Какие виды сезонных работ ты наблюдал в декабре январе феврале?

3 ответов на вопрос “Какие виды сезонных работ ты наблюдал в декабре январе феврале?”

  1. Ironshaper Ответить

    В конце января можно начинать посевы на рассаду таких цветочных культур, как гвоздика садовая Шабо (Dianthus caryophyllus var.schabaud), шалфей сверкающий (Salvia splendens), бегония вечноцветущая (Begonia semperflorens); эти растения зацветают через 4-5 месяцев после появления всходов. Статья Какие цветы нужно сеять на рассаду в январе расскажет и о других растениях, срок посева которых уже настал.
    Очень мелкие семена бегонии следует смешать с мелкозернистым сухим песком и рассыпать по поверхности увлажненного почвенного субстрата (листовая земля, песок 2:1). Затем засыпать их снегом слоем 3 см, покрыть стеклом или пленкой и поставить на подоконник. Держать на свету с притенением от прямых солнечных лучей при температуре +20…+22°С.
    Посевы гвоздики Шабо (при температуре +18…+20°С), шалфея сверкающего (при температуре +22…+24°С) можно держать как на свету, так и в темноте (до появления всходов).

    Посев семян на рассаду
    В начале февраля продолжают высевать на рассаду семена растений с длительным периодом вегетации: петунию гибридную, лобелию эринус, цинерарию приморскую, астру китайскую или калистефус, вербену гибридную. При этом важно помнить, что у семян этих растений сроки прорастания разные: астра – 3 суток, лобелия эринус – 7, бегония, петуния, цинерария – 10, вербена – 15. В помощь вам — статья 8 цветочных культур, которые сеют на рассаду в феврале.
    Выбрать семена цветов для посева в феврале вы можете на нашем маркете, где собраны предложения крупнейших интернет-магазинов.

  2. Oghmamath Ответить

    Ценнейшим удобрением овощных культур является зола, и если в вашем доме есть камин, самое время ее заготовить. Много золы не бывает! Она содержит все необходимые растениям вещества, за исключением азота. Благодаря высокому содержанию извести, зола служит ценным удобрением для кислых торфянистых, заболоченных и дерново-подзолистых почв. А вот на карбонатных и засоленных почвах применять ее следует с большой осторожностью.
    Как естественное удобрение зола идеально подходит для подкормки огурцов, у которых она существенно продлевает срок плодоношения. Для этого разводят полстакана золы в ведре воды и поливают раствором растения уже через несколько недель после того, как они начнут плодоносить.

    Зола — естественное удобрение
    Зола – это не только удобрение, но и средство защиты растений вашего сада от паутинного клеща, крестоцветных блошек, слизней, тли, долгоносиков и гусениц бабочек. Самый простой способ ее применения в этом качестве – опудривание посадок.
    Горячую золу удобно собирать в глиняные горшки или чугунки, а после того как она остынет – пересыпать в ящик или пустое ведро и прикрыть крышкой. Подробнее о свойствах и применении золы расскажет статья Зола для вашей почвы.
    Перекопанные и удобренные под зиму грядки благополучно спят в ожидании следующего дачного сезона, но не стоит спешить переходить на витамины в таблетках. Ведь даже в январе-феврале некоторые растения способны дать сверхбыстрый урожай, плоды которого принесут пользу организму.
    Прежде всего это зеленый лук и цикорные салаты (эндивий, эскариол, витлуф), вырастить которые можно в домашних условиях. Лук — поставив в банки с водой, а остальные — посеяв семена в ящики или горшки. Статья 5 видов зелени, которые легко вырастить на подоконнике подскажет, как без лишних затрат и усилий расширить свой зимний витаминный рацион.
    Диетологи утверждают: включение зеленого лука и цикорных салатов в ежедневное меню улучшит обмен веществ, поможет бороться с лишним весом, повысит иммунитет, предупредит развитие опасных заболеваний и замедлит процессы старения.

    Зеленый лук несложно вырастить дома
    Если у вас в хозяйстве есть отапливаемая теплица, витаминный голод вам не страшен. Используйте для выгонки зелени те овощи, которые накопили запас питательных веществ в корнеплодах, луковицах и корневищах. Это сельдерей, петрушка, свекла, репчатый и другие виды луков. Выгонку спаржи и ревеня можно проводить не только на свету, но и в подвале. Отбеленные черешки и побеги этих культур отличаются нежным вкусом, но витаминов в них содержится меньше.
    Репчатый лук и свеклу высаживают в теплице «мостовым» способом, то есть вплотную друг к другу, а корнеплоды сельдерея — рядами, расположенными через 12-15 см, с расстояние между растениями в ряду примерно 10 см. Петрушку располагают гуще: расстояние между рядами – 10 см, между корнеплодами – 7-8 см. Урожай лука убирают один раз, сразу удаляя головки из грунта, а вот петрушку и сельдерей срезают 2-3 раза. Будьте внимательны и при поливе не смачивайте водой листья — от влаги они могут загнить.

  3. Милый Кот Ответить

    Елена Чернышова
    Конспект занятия Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль
    «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль.
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
    Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.
    Задачи:
    1. Уточнить и расширить представления детей о зиме.
    2. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
    3. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
    4. Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
    Материал:
    Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, водопада, реки, снегопада, тучи.
    1. Вводная
    Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся к этому времени года. (Дети играют).
    2 Основная
    Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас сейчас?
    Ответы детей: (Зима)
    Воспитатель: 1) После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени).
    2) Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.)
    3) Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее)
    Воспитатель: а сейчас к нам в гости пришла Зимушка-Зима но призла она к нам не с пустыми руками (вывешивается иллюстрация декабря) она принесла Вам загадки, читает загадку про декабрь:
    На поля и на луга
    До весны легли снега
    Только месяц наш пройдет,
    Мы встречаем Новый год (Декабрь)
    – Первый месяц зимы – это декабрь. В старину этот месяц называли так: студень, лютень, стужайло. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. В народе люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухом морозит, колет.»
    Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли “студень”. Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).
    (вывешивается иллюстрация января)
    Щиплит уши, щиплит нос
    Лезет в валенки мороз
    Брызнет в воду, упадет.
    Не вода уже, а лед. (Январь)
    Второй месяц зимы – это январь. Как в старину называли январь? В народе называют январь просинец, сечень, так как он рассекает зиму на две половины. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народная поговорка гласит: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг». В январе дети часто играют в разные игры. Во что можно поиграть зимой?
    (дети называют зимние забавы)
    (вывешивается иллюстрация февраля)
    Снег мешками валит с неба
    С дом стоят сугробы снега,
    То бураны и метели
    На деревню налетели (Февраль)
    – Последний месяц зимы – февраль. Как в старину называли февраль? В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? – Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.
    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран
    -Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет, много веток укрыто снегом и инеем.)
    -Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)
    -А что такое снежинки? На что они похожи?
    Ответы детей:
    Воспитатель:
    Молодцы ребята мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, наверное, вы очень любите зиму. А загадки мои отгадать сумеете?
    Загадки.
    Без рук, без ног,
    А рисовать умеет.
    -= Мороз =-
    Жил я посреди двора,
    Где играет детвора,
    Но от солнечных лучей
    Превратился я в ручей.
    -= Снеговик =-
    Зима на крыши серые
    Бросает семена –
    Растит морковки белые
    Под крышами она.
    -= Сосулька =-
    Одеяло белое
    Не руками сделано.
    Не ткалось и не кроилось,
    С неба на землю свалилось.
    -= Снег =-
    И не снег, и не лед,
    А серебром деревья уберет.
    -=Мороз =-
    С неба – звездой,
    В ладошку – водой.
    -= Снежинка =-
    Без досок, без топоров
    Чрез речку мост готов.
    Мост – как синее стекло:
    Скользко, весело, светло.
    -= лед =-
    Воспитатель: Молодцы, все загадки мои отгадали.
    Физминутка: “Снежок”
    Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)
    Мы с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)
    Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)
    И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)
    Раз – подкинем, два – поймаем,
    Три – уроним и сломаем.
    Дидактическая игра: “Признаки зимы”

    Ход игры

    На столе вразноброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы и прикрепить их на доску. Дети поочередно выходят и прикрепляют картинки с признаками зимы.
    Воспитатель: Так что же нам приносит зима? (Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.)
    Воспитатель: Ребята, а знаете, что такое оттепель? (Предполагаемый ответ детей).Оттепель это когда греет солнышко и снег начинает таить, снег становится мокрый и липкий и тогда с него легко лепить снежки. А после оттепели ударит мороз и на снегу сразу же образуется твердая корочка-лед. на деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома-изморозь, все становится красивым. Чем тише морозная погода, тогда снежинки падают медленно и красиво. А если погода ветренная то снежинки смешиваются и образуются хлопья.
    Посмотрите у меня есть конверт с пословицами от Зимушки-зимы, я сейчас вам их прочитаю, а вы скажите как вы их поняли.
    Новый год к весне поворот.
    Береги нос в большой мороз.
    Мороз велик да стоять не велит.
    И в сильный мороз работа согреет.
    Молодцы!
    Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, разгадывали загадки). Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было? Какие новые слова вы узнали? А теперь давайте сделаем подарок для «Зимушки – зимы»? И все вместе нарисует снеговика.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *