Какие страны входят в еаэс в 2019 году?

16 ответов на вопрос “Какие страны входят в еаэс в 2019 году?”

  1. Ragewind Ответить

    Хотя в состав ТС вошли страны, не так давно составляющие единое государство с общей экономикой, сегодня именно экономическое положение у всех разное.
    Во времена СССР каждая страна специализировалась на производстве определенного товара/услуги. После распада Советского Союза экономика всех стран претерпела огромные изменения: каждое государство искало на мировом рынке свое место.
    В современный Союз вошли страны, находящиеся географически далеко друг от друга. Устройство экономики у них разное, взаимные интересы почти отсутствуют. Но есть и такие вопросы, которые касаются всех стран. Им нужен российский рынок сбыта, а России нужны товары, которые предлагают другие страны-участницы.
    Чтобы объединение работало, иногда приходится идти на компромисс, к чему некоторые страны не всегда готовы. Кроме того, хотя таможенные посты на границах между странами-участницами ликвидированы, остается пограничный и санитарный контроль.
    Как показывает практика, пока что не наблюдается единого подхода и взаимного доверия. Один из ярких примеров этого — частые «продовольственные войны» между Беларусью и Россией.
    Полностью убедиться в том, насколько эффективна работа ТС можно будет только тогда, когда все страны-участницы будут строго соблюдать весь перечень подписанных договоров.

  2. Unain Ответить

    Таможенный союз, ЕАЭС, – это соглашение, принятое участниками Евразийского экономического союза, целью которого является отмена таможенных платежей в торговых отношениях. На основании этих договоренностей создаются общие способы осуществления экономической деятельности. Давайте узнаем, какие страны вошли в список в 2019 году.
    Таможенный союз Евразийского экономического союза или ТС ЕАЭС — таможенный союз стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС). До создания ЕАЭС в 2015 году, являлся таможенным союзом только трёх стран (РФ, Белоруссии и Казахстана) из числа стран-участников Евразийского экономического сообщества — и таким образом являлся Таможенным союзом на базе Евразийского экономического сообщества, членство в котором было необязательным для стран-участников ЕврАзЭС. При создании ЕАЭС (в отличие от его предшественника — ЕврАзЭС), общий таможенный союз стал неотъемлемой составной частью ЕАЭС, и все страны-участники ЕАЭС автоматически входят в Таможенный союз с момента вступления в ЕАЭС. При этом страны-участники Таможенного союза применяли (до формирования ЕАЭС 1 января 2015 года) и продолжают применять единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.

  3. Magul Ответить

    В состав Совета входят главы участников Союза или главы их правительств. Заседаниями руководит Председатель, который готовит вопросы к рассмотрению и организовывает мероприятие.
    Повестку Совета формирует Коллегия. Ее члены могут присутствовать на заседании по согласованию с Председателем, который также определяет возможность визита представителей СМИ.
    Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет средств бюджета ЕАЭС.
    К полномочиям Высшего совета, указанным выше, можно добавить следующие:
    утверждение состава Комиссии, регламента ее работы;
    назначение судей по предложенным членами кандидатурам;
    формирование бюджета, представление отчета о его исполнении;
    рассмотрение вопросов, по которым не был достигнут консенсус в рамках заседаний других органов;
    утверждение порядка международного сотрудничества, вступления в ТС ЕАЭС и исключения из него, размеров взносов участников;
    осуществление поручений Межправительственному совету и Комиссии, обращений к Суду;
    принятие решения о создании вспомогательных органов и другие.
    По результатам заседаний оформляются решения и распоряжения.

    Направления деятельности и условия вступления

    ТС ЕАЭС обеспечивает функционирование внутреннего рынка продукции, повышение ее конкурентоспособности относительно импортных товаров. Страны-участники применяют Единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими сторонами. Между Белоруссией, Киргизией, Арменией, Казахстаном и Россией перемещение товаров проходит без декларирования и государственного контроля.
    Отдельными статьями Договора между государствами-членами прописаны:
    информационное взаимодействие;
    регулирование обращения медикаментов;
    установление единых требований к продукции;
    соблюдение санитарных норм для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан;
    введение единых прав потребителей на всей территории Союза;
    обеспечение развития всех участников с использованием потенциала и конкурентных преимуществ каждого члена и другие.

  4. Вечно молодой Ответить


    Таможенный союз, ЕАЭС, – это соглашение, принятое участниками Евразийского экономического союза, целью которого является отмена таможенных платежей в торговых отношениях. На основании этих договоренностей созданы общие способы осуществления экономической деятельности.
    Таможенный союз Евразийского экономического союза или ТС ЕАЭС — это союз стран-участников Евразийского экономического союза. До момента создания ЕАЭС в 2015 году, являлся таможенным союзом только трёх стран (РФ, Белоруссии и Казахстана) и таким образом являлся Таможенным союзом на базе Евразийского экономического сообщества, членство в котором было необязательным для стран-участников ЕврАзЭС. При создании ЕАЭС (в отличие от его предшественника — ЕврАзЭС), участие в общем таможенном союзе стало обязательным, и все страны-участники ЕАЭС автоматически входят в Таможенный союз с момента вступления в ЕАЭС. Также участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы при торговле с третьими странами.

    Какие страны входят в Евразийский экономический союз


    Союз создавался для решения вопросов координации, согласования, решения экономических вопросов и выработки единой политики относительно всех отраслей экономики. Страны-участницы союза хотели обеспечить свободное движение рабочей силы, услуг и товаров и финансов.
    В настоящее время в ТС состоят следующие государства: Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения.
    В определенные моменты времени Тунис, Сирия и Турция заявляли о намерении войти в состав ТС,  но до настоящего момента правительства этих государств не предприняли никаких конкретных шагов.
    Ранее сообщалось, что правительства России и Белоруссии в рамках интеграции экономических систем планируют с 2021 года внедрить единые налоговый и гражданский кодексы. Они собираются объединить почти весь банковский надзор, но при этом оставить два Центробанка. Кроме того, планируется ввести единый регулятор рынков нефти, газа и электроэнергии и установить гармонизированное государственное регулирование отраслей. При этом в России есть региональные и местные налоги, и, по словам эксперта, это будет непросто совместить с белоруской налоговой системой.

    История создания


    Первый договор, ставший основой создания Союза, был подписан в 1995 году тремя странами Россией, Беларусью, Казахстаном. Позже соглашение подписали представители еще трех стран Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана.
    В 2007 году Россия, Казахстан и Беларусь заключили еще один договор. В нем говорилось, что указанные страны организуют Таможенный союз с единой таможенной территорией.
    В 2009 году предыдущий документ был дополнен множеством международных договоров. Общее их количество превысило сорок штук. Также, было принято решение о том, что с начала 2010 года начнет формироваться единое таможенное пространство, включающее территорию России, Беларуси и Казахстана.
    В 2010 году принимается общий кодекс для перечисленных государств и начинает действовать единый тариф. Через год происходит снятие таможенного контроля между странами Союза и перенес его на внешние границы.
    С 2011 до 2013 года были разработаны и приняты общие для стран ТС законодательные нормы. Разработан единый закон о безопасности продукции.
    В 2014 году к первой тройке стран-участниц добавилась Армения, а еще через год членом Союза становится и Кыргызстан.

    Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

  5. Sinwind Ответить

    Таможенный союз, ЕАЭС, – это соглашение, принятое участниками Евразийского экономического союза, целью которого является отмена таможенных платежей в торговых отношениях. На основании этих договоренностей создаются общие способы осуществления экономической деятельности. Давайте узнаем, какие страны вошли в список в 2019 году.
    Таможенный союз Евразийского экономического союза или ТС ЕАЭС — таможенный союз стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС). До создания ЕАЭС в 2015 году, являлся таможенным союзом только трёх стран (РФ, Белоруссии и Казахстана) из числа стран-участников Евразийского экономического сообщества — и таким образом являлся Таможенным союзом на базе Евразийского экономического сообщества, членство в котором было необязательным для стран-участников ЕврАзЭС. При создании ЕАЭС (в отличие от его предшественника — ЕврАзЭС), общий таможенный союз стал неотъемлемой составной частью ЕАЭС, и все страны-участники ЕАЭС автоматически входят в Таможенный союз с момента вступления в ЕАЭС. При этом страны-участники Таможенного союза применяли (до формирования ЕАЭС 1 января 2015 года) и продолжают применять единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.

    ЕАЭС в 2019 году, список стран

    Все страны таможенного пространства ЕАЭС применяют единый, согласованный подход к таможенным процедурам и товарам, импортируемым и экспортируемым через границы ТС. Также на всей территории ТС предполагаются равные права граждан стран-участниц при трудоустройстве.
    Участниками Таможенного союза в настоящее время являются члены ЕАЭС:
    Республика Армения;
    Республика Беларусь;
    Республика Казахстан;
    Кыргызская Республика;
    Российская Федерация.
    О намерении вступить в ТС заявляли Сирия и Тунис, было озвучено предложение принять в состав Союза Турцию. Однако о конкретных действиях по реализации этих намерений ничего не известно.

    ЕАЭС-2019, кто управляет

    Одной из важных целей Таможенного союза является совместная защита внутреннего рынка ТС, а так же создание благоприятных условий для производства и реализации в первую очередь внутренней продукции стран-участниц Союза. В этом пункте программы взаимопонимания между государствами оказалось несколько меньше, чем в вопросах взаимной торговли. В каждой стране имелись собственные приоритеты в развитии производства, в то время как защита интересов соседей иногда не лучшим образом сказывалась на предприятиях-импортерах и населении.
    Органами управления и координации в ЕАЭС выступают:
    Высший евразийский экономический совет – наднациональный орган, состоящий из глав государств членов ЕАЭС;
    Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – постоянно действующий регулирующий орган ЕАЭС. В компетенцию ЕЭК входят, среди прочего, вопросы международной торговли и таможенного регулирования.
    Справедливо будет утверждать, что Таможенный союз – один из этапов плана по укреплению экономических связей между некоторыми государствами на территории бывшего СССР. В определенном смысле это можно рассматривать как восстановление когда-то существовавших хозяйственных и технологических цепочек с учетом новых, политических и экономических реалий.
    Важным аспектом деятельности ЕАЭС стала система централизованного распределения таможенных пошлин уплачиваемых при пересечении границ Единого экономического пространства.
    На долю России приходится 85, 33% от общей суммы;
    Казахстан получает – 7,11%;
    Беларусь – 4,55%;
    Кыргызстан – 1,9%;
    Армения – 1,11%.
    Кроме того в ТС действует механизм согласованного взимания и распределения косвенных налогов. Таким образом, в своем нынешнем состоянии Таможенный союз представляет собой способ экономической интеграции государств входящих в ЕАЭС.
    Официальную информацию о Таможенном союзе можно получить на сайте Евразийского экономического союза — eurasiancommission.org.

  6. Dolmeena Ответить

    Высший Евразийский экономический совет решил:
    1. Утвердить прилагаемые основные ориентиры макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2019 – 2020 годы.
    2. Рекомендовать правительствам государств – членов Евразийского экономического союза учитывать при проведении макроэкономической политики утвержденные настоящим Решением основные ориентиры макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2019 – 2020 годы.
    3. Евразийской экономической комиссии проводить анализ мер, реализуемых государствами – членами Евразийского экономического союза в области макроэкономической политики, и оценивать соответствие таких мер утвержденным настоящим Решением основным ориентирам макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2019 – 2020 годы.
    4. Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
    Члены Высшего Евразийского экономического совета:
    От Республики Армения
    От Республики Беларусь
    От Республики Казахстан
    От Кыргызской Республики
    От Российской Федерации
    УТВЕРЖДЕНЫ
    Решением Высшего
    Евразийского экономического совета
    от 29 мая 2019 г. № 7

    Основные ориентиры макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2019 – 2020 годы

    Настоящий документ разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) и направлен на достижение целей, установленных Основными направлениями экономического развития Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 г. N 28, а также на решение задач, определенных стратегическими и программными документами государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) на 2019 – 2020 годы.
    Несмотря на усиление турбулентности на глобальных товарных и финансовых рынках, макроэкономическая ситуация в государствах-членах в 2018 году оставалась достаточно устойчивой.
    Темпы экономического роста в Союзе превысили 2 процента – значение, установленное в основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2018 – 2019 годы, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 14 мая 2018 г. N 11. При этом Республика Армения и Республика Казахстан в течение двух последних лет поддерживают темпы экономического роста выше среднемировых значений.
    По итогам 2018 года в целом по Союзу наблюдалась положительная динамика основных показателей производства товаров и услуг. Промышленное производство выросло во всех государствах-членах, и в целом по Союзу рост составил 3,1 процента. При этом увеличение объемов производства в горнодобывающем секторе в Союзе было выше, чем в обрабатывающем, что главным образом обусловлено наращиванием добычи полезных ископаемых в Российской Федерации. Рост в секторе строительства в целом по Союзу составил 5 процентов. Оборот розничной торговли увеличился на 3,1 процента в Союзе, при этом рост наблюдался в каждом государстве-члене. Небольшое сокращение (0,4 процента) произошло в производстве продукции сельского хозяйства вследствие снижения объемов производства в Республике Армения, Республике Беларусь и Российской Федерации.
    Позитивное влияние на динамику экономического развития во всех государствах-членах оказало повышение инвестиционной активности. Наиболее высокие темпы прироста капиталовложений отмечены в Республике Казахстан, где наблюдалось увеличение объемов инвестиций в горнодобывающих и большинстве обрабатывающих отраслей.
    Умеренно положительная динамика деловой активности в государствах-членах наряду с относительно благоприятной на протяжении почти всего 2018 года ценовой конъюнктурой на сырьевых рынках способствовали росту объемов внешней и взаимной торговли товарами. Стоимостные объемы торговли с третьими странами повышались опережающими темпами, учитывая сохраняющееся преобладание в товарной структуре экспорта минеральных продуктов. По мере роста инвестиционной активности импортные закупки в большей степени концентрировались на продукции машиностроительной отрасли и промышленном оборудовании, что придало некоторый импульс развитию производственного потенциала Союза, способствуя, с другой стороны, повышению его импортозависимости.
    На фоне роста выпуска в промышленном секторе и наращивания объемов импорта потребительская активность, поддержанная ростом реальных заработных плат и повышением объемов потребительского кредитования, увеличивалась в основном за счет товаров длительного пользования, что в основном связано с постепенным восстановлением потребления после его существенного сжатия в предыдущие годы. В то же время сохраняется высокая чувствительность населения к ценам на товары и услуги.
    Рост потребительских цен в государствах-членах был умеренным. Политика национальных (центральных) банков государств-членов была нацелена на поддержание показателей инфляции вблизи либо в пределах национальных среднесрочных ориентиров, что также способствовало соблюдению практически всеми государствами-членами предельного расчетного количественного значения показателя уровня инфляции (индекса потребительских цен), установленного Договором. Инфляционный фон формировался, главным образом, за счет таких факторов, как укрепление внутреннего спроса, повышение цен на топливно-энергетические товары, а также ослабление национальных валют в некоторых государствах-членах.
    В сфере государственных финансов в 2018 году ситуация улучшилась, долг сектора государственного управления по отношению к валовому внутреннему продукту снизился во всех государствах-членах. Сальдо консолидированного бюджета сектора государственного управления в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации было положительным, а в Республике Армения и Кыргызской Республике – отрицательным, однако дефицит бюджета в этих странах уменьшился по сравнению с 2017 годом. Улучшению ситуации способствовали принятые правительствами государств-членов меры по увеличению доходной и оптимизации расходной составляющих бюджета, а также внедрение и использование в практике управления государственными финансами бюджетных правил, направленных на обеспечение их текущей сбалансированности и долгосрочной устойчивости.
    Задача по достижению в Союзе 2-процентного экономического роста в 2018 году была выполнена. Однако полученные макроэкономические результаты не отличаются существенной стабильностью и поддержание в среднесрочном периоде достигнутых темпов экономического роста является вызовом для государств-членов. Фаза восстановления экономической активности завершается, и экономический рост в 2019 году в целом по Союзу будет замедляться. Это обусловлено как глобальными внешними рисками, так и наличием внутренних ограничений, которые в комплексе влияют на макроэкономическую устойчивость и экономическое развитие Союза в целом.
    В период 2019 – 2020 годов ведущие международные организации прогнозируют замедление роста мировой экономики на фоне ужесточения денежно-кредитной политики ряда развитых стран и крупных экономик с формирующимися рынками, сдержанной динамики промышленного производства и осложнения условий мировой торговли.
    Рост процентных ставок в США, связанный с принятием Федеральной резервной системой США ряда решений о дальнейшем увеличении базовой процентной ставки, может привести к повышению инвестиционной привлекательности североамериканских активов и продолжению оттока капитала из стран с формирующимися рынками. В связи с этим, учитывая вероятность сохранения санкционного давления в отношении Российской Федерации, особую актуальность приобретает повышение предсказуемости и устойчивости макроэкономических и финансовых условий в рамках Союза как необходимой основы для дальнейшего экономического развития государств-членов.
    Замедление мирового роста промышленного производства способно оказать понижательное давление на сырьевые цены и стоимостной объем экспорта государств-членов в случае превышения предложения над спросом на рынках энергоносителей и металлов. Сырьевые товары по-прежнему являются крупнейшей статьей в структуре экспорта государств-членов, однако возможности экстенсивного роста национальных экономик за счет использования сырьевых ресурсов существенно ограничены. Необходимо сосредоточить усилия на повышении производственного потенциала Союза на основе широкого внедрения цифровых технологий, создания качественно новых научно-технологических разработок и инноваций, используя не только возможности структурно-инвестиционной политики, но и доступные стимулы для повышения инвестиционной мотивации бизнеса.
    Осложнение условий мировой торговли, связанное с ужесточением торговых ограничений и усилением глобального протекционизма, затрагивает широкий круг товаров из многих стран и может привести к нарушению слаженного функционирования международных производственно-сбытовых цепочек. На фоне ухудшения глобальных перспектив торгово-экономического взаимодействия растет важность развития внутреннего рынка Союза и эффективного использования конкурентных преимуществ государств-членов за счет углубления экономического сотрудничества и дальнейшего расширения свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы в рамках Союза, а также реализации транспортно-логистического потенциала. В условиях нарастания международной нестабильности развитие внутреннего рынка способно создать дополнительный синергетический эффект для экономик государств-членов за счет объединения усилий, реализации совместных программ и проектов, а также координации мер, направленных на достижение общих целей в рамках Союза. В связи с этим особую важность приобретает в том числе реализация Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза, подписанной 6 декабря 2018 г. главами государств-членов.
    В то же время укрепление торговых и экономических связей с внешними партнерами остается важным приоритетом и залогом построения взаимовыгодных межгосударственных отношений.
    В контексте складывающейся глобальной конъюнктуры приоритетной целью макроэкономической политики государств-членов в среднесрочной перспективе становится обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития за счет повышения конкурентоспособности государств-членов на внутреннем рынке Союза и внешних рынках. Необходимо направить усилия на укрепление стратегических основ для стабильного и поступательного роста экономики Союза.
    Достижению этой цели будет способствовать реализация национальных и интеграционных мер по следующим направлениям:
    повышение предсказуемости и устойчивости внутренних макроэкономических и финансовых условий:
    поддержание ценовой стабильности;
    повышение устойчивости государственных финансов;
    дальнейшее развитие финансового сектора на основе международных принципов и стандартов;
    создание условий для расширения использования национальных валют в расчетах во взаимной торговле;
    усиление производственного потенциала государств-членов:
    стимулирование инвестиционной активности в производственном секторе экономики;
    создание необходимых условий и инструментов для развития научно-технологической и инновационной сферы;
    внедрение и развитие цифровых и информационных технологий;
    формирование механизма поддержки промышленных предприятий государств-членов в осуществлении импортозамещающих кооперационных проектов в рамках рабочей группы высокого уровня по вопросам интеграционного взаимодействия в кооперации и импортозамещении в приоритетных отраслях промышленности;
    наращивание мощностей по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью и усиление промышленной кооперации;
    реализация межгосударственных программ и интеграционных проектов в промышленности и формирование таких проектов в агропромышленном секторе Союза;
    развитие внутреннего рынка Союза и укрепление сотрудничества с внешними партнерами:
    продолжение работы по выявлению и устранению барьеров, а также по поэтапному сокращению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза, в том числе путем внесения изменений в соответствующие положения Договора и акты органов Союза, принятые в его развитие;
    формирование благоприятной конкурентной среды на трансграничных рынках государств-членов и защита конкуренции;
    развитие транспортно-логистического потенциала Союза;
    расширение возможностей в сфере трудовой и образовательной мобильности в рамках Союза;
    углубление торговых и экономических связей с внешними партнерами и развитие международного сотрудничества.

  7. Goltinris Ответить

    Ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
    Ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключение монет из драгоценных металлов) и/или дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;
    Ввозимые и вывозимые денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги);
    Культурные ценности;
    Драгоценные металлы и драгоценные камни;
    Вывозимые государственные награды РФ;
    Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная из них продукция;
    Оружие и боеприпасы, в том числе холодное оружие (ножи, кастеты, сурикены и т.д.)
    Ввозимые алкогольные напитки в количестве больше 3-х литров;
    Наркотические средства и психотропные вещества в виде лекарственных средств по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов;
    Радиоэлектронные средства и/или высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав других товаров;
    Технические средства, имеющие функции шифрования;
    Товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство;
    • Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их лицо имеет несопровождаемый багаж*
    * Под определение «товары для личного пользования» попадают предметы, медикаменты и т.д., которые ввозятся/вывозятся в ЕАЭС исключительно для нужд одного человека без цели последующей продажи.
    2. На таможенную территорию ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных платежей допускается ввоз следующих товаров для личного пользования:
    Товары, таможенная стоимость которых не превышает 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
    Алкогольные напитки и пиво не более 3-х литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;
    Табак и табачные изделия: 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 гр табака (в том числе жевательный табак «насвай»*), либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 гр., в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;
    * Насвай – сосательный табак, изготовленный из очищенной махорочной или табачной пыли, щелочных и клеящих веществ, с возможным добавлением растительного масла, нетабачного сырья и иных ингредиентов.
    Обращаем внимание, что при ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС применяются следующие ставки таможенных платежей:
    Единая ставка 30% от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг веса, в части превышения стоимостной нормы 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
    Единая ставка 22 евро за 1 литр – в случае ввоза этилового спирта в количестве до 5 литров;
    Единая ставка 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра – в случае ввоза алкогольных напитков и пива в количестве от 3-х до 5-ти литров включительно.
    Для личного пользования пассажир НЕ МОЖЕТ вывезти с территории ЕАЭС:
    Рыба и морепродукты (кроме икры осетровых рыб) в количестве более 5 кг;
    Икра осетровых рыб весом более 250 граммов
    К товарам, не являющимися товарами для личного пользования, относятся:
    Природные алмазы;
    Вывозимые товары, в отношении которых установлены вывозные таможенные пошлины;
    Котлы центрального отопления;
    Косилки (кроме косилок для газонов), машины для заготовки сена и т.д.;
    Солярии для загара;
    Медицинская техника и оборудование (за исключением необходимых в пути следования либо по медицинским показаниям) и т.д.

  8. Morluzius Ответить

    _ Тигран Саркисян, председатель Коллегии ЕЭК. Москва, 12 декабря 2018 г.
    Приоритетом деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2019 году станет выработка совместно с национальными правительствами стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) согласованных политик, в основе которых лежит гармонизация законодательства.
    Будущее евразийской интеграции, движение к единому рынку и инвестиционные возможности, вопросы таможенной политики, технического регулирования и конкуренции на рынках станут приоритетными направлениями развития ЕАЭС в 2019 году.
    Ключевым трендом мировой экономики является то, что наряду с временным отходом от глобализации происходит усиление роли региональных объединений.
    Основной задачей ЕЭК в 2018 году было преодоление барьеров, изъятия, ограничений, которые не позволяют формироваться общим рынкам ЕАЭС. Но поскольку на место старых барьеров приходят новые, ЕЭК переформатировала задачу на следующий год. Приоритетное направление в 2019 году – это проведение в странах Союза согласованных политик, в основе которых лежит гармонизация законодательства.
    Комиссия совместно с правительствами государств-членов будет проводить эту работу по 22 направлениям, зафиксированным в Договоре о ЕАЭС. Этим самым будет заложена основа для укрепления экономического союза.
    На международном треке деятельности ЕЭК интерес к формированию зоны свободной торговли с ЕАЭС, а также к другим формам международного сотрудничества проявляет порядка 50 стран и региональных интеграционных объединений. В 2018 году заключены Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с Китаем и временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли с Ираном. ЕЭК рассчитывает, что оба соглашения заработают в начале следующего года. В 2019 году продолжатся переговоры о заключении соглашений о зоне свободной торговли (ЗСТ) с Сингапуром, Израилем, Индией, Египтом, Сербией.
    Среди важных итогов года: вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК) – важнейшего документа, в разработке которого принимали участие представители бизнес-сообщества всех стран ЕАЭС. Договор ознаменовал переход к единому таможенному регулированию на всем пространстве Союза. Он предполагает оцифровку бизнес-процессов, электронное декларирование, что позволило резко сократить время на таможенное оформление, снизить транзакционные издержки бизнеса, ускорить работу таможенных служб. Теперь происходит имплементация в национальные законодательства стран Союза тех продвинутых норм, что есть в ТК ЕАЭС.
    Принято 47 технических регламентов, а едиными требованиями к безопасности и качеству продукции охвачено уже порядка 85% товаров на рынке Союза, включенных в Единый перечень продукции.
    ЕЭК планирует поэтапно либерализовать рынок лекарственных средств и медизделий. В нормативно-правовой базе заложены переходные периоды, чтобы процедура сертификации была более комфортной для бизнеса третьих стран.
    Важный приоритет Комиссии на 2019 год – реализация цифровых проектов. У ЕАЭС не может быть будущего без реализации совместной цифровой трансформации. Это очевидный тренд для наших национальных правительств. Поэтому цифровая повестка вошла в сферу деятельности ЕЭК.
    В 2018 году в проектный офис ЕЭК поступило 40 инициатив, восемь из которых достаточно проработаны, три запущены.
    К примеру, стартовал проект по маркировке и прослеживаемости табака в России и Казахстане. Этот проект станет частью единой системы цифровой прослеживаемости товаров в ЕАЭС, которая в конечном итоге позволит проследить историю товаров от производителя до конечного потребителя. При этом будут использоваться два типа прослеживаемости: физический контроль движения маркированных товаров путем проверки средств идентификации и документальная прослеживаемость – контроль через электронные сопроводительные документы.
    Комиссия открыта для взаимодействия с иностранными партнерами и предпринимательскими объединениями по максимально широкому кругу вопросов. Без общения с бизнес-сообществом наша работа не будет эффективна. Приоритетная задача ЕЭК – создание благоприятных условий для ведения бизнеса в ЕАЭС.
    Источник: ЕЭК

  9. Shadrian Ответить

    Основная статья: Цифровая повестка ЕАЭС
    Евразийский экономический союз активно развивает проекты в сфере интеграции информационных систем и развития цифровой повестки. Подробнее см. ИТ-проекты ЕАЭС.

    История

    * 2019: Пенсии для трудовых мигрантов

    В июне 2019 г стало известно, что Россия начнет выплачивать пенсии трудовым мигрантам из стран Евразийского экономического союза – Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.
    Решение готовится в рамках соглашения о пенсионном обеспечении в рамках союза.
    Согласно документу, который был подготовлен в марте и должен быть ратифицирован странами-членами ЕАЭС до конца 2019 года, страна, в которой мигрант работал и делал отчисления в пенсионный фонд, будет выплачивать ему пенсию и после возвращения на родину.
    Новые меры помогут восстановить приток трудовых мигрантов, который в прошлом году рухнул до минимума за всю постсоветскую историю и перестал покрывать естественную убыль населения.

    2018: Китай и ЕАЭС подписали соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве

    Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Китаем подписано в мае 2018 года в ходе Астанинского экономического форума, который проходит в четверг в столице Казахстана, передает корреспондент РИА Новости.
    По данным пресс-службы ЕЭК, что ЕАЭС и Китай вели переговоры по заключению соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве в течение последних двух лет. Достигнуты договоренности по широкоформатному и отраслевому сотрудничеству. Соглашение задаёт высокий стандарт регулирования в различных сферах, включая защиту и охрану прав интеллектуальной собственности.
    Ранее министр национальной экономики Казахстана Тимур Сулейменов заявил, что “соглашение носит непреференциальный характер и не предусматривает отмены пошлин или автоматического снижения нетарифных барьеров”.

    2017: План сопряжения транспортных маршрутов с Поясом Шёлкового пути

    Как отмечал в 2017 году Адамкул Жунусов, сотрудничество стран ЕАЭС с Китайской Народной Республикой открывает огромные возможности для развития экономических связей, торговли, создания новых транспортных маршрутов между Европой и Азией, что позволит существенно нарастить экономический потенциал. От реализации совместного с Китаем проекта по сопряжению ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути ожидается значительный синергетический эффект.
    Финансирование части инфраструктурных проектов предполагается за счет средств Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и Фонда Шёлкового пути. В качестве первого шага китайская сторона предложила государствам, расположенным вдоль Шёлкового пути, формирование перечня пилотных проектов с учетом общих интересов. Такой перечень из 39 проектов уже подготовлен специально созданной рабочей группой и одобрен министрами транспорта государств-членов Союза, напомнил Жунусов. Среди наиболее значимых совместных инициатив он отметил строительство новых автодорог в рамках международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай протяженностью 8 445 км, высокоскоростной магистрали Москва – Казань протяженностью 770 км (в рамках ВСМ Москва – Пекин), железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан как южного ответвления континентального моста Евразии, открывающего доступ на рынки Западной Азии и стран Ближнего Востока. Отдельный акцент министр ЕЭК сделал на реализации проекта «Южная железная дорога Армения – Иран», которая соединяет действующую железнодорожную систему Армении с Ираном. Для предметного обсуждения этих проектов решено пригласить министра транспорта Китая Ли Сяопэна на очередное Совещание министров транспорта государств-членов Союза в декабре 2017 года, рассказал Адамкул Жунусов.

    2015: Формирование союза

    В январе 2015 года в Евразийский экономический союз вошли республика Беларусь, республика Казахстан, Российская Федерация и республика Армения. В августе того же года к ним присоединилась Кыргызская Республика.
    Вопрос цифровой экономической трансформации в рамках ЕАЭС был поднят уже в первый год существования межгосударственного объединения. Так, 18 июня 2015 года в Санкт-Петербурге на Деловом форуме Шанхайской организации сотрудничества министр ЕЭК Карине Минасян обозначила новое направление для сотрудничества — развитие цифрового пространства государств ЕАЭС и ШОС, так называемой цифровой экономики.

    2014: Подписание документов о создании ЕАЭС

    29 мая 2014 года в Астане президенты России, Белоруссии и Казахстана подписали документы о создании с 2015 года Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Договор был заключен с целью обеспечения экономического прогресса путем совместных действий, направленных на решение стоящих перед государствами-членами общих задач по устойчивому экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению конкурентоспособности национальных экономик в рамках глобальной экономики.[1]
    Система управления будет схожа с той, которая действует с 2012 г. после трансформации Таможенного союза в Единое экономическое пространство (ЕЭП). Члены коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и ее председатель Виктор Христенко сохранят должности. Договор завершает пятилетний этап формирования союза, который начался в 2009 г. с созданием Таможенного союза, объясняет министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев: союз станет самостоятельным субъектом международного права.

  10. РэЙк_БеЗ_ФэЙк Ответить

    Главное на вечер 15 января 2020 года
    Влад Николаев
    Авиабаза правительственных сил Тифор (Т4) в сирийской провинции Хомс была атакована боевыми беспилотниками и ракетами. Об сообщает сирийское государственное агентство SANA. Сообщатся, что системы ПВО Сирии сработали при атаке […]
    Новости на 16:00 15 января 2020 года
    Влад Николаев
    Глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф на международном политологическом форуме «Диалог Райсина» заявил, что международная коалиция по борьбе с ИГ (запрещено в РФ) должна быть реформирована. «Существующая коалиция […]
    Новости на 12:00 15 января 2020 года
    Влад Николаев
    Газета Guardian сообщает на своем сайте, что сирийская вооруженная оппозиция, которую поддерживает Турция, направила около 2 тыс. своих бойцов в Ливию для поддержки Правительства национального согласия Фаиза Сарраджа. Около […]
    Главное на утро 15 января 2020 года
    Влад Николаев
    Авиабаза правительственных сил Тифор (Т4) в сирийской провинции Хомс была атакована боевыми беспилотниками и ракетами. Об сообщает сирийское государственное агентство SANA. Сообщется, что системы ПВО Сирии сработали при атаке […]
    Главное на вечер 14 января 2020 года
    Влад Николаев
    Сирийский телеканал Al Ihbaria сообщает, что боевики обстреляли гуманитарный коридор Эль-Хадер, который предназначен для выхода мирного населения из подконтрольных террористам районов Идлиба. Коридор расположен на границе […]
    Круглый стол через 20 лет
    Влад Николаев
    Впервые с 1997 года в Узбекистане состоялась встреча представителей оппозиции и властей. Так её позиционируют некоторые средства массовой информации. Заметим, в основном иностранные. Ибо в стране присутствует оппозиция двух […]
    Новости на 16:00 14 января 2020 года
    Влад Николаев
    Сирийский телеканал Al Ihbaria сообщает, что боевики обстреляли гуманитарный коридор Эль-Хадер, который предназначен для выхода мирного населения из подконтрольных террористам районов Идлиба. Коридор расположен на границе […]
    Новости на 12:00 14 января 2020 года
    Влад Николаев
    В МИД РФ сообщили, что работа по урегулированию в Ливии со сторонами конфликта продолжается. В МИД так же подтвердили, что командующий Ливийской национальной армией Халифа Хафтар покинул Москву без подписания соглашения по […]
    Главное на утро 14 января 2020 года
    Влад Николаев
    Руководитель российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии генерал-майор Юрий Боренков на брифинге в понедельник вечером сообщил, что боевики из района Маар-Шамша 12 января атаковали позиции правительственных […]

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *