Каким было их отношение к предкам у китайцев?

8 ответов на вопрос “Каким было их отношение к предкам у китайцев?”

  1. provo Ответить

    Жрецов в буквальном смысле этого слова в религии древнего Китая тоже не существовало, точно так же, как не было персонифицированных богов и храмов в их честь. Жреческие функции выполнялись обычно государственными чиновниками, а роли высших божеств выполняли умершие предки шан-ди и различного рода духи, олицетворяющие силы природы.
    Религиозные идеи обладали высокой степенью философской абстракции. Так, с глубокой древности китайцы имели представление о некоем Высшем Начале, которое называлось Тянь (Небо) или Шан-Ди (Господь), но воспринимали они его отстранено — как верховную всеобщность, холодную и строгую. Ее нельзя было любить, с ней нельзя было слиться, ей невозможно было подражать, как и не было смысла ею восхищаться.
    Считалось, что великое Небо карает недостойных и вознаграждает добродетельных, то есть является высшим олицетворением разума, целесообразности, справедливости и добродетели. Император назывался «сыном Неба» и находился под его особым покровительством. Однако он мог править Поднебесной лишь до тех пор, пока сохранял добродетель. Теряя ее, он терял и право на власть. Культ Неба стал главным в Китае, причем отправлять его мог лишь сам сын Неба.
    Еще одним древнейшим принципом религии древнего Китая было деление всего сущего на два начала — инь и ян. Каждое из этих понятий было многозначно, но в первую очередь ян олицетворяло мужское начало, а инь – женское.
    Ян связывалось со всем светлым, ярким, твердым и сильным и считалось в самом общем смысле началом положительным.
    Женское инь было связано с Луной, со всем темным, мрачным и слабым.
    Оба начала были тесно взаимосвязаны и гармонично взаимодействовали, причем результатом этого взаимодействия была вся видимая Вселенная.
    2. Чем китайская письменность по­хожа на египетскую? Как выглядели китайские книги?
    Китайская письменность построена на похожих с египетской принципах. Иероглифы символизируют определенные понятия и изначально были похожи на рисунки, показывающие эти понятия. С развитием языка наблюдается унификация и упрощение иероглифов, а также появление составных иероглифов, одна часть которых являлась детерминантой, показывающей, как нужно читать этот иероглиф. Каждому иероглифу соответствовало определенное звучание. Поскольку большинство слов в китайском языке односложные, их общее количество, по понятным причинам ограничено. Следовательно для формирования более сложного понятия использовались составные иероглифы, которые со временем стали самостоятельным иероглифом. В отличие от древнеегипетской письменности в китайской письменности насчитывалось несколько десятков тысяч иероглифов, хотя сегодня, человек, знающий 3 тысячи иероглифов, может спокойно читать газеты и журналы.
    Поработайте с картой (обратитесь к карте в атласе или Интернете).

    Найдите и определите местоположение Китая, его главных рек.
    Китай расположен на востоке Евразийского континента в Восточной Азии. Он занимает обширную территорию, омываемую морями Тихого океана — Желтым и Восточно-Китайским морями с востока и Южно-Китайским морем с юга. Древнейшее государство в Китае во втором тысячелетии до нашей эры занимало территорию Великой Китайской равнины, расположенной между двумя главными реками Китая — Хуанхэ и Янцзы. Эти реки берут свое начало в горах Тибета и несут свои воды на восток в Тихий океан. Границы первого объединенного государства Китай при Цинь Шихуане (III век до н.э.) обозначены розовой линией.
    Поработайте с датами
    Конфуций и Будда жили в разных странах, но примерно в одно время: за пять веков до н. э. Подсчитайте, сколько приблизительно лет назад жили эти мудрецы.
    Конфуций и Будда жили примерно 2,5 тысячи лет назад.
    Подумайте
    Прав ли был применительно к нашему времени Конфуций, считавший, что воспитанного человека легко узнать по его поведению.
    Не думаю, что сегодня можно легко узнать воспитанного человека по его поведению. Общепринятые нормы поведения легко заучить, но это не будет говорить о воспитанности человека в целом. Только длительное наблюдение может позволить понять, действует так человек, исходя из общепринятых норм, или опираясь на внутреннее понимание этих норм. Другими словами, человека «встречают по одёжке, а провожают по уму».
    Познакомьтесь с документом «Из высказываний Конфуция»

    Ответь­те, кого китайский мудрец считал благородным, то есть достойным, че­ловеком. Согласны ли вы с Конфуцием?
    Благородным Конфуций считал человека, который стремится не к выгоде, а к справедливости, лишен тревоги и боязни, потому что знает, что сам он чист душой. Эта чистота души определяла отношение человека к богатству и нищете, окружающему миру и мнению других людей. Я считаю, что Конфуций был прав, построив такую систему оценки человеческой добродетели.

  2. Svetainepigiai Ответить

    Китайцы, как и многие другие народы верили в сверхъестественных существ: в богов, духов, чудовищ и драконов. Вообще религиозные верования древнего Китая отличалась большим своеобразием. Если религии Древнего Египта и Древней Греции были мифологичны, а боги были героями мифов, то китайцы фактически не имели своей мифологии — ее место заняли исторические легенды о мудрых правителях.
    Жрецов в буквальном смысле этого слова в религии древнего Китая тоже не существовало, точно так же, как не было персонифицированных богов и храмов в их честь. Жреческие функции выполнялись обычно государственными чиновниками, а роли высших божеств выполняли умершие предки шан-ди и различного рода духи, олицетворяющие силы природы.
    Религиозные идеи обладали высокой степенью философской абстракции. Так, с глубокой древности китайцы имели представление о некоем Высшем Начале, которое называлось Тянь (Небо) или Шан-Ди (Господь), но воспринимали они его отстранено — как верховную всеобщность, холодную и строгую. Ее нельзя было любить, с ней нельзя было слиться, ей невозможно было подражать, как и не было смысла ею восхищаться.
    Считалось, что великое Небо карает недостойных и вознаграждает добродетельных, то есть является высшим олицетворением разума, целесообразности, справедливости и добродетели. Император назывался «сыном Неба» и находился под его особым покровительством. Однако он мог править Поднебесной лишь до тех пор, пока сохранял добродетель. Теряя ее, он терял и право на власть. Культ Неба стал главным в Китае, причем отправлять его мог лишь сам сын Неба.

  3. VIES_IV Ответить

    Религиозная практика в древнем Китае насчитывает более 7000 лет. Задолго до того, как учения Конфуция, Лао-цзы и Будды пришли в Китай, люди поклонялись силам природы. Эти верования оказали и оказывают значительное влияние на религиозные убеждения даже сегодня.
    Ученые считают, что уже во времена династии Шан (1600-1046 гг. до н.э.) или даже несколько раньше, у древних китайцев появляется царь богов и другие меньшие боги. Царь богов был самым важным богом, он отвечал за дела государства и его редко беспокоили обычными просьбами. Примерно в это же время зарождается и поклонение предкам.
    Считалось, что умершие люди, которые не были правильно захоронены, становились призраками. Призраки играют очень важную роль в китайской религии до сих пор.
    Китайцы считали, что если человек прожил достойную жизнь, то после смерти он будет жить с богами. Умершие имеют возможность подойти и попросить главного бога о помощи родственникам, живущим на земле.
    Духи предков могут помогать живущим, раскрывая им будущее. Гадание было важной частью религиозных убеждений.
    Известно, что Конфуций поощрял поклонение предкам как память о прошлом, но подчеркивал личную ответственность людей за выбор и критиковал чрезмерную зависимость от сверхъестественных сил.
    **
    Конфуцианство, даосизм, буддизм и ранняя религия в настоящее время являются основой китайской культуры. Религиозные убеждения всегда были очень важны для китайцев.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *