Какие явления называют химическими чем они отличаются от физических?

5 ответов на вопрос “Какие явления называют химическими чем они отличаются от физических?”

  1. RomZweR Ответить

    Вопросы:
    1. Какие явления называют химическими? Чем они отличаются от физических?
    2. Вспомните из курса химии основной школы признаки и условия течения химических реакций. Приведите примеры.
    3. Что такое аллотропия? Аллотропные видоизменения?
    4. Каковы причины аллотропии? Приведите примеры.
    5. Сравните свойства и строение аллотропных модификаций фосфора. Какие причины вызывают аллотропию этого элемента?
    6. На примере аллотропии олова покажите относительность деления элементов на металлы и неметаллы.
    7. Раскройте на конкретных примерах аллотропии и изомерии категории формы и содержания.
    8. Предложите свои проекты по сохранению озонового пояса Земли.
    9. Раскройте роль практики как источника познания и критерия истины. В чем состоит роль практики в становлении теории строения органических соединений?
    Ответы:

  2. sexzone13 Ответить

    Подобные реакции могут происходить при непосредственном контакте веществ в отсутствие дополнительных факторов, а также под действием электричества, световых волн, при нагревании или участии катализаторов. На выходе получаются вещества с новым составом и свойствами. К примеру, ржавчина, в которую на воздухе под воздействием влаги преобразуется слой железного листа, –это вещество совсем с другими характеристиками, чем само железо.
    О том, что произошло химическое превращение, свидетельствуют определенные признаки. В одном случае меняется вкус (как у капусты после квашения), в другом – цвет (посинение крахмального раствора при добавлении в него капли йода), в третьем – выделяется газ (взаимодействие соды и уксуса). Может также образоваться осадок, появиться особый запах или произойти выработка тепла.
    В чем разница между химическими и физическими явлениями? В том, что последние, осуществляясь без разрушения молекул, влекут за собой изменения иного характера. Например, наблюдается переход в какое-то другое агрегатное состояние (твердый шоколад в ладони тает). Меняться могут форма (раскатывание теста), размеры (уменьшение длины проводов в мороз), положение в пространстве (падение мяча). Но химический состав во всех случаях остается прежним.
    к содержанию ↑

    Таблица

    Химические явленияЯвления физической природыРазрушение исходных веществМолекулярный состав не затрагиваетсяПолучение других веществ с присущими им свойствамиВ результате новые вещества не образуютсяПризнаки: выработка тепла, выделение газа, появление осадка, изменение таких характеристик, как вкус, цвет, запахМогут меняться: размеры, форма, положение в пространстве, агрегатное состояние

  3. stalker3dd Ответить

    Физические явления – это процессы, при которых исходное вещество не превращается в другое. Это вещество может поменять агрегатное состояние, например: стать из жидкости газом, или изменить форму, но ее структурная формула останется той же. Например, вода в реке, может при похолодании стать льдом или испарится, но это – та же вода. При ковке металла заготовка растягивается, скручивается, но это тоже железо.

    Химические явления и их отличие от физических

    Химические явления – это процессы, при которых исходное вещество превращается в другое. Таким образом изменяется структурная формула вещества, количество и разновидность атомов элемента. Если на мгновение забыть, что алхимия невозможна, тогда химическое явление можно назвать алхимией, ведь одно вещество превращается в другое. Примером химического явления может быть горение любого вещества, ведь при горении соединение окисляется кислородом. Дерево или целлюлоза с формулой (C6H10O5)n горит, образовывая углекислый газ (СО2) и воду (Н2О). Таким образом, наше исходное вещество целлюлоза поменяло свою структурную формулу, а значит это – химическое явление. Для химических явлений характерно:
    Появление осадка.

    Изменение цвета.

    Выделение газа.

    Поглощение или выделение теплоты.
    Таким образом если оставить ножик под дождем, он покроется ржавчиной и это – химическое явление, ведь чистое железо (Fe) превратится в оксид железа (Fe2O3). Наш ножик из стального цвета станет коричневым, а это один из признаков химического явления.
    Без химических явлений не существовало бы нашей Вселенной, ведь сама Земля образовалась вследствие миллиардов сложных реакций. И в нашем организме ежесекундно протекают сотни химических явлений, будь то расщепление жиров, или переваривание пищи.

  4. Ridbowt Ответить

    Автор – Смолянина Татьяна Николаевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24», г. Вологда >
    Класс: 8.
    Название курса: Химия.
    Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
    Задачи урока:
    Образовательные:
    формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
    формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
    формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
    изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
    показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
    Воспитательные:
    воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
    воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
    Развивающие:
    развивать познавательную и коммуникативную активность,
    развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
    В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
    ценностно-смысловые (способность ученика видеть и понимать окружающий мир);
    учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности – организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
    информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
    коммуникативные (навыки работы в группе, способы взаимодействия с окружающими людьми).
    Тип урока: изучение нового материала.
    Методы:
    репродуктивный,
    частично-поисковый,
    поисковый.
    Оборудование и реактивы:
    на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
    на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
    Структура урока:
    Мотивация.
    Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
    Эксперимент как способ познания.
    Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
    Закрепление. Рефлексия.
    Оценки. Домашнее задание.
    Подведение итога урока.

    Ход урока

    Скажи мне, и я забуду.
    Покажи мне, и я запомню.
    Дай мне сделать самому, и я научусь.
    (Китайская мудрость)

    1. Мотивация

    Учитель: Здравствуйте, сегодня наш урок начнется с демонстрации. Вашему вниманию предлагается пронаблюдать 2 опыта (показать банки):
    1 опыт: NaHCO3 + CH3COOH → CH3COONa + H2O + CO2↑ (горящая лучина)
    2 опыт: NaHCO3 + H2O →
    Вопрос: Что вы наблюдали в ходе реакций?
    Ответ: 1 опыт – выделяется газ, не поддерживающий горение, т.к. горящая лучина гаснет. 2 опыт – растворение питьевой соды в воде.
    Вопрос: Какой можно сделать вывод по результатам проделанных опытов?
    Ответ: В 2-х опытах произошли изменения.

    2. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации

    Учитель (задание): В окружающем мире постоянно происходят изменения или по-другому мы их называем явления. Приведите примеры явлений природы, которые нас окружают.
    Ответ:
    северное сияние;
    снегопад;
    град;
    гроза;
    радуга;
    туман;
    шаровая молния;
    вулкан;
    землятресение;
    ураган;
    наводнение;
    половодье.
    Учитель: Обратите внимание на «Времена года», прикрепленные к доске (осень, весна).
    Вопрос: Что происходит с веществами и телами?
    Ответ:
    гниение листьев: изменение состава вещества;
    изменение цвета листьев деревьев осенью: изменение состава вещества;
    таянье льда: вещество не изменяется, только агрегатное состояние (из твердого в жидкое);
    появление зеленого цвета у растений под действием солнечного света (фотосинтез)
    Учитель: Какие явления вы знаете из физики (пройдена тема: «Изменение агрегатных состояний веществ»)?
    Ответ:
    плавление: (т-ж) таяние снега;
    кристаллизация: (ж-т) замерзание воды;
    парообразование: (ж-г) испарение воды с поверхности океана;
    конденсация: (г-ж) выпадение росы;
    сублимация: (т-г) испарение нафталина, плавление графита, иней;
    десублимация: (г-т) узоры на стекле.
    Вопрос: Что происходит с веществами в перечисленных явлениях?
    Ответ: Изменяются форма, размеры, агрегатное состояние.
    Вопрос: Как называются такие явления?
    Ответ: Физические.
    Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.
    Ответ: «Явления физические и ….» (запись в рабочие листы, приложение 1).
    Вопрос: Какие еще есть явления кроме физических?
    Ответ: Химические (добавляю).
    Вопрос: Что мы знаем о них?
    Ответ: Химические явления – явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества, поэтому их еще называют химическими реакциями.
    Вопрос: Что вы хотели бы узнать о них?
    Ответ: Научиться определять явления, условия их возникновения и протекания (цель урока).

    3. Эксперимент как способ познания (групповая лаб/работа)

    Приложение 2.
    Инструктаж ТБ (учащиеся) и правила работы в группах (учитель) озвучить (приложение 3, 4).
    Опыт 1. Нагревание парафина. На предметное стекло деревянной палочкой нанесите несколько крупинок парафина и, захватив тигельными щипцами стекло, осторожно нагрей над пламенем спиртовки.
    Опыт 2. Измельчение мела. Разотрите мел в ступке пестиком.
    Опыт 3. Взаимодействие мела с HCI (соляной кислотой). Налейте немного в пробирку раствора выданной кислоты и внесите немного растертого мела деревянной палочкой. Затем, зажгите лучину и внесите ее в пробирку.
    Опыт 4. Взаимодействие растворов NaHCO3 (питьевой соды), CaCl2 (хлорида кальция). Налейте в пробирку раствор питьевой соды и прилейте к нему немного хлорида кальция. Затем, зажгите лучину и внесите ее в пробирку.
    Результаты опытов
    Название опыта
    Наблюдения (что изменилось?)
    Новые вещества
    Вывод (какое это явление?)
    1. Нагревание парафина.
    Агрегатное состояние
    Не образуются
    Физическое
    2. Измельчение мела.
    Форма
    Не образуются
    Физическое
    3. Взаимодействие мела с кислотой.
    Образование пузырьков
    Образуются
    Химическое
    4. Взаимодействие растворов соды и хлорида кальция.
    Появление осадка
    Образуются
    Химическое
    Самооценка/оценка капитана команды за вклад, внесенный при обсуждении группой выводов (сверка результатов с доской).
    3 опыт: горение свечи.
    Учитель:
    Мело, мело по всей земле
    Во все пределы.
    Свеча горела на столе,
    Свеча горела.
    Как летом роем мошкара
    Летит на пламя,
    Слетались хлопья со двора
    К оконной раме.
    Метель лепила на стекле
    Кружки и стрелы.
    Свеча горела на столе,
    Свеча горела.
    (Б.Пастернак «Зимняя ночь»)
    Что вы наблюдаете при горении свечи? (изменение формы парафина)
    Что происходит с веществом? (горение) Почему? (нагревание: свет и тепло)
    Почему чернеет стекло? (образуется копать – уголь.) Откуда взялась вода на стенках стакана? (продукт горения свечи)
    Т.о., горение – одна из первых реакций, освоенных человеком. Для первобытного человека огонь стал источником тепла, способом защиты от диких зверей, средством труда. Люди с его помощью научились готовить пищу, добывать соль, плавить руду. Горение стало первым процессом, которым человек научился управлять.
    4 опыт: NaOH с Ф.Ф.:
    Что наблюдаете? (малиновый цвет р-ра)
    О чем он свидетельствует? (произошла химическая реакция).

    4. Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения)

    Вопрос: Итак, как можно узнать, что произошла химическая реакция? (выход на признаки химических реакций). (Запись в рабочем листе).
    Ответ:
    образование осадка (скисание молока);
    выделение газа;
    выделение тепла и света;
    изменение цвета;
    появление запаха (скисание молока).
    Вопрос: Какие условия необходимо соблюдать, чтобы произошла реакция?
    Ответ: (запись в рабочем листе)
    перемешивание веществ;
    нагревание веществ;
    действие света.
    Вопрос: Для чего нам необходимо знать условия возникновения и протекания химических реакций?
    Ответ: Для того чтобы контролировать протекание химических реакций, иногда химическую реакцию необходимо прекратить, например, при пожаре мы стремимся прекратить реакцию горения.
    Вопрос (задание): Какие средства тушения пожара нужно использовать в следующих случаях:
    загорелась одежда на человеке
    воспламенился бензин
    возник лесной пожар;
    загорелась нефть на поверхности воды.
    Вопрос: Т.о., каковы основные отличия между физическими и химическими явлениями? Приведите их примеры.
    Ответ:
    Физические явления
    Химические явления
    Явления, при которых вещества не превращаются в другие, изменяется только их агрегатное состоянии, форма, размер. Примеры: плавление парафина, кипение и испарение воды, таяние снега.
    Явления, при которых из одних веществ образуется другие вещества. Примеры: обугливание крахмала, горение древесины, ржавление железа, скисание молока, гниение листьев.

    5. Закрепление. Рефлексия

    Задание 1. Из нижеперечисленных явлений укажите химические явления (работа парами, обмениваются работами для проверки):
    А). Растворение сахара в воде
    Б). Разложение воды электрическим током на водород и кислород
    В). Образование черного налёта на серебряных изделиях
    Г). Образование кристалликов соли при упаривании раствора
    Задание 2. Из списка выберите признаки химической реакции:
    А). Появление запаха
    Б). Нагревание
    В). Выделение газообразных веществ
    Г). Контакт веществ
    Д). Изменение цвета
    Ж). Выпадение или растворение осадка
    З). Хорошее настроение
    И). Выделение или поглощение тепла и (или) света
    К). Облучение светом
    Л). Общение друг с другом.
    Приложение 5.

    6. Оценки. Домашнее задание

    § 26 читать, вопросы 1, 2, 3, 6 (устно).

    7. Подведение итога урока

    Р.Ролана (учащиеся зачитывают слова): «Высокая цель человека науки проникать в самую сущность наблюдаемых явлений, понимать их сокровенные силы, их законы и течения, чтобы управлять ими».
    Выбор учащихся эмоционального круга: желтый (отлично), зеленый (хорошо), красный
    (равнодушие).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *