Какие согласные звуки не произносятся в корнях некоторых слов примеры?

2 ответов на вопрос “Какие согласные звуки не произносятся в корнях некоторых слов примеры?”

  1. i_love_irishka Ответить

    Иногда в корнях слов, когда происходит скопление 3 или 4 согласных звуков, один из них не произноситься. Непроизносимыми бывают звуки [д], [т], [л], [в]. В качестве примеров приведем такие труднопроизносимые скопления согласных:
    стн: радостный [р`адасный], доблестный [д`облисный];
    лнц: солнце [с`онцэ];
    стл: участливый [уч`асливый];
    рдц: сердце [с`эрцэ];
    вств: здравствуйте [здраствуйтэ];чувствовать [чуствават]
    здн: поздний [п`озний];
    ндск: голландский [гал`анский];
    нтск: дилетантский [дилит`анский].

    Как проверить правописание

    Для проверки правописания таких слов надо изменить их форму или подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный находится в сильной позиции, то есть четко произносится.
    Непроизносимый согласный занимает сильную позицию, если:
    за ним следует гласная: безмолвствовать – безмолвие, бездна – бездонный, гигантский -гиганты, явственно – наяву, сердце – сердечный, поздний – опоздать;
    за ним следует непарный сонорный звук (м, н, р, л, й): счастливо — счастье, солнцеворот — солнечно, захолустный – захолустье;
    он находится в конце слова: прелестный – прелесть, агентство — агент, яростный – ярость, завистливый- зависть.
    В некоторых словах проверить наличие непроизносимых согласных невозможно, поэтому их правописание следует запомнить или сверяться со словарем: лестница – лестничный, чувства – самочувствие -сочувствовать; праздник – праздничный- праздновать.
    Точно такую же проверку делаем и для того, чтобы убедиться в отсутствии труднопроизносимого согласного звука: словесность – словеса, опасность — опасен, чудесный – чудеса.
    Следует запомнить написание следующих слов: сверстник (хотя ровесник), лестница (хотя лесенка), блеснуть (хотя блестеть).
    В некоторых случаях в скоплении согласных возникает обманчивое чувство, что согласный “сам просится”, так и хочется его написать, но на самом деле он не нужен: интриганский, живописный, гнусный, искусный, вкусный, яства, участвовать, путешествовать, чествовать.

  2. Oghmarin Ответить

    Напишите биографию Пушкина
    Купили 60 тетрадей, причем тетрадей в клетку в 2 раза больше, чем тетрадей в линейку. Сколько частей приходится на тетради в линейку? На тетради в клетку? На все тетради? Сколько купили тетрадей в линейку? Сколько – в клетку?
    Ответьте на все вопросы с пояснениями по действиям.
    Большое спасибо!
    как читается слово walls, how?
    травушка избушка ушка кукушка
    ВЫДЕЛИ СУФИКСЫ, НАЙДИ И ПОДЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
    Стороны прямоугольника равны 3 см и 4 см.Найдите диагональ!
    Заране спасибо
    Какпо английски Королева?! Пожалуйста подскажите!!!
    1)Способы получения озона; 2)Аллотропные видоизменения серы; 3)В виде чего встречается сера в природе?; 4)Физические св-ва серы; 5)Химические св-ва серы; 6)Области применения серы; 7)Особенности строения атомов элементов подгруппы кислорода
    расставте предложения по порядку Mahes for who break fast you? Moming who a walks dog the? With in vow hat get do you time?
    как правильно пишется слово вареница для варенья
    СРОЧНО!!!!!
    Как вы понимаете слова учителя в конце рассказа? А как бы вы разделили подарки между мальчиками? Напишите небольшое сочинение об этом. обьем не меньше 1 странички
    Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.
    Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
    — Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.
    Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.
    Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем.
    Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке.
    Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом.
    — Отнесите эти подарки своим матерям, — сказал учитель. — Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.
    Но ни один из мальчиков не протянул руки.
    — Мы не можем разделить это, — смущенно сказали они.
    — Разделите это так, как делили работу, — спокойно сказал учитель.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *