Какие регионы россии и почему лидируют по плотности дорожной сети?

1 ответ на вопрос “Какие регионы россии и почему лидируют по плотности дорожной сети?”

  1. Хрупкая Ответить

    Данная заметка посвящена сравнению плотности автомобильных и железных дорог с учётом плотности населения по федеральным округам России в сравнении с рядом стран, именуемых развитыми. При этом не учитываются характеристики дороги (ширина, качество, наличие или отсутствие пересечений и тому подобное).  Эта заметка по сути является существенно дополненной предыдущей заметкой. Данные по плотности дорог и плотности населения по федеральным округам взяты из соответствующих разделов официальной статистики Росстата («Транспорт» и «Демография»). Я исключил из рассмотрения Китай и Турцию, поскольку в этих странах транспортная дорожная инфраструктура менее развита, чем в так называемых развитых странах. Сначала приведу данные отдельно по федеральным округам Российской Федерации, затем — сравнения этих округов с другими странами.
    Раздел 1. Данные по федеральным округам.

    Диаграмма 1.1. Плотность автомобильных дорог по федеральным округам России

    Диаграмма 1.2. Длина автодорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России
    При сравнении длины дорог (как автомобильных, так и железных) на душу населения в так называемых развитых странах наблюдается следующая закономерность: чем меньше плотность населения, тем больше дорог приходится на одного жителя (или 1000 жителей — не важно). Об этом я писал в предыдущей части. При сравнении федеральных округов России эта закономерность не столь явная. Замечу ещё кое-что: в Центральном и Кавказском федеральных округах примерно одинаковая плотность населения и плотность автодорог, несмотря на разные климатические условия. В Южном округе дорожная сеть немного менее развита (с учётом плотности населения), чем в Центральном округе, несмотря на вроде бы более благоприятный климат первого.

    Диаграмма 1.3. Удельный вес дорог с твёрдым покрытием от всех автомобильных дорог.
    Разница между округами довольно небольшая (всего 12 процентных пункта). В целом в развитых странах с более холодным климатом наблюдается меньшая доля автомобильных дорог с твёрдым покрытием, чем в развитых странах с более тёплым климатом (подробнее — см. предыдущую часть).

    Диаграмма 1.4. Длина автодорог с твёрдым покрытием на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России
    Теперь про железные дороги.

    Диаграмма 1.5. Плотность железных дорог по федеральным округам России

    Диаграмма 1.6. Длина железных дорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России
    Раздел 2. Сравнение федеральных округов России с так называемыми развитыми странами.
    Я выделял другим цветом федеральные округа России и саму Россию.

    Диаграмма 2.1. Плотность автомобильных дорог по федеральным округам России и другим странам

    Диаграмма 2.2. Длина автодорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам

    Диаграмма 2.3. Длина автодорог с твёрдым покрытием на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам
    Теперь по железным дорогам.

    Диаграмма 2.4. Плотность железных дорог по федеральным округам России и другим странам.

    Диаграмма 2.5. Длина железных дорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам
    В целом видно, что общая картина не претерпела кардинальных изменений от внесения новых данных. Но если судить о развитости сети дорог по описанным выше критериям (длина дорог на 1000 жителей с учётом плотности населения), то видно, что дорожная инфраструктура в разных округах находится в несколько разном состоянии.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *