Какие виды мелиорации проводятся в нашей стране?

3 ответов на вопрос “Какие виды мелиорации проводятся в нашей стране?”

  1. Nuaris Ответить

    ?
    Какие виды мелиорации преобладают в районах России? Проверьте себя по карте (рис. 52).
    В России преобладают следующие виды мелиорации – орошение и обводнение, осушение, противоэрозионные мероприятия.
    вопросы и задания
    1. Какое значение имеют почвы в жизни природы и человека?

    Почва — главный источник получения сельскохозяйственных продуктов и сырья для промышленности, 88% пищи человечество получает в виде урожаев с обработанной земли. Через почву идут сложнейшие процессы обмена веществом и энергией между земной корой, атмосферой, гидросферой и всеми живущими в почве организмами.
    2. От чего следует защищать почву?
    Почву следует защищать от разрушения (водной и ветровой эрозии), истощения и потери плодородия, химического загрязнения.
    3. Приведите примеры простейших мелиораций по защите почв, которые проводятся в вашей местности.
    В простейшим видам мелиорации относятся агротехнические приемы (правильная распашка склонов и лункование), осушение с помощью мелиоративных каналов.
    4. Какие виды мелиорации проводятся в нашей стране? С чем связан выбор того или иного вида мелиорации?
    Основными видами сельскохозяйственных мелиорации являются: орошение, осушение, борьба с эрозией, химическая мелиорация. Выбор того или иного вида мелиорации зависит от типа почв и нужд сельского хозяйства.
    ИТОГОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ
    1. Докажите на примере любых почв, что почвы являются «зеркалом» ландшафта.

    Докажем это утверждение на примере подзолистых почв. Подзолистые почвы формируются под хвойными лесами. Они характеризуются отсутствием гумусового горизонта. Ниже лесной подстилки лежит бело-серый подзолистый горизонт. Главная особенность климата, определяющая формирование подзолистых почв, – преобладание количества осадков над их испарением. Для формирования почв характерно периодическое переувлажнение верхней части профиля весной при снеготаянии и осенью перед установкой снежного покрова.
    Таким образом, подзолистый процесс почвообразования развивается под воздействием хвойной растительности в условиях влажного климата, особенно энергично на бескарбонатных материнских породах. Суть этого процесса заключается в интенсивном разрушении минеральной части породы или почвенной массы, главным образом под влиянием органических кислот, и в не менее интенсивном выносе образовавшихся подвижных продуктов из верхних горизонтов в нижние или за пределы почвенного профиля (при господстве промывного типа водного режима).
    2. Объясните, от чего зависит плодородие почв. Назовите самые плодородные почвы России, объясните географию их распространения.
    Плодородие почвы, т. е. её способность обеспечить растения необходимым набором и количеством питательных веществ, водой, воздухом, является одним из самых основных свойств почвы. Плодородие почвы зависит от количества гумуса, механического состава, структуры,
    3. Какие процессы почвообразования происходят в условиях избыточного, достаточного и недостаточного увлажнения?
    В условиях избыточного увлажнения проходят болотный и подзолистый процессы почвообразования. При достаточном увлажнении – дерново-подзолистый процесс почвообразования. В условиях недостаточного увлажнения – дерновый.
    4. Дайте оценку основных типов почв нашей страны. Укажите, какие из них наиболее благоприятны для сельского хозяйства, на каких в основном размещены леса.
    Арктические почвы отличаются маломощным (1—5 см) органогенным горизонтом и пятнистым распространением. В тундре формируются тундрово-глеевые и болотные почвы. В интенсивно промываемых почвах северных лесов образуются подзолистые почвы, южнее — при снижении количества осадков и возрастании мощности гумусового горизонта — дерново-подзолистые почвы. Территория распространения подзолистых почв занята полностью лесами, поскольку для ведения сельского хозяйства они непригодны.
    В широколиственных лесах и под лесными участками лесостепи — серые лесные почвы. Эти почвы достаточно плодородны, поэтому во многих районах они заняты сельскохозяйственными угодьями. В степях образуются самые плодородные почвы — черноземы. Обильная травяная растительность в этой зоне способствует повышению количества перегноя. Степи – главные районы земледелия. Они практически полностью распаханы. При движении к югу и востоку климат становится суше и теплее, травяной покров разреженнее: почвы светлеют и переходят в каштановые под сухими степями, в бурые — в полупустынях, в серо-бурые и серые (сероземы) — в пустынях. Земледелие на таких почвах возможно только орошаемое. С осветлением почв растет их засоленность. В южных районах страны (на Прикаспийской низменности) распространены солончаки.
    5. Какие виды деятельности человека приводят к нарушению естественного плодородия почвы? Как можно улучшить почвы?
    К нарушению естественного плодородия почвы приводит неправильное ведение сельского хозяйства: излишнее внесение химических удобрений, перевыпас скота, распашка, приводящая к развитию водной эрозии, мелиорация, приводящая к ветровой эрозии и засолению почв. Плодородие почвы может нарушаться и как результат химического загрязнения, которое происходит вблизи промышленных предприятий, свалок, крупных дорого. Уничтожаются большие площади почв при добыче полезных ископаемых.
    Улучшить свойства почвы можно с помощью мелиорации. Мелиорации в сельском хозяйстве — это совокупность организационных, хозяйственных, технических мероприятий, направленных на коренное улучшение почв, повышение их продуктивности с целью увеличения урожаев сельскохозяйственных культур и кормов для животноводства.

  2. Pesius Ответить

    1. чем отличается ценовая дифференциация второй степени от первой?
    2.  чем отличаются основные формы монополий?
    3.  приведите примеры рынков олигополий и монополистической конкуренции?
    4.  каковы основные черты олигополий?
    5.  какие черты рынка совершенной конкуренции присущи рынку монополистической конкуренции?
    в купейных вагонах первого поезда 180 мест второго поезда 252 места третьего поезда 216 мест какое может быть наибольшее количество мест в одном купейном вагоне если в каждом из них одинаковое число мест
    НА ПОБЕРЕЖЬЕ КАКОГО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МОРЕЙ ДЕЙСТВУЕТ ЕДИНСТВЕННАЯ В РОССИИ ПРИЛИВНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ?
    а)Азовского
    б)Белого
    в)Баренцева
    г)Охотского .
    Цилиндр объёмом 20 см3 (кубических) погрузили в подсолнечное масло. Плотность масла 94 кг\м3. Чему равна выталкивающая сила,  действующая на цилиндр?
    составить предложение без глагола.
    Суффикс в словах: крючок, колосок, стебелек, ветерок, домик, столик, котик, коврик, носик, глазик?
    выразить из формулы pV=m/M*RT выразите объем и температуру
    (НАПИШИТЕ КРАТКО ЧТОБ БЫЛО 5-4 ПРЕДЛОЖЕНИИ В ЭТОМ ТЕКСТЕ )Ди?андар к?ктемде жер жыртып , егін егеді . Содан кейін к?зде піскен егінді комбайнмен жинайды. Машинамен элеватор?а тасиды, себебі элеваторда асты? жа?сы са?талады. Элеваторда бидайдан ?н тартылады. Содан со? ?н элеватордан наубайхана?а т?седі. Онда наубайшылар т?тті то?аштар, д?мді нандар пісіреді. Наубайханадан нан д?кенге т?седі. Д?кеннен ?ала?ан нанымызды сатып аламыз. Нан дастар?ан?а к?п е?бекпен келеді. Сонды?тан нанды ?астерлеу керек.
    мореплаватель и железнодорожный- разбор слова по составу!!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!
    1. Какое было первое впечатление Гринева от Маши Мироновой ? О чем говорит её внешность ?
    2. Какие черты проявляются в характере Маши в её отношении к родителям её собственным ? родителям Гринева? Швабрину ? Гриневу ?
    3. Как раскрывается личность Маши в её любви к Гриневу?
    4. Как относятся к Маше другие герои повести ?
    5. Как дополняет образ Маши эпизод её поездки в Екатеринбург,к Екатерине второй ?
    6. Основная идея повести ? Её воплощение в образе Маши Мироновой ?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *