Какие тормоза лучше для велосипеда дисковые или ободные?

20 ответов на вопрос “Какие тормоза лучше для велосипеда дисковые или ободные?”

  1. А СбоКу БанТик Ответить


    Велосипед – один из самых экономичных видов транспорта. Во все времена были востребованы байки, развивающие максимальную скорость. Но для безопасной остановки или сброса скорости, нам, естественно, не обойтись без надежных тормозов.
    Самыми распространенными на сегодняшний день являются ободные и дисковые тормозные системы.
    Перед приобретением определенного типа нужно учитывать такие факторы, как характер езды, тип трассы, а также погодные условия. Тормоза одного вида могут быть эффективны на горном треке, но в городских условиях окажутся совершенно бесполезными.
    Для того чтобы понять какие тормоза лучше – дисковые или ободные, необходимо изучить их плюсы и минусы.

    Особенности ободных тормозов

    Принцип работы ободных тормозов заключается в прижимной силе колодки на обод колеса, в результате чего велосипед и останавливается. В целом все ободные тормоза можно разделить на такие подтипы:
    кантилеверы – последнее время редко применяются и встречаются преимущественно на циклокроссовых байках;
    V-brake – наиболее популярная модель на сегодняшний день. Получили свое название благодаря V-образному креплению рычагов;
    U-brake (клещевые) – используются на шоссейниках и BMX;
    Давайте рассмотрим ободные тормоза на примере V-brake, так как эта модель является самой распространенной в наши дни и подходит для установки практически на любой тип велосипеда.
    У данной тормозной системы имеется несколько значительных преимуществ:

    как на городской, так и на грунтовой дороге, такие тормоза будут выполнять свою работу одинаково эффективно;
    очень простая конструкция и легкость в обслуживании, именно поэтому их не только можно найти в любом веломагазине, но также без труда самостоятельно заменить;
    один из самых выгодных вариантов для ограниченного бюджета;
    маленький вес и невысокая нагрузка на спицы и втулку.
    Однако такие тормоза имеют и ряд существенных недостатков:
    изменение геометрии колеса (восмерки) может привести к задеванию колодок и постоянному торможению;
    очень плохо работают в плохую погоду. Конструкция весьма чувствительна к грязи и воде, из-за чего снижается эффективность торможения, что может привести к опасным ситуациям;
    быстрый износ колодок;
    невозможность установки на некоторые модели рам и вилок.
    Приобретая ободные тормоза, необходимо учитывать, где Вы собираетесь кататься и при каких погодных условиях.

     Дисковые тормоза: особенности эксплуатации


    Конструкция дисковых тормозов состоит из диска, размещенного на втулке колеса и суппорта, который сжимает данный стальной диск колодками. Тормозное усилие передается с ручки тросиком или по гидролинии в зависимости от модели.
    При эксплуатации дисковых тормозов можно выделить ряд следующих достоинств:
    обладают высокой силой торможения, по сравнению с остальными видами;
    меньше засоряются при езде и работают при любых температурах;
    более плавно регулируют тормозное усилие;
    неправильная форма колеса не влияет на их работу;
    не требуют постоянного обслуживания.
    Конечно же, дисковые тормоза не лишены и определенных отрицательных качеств:
    вес тормозной системы достаточно большой;
    высокая стоимость;
    сложное обслуживание, поскольку для прокачки необходимо специальное оборудование;
    случайное попадание масла на диск значительно снижает эффективность торможения;
    могут мешать установке багажника.
    необходимо аккуратное обращение при перевозке байка, так как если погнуть ротор, то тормоз вообще перестанет работать.
    Если велосипед используется для соревнований, советуем устанавливать только дисковые тормоза.

      Сравнение дисковых и ободных тормозов

    Конечно, дисковые системы считаются более современными, удобными в использовании, технологичными. Кроме того, они идеально подходят для различных соревнований и поездок по горным тропам, где важны надежные комплектующие велосипеда.

    Если же Вы не собираетесь преодолевать сложные участки по пересеченной местности и Вашей целью являются спокойные прогулки по городу или ровным трассам, то отличным бюджетным вариантом станут тормоза типа V-brake.
    Велосипеды, укомплектованные дисковыми тормозами, естественно, стоят дороже моделей, на которых установлены ободные системы. Именно поэтому, при покупке байка, выбор следует делать исходя из типа местности, по которой Вы собираетесь кататься.
    Если Вы приобретете велосипед с системой торможения типа v-brake, а потом решите поменять ее на дисковую, то обойдется Вам это совсем не дешево, да и не факт, что конструкция байка позволит это сделать, поскольку не на все модели великов с ободными системами можно установить дисковые тормоза.
    Запомните! Какого бы вида не была установлена система торможения, она на 100% должна выполнять свою основную функцию, ведь дорога может оказаться непредсказуемой. Для этого советуем перед каждой поездкой проверять тормоза на работоспособность.

  2. milana Ответить

    V-образный тормоз прост, как сам велосипед: грубо говоря, это два рычага с резиновыми колодками, прикрепленные на перьях вилки и заднего треугольника, сходящиеся под действием троса, который в свою очередь выбирается ручкой на руле.
    Система не только проста, но и эффективна. Такой механизм практически не может поломаться и легко поддается регулировке. Отчего же эти надежные тормоза уступили место дисковым даже в нише бюджетных горных велосипедов?

    Погодные условия и стабильность

    У вибрейков есть одна неустранимая проблема: качество торможения зависит от погодных условий. Грязь, летящая на тормозные поверхности, оледенение в мороз — существенно снижает останавливающее воздействие.
    А ведь чем хуже условия и выше скорость, тем важнее стабильное и эффективное торможение. Вибрейки, к сожалению, не обеспечивают этого требования на 100%. Впрочем, опытные ретрограды утверждают, что грамотными подбором тормозных колодок можно добиться приемлемых результатов.
    Однако даже подбор колодок не поможет добиться той волшебной модуляции (дозирования усилия), которая отличает гидравлические дисковые тормоза от ободных. Вибрейки, даже самые дорогие, всегда будут проигрывать дискам по этому параметру в тяжелых условиях.

    Грязь и ободные тормоза

    Вторым серьезным негативным фактором V-образных тормозов является налипание грязи на рычаги при езде по мокрому грунту. И чем более липкая земля (особенно с примесью глины), тем более жуткий эффект мы получаем. Например, на этой фотографии типичный пример осенней велопрогулки по лесу, на велосипеде с вибрейками.

    Чаще всего такое налипание грязи приводит к полной неработоспособности тормоза (а зачастую и к блокированию колес), а также к необходимости мойки велосипеда — не тащить же такую красоту в квартиру. Нельзя сказать, что среднестатистический каталец постоянно попадает в такие ситуации, но все-таки это проблема V-образных тормозов, и это надо признать.

    Неровные обода

    Еще одна проблема вибрейков, которая полностью отсутствует у дисков — зависимость от наличия восьмерок обода. Так как обод является тормозной поверхностью, то в идеале он должен быть абсолютно ровным. Если это не так, то обод начинает подтирать колодки, из-за чего приходится разводить рычаги, а это приводит к увеличению свободного хода на ручке.
    Так как на велосипедах начального уровня восьмерки на колесах это скорее правило, чем исключение, то почти у всех начинающих тормоза ослаблены до предела, отсюда слабая мощность и отсутствие модуляции. Владельцев дисков этот вопрос не беспокоит.
    Миф о V-брейках «Ободные тормоза слабые». На самом деле, при условии хороших тормозных колодок, останавливающего усилия достаточно. Но чувствительность и контроль торможения значительно лучше у дисковой гидравлики.
    Хорошие V-образные тормоза выпускают фирмы Shimano и Avid. Я бы рекомендовал модели Shimano Deore V brake или Avid Single Digit 5 для бюджетных велосипедов, и Shimano XT или Avid Single Digit 7 для великов среднего и более высокого уровня.

    Дисковые тормоза — механика и гидравлика

    Теперь перейдем к тормозам дисковым. Первое, что я могу сказать, это то, что они бывают двух видов: механические и гидравлические. Дисковая механика приводится в действие также, как и вибрейки — тросом и ручкой на руле.
    Несмотря на то, что диски по определению лишены проблем с загрязнением/обледенением тормозных поверхностей, дешевая дисковая механика зачастую имеет практически такую же невнятную модуляцию.
    Такие тормоза оперируют только одним движущимся поршнем калипера (суппорта), тогда как вторая колодка неподвижна, из-за этого очень сложно добиться чуткой реакции на нажатие ручки.
    Понятно, что человек может привыкнуть ко всему, но по сравнению с  гидравликой, дешевые диски ощущаются только в двух положениях — тормозит/не тормозит.
    Подчеркиваю, речь идет не о мощности торможения, а модуляции, то есть тонком дозировании усилия. Хороший механический тормоз работает поприятнее, но всё равно, ему далеко по уровню модуляции до гидравлики. Я не вижу особого смысла в дорогих моделях дисковой механики, ведь ее цена вплотную приближается к базовым моделям гидравлики.
    Но на всякий случай — один из самых лучших механических тормозов — это Avid BB 7.
    Гидравлика представляет из себя значительно более продвинутый механизм: ручка здесь является поршнем, который давит на тормозную жидкость (иногда масло), воздействующую в свою очередь через гидролинию на поршни в калипере (суппорте). Эти тормоза представляют из себя замкнутую систему, и будучи исправными, не требуют к себе никакого внимания, кроме замены колодок.

    Надежность велосипедных гидравлических тормозов

    Я уверен, что каждый начинающий велосипедист начитался в интернетах массу страшилок о подтекающей и отказывающей в самый неподходящий момент гидравлике. Мой опыт, опыт нашего велоклуба и опыт моих многочисленных сетевых вело-знакомых полностью опровергает этот негатив.
    Теоретически, в любой продукции могут быть бракованные экземпляры, не исключение и тормоза. Редко, но встречаются случаи подтекания тормозной жидкости. Но этот дефект можно сразу заметить и устранить по гарантии. Запас жидкости в расширительном бачке позволит достаточно долго проехать на текущем тормозе.
    Опять таки теоретически может переломиться или лопнуть гидролиния (например, при падении) и вы полностью лишитесь одного тормоза, но ведь и в вибрейке может порваться трос. Разумеется, вибрейк пригоден к ремонту в полевых условиях, для ремонта гидравлики же нужен инструмент и жидкость.
    Но все же, такие случаи крайне редки, и не стоит из-за ложного страха отказываться от современного механизма. Основные производители, например Shimano или SRAM/Avid выпускают очень надежные тормоза, которые используются миллионами велосипедистов.
    При этом обратите внимание, что в дисциплинах DH, фрирайд и эндуро применяются исключительно гидравлические тормоза, а жесткие падения там совершенно обычное дело. При этом, не слышал, чтобы у кого-то при падении выходил из строя тормоз или ломалась гидролиния.

    Модуляция торможения

    Ощущения от торможения гидравликой заслуживают отдельного упоминания. Я до сих пор помню свой первый выезд на лесной трейл с дисковой гидрой. Неповторимое ощущение практически отсутствующего усилия на ручке — тормозишь одним пальцем, а чуткость на нажатие просто бархатная.
    К этому быстро привыкаешь, и потом пересаживаясь на велосипед с вибрейками (у меня всегда было несколько велосипедов), просто не можешь смириться с тем, что тормозить надо «всей лаптей».
    Очень практичная и недорогая модель дисковых гидравлических тормозов — Avid Elexir 1 Disc Brake. Также можно смотреть на бюджетный вариант Shimano Deore Disc Brake.
    Посмотрите цены на различные виды тормозов, проапгрейдить свой вел на дисковую гидравлику не так уж и дорого.

    Размер ротора для велосипеда

    Ротор должен соответствовать целевому назначению велосипеда. Например, в классе кросс-кантри (лес, тропинки, обычные спуски) принят размер 160мм, на трейловые велики (тропинки и спуски в горной местности) устанавливают роторы 185мм, в даунхилле (спуск с гор) тормозное усилие лишним не бывает, поэтому там ставят самые большие размеры.
    Итак, какой размер дисков (правильно говорить «роторов») выбрать. Здесь зависимость очень простая: чем больше диаметр, тем выше останавливающее действие. При этом нюанс: чем больше ротор, и соответственно, останавливающее усилие, тем сложнее тонко дозировать усилие (нужна адаптация).
    Многие велосипеды из самой бюджетной категории оснащены роторами больших диаметров, по той же причине, почему на этих великах стоит самая широкая резина с большим протектором. Это просто пыль в глаза не разбирающемуся чайнику. Типа, агрессивнее выглядит — значит велосипед крутой, надо брать.

    Как поменять ободные (вибрейки) тормоза на дисковые

    Еще один тонкий момент: бывает, человек жалеет сразу денег на велосипед с дисковыми тормозами, и покупает модель с ободными, держа про себя мысль проапгрейдиться позже. К сожалению, апгрейд не ограничится простой покупкой дисков, так как придется менять еще и колеса, из-за того, что для установки роторов нужны специальные втулки (можно поменять втулки, но для этого придется переспицовывать колесо и покупать спицы другого размера).
    Но иногда производитель даже на модели с обычными тормозами устанавливает колеса с втулками под роторы, хотя это довольно редкое явление. Поэтому если у вас в планах апгрейд — присмотритесь к таким моделям, а еще лучше — сразу берите вел на дисках.

    Диски и туристический велосипед

    Часто велосипедисты, загоревшись идеей путешествия, с разочарованием замечают, что на их велик с дисковыми тормозами нельзя установить нормальный багажник. Почти на всех современных моделях отсутствуют отверстия для его крепления, но даже если бы они были, то багажник нельзя просто так поставить из-за тормозного калипера.
    Поэтому приходится обходиться консольным багажником, крепящимся на подсидельный штырь, что ограничивает путешественника в весе груза. Так что трижды подумайте о покупке велосипеда с дисками, если собираетесь путешествовать на велосипеде далеко и долго.
    Ну и напоследок о ценах. Я крайне не советую покупать оснащенный дисками велосипед в самом бюджетном сегменте (скажем, ниже 250$) — там может стоять какой-то дикий китай, и как он будет тормозить, неизвестно. Лучше в этом случае старые проверенные вибрейки.
    Если вы надеетесь проапгрейдить велосипед с ободных тормозов на дисковые, то учтите, что вам придется менять и втулки — они должны иметь крепления для дисковых роторов.
    Также если вы видите два велосипеда за одну и ту же цену, но один из них с вибрейками, а другой с дисками, то знайте, что при прочих равных, у дискового варианта худшая комплектация, потому что стоимость дисков должна быть чем-то скомпенсирована.
    Впрочем, здесь не все так просто из-за ценообразования — ведь каждый магазин продает так, как ему выгодно: вполне возможно, что он хочет просто побыстрее реализовать партию дисковых великов, и поэтому ставит скидку. В общем, думайте при покупке, ничего не бывает просто так. Внимательно сравнивайте комплектации, чтобы не купиться на модный аксессуар, проиграв в чем-то более важном.

    Нужны ли дисковые тормоза для велосипеда

    Надеюсь, мои читатели теперь прояснили для себя вопрос выбора между дисковыми и ободными V-образными тормозами. Если вы покупаете действительно МТБ, и собираетесь использовать его по назначению — вам только диски, и желательно гидравлику.
    Мы живем в 21 веке и смысла пользовать устаревшие V-образные тормоза со всеми их недостатками просто нет. Диски — это и мощность, и четкость дозирования усилия, и удобство в эксплуатации.
    Если ваш ареал обитания будет проходить между асфальтом и хорошими грунтовками, к тому же вы лелеете мечту о дальнем путешествии, то для вас скорее всего будут предпочтительнее вибрейки. Практического смысла в дисках при таком использовании велосипеда нет, обычных тормозов хватит с избытком.
    Если эта статья показалась вам полезной, то прошу кинуть ссылку знакомым, лайкнуть или написать коммент. Также приглашаю подписаться на получение статей: так как я пишу нерегулярно, вы будете получать обновления сразу на почту.

    Читать также:

    Велосипедная цепь, обслуживание и ресурс
    Как правильно выбрать размер велосипеда
    Советы начинающим велосипедситам
    Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
    Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

  3. Gazelist Ответить

    Принцип работы такой системы основана на зажимающей силе тормозного диска, который называется ротором. Этот элемент закрепляется на втулке. На вилке и раме размещается калипер, который является тормозной машинкой. В его конструкцию входит пара колодок. При помощи одного поршня колодки прижимаются к ротору. В гидравлических моделях поршней имеется два. По причине отсутствия модуляции механические тормоза работают не особо хорошо.

    Достоинства дисковых тормозов

    Высокая мощность тормозной силы, которой нет равных среди прочих разновидностей тормозных систем.
    Самая высокая модуляция характерна для гидравлики. В результате пользователь получает возможность точно регулировать тормозное усилие, для чего достаточно будет задействовать всего один палец.
    Закрепление ротора осуществляется на большом уровне над землёй, что минимизирует попадание на него грязи, пыли и снега. В результате торможение сохраняется на высоком уровне независимо от погодных условий, а износ колодок осуществляется в гораздо меньшей степени.
    На работу тормозного механизма не влияет состояние колёс.
    Гидравлика не нуждается в настройке и регулировании расположения колодок относительно диска.

    Недостатки дисковых тормозов

    Идеальными их никак нельзя назвать, хоть список положительных моментов обширен. Отрицательных моментов также хватает:
    Высокая стоимость, которая часто вынуждает искать более доступные предложения с низким качеством.
    Внушительный вес часто вынуждает велосипедистов отказываться от таких тормозов.
    Отсутствие универсальности связано с тем, что каждый производитель старается выпускать уникальные модели. Это приводит к несовместимости деталей от различных производителей. Даже выбор жидкости для гидравлики должен осуществляться в соответствии с моделью механизма. Например, для Shimano, Magura и Tektro требуется покупать специальное масло. Для обслуживания Hayes, Formula и Avid необходима тормозная жидкость.
    В преимуществах было указано об отсутствии необходимости в настройке тормозов, но в гидравлику может попадать воздух, а это является серьёзной проблемой. И также не исключена вероятность вытекания жидкости. Исправить такие ситуации в полевых условиях крайне сложно.
    Во время скоростных спусков ротор начинает сильно греться и система может отказываться работать.
    В гидравлике колодки находятся очень близко к диску. Это расстояние не регулируется. При катании по сильной грязи колодки могут очень быстро стираться, в этом случае тормоз может быть не задействован.
    Транспортировка велосипеда не такая простая, как в случае с ободным механизмом. Ротор может быть легко согнут, а калипер нужно обязательно закрывать пробкой.
    Проблема с выбором велобагажника, который может быть использован совместно с таким механизмом.

  4. PokemonGo Ответить

    Приветствую на портале velo-travel.com. Сегодня мы обсудим, какие тормоза лучше подходят для велосипедов путешественников: дисковые тормоза или v-brake, и почему? Также обсудим все Ваши вопросы.
    Раньше, туристические велосипеды СССР оборудовались старыми клешневыми тормозами. Или, как их ещё называли »крабы». Такие тормоза хороши были на шоссейных экземплярах ХВЗ, они были лёгкие, да и резко останавливаться в шоссейном велоспорте необходимости не было.

    Какие обязанности возлагаются на тормозную систему туристического велосипеда? Именно поиском ответа на данный вопрос мы и займемся. А когда найдем ответ — сделаем правильный выбор тормозов.
    Тормоза, в первую очередь, должны быть надежными, во вторую очередь — мощными, а в-третьих — просты в обслуживании.
    Почему надежными? В походе у Вас не будет набора супер-ключей, сухого гаража с отличным освещением и инструкции по обслуживанию велосипеда, скачанной из интернета. Поход — это поездка, в которой рассчитаны по времени все привалы и места ночевки, именно поэтому, в походе никто не любит терять время и силы попросту. Ведь цель похода — получить максимальное количество позитивной энергии.
    Почему мощными? Потому, что в походе на велосипеде ещё лежит баул, вес которого может достигать 30-ти кг и выше. Так, как масса Вашего транспортного средства возрастает, значит и возрастают требования к тормозам, чтобы чётко вовремя остановить Вас и Вашего коня.

    Почему просты в обслуживании? Потому, что даже самые надёжные тормоза имеют свойство ломаться. К сожалению, нет никого и ничего вечного… Так же, никто не отменял действие закона подлости. В походе он проявляется примерно следующим образом. Вы будете нуждаться в том, чего забыли взять и у Вас поломается то, что не успели проконтролировать. Поэтому, сложная конструкция тормозов часто ставит владельца велосипеда в неудобное положение, когда отремонтировать тормоз без наличия специального инструмента невозможно.
    Немного отойдем от темы, и мы Вам расскажем подобный случай. Были в небольшом велопоходе по берегам Южного Буга. Евгений был на простом одноподвесном алюминиевом велосипеде, а все остальные были на топовых велосипедах. Ехали по лесу, и один из участников наехал на палку. Палка разломалась и одна из половинок сильно ударила в задний переключатель. Марка была Shimano Deore LХ или что-то подобное, точно уже и не помнится, короче, на то время тот агрегат был очень жирным. Так вот, что произошло, из-за того что топовые версии велокомпонентов.
    И так, наш конкурс на звание «Тормоза для туристического велосипеда» объявляем открытым!

    Сегодняшние кандидаты:

    1. V-brake
    2. Дисковые тормоза. Механические или гидравлические тормоза? Разберем!
    Вот и все наши кандидаты. Почему мы не берем во внимание кантилеверные тормоза? Это уже устаревший вариант. А детальнее о типах тормозов читайте здесь.

    Ви-брейк — это самый популярный тип тормозов конца 20 века и начала 21. Они просты, имеют невысокую цену, а также надежны. Лишь немногие, после прочтения нашего плана статьи заметят, что мы не уточняли, какие будут вибрейки — гидравлические или механические. Да, это сделал специально, потому, что ободная гидравлика используется только элитой шоссейного велоспорта.
    В чем преимущество V-brake тормозов? Все дело в »тормозном» плече. Точка торможения на колесе при использовании ви-брейков — это точка на ободе колёса. Соответственно, длина плеча торможения практически равна радиусу колёса. При таком типе торможения возникают силы, которые деформируют колёса. Первым элементом, который воспринимает тормозное усилие, это обод. Толщина обода делается с соответственным запасом, из-за чего и возрастает масса колёса. О материале и правильном выборе ободов читайте тут. Сейчас мы только уточним, что лучшим вариантом для похода будут двух или трёх камерные обода, не китайского происхождения. Очень распространены алюминиевые обода, противоударные (двух камерные). С личного опыта нашей команды стоит сказать, что даже алюминиевые однокамерные обода 10-ти летней давности при правильной натяжке спиц спокойно выполняют свои функции в велопоходах и покатушках.

    Следующим элементом колёса, который поддается деформации есть те же спицы. Как сказано выше, правильная натяжка спиц обеспечит надёжность всего колёса. Помните — надёжность целого определяется как надёжность самого слабого звена. Ободные тормоза намного толерантнее относятся к втулкам, нежели дисковые. Все это из-за того, что часть усилия от торможения рассеивается на натяжение спиц. Иными словами, втулка не так резко получает нагрузку, что есть важным плюсом, когда Ваш велосипед имеет большую силу инерции (пример — велосипед оборудован баулом).
    Принцип и действие сил во время торможения v-brake тормозами мы рассмотрели, а также уточнили все плюсы и минусы этих процессов.
    А какие минусы таких тормозов? Почему все хотят себе установить дисковые тормоза?? О преимуществах дисковых мы расскажем во втором пункте плана, а сейчас читайте о минусах v-brake тормозов. Все суть в том, что сила торможения такими тормозами достаточно велика, а вот скорость срабатывания — низкая. Именно поэтому эти тормоза все считают малоэффективными. Мы же с Вами разобрались, что они имеют меньшую скорость срабатывания, но никак не недостаточную силу торможения. К тому же мы уже говорили о тормозном плече, остановить колесо »хватая» за обод легче, нежели хватать за тормозной диск.

    Восьмёрки на колесе — это помеха для ободных тормозов. Пожалуй, это самый большой недостаток v-brake. Для четкой работы таких тормозов нужен идеально ровный обод.
    Ещё один существенный минус — это писк во время торможения и снижения эффективности торможения после проезда глубокой лужи, болота, или при езде по снегу.
    Грязь легко попадает на обод, и потом в зону торможения. Из-за кусочков грязи, воды, или льда, который намерзает зимой, тормоза практически не тормозят. К счастью, это все поправимо. При проезде глубокой лужи, стоит просушить тормоза путём кратковременных нажатий на ручку тормоза.
    Для того чтобы грязь не мешала торможению, стоит выбирать колодки с грязе-отводящими канавками. А обод лучше покупать с керамическим покрытием. Если Вы хотите продлить жизнь ободу, стоить покупать качественный обод, а тормозные колодки — не слишком жёсткие.
    Ещё один недостаток v-brake это свойство распирать перья, во время усердного торможения. Это легко устраняется путём установки специальной дуги, которая имеет название brakebooster.
    И так, финальный недостаток вибрейк тормозов — это невозможность установки широких покрышек (шире 2,5?). Хотя, эта проблема также есть надуманной маркетологами, ради привлечения внимания дисковым тормозам.
    Установка очень широких покрышек встречается в двух случаях: если Вы катаете в экстремальной дисциплине, или Вы ездите по пескам и снегам. Да, в первом случае, дисковые тормоза просто необходимы, v-brake не котируются по многим причинам. А вот во втором случае можно решить проблему путём установки кантилеверных тормозов. О них мы писали в статье о тормозах.
    Ну что, а теперь с багажом новых знаний переходим к обзору дисковых тормозов, чтобы сделать объективный выбор в номинации »Лучшие тормоза для туристического велосипеда».

    Итак, дисковые тормоза имеют ряд свойств, благодаря которым все хотят их установить.

    Быстрота срабатывания — это их конек. Благодаря короткому рычагу дисковых тормозов ход ручки значительно меньше, чем при торможении ви-брейками, а значит, зажимать ручку до упора нет смысла.
    Второе преимущество дисковых тормозов — это отличная работа в любых дорожных и походных условиях. На диск редко попадает грязь и вода. С обледенением легко бороться, одна просушка диска снимает ледяную корку на всю покатушку.
    Регулировать зазор между тормозными колодками и диском очень просто и надолго. Также, стоит сказать, тормозные колодки для дисковых тормозов более износостойкие, чем колодки для v-brake. И ещё, для дисковых тормозов неважно присутствие восьмёрок на колесе. Последний плюс дисковых тормозов — это сам диск. Во время торможения нагревается именно он, а не обод. А это значит, что длительное торможение не навредит ободу и покрышке, как в случае с v-brake. К тому же на тормозном диске имеются охлаждающие канавки и отверстия.

    Если дисковые тормоза настолько практичны, в чем же подвох? Подвоха нет, есть ряд минусов. Дело в том, что плече торможения при использовании дисковых тормозов значительно меньше, соответственно намного выше нагрузка на втулку и на спицы. Это не так ощутимо, когда Вы один на велосипеде, но если с Вами большой баул – это уже нагрузка на тормозную систему. Проблема в том, что за один раз ничего не будет, а вот после длительных поездок с баулом и начнут вылезать проблемы.
    Следующий минус дисковых тормозов – это стоимость обслуживания. Тормозные колодки намного дороже тормозных колодок ободных тормозов, но это еще не все. Мало того, что каждый производитель имеет свою форму тормозной колодки, так еще и отдельные модели одного производителя имеют разный тип тормозных колодок. Если колодки для топовых моделей тормозов найти легко, то на бюджетные модели придется подбирать колодки методом «тыка».
    Еще один существенный недостаток дисковых тормозов – это масло. Случайно упавшая капля масла во время смазки велосипеда – и тормоза будут плохо тормозить или же пищать, потому что тормозные колодки быстро пропитаются маслом, да и сам диск покроется тонкой плёнкой масла. Тяжело поверить в эти строки? Введите в Google или Yandex поисковый запрос: «скрип в дисковых тормозах» и увидите, сколько обсуждений на эту тему. А все из-за случайно попавшего когда-то масла. Получается, что все избегают ви-брейк тормозов из-за скрипа, а сами получают скрипящие дисковые тормоза ??

    И так, дисковые тормоза еще бывают механические и дисковые. Какие лучше? Из практики хочется заметить, что хорошие механические тормоза намного лучше бюджетных гидравлических, это однозначно. Гидравлика стоит своих денег – мощность торможение, четкость работы – это очень приятно во время езды. Но гидравлика требует ухода и специального инструмента для обслуживания. В походе замена гидролинии – очень рискованное дело. Если еще прокачать тормоза можно при сухой погоде, то в дождь и грязь это сделать практически невозможно. Дисковые тормоза хороши в соревнованиях, городских велосипедах и для ДХ, но никак не для туризма. Это все равно что на посаженной машине ездить по нашим дорогам, вроде бы круто, но не практично и не эффективно.
    Подведём итоги?
    Главные преимущества v-brake тормозов – это минимальная нагрузка на колесо при езде с баулом и легкое как экономичное, так и физическое содержание.

    Главные преимущества дисковых тормозов – это быстрота срабатывания и безотказная работа в любых погодных условиях.
    И что же делать в такой ситуации? Какие тормоза лучше v-brake or disk? Если мы зададим вопрос в комментарии, то начнётся словесная перепалка сторонников дисковых и ободных тормозов. А мы Вам предложим оптимальный вариант – катать без тормозов! Лишаетесь всех проблем и сразу ??
    Шутки шутками, а самый лучший вариант – это установка дискового тормоза спереди, а v-brake – сзади. Таким образом, ободной тормоз сзади не будет негативно действовать на колесо, нагруженное баулом, а дисковый тормоз спереди будет обеспечивать надежное торможение в любых погодных условиях. Не зря на автомобилях спереди устанавливают дисковые тормоза, а сзади барабанные, принцип практически тот же.
    Вот и весь секрет рационального использования тормозов и достижения эффективного результата в походе.
    Всем спасибо за внимание и удачных дорог ??

    Ещё статьи по теме:

    Словечанско-Овручский кряж: велопоход туристического клуба Мандрівник!
    Велосипедом по маршруту: Ворохта — Говерла — Ворохта
    Хочешь заниматься велотуризмом – купи багажник для велосипеда! Первая часть!
    Как сделать багажник для велосипеда своими руками?
    Житомир – Левков: красочные места и незабываемые впечатление!
    По Европе на велосипеде!
    Какую дистанцию можно преодолеть за день на велосипеде?

  5. DOZKI Ответить

    необходимость дисков очень сильно зависит от местности и климата и ,самое главное, от умения ездить на велосипеде.
    к примеру, худшее, что случалось со мной когда-то – спуск под дождем на карбоновых колесах на градиенте около 9-10% со сбросом почти 1000 метров за раз и с кучей поворотов. это было страшно, опасно и ни капли не приятно. и тогда я мечтал о дисках, потому, что при нажатии на тормозные ручки ничего не происходило
    через какое-то время я приехал на этот спуск на алюминиевых колесах, съехал без особых проблем, подтормаживая, когда нужно и мне показалось, что диски то, в общем, не особо и нужны.
    а в этом году, уже с более-внятной техникой езды я съехал этот спуск вообще не прикасаясь к тормозам кроме одного места и вопрос дисковых тормозов или ободных вообще не стоял.
    если подвести итог: диски имеют смысл, если МНОГО ездить в горах и часто попадать под дождь.
    важно понимать, что диски – это не только хорошо, но и плохо. если абстрагироваться от очевидных вещей типа затирающих роторов или общего веса тормозной системы, есть важный нюанс – динамика торможения. у дисков она совсем не такая, как у шоссейных “крабов” и чуть нажав на тормоз в группе или перетормозив на спуске, в компании, вы с большой вероятностью поучаствуете в неконтролируемой стыковке велосипедов
    еще важнее понимать, что под дождем лимитирует не тормоз, а сцепление резины. и неумелое пользование дисковыми тормозами с их мощностью приводит к быстро меняющимся обстановке и настроению

  6. Lightfont Ответить

    Начнем с главного, виды тормозов:
    дисковые;
    ободные (сейчас они представлены только ви-брейками, другие типы подобных тормозов были вытеснены в процессе «эволюции», но принцип действия у всех них был схожим);
    ножные.
    Ножные тормоза
    Ими оборудуются самые простые модели дорожных, прогулочных и иногда детских велосипедов. Работают они так: при попытке прокрутить педали в обратную сторону блокируется вращение заднего колеса. Это кажется очень логичным и естественным (особенно тем, кто раньше катался на советских велосипедах), но на деле это не очень надёжный вид тормозов: если в момент экстренного торможения шатуны педалей находятся не параллельно земле, то резко затормозить не получится; а если неожиданно слетит цепь, то тормозить не получится вообще никак — ну разве что пятками…

    Поэтому мы рекомендуем вам выбирать между ободными и дисковыми тормозами — особенно если вы планируете кататься не только «прогулочным шагом» и не только по тротуарам.
    Ободные тормоза
    Принцип действия ободных тормозов прост: тормозное усилие с ручки, расположенной на руле, передаётся на систему из двух рычагов с резиновыми колодками, расположенных друг напротив друга. Зажимая обод, эти рычаги не дают колесу вращаться и постепенно останавливают велосипед.
    Конструкция очень простая, потому и дешёвая. Обслуживать такие тормоза нетрудно: нужно только заменять по мере истирания тормозные колодки (они практически ничего не стоят) да иногда делать подстройку (для этого достаточно отвёртки и двух минут времени). С такими тормозами очень быстро и безопасно снимать колёса.
    Но, как всегда, наряду с достоинствами есть и ряд недостатков:
    так как торможение производится за счёт трения колодок об обод, изнашиваются не только колодки, но и сам обод. Особенно если вы будете кататься в грязи: частицы песка будут работать как абразив
    грязь не только изнашивает обод — комья её на плохой трассе будут скапливаться у тормоза и мешать ехать
    в мокрую погоду или при езде зимой эффективность торможения уменьшается: вода выступает как смазка, уменьшая трение
    для того чтобы тормоз работал эффективно, обод должен быть прямой, без восьмёрки
    ободные тормоза мало подходят для продолжительных спусков с горы: колодки будут сильно перегреваться, обод тоже будет перегреваться и деформироваться
    с такими тормозами несовместимы очень «зубастые» покрышки
    тонкие вилки и задние перья рамы могут выгибаться при торможении вслед за тормозными рычагами

    Резюмируя, скажем, что ободные тормоза подойдут вам для любых ситуаций, если только вы не собираетесь заниматься даунхиллом или кататься по грязям. Для поездок по городу их вполне достаточно.
    Дисковые тормоза
    Пришли на велосипеды из мотоспорта. Сначала они были недостаточно качественными и часто ломались, но сейчас диски делаются из очень надёжных материалов, которым можно смело доверить свою безопасность.
    В силу того, что конструкция их более сложная, стоят они дороже, чем ободные. Но зато у них и преимуществ больше. Посмотрите:
    обод не изнашивается, не деформируется;
    тормозная система находится у оси колеса, поэтому туда практически не попадает грязь, снег, лёд;
    в мокрую погоду эффективность торможения почти не снижается (но может появиться скрип, который пропадёт сразу, как только высохнут тормоза);
    восьмёрка на ободе не страшна;
    покрышку можно ставить любой ширины и со сколь угодно хищным рисунком протектора;
    если у вас гидравлические дисковые тормоза, то они не требуют никакого обслуживания после установки (кроме тех случаев, когда необходима прокачка гидролинии, о чём мы напишем ниже);
    тормозное усилие проще дозировать, чем с ободными тормозами.
    Пожалуй, это лучшие тормоза — и для катания по матёрому бездорожью, и для скоростных спусков с горы, ну и для городских улиц, само собой. Кажется, что всё хорошо, где же подвох? Или из недостатков только более высокая цена? Не совсем так, минусы тоже есть:
    возрастает нагрузка на втулку и спицы (поэтому обычно используются усиленные);
    когда вы снимаете колесо, то необходимо обязательно между накладками, обжимавшими тормозной диск, вставить какую-нибудь заглушку, иначе случайное нажатие ручки тормоза приведёт к заклиниванию тормоза;
    если вы сняли колесо с велосипеда для транспортировки, а в дороге погнули тормозной диск, то выправить его будет достаточно сложно, потому что зазор между накладками очень маленький, и кривой диск будет чиркать об них;
    капля масла, попавшая на тормозной диск, выводит его из строя. Конечно, существуют способы возвращения его к жизни, но они трудоёмки, в крайнем случае придётся поменять тормозные накладки (что недёшево);
    багажник на раму с дисковыми тормозами стоит дороже, чем обычный

    Дисковые тормоза бывают двух типов:
    в одном (подешевле) при торможении сдвигается только одна тормозная накладка, это означает, что придётся периодически регулировать положение второй для более успешного торможения; у других же (подороже) обе накладки прижимаются к диску синхронно — соответственно, изнашиваются с одинаковой скоростью и настроек не требуют.
    Резюме
    Дисковые тормоза предпочтительнее, если вы будете ездить по бездорожью чаще, чем по асфальту. Ну или если планируете какие-то экстремальные велопоходы.
    Механика или гидравлика?
    Усилие от ручки в обоих типах тормозов может передаваться или через тросик, или через шланг, наполненный тормозной жидкостью или минеральным маслом. Ободные тормоза чаще всего бывают механическими, а дисковые — гидравлическими. Хотя и там и там бывают исключения.
    Достоинства механической системы — дешевизна и простота ремонта.
    Недостатки механики: со временем тросик растягивается, тормозное усилие передаётся недостаточно плавно, требуется периодическая подстройка.
    Достоинства гидравлики — большая эффективность.
    Недостатки гидравлики: большая цена, сложность ремонта в полевых условиях (хотя порвать гидролинию достаточно сложно).
    Гидравлические тормоза бывают двух систем: закрытой и открытой. Первая дешевле, но требует периодической подстройки, из-за изменения объёма тормозной жидкости под влиянием температуры.
    У тормозов открытого типа (они несколько дороже) в рукоятку встроен небольшой расширительный бачок, который компенсирует изменение объёма тормозной жидкости. Никакой настройки эти тормоза не требуют (принцип «поставил и забыл»).
    Но иногда возникает необходимость в прокачке гидролинии — если в неё попал воздух, у рукоятки получается более лёгкий ход и эффективность торможения резко снижается. Воздух в систему чаще всего попадает, когда велосипед переворачивают вверх колёсами (с тормозами открытого типа эта вероятность выше). Если вы понимаете, что тормоз стал работать совсем не так, как раньше, посетите мастера. Самостоятельно делать прокачку тормозов начинающим велосипедистам не рекомендуем: операция эта хотя и не очень сложная, но специфическая.
    Обратите внимание на то, что если у двух внешне похожих велосипедов одинаковая цена, но на одном стоят механические ви-брейки, а на другом – дисковые тормоза с гидравликой, это означает, что у первого какие-то другие составляющие лучше, чем у второго. Переключатели, например.
    Автор статьи: Алексей Желудков

  7. Гронхэм Ответить

    Часто приходится слышать от «гуру велосипедного движения» фразу типа — дисковые тормоза на велосипеде — это наше всё! Доходит до того, что байк с тормозами типа V-brake и за велосипед-то считать отказываются. Есть ли в этом здравый смысл? Давайте разберёмся.
    Дисковый тормоз
    Первое, с чего нужно начать — для чего нам нужны тормоза? Правильно. Для эффективного торможения. Никто не спорит, что дисковые тормоза позволяют более точно регулировать тормозное усилие. Но для уровня обычных покатушек и туризма вполне достаточно и тормозов типа V-brake. Разница совершенно не ощутима на скоростях, с которыми катают 95% велосипедистов.
    Дисковые тормоза более эффективны в сырую и грязную погоду. Когда обод колеса становится мокрым и грязным — это существенно снижает тормозные качества ободных тормозов. А поверхность тормозных дисков находится гораздо выше и менее подвержена загрязнению. Но — вспомните, когда в последний раз вы катали под дождём и в грязи, да ещё и с необходимостью резко и часто тормозить?
    Колодки дискового тормоза живут гораздо дольше, их хватает на 5-6 тысяч километров. С другой стороны, качественные колодки для V-brake пройдут не намного меньше. Некоторые проходят до 3 тысяч и стоят при всём в два раза дешевле.
    Хорошо зарекомендовали себя дисковые тормоза, когда обод колеса сильно изогнут ( присутствует восьмёрка).  Если на колесе есть восьмёрка, то об эффективном торможении ободными тормозами стоит забыть. Но — когда появляется восьмёрка? В случае падения или попадания колеса в яму или траншею. В этом случае о продолжении маршрута часто уже речь не идёт. Вы с велосипедом отправляетесь домой на ремонт.

  8. Nalmenaya Ответить


    В последнее время, в связи с популярностью экологичного образа жизни и массовым увлечением фитнесом, многие задумываются о приобретении велосипеда. Если и вы задумываетесь о такой покупке, то стоит обратить на тормозную систему байка, ведь именно она является залогом безопасности вашего здоровья, а в некоторых случаях может и жизнь вам спасти.
    На сегодняшний день производители предлагают огромное множество разнообразных моделей велосипедов с разными видами систем торможения. Ну как тут не запутаться? Попробуем разобраться что к чему.
    Типы тормозных систем:
    Не секрет что технологии не стоят на месте, каждый день появляются новые варианты запчастей, а уже существующие детали признаются устаревшими. Итак, в настоящий момент, наибольшей популярностью пользуются два типа.
    1. Ободные.
    Принцип их работы прост. На руле расположена специальная ручка. Когда велосипедист на неё нажимает, она передаёт усилие на трос, соединённый с тормозящим рычагом. Рычаг прижимает тормозные колодки к ободу на колесе.
    2. Дисковые.
    Дисковая система изначально применялась в автомобилях и мотоциклах, а сейчас её успешно применяют и для велосипедов. Дисковый тормоз может быть механическим или гидравлическим. Механический вариант сообщает усилие от нажатия ручки к тормозу с помощью троса, гидравлический делает это с помощью системы, заполненной жидкостью. Торможение осуществляется с помощью прижатия диска к колодке.

    Сильные стороны ободной системы:
    Хорошая сила торможения. Для торможения не нужно прикладывать много усилий, лёгкое нажатие на ручку тормоза быстро остановит движение как на асфальтированном покрытии, так и на грунтовой дороге.
    Достаточно низкая стоимость при хорошем качестве деталей. Конечно же всегда можно найти дешевле, но в таком случае будет страдать качество. Стоит ли экономить на собственной безопасности?
    Простота конструкции. С настройкой такой тормозной системы легко справится любой новичок с помощью шестигранника и отвёртки.
    Возможность лёгкой замены тормоза. Ещё одно преимущество нехитрой конструкции – вы можете найти все необходимые детали в любом специализированном магазине.
    Не повреждаются при транспортировке.
    Довольно низкий вес по сравнению с другими тормозными системами.
    Минусы ободной тормозной системы:
    В плохую погоду грязь скапливается на колёсах, что препятствует торможению.
    Тормозные колодки начального уровня плохо срабатывают в дождь.
    Грязь и дорожная пыль способствуют изнашиванию тормозных колодок.
    Данная тормозная система требует частых настроек и регулирования.
    Сильные стороны дисковой тормозной системы:
    Высокая тормозная мощность.
    Гидравлический дисковый тормоз почти не требует настроек и регулирования расстояния от колодки до диска.
    Торможение легко регулируется.
    Благодаря тому, что ротор крепится достаточно высоко, грязь и снег ему не страшны. Это в свою очередь обеспечивает качественное торможение независимо от природных условий.
    Высокая износоустойчивость колодок тормозной системы.
    Дисковые тормоза не боятся восьмёрок на колёсах.
    Минусы дисковой тормозной системы:
    Такая тормозная система отличается достаточно высокой стоимостью.
    Дисковый тормоз обладает большим весом.
    Конструкции дисковых тормозов разных производителей не совместимы между собой. Поэтому, если вам понадобятся запасные детали, то придётся их ещё поискать.
    Очень сложно самостоятельно устранить поломку.
    Существует проблема подбора велобагажника, совместимого с дисковой тормозной системой.

    Какой тормоз выбрать – дисковый или ободной?
    Любителям и новичкам велоспорта простого байка с ободной тормозной системой будет вполне достаточно для длительного пользования. Они хорошо себя проявляют как на велопрогулке по городу, так и в длительной поездке на байках за город, даже в туристическом путешествии в горы.
    Спортсменам, которых увлекает техничная езда или поездки на специальных трассах, а также участие в разнообразных велосоревнованиях, в обязательном порядке понадобится байк с дисковой/гидравлической тормозной системой.
    Подбор велосипеда по параметрам в интернет-магазине VeloGo.by

  9. ФРИЗИ Ответить

    Конечно, большинство велосипедистов получают свои тормоза вместе с конкретной моделью велосипеда, но постоянное совершенствование приводит к тому, что тормозная система становится важным фактором при выборе нового байка, а установка нового механизма на старый велосипед не кажется уже такой сложной.

    Комплект для установки тормозов v-brake
    Для выбора тормозов понадобится последовательно ответить себе на несколько вопросов.
    Цель катания – здесь отсеиваются прогулочные городские велосипеды – им серьёзная тормозная система не нужна, лучше остановиться на удобном и не требующем обслуживания барабанном механизме или элементарных v-brake.
    Стиль езды – если велосипедист катается много и долго, то дисковые тормоза жизненно необходимы, чтобы уменьшить износ обода и получить максимально эффективное торможение на длинных дистанциях.
    Обычные места – ландшафт сильно изменяет нагрузку на велосипедные тормоза, и если на шоссе часто выбираются ободные конструкции, то для даунхилла обязательны дисковые тормоза со специально подобранными материалами колодок и роторов. Интенсивная нагрузка приводит к тому, что тормозной диск нагревается до нескольких сотен градусов.
    Вес велосипедиста – максимальное влияние на суммарную нагрузку оказывает сам велосипедист. Для крупных людей предъявляются дополнительные требования к мощности торможения и эффективности привода – от ландшафта и веса в дисковых тормозах выбирается либо механический привод для лёгких ездоков, либо гидравлика для крупных и спортсменов.
    Конечно же, критерии весьма условны, и каждый более или менее опытный велосипедист сам выбирает себе тормозную систему, настраивает её в соответствии с персональными привычками и задачами. Данные же советы рекомендуется использовать новичкам для первичного ориентирования в непростом рынке тормозных устройств для велосипеда.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *