Какие жанровые признаки баллады вы можете отметить в произведениях толстого?

3 ответов на вопрос “Какие жанровые признаки баллады вы можете отметить в произведениях толстого?”

  1. Kagalar Ответить

    Термин “баллада” происходит от провансальского слова и означает “танцевальная песня”. Возникли баллады в средние века. По происхождению баллады связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Много баллад о народном герое по имени Робин Гуд существовало в Англии XIV-XV вв.
    Баллада является одним из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. Мир в балладах предстает таинственным и загадочным. В них действуют яркие герои с четко очерченными характерами.
    Создателем жанра литературной баллады стал Роберт Бернс (1759-1796). Основой его поэзии было устное народное творчество.
    В центре литературных баллад всегда оказывается человек, но поэты XIX века, избравшие этот жанр, знали, что силы человека не всегда дают возможность ответить на все вопросы, стать полновластным хозяином своей судьбы. Поэтому часто литературные баллады представляют собой сюжетное стихотворение о роковой судьбе, например, баллада “Лесной царь” немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте.
    Русская балладная традиция была создана Василием Андреевичем Жуковским, писавшим как оригинальные баллады (“Светлана”, “Эолова арфа”, “Ахилл” и другие), так и переводившим Бюргера, Шиллера, Гете, Уланда, Соути, Вальтер Скотта. Всего Жуковским написано более 40 баллад.
    Александр Сергеевич Пушкин создал такие баллады как “Песнь о вещем Олеге”, “Жених”, “Утопленник”, “Ворон к ворону летит”, “Жил на свете рыцарь бедный…”. Также к жанру баллады можно отнести его цикл “Песен Западных славян”.
    Отдельные баллады есть у Михаила Юрьевича Лермонтова. Это “Воздушный корабль” из Зейдлица, “Морская царевна”.
    Жанр баллады использовал в своем творчестве и Алексей Константинович Толстой. Он называет свои баллады на темы родной старины былинами (“Алеша Попович”, “Илья Муромец”, “Садко” и другие).
    Целые отделы своих стихотворений называли балладами, применяя этот термин уже более свободно, А.А.Фет, К.К.Случевский, В.Я.Брюсов. В своих “Опытах” Брюсов, говоря о балладе, указывает только на две своих баллады традиционного лиро-эпического типа: “Похищение Берты” и “Прорицание”.
    Ряд шуточных баллад-пародий оставил Вл.Соловьев (“Таинственный пономарь”, “Осенняя прогулка рыцаря Ральфа” и другие)
    События бурного XX века вновь вызвали к жизни жанр литературной баллады. Баллада Э.Багрицкого “Арбуз” хотя и не повествует о бурных событиях революции, но рождена именно революцией, романтикой того времени.
    Особенности баллады как жанра:
    наличие сюжета (есть кульминация, завязка и развязка)
    эмоции автора и чувства героев
    сочетание реального с фантастическим
    романтический (необычный) пейзаж
    мотив тайны
    сюжет может заменяться диалогом
    лаконичность
    сочетание лирического и эпического начал

  2. EKITE Ответить

    Рассмотрим, чем баллада отличается от схожих жанров, былины и сказки. Для удобства материал представлен в форме таблицы.
    Отличительные черты жанра баллады Параметр сравнения Баллада Былина Сказка Авторство Есть народный и литературные тексты Автора нет, тексты относятся к устному народному творчеству Есть народные и литературные тексты Особенность изложения Писались в стихотворной форме. Использовалась балладная строка: четные и нечетные стихи обладали различным числом стоп Написаны тоническим стихом, чаще всего число ударений от 2 до 4 Могла использоваться как прозаическая, так и стихотворная форма, в зависимости от желания автора Сюжет Наличие сюжета обязательно Герои Героем мог быть любой человек, с которым произошло событие, достойное упоминания Положительный герой – воплощение мужества и справедливости в народном сознании – богатырь или князь. Он всегда совершает свои подвиги ради народа.
    Отрицательный герой – воплощение злых качеств, нередко являлся выдуманным существом (Соловей-разбойник)
    Волшебная сказка: героями были цари, царевичи, выдуманные существа, колдуны.
    О животных: действуют представители живой природы, наделенные человеческими качествами.
    Бытовые: обычные люди (крестьяне, попы, солдаты)
    Место действия На фоне таинственного либо прекрасного пейзажа Обязательно четко указывалось (Киев-град) В тексте могло отсутствовать упоминание места действия Тема Необычное событие из жизни любого человека, необязательно героя. Хотя имеется отдельный пласт героических баллад (например, о Робине Гуде) Событие общероссийского значения, обладающее патриотическим пафосом, нечто великое, грандиозная победа Абсолютно любое событие по воле рассказчика Пользуясь таблицей, можно понять признаки баллады и быстро отличить произведения этого жанра от любых других.

    Тексты Жуковского

    Этот поэт-романтик настолько любил рассматриваемый жанр, что его в шутку прозвали «балладником». Его перу принадлежит огромное количество и переводов, и собственных текстов, которые до сих пор интересны читателю благодаря незамысловатому слогу и увлекательному сюжету. Какие же основные признаки баллад Жуковского можно выделить?
    Во многих тестах звучит мотив борьбы зла и добра, причем симпатии автора на стороне последнего, но победа часто достается отрицательным персонажам (девушка Людмила в одноименном произведении погибла только за то, что хотела навсегда остаться с возлюбленным).
    Наличие потусторонней силы, мистический компонент (гадания, призраки, фантастические существа – все это делает тексты интересными для современного читателя).
    Большое количество диалогов, которые делают восприятие текста еще более простым.
    Особую роль играет описание природы, иногда пейзаж становится своеобразным действующим лицом.
    Признак баллад любовной тематики – глубокая проникновенность и выражение в поэтическом тексте тончайших оттенков чувств.
    Приведем пример из «Светланы»:
    Как могу, подружки, петь?
    Милый друг далеко;
    Мне судьбина умереть
    В грусти одинокой.
    Год промчался – вести нет;
    Он ко мне не пишет;
    Ах! а им лишь красен свет,
    Им лишь сердце дышит…
    Иль не вспомнишь обо мне?
    Где, в какой ты стороне?
    Где твоя обитель?
    Я молюсь и слезы лью!
    Утоли печаль мою,
    Ангел-утешитель.
    В тексте переданы все переживания Светланы, ее тоска, сомнения и надежда на то, что любимый к ней все-таки вернется.

    «Лесной царь»

  3. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *