Какие сведения приводят в справочных данных об организации?

13 ответов на вопрос “Какие сведения приводят в справочных данных об организации?”

  1. TheS1aTER Ответить

    Тесты для оценки степени усвоения дисциплины
    1. Продолжите «Делопроизводство» — это..
    Ответ 1 Система хранения документов
    Ответ 2 Составление документов
    Ответ 3 Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами
    2. Укажите термин, имеющий такой же смысл, как и термин «делопроизводство».
    Ответ 1 Документирование
    Ответ 2 Система документации
    Ответ 3 Документационное обеспечение управления
    Ответ 4 Документированная информация
    3. К какому документу относится следующая характеристика «является основным нормативно-методическим документом, определяющим и устанавливающим единый порядок составления, оформления документов и работы с ними в организации»?
    Ответ 1 Инструкция по делопроизводству
    Ответ 2 Номенклатура дел
    Ответ 3 Регламент работы
    4. Обязательно ли должна быть инструкция по делопроизводству в каждом учреждении, организации?
    Ответ 1 Да
    Ответ 2 Нет
    5. Почему инструкция по делопроизводству конкретной организации всегда индивидуальна?
    Ответ 1 Потому что она учитывает все особенности, как состава документов, так и технологии их обработки
    Ответ 2 Так как она в каждой организации разрабатывается разными людьми.
    Ответ 3 Потому что в разных организациях по-разному называется служба делопроизводства
    6. Что обычно дается в приложениях к инструкции по делопроизводству?
    Ответ 1 Образцы документов, формы документов, различные списки
    или перечни.
    Ответ 2 Образцы подписей руководителей, формуляры документов,
    списки должностных лиц, имеющих право подписи документов.
    7. Назовите виды письменных документов, которые входят в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации?
    Ответ 1 Организационные и распорядительные документы
    Ответ 2 Организационные, распорядительные и информационно-справочные документы
    Ответ 3 Организационные, распорядительные, информационно-справочные документы и документы по трудовым отношениям
    8. Зачем документ нужно правильно оформлять?
    Ответ 1 Чтобы придать юридическую силу
    Ответ 2 Чтобы подготовить к размножению
    Ответ 3 Чтобы подготовить к согласованию
    9. Какой ГОСТ регламентирует правила размещения и оформления реквизитов организационно-распорядительных документов?
    Ответ 1 ГОСТ 6.37-98
    Ответ 2 ГОСТ Р 6.30-2003
    Ответ 3 ГОСТ Р 6.30-97
    Ответ 4 ЕГС ДОУ
    10. На какие документы распространяется ГОСТ Р 6.30-2003?
    Ответ 1 На организационно-распорядительные документы (ОРД), относящиеся к унифицированной системе ОРД
    Ответ 2 На все документы, сопровождающие деятельность любой организации, учреждения или предприятия
    Ответ 3 На управленческие и экономические документы
    11. Восстановите пропущенное слово: «Реквизит – это обязательный элемент оформления … документа».
    Ответ 1 Официального
    Ответ 2 Служебного
    Ответ 3 Любого
    12. Сколько реквизитов используются при оформлении документов?
    Ответ 1 29
    Ответ 2 30
    Ответ 3 31
    13. Что такое формуляр документа?
    Ответ 1 Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности
    Ответ 2 Описание порядка оформления реквизитов для конкретного вида документа
    Ответ 3 Форма конкретного документа, подготовленная в виде текста трафарета
    14. От чего зависит конкретный набор необходимых реквизитов на
    документе?
    Ответ 1 От способа подготовки документа, выбранного формата бумаги и технологии работы с документами, принятой в организации
    Ответ 2 От вида документа, этапа его подготовки и работы с ним
    Ответ 3 От решения автора документа и от квалификации исполнителя
    15. Сколько вариантов бланков установлено в зависимости от способа расположения реквизитов?
    Ответ 1 Один
    Ответ 2 Два
    Ответ 3 Четыре
    16. Какие три вида бланков установлены для организации, ее структурного подразделения и должностного лица?
    Ответ 1 Общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа
    Ответ 2 Бланк внутренний, внешний и для факсов
    Ответ 3 Бланк для распорядительных документов, для писем и для справок
    17. В соответствии с какими документами помещают на бланках организации ее эмблему?
    Ответ 1 В соответствии с уставом (положением об организации)
    Ответ 2 В соответствии с приказом руководителя, закрепляющим определенный способ изображения эмблемы
    Ответ 3 В соответствии с лицензией, выданной на тот или иной вид деятельности организации
    18. Когда на документах приводят сокращенное наименование организации?
    Ответ 1 Когда оно закреплено в учредительных документах организации
    Ответ 2 Когда документ большой, и необходимо сэкономить место на  поле документа
    Ответ 3 Когда приказом руководителя разрешено его использование
    19. Какие сведения приводят в справочных данных об организации?
    Ответ 1 Форма собственности, название должности и фамилия руководителя, наименование вышестоящей организации
    Ответ 2 Почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации
    20. Выберите правильный вариант оформления почтового адреса в «Справочных данных об организации-авторе».
    Ответ 1 ОАО «Пилот»
    ул. Золотаревская, 3, офис 112,
    г. Ульяновск, 212109
    Ответ 2 ОАО «Пилот»
    212109, г. Ульяновск,
    ул. Золотаревская, 3, офис 112
    21. «Дата» – обязательный реквизит в любом документе?
    Ответ 1 Нет
    Ответ 2 Да
    22. Какой момент может считаться основной датой документа?
    Ответ 1 Всегда – это дата подписания документа
    Ответ 2 Это может быть дата подписания, утверждения документа или
    дата события, зафиксированного в нем
    Ответ 3 Это дата утверждения или согласования документа
    23. Выберите правильный способ оформления даты при регистрации письма или приказа?
    Ответ 1 14.12.2010
    Ответ 2 14.12.10
    Ответ 3 14.12.2010 г
    24. Регистрационный номер документа – это… (выберите правильный вариант продолжения определения).
    Ответ 1 Его условное цифровое (иногда буквенно-цифровое) обозначение, проставляемое при регистрации
    Ответ 2 Порядковый номер документа в организации-отправителе
    Ответ 3 Порядковый номер документа в организации-получателе
    24. В каких случаях используется реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа»?
    Ответ 1 Когда документ готовится в ответ на какой-то запрос, или подготавливаемое письмо является ответом на другое письмо
    Ответ 2 Когда в тексте документа нужно сделать ссылку на другой документ (нормативный акт, положение, инструкцию)
    26. Когда оформляется реквизит «Место составления или издания документа»?
    Ответ 1 Всегда, на каждом документе
    Ответ 2 В тех случаях, если затруднено определение места составления
    или издания документа по реквизитам «Наименование организации» или «Справочные данные об организации»
    Ответ 3 Во всех случаях, когда документы отправляются из организации
    27. Выберите правильный вариант оформления реквизита «Гриф утверждения», когда утверждение происходит должностным лицом.
    Ответ 1 УТВЕРЖДАЮ
    Директор ЗАО «Пилот»
    Подпись А.В. Петров
    23.09.2009
    Ответ 2 Утверждаю
    Директор ЗАО «Пилот»
    Подпись А.В. Петров
    23.09.2009
    Ответ 3 «Утверждаю»
    Директор ЗАО «Пилот»
    Подпись А.В. Петров
    23.09.2009
    28. В каком месте документа располагают гриф утверждения документа?
    Ответ 1 В левом верхнем углу
    Ответ 2 По центру верхнего поля
    Ответ 3 В правом верхнем углу
    29. Где указываются инициалы при адресовании документа должностному лицу?
    Ответ 1 Перед фамилией
    Ответ 2 После фамилии
    30. Где указываются инициалы при адресовании документа физическому лицу?
    Ответ 1 Перед фамилией
    Ответ 2 После фамилии
    31. Что включает в себя резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом?
    Ответ 1 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату
    Ответ 2 Инициалы исполнителей, фамилию, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату
    Ответ 3 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения
    (при необходимости), срок исполнения, подпись
    32. Что должен включать реквизит «Заголовок к тексту»?
    Ответ 1 Краткое содержание документа
    Ответ 2 Аннотацию
    Ответ 3 Краткое название документа
    33. На какие вопросы может отвечать реквизит «Заголовок к тексту»?
    Ответ 1 О чем (о ком)? Чего (кого)?
    Ответ 2 Кому? Чему?
    Ответ 3 Что? Кто?
    34. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. Что указывают в первой части?
    Ответ 1 Причины, основания, цели составления документа
    Ответ 2 Решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации
    35. К письму прикладывается положение о кредитовании. Как оформить отметку о наличии приложения, если оно названо в тексте письма?
    Ответ 1 Приложение: на 5 л. в 2 экз.
    Ответ 2 Приложение: 1. Положение о кредитовании на 5 л. в 2 экз.
    36. Каким реквизитом оформляется внутреннее согласование (внутри учреждения)?
    Ответ 1 Визой согласования
    Ответ 2 Грифом согласования
    37. Каким реквизитом оформляется внешнее согласование (с другими учреждениями)?
    Ответ 1 Визой согласования
    Ответ 2 Грифом согласования
    38. Выберите правильный вариант оформления «Грифа согласования» с должностным лицом.
    Ответ 1 «Согласовано_______»
    Директор ОАО «Пилот»
    Подпись В.В. Петров
    08.04.2010
    Ответ 2 СОГЛАСОВАНО
    Директор ОАО «Пилот»
    Подпись В.В. Петров
    08.04.2010
    Ответ 3 «СОГЛАСОВАНО»
    Директор ОАО «Пилот»
    Подпись В.В. Петров
    08.04.2010
    39. Выберите правильный вариант оформления «Грифа согласова-
    ния» при согласовании другим документом.
    Ответ 1 СОГЛАСОВАНО
    Письмо Минздрава России
    от 05.09.2000 № 65-17/184
    Ответ 2 СОГЛАСОВАНО
    Письмом Минздрава России
    от 05.09.2000 № 65-17/184
    Ответ 3 «СОГЛАСОВАНО»
    Письмо Минздрава России
    от 05.09.2000 № 65-17/184
    40. Что включает в себя виза согласования документа?
    Ответ 1 Подпись и должность визирующего документ, расшифровку
    подписи и дату подписания
    Ответ 2 Подпись и должность визирующего документ, его номер телефона
    Ответ 3 Подпись визирующего документ и дату подписания
    41. Перечислите элементы реквизита «Подпись».
    Ответ 1 Обозначение должности лица, подписавшего документ; рукописная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)
    Ответ 2 Рукописная подпись лица, подписавшего документ; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)
    Ответ 3 Рукописная подпись лица, подписавшего документ
    42. Если документ подготовлен на бланке организации, нужно ли при обозначении должности лица, подписавшего документ, указывать
    название организации?
    Ответ 1 Да
    Ответ 2 Нет
    43. В каком случае при оформлении документа должность лица в подписи не указывают?
    Ответ 1 Должность лица в подписи обязательно должна быть указана
    всегда
    Ответ 2 При оформлении на бланке должностного лица
    Ответ 3 При оформлении на общем бланке
    44. Как оформляется должность в реквизите «Подпись» при подписании документа, составленного комиссией?
    Ответ 1 Указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их
    обязанности в составе комиссии
    Ответ 2 Указывают должности лиц и их место работы
    45. Для чего на документах проставляют оттиск печати?
    Ответ 1 Для заверения подлинности подписи должностного лица
    Ответ 2 Для подтверждения достоверности текста документа
    Ответ 3 Для обеспечения гарантии исполнения документа
    46. Нужно ли письмо, подготовленное на бланке, удостоверять печатью?
    Ответ 1 Да, всегда
    Ответ 2 Нет, никогда
    Ответ 3 Нужно только гарантийное письмо
    47. Что включает в себя отметка об исполнителе?
    Ответ 1 Инициалы и фамилию исполнителя документа, и номер его телефона
    Ответ 2 Фамилию, имя и отчество исполнителя полностью
    Ответ 3 Номер телефона исполнителя
    48. С какой целью на служебном письме указывают инициалы, фамилию и телефон исполнителя:
    Ответ 1 Для оперативной связи с исполнителем
    Ответ 2 Для придания документу юридической силы.
    49. Выберите правильный вариант оформления «Отметки о заверении копии».
    Ответ 1 Заверяю:
    Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль 17.07.2010
    Ответ 2 Верно
    Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль 17.07.2010
    50. Если в резолюции указано несколько исполнителей, то кто отвечает за выполнение поручения руководителя?
    Ответ 1 Лицо, указанное в списке исполнителей первым
    Ответ 2 Лицо, определенное соответствующим дополнительным указанием руководителя
    Ответ 3 Лицо, которому первому будет передан документ на исполнение
    51. Когда на документе проставляется реквизит «Отметка о контроле»?
    Ответ 1 Если документ важен, и необходимо предотвратить его потерю
    Ответ 2 Если документ требует исполнения и берется на контроль
    Ответ 3 Когда секретарь боится забыть срок исполнения документа
    52. Каким образом делают отметку о контроле за исполнением документа?
    Ответ 1 Обозначают буквой «К», словом или штампом «Контроль»
    Ответ 2 Обозначают буквой «И», словом или штампом «Исполнено»
    Ответ 3 Обозначают буквой «В», словом или штампом «Выполнено»
    53. Кто подписывает и датирует реквизит «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело»?
    Ответ 1 Руководитель организации
    Ответ 2 Руководитель службы ДОУ
    Ответ 3 Исполнитель, работавший с документом, или руководитель его
    структурного подразделения
    54. Выберите правильно указанные минимально допустимые размеры полей, которые устанавливает для управленческих документов
    ГОСТ.
    Ответ 1 Левое =20 мм, верхнее =15 мм, правое =10 мм, нижнее =20 мм
    Ответ 2 Левое =20 мм, верхнее =10 мм, правое =15 мм, нижнее =20 мм
    Ответ 3 Левое =25 мм, верхнее =10 мм, правое =10 мм, нижнее =10 мм
    Ответ 4 Левое =30 мм, верхнее =20 мм, правое =10 мм, нижнее =20 мм
    Преподаватель                                                        Н.В. Коренева

  2. jiji99 Ответить

    Справочные данные об организации (реквизит 9) включают в себя: почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации.1 ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов” не лимитирует состав и объем сведений. При оформлении этого реквизита могут также указываться номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты, адрес Интернет-сайта (web-страницы в Интернете).
    В составе справочных данных об организации указываются: код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП).
    Почтовый адрес в справочных данных об организации должен оформляться в соответствии с пунктом 23 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221. Реквизиты адреса пишутся в следующем порядке:
    · название улицы, номер дома, номер квартиры;
    · название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
    · название района;
    · название республики, края, области, автономного округа (области);
    · почтовый индекс.
    Справочные данные для организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации государственный язык субъекта Российской Федерации печатают на двух языках: русском (слева) и национальном (справа) на одном уровне. При этом целесообразно использование продольного бланка. Реквизит “Справочные данные об организации” используется для изготовления бланков писем.На общем бланке и на бланке конкретного документа (кроме письма) справочные данные не указывают. В пределах границ зоны расположения реквизит “Справочные данные об организации” размещают одним из способов:
    центрированным (начало и конец каждой строки реквизита равно удалены от границ зоны расположения реквизита);
    флаговым (каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны расположения реквизита). 4

  3. pavelbn111 Ответить

    Реквизит “справочные данные об организации” включает данные, необходимые для информационных контактов, поэтому он отражается на бланке письма. В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 в состав справочных данных входят почтовый адрес с индексом предприятия связи, номер телефона, код по ОКПО, код по ОКУД, ОГРН, идентификационный номер ИНН / КПП. По усмотрению самой организации этот перечень может быть расширен за счет включения номера факса, адреса электронной почты, номеров счетов в банке, сведений о лицензиях, патентах и других данных. Чем полнее сведения, помещенные на бланке, тем легче получить информацию об организации – авторе документа и связаться с ней. В ряде западных стран существует практика, при которой в состав справочных данных включают сведения о филиалах и представительствах компании (их почтовые и электронные адреса, номера телефонов и счетов в банках), открытые данные о руководителях и др. Это свидетельствует об открытости компании и преследует цель привлечения как можно больше деловых партнеров.
    Почтовый адрес должен быть указан в соответствии с действующими Правилами оказания услуг почтовой связи, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, т. е. обязательно включать индекс предприятия связи с указанием единиц административно-территориального деления, например:
    ул. 16-я Парковая, 14, Москва, 107342
    В качестве почтового адреса допускается указывать номер абонентского ящика.
    Адрес, размещенный на бланке письма, должен соответствовать данным, включенным в Единый государственный реестр юридических лиц, и реальному местонахождению организации.
    В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в случае изменения места нахождения юридическое лицо обязано в течение трех дней сообщить об этом в регистрирующий орган, который вносит в реестр соответствующую запись. Одновременно меняется адрес на бланках организации, что легко сделать в случае их изготовления при помощи компьютера. Если бланки изготовлены типографским способом, заменяют весь тираж.
    Номер телефона следует указывать тот, по которому можно получить необходимую информацию (например, канцелярия, секретариат). Группы цифр в номерах телефонов (факсов) разделяют дефисом.

  4. pechenkaTV Ответить

    5.15 Адресат используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок и др.).
    Адресатом документа может быть организация, структурное подразделение организации, должностное или физическое лицо.
    Реквизит “адресат” проставляется в верхней правой части документа (на бланке с угловым расположением реквизитов) или справа под реквизитами бланка (при продольном расположении реквизитов бланка). Строки реквизита “адресат” выравниваются по левому краю или центруются относительно самой длинной строки.
    При адресовании документа руководителю (заместителю руководителя) организации указываются в дательном падеже наименование должности руководителя (заместителя руководителя), включающее наименование организации, и фамилия, инициалы должностного лица.
    Пример –
    Руководителю Федерального архивного агентства
    Фамилия И.О.
    При адресовании письма в организацию указывается ее полное или сокращенное наименование в именительном падеже.
    Примеры
    1 Федеральное архивное агентство
    2 Росархив
    При адресовании документа в структурное подразделение организации в реквизите “адресат” указывается в именительном падеже наименование организации, ниже- наименование структурного подразделения.
    Пример –
    Федеральное архивное агентство
    Отдел государственной
    службы, кадров и наград
    При адресовании письма руководителю структурного подразделения указывается в именительном падеже наименование организации, ниже – в дательном падеже наименование должности руководителя, включающее наименование структурного подразделения, фамилию, инициалы.
    Пример –
    АО “Профиль”
    Руководителю договорно-
    правового отдела
    Фамилия И.О.
    Перед фамилией должностного лица допускается употреблять сокращение “г-ну” (господину), если адресат мужчина, или “г-же” (госпоже), если адресат женщина.
    Примеры
    1 г-ну Фамилия И.О.
    2 г-же Фамилия И.О.
    При рассылке документа группе организаций одного типа или в структурные подразделения одной организации, адресат указывается обобщенно.
    Примеры
    1 Руководителям дочерних
    обществ АО “Профиль”
    2 Руководителям управлений
    Росархива
    При рассылке документа не всем организациям или структурным подразделениям под реквизитом “Адресат” в скобках указывается: “(по списку)”.
    Пример –
    Руководителям дочерних
    обществ АО “Профиль”
    (по списку)
    В одном документе не должно быть более четырех адресатов. Слово “Копия” перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывается. При большем количестве адресатов составляется список (лист, указатель) рассылки документа, на каждом документе указывается один адресат или адресат оформляется обобщенно.
    В состав реквизита “Адресат” может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234.
    Пример –
    Всероссийский научно-
    исследовательский институт
    документоведения и архивного дела
    Профсоюзная ул., д. 82,
    Москва, 117393
    Почтовый адрес может не указываться в документах, направляемых в высшие органы власти, вышестоящие организации, подведомственные организации и постоянным корреспондентам (за исключением направления писем указанным адресатам в конвертах с прозрачными окнами).
    При адресовании документа физическому лицу указываются: фамилия инициалы, почтовый адрес.
    Пример –
    Фамилия И.О.
    Садовая ул., д. 5, кв. 12,
    г. Люберцы, Московская обл., 301264
    При отправке письма по электронной почте или по факсимильной связи (без досылки по почте) почтовый адрес не указывается. При необходимости может быть указан электронный адрес (номер телефона/факса).
    Пример –
    Всероссийский научно-
    исследовательский институт
    документоведения и архивного дела
    mail@vniidad.ru

  5. 24839208 Ответить

    Смотреть что такое “СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ” в других словарях:

    Справочные конторы о кредитоспособности — I (конторы по кредиту) конторы, занимающиеся, в виде профессии, собиранием сведений о кредитоспособности лиц торгового класса и доставлением их за установленную, по соглашению, плату Существование таких контор связано с современным развитием… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
    СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО — согласно параграфу 2.7.4 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 № 536 – письменный документ,… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях
    Факт-лист — или фактическая справка (от английского fact sheet) короткий информационный материал для прессы, который содержит справочные данные об организации, её товарах и услугах. В отличие от бэкграундера в факт листе содержатся краткое перечисление… … Википедия
    БЛАНК ПИСЬМА — согласно ГОСТ Р 6.30–2003 УСД «Унифицированная система организационно распорядительной документации. Требования к оформлению документов», может изготавливаться для организации, структурного подразделения и должностного лица. На бланке письма… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях
    Реквизиты — Реквизиты  совокупность постоянных элементов содержания документа. Один из наиболее полных перечней реквизитов (30 реквизитов) приведен в ГОСТ Р 6.30 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно… … Википедия
    ПИСЬМО-ПРОСЬБА — – служебное письмо, целью которого является получение информации, услуг, товаров, необходимых организации автору. Требования к служебным письмам определены согласно параграфу 2.7.4 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях
    СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО — согласно параграфу 2.7.4 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 № 536, – служебное письмо,… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях
    МЕСТО СОСТАВЛЕНИЯ ИЛИ ИЗДАНИЯ ДОКУМЕНТА — согласно ГОСТ Р 6.30–2003 УСД «Унифицированная система организационно распорядительной документации. Требования к оформлению документов», – реквизит 14. Место составления и издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях
    УГЛОВОЙ БЛАНК ДОКУМЕНТА — согласно ГОСТ Р 6.30–2003 УСД «Унифицированная система организационно распорядительной документации. Требования к оформлению документов», – бланки с расположением в верхнем левом углу реквизитов «Наименование организации» (08), «Наименование вида … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях
    ПОЧТОВЫЙ АДРЕС — согласно параграфу 3.9 ГОСТ Р 6.30–2003 УСД «Унифицированная система организационно распорядительной документации. Требования к оформлению документов», – составная часть реквизита 09 «Справочные данные об организации». Согласно Правилам оказания… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

  6. ZtStinger Ответить

    3.20 Текст документа составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
    Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.
    При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени (“имеете”, “владеете” или “были”, “находились” и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны быть согласованы с наименованиями признаков.
    Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.
    Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) – решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказы – распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления – просьбу без пояснения).
    В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации – автора документа, дату документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту.
    Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.
    В документах (приказ, распоряжение и т.д.) организаций, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, текст излагают от первого лица единственного числа (“приказываю”, “предлагаю”, “прошу”).
    В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа (“постановляет”, “решил”).
    В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа (“приказываем”, “решили”).
    Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа (“слушали”, “выступили”, “постановили”, “решили”).
    В документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа (“отдел осуществляет функции”, “в состав объединения входят”, “комиссия установила”).
    В письмах используют следующие формы изложения:
    – от первого лица множественного числа (“просим направить”, “направляем на рассмотрение”);
    – от первого лица единственного числа (“считаю необходимым”, “прошу выделить”);
    – от третьего лица единственного числа (“министерство не возражает”, “ВНИИДАД считает возможным”).

  7. bliznuko87 Ответить

    Таким образом, обязательность указания почтового адреса на бланках исходящих документов подкреплена законодательно. Юридическая значимость почтового адреса диктует требования к правильности его оформления.
    Последовательность написания элементов почтового адреса должна соответствовать Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2004 г. № 221:«Реквизиты адреса на почтовых отправлениях и бланках почтовых переводов денежных средств пишутся в следующем порядке:
    а) для юридического лица – полное или краткое наименование, для гражданина – фамилия, имя, отчество;
    б) банковские реквизиты (для почтовых переводов, направляемых юридическому лицу или принимаемых от юридического лица);
    в) название улицы, номер дома, номер квартиры;
    г) название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
    д) название района;
    е) название республики, края, области, автономного округа (области);
    ж) название страны (для международных почтовых отправлений);
    з) почтовый индекс.
    Почтовый адрес обязательно включать индекс предприятия связи с Указанием единиц административно-территориального деления. Допускается указывать номер абонентского ящика.
    Кроме почтового адреса обязательным элементом реквизита 09 является номер телефона. Его обязательность объясняется тем, что кроме основного вида связи по почте организация-автор документа предлагает адресату возможность воспользоваться более оперативным, востребованным и распространенным видом связи – телефонной связью. Номер телефона следует указывать тот, по которому можно получить необходимую информацию (например, канцелярия, секретариат, приемная и т.д.).
    Необязательными элементами реквизита согласно ГОСТ Р 6.30-2003, являются так называемые «другие сведения». Если представляется целесообразным, в справочных данных по усмотрению организации могут быть указаны номер факса, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет, номер расчетного счета; номер счета в банке (в соответствии с правилами, установленными Банком России), банковский идентификационный код (БИК), номер и дата выдачи лицензии, корреспондентский счет; номер лицензии на ту или иную деятельность, сведения об отгрузочных реквизитах. В составе справочных данных об организации также может указываться код организации по ОКОНХ – Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства. ГОСТ Р 6.30-2003 не лимитирует состав и объем сведений, приводимых в справочных данных об организации.
    Согласно ГОСТ Р 6.30-2003 справочные данные для организаций – субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации государственный язык субъекта Российской Федерации, печатают на двух языках на одном уровне: слева – на русском, справа – на национальном. При этом целесообразно использование продольного бланка.
    В соответствии с п. 4.7 ГОСТ Р 6.30-2003 реквизит «Справочные данные об организации» используется для изготовления бланков писем. На общем бланке и на бланке конкретного вида документа справочные данные не указывают. Исключение составляет бланк справки с места работы, спроектированный в организации, – на таком бланке справочные данные об организации указывать необходимо. Состав таких данных зависит от того, куда предоставляется справка.
    Справочные данные об организации печатают через одинарный междустрочный интервал. При необходимости междустрочный интервал можно уменьшить до 0,9. Рекомендуемый размер шрифта от 8 до 12 пт в зависимости от объема вводимых данных.
    При оформлении справочных данных об организации необходимо учитывать следующие особенности:
    1) используются общепринятые сокращения, например: оф., просп., тел., расч. сч., корр. сч. и др.;
    2) в конце строки отсутствуют знаки препинания;
    3) между частями двойного номера дома ставится знак «/», например: ул. Ильинка, д. 90/2;
    4) литера пишется слитно с номером дома, например: Пушкинский пер., д. 7а;
    5) в номерах телефонов дефисом (или пробелом) отделяют справа налево обычно по две цифры, например: Тел.: 3-45-12, 29-02-10, 1-23-45-12 (или 3 45 12, 29 02 10, 1 23 45 12);
    6) банковские реквизиты необходимо указывать только в письмах, содержащих сведения о товарно-денежных отношениях, например в гарантийных письмах;
    7) при оформлении номера телефона необходимо указывать коды города, страны, региона для облегчения работы корреспондентов, в таком случае код города может быть написан слитно и скобках, например: (3519) 23 63 28.
    Реквизит располагается в верхнем левом углу под реквизитом «наименование организации» при угловом варианте бланка или по центру на верхнем поле документа при продольном варианте.

  8. Cuper_ua Ответить

    Данный реквизит включает в себя:
    – почтовый адрес. По международным правилам почтовый адрес указывается в следующей последовательности: сначала номер дома, наименование улицы, затем название города, штата или округа, почтовый индекс и название страны. Российская Федерация также переходит на международную систему написания адреса;
    – номера телефонов и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).
    Данный реквизит указывается только на бланках служебного письма, так как письмо предполагает переписку.
    Счет в банке указывается только в том случае, если применяется бланк с продольным вариантом расположения реквизитов, так как информация о счете в банке занимает значительный объем и, как правило, не помещается в бланк с угловым вариантом.
    9. Требования к оформлению реквизита «адресат».
    Документы адресуют организациям, их структурным подразделениям или конкретным лицам. При адресовании документа организации, ее структурному подразделению без указания должностного лица их наименования пишутся в именительном падеже.
    Например:
    ОАО «Мостопроект»
    Управление делами
    При направлении документа конкретному должностному лицу наименование организации и подразделения указывается в именительном падеже, а должность и фамилия – в дательном.
    Например:
    ОАО «Мостопроект»
    Управление делами
    Ведущему специалисту
    И.И. Иванову
    При адресовании документа руководителю организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата.
    Например:
    Генеральному директору
    ОАО «Мостопроект»
    А.А. Петрову
    При адресовании документа в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес.
    Например:
    ОАО «Мостопроект»
    Советская ул., д. 5, Барнаул, 656020
    При адресовании документа физическому лицу указывают инициалы и фамилию получателя, затем почтовый адрес.
    Например:
    Петрову А.А.
    ул. Советская, д. 7, кв. 23
    г. Барнаул, Алтайский край, 656020
    При адресовании документа в несколько однородных организаций их названия следует указывать обобщенно.
    Например:
    Руководителям департаментов ФСКН России
    Начальникам территориальных органов ФСКН России
    Документ не должен содержать более четырех адресатов, каждый экземпляр такого документа должен быть подписан. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают.
    При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список на рассылку, а на каждом документе проставляется только один адрес.
    При оформлении реквизита допускается центрировать каждую строку по отношению к самой длинной строке реквизита.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *