Какие страны и народы вошли в состав мидийско персидского царства?

13 ответов на вопрос “Какие страны и народы вошли в состав мидийско персидского царства?”

  1. Не важно Ответить

    После исчезновения Ассирии сложились две новые державы – Мидийское и Ново Вавилонское царства. Вавилоняне завоевали Ассирию, Сирию, Палестину. При царе Навуходоносоре II Вавилон был украшен великолепными дворцами, стенами, воротами. Тогда же появились знаменитые висячие сады, которые греки ошибочно приписывали царице Семирамиде.
    К востоку от Вавилонии находился Иран – в переводе «страна ариев». Арии в Иране, смешавшись с местными жителями, образовали несколько народов. Крупнейшими из них были мидийцы и персы. Персия входила в состав Мидийского царства, но имела своего царя.
    Персидский царь Кир II в 550 – 549 гг. до н.э. освободился от власти мидийцев, а затем присоединил к своим владениям Лидию, государство на западе Малой Азии, известное золотыми рудниками. Возникла Мидийско-Персидская держава, которая вела постоянные завоевательные войны. На востоке персы дошли до Средней Азии и Индии. Власти персидского царя подчинились греческие города Малой Азии. В 539 г. до н.э. Кир взял Вавилонию.
    В 530 г. до н.э. Кир погиб во время похода против кочевых индоевропейских племен Средней Азии. Его сын и приемник Камбиз в 525 г. до н.э. завоевал Египет, но вскоре в Персидской державе вспыхнула борьба за власть, и Камбиз погиб. Трон захватил дальний родственник Кира II Дарий I (522 — 486 гг. до н.э.). Он восстановил единство державы, по­корил среднеазиатские племена, часть Индии. Неудачей закончился лишь поход Дария против племен скифов, обитавших в Северном Причерноморье, и поход на Афины.
    По своим размерам держава Дария I намного превышал все существовавшие ранее государства. Она была разделена на области – сатрапии во главе с сатрапами, которые судили население, собирали налоги, следили за хозяйством. В царстве прокладывались дороги, была учреждена государственная почта, обновлена денежная система, что способствовало расцвету торговли.

  2. Adolfik Ответить

    После исчезновения Ассирии сложились две новые державы – Мидийское и Ново Вавилонское царства. Вавилоняне завоевали Ассирию, Сирию, Палестину. При царе Навуходоносоре II Вавилон был украшен великолепными дворцами, стенами, воротами. Тогда же появились знаменитые висячие сады, которые греки ошибочно приписывали царице Семирамиде.
    К востоку от Вавилонии находился Иран – в переводе «страна ариев». Арии в Иране, смешавшись с местными жителями, образовали несколько народов. Крупнейшими из них были мидийцы и персы. Персия входила в состав Мидийского царства, но имела своего царя.
    Персидский царь Кир II в 550 – 549 гг. до н.э. освободился от власти мидийцев, а затем присоединил к своим владениям Лидию, государство на западе Малой Азии, известное золотыми рудниками. Возникла Мидийско-Персидская держава, которая вела постоянные завоевательные войны. На востоке персы дошли до Средней Азии и Индии. Власти персидского царя подчинились греческие города Малой Азии. В 539 г. до н.э. Кир взял Вавилонию.
    В 530 г. до н.э. Кир погиб во время похода против кочевых индоевропейских племен Средней Азии. Его сын и приемник Камбиз в 525 г. до н.э. завоевал Египет, но вскоре в Персидской державе вспыхнула борьба за власть, и Камбиз погиб. Трон захватил дальний родственник Кира II Дарий I (522 — 486 гг. до н.э.). Он восстановил единство державы, по­корил среднеазиатские племена, часть Индии. Неудачей закончился лишь поход Дария против племен скифов, обитавших в Северном Причерноморье, и поход на Афины.
    По своим размерам держава Дария I намного превышал все существовавшие ранее государства. Она была разделена на области – сатрапии во главе с сатрапами, которые судили население, собирали налоги, следили за хозяйством. В царстве прокладывались дороги, была учреждена государственная почта, обновлена денежная система, что способствовало расцвету торговли.

  3. xYurkaHacker Ответить

    После исчезновения Ассирии сложились две новые державы – Мидийское и Ново Вавилонское царства. Вавилоняне завоевали Ассирию, Сирию, Палестину. При царе Навуходоносоре II Вавилон был украшен великолепными дворцами, стенами, воротами. Тогда же появились знаменитые висячие сады, которые греки ошибочно приписывали царице Семирамиде.
    К востоку от Вавилонии находился Иран – в переводе «страна ариев». Арии в Иране, смешавшись с местными жителями, образовали несколько народов. Крупнейшими из них были мидийцы и персы. Персия входила в состав Мидийского царства, но имела своего царя.
    Персидский царь Кир II в 550 – 549 гг. до н.э. освободился от власти мидийцев, а затем присоединил к своим владениям Лидию, государство на западе Малой Азии, известное золотыми рудниками. Возникла Мидийско-Персидская держава, которая вела постоянные завоевательные войны. На востоке персы дошли до Средней Азии и Индии. Власти персидского царя подчинились греческие города Малой Азии. В 539 г. до н.э. Кир взял Вавилонию.
    В 530 г. до н.э. Кир погиб во время похода против кочевых индоевропейских племен Средней Азии. Его сын и приемник Камбиз в 525 г. до н.э. завоевал Египет, но вскоре в Персидской державе вспыхнула борьба за власть, и Камбиз погиб. Трон захватил дальний родственник Кира II Дарий I (522 — 486 гг. до н.э.). Он восстановил единство державы, по­корил среднеазиатские племена, часть Индии. Неудачей закончился лишь поход Дария против племен скифов, обитавших в Северном Причерноморье, и поход на Афины.
    По своим размерам держава Дария I намного превышал все существовавшие ранее государства. Она была разделена на области – сатрапии во главе с сатрапами, которые судили население, собирали налоги, следили за хозяйством. В царстве прокладывались дороги, была учреждена государственная почта, обновлена денежная система, что способствовало расцвету торговли.

  4. milana Ответить

    Парас и Мадай были сыновьями Яфета, сына Ноя (см. Берешит, 10:2 и коментарий Раши). Потомки Параса — персы — расселились на большой территории, примыкающей к Персидскому заливу. К западу и северо-западу от них, вплоть до Каспийского моря, жили мидийцы. Здесь возникли государства со столицами соответственно Парса (Персеполь) и Ахмата (Хемдан).
    Мидийское царство вышло на историческую арену раньше, чем персидское (ср. Даниэль, 8:4,20 и ком. Раши). Оно воевало с Ассирией, которая в VII-VI вв. до н.э. находилась в зените своего могущества. В VI веке до н.э. ассирийский царь Санхерив захватил северную часть Земли Израиля и пытался покорить Иерусалим, но не преуспел (см. Млахим 2, гл.19). Но всего через 75 лет после этого Вавилонский император Навуходоносор (Навухаднецар) завоевал Ассирию, разрушил Первый Иерусалимский Храм и угнал евреев в плен. Вавилон установил свою гегемонию в регионе. Однако, Мидия воевала и с Вавилоном; известно гигантское оборонительное укрепление, построенное во времена Навухаднецара — «мидийская стена». Эти войны завершились победой мидийцев: Мидия объединилась с Персией, и вместе они завоевали Вавилонскую империю. Вавилон пал, на троне воцарились цари из Параса и Мадая, а Персидско-Мидийское царство превратилось в империю, установив свою власть практически во всех областях, ранее подконтрольных Вавилону.
    Еще до разрушения Иерусалима еврейским пророкам Иешаяу (Исайя) и Ирмияу (Иеремия) было открыто, что Вавилон будет завоеван мидийцами (Иешаяу, 13:17-18, Ирмияу, 51:11,28), и что «идет народ с севера и народ великий, и множество царей поднимаются от краев земли; лук и копье держат они; жестоки они и беспощадны, голос их, как море, грохочет, и на конях несутся они; каждый готов к битве с тобой, дочь Вавилона» (Ирмияу, 50:41). Комментаторы объясняют, что упомянутые здесь цари — мидийский Дарий и персидский Кир.
    В пророчествах Даниэля, относящихся уже ко времени вавилонского изгнания, содержалось предсказание о «четырех царствах», которые будут порабощать евреев на протяжении всей истории человечества, и каждое последующее свергнет предыдущее. Эти четыре царства — Вавилон, Персия-Мидия, Греция и Рим (Даниэль, главы 2,5,6,7,8). Намеки на них содержатся также в Пятикнижии — в главе Лех Леха, в рассказе о войне четырех царей против пяти (Берешит, 14:1 и ком. Раши), а также в главе Ваеце, в описании сна Яакова, когда он видит ангелов, поднимающихся и спускающихся по лестнице, уходящей в небо. Мидраш объясняет, что это ангелы-хранители четырех царств, восходящие и низвергаемые со ступеней, число которых соответствует годам существования этих царств (Берешит, 28:10 и ком.Рамбана).

    Парас у-Мадай: два народа, одно царство? [↑]

    Как Мидия и Персия стали одним царством? Согласно Устной Торе, мудрец и провидец Даниэль предсказал одному из слуг царя Навухаднецара, персу Киру (Корешу), что он будет властвовать над всей огромной империей. Впоследствии Кир стал царем Персии и женился на дочери мидийского царя Дария. Вместе они завоевали Вавилон и низвергли внука (по другим источникам сына) Навухаднецара, царя Бельшацара (Валтасара). Вавилон был присоединен к объединившимся Мидии и Персии. Столицей нового царства стал город Вавилон; позднее столица была перенесена в Шушан (Сузы). Поскольку Киру было известно пророчество Даниэля о падении Вавилона, в котором сначала упоминалась Мидия, он уговорил Дария взойти на престол первым, а после его смерти стал править сам.
    Талмуд (Мегила, 12А) сообщает, что персы и мидийцы поделили между собой не только верховную власть, но и власть на местах — в многочисленных подчиненных им областях. Однако, следующие после Кира цари — Ахашверош и Дарий (Дарьявеш) II — были персами, поэтому царство называлось «Парас у-Мадай», дословно «Персия и Мидия» (ср. Книгу Эстер — Мегилат Эстер, где действие происходит в этой стране).
    Мидраш поясняет: «когда царская власть находится у Мидии, Персия второстепенна, а когда у Персии — Мидия второстепенна» (Мидраш Раба, Эстер, 1). Поэтому и название империи менялось: во времена мидийца Дария I она называлась «Мадай у-Парас», во времена последующих царей — «Парас у-Мадай».
    В отдаленных же по времени пророчествах (война четырех и пяти царей, сон Яакова, отчасти — пророчества Иешаяу и Ирмияу), речь идет только о Мидии. И наоборот: в конце человеческой истории, в эпоху Машиаха, будет актуальна Персия. О Персии говорится в 10-й главе Книги Даниэля, передающей пророческое видение Даниэля о конце дней. А в Талмуде приводится символический рассказ о том, как во времена Машиаха некоторые народы (точнее, царства) придут к Вс-вышнему просить награду. Здесь говорится именно о Персидском царстве (Авода Зара, 2Б). Уже в наше время мы видим, что такой народ, как персы, а также персидские евреи, сохранился, тогда как мидийцев давно не существует.

    Персия и Мидия в пророческих видениях Даниэля [↑]

    В годы правления вавилонского царя Бельшацара провидец Даниэль получил пророчесткое видение о «четырех царствах», которым суждено править на земле, сменяя одно другое. Как сказано выше, вторым из них было царство персов и мидийцев, причем, комментируя это место в Книге Даниэля, комментаторы говорят, в основном, о персах.
    Еще до этого пророчество о «четырех царствах» было дано Навухаднецару во сне, разгаданном Даниэлем. Второе царство представало в виде «серебряной» части огромного идола, голова которого «из чистого золота, грудь и руки из серебра, чрево и бедра его из меди; голени его из железа, а ступни его частью из железа, а частью из глины» (Даниэль, 2:32-33).
    Даниэль же увидел зверя, похожего на медведя: «А вот другой зверь, второй, похожий на медведя. И стал он одним боком, и три ребра в пасти его, между зубами его, и сказано ему было так: “Встань, ешь мяса много!” (Даниэль, 7:5)».
    В другом видении Даниэлю предстал баран с двумя рогами: «…вот баран один стоит перед рекой, и два рога у него; рога эти высокие, но один выше другого, и более высокий поднялся позже. Увидел я, как баран этот бьет (рогами) на запад, на север и на юг, и никакие звери не могут устоять перед ним, и никто не может спасти от него; и делал он, что хотел, и стал огромным» (Даниэль, 8:3-7).
    Комментаторы так объясняют смысл этих образов. Медведь — «это царство персов, которые едят и пьют, как медведь, “окутаны” (мясом — т.е. толстые), как медведь, и отращивают волосы, как медведь, и нет им отдыха (все время ходят взад-вперед), как медведь» (см. Авода зара, 2Б, Раши к Кн.Даниэля).
    «Три ребра в пасти» — это три страны, которые бунтовали против Персии: то она их проглатывала, то они опять начинали бунтовать; второе объяснение — в Персии было три царя — Кореш (Кир), Ахашверош и Дарьявеш (Дарий) (Раши); третье объяснение — в царство вошло три страны — Вавилон, Ассирия и сам Парас у-Мадай. Почему ребра «между зубами»? Потому что Персия не убивала эти страны, как делал прежде Вавилон, а оставляла в живых (Мальбим).
    Слова «похож на медведя» толкуются еще и так: медведь не такой сильный, как лев (в виде льва в пророчестве Даниэля предстает первое царство, Вавилон). Также и во сне Навухаднецара второе царство не золотое, как первое, а серебряное.
    «Стал одним боком» — т.е. переваливался, как медведь (царство переходило от Мадая к Парасу и от Параса к Мадаю) и, в конце концов, завалился на один бок, т.е. царство осталось у Параса (Мальбим).
    Что значит «Встань, ешь мяса много»? — 1. Персия не могла бы одолеть Вавилон, т.к. она была слабее (как медведь слабее льва), но Вавилону было назначено наказание за разрушение Храма, и пророки сказали Персии: «Встань, и т.д.» (Мальбим); 2. Персы ели много мяса; 3. Персы были очень богаты (Мецудат Давид).
    Некоторые комментаторы говорят, что возможен также другой перевод слов о «медведе». Если перевести иначе, этот образ будет намекать на волка, и ему дается такое объяснение: во времена Ахашвероша против персов были поставлены Эстер и Мордехай из колена Биньямина, о котором сказано в благословении Яакова: «Биньямин — волк терзающий» (Берешит, 49:27).
    Образ «барана с двумя рогами», один из которых «выше другого, и более высокий поднялся позже», объясняется в самой Книге Даниэля: «Двурогий баран, которого ты видел, — цари Параса и Мадая» (Даниэль, 8:20). Более высокий рог — это более сильная Персия, «поднявшаяся» после Мидии.

    Цари Персидско-Мидийской империи и еврейский народ [↑]

    Согласно еврейским источникам, один год империей правил царь Дарий (Дарьявеш) I Мидийский, менее трех лет — Кир (Кореш), 14 лет Ахашверош и 34 года сын Ахашвероша Дарий (Дарьявеш) II Персидский.
    Из этих четырех царей только Ахашверош был, по выражению Раши, «злодеем с начала и до конца» (комментарий к Мегилат Эстер, 1). Ярый противник восстановления Иерусалимского Храма, устроивший пир по поводу того, что прошли предсказанные пророками семьдесят лет до прекращения еврейского изгнания, а освобождение не пришло; осквернивший Храмовую утварь, он подписал указ об уничтожении евреев по всей империи, составленный антисемитом Аманом. И только полное раскаяние и возвращение евреев к служению Вс-вышнему под руководством Мордехая и Эстер — праведников того поколения — не позволило воплотиться этим страшным замыслам (см. об этом в Мегилат Эстер).
    Другие цари Персидско-Мидийского царства не делали зла евреям. Дарий I Мидийский приблизил к себе Даниэля. Увидев, насколько Даниэль превосходит остальных сановников мудростью и силой духа, он решил назначить его единым правителем. Тогда другие сановники уговорили царя издать указ, согласно которому запрещалось под страхом смерти обращаться с молитвой к кому-нибудь, кроме самого Дария, а затем они донесли царю, что Даниэль трижды в день молится Б-гу евреев. Царь попытался спасти своего советника, но его убедили, что «любой запрет и указ, утвержденный царем нельзя отменить» — а иначе в стране воцарится безвластие. Даниэля бросили в яму со львами, но звери не причинили ему вреда (Даниэль 6:4-23). Однако сановники утверждали, что львы не напали на него потому, что были чересчур сыты (Шохер тов64). Тогда по приказу царя Даниэль был поднят из ямы, а вместо него туда бросили всех сановников, составивших против него заговор, и львы мгновенно разорвали их на куски (Даниэль 6:24-25).
    Царь Кир, которому Даниэль предсказал, что он станет императором, с благодарностью помнил об этом и, когда взошел на престол, разрешил евреям вернуться в Иерусалим и отстроить Храм (Седер адорот). Вскоре, однако, из-за доносов нееврейских народов, живших в Земле Израиля, строительство было приостановлено.
    Сын Ахашвероша Дарий II не только разрешил продолжить строительные работы, но и всячески помогал евреям (см. Книгу Эзры, гл.6,7). Храм был окончен и освящен, а большинство евреев возвратилось из изгнания.
    И все же, способствуя строительству Храма, Дарий думал не только о создании Дома Б-га, но и о прославлении себя и своего царства. За это он был наказан —его царство было завоевано Александром Македонским и прекратило свое существование (см. об этом в лекции рава Н.Шатхина).

    Персидское царство в конце дней [↑]

    В Талмуде приводится символический рассказ о том, как в конце дней Творец мира показывает всем народам свиток Торы и говорит: «Тот, кто искал Истину в Торе, пусть придет и получит награду». Сначала перед Ним предстает ангел-покровитель (малах) Рима и рассказывает о своих достижениях, но получает ответ: «Все, что вы создавали, старались вы для себя». Ангел уходит пристыженный.
    После этого появляется малах Персии и говорит: «Много мостов мы построили; много укрепленных городов захватили и вели множество оборонительных войн, защищая империю. И все для того, чтобы еврейский народ мог заниматься Торой». В ответ на это звучат слова Вс-вышнего: «Все, что вы делали, вы делали для себя. Строили мосты, чтобы взимать пошлины; захватывали города, чтобы наложить дань для вашего императора; а что касается оборонительных войн — победа в них зависит от Меня». Ушел пристыженный и малах персов (Авода зара, 2Б).
    Почему персы не получили награды, ведь — как справедливо полагал малах Персии — его царство, в отличии от Рима, не разрушало, а строило Храм? Ответ состоит в том, что, несмотря на это, они занимались идолопоклонством, не признали над собой власти Вс-вышнего.
    И другой вопрос задается в Талмуде: почему в рассказе упомянуты только Рим и Персия? Ответ: потому что (духовные корни) этих империй просуществуют до прихода Машиаха (Авода зара, 2Б).
    Идолопоклонство персов носило особый характер. Они, в отличии, например, от вавилонян, не преклонялись перед истуканами из золота и серебра. По их представлениям, в мире происходит постоянная борьба между добром и злом — богом света и добра и богом тьмы и зла. Люди должны стремиться к добру, помогать «доброму» богу своим поведением. В Талмуде встречаются указания на положительные качества персов — скромность в поведении и одежде, воспитанность (Брахот, 8Б; Шабат, 94Б; Эрувин, 29Б).
    Привлекательность персов, унаследованная ими от их родоначальника Яфета, была опасной для евреев. В отличии от самого Яфета, персы не «сидели в шатрах Шема» (как это было заповедано им Свыше) — не учили Тору у еврейских мудрецов. Они не смогли постигнуть Единства Творца, их сознание осталось расщепленным, они не видели связи между добром и злом,
    материальным и духовным (отсюда, возможно, и происходит и название «Парас»: от слов «прусот» — «куски», «лифрос» — «разрезать» — ср. Мидраш Раба, Эстер, 1).
    Еще в пророчестве Иешаяу было высказано опасение, что религия персов привлечет к себе евреев, слабых духом, и они забудут духовные ценности своего народа. Иешаяу учил евреев свято верить в Единство Б-га, который создает свет и тень, добро и зло. И даже то, что кажется человеку злом, тоже происходит по воле Всевышнего и не осознается как добро лишь в силу человеческого несовершенства. Находясь в изгнании в Персидском царстве, евреи вспоминали слова пророка и не поддались влиянию персов (см. об этом в книге р.Ойербаха «История еврейского народа»).
    Однако «дух» персидского сознания — его расщепленность, непонимание Единства мира — сохранился до нашего времени. Не случайно Талмуд говорит о том, что Персидское царство (его духовный источник) будет существовать до времен Машиаха. Не так давно высказывалась идея, основанная на трудах Маараля — о том, что продолжением древней Персии в каком-то смысле является арабский мир. Наряду с царством Рима-Эдома (западной цивилизацией), он находится в настоящее время «у власти».
    С приходом Машиаха человечество преодолеет расщепленность своего сознания и в полной мере осознает Единство Б-га.

  5. DoubleU Ответить


    Содержание:
    Где находится Персия
    История Персии
    Сасанидское государство и Сасанидское возрождение
    Культура Персии
    Искусство Персии
    Религия Персии
    Древняя Персия, видео
    В середине VI века до н. е. на историческую арену вышло дотоле малоизвестное племя – персы, которым волей судьбы вскоре удалось создать величайшую на то время империю, могучее государство, простиравшееся от Египта и Ливии до границ Индии. В своих завоеваниях персы были активными и ненасытными, и лишь мужеству да отваге древних греков во время греко-персидских войн удалось остановить их дальнейшую экспансию в Европу. Но кем были древние персы, какова их история, культура? Обо всем этом читайте далее в нашей статье.

    Где находится Персия

    Но сперва ответим на вопрос, где находится древняя Персия, точнее, где находилась. Территория Персии в момент ее высочайшего расцвета простиралась от границ Индии на Востоке до современной Ливии в Северной Африке и части материковой Греции на Западе (тех земель, которым персам удалось не недолгое время завоевать у греков).

    Так выглядит древняя Персия на карте.

    История Персии

    Происхождение персов связывают с воинственными кочевыми племенами ариев, часть которых поселилась на территории современного государства Иран (само слово «Иран» происходит от древнего названия «Ариана», что значит «страна ариев»). Оказавшись на плодородных землях иранского нагорья, они перешли от кочевого образа жизни к оседлому, тем не менее, сохранив и свои воинские традиции кочевников, и простоту нравов свойственную многим кочевым племенам.
    История древней Персии как великой державы прошлого начинается в середине VI века до н. е. когда под предводительством талантливого вождя (впоследствии персидского царя) Кира II персы сперва полностью завоевали Мидию, одно из больших государств тогдашнего Востока. А затем начали уже угрожать и самому Вавилону, бывшему на то время величайшей державой древности.
    И вот уже в 539 году близ города Описа, что на реке Тибр, состоялось решительное сражение между армиями персов и вавилонян, закончившееся блестящей победой персов, вавилоняне оказались полностью разгромленными, а сам Вавилон, величайший город древности на долгие века входит в состав новообразованной персидской империи. Всего за какой-то десяток лет персы из захудалого племени превратились поистине во властителей Востока.
    Такому сокрушительному успеху персов по сообщению греческого историка Геродота способствовали, прежде всего, простота и скромность последних. И разумеется железная воинская дисциплина в их войсках. Даже добыв огромные богатства и власть над многими другими племенами и народами, персы продолжали более всего почитать именно эти добродетели, простоту и скромность. Интересно, что при коронации персидских царей, будущий царь должен был облачиться в одежды простого человека и съесть пригоршню сушеных фиг, да выпить стакан кислого молока – еду простолюдинов, что как бы символизировало его связь с народом.

    Но вернемся к истории персидской империи, приемники Кира II, персидские цари Камбис и Дарий продолжили активную завоевательную политику. Так при Камбисе персы вторглись в древний Египет, переживавший к тому времени политический кризис. Победив египтян, персы превратили эту колыбель древней цивилизации, Египет в одну из своих сатрапий (провинций).
    Царь Дарий активно укреплял границы персидского государства, как на Востоке, так и на Западе, при его правлении древняя Персия достигла вершины своего могущества, под ее властью находился практически весь тогдашний цивилизованный мир. За исключением древней Греции на Западе, которая никак не давала покоя воинственным персидским царям, и вскоре персы при правлении царя Ксеркса, наследника Дария, попытались покорить этих своенравных и свободолюбивых греков, но не тут-то было.
    Несмотря на численное превосходство, военная удача впервые изменила персам. В целом ряде битв они потерпели ряд сокрушительных поражений от греков, тем не менее, на каком-то этапе им удалось завоевать ряд греческих территорий и даже разграбить Афины, но все равно греко-персидские войны завершились сокрушительным поражением персидской империи.
    С этого момента некогда великая страна вступила в период упадка, выросшие в роскоши персидские цари все больше забывали прежние добродетели скромности и простоты, которая так ценилась их предками. Многие завоеванные страны и народы только и ждали момента, чтобы восстать против ненавистных персов, своих поработителей и завоевателей. И такой момент настал – Александр Македонский во главе объединенного греческого войска уже сам напал на Персию.

    Казалось, что персидские войска сотрут этого заносчивого грека (точнее даже не совсем грека – македонца) в порошок, но все оказалось совсем иначе, персы опять терпят сокрушительные поражение, одно за другим, сплоченная греческая фаланга, этот танк античности, раз за разом сокрушает превосходящие персидские силы. Некогда покоренные персами народы, видя, что происходит, также восстают против своих властителей, египтяне и вовсе встречают армию Александра как освободителей от ненавистных персов. Персия оказалась подлинным колосом на глиняных ногах, грозная с виду, она была сокрушена благодаря военному и политическому гению одного македонца.

    Сасанидское государство и Сасанидское возрождение

    Завоевания Александра Македонского оказались катастрофой для персов, которым на смену надменной власти над другими народами, пришлось униженно подчиниться давним врагам – грекам. Лишь во II веке до н. е. племенам парфян удалось изгнать греков из Малой Азии, хотя сами парфяне много всего переняли у греков. И вот в 226 году уже нашей еры некто владетель Парса с древним персидским именем Ардашир (Артаксеркс) поднял восстание против правящей парфянской династии. Восстание оказалось успешным и завершилось восстановлением персидской державы, государства Сасанидов, которое историки называют «второй персидской империей» или же «Сасанидским возрождением».
    Сасанидские правители стремились возродить былое величие древней Персии, которая на тот момент стала уже полулегендарной державой. И именно при них наступил новый расцвет иранской, персидской культуры, которая повсеместно вытесняет культуру греческую. Активно строятся храмы, новые дворцы в персидском стиле, ведутся войны с соседями, но уже не так успешно как в былые времена. Территория нового Сасанидского государства в разы меньше размеров былой Персии, она находится лишь на месте современного Ирана, собственно прародины персов и также охватывает часть территории современного Ирака, Азербайджана и Армении. Просуществовало Сасанидское государство более четырех веков, пока истощенное непрерывными войнами не было окончательно завоевано арабами, несшими знамя новой религии – Ислама.

    Культура Персии

    Культура древней Персии наиболее заметна их системой государственного управления, которой восхищались даже древние греки. По их мнению, такая форма управления была вершиной монархического правления. Персидское государство было разделено на так званые сатрапии, во главе которых стоял собственно сатрап, что значит – «блюститель порядка». Фактически сатрап был местным генерал-губернатором, в широкие обязанности которого входило и поддержание порядка на вверенных ему территориях, и сбор налогов, и осуществление правосудия, и командование местными военными гарнизонами.
    Еще одним важным достижением персидской цивилизации были прекрасные дороги, описанные Геродотом и Ксенофонтом. Самой знаменитой была царская дорога, идущая от Эфеса в Малой Азии до города Сузы на Востоке.
    Отлично в древней Персии функционировала и почта, чему также немало способствовали хорошие дороги. Также в древней Персии была очень развита торговля, на всей территории государства функционировала продуманная налоговая система, схожая с современной, при которой часть податей и налогов шли в условные местные бюджеты, часть же отправлялась к центральной власти. Персидские цари имели монопольное право на чеканку золотых монет, в то время как их сатрапы могли тоже чеканить свои монеты, но только серебряные или медные. «Местные деньги» сатрапов ходили только на определенной территории, в то время как золотые монеты персидских царей были универсальным платежным средством по всей персидской империи и даже за ее пределами.

    Монеты Персии.
    Письменность в древней Персии имела активное развитие, так существовало несколько ее видов: от пиктограмм, до алфавита, изобретенного в свое время финикийцами. Официальным же языком персидского царства был арамейский, идущий от древних ассирийцев.

    Искусство Персии

    Искусство древней Персии представлено тамошней скульптурой и архитектурой. Например, до наших дней сохранились искусно вырезанные в камне барельефы персидских царей.

    Персидские дворцы и храмы славились своим роскошным убранством.

    Тут изображение персидского мастера.

    Другие формы древнеперсидского искусства до нас, к сожалению, не дошли.

    Религия Персии

    Религия древней Персии представлена очень интересным религиозным учением – Зороастризмом, названым так благодаря основателю этой религии, мудрецу, пророку (и возможно магу) Зороастру (он же Заратуштра). В основе учения Зороастризма лежит извечное противостояние добра и зла, где доброе начало представлено богом Ахурой-Маздой. Мудрость и откровение Заратуштры представлены в священной книге Зороастризма – Зенд-Авесте. По сути у этой религии древних персов очень много общего с другими монотеистическими более поздними религиями, таким как христианство и ислам:
    Вера в единого Бога, который у персов был представлен собственно Ахурой-Маздой. Антипод Бога, Дьявол, Сатана в христианской традиции в Зороастризме представлен демоном Друджом, олицетворяющим собой зло, ложь, разрушение.
    Наличие священного писания, Зенд-Авеста у персов-зоорастрийцев, как Коран у мусульман и Библия у христиан.
    Наличие пророка, Зороастар-Заратуштры, через которого передается божественная мудрость.
    Морально-этическая составляющая учения, так Зороастризм проповедует (впрочем, как и другие религии) отречение от насилия, воровства, убийств. За неправедный и греховный путь в последующем согласно Заратустре человек после смерти окажется в аду, в то время как человек, совершающий благие деяния после смерти будет пребывать в раю.

    Зороастрийский храм.
    Одним словом, как видим, древнеперсидская религия Зороастризма разительно отличается от языческих религий многих других народов, и по своему характеру очень схожа с поздними общемировыми религиями христианством и исламом, и к слову она существует и поныне. После падения Сасанидского государства наступил окончательный крах персидской культуры и в особенности религии, так как завоеватели арабы несли с собой знамя Ислама. Многие персы также в это время приняли ислам и ассимилировались с арабами. Но была часть персов, которая желала остаться верной своей древней религии Зороастризму, спасаясь от религиозных гонений мусульман, они бежали в Индию, где сохранили свою религию и культуру по сей день. Сейчас они известны под именем парсов, на территории современной Индии и сегодня есть немало зороастрийских храмов, так и приверженцев этой религии, настоящих потомков древних персов.

    Древняя Персия, видео

    И в завершение интересный документальный фильм о древней Персии – «Персидская империя – империя величия и богатства».

  6. Я-Такая! Ответить

    После разгрома Ассирии в Передней Азии (сжились две огромные державы — Мидиийское и Нововавилонкое царства. Основателем Нововавилонского государства стал халдей Набопаласар, возглавивший восстание против Ассирии. Вавилоняне при нем и его сыне Навуходоносоре II завоевали Ассирию, Сирию и Палестину. Вавилон был украшен великолепными дворцами, стенами, воротами. Тогда же появились знаменитые висячие сады, которые греки ошибочно приписывали царице Семирамиде.
    К востоку от Вавилонии находился Иран — «страна ариев». Это название появилось после прихода туда племен ариев-индоевропейцев. Арии в Иране смешались с местными жителями и образовали несколько народов. Главные из них назывались мидийцами и персами. Персы входили в состав Мидийского царства, хотя и гели своего царя.
    Персидский царь Кир II освободил свою страну от власти мидийцев, а затем завоевал саму Мидию. Возникло Персидское царство. Па востоке персы дошли до Индии и Средней Азии. На западе захватили Сирию, Палестину. Финикию, Лидийское царство в Малой Азии, известное золотыми рудниками. На западном побережье Малой Азии находились греческие города, которые тоже признали власть персов. В 539 г. до н. э. войска Кира двинулись против Вавилона и захватили его.
    Кир погиб во время похода против кочевых племен Средней Азии. Его сын Камбиз завоевал Египет. Затем в Персидской державе вспыхнула смута, Камбиз погиб. К власти пришел дальний родственник Кира Дарий I. Он восстановил единство державы, покорил среднеазиатские племена, часть Индии. Неудачей закончился лишь поход Дария против скифов, кочевавших в Северном Причерноморье, и набег на Грецию.
    Держава Дария I по размерам намного превышала все существовавшие ранее государства. Царь разделил ее на области — сатрапии, но главе с сатрапами, которые судили население, собирали налоги, следили за хозяйством. В Персидском царстве прокладывались дороги до самых отдаленных областей, была учреждена государственная почта, обновлена денежная система, что способствовало расцвету торговли.

  7. Thonadar Ответить

    Из выступления валы Урбана II в Кпермоне
    От пределов иерусалимских и из града Константинополя пришло к нам важное известие, что народ Персидского царства, упорный и мятежный, неверный Богу, вторгся в земли этих христиан, опустошил их грабежами, огнём, а церкви Божьи либо срыл до основания, либо приспособил для своих обрядов. Особенно же пусть побуждает вас святой Гроб Господень, Спасителя нашего, которым ныне владеют нечестивые.
    Земля, которую вы населяете, сдавлена отовсюду морем и горными хребтами, она стеснена вашей многочисленностью и едва прокармливает тех, кто её обрабатывает. Иерусалим – край, плодоноснейший по сравнению с другими, земля эта словно второй рай. И этот царственный град жаждет освобождения, он не прекращает молить о том, чтобы вы пришли ему на выручку.
    Пусть богатые помогут беднякам и на свои средства поведут с собою пригодных к войне.
    1. Уточните по карте, где располагались территории, упомянутые папой. 2. Кого автор называет «народ Персидского царства»? 3. На какие группы средневековых жителей были рассчитаны эти слова Урбана II? Аргументируйте свой ответ. 4. Был ли выполнен призыв папы о помощи богатых бедным? Как вы думаете, почему

  8. Androlmeena Ответить


    На заре своего владычества в середине VI века до н.э. персы представляли собой кочевое племя, жившее скромно, перегонявшее скот и нападавшее на соседние племена для расширения своих владений и обогащения за счет грабежей. Тогда еще никто не мог подумать, что спустя полвека появится величественное Персидское царство, утопающее в роскоши, превратившее всех своих врагов в покорных подданных. В самом начале персов описывали как красивых, рослых, крепких телом воинов, путешествующих на лошадях. Они носили одежду из шкур и шапки из войлока, не пили спиртное, жили скоромно, даже строго. Закаленные походами и стычками, живущие в суровом климате, вместе с тем чтившие скромность и храбрость, равнодушные к деньгам и украшениям. Крайне ревностно относились к свои женщинам, не позволяли никому смотреть на них. И не только на жен, но и на рабынь и наложниц. Перевозили их в закрытых кибитках, накрывали тканями.
    Позже, с приходом общемирового господства, достигнув зенита свой славы и могущества, персы научились ценить роскошь, одеваться по последней моде в шелка и атлас, готовить невероятные блюда, изготавливать прекрасные ювелирные украшения. Но в тоже время, память о корнях не отпускала. Это прослеживается в обычаях и обрядах, например при восхождении на престол, царь обязан был надеть простую одежду, съесть горсть фиников и выпить кислого молока.

    История образования Персидского царства

    Среди персидских племен особо выделялся род Ахеменидов, позже именовавшим себя царями персидского царства. Один из его представителей, Кир II, во второй половине VI века до н.э. начал кампанию по завоеванию Мидии и соседних стран. Имея вышколенную и качественно вооруженную армию, он повел ее в бой и победил, без видимых усилий. Его следующей целью стала Вавилония и Египет, занимавшие тогда видное место на политической арене. На тот момент, эти две страны находились в состоянии конфронтации, длившейся десятилетиями, но под угрозами, исходящими от персов, сплотились, чтобы победить врага. В 539 году до н.э. произошло переломное сражение между армиями Персии и Вавилона на реке Тигр, возле города Описа. Победа осталась за завоевателями, и все остальные города были сданы без боя. Но этого Киру оказалось мало, и он повел свое войско на новые сражения с племенами Средней Азии за территорию и сферу влияния. Увидеть плоды своих трудов Киру не удалось, он был убит в сражении в 530 году до н.э.
    После власть перешла к Камбису II, который в 524-523 годах до н.э. завоевал Египет, и превратил его в сатрапию для новой империи, оставив после себя наместника для управления провинцией. Но уже в 522 году до н.э. Камбис умер, передав полномочия Дарию I, великому завоевателю и царю. Политика военной экспансии на Восток продолжала искушать умы правителей. Цари Персидского царства увеличили территорию своего государства от Эгейского моря до границ с Индией с запада на восток, и от пустыни в Средней Азии, до истока реки Нил с севера на юг, объединив под собой практически все цивилизованные страны, подчинив проживающих там людей. Так было вплоть до того, как Дарий III уступил перед войском Александра Македонского. После того, как этот юный и талантливый завоеватель со своей армией прошел победным маршем по Персидской Империи, она уже не смогла оправиться. Александр умер молодым, оставив после себя вдову, сына и огромное государство, требовавшее крепкой руки. В конечном итоге территория была разделена между советниками и военачальниками Македонского, которые правили ею соразмерно своей жадности и уму. Наступили времена греко-македонского правления, так как большая часть культуры и законов была привнесена из Греции. Начала эпоха эллинизма. Это было колоссальное унижение для персов, попрание древних традиций, покорность старым врагам.
    Спустя два с половиной века, парфяне собрались с силами и изгнали греков со своей земли, освободив и Персию. Это было во II веке до н.э. Но иранцы сами переняли культуру с эллинского полуострова, чеканили монеты с греческими подписями, строили греческие храмы и поклонялись их богам. Это было крайней степенью унижения для персов, которые поклонялись неугасаемому пламени.
    К 226 году н.э. Артаксеркс смог свергнуть парфян с персидского престола и учредить новую династию – Сасанидов. Он мечтал вновь объединить земли и вернуть былое могущество под эгидой Персидского царства, но мало понимали, как именно была устроена жизнь в те далекие времена. Поэтому получилось государство, рьяно исповедовавшее зороастризм и решительно не замечавшее всего остального. Строится и новая столица, взамен разрушенного Вавилона, она украшается дворцово-парковыми комплексами, барельефами и статуями, в попытках вернуть былое величие. Были положительные стороны и в сельском хозяйстве – появилась новая система орошения земель, которая весьма пригодилась в засушливых условиях. Это обеспечило развитие земледелия, выращивание хлопка, сахарного тростника и винограда, ранее невозможное. Новое государство Иран становится главным экспортером качественных шелковых, шерстяных и хлопковых тканей из собственных материалов.
    Территория, которую занимало Иранское царство, распространялась (если смотреть на современные карты) на Армению, Азербайджан и непосредственно Ирак – значительно меньше, чем прежнее Персидское царство. К тому же они постоянно были в вооружённой конфронтации с Римской и Византийской Империями, что их значительно ослабляло.
    Через четыре века после образования новой династии, в 633-651 году н.э. арабам удалось завоевать Иран и установить там свою религию. Последние воспоминания о великой Персидской Империи были погребены в песках Средней Азии.

  9. Ironblade Ответить

    После разгрома Ассирии в Передней Азии (сжились две огромные державы — Мидиийское и Нововавилонкое царства. Основателем Нововавилонского государства стал хал­дей Набопаласар, возглавивший восстание против Ассирии. Вави­лоняне при нем и его сыне Навуходоносоре II завоевали Асси­рию, Сирию и Палестину. Вавилон был украшен великолепными дворцами, стенами, воротами. Тогда же появились знаменитые висячие сады, которые греки ошибочно приписывали царице Се­мирамиде.
    К востоку от Вавилонии находился Иран — «страна ариев». Это название появилось после прихода туда племен ариев-индоевро­пейцев. Арии в Иране смешались с местными жителями и образо­вали несколько народов. Главные из них назывались мидийцами и персами. Персы входили в состав Мидийского царства, хотя и гели своего царя.
    Персидский царь Кир II освободил свою страну от власти мидийцев, а затем завоевал саму Мидию. Возникло Персидское царство. Па востоке персы дошли до Индии и Средней Азии. На запа­де захватили Сирию, Палестину. Финикию, Лидийское царство в Малой Азии, известное золотыми рудниками. На западном по­бережье Малой Азии находились греческие города, которые тоже признали власть персов. В 539 г. до н. э. войска Кира двинулись про­тив Вавилона и захватили его.
    Кир погиб во время похода против кочевых племен Средней Азии. Его сын Камбиз завоевал Египет. Затем в Персидской держа­ве вспыхнула смута, Камбиз погиб. К власти пришел дальний род­ственник Кира Дарий I. Он восстановил единство державы, поко­рил среднеазиатские племена, часть Индии. Неудачей закончился лишь поход Дария против скифов, кочевавших в Северном При­черноморье, и набег на Грецию.
    Держава Дария I по размерам намного превышала все суще­ствовавшие ранее государства. Царь разделил ее на области — сатрапии, но главе с сатрапами, которые судили население, собирали налоги, следили за хозяйством. В Персидском царстве проклады­вались дороги до самых отдаленных областей, была учреждена го­сударственная почта, обновлена денежная система, что способствовало расцвету торговли.
    Индия и Китай в древности

  10. Mary Moon Ответить

    Мидия – первоначально наименование
    племенного союза, затем – царства, расположенного
    в северо-западных областях Иранского нагорья.
    Впервые мидяне упоминаются в Ассирийских
    летописях IX в. до Р.Х. Мидийское царство возникло
    в VII в. до Р.Х. в результате антиассирийского
    восстания, поддержанного киммерийцами и скифами.
    В союзе с Вавилонией Мидия разгромила
    Ассирийскую державу, завоевала Урарту, Северную
    Месопотамию, Парфию, Персию и часть Малой Азии. В
    1585 г. до Р.Х. разделила сферы влияния в Передней
    Азии с Лидией. В VI в. до Р.Х. на подконтрольных ей
    территориях разросся персидский племенной союз,
    война с которым (553-550) закончилась поражением
    Мидии, захватом ее столицы Экбатаны (современный
    Хамадан) и включением в состав Персидской
    державы. Последнее упоминание о Мидии как
    самостоятельном государстве имеется в армянских
    источниках 1 в. до Р.Х.
    Мидийское царство, втор. пол. VII в. до н. э. — 550 г. до н. э.
    Мидийцы были ближайшими родственниками персов. Они создали крупное
    государство на Ближнем Востоке, подчинив себе Ассирию, Персию, Сирийские царства
    и некоторые другие территории.
    Традиционная хронология Мидии вызывает большие сомнения. Приводимая здесь —
    получена в результате современных исследований.
    Дейок втор. четв. VII в. до н. э. — 640-е гг. до н. э.
    Фраорт 640-е гг. — 620-е гг. до н. э.
    Киаксар 620-е гг. — ок. 585 г. до н. э.
    Астиаг ок. 585—550 гг. до н. э.
    В 550 г. до н. э. Мидийское царство было уничтожено царём области Парсуа из
    династии
    Ахеменидов

    Киром II.
    Использованы материалы кн.: Сычев Н.В. Книга династий. М., 2008. с.
    583.

    Далее читайте:

    Мидии цари, царская
    династия, правившая в Мидии (Иран) ок. 670-550 гг. до Р. Х.
    Дайукку, царь Мидии
    (Иран), правивший ок. 670—647 гг. до Р. X.
    Иштувегу (Астиаг),
    царь Мидии в 585-550 гг. до Р. Х.
    Увахшатра (Киаксар, Хвахшатра)
    (625-585 гг. до н.э.), сын Фраорта, царь Мидии.
    Фравартиш (Фраорт), царь Мидии (Иран), правивший в 647-625 гг. до
    Р. Х. Сын Дайукку. + 625 г. до Р. Х. По свидетельству Геродота, Фравартиш,
    унаследовав власть от отца, не удовольствовался владычеством над мидийцами и
    пошел войной на персов. Персы первые подверглись его нападению и первыми
    подчинились мидийцам. Властвуя над двумя этими народами, Фравартиш начал
    покорять Азию, народ за народом. Наконец он выступил в поход на ассирийцев,
    но погиб в этой войне, и с ним вместе погибла большая часть его войска.
    Иран (государственные
    образования и правящие династии).
    Средняя Азия
    (обзор государственных образований и правящих династий).

  11. Feriel Ответить

    1) пришедшие с севера племена индоевропейцев привели с собой одомашненную лошадь, и теперь большие армии могли быстро передвигаться на дальние расстояния; запряженные лошадьми колесницы стали эффективным боевым средством.
    2) люди усовершенствовали свое умение изготовлять разные изделия, в том числе оружие из железа.
    2. Примеры Древных цивилизаций востока (по презентации)
    Хетты, Ассирия, Мидийско-Персидская держава,
    (Название страны, географ. положение, историческая справка, структура общества, изобретение, культура и религия)
    схема- таблица № 3
    Назва
    ние страны
    Географ. положение
    Историческая справка
    Структура общества
    Изобретение
    Культура
    и религия
    Хетское государство
    Восточ
    ный район Малой Азии
    Черное море
    р. Каскир
    В XVIII в. до н. э. – создано государсто со столицей
    г. Хаттус.
    В XVII в. до н.э. хетты захватили Северную Сирию.
    Около 1595 г. до н.э. был взят Вавилон.
    В 1286г. до н. э. воевали с Египетом.
    Царь

    Чиновники и личный секретарь

    Крупные сановники

    Воины

    Торговцы, ремесленник

    Крестьяне

    Рабы
    1) Первыми изготовили и использовали боевые колесницы
    2)Первыми в мире научились выплавлять железо
    Рельефная живопись
    Клинопись
    Поклонялись
    богу грома — Тишуб-Тарку.
    Скульптуры-
    Свинксы, двухглавые орлы
    Ассирия и Урарту
    Аравийский п-ов
    р. Тигр
    В XIX веке до н. э.
    – рабовладельческое государство, со столицей Ашшур.
    В конце XV — начале XIV в. до н.э. подчинила Вавилон.
    В 714 г. до н.э. царь Саргон II разгромил Урарту, но не полностью.
    в 609 г. до н.э. -истреблены союзниками Последние ассирийские отряды.
    Также как в Хеттском государстве
    Военные царские анналы.
    Словари и сборники языковых и юрид. упражнений
    Финикий
    ский алфавит, состоявший из 22 согласных знаков-букв;
    Висячие сады царицы Семирами-
    ды.
    медицинские и химические рецептурные справочники.
    Сводки ботанических и минералогических терминов,
    Астрологичес
    кие записи.
    Каменные рельефы.
    Земледелие, скотоводство.
    строительство мостов, дорог, акведуков, крепостей и т. п.
    Мидийско-Персид
    ская держава
    Аравийский п-ов
    реки Тигр, Ефрат
    В 550 — 549 гг. до н.э. – царь Кир II освободился от мидийцев, присое-динил Лидию.
    В 525 г. до н.э. царь Камбиз
    завоевал Египет.
    С 522 — 486 гг. до н.э. – правит Дарий I, восстановил единство державы, покорил среднеазиатские племена, часть Индии.
    Царь

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *