Какие растения редко встречаются в нашей местности?

12 ответов на вопрос “Какие растения редко встречаются в нашей местности?”

  1. Yzik Ответить

    Хохлатки (Corydalis) — небольшие травянистые растения из группы
    первоцветов, относятся к семейству маковых. Стебель хрупкий, 10—15 см
    высоты, растение имеет два сильно рассеченных на клиновидные сегменты
    нежных листа. Корни вздуты в небольшой клубень. Стебель заканчивается
    нежным рыхлым соцветием — кистью. Четыре лепестка венчика срастаются
    в загнутый шпорец. После цветения появляются коробочки плодов с черными,
    блестящими семенами.
    В отечественной флоре встречается около 60 видов хохлаток. Наибольшее
    распространение имеет хохлатка Галлера. Соцветие ее розовато-лиловое,
    встречается в лиственных лесах среди кустарников, на богатых перегноем
    почвах.
    В смешанных и широколиственных лесах европейской части страны часто встречается
    хохлатка полая, названная так за довольно большой, полый внутри клубень.
    В народе ее называют «гнилой корень». Цветки пурпурные. Цветет, как все
    хохлатки, ранней весной, в апреле — мае.
    На европейском юге, в средней полосе редко встречается гигантская хохлатка
    высотой до 30 см. У нее мясистые темно-зеленые листья, крупные ярко-белые
    цветы с нежным ароматом, собранные в большие кисти.
    Берегите хохлатки, любуйтесь ими в лесу, где они душисты и красивы, в
    букетах цветы быстро вянут и теряют красоту. Зацветают же молодые хохлатки
    только на 4—5 год.
    На рисунке слева направо: хохлатка полая (C. cava L.), хохлатка средняя
    (C. intermedia L.), хохлатка Галлера (C. Halleri Willd.)
    Художник А. Шипиленко
    © «Изобразительное искусство». Москва, 1981
    4-496. Ц. 3 к. Т. 400 000. КПК. 3. 1876. 4123311
    Отправлять только в конверте

  2. memo-08 Ответить

    МБОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»
    «Редкие и исчезающие растения нашей местности»
    Автор: Камилова Ангелина, 7 класс
    Руководитель:Генералова О.В.
    Однажды я услышала спор подруг о растениях Красноярского края. Они говорили, что у нас нет растений которые занесены в красную книгу . И я решила сделать исследовательскую работу о редких растениях нашей местности. Есть-ли у нас растения, которые занесены в красную книгу?
    Проблема
    Природа создала и продолжает создавать много различных творений. Растения занимают в ней особую нишу. Однако не все люди помнят, что многим представителям флоры и фауны угрожает опасность полного исчезновения с лица нашей планеты. Не все жители нашего села знают, что некоторые растения нашей местности имеют статус редких растений и занесены в красную книгу Красноярского края.
    Тема: Редкие и исчезающие растения нашей местности.
    Цель: привлечь внимание жителей села к охране редких растений нашей местности.
    Задачи:
    изучить литературу о редких и вымирающих растениях Красноярского края, мерах их охраны;
    выяснить какие растения нашей местности занесены в Красную книгу Красноярского края;
    провести опрос населения о том, знают ли они какие растения нашей местности занесены в красную книгу;
    провести анализ полученных данных;
    информирование местных жителей о данной проблеме;
    формирование в селе бережного отношения к редким растениям.
    Методы исследования.
    Изучив научную литературу, были определены ряд методов проведения исследовательской работы:
    • Проведение опроса населения с целью выяснить, знают ли жители села, какие растения нашей местности занесены в красную книгу.
    • Практическое исследование, наблюдение за окружающей средой, в которой произрастает найденный объект исследования.
    • Фиксирование результатов наблюдения, т.е. описание в дневнике натуралиста внешних особенностей найденного объекта, а также схематическая зарисовка растения и его фотографирование.
    • Обработка собранного материала.
    Эпиграф:
    Неужто, внуки
    Лишь по красной книге
    Узнают.
    Как богаты были мы?!
    (Р. Рождественский)
    Изучая литературу я выяснила что:
    Красные книги подразделяются по уровням:
    • Международные;
    • Национальные;
    • Региональные.
    2.Такое понятие, как «Красная книга» появилось более 40 лет назад.
    В 1948 году недалеко от Парижа в маленьком городке проходила международная конференция. На этой конференции был учреждён Международный союз по охране природы и природных ресурсов.
    В 1949 году был начат сбор информации о редких животных и растениях для Красной книги, которые находились под угрозой полного исчезновения. Первый том «Красной книги фактов», в котором описывались бедствия живого мира планеты, был издан в 1966 году. Красная книга хранится в городе Морже (Швейцария).
    В СССР учредили Красную книгу только в 1974 году. В 80-х годах в ней были упомянуты 94 вида млекопитающих, 37 видов пресмыкающихся, около 80 видов птиц и 680 видов высших растений.
    Красная книга Красноярского края была учреждена в 1996 году, а издана первый раз только в 2000 году, в ней упоминались только животные, и только в 2005 году был выпущен 2 том, где были перечислены редкие растения и грибы.
    3. Почему книгу назвали красной
    Как известно, красный цвет – это запрещающий цвет:
    • ОСТАНОВИСЬ!
    • СТОП!
    • НЕ ГУБИ!
    • ДАЛЬШЕ ТАК НЕЛЬЗЯ!
    Красный цвет – сигнал тревоги и опасности, сигнал SOS! Этот сигнал нам подают животные и растения. Книгу назвали «Красной книгой», чтобы привлечь внимание людей.
    Красная книга — это не закон об охране природы. В ней только факты, которые собраны учёными о животных и растениях в одном месте.
    II. Метод исследования: опрос.
    Объект исследования – население с. Чиндат.
    Знаете ли вы какие растения нашей местности занесены в Красную книгу?
    В результате опроса я выяснила:
    Называют 5 и более растений
    Называют менее пяти растений
    Не знают
    взрослые
    6
    4
    школьники
    4
    6
    Результаты опроса.
    Практическое исследование
    В результате наблюдения, мною были найдены следующие растения:
    1. Азиатский жарок.
    2. Пион уклоняющийся.
    3. Ветреничка алтайская.
    4. Волчеягодник обыкновенный.
    5. Иван-чай.
    6. Ветреничка енисейская.
    7. Борец алтайский.
    8. Касатик тигровый.
    9. Первоцвет (примула вздутая).
    10. Синюха голубая (одолень-трава).
    Саранка, кубышка, багульник и многие другие растения.
    Трудности заключались в том, что определить какие редкие растения есть в нашей местности можно лишь в момент цветения, т.е. во время летних каникул, а сравнить их с растениями красной книги летом нет возможности, так как у нас в библиотеке нет красной книги и нет интернета.
    Заключение
    В заключении можно подвести итог моей исследовательской работы. Я изучила литературу о красной книге. Изучила растения, которые занесены в красную книгу Красноярского края. Выяснила, что многие из этих растений произрастают в нашей местности, что если ничего не предпринимать, то наши потомки могут не увидеть многие виды растений, потому что они исчезнут.
    Что же мы можем сделать, чтобы этого не произошло?
    – рассказывать о них жителям нашего села;
    – охранять лес, так как он является домом для животных и растений;
    – развешивать плакаты и раздавать листовки односельчанам на тему охраны природы;
    – писать в газеты статьи о редких растениях нашей местности.
    Чтобы сохранить редкие виды растений нужно их знать. Мы должны заботиться о растениях нашего села, потому что природа и человек это одно целое, и друг без друга не могут существовать.
    Моя исследовательская работа еще не окончена. Следующим этапом будет изучение растений по категориям: 1 категория – виды, находящиеся под угрозой исчезновения (численность которых резко сократилась, достигла критического уровня), 2 категория – уязвимые виды (численность которых резко сокращается, может достигнуть критического уровня в скором времени), 3 категория – редкие виды (в настоящее время не находятся под угрозой исчезновения, не являются уязвимыми, но могут ими стать).
    Изучение редких грибов.

  3. [c.v.k.] Ответить

    Уникальные свойства лекарственных растений
    известны уже многие тысячелетия. Травы
    предупреждают возникновение многих болезней,
    способствуют быстрому выздоровлению, позволяют
    восстановить силы и защищают от
    неблагоприятного воздействия окружающей среды.
    Исследовательская работа экологического
    отряда “Солнышко” посвящена травянистым
    лекарственным растениям нашей местности.


    Зверобой продырявленный.
    Настой травы зверобоя применяют в виде
    полосканий для лечения и профилактики
    стоматитов, а в виде компрессов при кровоточащих
    ранах. Также применяют при заболеваниях печени,
    почек, дыхательных путей.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    Зверобоя 23, лечения 23.
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме. (Схема подбирается учителем)
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слова “Профилактика”.
    Выпишите из текста слова с безударной гласной в
    корне слова.

    Земляника лесная.


    Свежие плоды земляники – прекрасный
    диетический продукт при гипертонической
    болезни, атеросклерозе, язве желудка, гастритах.
    Сок и настой плодов земляники обладают
    потогонными свойствами, утоляют жажду.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    Плодов 23, земляники 23.
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме.
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слова “Диета”.
    Выпишите из текста слова с орфограммой
    “Гласные после шипящих”.

    Клевер.


    Народная медицина рекомендует цветущие
    головки и листья как отхаркивающее, мочегонное и
    антисептическое средство. Наружно отвары и
    настои – при фурункулах и ожогах, а при
    ревматических и невралгических болях как
    болеутоляющее.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    Народная 23, ожогах23.
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме.
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слов “Фурункул, антисептик”.
    Выпишите из текста слова с орфограммой
    “Правописание приставок”.

    Крапива двудомная.


    Препараты крапивы применяют внутрь как
    кровоостанавливающее средство. Листья крапивы
    применяют для лечения малокровия. Используют
    жидкий экстракт, настои и настойки.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    Используют 23, крапивы23.
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме.
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слова “Экстракт”.
    Выпишите из текста слова с разделительным
    мягким знаком.

    Лопух.
    Корень лопуха используется как мочегонное,
    потогонное и стимулирующее обмен веществ
    средство при почечно-каменной болезни. Настои и
    отвары корня лопуха используются для лечения
    гастритов, язв желудка.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    Корня 23, настои23.
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме.
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слова “Преперат”.
    Выпишите из текста слова с орфограммой
    “Правописание двойной согласной”.

    Мать-и-мачеха обыкновенная.
    Настой из листьев и отвар употребляются при
    кашле, водянке. Сок из свежих листьев и корней — в
    качестве желчегонного и потогонного средства.
    Отвар применяется при кожных заболеваниях, как
    смягчающее средство.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    Сок 23, заболеваниях 23.
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме.
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слова “Желудок”.
    Выпишите из текста слова с орфограммой
    “Правописание безударной гласной в корне
    слова”.

    Одуванчик обыкновенный.
    Свежие корни одуванчика используют для
    возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.
    Они входят в состав аппетитных, желудочных и
    мочегонных сборов.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    Свежие 3.
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме.
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слова “Пищеварение”.
    Выпишите из текста слово с сочетанием ЧН.


    Первоцвет весенний.
    Настои листьев используют при авитаминозах,
    отвар корневищ как отхаркивающее средство.
    Листья, собранные в период цветения растения,
    употребляют в пищу свежими. Они имеют приятный
    пряный запах и сладковатый вкус.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    23, 23. (Произведите разбор слов).
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме.
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слова “Авитаминоз”.
    Выпишите из текста слова с орфограммой
    “Правописание безударной гласной в корне
    слова”.

    Пижма.


    Настой соцветия пижмы используют против
    круглых глистов и при некоторых кишечных
    заболеваниях. Установлены желчегонные свойства
    пижмы, благодаря чему она дает положительные
    результаты при лечении холецистита.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    23, 23. (Произведите разбор слов).
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме.
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слова “Холецистит”.
    Выпишите из текста слова с орфограммой
    “Правописание приставок”.



    Подорожник.
    Настой из листьев подорожника оказывает
    отхаркивающее действие. Водный настой и свежий
    сок из листьев растения способствует быстрому
    очищению и заживлению ран. Применяют в виде
    примочек и промываний при ушибах, свежих порезах
    и ранениях.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    23, 23. (Произведите разбор слов).
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме.
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слова “Сок”.
    Выпишите из текста слова с орфограммой
    “Правописание приставок”.

    Полынь обыкновенная.


    Препараты полыни стимулируют деятельность
    пищеварительных желез, повышают аппетит,
    моторную функцию желудка и кишечника, оказывают
    противовоспалительное, противоязвенное
    действие, активизируют защитные силы организма.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    23, 23. (Произведите разбор слов).
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме.
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слов “Аппетит, железа”.
    Выпишите из текста слова с орфограммой
    “Правописание безударной гласной в корне
    слова”.

    Птичий горец.


    Препараты горца птичьего и сборы применяют при
    хронических заболеваниях мочевыводящих путей.
    Трава горца эффективна при гастроэнтеритах.
    Растение применяют при функциональной
    недостаточности печени.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    23, 23. (Произведите разбор слов).
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме.
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слова “Препарат, гастроэнтерит”.
    Выпишите из текста 2-3 слова, подчеркните в них
    орфограммы.


    Ромашка аптечная.

    Настой цветочных корзинок используется в виде
    настоя при гастрите, заболеваниях печени, почек,
    мочевого пузыря, при простуде, заболеваниях,
    сопровождающихся повышением температуры.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    23, 23. (Произведите разбор слов).
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слова “Температура”.
    Выпишите из текста 2-3 слова, подчеркните в них
    орфограммы.


    Тысячелистник.

    Трава тысячелистника обладает
    противовоспалительными и бактерицидными
    свойствами. Употребляют ее в виде настоев,
    отваров экстрактов при различных заболеваниях
    желудочно-кишечного тракта.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    23, 23. (Произведите разбор слов).
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме.
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слова “Бактерицидный”.
    Выпишите из текста 2-3 слова, подчеркните в них
    орфограммы, объясните их правописание.


    Цикорий.

    Цикорий издавна применяли для лечения
    заболеваний желудка, кишечника, печени. Ванны из
    отвара травы считают действенными при диатезе,
    различных поражениях суставов.
    Выпишите из текста имена прилагательные,
    глаголы.
    Определите падеж имён существительных.
    Лечения23, цикорий23. (Произведите
    разбор слов).
    Выпишите из текста слово, соответствующее
    данной схеме.
    Выпишите из словаря русского языка значение
    слова “Сустав”.
    Выпишите из текста 2-3 слова, подчеркните в них
    орфограммы, объясните их правописание.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *