Какие страны входят в евросоюз в 2020?

1 ответ на вопрос “Какие страны входят в евросоюз в 2020?”

  1. d_l Ответить


    На 2020 год поддержали и приняли хождение евро на территории своего государства 19 стран из 28, входящих в Евросоюз, признав его государственной валютой.
    Стоит заметить, что не во всех странах Евросоюза национальная валюта — евро:
    Болгария — болгарский лев.
    Хорватия — хорватская куна.
    Чехия — чешская крона.
    Дания — датская крона.
    Венгрия — форинт.
    Польша — польский злотый.
    Румыния — румынский лей.
    Швеция — шведская крона.
    При планировании поездок в эти страны стоит позаботиться о покупке местной валюты, так как курс обмена в туристических местах может быть очень высоким.

    Суверенитет

    В соответствии со статьями 2—6 Договора о функционировании Европейского союза:
    Исключительная компетенция:
    «Союз располагает исключительной компетенцией в законодательствовании и по заключению международных соглашений, когда это предусмотрено в законодательных актах Союза».
    таможенный союз
    установление правил конкуренции
    денежная политика
    сохранение морских биологических ресурсов
    общая торговая политика
    «Государства-члены осуществляют свою компетенцию в той мере, в какой Союз не воспользоваться своей компетенцией».
    «Союз располагает компетенцией при условии, что осуществление данной компетенции не будет препятствовать государствам-членам осуществлять свою собственную компетенцию».
    внутренний рынок
    социальная политика применительно к аспектам, определенным в настоящем Договоре
    экономическое, социальное и территориальное сплочение
    сельское хозяйство и рыболовство, за исключением сохранения морских биологических ресурсов
    окружающая среда
    защита потребителей
    транспорт
    трансъевропейские сети
    энергетика
    пространство свободы, безопасности и правосудия
    общие проблемы безопасности в сфере здравоохранения применительно к аспектам, определенным в настоящем Договоре
    научные исследования, технологическое развитие и космос
    поддержка развития и гуманитарная помощь
    «Союз определяет условия, по которым государства-члены координируют свою политику».
    Вспомогательная компетенция:
    «Союз располагает компетенцией осуществлять деятельность, направленную на поддержку, координацию или дополнение деятельности государств-членов, не подменяя при этом их компетенцию в данных сферах».
    охрана и улучшение здоровья людей
    промышленность
    культура
    туризм
    образование, профессиональное обучение, молодежь и спорт
    гражданская оборона
    административное сотрудничество
    п • {amp}lt;abbr title=»Обсуждение этого шаблона»{amp}gt;о{amp}lt;/abbr{amp}gt; • р

    Особенности экономической деятельности Евросоюза

    Экономика Европейского союза складывается из экономик всех входящих в него стран. В то же время каждое государство выступает как самостоятельная единица на международном рынке. Евросоюз, являясь общим рынком, предстаёт на международной арене отдельным членом, называемым «Европейские Сообщества».

  2. Kolesnik2020 Ответить

    С одной стороны, такая координация экономики способствует социальной интеграции на рынке труда, предотвращает безработицу и уменьшает ее, устраняет региональный дисбаланс в Евросоюзе, с другой – может приводить к обострению и взаимным обвинениям стран-доноров и реципиентов.
    Так, наиболее развитые страны-доноры ЕС, то есть вложившие в казну больше средств, чем оттуда получившие, которыми в 2015 году стали Германия, Великобритания, Франция, Италия, Швеция, Дания, Австрия и Кипр, были недовольны тем, что новые участники Союза фактически живут за их счет. Этот факт, а также увеличение дешевой рабочей силы, прибывающей из стран Восточной Европы, явились одними из главных причин намерения Великобритании выйти из состава ЕС.

    Среди желающих вступить в ЕС не только развитые государства, но и страны с развивающимися экономиками. В 2019 году определены следующие официальные страны-кандидаты на вступление в ЕС:
    Турция – заявка с 1987 года.
    Македония – 2004 год.
    Черногория – 2008 год.
    Албания – 2009 год.
    Сербия – 2009 год.
    Переговоры о присоединении уже ведутся с тремя из этих стран – Турцией, Черногорией и Сербией. Все кандидаты, кроме Турции, подписали соглашение об ассоциации, что обычно предшествует вступлению в ЕС.
    В 2009 году заявка на членство была подана Исландией, но в 2013 году переговоры были заморожены. Особый интерес к вступлению в ЕС проявляют также все 6 стран Восточного партнерства, однако, на данный момент по разным причинам они не рассматриваются союзом в качестве серьезных претендентов.
    Европейский союз (ЕС) – это экономическое и политическое объединение, в которое сегодня входит 28 стран, расположенных на европейском континенте. Цель создания – миротворческая: тесное и постоянное сотрудничество в экономической сфере между странами, входящими в ЕС, не позволит им вступить в войну друг с другом. Такая необходимость была вызвана тяжелыми последствиями Второй мировой войны.
    ВВП (валовый внутренний продукт) ЕС составляет около 14 триллионов евро. На долю ЕС приходится 20% мировой торговли. ЕС является самым крупным в мире экспортером. Единый внутренний рынок предполагает, что товары, услуги, деньги и люди могут свободно перемещаться между странами-членами ЕС без ограничений.
    Государства, входящие в ЕС, придерживаются свода общих законов, прав, обязанностей и судебных решений — Acquis Communautaire (достояние сообщества). Законодательство охватывает все области, где государства-члены определили, что действия на уровне ЕС более эффективны, чем на национальном уровне.
    Так, принята обязательная Хартия об основных правах, которая закрепляет неотъемлемые права человека (на жизнь, достоинство личности, свободу мысли и выражения, равенства и интеграции, демократии и верховенства закона).
    Финансово обеспечивают организацию отчисления от валового национального дохода государств-членов (0,7%), импортные пошлины, процент от налога на добавленную стоимость, взносы третьих стран (стран, которые не входят в состав ЕС, но имеют с ним тесные экономические и политические связи, например, Норвегия).

    Расход средств

    Средства направляются на развитие и занятость, поддержку конкурентоспособности, региональной сплоченности (устранение диспропорций в развитии регионов), реализацию сельскохозяйственной политики, образование, исследования и инновации, усовершенствование инфраструктуры и поддержку малых и средних предприятий, экологическую политику, внешнюю политику.
    Руководство 28 стран Евросоюза осуществляют пять институтов:
    Европейский парламент.
    Европейский совет.
    Европейская комиссия.
    Суд.
    Палата аудиторов (управление бюджетом ЕС).
    Еще пять органов составляют часть институциональной системы:
    Европейский экономический и социальный комитет.
    Комитет регионов.
    Европейский омбудсмен (занимается жалобами граждан и юрлиц относительно плохого управления какого-либо института ЕС).
    Европейский инвестиционный банк.
    Центральный банк.
    Отцы-основатели ЕС: министр иностранных дел Франции Робер Шуман, немецкий канцлер Конрад Аденауэр и британский премьер Уинстон Черчилль.
    Год
    Событие
    1920
    Р. Н. Куденхоув-Калерги предложил создать Соединенные Штаты Европы по американской модели.
    1926
    Р. Н. Куденхоув-Калерги создает организацию под названием Общеевропейский союз. Предлагает проект мирного сотрудничества государств. Председателем Союза избирают лауреата Нобелевской премии мира Аристида Бриана.
    1930
    В федеральный европейский союз предлагается вступить 26 государствам.
    1946
    Бывший премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль заявляет, что необходимо стабилизировать западную часть Европы. Выступает в пользу создания “Соединенных Штатов Европы”.
    1951
    Создается Европейское объединение угля и стали, в которое входят ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия. Цель создания: объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, которое должно было предотвратить войну в Европе.
    1957
    Создаются Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии. Цель создания ЕЭС: обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капиталов и людей. Цель создания Евратома: объединение мирных ядерных ресурсов этих государств.
    1992
    Дата образования Евросоюза. Официальное подтверждение создания ЕС: заключение Маастрихтского договора (Договора о Европейском союзе).
    1995
    Введена Шенгенская зона, означающая фактическую отмену паспортного контроля на границах между многими европейскими странами в обмен на более строгий контроль внешней границы и общую визовую политику.
    1997
    Заключен Амстердамский договор: он интегрировал Шенгенское сотрудничество в законодательство ЕС, ввел в действие положения Общей внешней политики и политики безопасности и предоставил более широкие полномочия Европейскому парламенту.
    2001
    Заключен Ниццкий договор. Улучшилось управление европейскими институтами перед расширением ЕС в 2004 году.
    Год
    Общее число стран-участников
    Перечень присоединившихся государств
    1957
    6
    Бельгия, Германия, Италия, Люксембург , Нидерланды, Франция
    1973
    9
    Великобритания, Дания, Ирландия
    1981
    10
    Греция
    1985
    10
    Выход Гренландии (автономная территория Дании) из ЕС
    1986
    12
    Португалия и Испания
    1990
    12
    ГДР присоединилась к Западной Германии
    1995
    15
    Австрия, Финляндия, Швеция
    2004
    25
    Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония
    2007
    27
    Болгария и Румыния
    Страны Европы, не входящие в европейский союз:
    Турция.
    Сербия.
    Черногория.
    Македония.
    Исландия.
    Лихтенштейн.
    Монако.
    Швейцария.
    Россия.
    Беларусь.
    Украина.
    Молдавия.
    Норвегия.
    Босния и Герцеговина.
    Андорра.
    Ватикан.
    Сан-Марино.
    Албания.
    В 2016 году в Великобритании прошел референдум, который привел к решению страны покинуть Европейский союз.

    Выход Великобритании из ЕС: ситуация на 2019 год

    Brexit (от двух слов: Br – Britain – Британия, exit – выход), который был активирован Великобританией во время референдума касательно членства страны в Европейском союзе в 2016 году, ожидается в 2019-2020 годах. Два года отведено на переходной период, поэтому в 2019 году Британия все еще числится активным членом ЕС.
    В мировом масштабе Брекзит может негативно сказаться на наполнении фонда официальной помощи на цели развития (ОПР), так как вклад Британии в бюджет ЕС уменьшится, а Евросоюз – это четвертый по величине донор в мире в ОПР.
    Предлагаем ознакомиться  Образец заполнения анкеты для французской визы
    Из-за ограничений в свободе перемещения и торговли после выхода Великобритании из ЕС будет нанесен ущерб британскому финансовому сектору.

  3. madar Ответить

    Флаг
    Страна
    Полное наименование
    Столица
    Год подписания
    соглашения
    об ассоциации

    Албания
    Республика Албания
    Тирана
    2009

    Алжир
    Алжирская Народная Демократическая Республика
    Алжир
    2005

    Босния и
    Герцеговина
    Босния и Герцеговина
    Сараево
    2008

    Грузия
    Грузия
    Тбилиси
    Кутаиси
    2014

    Египет
    Арабская Республика Египет
    Каир
    2004

    Израиль
    Государство Израиль
    Иерусалим
    2000

    Иордания
    Иорданское Хашимитское Королевство
    Амман
    2002

    Канада
    Канада
    Оттава
    2013

    Косово
    Республика Косово
    Приштина
    2015

    Ливан
    Ливанская Республика
    Бейрут
    2006

    Марокко
    Королевство Марокко
    Рабат
    2000

    Молдавия
    Республика Молдова
    Кишинёв
    2014

    Мексика
    Мексиканские Соединённые Штаты
    Мехико
    2000

    Северная
    Македония
    Республика Северная Македония
    Скопье
    2001

    Сербия
    Республика Сербия
    Белград
    2011

    Тунис
    Тунисская Республика
     Тунис
    1998

    Турция
    Турецкая Республика
    Анкара
    1963

    Украина
    Украина
    Киев
    2014

    Черногория
    Черногория
    Подгорица
    2010

    Чили
    Республика Чили
    Сантьяго
    2003

    ЮАР
    Южно-Африканская Республика
    Претория
    Кейптаун
    Блумфонтейн
    2000

    Список

    Страны-учредители ЕС (как Европейского объединения угля и стали).
    Флаг
    Государство
    Полное наименование
    Столица
    Дата вступления

    Австрия
    Австрийская Республика
    Вена
    1 января 1995

    Бельгия
    Королевство Бельгия
    Брюссель
    25 марта 1957

    Болгария
    Республика Болгария
    София
    1 января 2007

    Венгрия
    Венгерская Республика
    Будапешт
    1 мая 2004

    Великобритания[~ 1]
    Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии
    Лондон
    1 января 1973

    Греция
    Греческая Республика
    Афины
    1 января 1981

    Германия[K 1]
    Федеративная Республика Германия
    Берлин
    25 марта 1957

    Дания[K 2]
    Королевство Дания
    Копенгаген
    1 января 1973

    Италия
    Итальянская Республика
    Рим
    25 марта 1957

    Ирландия
    Республика Ирландия
    Дублин
    1 января 1973

    Испания
    Королевство Испания
    Мадрид
    1 января 1986

    Республика Кипр
    Республика Кипр
    Никосия
    1 мая 2004

    Люксембург
    Великое Герцогство Люксембург
    Люксембург
    25 марта 1957

    Латвия
    Латвийская Республика
    Рига
    1 мая 2004

    Литва
    Литовская Республика
    Вильнюс
    1 мая 2004

    Мальта
    Республика Мальта
    Валлетта
    1 мая 2004

    Нидерланды
    Королевство Нидерландов
    Амстердам
    25 марта 1957

    Португалия
    Португальская Республика
    Лиссабон
    1 января 1986

    Польша
    Республика Польша
    Варшава
    1 мая 2004

    Румыния
    Румыния
    Бухарест
    1 января 2007

    Словения
    Республика Словения
    Любляна
    1 мая 2004

    Словакия
    Словацкая Республика
    Братислава
    1 мая 2004

    Франция
    Французская Республика
    Париж
    25 марта 1957

    Финляндия
    Финляндская Республика
    Хельсинки
    1 января 1995

    Хорватия
    Республика Хорватия
    Загреб
    1 июля 2013

    Чехия
    Чешская Республика
    Прага
    1 мая 2004

    Швеция
    Королевство Швеция
    Стокгольм
    1 января 1995

    Эстония
    Эстонская Республика
    Таллин
    1 мая 2004

  4. Vordon Ответить


    Официальные участники соглашения:
    Австрия;
    Бельгия;
    Венгрия;
    Германия;
    Греция;
    Дания;
    Исландия;
    Испания;
    Италия;
    Латвия;
    Литва;
    Лихтенштейн;
    Люксембург;
    Мальта;
    Нидерланды (Голландия);
    Норвегия;
    Польша;
    Португалия;
    Словакия;
    Словения;
    Финляндия;
    Франция;
    Чехия;
    Швейцария;
    Швеция;
    Эстония.
    Чтобы стать полноценными странами-участниками шенгенского соглашения и пользоваться его преимуществами, необходимо выполнить ряд высоких требований.

    Страны Шенгена с особым статусом

    Это не значит, что все вышеуказанные страны отменили контроль повсеместно либо пользуются одинаковыми преимуществами. Также есть определенные категории стран шенгенской зоны, о которых стоит знать. Возможно, они повлияют на выбор места отдыха.

    Это государства, обладающие так называемым особым статусом. Они подразделяются на 3 категории:
    Страны Шенгена, не входящие в Евросоюз. Соглашение доступно для любого кандидата. Тот, кто успешно выполняет требования для заключения, имеет возможность это осуществить. Лихтенштейн, Норвегия, Исландия и Швейцария – четверка участников, не принадлежащая Евросоюзу, но состоящая в коллаборации с европейскими представителями Шенгена.
    Страны ЕС, не входящие в шенгенское пространство. Многие гражданские лица, желающие беспрепятственно прокладывать маршрут всевозможными способами, ошибочно полагают: какие страны входят в Евросоюз, те автоматически отказываются от таможенного контроля. Подписание соглашения не долженствование, а желание. Некоторые страны: Хорватия, Великобритания, Кипр, Ирландия, Румыния, Болгария не являются членами договора, но принадлежат Евросоюзу. Договор не касается территорий, составляющих ЕС, но простирающихся на большом расстоянии от границы Европы.
    Другие страны, которые в 2020 году можно посетить по шенгенской визе. Монако, Ватикан, Сан-Марино, Андорра, разрешают пересечение таможни, не подвергая людей ужесточенным проверкам.
    Прежде чем посещать «специфические» местности, нужно узнать обо всех подводных камнях. К примеру, если Германия – член соглашения, стоит убедиться, на все ли ее территории распространяется его действие.

    Особенности перемещения внутри шенгенской зоны

    Важнейшее преимущество посещения стран списка Шенгена – отсутствие таможенного контроля.
    Иногда турист может не заметить, что он пересек таможню, так как о пересечении может свидетельствовать только дорожный знак, без примыкающих к нему пограничников, проверок багажа.
    Неважно куда был совершен въезд – выехать обратно можно с иной державы, и за это не последует наказания.

    Правило первого въезда по шенгенской визе

    Есть негласное правило, согласно которому турист обязан поехать первоначально на территорию страны из списка шегенского соглашения, обозначенную в анкете на шенген.
    После этого позволяется ехать, куда душе угодно. Но необязательно беспрекословно выполнять это правило.

    Получив визу Лихтенштейна, человек может совершать остановки на любой местности на пути к нему.
    Следует подготовиться дополнительным расспросам с пограничной стороны. Такое передвижение не противоречит законодательству, но может вызвать интерес у государственных служащих.

    Популярные направления для российских туристов

    Наиболее часто россияне делают запрос на получение виз:
    Греция. В стране много пляжей, островов. Туристы едут туда из-за богатой культурной программы, кухни, относительно низкой стоимости на отдых. За 2018 год россияне получили 0,98 млн виз, и всего 3,89% получили отказ.
    Испания. Славится неповторимыми пляжами: Коста-Бланка, Коста-Брава, Коста-дель-соль. Здесь есть множество культурных центров, горнолыжных курортов. Спрос на посещение страны не утихает в любое время года. За предыдущий год россияне получили 1, 45 млн разрешений на въезд, а 8,28% пришлось на отказ.
    Италия. В ней привлекает богатство исторических достопримечательностей, туров. Сюда влекут прогулки на гондолах, участие в венецианском карнавале, шопинг. В том году 1, 86 млн человек подали заявление на получение итальянского шенгена, а отказ составил 7,7%.
    Германия. Октоберфест, круизы, оздоровительные центры, исторические объекты – то, что заманивает путешественников. За прошедший год Германия выдала 1,86 млн виз, а отказала 7,64% гражданам.
    Франция. Наиболее популярная страна, куда россияне подают запрос на получение шенгенской визы. Лазурный берег, Лувр, музей Пикассо, горнолыжные курорты – то, что посещают с наибольшим удовольствием. К концу 2018 года Франция выдала 3, 1 млн разрешений на въезд, а отказала 13, 6% заявителей.

    Эти страны, входящие в шенгенскую зону на 2020 год пользуются спросом не только среди россиян и граждан постсоветского пространства, но и среди всех жителей планеты. Они чаруют возвышенной красотой, захватывающими пейзажами, архитектурными памятниками.
    Наиболее популярные направления характеризуются частыми отказами в оформлении визы. Стоит подойти к процессу со всей ответственностью и внимательностью.

    Войдет ли Россия в Евросоюз?

    В настоящем у России и Евросоюза натянутые отношения. У них разный политический курс, правительство и цели. С недавнего времени они – противоборствующие стороны. В скором времени их объединения ждать не стоит.
    Возможно, произойдет сдвиг в политических системах, и посещение стран из списка шенгенской зоны будет происходить по упрощенной программе, что позволит россиянам глубже интегрироваться в жизнь Запада.
    Прежде чем отправиться колесить по просторам Европы, следует изучить все нюансы, ознакомиться со списком стран шенгенского соглашения на 2020 год.
    Шенген гарантирует упрощенное передвижение, но не освобождает от обязанностей. Иногда на таможнях (если таковые имеются) могут спросить о цели визита, о финансовых возможностях и так далее.
    Выполнение несложных требований гарантирует успех и беспроблемное пересечение иностранных территорий.

  5. ssr1980 Ответить

    Полноценное применение шенгенских правил практикуют 22 страны Европейского союза. К слову, еще 6 стран, входящие или входившие в ЕС, несмотря на принятие на национальном уровне соответствующего законодательства, не входят в Шенген; или на их границах продолжает действовать соответствующий пограничный контроль.
    Вместе с этим в силу действия Европейской экономической зоны и Европейской ассоциации свободной торговли существуют еще четыре страны, входящие в Шенген, но при этом не входящие в Евросоюз. Таким образом, полноценными участниками зоны следует считать 26 государств.
    Страны Шенгена
    Страны ЕС, не входящие в Шенген
    Страны ЕС
    Другие страны (ЕЭЗ/ЕАСТ)
    Австрия
    Испания
    Нидерланды
    Франция
    Исландия
    Болгария
    Бельгия
    Италия
    Польша
    Швеция
    Лихтенштейн
    Кипр
    Венгрия
    Латвия
    Португалия
    Чехия
    Норвегия
    Румыния
    Германия
    Литва
    Словакия
    Эстония
    Швейцария
    Хорватия
    Греция
    Люксембург
    Словения
    Англия
    Дания
    Мальта
    Финляндия
    Ирландия
    Включение в Шенген Кипра отложено на неопределенный срок, поскольку власти этого государства контролируют не всю территорию страны и не желают ужесточать режим пересечения границы с неподконтрольной территорией.
    Болгария и Румыния, в свою очередь, уже давно ожидают положительного решения, однако оно также постоянно откладывается руководством ЕС. Основная причина – неэффективная борьба с коррупцией и организованной преступностью.
    Также законодательством ЕС предусмотрены некоторые исключения, предусматривающие невозможность применения Шенгенского законодательства к некоторым территориям стран, вошедших в зону. Это, в частности, Гренландия как датская территория, испанские населенные пункты Сеута и Мелилья, территории Голландии, расположенные за пределами Европы, заморские территории Франции и так далее. Чаще всего это связано с географическими особенностями или дальним расположением.
    Еще есть ряд стран, где действует шенгенская виза, но при этом они не являются членами ЕС и не применяют шенгенские правила. Это, в частности, такие европейские карликовые государства, как Ватикан, Монако и Сан-Марино.
    См. также: Страны Европейского Союза

  6. sciencemotor69 Ответить

    Евросоюз является объединением 28 европейских государств. Они создали общее экономическое и политическое пространство. Девиз Евросоюза «Согласие в многообразии», что подразумевает общую работу на общеевропейское благо и процветание. При этом большое разнообразие культурных традиций, языков позитивно влияет на этот процесс.

    История создания

    Идею создания «Соединенных штатов Европы» в послевоенное время озвучивал еще Уинстон Черчилль. Отцами-основателями Европейского союза также считают первого канцлер ФРГ Конрада Аденауэра, люксембургского политика Джозефа Беха, премьер-министра Италии Алсиде Де Гаспери и других известных европейских политиков.
    Годом создания прообраза Евросоюза считают 1951, когда по плану Шумана (министра иностранных дел Франции) было создано «Европейское объединение угля и стали». Соглашение подписали Бельгия, Франция, ФРГ, Италия, Люксембург и Нидерланды. Положительный опыт совместного регулирования двух отраслей привел к созданию в 1957 году «Европейского экономического союза». Название «Европейский союз» (сокращенно Евросоюз или ЕС) появилось после подписания в 1992 году Маастрихтского договора 12 странами. Постепенно к нему присоединились другие государства западной, а позже восточной Европы.
    Карта стран Евросоюза

    Что такое Еврозона? Кто в нее входит?

    В 1999 году ЕС перешла к четвертой стадии экономической интеграции. После зоны свободной торговли, общего рынка, таможенного союза начал действовать валютный союз. В него вошли 19 стран ЕС, которые и образовали зону с единой валютой евро.
    К Еврозоне официально по договору присоединились не входящие в ЕС Ватикан, Андорра, Монако, Сан-Марино. Без договора евро используют Косово и Черногория. В то же время Великобритания и Дания пока отказались от евро, а 7 стран Евросоюза (Чехия, Болгария, Хорватия, Венгрия, Польша, Румыния, Швеция) обещали ввести общую валюту в будущем.

    Какие страны входят в Евросоюз в 2020 году?

    По состоянию на конец 2020 года в ЕС входят (сортировка по году вступления):

  7. space81 Ответить

    Наиболее значимые цели:
    Создание единого европейского пространства. Жители всех государств, входящих в состав союза, могут пересекать границу других стран ЕС без виз.
    Внутренний рынок. Действия ЕС направлены на создания благоприятных х условий торговли на внутреннем рынке, путем честной и здоровой конкуренции между предприятий.
    Развитие. ЕС совместными усилиями всех стран создает конкурентоспособную экономику, принимающую во внимание достаток и социальные потребности людей. Значимым направлением в развитии является также защита окружающей среды и ликвидация нанесенного ущерба.
    Развитие науки и техники. Приоритетной целью развития ЕС является улучшение качества образования, создание высококвалифицированной рабочей силы, и высокотехнологического производства.
    Сплоченность. ЕС способствует сплоченности народов и регионов на уровне экономики, создавая равноправие и равные условия для регионов.
    Внешняя и внутренняя безопасность. Обеспечить мир в Европе — одна из приоритетных целей. Кроме этого, ЕС содействует другим странам в достижении безопасности. ЕС действует в соответствии правами и нормами ООН и придает огромное значение общим международным правилам.
    За свой вклад в развитие мира международную
    организацию неоднократно вознаграждали престижными премиями. Так, в 2012 году
    ему была присуждена Нобелевская премия мира, а в 2017 году Премия принцессы
    Астурийской.

    Экономика Евросоюза: особенности
    и принципы функционирования

    С момента своего создания Евросоюз превратился из выгодного экономического союза во влиятельное объединение сильных стран.

    Функционирование ЕС обеспечивается рядом правительственных структур. Европейский союз имеет собственный парламент, совет, суд, счетную палату, центробанк.
    Официально у ЕС нет столицы, но негласно ей
    можно назвать Брюссель, где сосредоточено огромное количество всех учреждений.
    Значимые союзные структуры расположены также во Франкфурте, Люксембурге,
    Страсбурге.
    Финансируется ЕС в основном за счет отчислений от ВВП стран-членов в размере 0,7%. Также финансовыми источниками служат импортные сборы, налоги и добровольные взносы третьих стран.
    Все члены ЕС равны между собой и имеют номинальную независимость, а все решения принимаются коллективно, есть группа стран, занимающая лидирующее положение.
    Порядка 60% всех отчислений в фонд ЕС делается четырьмя странами — Германия, Великобритания, Франция, Италия. Это внушительный взнос учитывая, что общая доля всех прибалтийских стран составляет всего 1%.
    Многие члены Европейского Союза получают крупные отчисление из общего фонда на поддержание экономики, воплощения целей ЕС и для экономического развития. Размер оказываемой помощи, как правило, существенно больше, чем размер вкладов.
    Практически 86% бюджетных средств ЕС направляются на поддержку и развитие стран. Организация оказывает содействие в улучшении качества образования, развитии технологий, сельского хозяйства и других экономически важных для процветания областях.

    Страны, претендующие на вступление
    в Евросоюз

    Список стран Евросоюза постоянно изменяется. Последняя корректировка датируется 2013 годом, когда Хорватия пополнила список стран ЕС. Когда состоится очередное пока неизвестно.
    На текущий год президентами на вступление числятся 5 государств:
    Турция;
    Албания;
    Македония;
    Черногория;
    Сербия.
    Возможно в скором времени этот список пополнят
    такие страны как Босния и Герцеговина, Косово.
    В 2014 году ЕС заключило ассоциацию с Украиной, Грузией и Молдовой, что не дает право претендовать на членство, но является перспективой к этому.
    При этом, по заявлению членов европейского правительства, рассчитывать на то, что число участников в ближайшие годы не стоит. Интеграция европейских государств в союз может происходит десятилетиями.

  8. Fadles904 Ответить

    В 2019 г. лидеры стран ЕС задумались о пересмотре политики евроинтеграции. Когда в октябре Франция, Нидерланды и Дания заблокировали начало переговоров о вступлении в ЕС Албании и Северной Македонии, в Париже заявили
    о необходимости фундаментальной реформы процесса вступления. В России и вовсе не исключают сценария брекзита для стран Восточной Европы, которые скоро перестанут получать финансовую поддержку Брюсселя. Кроме того, в декабре сомнения в евроинтеграционной перспективе также высказал
    президент Азербайджана. О том, что ожидает Евросоюз – отдаление и распад, или все-таки продолжени расширения, читайте в статье доктора политических наук, профессора СПбГУ Натальи Ереминой.

    История расширения ЕС

    Европейский союз действительно реализует интеграционный проект не только качественно, но и количественно. Еще в 1957 г. ЕС состоял только из шести стран. Но в текущем году в него входят – по крайней мере, пока не до конца реализован Брекзит – 28 членов. Они присоединились к организации в процессе шести волн расширения. В 1973 г. в интеграционную группу вступили Дания, Ирландия, Великобритания, в 1981 г. и 1986 г. сначала присоединилась Греция, а за ней – Испания и Португалия, в 1995 г. в ЕС вошли Австрия, Швеция, Финляндия.
    В этом составе ЕС показывал стабильный рост и его перспективы не вызывали ни у кого сомнений. Тем более, в 1990‑е гг. у ЕС не было конкурентов в Евразии, что позволило ему довольно быстро упрочить свои экономические позиции, создать позитивный имидж и даже получить у исследователей признание наиболее успешной интеграционной организации в мире.
    Уверенность во всех сферах и аспектах привела к позитивному восприятию идеи расширения. К тому же, она находилась в логике продвижения экономических интересов ЕС на пространстве бывшего советского влияния, что привело к формированию новых стратегических подходов ЕС на внешнем контуре. Поэтому, в 2004 г. и в 2007 г. Евросоюз пережил самое масштабное расширение в своей истории, включив в свой состав Болгарию, Венгрию, Кипр, Латвию, Литву, Мальту, Польшу, Румынию, Словакию, Словению, Чехию, Эстонию. В 2013 г. он принял в свои ряды Хорватию.
    После этого беспрецедентного расширения на страны Восточной Европы и частично Балканы Брюссель впервые столкнулся с масштабным набором вызовов – не только экономического, но и политического свойства.
    Говоря упрощенно, страны-новички рассчитывали на всевозможную масштабную финансовую помощь со стороны ЕС в ответ на политические лозунги и уступки, которые во многом по прошествии времени оказались бутафорными. Неслучайны, например, обвинения французского и германского лидеров в сторону польского и венгерского политического истеблишмента в отказе от реальных европейских ценностей. Именно после принятия Хорватии в состав ЕС все же было озвучено решение подождать с очередным расширением. Обратим внимание, что «подождать» не означает «остановиться»: и с этого времени до сего дня периодически все-таки звучали голоса о возможности интеграции в ЕС новых государств.
    В Брюсселе, читая радужные доклады новичков в лице Польши и стран Прибалтики, уверовали во всемогущество «евросоюзовской модели демократии». Поэтому, невзирая на все сложности, которые влечет за собой расширение, категорического отказа от включения в состав ЕС новых членов мы никогда не слышали. Кроме того, на официальном сайте Еврокомиссии указывается, что любая европейская страна может подать заявку на членство, если она уважает демократические ценности ЕС и привержена их продвижению. В общем, интеграция все время должна развиваться, хотя ныне мы наблюдаем перекос этого развития в количественную, а не качественную сторону.

    Суть политики расширения

    В настоящее время странами-кандидатами на вступление официально названы Сербия, Черногория и Турция. Однако между странами Западных Балкан и Турцией по вопросам вступления есть различия – прежде всего, разный опыт сотрудничества с Брюсселем. При этом в Турции уже сформировалось понимание, что страна никогда не вступит в ЕС. Не стоит забывать и о том, что от статуса кандидата отказалась в 2015 г. Исландия. Поэтому данный вопрос не так однозначен не только с точки зрения Евросоюза, но и стран, с которыми он сотрудничает.
    Очевидно, что политика расширения – это самый удобный и надежный для ЕС инструмент распространения и внедрения собственных норм и стандартов. Поэтому Брюссель вряд ли сможет официально заявить о прекращении расширения. При этом интеграционная группа ничем не рискует, ведь последнее слово по вступлению остается за самими институтами ЕС и его странами-членами.
    Это, однако, не исключает выставление требований к странам-кандидатам на выполнение всех необходимых для вступления критериев.
    Так, например, Еврокомиссия называет политику расширения «мощным стимулом для демократических и экономических реформ в странах, которые хотят стать членами ЕС», и говорит о том, что в целом она «способствует миру и стабильности в регионах, близких к границам ЕС, помогает улучшить качество жизни людей, направлять, поддерживать и отслеживать изменения в странах, желающих вступить в Европейский Союз, в соответствии с ценностями, законами и стандартами ЕС». Поэтому интеграция возможна для страны только в том случае, если та способна в полной мере продемонстрировать, что соблюдает все (!) стандарты и правила ЕС (в стране действует рыночная конкуренция, демократические институты, соблюдаются права меньшинств и т.п.), в то время как ее население, а также граждане стран-членов Евросоюза и его институты согласны с ее вступлением.
    Таким образом, политика расширения – это демонстрация превалирования политической миссии над экономическим прагматизмом. Готовность к приему новых членов подтверждается и финансовыми средствами, выделяемыми на поддержку стран-кандидатов. Так, на период с 2014 по 2020 гг. на это выделено почти €12 млрд.

    Способен ли ЕС принимать новых членов?

    Возможности расширения Евросоюза вызывают вопросы. Здесь стоит обратить внимание на комплекс нерешенных задач, оказывающих негативное влияние на возможности реализации политики расширения.
    Во-первых, очевидно, что потенциальными государствами на вступление в ЕС стали только страны Западных Балкан, прежде всего Сербия и Черногория, которым ранее даже называли 2025 г. как время вступления в интеграционную группу. Однако не все страны-члены Евросоюза уверены в необходимости такого исхода. Неслучайно французский президент предлагает продумать альтернативные варианты. Также довольно настороженно к расширению относятся в Нидерландах и Дании. И это понятно, ведь в регионе сохраняются этнические и территориальные проблемы.
    Во-вторых, проблема Брекзита сохраняет свое воздействие на все аспекты интеграционного движения, тем более, что она развивается на фоне замедления темпов экономического роста интеграционной группы и сохранения проблем в еврозоне.
    Помимо финансовых проблем, сопряженных с выходом из ЕС одной из крупнейших экономик, Брекзит обозначил поворот к идеям национализма, приоритету национальных интересов и государственного суверенитета.
    Это влечет за собой и подрыв позитивного имиджа, который ЕС так долго носил.
    В-третьих, включение новых государств в интеграционный процесс за редким исключением не привело к экономическому прорыву в этих странах и показало, что не только «новые», но и «старые» страны-члены ЕС не справляются с нарастающим объемом разнообразных проблем, среди которых сохраняется проблема миграции и интеграции новоприбывших иммигрантов из Северной Африки и Ближнего Востока.
    В-четвертых, судя по опросам общественного мнения, граждане ЕС настороженно относятся к его расширению. Весной 2013 г. среди них рос евроскептицизм: против расширения выступило 53% опрошенных. В 2018 г. 45% опрошенных респондентов также высказались против расширения. Очевидно, что Брюссель никак не предлагает решить проблему усталости граждан от расширения Евросоюза.
    Таким образом, стабильность расширительного процесса, который часто приравнивают к самому понятию интеграции, в этих условиях оказывается иллюзией, самовнушением и стремлением на что-то опереться в продолжении интеграционного движения. В такой ситуации лучшим выбором для ЕС было бы заниматься качественными вопросами интеграционного движения, а не количественными.
    По всей видимости, сейчас лидеры стран-членов и наднациональные деятели уже готовы к обсуждению различных альтернатив полноценному членству. Вероятно, такой сценарий может быть объявлен в следующем году, а через некоторое время опробован на странах Западных Балкан.
    Наталья Еремина, доктор политических наук, профессор СПбГУ

  9. kaban1979 Ответить

    Если еще в начале XXI века высказывались какие-то предположения о вхождении России в Европейский союз, то в настоящее время они совершенно не обоснованы. Потому что ни по целям экономическим, ни по политическим мотивам нет у страны заинтересованности стать частью ЕС. Если предположить, что такое вступление случится, то какие выгоды получит российская сторона?
    Безвизовый режим со странами Европы (Какие безвизовые страны для россиян в 2020 году можно узнать пройдя по этой ссылке).
    Свободный доступ к здравоохранению и образованию высокого уровня (Про уровень жизни в Европе можно прочитать по этой ссылке).
    Широкую возможность для получения хорошей работы в любой европейской стране (Как найти работу в Европе можно посмотреть пройдя по данной ссылке).
    Но все эти выгоды перекрываются теми отрицательными моментами, которые неминуемо последуют после вступления в ЕС:
    Повысится уровень безработицы (Статью про уровень безработицы в России в 2018-2019 годах можно почитать пройдя по данной ссылке).
    Закроются многие предприятия, а некоторые отрасли промышленности просто исчезнут (например, отечественный автопром).
    Зависимость от европейской валюты превратит Россию в энергетический придаток Евросоюза.
    И в целом такое слияние с Европой лишит Российскую Федерацию части суверенитета, так как все свои внешнеполитические действия необходимо будет согласовывать с Европарламентом и следовать курсу той политики, которой придерживается Евросоюз. Россия не может в угоду европейским интересам поступиться собственными.
    Немаловажно также и то, что некоторые европейские ценности идут в совершенном противоречии с традиционными взглядами большинства россиян.

  10. warlocov Ответить

    Что такое Евросоюз

    Официальное определение: «Евросоюз – это объединение европейских государств, уникальное международное образование, сочетающее признаки международной организации и государства».
    Проще говоря, все страны входящие в Евросоюз, хотя и являются независимыми, но подчиняются одинаковым правилам: в них действуют одинаковые программы обучения (разниа только в языке преподавания), одинаковые стандарты медицинского обслуживания, одинаковые пенсионной, судебной системы, и т.п. таким образом, законы Евросоюза действуют во всех странах Евросоюза.
    См. Основные принципы работы Евросоюза >
    19 стран Евросоюза ввели в обращение единую валюту Евро (они образуют «еврозону»).
    Подробнее о Еврозоне >
    Практически все страны, входащие в Евросоюз жящие 19 стран Евросоюза ввели в обращение единую валюту Евро (они образуют «еврозону»).
    Не путать с Шенгенской зоной >
    Благодаря одинаковым законам Евросоюз – это:
    Свободный рынок со свободным перемещением товаров;
    Единое образовательное пространство: школьники и стеденты могут менять страну обучения без каких-либо ограничений; диплом об образовании полученный в одной стране признаётся в любой другой без ограничения.
    Единое социальное пространство: жители могут лечиться и получать социальные пособия в любое стране.
    В 2020 году Великобритания вышла из Евросоюза, сегодня в нём остаётся 27 стран.

    Страны, входящие в Евросоюз (с 2020 года)

    Австрия (1995 год)
    Бельгия (1957 год)
    Болгария (2007 год)
    Венгрия (2004 год)
    Германия (1957 год)
    Греция (1981 год)
    Дания (1973 год)
    Ирландия (1973 год)
    Испания (1986 год)
    Италия (1957 год)
    Кипр (2004 год)
    Латвия (2004 год)
    Литва (2004 год)
    Люксембург (1957 год)
    Мальта (2004 год)
    Нидерланды (1957 год)
    Польша (2004 год)
    Словакия (2004 год)
    Словения (2004 год)
    Португалия (1986 год)
    Румыния (2007 год)
    Финляндия (1995 год)
    Франция (1957 год)
    Хорватия (2013 год)
    Чехия (2004 год)
    Швеция (1995 год)
    Эстония (2004 год)
    Кандидаты на вступление в Евросоюз:
    Албания
    Исландия
    Македония
    Сербия
    Турция
    Черногория
    Страны вышедшие из Евросоюза:
    Великобритания (вышла 1 февраля 2020 года)
    Не путайте Евросоюз, и Шенгенскую зону! Не все страны евросоюза входят в шенгенскую зону, и наоборот – некоторые страны входящие в шенгенкую зону не входят в Евросоюз.
    См. Страны входящие в шенгенскую зону
    Страны, входящие в шенген, но не входящие в Евросоюз

  11. atisk Ответить

    Евросоюз – это уникальная организация, интегрирующая европейские государства, подписавшие договор о вступлении, с целью улучшения жизни их граждан во всех сферах общественной жизни.
    Цели деятельности ЕС в разных сферах:
    Права и свободы человека:
    содействие сохранению мира и благосостояния народов;
    обеспечение гражданам свободы, безопасности и законности;
    продвижение и защита своих интересов в отношениях с другими странами.
    Экономика:
    создание общего внутреннего рынка;
    поддержание здоровой конкуренции;
    социально-ориентированная рыночная экономика;
    содействие занятости населения;
    социальный прогресс;
    повышение качества окружающей природной среды;
    научно-технический прогресс.
    Социальная сфера:
    борьба с дискриминацией, в том числе гендерной;
    социальная защита населения;
    обеспечение справедливости;
    защита прав детей.
    Если страны-основатели ЕС были нацелены в основном на создание общего рынка стали и угля, что решило бы проблемы занятости населения в этих отраслях и повысило эффективность производства, то на сегодня устремления Евросоюза значительно расширились.
    Евросоюз призван обеспечить максимальную сплоченность и солидарность стран содружества в плане экономического развития, территориальной организации и социального порядка.
    Страны-участники ЕС обязаны уважать богатство и разнообразие национальных культур друг друга, а также обеспечивать защиту объектов общеевропейского культурного наследия.
    Хорватию удалось сделать самым новым членом Европейского союза. Это случилось в 2013 году. За шесть лет до этого присоединение было успешно завершено Болгарией и Румынией. Они стали частью «пятого расширения», которое началось девятью годами ранее.  Тогда ЕС пополнился Кипром, Мальтой, Польшей, Чехией, Словакией, Словенией, Венгрией, присоединились государства Прибалтики. Количество членов организации значительно увеличилось.
    В 1995 странам-основателям удалось привлечь Швецию, Австрию, Финляндию. Получилось объединиться с португальцами и испанцами в восемьдесят шестом. Уговорить Грецию в 1981 году. И приветствовать Великобританию, Данию, Ирландию в 1973.
    Послевоенная Европа долго переживала трудности восстановления и взаимного недоверия. Но к 1957 году итальянцы, французы и немцы преодолели противоречия, забыли старые распри и положили начало новой истории Европы.
    Люксембургу, Бельгии и Голландии также была отведена важная роль. Именно они стали ядром нового союза, который сложился в 1957 году после подписания в Риме межгосударственного договора. Он ознаменовал создание экономической организации, которая за свою более чем полувековую историю трансформировалось в современный нам Евросоюз. Его символом стал герб, изображающий 12 сверкающих звезд на голубом поле.
    Европейский союз (сокращенно ЕС) — группа
    стран, расположенных на европейском материке и объединенная общими законами.
    История становления ЕС началась в ХХ веке, и мотивацией для его создания служила разруха после Второй мировой войны и нежелание повтора печальных событий.
    Идея заключалась в том, чтобы экономически связать европейские государства между собой до такой степени, чтобы для них было невыгодно воевать друг с другом, а также для совместного развития и контроля.
    Страны Евросоюза подчиняются общей
    законодательной базе, которая регламентируют:
    защиту неотъемлемых прав человека;
    правила экономической и торговой
    деятельности;
    монетарную политику;
    политику рыночной конкуренции;
    политику рыболовства.
    Законы ЕС по дефолту превышают национальные
    нормативные акты и законы, в тех областях, которые обязуется контролировать
    союз.
    Делается все это с общей глобальной миссией — улучшить благосостояние европейских народов.
    Наиболее значимые цели:
    Создание единого европейского пространства. Жители всех государств, входящих в состав союза, могут пересекать границу других стран ЕС без виз.
    Внутренний рынок. Действия ЕС направлены на создания благоприятных х условий торговли на внутреннем рынке, путем честной и здоровой конкуренции между предприятий.
    Развитие. ЕС совместными усилиями всех стран создает конкурентоспособную экономику, принимающую во внимание достаток и социальные потребности людей. Значимым направлением в развитии является также защита окружающей среды и ликвидация нанесенного ущерба.
    Развитие науки и техники. Приоритетной целью развития ЕС является улучшение качества образования, создание высококвалифицированной рабочей силы, и высокотехнологического производства.
    Сплоченность. ЕС способствует сплоченности народов и регионов на уровне экономики, создавая равноправие и равные условия для регионов.
    Внешняя и внутренняя безопасность. Обеспечить мир в Европе — одна из приоритетных целей. Кроме этого, ЕС содействует другим странам в достижении безопасности. ЕС действует в соответствии правами и нормами ООН и придает огромное значение общим международным правилам.

    За свой вклад в развитие мира международную
    организацию неоднократно вознаграждали престижными премиями. Так, в 2012 году
    ему была присуждена Нобелевская премия мира, а в 2017 году Премия принцессы
    Астурийской.

    История расширения

    Расширялись и формы сотрудничества, и список государств, проявивших желание совместно работать по новым правилам. Конечно, поначалу их было всего шесть: Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Италия, Германия и Франция. Понадобилось долгих 16 лет, чтобы произошло первое расширение. Это случилось в 1973 году и участников стало девять.
    Самым крупным приростом членов ЕС стало пятое расширение. Документ о присоединении был подписан в 2003 году. Членами «европейской семьи» стали десять государств. К пятому расширению относится и присоединение к европейскому объединению болгарского и румынского народов в 2013 году.
    Чиновники Европарламента обещают, что к 2025 году список стран снова пополнится.

    История расширения

    Несмотря на глубокие корни, историю ЕС принято отсчитывать от 1948 года, когда был подписан Брюссельский пакт о сотрудничестве стран в сфере безопасности. Через три года состоялось подписание документа о формировании Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Под договором поставили свои подписи немецкие, французские, итальянские представители, а также дипломаты стран Бенилюкса. Штаб-квартира союза расположилась в Брюсселе. В Европе наметилась тенденция к объединению.

    Отношения между государствами развивались. В дополнение к широкому экономическому сотрудничеству было создано единое полицейское и судебное пространство, были заложены основы единой внешней политики и военной безопасности. Лиссабонское соглашение сформировало  Евросоюз в его современном виде.

  12. mslyur Ответить

    Одно из событий, которое может во многом «перевернуть мир», должно произойти совсем скоро. Великобритания все-таки решила выходить из Европейского союза. Тот самый Брексит, о котором уже подзабыли многие, должен быть осуществлен 31 октября 2019 года. Для понимания самой сути Брексита нужно окунуться в историю.
    Парадокс, но сегодня совсем немногие помнят даже первоначальное название ЕС. Не говоря уже о том, для чего он вообще создавался. Итак, причины создания союза европейских государств кроются в простом человеческом желании европейцев жить богаче, в желании как-то выровнять уровень жизни в Европе, чтобы прекратить миграцию населения из бедных стран в богатые.
    Проще говоря, европейские монстры экономики решили интегрировать экономики бедных стран в единую систему. Это не альтруизм богачей. Это трезвый расчет. Германия, Франция и Великобритания получали огромный рынок сбыта собственных товаров, остальные страны существенно поднимали уровень жизни собственных граждан. Отсюда и название союза: ЕЭС (Европейское экономическое сообщество). Кстати, на первом этапе поставленные задачи были выполнены полностью.
    А вот дальше стали происходить события, которые реально перестали нравиться «богатеям» ЕЭС. Правда к этому времени ЕЭС стало просто ЕС. Страны, которых содержали (и содержат сегодня) богатые европейцы, стали «открывать рот». Прекрасный пример такого поведения — Польша. Страна, которая ещё недавно была бедным родственником Германии и Франции, сегодня претендует на ведущую роль в стане младоевропейцев, подтягивая к себе Прибалтику, Украину и другие постсоветские страны.
    Кроме этого, в определенный момент эти страны стали просто балластом, мешающим развитию экономики «старой» Европы. Промышленность в бедных странах была «убита», а возможности промышленности богатых стран были ограничены чисто физически. В определенный момент «старая Европа» стала просто кормить новых членов ЕС.
    По моему мнению, последней каплей терпения британцев стали новоевропейцы, страны бывшего социалистического лагеря, которые изначально вошли с состав ЕС именно как балласт, как ядро в ногах погибшего в море матроса. Что привело к обесцениванию евро и падению уровня жизни в богатых странах.
    А если добавить к этому «стихийное бедствие» в виде миллионов новых мигрантов, заполонивших европейские страны и совершенно не желающих интегрироваться в европейскую жизнь, не желающих работать и соблюдать законы Европы, то ситуация становится практически безнадежной. Вот тогда-то, в 2016 году и был проведен референдум о выходе Британии из ЕС.

    Удар по кошельку

    Надо признать, что референдум в Британии был проведен блестяще. Для достижения нужного результат правящая консервативная партия использовала все имеющиеся ресурсы. И законные и незаконные. То, как проводилась компания по агитации за выход Великобритании из ЕС, уже вошло в учебники по политологии ведущих университетов мира.
    Консерваторы «ударили по святому» для каждого британца — по кошельку! Мол, мы платим огромные деньги из ваших налогов на содержание народов-лентяев. Народов, которые просто не хотят работать. Согласитесь, что у большинства не обремененных мыслями о политике граждан такой аргумент вызовет справедливый гнев. «Я хочу, чтобы мои налоги правительство тратило на мою страну, на меня!..»
    Итог голосования стал для многих британцев шоком. Точнее, страна разделилась на два непримиримых лагеря. Половина, точнее, чуть больше половины подданных Великобритании проголосовали за выход из ЕС. Около 52%. Таким образом, механизм Брексита был запущен. Великобритания, с её традиционным консерватизмом, стала основательно готовиться к выходу из ЕС.
    Понимание тяжести сделанного выбора пришло позже. Когда экономисты и политики стали просчитывать последствия Брексита. Когда Шотландия и Северная Ирландия заявили о возможном выходе из состава Великобритании, что означало развал страны. Когда экономисты в СМИ рассказывали о сложнейших, многомерных и беспрецедентных проблемах в экономике, связанных с выходом из ЕС. Понимание пришло, но поздно.
    В самой Великобритании парламент дал «добро» на выход из ЕС. Королева Елизавета подписала соответствующий закон. Оставалась призрачная надежда на Германию и Францию, которые силой своего авторитета могли бы изменить порядок выхода из Европейского союза, который четко прописан в Лиссабонском соглашении. Но Париж и Берлин сделали вид, что не поняли Лондон. Никаких подвижек в отношении Лиссабонского соглашения не видно.

    Эпоха Б. Джонсона

    Как же обстоят дела с Брекситом сегодня? Будет положено начало распаду или реформации ЕС, или ситуацию спустят на тормозах? Увы, по тем действиям, которые мы наблюдаем сегодня, вопрос выхода из ЕС для Британии закроет премьер-министр Борис Джонсон. И закроет его окончательно. Об этом говорят не только личные амбиции Джонсона, но и, опять же, английский консерватизм.
    Понятно, что Борис Джонсон очень хочет стать современным Черчиллем. Хочет совершить что-то эпохальное. Такое, чтобы «войти в историю Великобритании». Кстати, именно об этом говорят многие аналитики. Но мне кажется, дело далеко не в личных амбициях Джонсона. Ситуация гораздо сложнее и опаснее. На кону политическое устройство государства!
    Он спасает политическую систему Великобритании, точнее, одну из основ этой системы. Партию консерваторов, которая потерпела сокрушительное поражение во время выборов местных органов и в Европарламент весной 2019 года, когда вдруг появившаяся партия «Brexit» (британский аналог украинской «Слуги народа») в разы опередила консерваторов.
    Сегодня ситуация в Лондоне накалена до предела. Джонсон заявляет, что никакой отсрочки Брексита он просить больше не будет. Эти заявления привели к расколу в Консервативной партии. Шотландия уже открыто заявляет об отделении от Британии.

    Вперёд, в будущее

    Теперь коротко о будущем, чтобы полностью закрыть тему.
    Если Борис остается премьером и не просит об отсрочке, вопрос решает ЕС. Срок? 31 октября — последний день. Итак, ЕС объявляет о введении жесткого Брексита с 1 ноября 2019 года. Правда, тут есть варианты. Брексит могут ввести на короткое время. Но это только в случае, если ЕС (читай: Германия и Франция) захотят «свалить» окончательное решение на Британию.
    Но есть и второй вариант. Призрачный, но есть. Вариант смены премьер-министра Великобритании. На самом деле этот финт английских политиков вполне возможен. Учитывая, что даже в стане однопартийцев Джонсона в связи с его действиями наметился раскол… В этом случае вполне возможны новые переговоры с ЕС о переносе Брексита. Причина? Проведение второго референдума по этому вопросу! Но отсрочка, которую может дать Евросоюз Великобритании, не такая длительная. Всего 4 месяца.
    В целом же, если говорить о перспективах Великобритании и Европейского союза на ближайшее время, ситуация критическая. «Старая Европа» действительно устала от растущих аппетитов малых стран и, вполне возможно, скоро пойдет на реформирование ЕС или возвращение союза в формат ЕЭС.
    Изменение политической ситуации в мире просто не могло не коснуться Европы. К чему это приведет в конечном счете, пока не ясно…

  13. Timy8 Ответить

    Членством Евросоюза обладают следующие государства:
    Хорватия;
    Нидерланды;
    Румыния;
    Франция;
    Болгария;
    Люксембург;
    Италия;
    Кипр;
    Германия;
    Эстония;
    Бельгия;
    Латвия;
    Великобритания;
    Испания;
    Австрия;
    Литва;
    Ирландия;
    Польша;
    Греция;
    Словения;
    Дания;
    Словакия;
    Швеция;
    Мальта;
    Финляндия;
    Португалия;
    Венгрия;
    Чехия.
    Вступление в ЕС стран, которые вмещает данный список, проходило в несколько этапов. На первом этапе в 1957 году в состав образования вошло 6 европейских государств, в 1973 – три страны, в числе которых и Великобритания, в 1981 году участницей союза стала только Греция, в 1986 – Королевство Испания и Португальская республика, в 1995 – еще три державы (Королевство Швеция, Австрийская республика, Финляндия). Особо плодотворным оказался 2004 год, когда членство ЕС получило 10 европейских стран, в числе которых Венгрия, Кипр и другие экономически развитые государства. Последние расширения, в результате которых количество членов ЕС увеличилось до 28, были осуществлены в 2007 (Румыния, Республика Болгария) и 2013 годах.
    Довольно часто у россиян возникает вопрос: «Входит Черногория в Евросоюз или нет?», поскольку валюта страны – евро. Нет, на данный момент государство находится на стадии переговоров по вопросу вхождения.
    С другой стороны, существует ряд стран, которые являются членами ЕС, но используемая на их территории валюта не евро (Швеция, Болгария, Румыния и др.) Причина в том, что данные государства не входят в зону евро. Какие требования к кандидатам на вступление
    Чтобы стать участником организации, необходимо соответствовать требованиям, список которых отображен в соответствующем нормативно-правовом акте, получившем название «копенгагенские критерии». Этимология документа продиктована местом его подписания. Документ был принят в городе Копенгагене (Дания) в 1993 году во время заседания Европейского Совета.
    Список основных критериев, которым должен соответствовать кандидат:
    применение на территории страны принципов демократии;
    человек и его права должны быть на первом месте, то есть государство должно придерживаться принципов верховенства права и гуманизма;
    развитие экономики и повышение ее конкурентоспособности;
    соответствие политического курса страны целям и задачам всего Европейского союза.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *