Какие растения из этих групп растут в вашем крае?

7 ответов на вопрос “Какие растения из этих групп растут в вашем крае?”

  1. dimon4994 Ответить

    Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а растения, которые выращивает человек называют культурными.

    2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

    Под цифрой 1 нарисована ветка березы. Береза – дикорастущее растение, накроем его зеленой фишкой.
    Под цифрой 2 нарисован огурец. Это культурное растение, накроем его желтой фишкой.
    Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растет по берегам водоемов. Это дикорастущее растение, накрываем зеленой фишкой.
    Под цифрой 4 также изображено дикорастущее растение крапива, это сорняк. Накрываем зеленой фишкой.
    Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.
    Под цифрой 6 изображен цветок астра. Его выращивают для красоты. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

    3) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

    Пример дикорастущих растений нашего края: подорожник, репейник, клен, ива, осина, боярышник, лютик.
    Пример культурных растений нашего края: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

    4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

    Культурные растения люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые культурные растения выращиваются ради их волокон, из которых делают нити. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

    Группы культурных растений для 2 класса

    Культурные растения можно разделить на несколько групп.
    По их назначению:
    Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.
    По группам растений их составляющих:
    Деревья, кустарники, травы.

    5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

    В первой группе Сережа разделил растения по группам растений, во второй группе по их видам.

    6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.

    Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик
    Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.
    Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук
    Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок
    Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос
    Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо
    Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина
    Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут

    7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень – трава». Почему появились эти названия?

    По легенде, название растения кукушкины слезы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и роняла слезы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.
    Название растения одолень – трава появилось также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

    8) Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

    Сказочная история о дикорастущем растении “Крапива” для 2 класса

    В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от нее пользы, а потому вырывали ее и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.
    Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слез она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала ее полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.
    Пожалела Флора крапиву, ведь для нее все растения были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слезы, которые она проливала, когда ее топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдергивал руку.
    Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из ее молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

    Сказочная история о культурном растении “Огурец” для 2 класса

    Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди еще не знали о его вкусе и не умели его выращивать.
    Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.
    Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.
    Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.
    Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенес их в свою деревню.
    Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

    Домашнее задание

    1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

    Дикорастущими называют растения, которые растут в природе, без участия человека.
    Культурными называют растения, которые выращивает для своих целей сам человек.

    2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

    Культурные растения дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

    3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

    Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений:
    Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений.

  2. mix1232 Ответить


    6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.
    Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.
    7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.
    Книги о культурных растениях:
    Лаврова С. А. “Занимательная ботаника для малышей”, Верзилин Н. М. “Путешествие с домашними растениями”, Головкин Б. Н. “О чём говорят названия растений”.
    Кормовая свекла
    Кормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.
    Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.
    Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.
    Пшеница
    Пшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.
    ← Предыдущая
    Следующая →
    Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 2. Плешаков А. А.
    Окружающий мир. 3 класс

  3. RaZum-228 Ответить

    Сорта культурных растений – это растения одного вида, выведенные человеком, но отличающиеся какими-либо качествами, нужными человеку, например, цветом, длиной, вкусом, морозостойкостью.

    2) С помощью учебника установи, на какие отрасли делят растениеводство.

    Растениеводство делят на четыре основные отрасли – полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.

    3) Каковы особенности растениеводства в вашем крае? Подумай, как эти особенности связаны с природными условиями края.

    В нашем крае, Московской области, наиболее развиты полеводство и овощеводство. Причем овощеводство в значительной степени тепличное, что обусловлено длинными зимами.
    Полеводство развито из-за равнинного характера местности, и достаточно теплого лета, позволяющего выращивать растения на полях.

    4) Выберите одну из отраслей растениеводства. Познакомьтесь с ней по учебнику и краеведческой литературе.

    Рассказ про овощеводство для 4 класса

    Это выращивание овощных культур. В Московской области развито как тепличное овощеводство, в закрытом грунте, так и полевое, в открытом грунте.
    Овощи необходимы каждому человеку, потому что содержат много витаминов, и приносят пользу здоровью человека.

    5) Выполните задания в рабочей тетради, относящиеся к этой отрасли.

    Примеры овощных культур, выращиваемых в Московской области:
    Капуста, томаты, огурцы, лук, перец, чеснок, морковь, кабачки, тыквы, репа, редис, баклажаны.

    Практическая работа

    1) Рассмотрите в гербарии полевые культуры вашего края. Определите их названия с помощью рисунка. Сравните их между собой. По каким признакам можно различить эти растения?

    В Московской области выращивают зерновые культуры – рожь, пшеницу, овес. Их отличительным свойством оказывается наличие колоса, в котором собраны зерна растения.
    Выращивают подсолнечник, который легко определить по цветам с желтыми лепестками и большим головкам. А в головках находятся семечки.
    Выращивают у нас и гречиху, которую мы определим по белым или фиолетовым цветкам и треугольным листьям.

    2) Научитесь различать зёрна пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур.

    Зерно пшеницы золотистое или светло-желтое.
    Зерно ржи серо-зеленое и красно-коричневое, более мелкое чем зерно пшеницы.
    Зерно ячменя серо-желтое, кажется грязным.
    Зерно овса желтое, вытянутое, длинное.
    Зерно проса желто-коричневое, очень мелкое.

    Проверь себя

    1) Перечисли известные тебе отрасли растениеводства.

    Полеводство, плодоводство, цветоводство, овощеводство.

    2) Какие полевые, овощные, плодовые, цветочные культуры выращивают в вашем крае?

    В нашем крае, Московской области выращивают:
    Полевые культуры: пшеница, ячмень, рожь, просо, картофель, подсолнечник.
    Овощные культуры: огурцы, томаты, перец, лук, укроп.
    Плодовые культуры: яблоки, вишню, грушу, сливу.
    Цветочные культуры: розы, гладиолусы, тюльпаны, хризантемы, пионы, лилии.

    3) Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?

    Я узнала, что сельское хозяйство делится на животноводство и растениеводство, а растениеводство состоит из четырех основных отраслей.
    Узнала, что растениеводство зависит от климатических условий нашего края.
    Узнала, что такое сорта культурных растений и почему их так много.

    Задания для домашней работы

    1) Запиши в словарик названия отраслей растениеводства, которые развиты в вашем крае.

    Полеводство – выращивание полевых культур
    Овощеводство – выращивание овощных культур.
    Цветоводство – выращивание цветов
    Плодоводство – выращивание плодовых культур.

    2) Если ты живёшь в сельской местности, понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сделай фотографии. Узнай у взрослых, какая работа уже выполнена, а какую ещё предстоит выполнить. Помоги взрослым в работе по выращиванию растений. О том, что удалось узнать и сделать, приготовься рассказать в классе.

    Рассказ о труде растениеводов для 4 класса

    Весенние работы в саду или на огороде начинаются после того, как сойдет снег. Пока земля не прогрелась садоводы выполняют очистку территории, белят стволы деревьев, удаляют скопившийся мусор.
    Потом начинается копка земли. Она производится с помощью специальных машин – культиваторов, или вручную, лопатой.
    Следующим этапом идет изготовление грядок и удобрение почвы.
    Только потом, когда земля хорошо прогрелась солнцем, можно начинать сажать растения.
    В теплицу растения можно сажать гораздо раньше. Некоторые теплицы позволяют выращивать растения круглый год.
    После посадки семян, следует дождаться, когда они прорастут. Тогда начинается следующий этап ухода за растениями – прополка, подкормка и полив.
    Я помогала своим родителям ухаживать за растениями на даче. Я сажала лук и морковь, а потом пропалывала грядки, выдергивая сорняки, которые мешают росту культурных растений. Еще я поливала грядки и рыхлила землю после полива, чтобы корни растений получали больше кислорода.

    3) Побывай в теплице. Обрати внимание на то, как она устроена, какие растения в ней выращивают. Если представится возможность, познакомься с устройством парника. Чем он похож на теплицу, а чем отличается от неё?

    Теплица представляет собой сооружение, которое защищает растения от неблагоприятных погодных условий.
    Теплица может быть очень большой, закрытой специальной пленкой, реже стеклом. Теплицы бывают с искусственным обогревом и без обогрева.
    В теплице можно ходить в полный рост. Это настоящий дом для тепличных растений, которые располагаются в теплице в несколько рядов – грядок.
    В теплицы можно выращивать все овощные растения и некоторые полевые. Я видела, как выращивают огурцы, томаты, перцы, клубнику, картофель.
    Парник – это тоже сооружение для защиты растений от неблагоприятных погодных условий, но он отличается от теплицы меньшими размерами, и самое главное тем, что в парнике растения выращивают лишь летом, а в теплицы можно выращивать круглый год.
    Парник – это низкий короб, накрывающий грядки, закрытый пленкой или рамами. Парник не отапливается, в нем используется лишь солнечное тепло и освещение.
    В парниках выращивают огурцы, перцы, томаты, редис.
    Для ухода за растениями пленку с парника приходится снимать, а потом укладывать вновь.

    На следующем уроке

    Вспомни, что вы узнали о животноводстве и животноводческих профессиях, изучая природные зоны нашей страны. Каких домашних животных разводят в вашем крае?

    Животноводство – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Это выращивание домашних животных для нужд человека.
    В животноводстве работают люди самых разных специальностей – доярка, пастух, птичница, кроликовод, овцевод, ветеринар и многие другие.
    В Московской области разводят коров, коней, свиней, кроликов, кур, гусей.

  4. mrbin86 Ответить

    Эльза Тихонова
    Конспект НОД в старшей группе «Растения нашего края»
    детям в процессе познания природных объектов. Обучение построено в увлекательной проблемно-познавательной форме, где активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе мультимедиа, модели, схемы, эксперименты.
    Программное содержание.
    Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы.
    Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.
    Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.
    Развивать навыки активной речи,обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.
    Развивать интерес к миру природы.Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.
    Оборудование:
    горшок с комнатным растением; искусственный цветок;слайды с изображением схем-моделей: “Признаки живого”, “Строение растения”, “Функции корня”; мультимедийная установка, модель ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из марли; части растения на магнитах;схемы: “Деревья”, “Кусты”, “Травянистые растения”; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей.
    Предшествующая работа:
    Знакомство с растениями леса, поля, луга, растениями Республики Мордовия, длительные наблюдения за посадками семян, проведение опытов-доказательств, разработка схем-моделей “Признаки живого”,
    “Строение растений”, проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание картин.

    Ход занятия

    Дети сидят полукругом, на столе стоит горшок с комнатным растением.
    Появляется Незнайка с искусственным цветком.
    Незнайка: – Здравствуйте, ребята! Давайте скорее мне горшок с землей. Я хочу посадить этот цветок, чтобы он рос, стал еще краше.
    (Дети говорят, что этого делать не надо, он искусственный, а не живой)
    – Значит и ваше растение не живое?
    (Дети говорят, что это растение живое, это фиалка)
    (Дети перечисляют признаки живого по слайду схемы-модели №1,показанному на экране: все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается)
    Воспитатель: – А хочешь, Незнайка, мы тебе расскажем, что есть у каждого растения?
    Незнайка: – Конечно, хочу.
    (Дети рассказывают о строении растения, опираясь на схему – модель №2: у растения есть стебель, корень, листья, цветок и плод с семенами)
    Незнайка: – А, понял, понял! Вот корешок, я положу его сверху, над землей, чтобы его было видно, солнышко его греть будет, а листочки – вниз, под землю, они же питаться должны. А вот цветочек прямо на корешках вырастет.
    (Выкладывает на магнитной доске части растения в неправильной последовательности)
    Воспитатель: – Ребята, правильно Незнайка сделал? (нет, неправильно)
    Незнайка: – А, наверное, цветок тоже нужно в землю посадить, чтобы его солнышко не жгло?
    Воспитатель: – Ну, что ты, Незнайка! Послушай, как правильно растет растение.
    (Дети раскладывают части растенияи рассказывают последовательность его роста: корни растут вглубь земли, над землей – стебель, на стебле – листья и цветы)
    Незнайка: – Как же мне все запомнить?
    Воспитатель: – Очень просто!Сейчас я превращу ребят в семена:
    – Раз, два, три, повернись
    В семена превратись!
    Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”
    Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей).
    Незнайка: – Ура! Цветочки! Сейчас я их сорву!
    Воспитатель: – Ну, что ты, Незнайка, нельзя их рвать, они же живые!Вот послушай ребят: (дети читают стихи):
    1. Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок,
    Если все: и я, и ты,
    Если мы сорвем цветы,
    То окажутся пусты
    И деревья, и кусты.
    И не будет красоты!
    2. Должны мы над цветами наклониться
    Не для того, чтоб рвать или срезать,
    А чтоб увидеть добрые их лица,
    И доброе лицо им показать!
    Незнайка: – Ну ладно, только я что-то не пойму, зачем растению корень? Все равно его под землей не видно! (Ответы детей)
    Воспитатель: – Мы тебе, Незнайка, сейчас все покажем. Проведем опыты, и ты поймешь, какие важные функции выполняет корень у растения.
    Опыт 1: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает. Потом дерем модель дерева с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.
    Вопросы к детям: Как думаете, какая палочка будет более устойчивой? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).
    Вывод: Корни удерживают растение в земле.
    Опыт 2: В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.
    Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.
    Воспитатель: – А помните, ребята, когда у нас было занятие про воздух, мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают? (Дышат).
    Значит, давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень? (Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу).
    (Смотрим на экране модель-схему №3)
    Физкультминутка:
    Станем мы деревьями сильными, большими. (Поднять руки вверх, подтянуться)
    Ноги – это корни, их расставим шире. (Расставить ноги)
    Чтоб держали дерево, падать не давали, (Руки вниз, пальцы растопырить)
    Из глубин далеких воду доставали. (Наклон вперед, сделать ладони горстью)
    Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается, (Распрямиться, покачивание)
    И своей верхушкой острой в небо упирается (Ладонями изобразить крышу)
    Наши руки – это ветви, крону вместе образуют (руки вверх, сомкнуть над головой)
    В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют (покачать головой)
    Пальцы веточками будут, листья закрывают их (пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)
    Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг! (Опустить руки)

    Незнайка: – А это, что за значки? (показывает на схемы)
    Воспитатель: – Давайте объясним Незнайке, что они означают.
    (Показываю схему “Деревья”)
    (Ответы детей)
    (Показываю схему “Кусты”)
    (Ответы детей)
    – Чем деревья и кусты отличаются друг от друга?
    (Показываю схему “Травянистые растения”)
    (Ответы детей)
    – Чем травянистые растения отличаются от деревьев и кустарников?
    (Ответы детей) (Рассматриваем схему – модель №4)
    – А сейчас возьмите любую карточку с растением, внимательно посмотрите, вспомните, какое растение нарисовано на картинке и подойдите к той схеме, которая подходит к вашему растению.
    (Дети выполняют задание)
    Воспитатель: – Почему ты подошел именно к этой карточке?
    (Ответы детей)
    Незнайка: – Молодцы, ребята! Здорово вы в растениях разбираетесь!
    Воспитатель: – А хочешь, Незнайка, дети покажут тебе, как они знают растения Саратовской области?
    Незнайка: – Конечно, хочу!
    Воспитатель: – Сейчас я буду перечислять разные растения, а вы если услышите название растения, которое растет в Чувашской Республике, то хлопайте в ладоши. Если же растение у нас не растет – опустите руки вниз.
    Игра:
    Груша. Яблоня. Малина. Береза.
    Ель. Саксаул. Облепиха. Мимоза.
    Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
    Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.
    Слива. Осина. Каштан.
    Кофе. Рябина. Платан.
    Дуб. Кипарис. Алыча.
    Тополь. Сосна. Каланча.
    Воспитатель: – Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения?
    (Если не будет растений, не будет жизни на земле)
    Незнайка: – А зачем нужны растения? Какая от них польза?
    Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими,не зря говорят: “Растение – земли украшение”.
    Воспитатель: – Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как же мы должны относиться к ним?
    (Беречь, охранять, ухаживать и т. д.)
    Незнайка: – А как это ухаживать?
    Воспитатель: – Незнайка, ты и этого не знаешь? Ребята, давайте расскажем ему, как мы ухаживаем за комнатными растениями в нашей группе.
    (Ответы детей – рассаживаем, поливаем, протираем листья, опрыскиваем, удобряем и т. д.)
    Незнайка: – Ух, ты! Нелегкое оказывается это дело. Спасибо вам, ребята, я так много узнал интересного! Всем коротышкам в Цветочном городе об этом расскажу!
    Воспитатель: – Ты, Незнайка, приходи к нам еще. Мы про растения еще много интересного знаем и тебе расскажем.
    Незнайка: – Спасибо! До свидания! (дети прощаются с Незнайкой)
    Воспитатель:– Вот и закончилась наша встреча с Незнайкой, вы были молодцы.

  5. hulio28 Ответить

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
    «Мордовский республиканский институт образования»
    Кафедра дошкольного и начального образования
    Конспект НОД
    «Растения нашего края»
    (подготовительная к школе группа)
    Подготовила:
    Рагузина Н.Р.
    Лямбирь 2016г.
    Цель занятия – помочь детям в процессе познания природных объектов. Обучение построено в увлекательной проблемно-познавательной форме, где активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе мультимедиа, модели, схемы, эксперименты.
    Программное содержание.
    Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы.
    Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.
    Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.
    Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.
    Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.
    Оборудование:
    горшок с комнатным растением; искусственный цветок; слайды с изображением схем-моделей: “Признаки живого”, “Строение растения”, “Функции корня”; мультимедийная установка, модель ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из марли; части растения на магнитах; схемы: “Деревья”, “Кусты”, “Травянистые растения”; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей.
    Предшествующая работа:
    Знакомство с растениями леса, поля, луга, растениями Республики Мордовия, длительные наблюдения за посадками семян, проведение опытов-доказательств, разработка схем-моделей “Признаки живого”,
    “Строение растений”, проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание картин.
    Ход занятия
    Дети сидят полукругом, на столе стоит горшок с комнатным растением.
    Появляется Незнайка с искусственным цветком.
    Незнайка: – Здравствуйте, ребята! Давайте скорее мне горшок с землей. Я хочу посадить этот цветок, чтобы он рос, стал еще краше.
    (Дети говорят, что этого делать не надо, он искусственный, а не живой)
    – Значит и ваше растение не живое?
    (Дети говорят, что это растение живое, это фиалка)
    (Дети перечисляют признаки живого по слайду схемы-модели №1, показанному на экране: все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается)

    Воспитатель: – А хочешь, Незнайка, мы тебе расскажем, что есть у каждого растения?
    Незнайка: – Конечно, хочу.
    (Дети рассказывают о строении растения, опираясь на схему – модель №2: у растения есть стебель, корень, листья, цветок и плод с семенами)

    Незнайка: – А, понял, понял! Вот корешок, я положу его сверху, над землей, чтобы его было видно, солнышко его греть будет, а листочки – вниз, под землю, они же питаться должны. А вот цветочек прямо на корешках вырастет.
    (Выкладывает на магнитной доске части растения в неправильной последовательности)
    Воспитатель: – Ребята, правильно Незнайка сделал? (нет, неправильно)
    Незнайка: – А, наверное, цветок тоже нужно в землю посадить, чтобы его солнышко не жгло?
    Воспитатель: – Ну, что ты, Незнайка! Послушай, как правильно растет растение.
    (Дети раскладывают части растения и рассказывают последовательность его роста: корни растут вглубь земли, над землей – стебель, на стебле – листья и цветы)
    Незнайка: – Как же мне все запомнить?
    Воспитатель: – Очень просто! Сейчас я превращу ребят в семена:
    – Раз, два, три, повернись
    В семена превратись!
    Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”
    Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей).
    Незнайка: – Ура! Цветочки! Сейчас я их сорву!
    Воспитатель: – Ну, что ты, Незнайка, нельзя их рвать, они же живые! Вот послушай ребят: (дети читают стихи):
    1. Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок,
    Если все: и я, и ты,
    Если мы сорвем цветы,
    То окажутся пусты
    И деревья, и кусты.
    И не будет красоты!
    2. Должны мы над цветами наклониться
    Не для того, чтоб рвать или срезать,
    А чтоб увидеть добрые их лица,
    И доброе лицо им показать!
    Незнайка: – Ну ладно, только я что-то не пойму, зачем растению корень? Все равно его под землей не видно! (Ответы детей)
    Воспитатель: – Мы тебе, Незнайка, сейчас все покажем. Проведем опыты, и ты поймешь, какие важные функции выполняет корень у растения.
    Опыт 1: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает. Потом дерем модель дерева с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.
    Вопросы к детям: Как думаете, какая палочка будет более устойчивой? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).
    Вывод: Корни удерживают растение в земле.
    Опыт 2: В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.
    Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.
    Воспитатель: – А помните, ребята, когда у нас было занятие про воздух, мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают? (Дышат).
    Значит, давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень? (Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу).
    (Смотрим на экране модель-схему №3)

    Физкультминутка:
    Станем мы деревьями сильными, большими. (Поднять руки вверх, подтянуться)
    Ноги – это корни, их расставим шире. (Расставить ноги)
    Чтоб держали дерево, падать не давали, (Руки вниз, пальцы растопырить)
    Из глубин далеких воду доставали. (Наклон вперед, сделать ладони горстью)
    Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается, (Распрямиться, покачивание)
    И своей верхушкой острой в небо упирается. (Ладонями изобразить крышу)
    Наши руки – это ветви, крону вместе образуют (руки вверх, сомкнуть над головой)
    В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют (покачать головой)
    Пальцы веточками будут, листья закрывают их (пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)
    Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг! (Опустить руки)
    ——-
    Незнайка: – А это, что за значки? (показывает на схемы)
    Воспитатель: – Давайте объясним Незнайке, что они означают.
    (Показываю схему “Деревья”)
    (Ответы детей)
    (Показываю схему “Кусты”)
    (Ответы детей)
    – Чем деревья и кусты отличаются друг от друга?
    (Показываю схему “Травянистые растения”)
    (Ответы детей)
    – Чем травянистые растения отличаются от деревьев и кустарников?
    (Ответы детей) (Рассматриваем схему – модель №4)

    – А сейчас возьмите любую карточку с растением, внимательно посмотрите, вспомните, какое растение нарисовано на картинке и подойдите к той схеме, которая подходит к вашему растению.
    (Дети выполняют задание)
    Воспитатель: – Почему ты подошел именно к этой карточке?
    (Ответы детей)
    Незнайка: – Молодцы, ребята! Здорово вы в растениях разбираетесь!
    Воспитатель: – А хочешь, Незнайка, дети покажут тебе, как они знают растения Мордовии?
    Незнайка: – Конечно, хочу!
    Воспитатель: – Сейчас я буду перечислять разные растения, а вы если услышите название растения, которое растет в Респулике Мордовия, то хлопайте в ладоши. Если же растение у нас не растет – опустите руки вниз.
    Игра:
    Груша. Яблоня. Малина. Береза.
    Ель. Саксаул. Облепиха. Мимоза.
    Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
    Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.
    Слива. Осина. Каштан.
    Кофе. Рябина. Платан.
    Дуб. Кипарис. Алыча.
    Тополь. Сосна. Каланча.
    ——
    Воспитатель: – Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения?
    (Если не будет растений, не будет жизни на земле)
    Незнайка: – А зачем нужны растения? Какая от них польза?
    Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими, не зря говорят: “Растение – земли украшение”.
    Воспитатель: – Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как же мы должны относиться к ним?
    (Беречь, охранять, ухаживать и т.д.)
    Незнайка: – А как это ухаживать?
    Воспитатель: – Незнайка, ты и этого не знаешь? Ребята, давайте расскажем ему, как мы ухаживаем за комнатными растениями в нашей группе.
    (Ответы детей – рассаживаем, поливаем, протираем листья, опрыскиваем, удобряем и т.д.)
    Незнайка: – Ух, ты! Нелегкое оказывается это дело. Спасибо вам, ребята, я так много узнал интересного! Всем коротышкам в Цветочном городе об этом расскажу!
    Воспитатель: – Ты, Незнайка, приходи к нам еще. Мы про растения еще много интересного знаем и тебе расскажем.
    Незнайка: – Спасибо! До свидания! (дети прощаются с Незнайкой)
    Воспитатель:– Вот и закончилась наша встреча с Незнайкой, вы были молодцы.

  6. luntik08 Ответить

    Признаки, по которым мы определили эти растения:
    Сосна хвойное дерево. У неё длинные хвоинки, сидят парами. Шишки короткие, округлые. Зрелые плоды калины ярко-красные, как раскалённый металл. Орешник (лещина) – кустарник, радующий нас вкусными плодами – лесными орехами. Листья у лещины крупные, почти округлые. Клён – дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Одуванчик можно отличить по ярко-жёлтым цветкам. Репейник (лопух) имеет цепкие шарики с цветками и плодами и огромные листья, которыми в жаркий день можно закрыться от солнца.
    Деревья: сосна, клён. Кустарники: калина, орешник. Травы: одуванчик, репейник.
    Какие деревья, кустарники и травы своего края ты знаешь?
    Берёза, ива, рябина, клён, дуб, тополь, ель, осина, катальпа, сосна, липа, каштан. Смородина, крыжовник, ежевика, малина. Мак, подсолнух, колокольчик, календула, незабудка, гусиный лук, брандушка, ирис, чистяк весенний, одуванчик, клевер, пижма, подорожник, пастушья сумка, мятлик, ромашка, ковыль, полынь горькая, типчак.
    Предыдущая
    Следующая →
    Окружающий мир. 2 класс. Ответы
    Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *