Каким был лев в рассказе толстого лев и собачка?

12 ответов на вопрос “Каким был лев в рассказе толстого лев и собачка?”

  1. ((=пРост0 сЕкаЗнаЯ бЭйбА=)) Ответить

    В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
    Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
    Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
    Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
    Лев тронул её лапой и перевернул.
    Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
    Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
    Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
    Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
    С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
    Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
    Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
    Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
    Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
    Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
    Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
    На шестой день лев умер.

  2. Bralkis Ответить

    Плата в лондонском зоопарке.
    Маленькая собачка на съедение льву.
    Странная дружба.
    Старый хозяин собачки.
    Болезнь и смерть собачки.
    Страшное горе.
    Смерть льва от тоски.

    Главная мысль

    Большая удача встретить настоящего верного друга, и совсем неважно, как он выглядит.

    Чему учит

    Рассказ учит верности, дружбе. Учит с добротой и состраданием относиться к животным, которые во многом зависят от человека.

    Отзыв

    Эта история удивительной дружбы крупного грозного хищника и беззащитной собачки еще раз доказывает, что истинный друг может иметь разное обличье, но всегда – любящее, верное сердце.

    Рисунок-иллюстрация к рассказу Лев и собачка.

    Пословицы

    Старый друг лучше новых двух.
    Нет друга – ищи, а нашел – береги.
    Верному другу цены нет.
    На вкус и на цвет товарищей нет.
    Не годы сближают друзей, а минуты.

    Что понравилось

    Понравилось, как лев отреагировал на смерть единственного друга: он не признавал никакой подмены, отказывался от еды. В итоге он умер от сильной тоски, чем доказал сильную привязанность к умершей собачке.

  3. Buzanin Ответить


    В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
    Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
    Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
    Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
    Лев тронул её лапой и перевернул.
    Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
    Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
    Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
    Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
    С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
    Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
    Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
    Через год собачка заболела и издохла.
    Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
    Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
    Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
    Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
    На шестой день лев умер.

  4. love 4aek c limonom Ответить

    Л. Н. Толстой не описал внешность собачки и льва, не рассказал об их переживаниях подробно. Но он много написал о поведении этих животных.
    Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал ее.
    Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
    Лев тронул ее лапой и перевернул.
    Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
    Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал ее.
    Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
    Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
    С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой. Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя, хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
    Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мертвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
    Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал ее на куски. Потом он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней.
    На шестой день лев умер.

  5. Meshicage Ответить

    Юлия Карпова
    Конспект образовательной деятельности «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
    Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе.
    Задачи:
    Образовательные:
    Познакомить детей с понятием «быль».
    Воспитательные:
    Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению.
    Воспитывать у детей чувство сопереживания героям были.
    Дать понятие воспитанникам о скрытых мотивах поведения героев были.
    Воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.
    Развивающие:
    Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением давая характеристику героям оценку их поступкам.
    Обогащать словарный запас детей новыми словами: быль, ощетинился, зверинец, засовы, собственное, смотренье.
    Виды деятельности.
    Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
    Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», беседы о диких и домашних животных, дидактические игры, знакомство с жанрами: сказка, рассказ, стихотворение, загадки.
    Ожидаемые результаты:
    Сформированность жанрового понятия «быль»;
    Проявление интереса эмоционального отношения к произведению;
    Ответы воспитанников на вопросы полным предложением давая характеристику героям, оценку их поступкам.
    Содержание занятия.
    1. Организационный момент.
    Развитие произвольного внимания, словесно- логического мышления.
    Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнитесь им и поздоровайтесь.
    Игра- приветствие.
    Воспитатель предлагает детям встать в круг.
    «Дети встали дружно в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»
    2. Введение.
    -Ребята, посмотрите какой интересный сундучок.
    Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей) Хотите узнать?
    Тогда слушайте мою загадку.
    В них живут рассказы, сказки,
    Песенки, стихи, загадки.
    Все девчонки и мальчишки
    Любят их. Ведь это (книжки)
    -Давайте откроем сундучок, посмотрим, правильно вы отгадали или нет. -(Открывают сундучок)
    -Ребята, посмотрите, действительно там книги. Их здесь много. Познакомимся с ними поближе.
    В сундучке лежит три книги. (Сказки, рассказы, новая книга) По очереди воспитатель достаёт каждую книгу, ставит на мольберт.
    Первая книга – сказки. Проводится беседа.
    -Что это за книга?
    -Как она называется?
    -О чем она?
    -Какие еще сказки вы знаете?
    Вторая книга – рассказы.
    -Что это за книга?
    -О чем она?
    -А это произведение можно назвать сказкой?
    -А что это? (рассказ)
    -Чем отличается рассказ от сказки? (В сказке разговаривают животные, птицы, а в рассказе этого нет. В рассказе животные разговаривают своими голосами)
    Третья книга – новая.
    – Ребята, а что это за книга? Света, достань ее пожалуйста. Она вам знакома? (Нет, это книга новая)
    – Посмотрите, как много здесь разных произведений. Давайте рассмотрим иллюстрации, как думаете, о ком здесь могут быть произведения? (Поставить ее на мольберт, открыть и показать детям)
    -Конечно можно.
    – Здесь много рассказов, и каждый из них – это быль. – Быль – ребята, это то, что происходило, было на самом деле.
    -И с одним из них я вас сегодня познакомлю, где главными героями будут животные. А какие, вы должны догадаться сами по голосам этих животных.
    -Садитесь на стульчики, слушайте внимательно.
    2. Игровая мотивация.
    Звучит запись голоса собаки.
    -Дети, вы узнали чей это голос? (Голос собаки)
    -Конечно, это собака. (появляется изображение собаки)
    -Ребята, собака – какое это животное? (собака – домашнее животное) Какой может быть собака? (Собака добрая, игривая, ласковая)
    -Да действительно, собака бывает и игривая, и наоборот злая, всё зависит от ее настроения.
    – О собаке говорят, что она – лучший друг человека – как вы думаете, почему?
    -Много интересного вы рассказали о собаке.
    – И теперь мы точно знаем, кто будет в рассказе.
    – Слушаем ещё один голос.
    Звучит запись голоса льва.
    -А вы узнали это животное? Кто это так грозно рычал? (ответы детей. Дети могут назвать различные голоса хищных животных.)
    -Ребята,это действительно может быть и тигр, и пантера и лев. Посмотрим на экран. Появляется изображение льва.
    – Лев – какое это животное? (Дикое, хищное животное) Что вы можете рассказать об этом животном? (Лев сильный, могучий, грозный, бесстрашный)
    – А вы знаете, что льва называют «Царь зверей», как вы думаете, почему? (Он бесстрашный, ничего не боится)
    – Да, львы очень гордые, храбрые животные, они являются грозными хищниками, которые могут справиться практически с любым противником.
    – А вы видели когда-нибудь живого льва? Где? (В зоопарке)
    – Раньше, ребята, зоопарк называли зверинцем.
    – А как вы думаете, ребята, может ли быть дружба между львом и собачкой?
    -Об этом мы сейчас узнаем из нашей новой книги, прочитав рассказ – быль Льва Николаевича Толстого. «Лев и собачка» (Появляется изображение)
    -Перед тем, как мы будем слушать произведение, я предлагаю вам немножко поиграть.
    Физкультминутка – координация речи с движением: “Звери”
    Это – лев. Он царь зверей.
    В мире нет его сильней
    (Идем по кругу неторопливо, подняв голову)
    А смешные обезьяны
    Раскачали все лианы.
    (пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
    А вот умный, добрый слон
    Посылает всем поклон
    (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)
    Леопард так ловко скачет,
    Словно наш любимый мячик.
    (поскоки на месте)
    Зебра головой качает
    К себе в гости приглашает.
    (руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)
    3. Основная часть.
    -Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать рассказ – быль Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка».
    Чтение произведения.
    В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
    Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
    Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
    Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
    Лев тронул её лапой и перевернул.
    Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
    Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
    Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
    Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
    С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
    Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
    Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
    Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
    Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
    Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
    Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
    На шестой день лев умер.
    (Пауза)
    Вопросы к детям.
    – Ребята, вам понравилось произведение?
    – Давайте вспомним, как называется рассказ-быль? (Лев и собачка)
    -Назовите писателя, который рассказал нам эту историю? (Л. Н. Толстой)
    – Где происходило это событие? (в зверинце)
    -Расскажите, как собачонка очутилась в клетке у льва? (Человек захотел сходить в зверинец, и поймал на улице собачонку и заплатил ей за вход)
    -Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?
    -Почему лев не тронул собачку?
    – Как они поживали вместе?
    -Можно ли сказать, что лев заботился о собачке?
    (Да ребята, лев заботился о собачке, как о своём маленьком друге)
    -Что же произошло дальше в зверинце? (хозяин захотел забрать собачку обратно)
    -Почему лев не дал забрать собачку хозяину?
    -Что случилось с собачкой? (она заболела и умерла)
    -Как лев отреагировал на смерть друга?
    -Как пытались успокоить льва служители зверинца? (дали ему другую собачку)
    -Чем закончилась история льва и собачки?
    – Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был совсем другим? Каким вы его себе представляете?
    4. Рефлексия.
    Ребята, с каким новым произведением вы сегодня познакомились?
    Что вы почувствовали, слушая это произведение?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *