Какие территориальные приобретения получила россия во второй половине 19 в?

2 ответов на вопрос “Какие территориальные приобретения получила россия во второй половине 19 в?”

  1. Taurr Ответить

    Основные территориальные приобретения второй половины XIX в. Россия сделала на Северном Кавказе, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Замирение Северного Кавказа стало главным результатом длившейся почти полвека Кавказской войны (1817—1864).
    Продвижение в Среднюю Азию стало возможным после присоединения к России всего Казахстана (50-е гг. XIX в.). К середине 70-х гг. во вновь созданное Туркестанское генерал-губернаторство с центром в Ташкенте вошли территории Кокандского ханства. Хивинский хан уступил России земли по правому берегу Амударьи и, как и бухарский эмир, признал протекторат России. В начале 80-х гг. завершилось подчинение туркменских племен, вошедших в состав Закаспийской области. К 90-м гг. удалось договориться с Англией, обеспокоенной успехами России, о четком разграничении сфер влияния и территорий в Средней Азии. В частности, за Россией оставался Памир, а Хива и Бухара находились от нее в зависимости.
    На Дальнем Востоке Россия получила от Китая Амурскую область (договор 1858 г.) и Уссурийский край (договор 1860г.). Было заключено два договора с Японией — в 1855 и 1875 гг. Согласно договору 1875 г. Россия получала остров Сахалин, а Япония — острова Курильской гряды. Освоение Дальнего Востока Россией происходило довольно медленно. Экономические и стратегические выгоды от обладания огромным краем, имевшим непосредственный выход к Тихомуокеану, власти начали осознавать лишь к концу 80-х — 90-м гг. Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали свидетельствовало о намерениях России укрепиться на Дальнем Востоке всерьез и навсегда.
    России во второй половине XIX в. приходилось решать сложные национальные проблемы, преодолевать острые противоречия между центром и окраинами, народами, ее населявшими. Но в целом страна жила в условиях межнационального мира.
    29. Контрреформы 80-90-х годов XIX в.в России.
    Как уже отмечалось, по объективным причинам контрреформы были следствием реформ. Под контрреформами обычно понимают действия правительства, направленные на искажение, ограничение или отмену начатых преобразований.
    В связи с развитием народнического движения правительство нуждалось в усилении репрессивного аппарата. Поэтому ранее всего пересмотру подверглись положения судебной реформы. В 1871 г. право расследования политических преступлений было передано чинам корпуса жандармов. Правительству необходимо было, чтобы подсудимым по политическим преступлениям выносился обвинительный приговор и в ходе судебного разбирательства. С этой целью законом 7 июня 1872 г. большая часть политических преступлений передавалась в ведение Особого присутствия Правительствующего Сената с сословными представителями. Но суд Особого присутствия слишком дорого обходился казне. Выход был найден: законом 19 мая 1878 г. оформляется система судебных органов для рассмотрения государственных преступлений. Несколько раньше преступления против порядка управления были изъяты из компетенции суда присяжных и, по существу, приравнены к государственным преступлениям. А начатый народниками в 1878 г. индивидуальный террор привел к тому, что ряд дел был передан в компетенцию военных судов. Убийство народовольцами 1 марта 1881 г. императора Александра II лишь ускорило переход правительства к реакционному курсу. Институт земских участковых начальников был введен законом 12 июля 1889 г. Земский начальник осуществлял контроль за деятельностью крестьянского самоуправления и являлся первой судебной инстанцией для податных сословий. Закон 12 июня 1890 г. значительно уменьшил число земских гласных. Вместе с сокращением количественного состава в земских учреждениях увеличивается представительство от дворян. В 1892 г. проводятся и преобразования городского самоуправления. Сокращается число гласных городских дум. Налоговый ценз заменяется имущественным. Административной властью осуществлялся контроль не только за законностью принимаемых думами решений, но и за их “целесообразностью”. Очевидно, что земская и городская контрреформы были направлены на то, чтобы создать послушные правительству органы самоуправления. Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. привели к глубоким изменениями экономических, социальных и политических отношений в стране. Необходимость реформ ощущалась уже в конце XVIII в. Однако проведение преобразований на полвека задержали факторы объективного и субъективного порядка.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *