Каким настроением проникнуто стихотворение есть в осени первоначальной?

2 ответов на вопрос “Каким настроением проникнуто стихотворение есть в осени первоначальной?”

  1. IXELE Ответить

    И лучезарны вечера…
    И всё же поэт немного грустит, вспоминая лето и уборку урожая. Об этом говорит вторая строфа:
    Где бодрый серп гулял и падал колос,
    Теперь уж пусто всё — простор везде, —
    Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде.
    «Паутины тонкий волос» — это вестник осени. «Про­стор» на полях, где недавно трудились люди, тоже го­ворит о том, что лето закончилось. Меняется природа, «птиц не слышно боле».
    Но Тютчев словно успокаивает себя тем, что осень только наступает и ещё постоят тёплые дни:
    …Но далеко ещё до первых зимних бурь —
    И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле…
    Поэт не зря называет поле «отдыхающим». Этим он показывает, что всё в природе закономерно: опять наступит лето, и поле должно будет принести людям новый урожай.
    Наблюдая за этим полем, за природой вокруг, Тютчев присматривается к каждой детали, к каждо­му «волосу» паутины. Чтобы передать нам увиденное, он использует яркие, выразительные эпитеты: «див­ная пора», «бодрый серп», «на праздной борозде».
    Интересно описание природы в этом стихотворе­нии. Небо поэт сравнивает с «лазурью», которая «льёт­ся», а «отдыхающее поле» напоминает крестьянина, который набирается сил после уборки урожая.
    Всё стихотворение проникнуто спокойным, немно­го грустным: настроением. В нём Тютчев соединяет три времени. Прошедшее — это воспоминание об уходя­щем лете. Будущее — это мысли поэта о «зимних бурях». И настоящее — это «первоначальная осень», которая радует Тютчева своей мимолётной красотой. Поэтому он гонит от себя все грустные мысли и просто наслаж­дается этой «дивной порой», ведь она так коротка!

  2. Мальвина Ответить

    Прочитав стихотворение «Есть в осени первоначальной», трудно поверить, что его автор недолюбливал осень. Тютчеву это время года навевало тоску от осознания, что жизнь явление быстротечное. Но в данном стихотворении поэт изображает чудесный миг, когда природа ещё только готовится попасть под власть холодной зимы и словно замерла во всём своём великолепии.

    Тема произведения — осенняя природа. Но пейзажной лирике Тютчева свойственно параллельное отражение размышлений о жизни и месте человека в ней. Поэтому в данной работе есть и вторая тема — размышления о жизни.
    Стихотворение озвучивает ряд проблем:
    Взаимосвязь человека и природы. Начало осени прекрасно, но впереди морозная зима. Период зрелости в жизни людей тоже прекрасен, но юные годы остались позади, а впереди неумолимо приближение старости.
    Труд и человек. Нелёгок труд крестьянина, но он наполняет жизнь смыслом.
    Смысл жизни. Наступление осени благоволит подведению итогов, уходящего года, оценке его со стороны.

    Композиция

    Стихотворение состоит из 3-х четверостиший, каждое из них выступает в качестве самостоятельной пейзажной зарисовки. Однако законченность и истинный смысл четверостишия обретают, лишь при прочтении как единого целого.

    Жанр

    Стихотворение «Есть в осени первоначальной» относится жанру пейзажной и философской лирики. Тютчев — поэт «чистого искусства», непонимающий в поэзии преобладания социальных вопросов. В этом произведении, как и во многих других его работах, сочетаются два художественных направления: реализм и романтизм. Поэтому его строки окрашены точными картинами окружающей природы в сочетании с эмоциональным состоянием автора.
    Стихотворение написано разностопным ямбом. В первых двух четверостишьях рифмовка перекрёстная, а в третьем — опоясывающая. Чередуются мужская и женская рифмы. Так создаётся впечатление музыкального звучания. Длинные строки сменяют короткие, характеризуя непостоянство и быстротечность природного состояния.

    Средства выразительности

    Тютчев известен использованием изысканных средств выразительности богатого на поэтику литературного русского языка. Для создания в стихотворении доподлинного ощущения постоянной связи человека и природы поэт использует следующие художественные приёмы:
    Изящные эпитеты: «…лучезарны вечера», «…бодрый серп…», «…на праздной борозде», которые с точностью передают высшую степень восхищения окружающей природой.
    Метафоры: «И льётся чистая и тёплая лазурь», «…паутины тонкий волос».
    Олицетворения: «…день стоит…», «…серп гулял…».
    Сравнения: «…день стоит как бы хрустальный», то есть прозрачный, хрупкий, неосязаемый и для поэта и для его читателя.
    Метонимию, точнее её разновидность синекдоху: «…падал колос»
    В произведении дважды встречаются многоточия, которые создают ощущения недосказанности и возможность «додумать», представить любому из читателей собственную картину «первоначальной» осенней поры.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *