Какие социальные слои участвовали в событиях смутного времени?

4 ответов на вопрос “Какие социальные слои участвовали в событиях смутного времени?”

  1. Fresh Ответить

    Какие социальные слои участвовали в событиях смутного времени? Охарактеризуйте цели, которые они ставили перед собой.
    Только ответьте, пожалуйста, подробнее! 90 баллов!

    Ответы:

    Элиты управлявшие страной (бояре) хотели поставить на трон своих ставленников. Для того, что б удержаться у власти . Претенденты были и из Польши, и из Швеции. В результате безвластия и борьбы за трон, в России началась война, вторглись иностранные принцы, со своими отрядами и желанием заполучить трон. Армия была небоеготова. многие воеводы стали бандитами и грабили народ, но многие не спешили опускаться и желали восстановления трона царя. Из-за чего стали присягать различным царям – Лжедмитриям и т. д. Крестьян – грабили и убивали. Ведь они и так были крепостными + ещё безвластие и безправие сделали из крестьян – фактически животных, которых убить мог любой. они тоже объединялись в отряды и бывало грабили своих же соседей. Многие бросали свои дома и прятались в лесах. средний класс – купцы. Не могли вести свои дела – т. к. сами являлись наиболее лакомым куском для грабителей. От чего и поддержали восстаниве Минина и Пожарского. Купцам – как представителямсреднего класса – крайне необходима предсказуемость и спокойствие.

  2. James_Batwell Ответить

    ?
    ВОПРОСЫ
    1. Каковы были итоги и значение Ливонской войны для России?

    Итоги Ливонской войны:
    – Россия потерпела поражение и потеряла все свои завоевания в Ливонии, Белоруссии и на побережье Финского залива;
    – Стратегическое положение России ослабло;
    – Россия была разорена, население бедствовало.
    Таким образом, в результате Ливонской войны Россия не смогла утвердиться на Балтике, кроме того она разорила пограничные земли России и истощила её силы.
    Также после военных поражений в Ливонской войне, которые Иван Грозный связывал с изменой приближенных, появился повод для возведения террора в ранг государственной политики.
    2. В чем заключалась связь между деятельностью Ивана Грозного и событиями Смутного времени?
    Деятельность Ивана Грозного была напрямую связана с событиями Смутного времени. В результате экспериментов русского царя на государственном поприще Российское государство было подведено к пропасти. Вместе с разорением старинных вотчин пострадали тысячи крестьян. Пришло в упадок сельское и городское хозяйство, резко сократился товарооборот. Была расстроена система управления. Люди умирали от голода и эпидемий. Многие бежали на южные и восточные окраины страны, в земли Речи Посполитой. В стране накапливались социальные противоречия, обострялась борьба как среди аристократических родов (тех, что выжили), так и дворянства. Россия ослабла перед лицом внешней опасности.
    Для решения всех накопленных проблем была необходима сильная царская рука. Но Иван Грозный однажды в припадке гнева до смерти избил наследника престола, своего сына Ивана, и трон перешел к болезненному и слабоумному царю Федору (1584 – 1598), который был не способен править государством. В 1598 г. скончался царь Федор Иванович, что привело к пресечению московской ветви Рюриковичей.
    3. Какие социальные слои участвовали в событиях Смутного времени? Охарактеризуйте цели, которые они ставили перед собой.
    Боярство хотело поставить на трон своих ставленников и таким образом подчинить царскую власть. Претенденты были и из Польши, и из Швеции. В результате безвластия и борьбы за трон, в России началась война, вторглись иностранные принцы со своими отрядами и желанием заполучить трон.
    Крестьян, которые стали абсолютно бесправными и которых грабили и убивали, хотели спокойствия и возможности работать на земле. Спасение они видели в сильном и справедливом царе, а также в окончании военных действий.
    Горожане (посадские люди) также хотели прекращения военной интервенции, спокойствия и порядка. Купцы не могли вести свои дела – т.к. сами являлись наиболее лакомым куском для грабителей. От чего и поддержали восстание Минина и Пожарского.
    4. Почему можно говорить о том, что период окончания Смуты стал важнейшей вехой в становлении национального самосознания русского народа?
    Потому что на борьбу с иностранными интервентами во главнее с К. Мининым и Д. Пожарским поднялись все слои российского общества (дворяне, посадские люди, крестьяне), которые хотели освободить свою Родину от чужеземцев. Это было проявление настоящего патриотизма, что говорит о становлении национального самосознания русского народа.
    ЗАДАНИЯ
    1. Сопоставьте реформаторскую деятельность Ивана Грозного и его опричную политику. Какие выводы о роли правителя в жизни государства можно сделать на основе такого сопоставления? Почему в стране не нашлось сил, способных противостоять террору?

    Реформаторская деятельность Ивана Грозного была направлена на постепенные преобразования в российском обществе в сторону централизации и укрепления обороноспособности государства. Эти реформы значительно укрепили централизованную государственную власть, её социальное опору – служилое дворянство. Стало меньше возможностей для злоупотребления своим положением, церковь лишили возможности бесконтрольно увеличивать свои владения. В целом эти реформы очень благотворно сказались на развитии Российского государства, в том числе, этот период был благодатен для народа.
    Целью опричнины было установление неограниченной власти царя, борьба с феодальной аристократией, ликвидация остатков феодальной раздробленности. Опричнина сопровождалась террором и репрессиями.
    Роль правителя в жизни государства очень высокая и часто черты характера и личные проблемы сказываются на проводимой политике государства. Я думаю, что в стране не нашлось силы, которая дала бы отпор произволу государя, потому что народ не осознавал себя как единое целое.
    2. Объясните образное выражение В.О. Ключевского, который говорил, что Лжедмитрий «был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве».
    «Заквашен в Москве» – это означает, что Лжедмитрий был выращен в Москве и сама идея живого царевича Дмитрия возникла в русской среде. «Испечен в польской печке» – означает то, что идею Лжедмитрия использовали поляки, для чего поддержали человека (Григория Отрепьева), который называл себя царевичем.

  3. ПриНЦеФФФко Ответить

    Причины смутного времени:
    1.Династический кризис: пресекновение династии Рюриковичей
    2.Центральная власть все больше теряла авторитет в глазах народа. Многие из числа дворян, горожан, крестьян, казачества переходили на сторону оппозиции.
    3.Рост недовольства горожан из-за постоянного роста налогов
    4.Резкое ухудшение условий жизни вследствие стихийных бедствий и неурожаев 1601-1603гг
    5.Хозяйственная разруха (следствие Ливонской войны и опричнины)
    6.Ухудшение положения податного населения
    7.Отсутствие единства вреди феодальной верхушки
    8.Недовольство казачества попытками правительства поставить его под свой контроль
    Среди главных причин Смуты историки называют «великое разорение» конца XVI в., ставшее результатом опричнины, войн, увеличения налогов и природных бедствий последних лет правления Ивана Грозного. Вследствие кризиса началось закрепощение крестьян. Хозяйственное разорение и угрозы закрепощения усиливало бегство крестьян, а та же представителей других сословий на окраины России, где они становились казаками. Именно казаки были главной антигосударственной силой, действовавшей в период Смуты, не имея никаких иных источников существования, казаки могли выжить лишь за счет постоянного грабежа населения.
    Недовольными существующими порядками были и дворяне. Они составляли основную часть войска, однако в отличие от бояр почти не участвовали в управлении государством. Кроме того, дворяне стремились упрочить свое положение: закрепить за собой земли с крестьянами, защитить их от посягательств со стороны бояр, государства. Интересы дворян не всегда совпадали с интересами правящей верхушки, по тому часть дворянства выступала в период Смуты как враждебная государству сила.
    Среди бояр также были те, кто мечтал об освобождении деспотической власти государя, об усилении своего влияния на управление государством. Прибавить себе воли не прочь были и многие дворяне. Однако они не без основания опасались, что после ослабления царской власти служилые люди станут жертвами деспотизма уже со стороны знати. Крестьяне и горожане (посадские люди) стремились добиться облегчения своего положения, боролись против усиления нажима на них со стороны государства и служилого сословия.
    В России сложился запутанный клубок противоречий. Ослабление центральной власти позволило этим противоречиям вырваться наружу и принять форму гражданской войны.

  4. Mr.Ice Ответить

    Над чем заставляет задуматься роман “Капитанская дочка”?
    плиззз!!!!!          решить систему уравнений географическим методом!!!!    2х-3y=5    х-2y=3    это все фигурных скобках!!!! плиззз срочно надо!!!
    какие горы расположены в евразии приблизительно между параллелями 40-45градусов
    и меридианами 70-90градусов
    5 придложений с деепричастием
    укажите формулу растворимого основания
    Срочно! Помогите пожалуйста!
    Вставь фразеологизмы.
    У людей разное отношение к труду. У одних все … . Про таких говорят…
    Вторые предпочитают сидеть … . Но при возможности готовы все …
    Однако мир держится на людях, у которых … . Про них говорят …
    Слова помощники: прибрать к рукам, мастер на все руки, золотые руки, как без рук, сложа руки, валиться из рук
    650000:1000+6235?5+180081:9
    Тело брошено под углом к горизонту со скоростью 10 метров в секунду. Определить скорость тела на высоте 3 метра.
    1)округлить до указанного разряда                 2)выразите приблеженно                                 а)29 до десятков                                             а)29мм в сантиметрах                                    б)350 до сотен                                                б)350см в метрах                                          в)12400 до тысяч                                            в)12400метров в километрах
    решить систему уравнений методом алгебраического сложения:                                          -2х+3y=11                3х+2y=3    это все фигурных скобках!!!!!          плизз срочно надо!!!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *