никакой пользы искусству, и его смерть не станет трагедией для истинных знатоков музыки. Желая избавиться от опасного соперника, Сальери приглашает Моцарта в трактир, чтобы отравить его.
    За столом грустный и задумчивый Моцарт признается приятелю, что ему повсюду мерещится черный человек, который «день и ночь покоя не дает». Музыкант уверен, что это – его смерть, что бродит по пятам. Он играет свое самое прекрасное творение – «Реквием».
    Сальери подсыпает яд в бокал с вином Моцарту, тот выпивает и вскоре умирает. Однако избавление от соперника не приносит удовлетворение преступнику, поскольку «гений и злодейство — две вещи несовместные»
    Подробное краткое содержание «Моцарт и Сальери».

    Каменный гость

    Дон Гуан, прославившийся на весь Мадрид как «хитрый искуситель» и «безбожный развратитель», тайком возвращается из ссылки в родной город. Его вина заключается в том, что по его милости погиб доблестный командор, и разгневанный король выслал дуэлянта за пределы Мадрида.
    Герой, по чьей вине было сгублено столько женских судеб, недоволен жизнью в ссылке – уж слишком пресными и скучными оказались местные барышни. Он стремится в Мадрид, чтоб предаться любовным утехам со своей возлюбленной – юной актрисой Лаурой.
    Тем временем ветреная Лаура в окружении своих поклонников наслаждается всеобщим вниманием. За время разлуки с Дон Гуаном она не хранила ему верность, о чем и признается при встрече с возлюбленным.
    Любвеобильный повеса не слишком опечален этой новостью, поскольку его сердце уже занято прекрасной Доной Анной – вдовой командора, убитого им. Он подкарауливает женщину на кладбище у статуи супруга, и признается ей в нежных чувствах. Дона Анна пытается прекратить эту беседу, поскольку здесь «не место таким речам, таким безумствам».
    Настойчивый Дон Гуан добивается у вдовы согласия на свидание, но при этом называется другим именем. Насмешник приглашает статую командора прийти и посмотреть на то, как он будет любезничать с его супругой.
    Оказавшись в покоях у Доны Анны, он готов отдать «все за единый благосклонный взгляд». Женщины начинает поддаваться чарам опытного искусителя, но в этот момент в комнате появляется каменная статуя командора, которая жмет руку Дон Гуану и проваливается вместе с ним в преисподнюю.
    Подробное краткое содержание «Каменный гость».

    Пир во время чумы

    Во время сильнейшей эпидемии чумы компания из нескольких мужчин и женщин решает устроить на улице настоящий пир. Они поднимают бокалы в память об их веселом друге, который стал жертвой смертельной болезни.
    Председатель этого необычного застолья – Вальсингам – предлагает Мери спеть грустную песню, что затем с удвоенной энергией пировать и веселиться. Девушка поет красивую, но очень печальную песню о своей родине, на которую обрушилась несчастья после эпидемии чумы.
    Всем присутствующим по душе песня, и лишь дерзкая Луиза утверждает, что только наивные и сентиментальные люди «рады таять от женских слез». Но, увидев телегу, груженную мертвецами, первая падает в обморок.
    Вальсингам поет мрачный гимн чуме, который он сам сочинил под влиянием последних событий. К пирующим подходит священник, который призывает их прекратить веселье, поскольку их «ненавистные восторги смущают тишину гробов».
    Председатель отказывается распустить свою компанию, но священник напоминает ему о том, как он «с воплем бился» над могилами матери и любимой жены, что умерли от чумы. Даже эти доводы не принимает Вальсингам. Он остается пировать со своими приятелями, но погружается в глубокую задумчивость.
    Подробное краткое содержание «Пир во время чумы».

    Заключение

  3. XULEVALAV Ответить

    «Маленькие трагедии» – великие эпохи.

    Введение

    В 1830 году 6 мая произошло значительное событие в жизни Александра Сергеевича Пушкина, великого русского поэта и писателя – он сделал предложение руки и сердца Наталье Николаевне Гончаровой, получив согласие. Помолвка сыграла большую роль в дальнейшей творческой жизни поэта, мечтавшего обзавестись семьей и собственным большим домом. В сентябре 1830 года Пушкин был вынужден уехать в Болдино, Нижегородской области, в имение отца, для решения житейских и денежных вопросов перед предстоящей свадьбой. Его скорейшему возвращению помешала эпидемия холеры в Москве. Вынужденное затворничество было отмечено поэтом, окрыленным помолвкой, созданием множества литературных произведений. Этот период вошел в творческую биографию Пушкина под названием «Болдинская осень».

    Осень – благодатная пора

    В Болдино, поэт подводил своеобразный итог литературного творчества перед вступлением в новый этап жизни – семейного человека. Плодотворная осенняя «ссылка» подтвердила гений великого Пушкина, как поэта и писателя. Здесь были написаны множество стихотворений. Начатый еще в Михайловской ссылке роман в стихах «Евгений Онегин» приблизился к концу, были написаны последние главы.
    Кроме всего прочего, здесь увидели свет из-под пера писателя другие произведения: «Повести Белкина», поэма «Цыганы», «Сказка о попе и о работнике его Балде», была начата, но не доведена до завершения «Сказка о Медведихе».
    После «Повестей Белкина» писатель сразу же приступил к написанию цикла коротких пьес. Приблизительные даты написания были установлены по пометкам, оставленным на рукописях произведений – с 23 октября по 6 ноября.
    «Маленькие трагедии» А.С. Пушкин назвал, или драматическими сценами, или маленькими трагедиями. Это уникальные произведения, вызывающие неоднозначные чувства у читателей, критиков и исследователей творчества великого поэта, состоят из четырех камерных драм – «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы», «Каменный гость». Каждый со своей сюжетной линией, главными героями, с ярко выраженными в их характере, страстями человеческими. В «Скупом рыцаре» – жадность и скупость, в «Моцарте и Сальери» – восхищение и зависть, «гений и злодейство», «Каменный гость» – это любовь и страдание. Но в драме «Пир во время чумы» не отражено какое-либо отрицательное пристрастие человека, а собраны воедино, описанные страсти. Поэт выдает некое заключение о сущности жизни, бытия и смерти. Все ли равны перед смертью?! Перед лицом смерти, эпидемией чумы, нет социальных границ, нет избранных.
    Герои пьес Пушкина проживают кульминационный момент сюжета, «маленькую трагедию» в течение короткого времени. В произведениях противостоят друг другу два персонажа, являющиеся антиподами (скупой Рыцарь и щедрый Герцог; Моцарт и Сальери, Пир и Чума, Дон Гуан и Командор). Противостояние героев, выплеск эмоций и трагическая кульминация-развязка, говорят о целостности пьес. По жанровому описанию – это трагедии.
    Возможно, что в их написании Пушкин вдохновлялся европейской культурой и литературой. В литературе Европы ранее уже освещались темы, которые были затронуты в «Маленьких трагедиях». Эпоха Средневековья находит отражение в драме «Скупой рыцарь». Пушкин ссылается в заглавии: «Сцена из Ченстоновой трагикомедии: The Covetous Knight», хотя у английского поэта 18 века, Уильяма Шенстона, не было такого произведения.
    Век Просвещения, век свободомыслия, развития науки и философии, духовного и интеллектуального совершенствования, находит отражение в размышлениях-монологах Сальери. Сомнения и восхищение, зависть и восторг приплетены в эту историю. Роль Сальери в развитии творчества Моцарта огромна, но Пушкин для пущей контрастности поддержал легенду, ходившую по Европе, что Сальери отравил великого гения.
    Пушкинскую пьесу «Пир во время чумы» можно назвать вольным переводом произведения британского поэта, эссеиста, Джона Вильсона, чья романтическая поэма «Город Чумы» была напечатана в сборнике автора в 1816 году. В трагедии Пушкина и в поэме Вильсона описываются события, произошедшие во время эпидемии чумы в Лондоне, в 1665 году. Герои эпохи романтизма полны воодушевления, самопожертвования и страсти.
    Образ Дон Хуана появился в литературе эпохи Возрождения. Многие драматурги использовали образ этого ловеласа-авантюриста в своих творениях. Пушкин впервые вписал в трагедию образ «вечного» героя комедий. Получился Дон Гуан у Пушкина, сложной и внезапной личностью, легко и коварно играющий на чувствах людей. Умеющий их уговорить, соблазнить или подвести к решительным шагам, но в то же время, бесстрашный и мужественный.

    Заключение

    В каждой трагедии Пушкин показывает личность героя с разных сторон, легко употребляя нужные слова в нужный момент, что дает получить полное описание времени и места драмы. Яркие личности, живые люди, реальная жизнь, разные эпохи, но страсти и жизненные вопросы, проблемы характера остаются неизменными. Пушкин это ярко доказал в «Маленьких трагедиях», противопоставляя героев и их характеры, философские взгляды и психологические нюансы.

  4. BruTal_Rock Ответить

    Пушкин, «К морю» или одесская меланхолия поэта
    “Цыганы”: бессарабские мотивы в пушкинском творчестве
    «Каменный гость»: вечный образ Дона Жуана в творчестве русского гения
    «Скупой рыцарь»: зашифрованная пушкинская автобиография
    Ода «Вольность», или о раннем пушкинском творчестве
    «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»: пушкинская меланхолия и размышления о вечном
    «Элегия», Пушкин и личные воспоминания поэта
    «Свободы сеятель пустынный…»: библейская проблематика пушкинского творчества
    «Сижу за решеткой в темнице сырой…»: стиль Лермонтова contra стиль Пушкина
    Образ и характеристика Владимира Ленского в романе “Евгений Онегин”: описание в цитатах
    «Вновь я посетил…», или о светлой пушкинской печали
    Образ и характеристика Швабрина в романе “Капитанская дочка” Пушкина: описание внешности и характера в цитатах
    «Руслан и Людмила»: об образе богатыря Ратмира
    Повесть «Пиковая дама», или о пушкинской прозе
    «Деревня», Пушкин и умиротворенность жизни вне больших городов
    Пушкин: «Погасло дневное светило» и байронизм в русской литературе
    Пушкин и социокультурные аспекты «Пира во время чумы»
    «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»: прижизненная слава (или нет) великого русского поэта
    Вечная легенда русской литературы Александр Пушкин и «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
    «К Чаадаеву» как выражение гражданских и социально-политических взглядов Александра Пушкина
    «Моцарт и Сальери»: краткое содержание пушкинского шедевра
    «Борис Годунов»: краткое содержание пушкинской трагедии
    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: анализ произведения А.С. Пушкина и главные герои
    Характеристика Троекурова – героя повести А. С. Пушкина «Дубровский»
    История создания повести «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина
    Образ и характеристика Маши Мироновой в романе “Капитанская дочка” Пушкина: описание внешности и характера (Марья Ивановна)
    Образ и характеристика Владимира Дубровского в романе “Дубровский” Пушкина: описание внешности и характера
    Образ и характеристика Емельяна Пугачева в романе “Капитанская дочка”: описание характера и внешности
    Краткое содержание повести “Выстрел” Пушкина: краткий пересказ (“Повести Белкина”)
    Анализ романа “Евгений Онегин” Пушкина: суть, смысл и идея произведения
    Образ автора в романе “Евгений Онегин” Пушкина: характеристика в цитатах
    Иван Петрович Берестов в повести “Барышня-крестьянка” Пушкина
    Характеристика Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” Пушкина: описание внешности и характера
    Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина в романе “Капитанская дочка” Пушкина в таблице: цитаты, сходство и различия
    Характеристика Евгения Онегина в романе “Евгений Онегин” Пушкина: описание в цитатах
    История создания романа “Евгений Онегин” Пушкина: история написания по главам
    Образ Евгения Онегина в романе “Евгений Онегин” Пушкина: описание героя в цитатах
    Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» Пушкина в цитатах
    Роман “Евгений Онегин” Пушкина: анализ, характеристика героев, материалы для сочинений
    Все герои романа “Капитанская дочка” Пушкина в таблице: характеристика главных и второстепенных персонажей (список)
    Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского: различия героев в таблице
    Сравнительная характеристика Чацкого и Онегина в таблице: сходство и различия, сравнение героев
    Образ и характеристика Лизы (Лизаветы Ивановны) в повести “Пиковая дама” Пушкина: описание, цитаты
    “Евгений Онегин” – краткое содержание поэмы А.С. Пушкина
    “Капитанская дочка” – роман А. С. Пушкина
    «Медный всадник» – краткое содержание поэмы. А. С. Пушкина
    «Станционный смотритель» – А.С. Пушкин. Краткое содержание
    Анализ стихотворения Александра Пушкина “Пророк”
    Стихотворения Александра Пушкина о любви
    Обзор известных рассказов Александра Пушкина

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *