Какие задачи встали в 1990 е гг перед объединенной германией?

3 ответов на вопрос “Какие задачи встали в 1990 е гг перед объединенной германией?”

  1. clickLIKE CHANNEL Ответить

    ?
    1. Каковы причины раскола Германии?
    1. Введение своей валюты в западной и восточной зонах Германии.
    2. Подключение Западной Германии к плану «Маршалла».
    3. Создание правительств в Западной и Восточной Германии и создание ФРГ и ГДР.
    4. После выполнения двухлетнего плана восстановления народного хозяйства съезд СЕПГ в июле 1952 г. принял решение о строительстве «основ социализма» в ГДР.
    2. Каковы результаты осуществления политики «социального рыночного хозяйства» в послевоенной ФРГ? Сравните их с результатами установления централизованного планового хозяйства в ГДР.
    Модель социального рыночного хозяйства в ФРГ успешно сработала в 1950—1960-е гг. Либерализация экономических отношений открыла простор для личной инициативы и конкуренции. В эти два десятилетия темп прироста промышленной продукции был самым высоким в Европе и составил в среднем 8,5% в год. Обеспечена была практически полная занятость населения, прекратились забастовки, повысился жизненный уровень, более половины жителей ФРГ относили себя к среднему классу.
    Однако к концу 1960-х гг. в ФРГ начался экономический кризис перепроизводства.
    В ГДР проводилась национализация, индустриализация. Ряд лет сохранялась карточная система. В стране создавалась командно-административная система с многоотраслевым производством.
    3. Охарактеризуйте три этапа партийно-политической борьбы в ФРГ и специфику «политического маятника».
    В 1949—1969 гг. правительства в ФРГ формировал ХДС в союзе со СвДП, канцлером избирался лидер ХДС.
    В 1969—1982 гг. правительства ФРГ формировала СДПГ в союзе со СвДП (так называемая малая коалиция). «Измена» СвДП (отказ от коалиции с СДПГ) привела к отставке правительства.
    В 1982—1998 гг. правительства ФРГ возглавлял лидер ХДС Гельмут Коль.
    В ФРГ существует двухпартийная система. Социальные потрясения, экономические кризисы и проводимая политика приводила к смене правительства.
    4. Почему объединение Германии произошло мирным путем? Какую роль сыграло стихийное движение масс в обеих частях Германии?
    Германия была разъединена насильно. К концу 1980-х гг. социально-экономическое положение в ГДР ухудшилось. В стране назрел глубокий политический кризис и возникла революционная ситуация. Выход мог быть найден только через смену власти.
    Люди сами стремились к объединению. Поэтому объединение Германии произошло мирным путем.
    5. Какими международно-правовыми актами было закреплено объединение Германии?
    12 сентября 1990 г. в Москве представители четырех держав-победительниц, а также ГДР и ФРГ («4 плюс 2») подписали Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии.
    1 октября 1990 г. в Нью-Йорке шесть министров иностранных дел указанных шести государств подписали документ о прекращении с объединением Германии действия четырехсторонних прав и ответственности в отношении Берлина и Германии.
    6. Какие задачи встали в 1990-е гг. перед объединенной Германией?
    Главной задачей стало обеспечение фактического единства Германии — включение восточных земель в экономическую и социальную систему единого государства.
    7. Выделите главные направления политики канцлера Коля в 1990-е гг.
    Национализация, деиндустриализация, социальная поддержка населения через социальные выплаты, создание новых рабочих мест в перспективных отраслях, переподготовку безработных, предоставление досрочной пенсии и др. Для проведения социальных программ был введен налог солидарности.
    Сокращение социальных расходов и снижение налогов на предприятия стали главными направлениями политики Г. Коля в середине 1990-х гг.
    8. Почему, несмотря на то что Коль стал «объединителем» Германии, он потерпел поражение на выборах 1998 г.?
    Для поддержки восточных земель, в частности для социальных программ, необходимы были огромные средства. Был введен налог на солидарность. Уже с середины 1990-х гг. Г. Коль берет курс на сокращение социальных расходов. Несмотря на экономический рост, безработица все равно остается высокой. Это предопределило поражение Г. Коля на выборах 1998г.
    9. В чем выразилось сближение позиций ведущих политических сил Германии — социал-демократов и христианских демократов — после прихода к власти канцлера Шредера?
    Социал-демократы уже не настаивали на увеличении социальных расходов. Также они поддерживали социальную программу, проводимую Шредером: снижение налогов на предприятия, увеличение расходов на науку образование, сокращение пособий по безработице и др.
    Документ
    1. Выделите главные черты социального рыночного хозяйства.

    1. Вмешательство государства в целях регулирования конкуренции и контроля тех отраслей, где конкуренция невозможна.
    2. Процессы приспособления, которые регулируют спрос и предложение.
    3. Забота о стариках.
    4. Личная ответственность.
    5. Социальная поддержка государства.
    6. Свобода и ответственность.
    7. Рост благосостояния.
    8. Частная собственность.
    2. Сравните социальное рыночное хозяйство и социалистическое плановое хозяйство, назовите основные отличия.
    Плановое хозяйство: общественная собственность, централизованное планирование, отсутствие личной ответственности, отсутствие свободы действий.
    3. В каком случае, по мнению Л. Эрхарда, государство и общество должны помогать человеку?
    Вначале должна быть собственная, личная ответственность, и только тогда, когда одной этой ответственности оказывается мало или она безрезультатна, вступают в силу обязательства государства или общества в отношении человека.
    4. Почему свобода связана с личной ответственностью гражданина?
    Выбор человека всегда обусловлен ответственность, которую он несет за этот выбор.

  2. Suares Ответить

    Решения о том, какими должны быть темпы и суть объединения, подхватил тему федеральный канцлер Коль, должны принимать, прежде всего, сами граждане ГДР. Но политики заметно не поспевали за ходом событий. 15 января 1990 в Лейпциге прошла 150-тысячная демонстрация под лозунгом «Германия – единое отечество». Население ГДР не доверяло своему новому правительству, утечка масс на запад росла, прогрессировала общая дестабилизация обстановки. Горбачев еще медлил, поскольку Польша и Венгрия все больше выходили из-под влияния Москвы, и в Румынии произошло свержение Чаушеску, и выход ГДР их Организации Варшавского Договора привел бы к дисбалансу в области безопасности. На Западе тоже раздавались призывы при объединении «учитывать законную озабоченность соседних с Германией стран» (госсекретарь США Бейкер в Берлине). В конечном итоге процесс объединения был продолжен только после заверений Бонна о том, что с объединением не будет связано изменение существующих границ, что в случае объединения структуры НАТО не будут распространены на территорию бывшей ГДР и в качестве компенсации за получение стратегической выгоды будет предложено сокращение германских вооруженных сил.
    Президент США одобрил объединение при условии, что ФРГ станет членом НАТО. 18 марта 1990 года в ГДР впервые за 40 лет были проведены свободные выборы. Большую коалицию в составе ХДС, НСС, ДП, СДПГ, СвДП возглавил Лотар де Мэзьер. Бонн оговорил с ним порядок заключения экономического, валютного и социального союза к 1 июля 1990 года, после того как стало очевидным, что для продолжения существования ГДР как самостоятельного государства уже не было экономической базы, и большинство граждан ГДР выступили за присоединение к ФРГ.
    В августе 1990 года ГДР как самостоятельного государства уже не было экономической базы, и большинство граждан ГДР выступили за присоединение к ФРГ.
    В августе 1990 года Народная палата (парламент ГДР) высказалась за скорейшее присоединение ГДР к ФРГ. 31 августа статс-секретарь ГДР Кразе и федеральный министр внутренних дел Шойбле полписали Договор об объединении Германии. 3 октября 1990 года произошло присоединение ГДР к ФРГ на основе статьи 23 Основного закона. Вновь созданные земли ГДР – Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания, Саксония, Саксония-Ангальт и Тюрингия – стали землями ФРГ. Берлин был объявлен столицей. Основной закон с определенными изменениями стал действовать и на присоединившейся территории.
    Единство стало возможным, после того как в июле 1990 года в своих беседах с канцлером Колем в Москве и на Кавказе Горбачев дал согласие на объединение обоих германских государств. ФРГ должна была перед этим дать согласие на отказ от оружия массового поражения, на сокращение численности войск до 370.000 человек, а также на отказ от переноса военных структур НАТО на территорию ГДР до тех пор, пока там находятся советские войска. Была достигнута договоренность об их выводе до конца 1994 года, причем федеральний канцлер Коль согласился предоставить финансовую помощь для обустройства военных на родине. Багодаря позиции Горбачева стало возможным и подписание в сентябре 1990 года так называемого Договора «два плюс четыре». В нем СССР, США, Франция, Великобритания, а также представители обоих германских государств подтвердили создание объединенной Германии, которая включает в себя территории ГДР, ФРГ и Берлина. Внешние границы Германии признавались окончательными. Учитывая особую, исторически обусловленную потребность Польши в безопасности, Бонн и Варшава в дополнительном договоре заверили друг друга, что каждая из сторон уважает территориальную целостность и суверенитет другой страны.
    С ратификацией Договора об объединении Германии и Договора «два+четыре» (Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии) прекратилось действие прав и ответственности четырех держав-победительниц «в отношении Берлина и Германии в целом». Тем самым Германия вновь обрела полный суверенитет в своей внутренней и внешней политике.
    Задачи, стоящие перд Германией, после объединения.
    После восстановления единства Германии и крупных политических перемен, содействовавших краху коммунистической системы в Восточной Европе, перед ФРГ и ее партнерами встали совершенно новые задачи. Необходимо было:
    · продолжать и углублять процесс поъема экономики в новых федеральных землях и завершить процесс внутреннего единства Германии
    · продолжать и углублять процесс развития Европейского Союза
    · создать и сохранить глобальную архитектуру мира и безопасности.
    Задачи, стоявшие перед страной, на национальном, европейском и глобальном уровне, неразрывно связаны друг с другом. Подъем и консолидация экономики в новых федеральных землях были невозможны без их четкого включения в русло европейской интеграции. Европа не могла сохранить свою новую структуру, не открывшись навстречу странам Центральной и Восточной Европы, проводивим реформы. В экономическом, а также политическом плане центрально- и восточноевропейские государства следовало постепенно приобщить к совместным европейским и атлантическим организациям. В этом духе надо рассматривать подписанный 24 июня 1994 года на острове Корфу Договор о партнерстве и сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией. Широкая помощь, которое федеральное правительство оказывало России, отвечаело его жизненной заинтересованности в успехе процесса демократических преобразований, а также новой общности политических ценностей. С конца 1989 года по конец 1994 года расходы Германии на оказание помощи бывшему Советскому Союзу и нынешним странам СНГ, включая ее еще существующие обязательства, превысили 90 млрд. немецких марок. Основная часть германской финансовой помощи, направленной на поддержку процесса политических и экономических реформ в государствах СНГ приходилась на долю гарантий и поручительств по кредитам по линии акционерного общества кредитного страхования «Гермес» и составила 47,1 млрд. немецких марок. Кроме того, немцы помогали жителям России в ходе спонтанных благотворительных акций; в период 1990-92 годов общая сумма частных пожертвований достигала 650 млн. марок.
    31 августа 1994 года в присутствии федерального канцлера Гельмута Коля и президента России Бориса Ельцина состоялись проводы последних подразделений российских войск, размещенных в Германии. К моменту объединения страны на территории восточной Германии проживали почти 340.000 советских военнослужащих и примерно 210.000 гражданских лиц. Федеральное правительство выделило 14,6 млрд. марок на поддержание процесса вывода российских войск, большая часть средств использована на строительство жилья для примерно 45.000 военнослужащих, вернувшихся в Россию, Белоруссию и на Украину.
    Тот факт, что по объему взносов в ООН (8,9% бюджета этой организации) Германии занимала третье место в мире и что ее доля в бюджет НАТО составляла 22,8%, а в бюджет Западноевропейского союза (ЗЕС) – 28,5%, подчеркивает стремление федерального правительства внести вклад в достижение стабильности и обеспечение мира. Следствием этого явилось ходатайство Германии о предоставлении ей места постоянного члена Совета Безопасности ООН. По просьбе генерального секретаря ООН летом 1993 военно-транспортное подразделение бундесвера впервые приняло участие в миротворческой миссии «голубых касок» в «замирившихся районах» Сомали. Участие бундесвера в этой акции вызвало в Германии острую политическую дискуссию. Поэтому в июле 1994 года Федеральный конституционный суд вынес решение, согласно которому Германия имеет право использовать свои вооруженные силы в рамках акций НАТО и ЗЕС для реализации решений Совета Безопасности ООН. Тоже самое, согласно вердикту судей, из Карлсруэ,
    Страница:

  3. Bandirdana Ответить

    9 класс
    История
    Тема: Германия: раскол и объединение.
    Задачи урока:
    Определить основные черты развития Германии во второй половине XX века.
    Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой. Развивать умение строить логические связи.
    Развивать творческое мышление учащихся.
    Воспитывать интерес и уважение к истории.
    Тип урока: урок новых знаний.
    Новые термины: оккупационный режим, денацификация, демилитаризация,  декартелизация, демократизация, Тризония, бундестаг, бундесрат, ФРГ, ГДР, легитимность.
    Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь. Политическая карта мира. Документы и иллюстрации к теме. Мультимедийный проектор.
    Ход урока.
    Организационный момент.
    Изучение нового материала.
    Рассказ учителя.
    Послевоенная история Германии подразделяется на три периода:
    1945 – 1949 гг. – оккупационный режим
    1949 – 1990 гг. – сосуществование и соревнование ФРГ и ГДР
    1990 г. – объединение двух германских государств в Федеративную Республику Германии.
    Оккупационный режим в Германии (1945—1949).
    Безоговорочная капитуляция Германии 8 мая 1945 г. означала, что Германия лишилась своей государственности. Власть взяли на себя оккупационные державы: в трех западных зонах — военные администрации США, Великобритании и Франции, в восточной зоне — советская военная администрация. Общее руководство осуществлял четырехсторонний Контрольный совет.
    Международные конференции в Ялте и Потсдаме определили цели политики победивших держав в отношении Германии: денацификация, демилитаризация,  декартелизация, демократизация.
    Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР.
    С началом «холодной войны» западные державы отказывались рассматривать Германию как единое экономическое целое. Торговля свелась к минимуму. Наиболее важным актом западных оккупационных властей, приведшим к расколу Германии, стала сепаратная денежная реформа 20 июня 1948 г. Тогда же Западная Германия была подключена к помощи по плану Маршалла. Затем последовало создание Парламентского совета по выработке конституции. На основе конституции 14 августа 1949 г. были проведены в объединенных трех западных зонах (в прессе употреблялся термин — Тризония) выборы в бундестаг — нижнюю палату парламента. Верхняя палата — бундесрат — формировалась из представителей земель.
    7 сентября 1949 г. бундестаг и бундесрат одобрили конституцию и избрали президента Федеративной Республики Германии, а 20 сентября лидер Христианско-демократического союза Конрад Аденауэр представил парламенту первое правительство ФРГ.
    События в Восточной Германии развивались по аналогичному сценарию. В ответ на денежную реформу в западных зонах была введена восточная марка в советской зоне. Политические партии Восточной Германии, среди которых главную роль играла Социалистическая единая партия Германии (СЕПГ), созданная на основе объединения коммунистической и социал-демократической партий, сформировали Немецкий национальный совет. Совет на заседании 7 октября 1949 г. провозгласил создание Германской Демократической Республики на территории восточной зоны. Советская военная администрация передала Народной палате (временный парламент) функции управления. Палата избрала президента ГДР, а 12 октября было сформировано первое правительство ГДР во главе с Отто Гротеволем.
    После выполнения двухлетнего плана восстановления народного хозяйства съезд СЕПГ в июле 1952 г. принял решение о строительстве «основ социализма» в ГДР.
    Таким образом, произошел раскол Германии. Два германских государства представляли две социально-экономические и политические системы: социалистическая ГДР и капиталистическая ФРГ вступили в историческое соревнование.
    Творческое задание
    1 вариант – Дать характеристику развития ФРГ в 1949 – 1990 гг. (стр. 223-225)
    2 вариант – Дать характеристику развития ГДР в 1949 – 1990 гг. (стр. 225-226)
    Задание выполняйте, заполняя таблицу:
    Экономика
    Политика
    Социальная сфера
    Духовная сфера
    Рассказ учителя.
    «Бархатная революция». Объединение Германии.
    К концу 80-х гг. социально-экономическое положение в ГДР ухудшилось. В стране назрел глубокий политический кризис и возникла революционная ситуация. Выход мог быть найден только через смену власти.
    18 октября 1989 г. Э. Хонеккер подал в отставку. Сменилось правительство и руководство СЕПГ. В ГДР началась «бархатная революция». 8 ноября пала Берлинская стена. 20 декабря в ГДР приехал Г. Коль. Была создана комиссия по экономическому сотрудничеству. Казалось, что еще есть возможность объединения двух государств на основе конфедерации.
    Однако темп сближения ГДР и ФРГ приобретал все более стихийный и неконтролируемый характер.
    Своеобразие «бархатной революции» и объединения Германии состояло в том, что этот процесс проходил мирно, посредством выборов как в ГДР, так и в общегерманском масштабе.
    Выборы в ГДР состоялись 18 марта 1990 г. Это были первые свободные выборы в ГДР, и они фактически должны были дать согласие населения ГДР на объединение страны. СЕПГ выступала под новым названием — «Партия демократических сил» (ПДС). Победу одержал зональный ХДС, отмежевавшийся от коммунистов и возглавивший «Альянс за Германию» (48% голосов). Избиратели также поддержали возродившуюся в восточной зоне СДПГ (22%) и бывших коммунистов — ПДС (16%). Победа ХДС и его союзников означала, что процесс объединения Германии необратим.
    Договор ГДР и ФРГ об экономическом и валютном союзе вводил с 1 июля  1990 г. в ГДР западногерманскую марку.
    В августе был подписан договор о вхождении земель ГДР в ФРГ с 3 октября 1990 г. Произошло историческое событие — объединение Германии.
    Объединение Германии было закреплено общегерманскими выборами 2 декабря 1990 г.
    Для признания легитимности (законности) объединения Германии четыре державы-победительницы (СССР, США, Великобритания и Франция) должны были подписать ряд международных документов.
    12 сентября 1990 г. в Москве представители четырех держав-победительниц, а также ГДР и ФРГ («4 плюс 2») подписали Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии.
    Объединенная Германия в 90-е гг.
    Политические цели были достигнуты. Главной задачей стало обеспечение фактического единства Германии — включение восточных земель в экономическую и социальную систему единого государства.
    За четыре года (1990—1994) была осуществлена ускоренная приватизация — было распродано 6 тыс. предприятий, 2 тыс. возвращено прежним владельцам и 4 тыс. ликвидированы как убыточные. Деиндустриализация целых промышленных районов и резкий рост безработицы стали оборотной стороной структурной перестройки экономики восточных земель.
    Необходимы были активные действия. Социальные выплаты, создание новых рабочих мест в перспективных отраслях, переподготовка безработных, предоставление досрочной пенсии и другие социальные меры правительства требовали огромных средств. Был введен особый налог солидарности (7,5%). За время правления Г. Коля (1990—1998) государственные расходы в пользу восточных земель достигли астрономической суммы — 1,4 трлн. марок. В результате рос дефицит бюджета и государственный долг.
    Масштабы социального рыночного государства, построенного в Германии, стали к середине 90-х гг. непосильными для германской экономики. Германия стала страной с самым дорогим трудом в мире. Это не только высокие зарплаты, но и социальные выплаты, включая взносы предпринимателей (в три раза выше, чем в США) на медицинское страхование работников и т. д. Дорогой труд и высокие налоги на предприятия привели к оттоку отечественного капитала из страны.
    Сокращение социальных расходов и снижение налогов на предприятия стали главными направлениями политики Г.Коля в середине 90-х гг. В 1996 г. был пересмотрен Закон о содействии труду — были уменьшены пособия для безработных, выплаты для повышения  квалификации  и  переобучения,  пособия на случай болезни и др. Снижены налоги на предприятия в целях поощрения инвестиций и создания новых рабочих мест.
    Несмотря на увеличение темпов экономического роста, безработица продолжала расти. К 1998 г. в Германии было уже более 4 млн безработных — около 11,5% от трудоспособного населения — самый высокий показатель за послевоенный период. Это предопределило поражение Коля на выборах 1998 г. и способствовало росту влияния бывших коммунистов — Партии демократического социализма, которая впервые смогла преодолеть 5-процентный барьер и сформировала свою фракцию в парламенте.
    После 16-летнего перерыва в 1998 г. к власти пришли социал-демократы в коалиции с «зелеными». Политика «нового центра», провозглашенная новым канцлером Шредером, имела целью отмежеваться как от социалистического выбора и прежних постулатов германской социал-демократии, так и от крайностей политики христианских демократов. Произошел серьезный сдвиг в позициях СДПГ.
    Правительство Шредера продолжило политику Коля по снижению налогов на предприятия (до 35%), чтобы оживить инвестиции и обеспечить рост занятости. В социальной политике также наметилось сближение позиций двух ведущих политических сил Германии. Социал-демократы уже не настаивали на увеличении социальных расходов. Шредер выдвинул новую формулу обновления модели «социального рыночного хозяйства»: «Валено не сколько государство тратит, а качество социальных услуг». В соответствии с этим была начата пенсионная реформа, суть которой не абсолютное увеличение пенсий, а рост прежде всего пособий для лиц с низкими доходами. На снижение социальной защищенности правительство Шредера не пошло, но обязалось сдерживать рост зарплаты и социальных отчислений. В этих целях был образован «Союз за труд», в рамках которого с декабря 1998 г. начались переговоры («правительство — предприниматели — профсоюзы»). Тем самым правительство Шредера стремилось сгладить социальные противоречия и развивать практику социального партнерства (социального контракта) в целях обеспечения социального компромисса и стабильности в обществе.
    Закрепление изученного материала.
    Каковы причины раскола Германии?
    2. Каковы результаты осуществления политики «социального рыночного хозяйства» в послевоенной ФРГ? Сравните их с результатами установления централизованного планового хозяйства в ГДР.
    3. Охарактеризуйте три этапа партийно-политической борьбы в ФРГ и специфику «политического маятника».
    Почему объединение Германии произошло мирным путем? Какую роль сыграло стихийное движение масс в обеих частях  Германии?
    Какими международно-правовыми актами было закреплено объединение Германии?
    6. Какие задачи встали в 90-е гг. перед объединенной Германией?
    7. Выделите главные направления политики канцлера Коля в 90-е гг.
    8. Почему, несмотря на то что Коль стал «объединителем» Германии, он потерпел поражение на выборах 1998 г.?
    9. В чем выразилось сближение позиций ведущих политических сил Германии — социал-демократов и христианских демократов после прихода к власти канцлера Шредера?
    10. Сравните биографии лидеров послевоенной Германии. Что общего и что особенного в их биографиях?
    Подведение итогов урока.
    Домашнее задание – § 32

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *