Какие реки и озера нашей страны нуждаются в охране 4 класс проект?

12 ответов на вопрос “Какие реки и озера нашей страны нуждаются в охране 4 класс проект?”

  1. andysky87 Ответить

    1
    Доклад Что делается для охраны морей, рек и озер Подготовила ученица 4 «А» класса Трач Яна План Самые загрязненные моря,реки и озера. Как охраняют водоемы от загрязнений

    2
    Первенство в этом списке занимает наша Мать- Волга. Обь занимает второе место среди самых грязных рек России. Третье место занимает Енисей. Истоки Иртыша, занимают четвертое место. Река Кама на пятом месте, Исеть, на шестом. На седьмом месте расположилась река Лена, а на девятом река Ока. Десятое место нашего рейтинга занимает сибирская река Томь. Реки нашей страны страдают от загрязнения.

    3
    Самые грязные моря и озера Самыми загрязненными морями в нашей стране считаются Азовское, Каспийское и Черное. В них обнаружено много нефтяных пятен. На берегу Каспийского моря находят погибших тюленей. Люди превращают моря в свалками для мусора. Заводы, стоящие на берегах рек, сливают отходы в воду, которая попадает в море. Одним из самых опасных озер считается озеро Карачай на Урале.

    4
    Где водится грязь, там лягушки живут. Для них лишь в болоте покой и уют. Для нас же вода должна чистою быть, Что б мы не боялись и мыться, и пить.

    5
    А теперь вот мы видим моря без рыб и без воды!

    6
    Поэтому не вредите рекам и водоемам, не выбрасывайте в них мусор и отходы. Пусть в нашей России никогда не умолкают голоса птиц, пусть бурлят морские волны, и журчат ручьи, стрекочут кузнечики, пусть природа живет и дышит! Для очищения рек и морей строятся специальные станции, которые очищают их. Но реки от этого чище не становятся. Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится может вода, И жизнь на планете затихнет тогда.

  2. konsfish Ответить

    Вода – это самый важный ресурс на Земле. Она – основа всего живого на этой планете. Человечество всегда нуждалось в источниках чистой воды. Но в то же время, население планеты пользуется водоемами неаккуратно: загрязняет водоемы, предприятия сбрасывают сточные воды в реки. Это, в свою очередь, негативно сказывается на экологии планеты: погибает рыба, флора и фауна. Чтобы этому воспрепятствовать, необходимы меры по охране водоемов от загрязнений. Это поможет очистить водные запасы и предотвратить различные заболевания.

    Как люди охраняют реки?

    К счастью, люди поняли, какой вред они наносят окружающему миру. Сейчас человечество всего мира приступило к введению плана по охране рек и других водоемов. Он состоит из следующих стадий.
    Первая стадия заключается в возведении различных очистных станций. На предприятиях стали использовать малосернистое топливо, перерабатывать или полностью уничтожать мусор и другие отходы. А земельные хозяйства производят рекультивацию земель.
    Вторая стадия основывается на разработке и применении новых технологий производства, направленных на охрану природы. Происходит переход к малоотходному или вовсе безотходному производству. В скором времени планируется введение оборотного водоснабжения или вовсе «сухого» производства. Сначала это обеспечит частичное, а впоследствии, полное прекращение сброса сточных вод в реки. Эта стадия является наиболее важной, ведь человечество не только снизит загрязнение рек, но и предупредит его. К несчастью, этот процесс требует значительных денежных средств, которых у многих стран мира попросту нет.
    Третья стадия – это спланированное и наиболее практичное размещение производств загрязняющих водоемы. Это предприятия металлургической и нефтехимической промышленности, а также изготовление строительных материалов и тепловые электростанции.

    Как еще человек охраняет реки?

    Часто можно заметить зеленые насаждения вдоль рек. Это необходимо, чтобы сохранить их берега от осыпания. В ряде случаев производится очищение рек от ила. Также люди часто разводят рыбу в реках, что способствует очищению воды.
    Статья по теме — Что люди делают для охраны реки?
    А правильное использование водных ресурсов планеты и сохранение рек от загрязнения – задача каждого человека на Земле.

  3. tab3113 Ответить

    Учитель ГОУ СОШ №1291
    Гринева Е.В.
    Урок по предмету: Окружающий мир. 4 класс.
    Тема: Моря, озёра и реки России.
    Цель. Воспитывать экологическую культуру у младших школьников; развивать любознательность; расширить представления детей о водоёмах России, о мерах по охране их от загрязнения. Дать некоторые исторические знания о водоёмах нашей Родины; расширить словарный запас учащихся; воспитывать любовь к родному краю; развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение.
    Задачи урока.
    Познавательные: Активизировать и обогатить знания  учащихся об окружающей среде, о водоёмах нашей Родины.
    Развивающие: На основе выявления индивидуальных особенностей учащихся развивать индивидуальность: индивидуальные познавательные способности, творческую активность.
    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
    Оборудование: физическая карта России; контурные карты ( одна на двоих) для работы в паре; иллюстрации с изображением животных и рыб; отрывки из видеофильмов о Байкале, о Чёрном море, об охране водоёмов.
    Ход урока.
    I. Проверка домашнего задания.
    – Ребята, на прошлом уроке мы говорили о равнинах и горах России. Сейчас мы вспомним их название и ещё раз покажем на карте их расположение.
    1. Дети поочерёдно выходят к доске и показывают на карте равнины и горы России.
    2. В контурных картах обозначают:
    1 ряд – Восточно-Европейскую равнину, Уральские и Кавказские горы
    2 ряд – Западно-Сибирскую равнину, Уральские горы и Алтай.
    3 ряд – Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы и Саяны.
    Проверка фронтальная.
    II. Новый материал.
    Выявление темы урока.
    На доске кроссворд. Отгадывая его, определяем тему урока.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    1. Часть водного пространства, вдающаяся в сушу. (Залив.)
    2. Глядятся в него молодые рябинки,
    Цветные свои примеряя косынки.
    Глядятся в него молодые березки,
    Свои перед ним поправляя прически.
    И месяц, и звезды – в нем все отражается.
    Как это зеркало называется?                                    (Озеро.)
    3. Посреди поля лежит зеркало – стекло голубое, рама зеленая.   (Пруд.)
    4. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.  (Океан.)
    5. Чуть дрожит на ветерке
    Лента на просторе:
    Узкий кончик – в родничке,
    А широкий – в море.              (Река.)
    6. Кругом вода, а с питьем беда.   (Море.)
    В центральном столбце получилось слово  ВОДОЁМ.
    – Какова же тема нашего урока?
    – Водоёмы.
    – Правильно. Водоемы – это места скопления или хранения воды. Водоемы бывают искусственные и естественные. Естественные водоемы возникли в природе самостоятельно, а искусственные созданы человеком.
    К естественным водоёмам относятся ручей, река, озеро, море.
    К искусственным водоёмам – водохранилище, пруд, канал.
    Но мы будем говорить не просто о водоёмах, а о водоёмах нашей Родины, о её морях, озёрах и реках.
    2. Работа по новой теме.
    А) – Мы знаем, что Солнце – источник света и тепла. А чем для нас является море? Океан?
    – Источник влаги, тепла, питания.
    –  В глубинах морей и океанов есть и громадные песчаные пустыни, и высокие горные цепи, и места, особенно богатые формами животной и растительной жизни. Например, тропические коралловые рифы, где водится треть всех видов рыб.
    Б) На большой карте находим океаны, которые омывают Россию (Северный Ледовитый и Тихий).
    – Северный Ледовитый океан – часть Мирового океана в приполюсном пространстве. Площадь океана почти 15 млн. км², средняя  глубина 1220 метров, наибольшая глубина 5527 метров.  Зима суровая, ветреная. Температура воздуха обычно от –28 до –30 °С,  Лето холодное. Температура воздуха ниже 0 °С,  Преобладает облачная погода с осадками. Зимой 90 % площади океана покрыто дрейфующим льдом.  В центральной части океана преобладает многолетний лёд (пак) толщиной 3—5 м, образующий ледяные массивы, существующие в течение многих лет. Но всё же животный мир здесь разнообразен. Это главным  образом  рыбы: сельдь, треска, морской окунь, пикша; из млекопитающих в океане обитают белый медведь, морж, тюлень, нарвал, белуха.
    Иллюстрации с изображением животных и рыб помещаются на доску.
    – Тихий океан – крупнейший океан на Земле. Общая площадь Т. о. равна 150,2 млн. км². Средняя температура воды на поверхности меняется от 26—28 °С у экватора до –1 °С севернее. Для Т. о. характерны цунами высотой до 50 м. Льды образуются в Беринговом, Охотском море. Животный мир Тихого океана включает около 100 тыс. видов. Это многочисленные млекопитающие: кашалот, морские котики, морж, сивуч, а также крабы, креветки, устрицы. Тихий океан даёт до 60 % мировой добычи рыбы и морепродуктов (преобладают минтай, иваси, сардины, ставрида). Здесь сосредоточены главные мировые запасы лососёвых рыб. Добываются также во множестве кальмары, крабы, креветки, мидии, морской гребешок. Тихий океан даёт около 90 % мировой добычи водорослей.
    Иллюстрации с изображением животных и рыб помещаются на доску.
    – Атлантический океан –  второй по величине (после Тихого океана) на Земле. Температура воды на поверхности зимой колеблется от 28 °С на экваторе до 6 °С на севере. Воды океана населяют около 2000 видов растений и животных, 15 тыс. видов рыб, около 100 видов китов и ластоногих. В тропическом поясе живут медузы, крабы, летучие рыбы, акулы, морские черепахи, кашалоты; в умеренных и холодных поясах — ракообразные и моллюски, сельди, тресковые и камбаловые рыбы, киты, ластоногие и др. Морских птиц мало. Атлантический океан даёт около 35 % мирового улова рыбы (атлантическая треска, мойва, сельдь).
    Иллюстрации с изображением животных и рыб помещаются на доску.
    В) На контурных картах находим и подписываем Северный Ледовитый и Тихий океаны.
    Г) Называем моря Северного Ледовитого и Тихого океанов, находим их на карте и обозначаем в контурных картах.
    – И, конечно же, одно из самых наших любимых морей – Чёрное. Оно принадлежит Атлантическому океану.
    Д) Просмотр отрывка из видеофильма о Чёрном море.
    Физкультминутка.
    Дети встают. Слушают стихи, раскачивая руками над головой. Добавляя рифму, хлопают в ладоши.
    – Если чайка села в воду, жди хорошую…
    –  Погоду.
    –  Чайка ходит по песку, моряку сулит…
    –  Тоску.
    Е) На карте находим и называем озёра России.
    – Самое большое озеро – Каспийское. Из-за огромных размеров его называют морем. Это крупнейшее озеро в мире. А самое глубокое в России и в мире озеро Байкал. Байкал – одно из древнейших озер планеты. Часто Байкал в песнях и сказках называют “батюшкой”, и мы представляем себе озеро этаким старцем. На самом деле на Байкале нет никаких признаков старения. И хотя его возраст определяется в 25 миллионов лет, он еще молод.
    Со всех сторон Байкал окружают горы и нагорья. Они то подходят к самой воде, то удаляются от берегов на 10–20 километров. Длина Байкала с севера на юг – 636 км. Средняя ширина Байкала – 47 км. Глубина Байкала – 1631 м.
    – Как вы думаете, почему Байкал называется Байкалом?
    – Русские люди появились на Байкале 400 лет назад. И вот они-то и узнали, почему Байкал называют Байкалом. Народы, населявшие берега озера, – буряты, эвенки – называли его Байкюль, что значит “богатое озеро”. И Байкал действительно богат. Богат своим животным и растительным миром. В Байкале живёт омуль, осётр, нерпа. Это животное живет на озере 18 миллионов лет.
    Иллюстрации с изображением животных и раб помещаются на доску.
    Просмотр отрывка из видеофильма о Байкале.
    – Ладожское озеро –  самое крупное пресноводное озеро в Европе.
    – Онежское озеро – второе по величине пресноводное озеро в Европе.
    Ж) На контурных картах находим и наносим озёра.
    З) На карте находим и называем реки России.
    – Реки, как и озёра, – богатство и украшение России. В нашей стране более 2 миллионов рек. Из них около 200 – большие. Самые крупные наши реки – Обь, Енисей, Лена, Амур, Волга.
    “Волга” означает “светлая”. Родину люди называют Родина-мать, а главную реку нашей страны – Волга-матушка. Без Волги невозможно представить себе нашу Родину. Об этой реке сложено много песен. Волга – крупнейшая река нашей страны. Ее общая длина – 3530 километров. Волга – река-труженица. Волга и ее притоки многие столетия служат удобным транспортным путем. Волжский путь сближает стоящие на реке города. Волгу перегородили гигантские плотины нескольких ГЭС. Энергия Волги идет в Москву, на Урал и в другие места. По Волге сплавляют лес, перевозят нефть. По берегам ведутся разработки песка. Волга дает много рыбы.
    И) На контурных картах находим и наносим реки.
    – На берегах рек издавна строились сёла, деревни, города. На какой реке стоит столица России, наш родной город Москва?
    III.  Рефлексия.
    Читаем параграф учебника.
    Ещё раз находим на карте и называем океаны, моря и реки.
    Выполняем в рабочей тетради задания №1,3
    IV. Итог урока.
    – Сегодня мы говорили о водоёмах нашей Родины. Вода необходима не только для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся, она нужна для поддержки чистоты в жилищах. Ни одна отрасль промышленности не обходится без воды. По реке человек передвигается на лодках, теплоходах, перевозит продукты, лес, машины. Вода, отведенная в оросительные каналы, позволяет выращивать хорошие урожаи. На фабриках и заводах вода используется для изготовления бумаги, выпечки хлеба и еще для многого другого. Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды, гибели живой природы, а это прежде всего вредит его собственному здоровью, так как он пьет воду, использует в пищу разнообразных животных и растения. Многие реки сейчас находятся в опасности: люди их сильно загрязнили. Заводы и фабрики сбрасывают грязные воды в реки. Рыба в такой грязной воде болеет и погибает. И взрослым, и детям надо знать правила поведения во время отдыха на природе. Надо беречь природу, любить ее, и она не останется в долгу. Красота лесов, чистый воздух, чистые реки необходимы людям.
    2.  Просмотр отрывка из видеофильма об охране воды.
    V.  Домашнее задание: учебник с.72 – 75, в тетради № 2,4

  4. avantoz Ответить

    2.

    Вода является ценнейшим природным ресурсом. Она
    играет исключительную роль в процессах обмена веществ,
    составляющих основу жизни. Огромное значение вода
    имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве; общеизвестна необходимость её для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых существ она служит средой обитания.

    3. Вода – это самое главное, самое важное вещество в окру- жающем нас мире. Около 70% поверхности Земли покрыто Мировым океаном. Но большая част

    Вода – это самое главное, самое важное вещество в окружающем нас мире. Около 70% поверхности Земли покрыто
    Мировым океаном. Но большая часть воды солёная, а пригодной для жизни пресной воды всего около 5 млн. кв. км.
    или 2,8%. Человеку же с каждым годом требуется всё больше пресной, чистой воды. Поэтому водные ресурсы нашей
    страны нужно беречь!

    4. В конце XIX века горожанину хватало полтора ведра в сутки – и на мытье, и даже на тушение пожара. Нынешняя норма – свыше 18 вёдер, т.е. 220 л. На де

    В конце XIX века горожанину хватало полтора ведра в
    сутки – и на мытье, и даже на тушение пожара. Нынешняя
    норма – свыше 18 вёдер, т.е. 220 л. На деле мы и в эту
    норму не укладываемся. Вы простояли под душем 5 минут
    — 60 л. воды убежали в канализацию. Этого с лихвой
    хватило бы, чтобы аккуратно вымыть слона. Струйкой толщиной со спичку литровая банка наполняется за 3 минуты.
    Этот эксперимент показывает, что за сутки из неисправного
    крана утекает минимум 500 литров воды.

    5. Рост городов, бурное развитие промышленности, значите- льное расширение площадей орошаемых земель, улучше- ние культурно-бытовых условий и

    Рост городов, бурное развитие промышленности, значительное расширение площадей орошаемых земель, улучшение культурно-бытовых условий и ряд других факторов всё
    больше усложняет проблемы обеспечения водой.
    «Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник»
    (монгольская пословица).

    6. Этот маленький голубой шарик на фоне Земли представляет объем всей воды на нашей планете. 1.4087 миллиарда кубических километров. Включая мор

    Этот маленький голубой шарик на фоне Земли
    представляет объем всей воды на нашей планете. 1.4087
    миллиарда кубических километров. Включая моря,
    ледяные шапки, грунтовые воды, реки, озера, облака и
    прочее.
    Второй маленький шарик показывает нам, какой объем
    занял бы весь воздух нашей атмосферы, если сгустить
    его до плотности морской воды

    7. Водный кадастр Это свод сведений о водных ресурсах России. На каждого жителя Русской равнины приходится 8 500М3 воды в год, а на одного жителя

    Водный кадастр
    Это свод сведений о водных ресурсах России.
    На каждого жителя Русской равнины приходится 8
    500М3 воды в год, а на одного жителя Сибири –
    100000М3 в год.

    8. Водные ресурсы – это воды, которые человек использует в быту, в промышленности и сельском хозяйстве.

    9. Россия богата водными ресурсами, но размещены они неравномерно : Северо-Запад Русской равнины – озёрный край, очень хорошо обеспечен водой

    Россия богата водными ресурсами, но размещены они
    неравномерно : Северо-Запад Русской равнины –
    озёрный край, очень хорошо обеспечен водой, а ЮгоВосток Русской равнины, Среднерусская
    возвышенность, Урал испытывают недостаток воды.
    Человек использует в основном речную воду,
    это ежегодновозобновляемые водные ресурсы,
    которыми богата Сибирь.

    10. Территория России омывается водами 13 морей. Три моря относятся к Атлантическому океану. Шесть – к Северному Ледовитому, и ещё три к Тихому.

    Атлантический океан
    Северный Ледовитый океан
    Балтийское море
    Баренцево море
    Черное море
    Печорское море
    Азовское море
    Белое море
    Тихий океан
    Карское море
    Берингово море
    Море Лаптевых
    Охотское море
    Восточно-Сибирское море
    Японское море
    Чукотское море

    11. Важнейшая часть водных ресурсов России – реки. Реки во многом влияли на нашу историю.На реке русский человек оживал.При переселении река у

    Важнейшая часть водных ресурсов России – реки.
    Реки во многом влияли на нашу историю.На реке русский
    человек оживал.При переселении река указывала ему
    путь.В продолжение значительной части года кормила.
    Для торговца она – летняя и зимняя дорога.
    Днепр и Волхв, Клязьма, Ока, Волга, Нева, многие другие
    реки вошли в историю нашего государства как места
    важнейших событий в жизни России.

    12. На многих реках созданы водохранилища,некоторые из которых по площади превосходят крупные озёра.Они используются для работы гидроэлектро

    На многих реках созданы водохранилища,некоторые из
    которых по площади превосходят крупные озёра.Они
    используются для работы гидроэлектростанций,обводнения земель, водоснабжения, судоходства, борьбы с наводнениями.

    13. Российские озера, которых более 2 млн.,содержат свыше половины всей пресной воды страны. При этом в Байкале около 95% озерной воды России. Час

    Российские озера, которых более 2 млн.,содержат свыше
    половины всей пресной воды страны. При этом в Байкале
    около 95% озерной воды России. Часть озер богата рыбой,
    имеет запасы солей, целебных грязей, используется для
    отдыха.

    14. Болота – источник питания многих рек и озер. Болота рас- пространены на равнинах и в зонах многолетней мерзлоты В зоне тундры заболочено бо

    Болота – источник питания многих рек и озер. Болота распространены на равнинах и в зонах многолетней мерзлоты
    В зоне тундры заболочено более половины территории.
    Сильная заболоченность характерна для тайги. Самый заболоченный район мира – Западная Сибирь.

    15. Большое значение имеют подземные воды. Они – источник чистой воды, так как лучше защищены от загрязнения. Почти четверть запасов пресной в

    Большое значение имеют подземные воды. Они –
    источник чистой воды, так как лучше защищены от
    загрязнения. Почти четверть запасов пресной воды
    России находится в ледниках арктических островов.

    16. Вода – самый распространённый минерал на Земле, но без него жизнь не могла бы существовать. Потребление воды стремительно растёт и превраща

    Вода – самый распространённый минерал на Земле, но
    без него жизнь не могла бы существовать.
    Потребление воды стремительно растёт и превращается
    в серьёзную проблему.
    Для защиты водных ресурсов от истощения и загрязнения необходим комплекс мер:

    17. Меры защиты водных ресурсов: 1)Разработка специальных законов 2)Наблюдение водных объектов 3)Охрана поверхностных и подземных вод, включая

    Меры защиты водных ресурсов:
    1)Разработка специальных законов
    2)Наблюдение водных объектов
    3)Охрана поверхностных и подземных вод, включая
    очистку промышленных и бытовых стоков.
    4)Подготовка воды, используемой для питьевых и
    хозяйственных целей.
    5)Контроль за использованием и охраной водных
    ресурсов.

    18. Древний мудрец Лао-Цзы говорил: «Понять воду – означает понять жизнь.» Сберечь и сохранить эту главную ценность нашей планеты – дело каждо

    Древний мудрец Лао-Цзы говорил: «Понять воду –
    означает понять жизнь.»
    Сберечь и сохранить эту главную ценность нашей
    планеты – дело каждого человека.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *