Какие темы в искусстве относятся к вечным и почему?

13 ответов на вопрос “Какие темы в искусстве относятся к вечным и почему?”

  1. volkodavlsster Ответить

    – художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно-прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы.
    Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды.
    (Ренессанс) – (франц. Renaissance, итал. Rinascimento) Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода “возрождение” его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии – 14-16 вв., в других странах – 15-16 вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи.

    – (от итальянского maniera – приём, манера) течение в европейском искусстве XVI века. Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. Острое восприятие жизни сочеталось с программным стремлением не следовать природе, а выражать субъективную “внутреннюю идею” художественного образа, рождающегося в душе художника. Ярче всего проявился в Италии. Для итальянского маньеризма 1520-х гг. (Понтормо, Пармиджанино, Джулио Романо) характерны драматическая острота образов, трагизм мировосприятия, усложненность и преувеличенная экспрессия поз и мотивов движения, удлиненность пропорций фигур, колористические и светотеневые диссонансы. В последнее время стал использоваться искусствоведами для обозначения явлений в современном искусстве, связанных с трансформацией исторических стилей.
    – исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм.
    – художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII – нач. XIX века и в русском XVIII – нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм.
    – направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора.

    – (от лат. sentiment – чувство) – направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в “цивилизации”, основанной на идеалах “разума” (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни “маленького человека”. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо.
    – направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней.
    – направление в европейской художественной культуре конца XIX-начала XX вв. Возникший как реакция на господство в гуманитарной сфере норм буржуазного “здравомыслия” (в философии, эстетике – позитивизма, в искусстве – натурализма), символизм прежде всего оформился во французской литературе конца 1860-70-е гг., позднее получил распространение в Бельгии, Германии, Австрии, Норвегии, России. Эстетические принципы символизма во многом восходили к идеям романтизма, а также к некоторым доктринам идеалистической философии А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, отчасти Ф. Ницше, к творчеству и теоретизированию немецкого композитора Р. Вагнера. Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий “знаки” мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях прошлого.
    – (от фр. impression – впечатление) направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в., возникшее во Франции. Название было введено художественным критиком Л. Леруа, пренебрежительно отозвавшемся о выставке художников 1874 года, где среди прочих была представлена картина К. Моне «Восход солнца. Впечатление». Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства. Импрессионизм оказал мощное воздействие на искусство европейских стран и США, пробудил интерес к сюжетам из реальной жизни. (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне, А. Сислей и др.)
    – течение в живописи (синоним – дивизионизм), развивавшееся в рамках неоимпрессионизма. Неоимпрессионизм возник во Франции в 1885 году и получил распространение также в Бельгии и Италии. Неоимпрессионисты пытались применить в искусстве новейшие достижения в области оптики, согласно которым выполненная раздельными точками основных цветов живопись в зрительном восприятии дает слияние цветов и всю гамму живописи. (Ж. Сера, П. Синьяк, К. Писсарро).

    Постимпрессионизм
    – условное собирательное название основных направлений французской живописи к. XIX – 1-ой четв. XX в. Искусство постимпрессионизма возникло как реакция на импрессионизм, который фиксировал внимание на передаче мгновения, на ощущении живописности и утратил интерес к форме предметов. Среди постимпрессионистов – П. Сезанн, П. Гоген, В. Гог и др.
    – cтиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Объeктoм cтилизaции мoдepнa также cтaнoвятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa – oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, нaпoминaющиx pacтитeльныe фopмы.
    Тecнo cвязaн c мoдepнoм – cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии.

    – (от фр. modern – современный) общее название ряда направлений искусства первой половины XX в., для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики прошлого. Модернизм близок авангардизму и противоположен академизму.
    – название, объединяющее круг художественных направлений, распространенных в 1905-1930-х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм). Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения.

    – направление в искусстве к. XIX – н. XX в., основанное на творческих уроках французского художника Поля Сезанна, который сводил все формы в изображении к простейшим геометрическим фигурам, а колорит – к контрастным построениям теплых и холодных тонов. Сезаннизм послужил одной из отправных точек для кубизма. В большой мере сезаннизм повлиял также на отечественную реалистическую школу живописи.

    – (от fauve – дикий) авангардистское течение во французском искусстве н. XX в. Название «дикие» было дано современными критиками группе художников, выступивших в 1905 г. В парижском Салоне независимых, и носило иронический характер. В группу входили А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. де Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. Фовистов сближали тяготение к лаконичной выразительности форм и интенсивным колористическим решениям, поиск импульсов в примитивном творчестве, искусстве средних веков и Востока.
    – намеренное упрощение изобразительных средств, подражание примитивным стадиям развития искусства. Этим термином обозначают т.н. наивное искусство художников, не получивших специального образования, однако вовлеченных в общий художественный процесс к. XIX – нач. XX века. Произведениям этих художников – Н. Пиросмани, А. Руссо, В. Селиванова и др. присуща своеобразная детскость в интерпретации натуры, сочетание обобщенной формы и мелкой буквальности в деталях. Примитивизм формы отнюдь не предопределяет примитивность содержания. Он часто служит источником для профессионалов, заимствовавшим из народного, по сути примитивного искусства формы, образы, методы. Из примитивизма черпали вдохновение Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Пикассо, А. Матисс.

    – направление в искусстве, сложившееся на основе следования канонам античности и эпохи Возрождения. Бытовало во многих европейских школах искусства с XVI по XIX век. Академизм превращал классические традиции в систему «вечных» правил и предписаний, сковывавших творческие поиски, пытался противопоставить несовершенной живой природе «высокие» улучшенные, доведенные до совершенства вненациональные и вневременные формы красоты. Для Академизма характерно предпочтение сюжетов из античной мифологии, библейских или исторических тем сюжетам из современной художнику жизни.
    – (фpaнц. cubisme, oт cube – кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г.Аполлинер. Это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века. Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины. Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо. К возникшему течению примкнули Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др.
    – течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь с трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм.

    – (oт лaт. futurum – бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa.

  2. saper2000 Ответить

    Вечные темы — это темы, которые интересуют человека во все времена.
    Бывают темы актуальные именно для какой-то определенной эпохи, в зависимости от уровня развития науки и общества в то время. А есть темы, которые актуальны всегда, на протяжении всей истории человечества.
    Это такие темы как любовь, дружба, жизнь и смерть, справедливость, доброта, красота. Отражение в искусстве эти темы находили в любые времена и в любом жанре творчества. Тема красоты пленяет нас до сих пор в полотне Леонардо да Винчи знаменитой и загадочной Джоконде. Она была написана более пятисот лет назад, но притягивает внимание людей все также, а может даже больше сейчас, чем когда-либо.
    Тема любви звучит и в сонетах Шекспира, и в романах Толстого, и в современных книгах Сесилии Ахерн. Испокон века и до наших дней тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной всегда находили отражение в литературе, картинах, музыке.
    Вечной темой можно назвать отношения отцов и детей, которые раскрыты не только в романах Тургенева, Шолохова, но и в пьесах Шекспира, картинах Серова.
    Вечные темы — это то, что людей интересует вне зависимости от возраста, времени и места.

  3. Dumon4ik Ответить

    Ответ оставил Гость
    1). Ну, конечно – любви, жизни и смерти. Эти темы извечно волнуют  в жизни. Что самое главное? Жизнь и смерть, а что в жизни главное? Любовь – вечная движущая сила жизни. В общем – наговорить можно много. Направление – такое.
    2). “Сначала был ритм”. Гораздо  позднее появилось музыкальное (вокальное) сопровождение ритма – ну, около костра, ритуальные пения, даже не пения сначала, а возгласы, просто звуки под ритм.Музыка как таковая, извлекаемая из музыкальных инструментов – появилась гораздо позже. А первым проявлением искусства считают живопись – наскальные рисунки.
    3). Конечно. Это даже не мода как таковая, а отражение действительности.
    4). Потому, что музыка, как и любое искусство  воплощает, развивает  и доносит до нас все извечные темы – см. пункт № 1.
    5).Ну, старинные – не значит старые. Это люди. живущие традициями. Например – Болконский из “Войны и мира”, Иван Субботин из “Вечного зова”. Мудрость их заключается как раз в обращении к традиции. к истокам и т.п.
    6). Это не темы искусства, это извечные жанры искусства, ну, или вечный источник искусства. Они затрагивают и воплощают в себе вечные темы человечества, сам источник их – народ.
    7). Ну, это слишком объемный вопрос…
    Так. если коротко: обстоятельства создания – хорошо известны. Р-К первый раз прочитал сказку как только она появилась в печати – в 1874 году. Поначалу – не понравилась. Вернулся к ней в 1879-1880 г.г. – как бы прозрел и увидел всю красоту. Отправился в Москву, встретился с Островским. Потом уехал в деревню Стилёво, там птицы, колорит. быт и т.п. В общем – одно вдохновение. Писал оперу очень быстро с 01.06 окончание – 12.08. Ещё полгода – инструментовка оперы и прьемьера на сцене Мариинке 10 февраля.

  4. stolzes_herz_xx Ответить

    1). Ну, конечно – любви, жизни и смерти. Эти темы извечно волнуют  в жизни. Что самое главное? Жизнь и смерть, а что в жизни главное? Любовь – вечная движущая сила жизни. В общем – наговорить можно много. Направление – такое.
    2). “Сначала был ритм”. Гораздо  позднее появилось музыкальное (вокальное) сопровождение ритма – ну, около костра, ритуальные пения, даже не пения сначала, а возгласы, просто звуки под ритм.Музыка как таковая, извлекаемая из музыкальных инструментов – появилась гораздо позже. А первым проявлением искусства считают живопись – наскальные рисунки.
    3). Конечно. Это даже не мода как таковая, а отражение действительности.
    4). Потому, что музыка, как и любое искусство  воплощает, развивает  и доносит до нас все извечные темы – см. пункт № 1.
    5).Ну, старинные – не значит старые. Это люди. живущие традициями. Например – Болконский из “Войны и мира”, Иван Субботин из “Вечного зова”. Мудрость их заключается как раз в обращении к традиции. к истокам и т.п.
    6). Это не темы искусства, это извечные жанры искусства, ну, или вечный источник искусства. Они затрагивают и воплощают в себе вечные темы человечества, сам источник их – народ.
    7). Ну, это слишком объемный вопрос…
    Так. если коротко: обстоятельства создания – хорошо известны. Р-К первый раз прочитал сказку как только она появилась в печати – в 1874 году. Поначалу – не понравилась. Вернулся к ней в 1879-1880 г.г. – как бы прозрел и увидел всю красоту. Отправился в Москву, встретился с Островским. Потом уехал в деревню Стилёво, там птицы, колорит. быт и т.п. В общем – одно вдохновение. Писал оперу очень быстро с 01.06 окончание – 12.08. Ещё полгода – инструментовка оперы и прьемьера на сцене Мариинке 10 февраля.

  5. rosshe Ответить

    1). Ну, конечно – любви, жизни и смерти. Эти темы извечно волнуют в жизни. Что самое главное? Жизнь и смерть, а что в жизни главное? Любовь – вечная движущая сила жизни. В общем – наговорить можно много. Направление – такое.
    2). “Сначала был ритм”. Гораздо позднее появилось музыкальное (вокальное) сопровождение ритма – ну, около костра, ритуальные пения, даже не пения сначала, а возгласы, просто звуки под ритм.Музыка как таковая, извлекаемая из музыкальных инструментов – появилась гораздо позже. А первым проявлением искусства считают живопись – наскальные рисунки.
    3). Конечно. Это даже не мода как таковая, а отражение действительности.
    4). Потому, что музыка, как и любое искусство воплощает, развивает и доносит до нас все извечные темы – см. пункт № 1.
    5).Ну, старинные – не значит старые. Это люди. живущие традициями. Например – Болконский из “Войны и мира”, Иван Субботин из “Вечного зова”. Мудрость их заключается как раз в обращении к традиции. к истокам и т.п.
    6). Это не темы искусства, это извечные жанры искусства, ну, или вечный источник искусства. Они затрагивают и воплощают в себе вечные темы человечества, сам источник их – народ.
    7). Ну, это слишком объемный вопрос…
    Так. если коротко: обстоятельства создания – хорошо известны. Р-К первый раз прочитал сказку как только она появилась в печати – в 1874 году. Поначалу – не понравилась. Вернулся к ней в 1879-1880 г.г. – как бы прозрел и увидел всю красоту. Отправился в Москву, встретился с Островским. Потом уехал в деревню Стилёво, там птицы, колорит. быт и т.п. В общем – одно вдохновение. Писал оперу очень быстро с 01.06 окончание – 12.08. Ещё полгода – инструментовка оперы и прьемьера на сцене Мариинке 10 февраля.

  6. Shin-San Ответить

    1). Ну, конечно – любви, жизни и смерти. Эти темы извечно волнуют в жизни. Что самое главное? Жизнь и смерть, а что в жизни главное? Любовь – вечная движущая сила жизни. В общем – наговорить можно много. Направление – такое.
    2). “Сначала был ритм”. Гораздо позднее появилось музыкальное (вокальное) сопровождение ритма – ну, около костра, ритуальные пения, даже не пения сначала, а возгласы, просто звуки под ритм.Музыка как таковая, извлекаемая из музыкальных инструментов – появилась гораздо позже. А первым проявлением искусства считают живопись – наскальные рисунки.
    3). Конечно. Это даже не мода как таковая, а отражение действительности.
    4). Потому, что музыка, как и любое искусство воплощает, развивает и доносит до нас все извечные темы – см. пункт № 1.
    5).Ну, старинные – не значит старые. Это люди. живущие традициями. Например – Болконский из “Войны и мира”, Иван Субботин из “Вечного зова”. Мудрость их заключается как раз в обращении к традиции. к истокам и т.п.
    6). Это не темы искусства, это извечные жанры искусства, ну, или вечный источник искусства. Они затрагивают и воплощают в себе вечные темы человечества, сам источник их – народ.
    7). Ну, это слишком объемный вопрос…
    Так. если коротко: обстоятельства создания – хорошо известны. Р-К первый раз прочитал сказку как только она появилась в печати – в 1874 году. Поначалу – не понравилась. Вернулся к ней в 1879-1880 г.г. – как бы прозрел и увидел всю красоту. Отправился в Москву, встретился с Островским. Потом уехал в деревню Стилёво, там птицы, колорит. быт и т.п. В общем – одно вдохновение. Писал оперу очень быстро с 01.06 окончание – 12.08. Ещё полгода – инструментовка оперы и прьемьера на сцене Мариинке 10 февраля.

  7. Romajan Ответить

    1). Ну, конечно – любви, жизни и смерти. Эти темы извечно волнуют в жизни. Что самое главное? Жизнь и смерть, а что в жизни главное? Любовь – вечная движущая сила жизни. В общем – наговорить можно много. Направление – такое.
    2). “Сначала был ритм”. Гораздо позднее появилось музыкальное (вокальное) сопровождение ритма – ну, около костра, ритуальные пения, даже не пения сначала, а возгласы, просто звуки под ритм.Музыка как таковая, извлекаемая из музыкальных инструментов – появилась гораздо позже. А первым проявлением искусства считают живопись – наскальные рисунки.
    3). Конечно. Это даже не мода как таковая, а отражение действительности.
    4). Потому, что музыка, как и любое искусство воплощает, развивает и доносит до нас все извечные темы – см. пункт № 1.
    5).Ну, старинные – не значит старые. Это люди. живущие традициями. Например – Болконский из “Войны и мира”, Иван Субботин из “Вечного зова”. Мудрость их заключается как раз в обращении к традиции. к истокам и т.п.
    6). Это не темы искусства, это извечные жанры искусства, ну, или вечный источник искусства. Они затрагивают и воплощают в себе вечные темы человечества, сам источник их – народ.
    7). Ну, это слишком объемный вопрос…
    Так. если коротко: обстоятельства создания – хорошо известны. Р-К первый раз прочитал сказку как только она появилась в печати – в 1874 году. Поначалу – не понравилась. Вернулся к ней в 1879-1880 г.г. – как бы прозрел и увидел всю красоту. Отправился в Москву, встретился с Островским. Потом уехал в деревню Стилёво, там птицы, колорит. быт и т.п. В общем – одно вдохновение. Писал оперу очень быстро с 01.06 окончание – 12.08. Ещё полгода – инструментовка оперы и прьемьера на сцене Мариинке 10 февраля.

  8. shadowdoe0056 Ответить

    Немногие вещи, создаваемые человеком можно назвать вечными. Но это не касается искусства, над которым время, кажется, не властно. Проходят годы, десятилетия, века, а такие шедевры, как «Илиада» и «Одиссея» Гомера, читаются, перечитываются каждым поколением, причем не только на Родине. Это же касается Библии. Священная книга ведь тоже образец словесного искусства. А сколько музыкальных шедевров, картин осталось нам от предыдущих поколений. Всего и не сосчитать.
    Почему же искусство вечно? Во-первых, не стареют только образцы настоящего искусства. Другие уже давно канули в Лету. О них остались лишь скупые упоминания в письменных источниках. Секрет же нетленного искусства в его содержании. Если автор вложил в свое творение силы и душу, проявил все свое мастерство, современники обязательно это оценят. И пусть отзывы не всегда положительные, но незамеченным шедевр остается нечасто. Позже происходит его переоценка. К таким произведениям относятся по-разному, все зависит от условий эпохи. Главное, что такое искусство живет вечно.
    Искусство – это также инструмент для передачи моральных ценностей, истории народа, культуры, традиций. Почему мы до сих пор читаем «Войну и мир» Л.Н. Толстого? Потому что в этом романе собрано все: победы и поражения, ошибки и мудрость нашего народа. Произведение не дает нам забыть о том, какой ценой наши деды сохранили Отечество, остерегает потомков от страшных ошибок.

  9. TigerKD Ответить

    Первое произведение в качестве примера — «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда. Художник по имени Бэзил создал невероятно красивый портрет чистого и наивного юноши. Казалось, с полотна на зрителей смотрел небожитель — настолько идеальным он выглядел! Изображением восхищались. Оно как бы возвышало, отражало все лучшее, что было в мире, являлось гимном человеку и красоте. Увы, со временем на картине проступили все нелицеприятные подробности личности натурщика. Юноша на нем старел, а настоящий Дориан Грей оставался молодым. И все-таки портрет оставался великим, но уже иначе: никто не смог бы равнодушно пройти мимо полотна, демонстрирующего человеческие пороки. Секрет величия этой живописи прост: данная работа воплотила в себе вечную тему, волнующую людей, — красоту. Еще наши пращуры восторгались прекрасными представителями своего рода, это чувство восторга живо в наших душах до сих пор, поэтому мы с удовольствием рассматриваем картины и фотографии с изображением красавиц и красавцев. То же самое будут делать наши дети, как делали праотцы и делаем мы.
    Также вспомню произведение Л. Н. Толстого «Война и мир». Юная и легкомысленная Наташа Ростова очень хорошо пела. Услышав ее голос, люди забывали о своих проблемах. Брат Николай, например, однажды заслушался и отвлекся от тяжелых дум о своем проигрыше. Он словно сбросил с себя этот груз, наполнился жизненной силой и понял, ради чего стоит жить на этом грешном свете. Все гости любили слушать чистый и звонкий голос Наташи. Ее песни звучали искренне. О чем же они были? Конечно, юная дворянка пела романсы о любви и разлуке, нежности и ревности, словом, о взаимоотношениях полов. Это тоже вечная тема, ведь люди всегда были и будут состоять в браке, любить друг друга, заводить семьи. Значит, песни об этом вечны, потому что мы хотим слушать их вновь и вновь.
    Таким образом, вечная тема – это то, о чем все люди любят говорить и размышлять, несмотря на то, в каком столетии они родились и жили. Например, любовь, семья, отечество или же война. Все эти явления знакомы и небезразличны каждому из нас, поэтому романы об этом, картины с таким изображениями, гимны и вальсы – все это будет актуально и для наших потомков, которые будут чувствовать то же, что и мы.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для shadowdoe0056 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *