Какие занятия проводить с ребенком дома в 2 года?

13 ответов на вопрос “Какие занятия проводить с ребенком дома в 2 года?”

  1. Aurinara Ответить

    Этот вид развития малыша включает изучение окружающего мира, свойств предметов, развитие логического мышления, внимания, памяти, изучение элементов математики. Занятия для познавательного развития двухлетнего ребенка могут быть такими:
    Изучение геометрических фигур.
    Изучение цветов предметов.
    Отыскать названный объект в помещении, на улице или на картинке.
    Найти пару, выбирая из похожих предметов.
    Найти одинаковые узоры на шапках, варежках, блюдцах и тому подобных изображениях.
    Изучение понятий «мало» и «много».
    Определение различия числа предметов – ребенок учится различать 1 и 2.
    Сортировка предметов по цвету и величине.
    Ориентация в пространстве с изучением понятия «справа», «внизу», «слева», «вверху».
    Складывание пазлов и разрезных картинок, в которых есть 2-4 детали.
    Сопоставление картинок, а также предметов в играх «где чья мама», «где чей дом», «кто что ест» и подобных.
    Отгадывание простых загадок – кто ест травку и говорит «му», кто белый и любит морковку.
    Складывание матрешек и стаканов друг в друга.
    Строить башню из разноразмерных стаканов или кубиков (сортировка по величине).
    Сопоставление геометрических фигурок с проекциями на рисунке.
    Классификация карточек с предметами по общему признаку, например, продуктов, животных, игрушек.
    Отыскать целое по части, например, подобрать дому крышу или хвост животному.
    Найти фигуру, учитывая 2 признака – среди всех кругов найти маленький красный, среди всех квадратов отыскать большой зеленый.
    Изучение понятий «низкий» и «высокий», «узкий» и «широкий», «короткий» и «длинный».
    Подобрать предмету тень.
    Найти недостающую часть картинки.
    Игра «что пропало» (спрятать одну из игрушек или картинок) или «что появилось» (добавить картинку или игрушку).
    Игры в прятки.
    Вспоминаем вместе, что делали утром, вчера, на прогулке.
    Запоминать сюжет картинки.
    Игра в «наперсток» с маленькими игрушками.
    Изучаем диких, а также домашних животных. Показываем ребенку их детенышей, рассказываем простые факты об их жизни, называем части тела (копыта, рога, хобот).
    Изучаем птиц, а также насекомых.
    Знакомство с понятием дня и ночи, а также разделение дня на утро, обед и вечер.
    Изучение явлений природы, например, смотрим на радугу, снег или дождь.
    Знакомство с 3-4 цветками, которые растут в вашей местности.
    Изучение часто встречающихся овощей и ягод, а также фруктов и грибов.
    Знакомство со временами года.
    Разговоры на тему транспорта, профессий, поликлиники, частей тела человека, магазина, семьи, аквариума, моря, поездов, материалов, города, электроприборов и другие.
    Если ребенку вскоре предстоит начать ходить в детский сад, важно уделить внимание обсуждению темы садика.
    На прогулке можно изучать правила дорожного движения, растительность, транспорт, небо и солнце, природные материалы (камни, листья, ветки), дома.
    Также во время прогулок можно играть со снегом, с лужами, с солнечными зайчиками, с тенями и с песком.

  2. Aurinrad Ответить

    Двухлетний малыш разительно отличается от своих младших сверстников, он уже балансирует на гране непослушания, пробуя отвоёвывать свои права, поскольку обладает выраженными задатками характера. Из-за расширения эмоционального восприятия дети в два года подвержены сильным и противоречивым эмоциям, которые иногда бьют через край, поэтому родителям бывает сложно отыскать золотую середину между запретами и разрешениями. Дети неоднозначно реагируют на давление, поэтому при воспитании оно не допустимо – требуется чёткое, но доступное объяснение, почему «можно» или «нельзя».
    Стоит разобраться, какие занятия ребенку в два года будут, особенно полезны и интересны:
    В физическом плане детишки уже не только уверенно ходят, но и бегают, прыгают, бросают и ловят предметы, используя обе ручки. На данный момент родителям можно посоветовать чаще предлагать ребёнку игры с мячом, поскольку они, несомненно, важны для развития мускулатуры, ориентировки в пространстве, улучшения координации движений, меткости и даже осанки. Ведь при таких занятиях активируются все основные отделы детского организма.
    Также родителям следует обратить внимание на то, чтобы малыш научился прыгать вперёд, отталкиваясь обеими ножками. Прыжки отлично развивают суставы, связки, основные ножные мышцы, дети учатся соблюдать равновесие, координировать свои движение и зрительный контроль. Благодаря подпрыгиваниям, маленький человек приобретает силу и выносливость.
    Поскольку дети уже способны складывать детали простого конструктора и кубики, необходимо поощрять такие игры, постепенно увеличивая число фрагментов для сборки. К тому же, можно предложить крохе создать простое здание по определённой схеме. Пазлы, состоящие из 3-4 деталей, также помогут совершенствовать мелкую моторику ребёнка, что положительно отразится на его речевых способностях.
    Среди развивающих игр для малыша можно выбрать такие головоломки, как квадрат Никитина, способствующий развитию сообразительности или карточки Домана, отлично тренирующие память. Для логического мышления актуальны разные виды сортёров, одновременно, это поможет ребёнку лучше различать цвета, форму, количество предметов, их другие важные свойства.
    Двухлетние дети способны удивлять своих мам и пап своими проявляющимися всё сильнее творческими дарованиями. Некоторые дети сами придумывают сказки, рисуют сказочных существ. Многие делают серьёзный прорыв в развитии речи, постоянно рассказывая родителям об увиденных явлениях, описывая недавние картинки, сюжеты мультфильмов.
    И, конечно, все детки, тянутся к незнакомым для себя предметам, новым играм и занятиям. Поэтому заинтересовать их можно многими вещами, о которых они пока не имеют представления.
    Особенностью двухлетнего возраста является и то, что все действия малышей становятся более последовательными, и они уже могут осознанно выбирать тему для своей игры, равно, как и игрушки.

    Чем занять ребенка в 2 года дома: видео

    Как развивать двухлетку, и какие занятия для этого нужны

    Если взрослые поставили задачу регулярно заниматься с детьми с помощью развивающих игр и программ, они должны знать, что, в первую очередь, такая «игра» должна нравиться их малышу. Хорошо, если эти уроки сочетают в себе элементы, позволяющие детям использовать все органы чувств, ну и, наконец, играть можно, пока ребёнку не надоест забава или он не устанет.
    К сведенью пап и мам, чаду могут надоесть даже любимые игрушки, вот почему предложенные развлечения столь отличаются от традиционных игр. Но для ребёнка – это настоящее приключение, способное увлечь его в волшебную страну.
    Чтобы развлечь двухлетнего малыша, понадобится доля фантазии:

    Шнурки, тесёмки, верёвочки, молнии

    Для развития мелкой моторики, столь необходимой для двухлетних детей, необязательно тратить деньги на специальные развивающие игры и игрушки. Для этого подойдут вещи, которые есть в каждом доме, например, всевозможные ленточки, оборки, завязки, пряжки. Это шнурки на обуви, пояски, на старой одежде, также можно найти множество дополнительных аксессуаров – пуговиц, аппликаций, цветочков из ткани.
    Почистив или выстирав вещь, её можно дать малышу для развлечения, показать, как можно сделать шнуровку, как открывать и закрывать молнии, пользоваться застёжками. Закрепив на спинке стула три разноцветные ленточки или тесёмки, можно показать ребёнку, как правильно плести косичку. Эти занятия, наверняка, придутся по душе юному исследователю, и он с удовольствием начнёт осваивать новые навыки.

    Игры с гидрогелевыми шариками

    Игры с гидрогелевыми шариками еще одно занятие, которое способно надолго увлечь двухлетнего малыша (но в таком возрасте во время игр с гидрогелем нужно находиться рядом с ребенком и следить, чтобы малыш не съел гидрогелевый шарик!) Очень приятные на ощупь шарики не только развивают мелкую моторику. что важно для двухлетних малышей, но еще и действуют успокаивающе на кроху.
    Еще больше об играх с гидрогелем читайте здесь.

    Мотки ниток, шерсти, помпоны

    С помощью таких «мячиков», причём разноцветных и мягких, можно развивать у ребёнка моторику, активировать его мыслительные процессы и логику. Старые помпоны можно использовать для игры в «стаканчики». Для этого берутся обыкновенные пластиковые стаканы, переворачиваются, под один из них помещается помпон. Ребёнку предстоит угадать, где находится шарик.
    По разноцветным клубкам шерсти можно вместе с малышом изучать цвет, число предметов и азы арифметического счёта. Кроме того, дети могут просто весело провести время, сматывая и разматывая нитки, подбрасывая их и ловя, получать представление о фактуре этих вещей, касаясь пальчиками и ладонями.

    Кинетический (пластичный) песок

    Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую.
    Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи. Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев».  Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка. Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка в 2 года дома, следует обзавестись таким полезным детским развлечением. О том как сделать самостоятельно кинетический песок мы писали в этой статье
    Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть  различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться. Еще большей идей развивающих игр с кенетическим (живым) песком смотрите здесь.

    Тряпочки, куски тканей, полотенца, простыни

    Не зная, чем занять ребенка в 2 года дома, взрослые могут попробовать применить разнообразные виды тканей с разной фактурой. При прикосновении к разным видам фактуры – кусочкам шёлка, бархата или хлопка у малыша увеличивается чувствительность рук, развивается осязательная функция кожи. Игра может иметь вид «вопроса-ответа». Малыш должен закрыть глазки, ощупать материал и постараться узнать его, попутно описывая словами.
    Используя лоскутки хлопка или ситца, можно научить детей завязывать узлы, начиная с самых простых видов. В конце концов, из ненужных кусков тканей можно сделать малышу мешочек для игрушек или других мелочей, которые он будет собирать. Ещё один вариант – небольшой гамачок, низко подвешенный под столом, чтобы малыш мог забраться в него самостоятельно. Добавив к «строительным материалам» пару подушек, у взрослых есть возможность обрадовать чадо самодельным домиком, палаткой либо сконструировать качели для любимых игрушек – мишек, зайчиков и кукол.

    Макароны – рожки, спиральки, ракушки

    Для ролевых игр подходят все виды макаронных изделий, кроме вермишели и тонкой соломки, хорошо, если они имеют разные цвета. Это прекрасный и безопасный материал для того, чтобы двухлетняя девочка смогла накормить своих кукол вкусной кашкой. Для мальчиков макароны могут представляться строительным материалом, который необходимо развезти на стройку в кузовах игрушечных машинок.

    Старая техника, вышедшая из строя

    Многие дети с огромным интересом воспринимают настоящие, взрослые вещи. Если в доме есть старые сотовые телефоны, калькуляторы, наушники, машинки для стрижки шерсти, всё это можно отдать ребёнку. Он с увлечением займётся их изучением – начнёт, конечно, с нажатия кнопок, но вскоре может добраться и до внутренностей приспособления, и тут родителям придётся контролировать процесс, ведь дети большие любители тянуть в рот мелкие детали.

    Дырокол и верёвочки

    Отличная мысль – подготовить для малыша дырокол и плотные листы картона, желательно, разноцветного. Сначала ребёнку можно поручить сделать побольше дырочек, а затем обеспечить его шнурками, верёвочками или тесёмками. Пусть мама или папа закрепят первый шнурок с помощью узелка и попросят ребёнка продолжить создавать своё произведение искусства, наверняка, из этой идеи получится что-то интересное и необычное.

    Тюбики, флакончики, баночки

    К прозрачным баночкам, как, впрочем, к любым ёмкостям, двухлетние дети проявляют особый интерес. Ведь в них можно что-то положить, к тому же малыши с удовольствием открывают и закрывают эти маленькие крышечки. В прозрачный пузырёк можно насыпать бусинок или орехов, и тогда получится погремушка. Также с помощью этих предметов можно упражняться с переливанием воды.

    Коробки и коробочки

    Картонные и бумажные коробки, спичечные коробки, упаковки от косметики, лекарств, бытовой техники обладают особой привлекательностью для маленьких детей. Ведь из этого материала может получиться отличный домик для кукол, копилка, куда можно сложить разную важную мелочь, из больших коробок есть возможность смастерить машинку. Конфетные коробки подойдут в качестве рамки для детского рисунка.

    Солёное тесто и пластилин

    Для развития творческих способностей как нельзя лучше подойдёт обычное солёное тесто, которое ничем не уступает покупному пластилину или дорогой полимерной глине. Ребёнку его легко мять, раскатывать, оно не пачкается. Если сделать из него тонкий блинчик, сын или дочь вполне могут создать на нём живописную картину, используя спички, бусинки, пуговицы, сухие веточки и листочки, нитки, крупы.

    Песок, соль, крупы

    На самом деле, для того чтобы обогатить тактильные впечатления ребёнка, можно использовать и другие сыпучие материалы, такие как мелкий гравий, монетки, стеклярус, грунт для аквариума, бисер, мелкие гайки, бусины, маленькие пуговицы и многое другое. Для разнообразия игр крупу можно покрасить (о том, как покрасить рис мы писали в этой статье). Игры при этом могут быть самыми разными. Это и просеивание с помощью ситечек с большими и мелкими ячейками разных видов крупы. Начинать можно с двух, например с манки и гречки, постепенно добавляя другие компоненты. Двухлетнему малышу можно предложить рисовать манной крупой (подробнее о рисовании на манке в этой статье)

    Если малыш ещё не готов к таким манипуляциям, можно заняться сортировкой более крупных и мелких фракций. Мелкие материалы – соль или песок применимы к созданию картин, их нужно просто высыпать в низкий поддон или противень, разровнять и пусть ребёнок создаёт свои шедевры с помощью пальчиков. Предварительно, родителю придётся научить этому сына или дочку – показать, как правильно это делать.
    Позже малыш сможет самостоятельно делать красивые аппликации, насыпая цветную манку или другие крупы на заранее нарисованное изображение. Безусловно, можно просто заняться пересыпанием, но тогда лучше воспользоваться прозрачными контейнерами или ёмкостями.

    Бизиборд и волшебный сундучок

    Покупной бизиборд представляет собой доску с прикреплёнными к ней всевозможными деталями, которые должны заинтересовать ребёнка. Такую вещь можно создать своими руками из листа ДСП, углы которого потребуется заблаговременно обточить. Лицевая сторона должны быть яркой и привлекательной – на неё можно наклеить яркие изображения любимых персонажей малыша или красочные сказочные картинки.
    Далее остаётся надёжно зафиксировать на таком стенде самые разные вещицы, начиная с мелких игрушек – шариков, помпончиков, старых наручных часов, и, заканчивая мобильником, навесными замками, розетками, пуговицами пустыми баночками, ручками без стержней, уличным звонком, выключателями. Чем больше разных деталей, тем интереснее это для двухлетки. Игра в волшебный сундучок (сумочку или мешочек) носит аналогичный характер, и ребёнок может периодически вынимать из него и рассматривать свои сокровища. Главное, чтобы все предметы были чистыми и безопасными.

    Понимая, чем занять ребенка в 2 года дома, взрослые не должны забывать о таких классических способах развлечения и обучения малыша, как чтение хороших книг, прослушивание музыки и пение, ежедневные физические упражнения, проводимые в форме игры и прививающие любовь к спорту, ведь такие виды развития наиболее эффективны и актуальны всегда.

    Развивающие игры для детей 2 лет: видео

  3. / смотри и завидуй. ©/ Ответить

    Обычно малыши в 2, 3 года очень активны. Они стремятся все попробовать, узнать, везде побывать. Усидеть на одном месте чрезвычайно сложно, несмотря на то, что концентрировать внимание они научились лучше по сравнению с годиком и полутора.
    Ребятишек в 2 года необходимо постоянно развивать. Речь идет даже не о специальных занятиях, это должно постоянно присутствовать в повседневной жизни. Развивать малыша можно и самостоятельно, достаточно все стараться ему объяснять в игровой форме, внимательно следить за его интересами. Важно не переусердствовать. Уставший карапуз не будет воспринимать новые знания, он станет капризничать. Не заниматься долго необходимо еще и для того, чтобы сохранить интерес к познанию.
    Развивать способности малыша можно уже на специальных занятиях. Занятия с детьми 2, 3 подразумевают частую смену деятельности. На них ребятишки рисуют, лепят, учатся говорить, общаться, танцевать. Это хорошо сказывается на общем развитии деток. Принимают на такие занятия, как правило, всех ребятишек в более-менее сознательном возрасте. Они при этом должны уметь ходить.
    В возрасте 2 лет дети начинают по-иному воспринимать окружающую действительность, чувствовать себя. За основу развивающих занятий можно взять все пришлые игры, немного усложнив каждую из них. В этом возрасте внимание рассредоточено, поэтому в процессе занятий малыш должны быть постоянно заинтересован. Это требует сил и времени, поэтому многие мамы с легкостью отдают ребенка в дошкольные образовательные учреждения для занятий со специалистами.
    При выборе занятий важно учитывать особенности детей в 2 года:
    Улучшается координация движений, поэтому игры с пазлами, конструкторами, сортерами на данном этапе развития только приветствуются.
    Становится интересна логическая природа вещей. Малыши могут разбирать предмета в происках ответа, как именно те работают.
    В 2 годика дети способны попадать мячом в кольцо, ворота, чувство пространства достаточно хорошо развито. Выражается это и в ходьбе. Малыш меньше падает, лихо поворачивает, контролирует скорость передвижения.
    Он перешагивает через препятствия, самостоятельно поднимается по лестнице, ловит мяч, способен выполнять простую работу по дому.
    Строит небольшие башни из крупных кубиков, собирает пирамидки, есть ложкой, рисует, держа карандаш в руке правильно, он знает около 3 цветов.
    Словарный запас составляет от 100 до 300 слов, малыш способен составлять простые предложения, отвечать на вопросы взрослых, называть предметы по картинкам, показывать части тела и лица.
    Занятия с детьми 2, 3 лет своевременны еще и потому что в этом возрасте возрастает самостоятельность ребятишек. Они готовы к тому, чтобы пробовать что-то новое и независимо от взрослых решать несложные задачи.

    Занятия для детей от 2 до 3 лет

    Малыш в 2, 3 года открыт миру, он готов развиваться, получать новые знания с удовольствием. Проводить обучение в этот период легко ненавязчиво, позитивно, но постоянно.
    Развивающие занятия состоят из нескольких блоков:
    для развития речи;
    логики и математического мышления;
    мелкой моторики;
    творческие;
    для социализации малыша и познания окружающего мира.
    Хорошо развивать абстрактное мышление, заниматься физической активностью вместе со своими детьми. Каждое занятие для развития по продолжительности не может превышать 15-20 минут. Иногда хватает даже 10 минут. Постоянно стоит проводить смену деятельности. Тогда результат будет наиболее благоприятным.

    Занятия с малышом 2 лет для развития речи

    Как известно, главные учителя для малышей – это их родители. В двухлетнем возрасте уже недостаточно просто называть предметы. Сейчас мама должна описывать и свойства, давать основные характеристики. Важно направить ход мыслей крохи правильно.
    Для развития речевых навыков крайне важно читать интересные книжки. Обращать внимание следует не на объем прочитанной детской литературы, а на качество. То есть сказки и стихотворения лучше всего анализировать, пересказывать, задавать вопросы и отвечать на них. Давать характеристику персонажам, их действиям.
    Хорошо выполнять следующие задания:
    «забывать» некоторые слова в стихотворениях для побуждения малыша вставлять их самостоятельно;
    повторять за персонажами их поступки, возможно, проигрывать несложные сюжеты в реальности;
    по ходу чтения сказки отвечать на простые вопросы по смыслу;
    хорошо, если сказка эмоциональная, тогда можно постараться повторять восклицания героев, подражать их голосам, воспроизводить звуки.
    Задача малыша в 2 года не только развивать речь, но и учиться правильно строить предложения, формулировать свои желания и мысли. Хорошо в данном возрасте запоминаются и воспринимаются сказки с повторением событий. К таким можно отнести «Колобка», «Репку», «Теремок». Сначала малыш будет стараться воспроизвести часть сказки, затем у него получится пересказать ее полностью.
    В возрасте от 2 до 3 лет дети учатся запоминать небольшие четверостишья. Отлично подойдут стихотворения А.Барто. Это может быть «Лошадка», «Мишка», «Бычок» и др. Важно, чтобы произведение ребенку очень нравилось, и он его полностью понимал. Начинать запоминать следует с последних слов. Мама, читая, в конце каждой фразы делает паузу, а ребенок должен договорить за нее. Это отличный способ заучивания небольших стихотворений в возрасте 3 лет.
    Родители не должны забывать о том, что важно ежедневно пополнять словарный запас. На улице и дома старайтесь все объяснять ребенку, даже если он не задает вопросов. В маленькой головке уже с такого возраста постепенно все откладывается, чтобы всплыть через несколько лет.
    Полезно ездить в новые интересные места. Это не только хорошие впечатления как для малыша, так и для всей семьи, но и отличный повод расширить кругозор, а, значит, и словарный запас.

    Развитие логики и математического мышления

    Требовать от двухлетнего ребенка заучивания всех цифр, конечно, рано. Однако некоторыми понятиями в таком возрасте он все же должен обладать. Например, много – мало, большой – маленький, высоко – низко и т.д.
    Обычно ребятишек в 2 – 3 годика стараются научить счету до трех. Также должно быть понятие о простых геометрических фигурах. Это квадрат, круг, треугольник. Учить малыша овалу и прямоугольнику пока не стоит, чтобы не запутать его в дальнейшем.
    Хорошо для развития подойдут сортеры, кубики, карточки с цифрами и картинками. Математические занятия требуют хорошей усидчивости и постоянной концентрации внимания. Они должны проходить в непринужденной форме. Если ребенок не понимает, что такое один, два и три, не надо пытаться это заучить. Лучше заинтересовать его, чтобы желание научиться появилось непосредственно у ребенка.
    Логические игры призваны развивать мышление детей, память, учить быть более внимательными. В возрасте 2, 3 лет ребенку они просто необходимы.
    Примеры игр на развитие логики:
    Ассоциативные занятия. Например, найди пару (игра по специальным карточкам). Пары могут составлять тучка – дождик, будка – собака, лампочка – люстра и т.д.
    Продолжи ряд. Предлагается два или три предмета, составляющих незаконченный ряд. Ребенок должен догадаться, что же замыкает цепочку. Например, красный шарик, зеленый шарик, красный шарик … Ребенок должен закончить ряд зеленым шаром.
    Найди тень. На рисунке изображены предметы, рядом – их тени. Малыш должен найти пары.
    Простые пазлы. Это крупные картинки, состоящие из 4 – 6 частей. Сюжеты должны быть понятными и интересными.
    Карточки с вкладышами. По аналогии с кубиком – сортером, только изготовлено из бумаги.
    Обычно математические и логические задачки нравятся всем детям. Важно развить интерес и выбрать задание, соответствующее возрасту малыша.

    Творчество

    Творчество является неотъемлемой составляющей жизни любого ребенка младшего возраста. Это помогает правильно воспринимать мир, растит разносторонним и любознательным.
    Начиная с 2 лет детей учат лепить из пластилина, предлагают им простые карандаши, краски. Хорошо подойдут для занятий раскраски. Рисунки не должны быть сложными, все детали могут иметь большой размер. Также хорошо учить ребенка резать ножницами. Если они специальные для детей, риск получения травмы сведен к нулю.
    Касательно творческих занятий, важным принципом здесь является предоставление максимальной свободы творчеству. Малыш должен придумывать образы, фигуры, смешивать цвета, в общем, экспериментировать.
    Примеры занятий по рисованию:
    Творческие занятия могут сочетаться с математическими. Можно предложить юному ученику закрашивать буквы, цифры, фигуры.
    Хорошо просить ребенка рисовать дорожки к предметам в виде линий. Например, пусть мишка найдет мед, зайка – морковку, а ежик – гриб.
    Учите рисовать точки. Показывайте, что от степени нажатия на кисточку изменяется глубина цвета. Точками может быть дождик, корм для цыплят, песочный пляж.
    Можно купить или смастерить интересные печати. Так ребенок узнает, что с помощью одной или двух фигур можно нарисовать цельную картинку.
    Изучение цветов можно превратить в увлекательную игру. Сначала нужно познакомить ребенка с определенным цветом. Несколько раз повторить его название. Затем любой попавшийся предмет этого цвета можно вовлекать в игру. Делать это нужно постоянно, как дома, так и на улице.
    Иногда очень хорошо получается запомнить цвет, если каждый день посвящать определенному оттенку. Видя с утра до вечера и обращая внимание лишь на определенный цвет, малышу будет легче его запомнить. Можно выбрать картинки и развешать их по всей комнате.
    Одно из главных мест в творческих занятиях на данном этапе развития занимает музыка. Так малыши учатся чувствовать, сопереживать, вникать в суть вещей. Для начала хорошо подойдут песенки из любимых мультфильмов. Затем можно пойти дальше, включив ребенку настоящие вокальные и инструментальные произведения, классическую музыку (желательно в обработке, чтобы ребенок не заскучал).

    Мелкая моторика

    Мелкая моторика – это один из лучших видов игр для развития малыша в 2 года. Двигательная активность маленьких пальчиков стимулирует развитие мыслительных способностей. Ребенок должен понимать, что при работе с пластилином задействуются определенные приемы. Например, скатывание шариков, колбасок. После освоения этих элементов хорошо пойти дальше. Дайте малышу понять, что их можно изменять по форме. Шар, если его сдавить с обоих сторон, легко превратится в плоскую лепешку, из колбаски, если соединить концы, можно получить настоящее кольцо.
    Пальчиковую гимнастику лучше всего начинать с самых простых упражнений. Устройтесь с ребенком за столом. Сначала на стол положите кисти ладонями вниз, затем разверните наоборот, поставьте ребром. Делать это нужно четко, постепенно ускоряясь в темпе. Обычно деткам нравятся подобные упражнений, хотя получается сделать все правильно не сразу. Знаменитые потешки про сороку-белобоку и ладушки также являются отличным вариантом пальчиковых игр.
    И, наконец, поскольку дети в возрасте 2, 3 лет уже достаточно оторваны от мамы, они начинают чувствовать потребность в общении со сверстниками. Родители должны учить ребенка правильно выстраивать диалог, по возможности не ссориться и не обижаться. Немаловажно самому идти на контакт и учиться меняться игрушками.
    Если родители ответственно подходят к воспитанию, многие мамы на интуитивном уровне чувствуют, что именно сейчас необходимо дать малышу. А это зачастую наилучший вариант развития физического и психического здоровья.

  4. Dagda Ответить

    Антонина Ломакина
    Игровые занятия с детьми 2-х лет
    Возраст ребёнка до 3 лет- самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Игра- первое, чему нужно научить любого малыша.
    Именно в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду- один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадёт ребёнок, понравится ли ему в детском саду, как быстро привыкнет к новой обстановке, найдёт ли себе друзей, не будут ли его обижать…. Эти и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.
    Маленький ребёнок ещё не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе- помочь ребёнку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке.
    Адаптация к детскому саду- сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!
    Вхождение ребёнка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребёнку безболезненно пережить поступление в детский сад.
    На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр:
    – подвижные («Прятки», «Поймай собачку», «Маленький-большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеёк», «Воробушки и автомобиль»)
    – спортивные (ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег)
    – музыкальные (игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений)
    – физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый»; пальчиковые игры: «Этот пальчик- мама», «Сорока-белобока»; хороводы «Как на наши именины», «Раздувайся, пузырь»
    – упражнения для развития речи (чтение потешек, стихотворений, сказок; игры на понимание слов «Что это?», «Что делает?», «Какой он?»
    – игры-драматизации (инсценировка сказок и потешек: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок» и. т. д)
    – на развитие мелкой моторики рук (Переложи горох, мозаика, сними прищепки, прикрепи магниты, шнурки)
    – артикуляционная гимнастика (дыхательные упражнение «Дуем на одуванчики, вату, воду», «Мыльные пузыри»)
    – ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть, причесать, положить спать): «Магазин», «Доктор», «Моем посуду»
    – обучающие на развитие внимания, памяти, мышления «Подбери двери к домикам», «Кто на чём играл?», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Чем отличаются предметы»
    – конструирование строительство из деревянных деталей башенок, поездов, домиков
    – рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками
    -лепка из пластилина и глины
    -аппликация наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей
    Чтобы сделать занятия более эффективными, надо обратить внимание на следующие моменты:
    – до начала занятий ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;
    – не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребёнок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадёт;
    – организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;
    – в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству;
    – ваша речь должна быть чёткой;
    – важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;
    – если некоторые отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;
    – будьте доброжелательны и уважительны к детям;
    – похвала – прекрасный стимул для дальнейшего развития ребёнка. Не забывайте об этом!
    Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.
    Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать, что он должен уметь в возрасте 2-3 лет:
    • Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Например: подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.
    • Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.
    • Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.
    • Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.
    • Резать бумагу ножницами. Это не опасно.
    • Строить несложные постройки из кубиков или конструктора; • Собирать пирамиду от 8 деталей;
    • Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям. Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку. Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.

  5. ac/dc Ответить

    Светлана
    Консультация «Чем занять ребенка в 1–2 года. Совместные игры»
    1. Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
    2. Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
    3. Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
    4. Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
    5. Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т. д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
    6. «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
    7. Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу.
    8. Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
    9. Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
    10. Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
    11. Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.

  6. Modora Ответить

    Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи. Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев».  Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка. Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка в 2 года дома, следует обзавестись таким полезным детским развлечением.  Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть  различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться.

    Тесто для лепки

    Развлечь двухлетнего малыша можно лепкой фигурок из специально приготовленного для этих целей теста. Его можно сделать самим, добавив побольше соли и пищевых красителей для цвета. Соль нужна для того, чтобы малышу не хотелось его жевать  или глотать.  Тесто для лепки продается также в детских магазинах, но его состав может вызывать аллергию у деток, поэтому если ребенок аллергичен, лучше воздержаться от покупки. Мягкое цветное тесто, легко разминаемое в руках, понравится малышу, а показав ему, как можно скатывать шарики и колбаски, вы можете надолго увлечь малыша в этот процесс. Для детей двух- трех лет это достаточно сложные действия. Малышам также нравится слепливать получившиеся фигурки друг с другом.  Игра с тестом также очень полезна для развития моторики рук, положительно сказывается на психическом и эмоциональном развитии ребенка. Еще одним существенным преимуществом такого развлечения является то, что ребенок на некоторое время может играть с тестом самостоятельно в то время, как мама может заняться домашними делами.

    Рисование

    В возрасте с двух до трех лет ребенок активно изучает и запоминает цвета, к трем годам он уже знает основные четыре оттенка – красный, желтый, зеленый, синий.  Во время рисования ребенок быстрее запоминает цвета, учится координации, развивает фантазию, моторику, усидчивость. Рисовать  с малышом не только интересно, но и весело, ведь рисовать можно не только кисточкой, карандашами, фломастерами, красками, но и пальчиками с помощью специальных пальчиковых красок. Они абсолютно безопасны для малыша, даже если он попробует их на вкус – это не нанесет никакого вреда благодаря специальной безопасной технологии изготовления. Рисовать пальчиками – это не только полезно для мелкой моторики рук, но и весело для ребенка.

    Игры-шнуровки

    Познавательным, полезным для обучения самостоятельному одеванию, развлечением является игра с фигурами – шнуровками.  Это может быть деревянные игрушки со съемными деталями – паровозики, бабочки, браслетики, деревья, цветочки, рыбки, так и объемные пластиковые игрушки –машинки для мальчиков, сумочки для девочек, ботиночки, браслетики, пуговочки.  Разноцветные крупные игры-шнуровки привлекают внимание малыша, вызывают интерес к процессу продевания шнурка в отверстия, концентрируют внимание на деталях, развивают координацию, внимательность и усидчивость. Чтобы развлечь малыша такой увлекательной игрой, можно изготовить такую игру-шнуровку самостоятельно из подручных материалов. Достаточно взять цветной картон, дырокол и любой шнурок от домашней обуви. Немного времени и усилий, и увлекательные занятия ребенку в два года обеспечены.

    Пазлы

    Еще одной интересной игрой для малыша двух лет станут пазлы. Для младшего возраста подойдут большие пазлы с небольшим количеством деталей и несложными яркими картинками. Чтобы сложить картинку в единое целое малышу потребуется помощь взрослого человека.  Стыковать отверстия с выпуклыми частями картинки следует не торопясь, объясняя малышу по каким признакам определять подходящие друг другу детали. Как только малыш разберется в сути игры, он будет самостоятельно проделывать эту процедуру, неоднократно собирая и разбирая детали. Ведь игра в пазлы  — это такое захватывающее развлечение, которое нравится даже взрослым!

    Пустые коробочки, стаканчики, банки, емкости

    Если у вас дома есть  ненужные пустые коробочки, контейнеры, баночки из под кремов, тюбики, не торопитесь их выбрасывать. Малышу будет интересно играть с ними, складывая туда кубики, мелкие игрушки, шарики, насыпая крупу или песок. Подобные игры полезны тем, что они учат ребенка адаптироваться к быту – открывать и закрывать крышки, складывать и доставать предметы, привыкая соотносить объемы тех или иных вещей. В возраст от двух до тех лет ребенок учится всему новому, поэтому ему свойственны долгие монотонные повторяющиеся действия. Когда ребенок минута за минутой достает и складывает одни и те же кубики в одну и ту же коробку, значит, он учится новому.  Не отвлекайте его, не пытайтесь переключить его внимание на другие игры, когда он впитает  себя все новые знания, он сам перейдет к новой игре. В тот момент, когда ребенок увлечен новой коробочкой, у мамы есть возможность заняться своими делами.

    «Сумка с сокровищами»

    Эта увлекательная игра придется по вкусу двухлетнему малышу! Чтобы организовать своему ребенку интересное путешествие в мир взрослых вещей, маме потребуется потратить немного времени, усилий, частичку своего воображения и некоторые домашние вещи, которые всегда есть под рукой. В женскую сумку (желательно с кармашками и всяческими отделениями) нужно положить различные взрослые вещи: ручку, блокнот, старый  сотовый телефон, большую пуговицу, кошелек без монеток с ненужными визитками или бумажными скидочными картами, чистую пудреницу, машинку (для мальчика), куколку (для девочки), яйцо от киндер сюрприза с игрушкой или новое, не распечатанное, заранее купленное в магазине. В эту сумку «с сокровищами» можно положить любые вещи по усмотрению мамы, главное, чтобы они были безопасные и чистые. Вещи разложить по отделениям, кармашкам, закрыть их на кнопочки и замочки, а после отдать ее на  изучение малышу.  Дети любят возиться со взрослыми вещами, так они ощущают ваше доверие и приобщенность к взрослому миру. Ведь важно, чтобы занятия ребенку в два года, приносили не только удовольствие, но и практическую пользу.

    Игра с бизибордом

    Для вовлечения двухлетнего ребенка в интересную игру  можно привлечь  папу, брата или другого родственника, который сможет из подручных материалов изготовить бизиборд.  В переводе с английского  “busy” – занят, “board” – доска, что в буквальном смысле означает «занятие на доске».  Имеется в виду, что к обычному листу фанеры или дсп небольшого размера крепятся различные предметы, которые обычно используются людьми в быту. Это могут быть выключатели, розетки со штекером, крючки, щеколды, крючки, кнопки звонка, часики, замки цепочки, навесные, диск от телефона, счеты, мягкие книжки. Саму доску можно украсить красочными изображениями мультяшных героев, прикрепить любые доступные вещи, которые  доступны воображению. Главное, чтобы весь бизиборд был неопасен для малыша. Никаких острых углов или предметов, прочные крепления и устойчивость конструкции должны обеспечить полную безопасность для ребенка.

    Чтение детских книжек

    Маленькие дети с двух до трех лет быстро запоминают красочную объемную информацию. Поэтому небольшой запас детских книг большого размера всегда будет полезен. Разложенные в комнате книги будут побуждать малыша просматривать веселые иллюстрации, а чтение мамы  вызывать успокоение и интерес.  Объясняя картинки, показывая буквы, мама развивает у малыша внимание и кругозор, ему становятся понятными природные и жизненные явления. Чтение является одним из самых эффективных и познавательных методов обучения для малышей в возрасте от двух до трех лет.

    Крупы, макароны, сахар, соль

    В отдельной емкости или мешочке можно смешать несколько видов круп, макарон, сахара, соли, спрятать в них различные игрушки – пупсика, машинку, яйцо из киндер сюрприза, пуговицу,  кисточку для рисования, кусочек теста для лепки или пластилин. Малыш с удовольствием будет опускать руки в сыпучую смесь и каждый раз находить новые предметы. Это вызывает интерес  искать дальше, неоднородная среда благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, развивает воображение. Помимо поиска игрушек можно поиграть в сортировку составляющих – более крупные макароны складывать в отдельный стаканчик, крупинки в другой, сахар и соль насыпать в третий. Разровняв сыпучую поверхность можно рисовать различные узоры, выкладывать картинки из макарон, зубочисток, ватных палочек, дисков.  Занятия ребенку в два года с крупой и сыпучими продуктами – одно из самых полезных и увлекательных, главное, включить воображение!

    Пальчиковые игрушки

    Пальчиковые игрушки  в виде сказочных героев, зверят продаются в магазинах, их можно связать самим, если есть такая возможность.  Пальчиковый театр развеселит малыша, создаст атмосферу сказки, главным героем которой станет ваш малыш. В игровой форме он получит представление о простых человеческих понятиях и принципах: время, окружение, добро, зло, сила, слабость, мужество. Игра дает возможность детям познавать окружающий мир. Так можно изучить счет, алфавит, понятия «право», «лево». Развивается воображение, концентрация, внимание, усидчивость и абстрактное мышление. Ребенок учиться соотносить себя с героями сказки и выбирать, какой именно герой ему по душе. Развивается психо-эмоциональная составляющая внутреннего мира ребенка. Взяв такой пальчиковый театр с собой на прогулку или в поликлинику, можно избежать капризов и интересно провести время.

    Ноутбук, телефон, планшет

    Без ноутбука, планшета, телефона не обходится быт большинства семей, где есть маленькие дети. Все малыши любят смотреть мультики, и часто это занимает не 15-20 минут, а по два-три часа в день. Такой режим негативно сказывается на развитии двухлетнего ребенка в целом. В первую очередь, просмотр мультиков на компьютере блокирует развитие речи из-за создаваемого шумового эффекта, во вторых, создает стрессовую ситуацию для психического состояния ребенка из-за мелькания картинок и опять же шума, в третьих, вызывает агрессию и капризы. Педиатры ВОЗ рекомендуют исключить просмотр телевизора, ноутбука, планшета детьми в возрасте до трех лет. Фактически осуществить это в реальной жизни очень сложно, практически невозможно, но минимизировать просмотр мультиков ребенком все-таки нужно. Это станет залогом здоровой психики, быстрого развития речи и спокойного взросления ребенка без истерик и капризов на радость родителям.

    Развивающие игры для детей 2 лет: видео

    Важным аспектом в развитии малыша является понимание того, как, для чего и чем занять ребенка в 2 года дома, чтобы это было интересно, весело и познавательно для него. Ведь взросление ребенка связано с ежедневным и ежечасным познанием окружающего мира, который многообразен и иногда даже опасен. Поэтому, чтобы развитие ребенка было спокойным и поэтапным, необходимо, чтобы занятия ребенку в два годабыли подобраны в соответствии с его интересами и потребностями.  Кроме того, понимая, что мама не может постоянно находиться рядом с малышом, игры ребенка в два года отчасти должны быть самостоятельными.  Именно этот принцип лежит в основе метода обучения детей Марии Монтессори, которая была убеждена, что «…дети в полном смысле учатся, то есть учат себя сами».

  7. Kesho Ответить

    Екатерина Андреещева
    Конспект комплексного развивающего занятия для детей (1,5–2 года) с мамой
    Занятие на тему «Мишка идет на День Рождения».
    Цели:
    1. Формировать образное и пространственное мышление.
    2. Развивать зрительное внимание. Продолжать учить основные цвета.
    3. Развивать мелкую и общую моторику. Учить двигаться в общем для всех темпе, работать в команде с мамой, вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме.
    4. Формировать представления «много» и «один». Учить находить один и много предметов на картинке.
    5. Развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит педагог.
    6. Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».
    Материалы и оформление: Игрушки: Мишка, Кукла, клоун, Собачка, дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото», крупные бусины для нанизывания на шнурок и шнурки, тесто для лепки и формочки, пазлы (для заданий, музыкальные инструменты (погремушки) и корзинки.
    Музыкальное сопровождение: Е. Железнова. Музыка с мамой. У Жирафа пятна-пятна, Песня «Кукла с Мишкой пляшут полечку», МУЗЫКА С МАМОЙ. ЖЕЛЕЗНОВА – «Где же наши ручки»
    ПЛАН
    1. Приветствие
    2. Развитие речи. Рассказ Миши.
    3. Собирание пазлов — кругов (4-х частей)
    4. Подвижная игра «Принеси игрушку»
    5. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото с буквами».
    6. Подвижный танец. У жирафа пятна.
    7. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание бусин на шнурок.
    8. Физминутка «Кукла с Мишкой пляшут полечку».
    9. Формирование представления «Один — много». ОВОЩИ
    10. Лепка «Печенье для Мишки».
    11. Пальчиковая гимнастика. Лепим печенье.
    12. Хороводная игра «Каравай».
    13. Прощание.

    Ход занятия

    1. Приветствие
    Приветствие педагог организует на ковре. Родители и дети берутся за руки и произносят:
    Собрались сегодня снова,
    Все к занятию готовы!
    Будем весело играть
    И друг другу помогать!
    2. Рассказ Миши.
    Педагог берет игрушку — Мишку. «К нам пришел в гости Миша. У куклы Маши, моей подруги сегодня день рождения. Она ждет меня в гости гостей и будет очень рада меня видеть. Вы пойдете со мной к ней в гости?» Дети: «Да!»
    3. Собирание пазлов — кругов (4-х частей)
    Педагог: «Мишка отправился в гости, идет по дорожке, встречает Собачку Лайку, а она совсем расстроилась — хотела она подарить Маше картинки, а они у нее рассыпались и сломались. вот поможем ей ребята?»
    Дети: «Да, конечно» Дети собирают пазлы из 3 частей.
    Педагог: «Молодцы, а теперь пойдем дальше»
    4. Подвижная игра.
    Педагог: «Ой,а у Маши совсем нет музыкальных инструментов — нужно принести ей, но сначала соберем их все вместе!» Из общей большой корзины дети носят муз. инструменты (погремушки, маракасы) своим мамам в корзинки. (под быструю веселую музыку).
    5. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото с буквами».
    Педагог: «По дороге на День Рождения Миша думает: «Во что же нам поиграть, когда мы все соберемся? И Придумал — у него же есть ЛОТО». Давайте тоже попробуем поиграть – потренироваться!. (Педагог показывает и называет картинки, дети с мамами раскладывают по карточкам)
    6. Подвижный танец. Е. Железнова. Музыка с мамой. У Жирафа пятна-пятна
    Дети повторяют движения за педагогом и повторяют слова.
    7. Нанизывание бусин на шнурок.
    Педагог: «По дороге встречаем Клоуна (какой день рождения без клоуна) Он хотел подарить Кукле Маше на день рождения бусы, но они рассыпались, соберем из них бусы. (Дети нанизывают большие бусины на шнурки, пелагог называет цвета бусин. Мамы помогают придерживать шнурок.) Вот какие нарядные бусы получились для куклы Маши»
    8. Физминутка «Кукла с Мишкой пляшут полечку».
    Дети повторяют движения за педагогом.
    9. Формирование представления «Один — много».
    Педагог: «Миша решил сделать на День Рождения сладкий фруктовый салат!»
    – какие фрукты вы знаете? (ответы детей — яблоко, груша и т. д.)
    Педагог показывает картинку с фруктами и называет их. Посмотрите сколько здесь много фруктов! Какого цвета? А у детей на картинках фрукты не окрашены, отдельно лежат разноцветные фрукты — картинку надо собрать вместе. Собрали Молодцы.


    10. Подвижная игра. МУЗЫКА С МАМОЙ. ЖЕЛЕЗНОВА – Где же наши ручки.
    11. Лепка с помощью формочек «Печенье для Мишки».
    Педагог: «Мишка больше всего любит печенье. А Маша не успевает его приготовить к празднику. Давайте поможем Маше и сделаем для нее и для Мишки печенье. (Дети скатывают из теста для лепки шар, сминают его в лепешку и вдавливая в форму, украшают лепку, вдавливая тесто в «отпечатки».)
    11. Пальчиковая гимнастика.
    Педагог (читает текст, на трех последних строчках поочередно загибает пальцы на руках, начиная с мизинца, а на последней строчке раскрывает ладошку, дети повторяют). Давайте покажем, как кукла Маша пекла печенье.
    Кукла Маша печенье пекла,
    Печенье пекла,
    Всем гостям дала:
    Зайке дала, лисичке дала,
    Белке дала, мишке дала,
    А злого волка прогнала.
    Педагог. Давайте угостим Машу и Мишку печеньем. Дети кормят печеньем куклу и мишку.
    12. Хороводная игра «Каравай».
    Дети вместе с педагогом берутся за руки и поют «Каравай», водят хоровод.
    13. Прощание.
    Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
    До свиданья, до свиданья,
    Приходите к нам ещё!
    До свиданья, до свиданья,
    С вами очень хорошо!
    До свиданья, до свиданья,
    Приходите к нам опять!
    До свиданья, до свиданья,
    Будем весело играть!
    А вот такие замечательные печеньки получились у моих деток.

  8. Мишка теди Ответить

    Наталья Горбунова
    Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
    Консультация для родителей
    «Чем занять ребенка 2-3 лет дома»
    Уважаемые родители! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?
    Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
    День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.
    Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.
    В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским».
    Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:
    • Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.
    • Знакомство с окружающим миром предметов.
    • Знакомство с живым миром.
    • Знакомство знаний формы, цвета, величины.
    Серьезная вещь – игрушка.
    Дети любят игрушки –
    Так все говорят.
    Ну а разве игрушки
    Не любят ребят?
    Б. Заходер
    Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.
    Мы игрушки выбираем
    С ними дружим и играем,
    В путь с собой берем всегда
    И ломаем иногда.
    О. Емельянова
    Советы родителям:
    • Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
    • Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.
    • Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост».
    • Игрушка должна развивать и учить ребенка.
    Примерные игры с малышами:
    СЕМЬЯ
    Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки
    Все такие нужные!
    Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться
    до большого пальца правой руки.
    Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
    Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.
    Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.
    А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
    А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».
    КОЗА
    Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)
    Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)
    Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку
    Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу.
    Резкими движениями соединять большой палец с остальными)
    Кто кашу не есть.
    Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)
    Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза».
    ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ
    Прилетели гули, (махать руками, как крылышками)
    Гули – голубочки
    Сели на головку (положить руки на голову)
    На головку дочке.
    Ты, моя дочка,
    Помаши ладошкой.
    Кыш – кыш – кыш! (Махать кистями рук, прогоняя гулю)
    ЗАМОК
    На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)
    Кто открыть его бы смог?
    Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
    Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)
    Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг
    о друга)
    И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)
    Зайка серый умывается.
    Зайка серый
    Умывается,
    Видно в гости
    Собирается.
    Вымыл носик,
    Вымыл хвостик,
    Вымыл ухо,
    Вытер ухо!
    Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой – зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется.
    «Курочка и цыплята»
    Вышла курочка гулять,
    Свежей травки пощипать.
    А за ней ребятки –
    Желтые цыплятки.
    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
    Не ходите далеко,
    Лапками гребите,
    Зернышки ищите.
    Съели толстого жука,
    Дождевого червяка.
    Выпили водицы –
    Полное корытце.
    Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями
    Жуки
    Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:
    — Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.
    Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:
    — Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.
    Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.
    Чей самолет улетит дальше
    Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.
    Мама обнимает меня
    Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.
    При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.
    Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.
    Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *