Каким образом может быть расширен доступ избирателей к законотворческой?

7 ответов на вопрос “Каким образом может быть расширен доступ избирателей к законотворческой?”

  1. TheShock Ответить

    1) Как я понимаю, то тут главный смысл заключается в доступности и большей объективности электронной демократизации. То есть с помощью современных технологий человек может обеспечить прямые выборы без каких-либо серьёзных фальсификаций. По той же электронной почте человек может обратиться к чиновнику и быстро получить свой ответ. В общем, обычный человек сейчас, находясь в одной части света, может напрямую влиять на ход политических событий в другом регионе с помощью электронных коммуникаций. Это и есть демократизация, ведь каждый причастен к политическим событиям. 2)Через народный суверенитет.
    Граждане имеют полное право на регулирование государственной власти то есть:
    1) Избрание верхушки власти.
    2) Контролирование гос. организаций.
    3)это быстро и мобильно))эл.почта-удобный вид связи, доступный в наше время практически любому
    4)Перспектива заключается в возможности проведения опросов населения (выяснение отношения Народа, поиск ошибок в Законах и т. п. ) напрямую, минуя СМИ.. .
    Однако обратная связь будет действовать только в том случае, если представители власти Народа (в том числе и в законодательных органах власти) заинтересованы в получении информации о нуждах и чаяниях Народа, в общем, и избирателей в частности.
    А если Народ не может ни поощрить, ни наказать представителей власти, то обратная связь работать не будет. Можно создать и сайты и форумы, но если представители Народа не будут заинтересованы в получении от Народа конструктивной информации, то они останутся фикцией.
    Предлагаю исправить эту несправедливость. Призываю поддержать инициативу проведения референдума по принятию Закона о Суде Народа.
    По Закону о Суде Народа представители власти в России – Государственная Дума и Президент – избираются народом с целью законами и указами обеспечивать улучшение жизни населения России.
    Ухудшение жизни населения России является преступлением, не имеющим срока давности. Улучшение жизни – подвигом.
    Если большинство избирателей выскажется за то, что их жизнь за время правления Гос. Думы улучшилась – то все члены Гос. Думы становятся Героями России.
    Если же большинство избирателей России решат, что жизнь их стала хуже, то вся без исключения Дума арестовываются органами МВД и помещаются в места заключения на срок, равный их фактическому сроку пребывания в должности.
    Принятие этого Закона определит действие политических партий, обусловив формирование их идей и целей на благо Народа России. Закон даст Народу реальную возможность подействовать на власть, как одобрением, так и осуждением. Что повысит политическую активность Народа и резко повысит эффективность системы управления и всего нашего общества в целом. И, конечно же, обратная связь через Интернет (и не только интернет, но и СМИ, личные встречи и т. п. ) начнут играть значительную роль в политической жизни общества, появится перспектива в их развитии и совершенствовании. В отличие от той ситуации, в которой мы находятся сейчас. Ведь ныне роль электронных средств в осуществлении обратной связи между
    избирателями и их представителями, незавидна и позорна – восхваление органов власти и выискивание тех, кто ею не доволен.
    5)Скорость получения информации и объем
    6) НЕЗНАЮ

  2. Galar Ответить

    Значительное место в программах телевидения занимает изображение официальных встреч, дипломатических ритуа­лов, а также необычные действия известных персон. Вся эта внешняя сторона событий хорошо снимается телекамерой, но не помогает понять сущности и значения происходящего в политике.
    Стремление создать противовес «скучным» жанрам, по­высить интерес к телепередачам проявилось в сближении массовой политической информации с развлекательными жанрами. Эта тенденция воплотилась, в частности, в ток-шоу, в ходе которых обсуждаются политические проблемы. Возникающие на этих передачах дискуссии, столкновение различных взглядов, оценки экспертов — все это привлекло к подобным телепрограммам внимание большой аудитории. Однако ограниченность времени таких передач во многих случаях не дает возможности для достаточной аргументации высказываемых точек зрения, для глубокого раскрытия сущности обсуждаемой проблемы.
    При огромных возможностях радио и телевидения печат­ные средства массовой информации не утратили своего зна­чения. Именно в материалах газет и журналов наиболее полно и последовательно раскрываются актуальные пробле­мы политики. Обращение к таким статьям и другим публи­кациям позволяет продвинуться от поверхностного представ-
    ления о событиях к их более глубокому пониманию. Газета уступает радио и телевидению в эмоциональности, но имеет возможность дать более глубокий анализ происходящего. Как образно говорят специалисты: если радио работает для «ленивых и торопливых», телевидение— «для всех», то га­зета исключительно «для умных» или желающих быть та­ковыми.
    Практический опыт свидетельствует о том, что СМИ мо­гут способствовать развитию демократии, сознательному участию граждан в политической жизни, но могут быть ис­пользованы и для политического манипулирования. Так на­зывают процесс воздействия на общественное мнение и по­литическое поведение, скрытое управление политическим сознанием и поступками людей для того, чтобы направить их в нужную властным или определенным общественным силам сторону. Цель манипулирования — внедрить нужные установки, стереотипы, цели, чтобы в результате подвигнуть массы, вопреки их собственным интересам, на согласие с не­популярными мерами, возбудить чем-то их недовольство и т. п. Политическое влияние СМИ осуществляется путем воздействия и на разум, и на чувства человека. Наряду с правдивой информацией в пропаганде нередко подается по­луправда, а также в зависимости от характера политичес­кой организации, ведущей пропаганду, используются и фальсификации — подтасовка фактов, дезинформация. Чтобы охватить аудиторию в 50 млн человек, радио по­требовалось 38 лет, персональному компьютеру — 16, телевидению — 13, а Интернету — 4 года. Исследователи социальных последствий развития новых информационных технологий, в частности Интернета, при­ходят к выводу, что информационная революция ведет к расширению диапазона доступных гражданам мнений и ос­лаблению информационной зависимости от традиционных СМИ и их манипулятивной роли. Однако большая часть лю­дей в наше время не готова к самостоятельному анализу по­литики, поэтому в результате применения современных средств информационного воздействия на сознание они не­редко воспринимают на веру обещания и призывы тех по­литиков, которые хотят использовать их активность лишь в собственных интересах.
    Попытки тех или иных политических сил, применяя но­вые средства, манипулировать поведением людей остались бы тщетными, если бы каждый гражданин научился крити­чески оценивать информацию, отличать объективную ин­формацию от искаженной, выработал у себя, опираясь на научные знания, устойчивые взгляды на общество, полити­ку и роль СМИ.
    ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ
    Ученые, изучавшие роль СМИ в политической жизни, пришли к выводу о том, что ни один кандидат в представи­тельные органы власти не будет иметь серьезных шансов на избрание, если не сможет использовать телевидение и дру­гие СМИ. Роль СМИ в избирательных кампаниях, особенно с распространением телевидения, значительно возросла. Это нашло отражение в структуре расходов участвующих в вы­борах партий и кандидатов: оплата газетной площади и эфирного времени на радио и телевидении для публикации агитационных материалов составляет существенную часть затрат.
    Внимание СМИ к возможным участникам выборов нара­стает еще до начала избирательной кампании. А политичес­кие и общественные деятели, имеющие намерение быть кан­дидатами, стремятся привлечь к себе внимание СМИ. На этапе предвыборной агитации СМИ по сравнению с другими способами воздействия на избирателей (собраниями, встреча­ми кандидатов с гражданами, митингами и т. д.) обладают особыми возможностями: они способны доставить агитацион­ные материалы в каждый дом. Эти материалы могут быть представлены в форме публичных дебатов, дискуссий, «круг­лых столов», пресс-конференций, интервью, показа телеочер­ков, видеофильмов о кандидате или политической партии.
    В избирательные кампании через СМИшироко проника­ют методы коммерческой рекламы. Партии и деятели, пре­тендующие на избрание, подаются как своего рода товар на политическом рынке. С этой целью к агитации подключа­ются рекламные компании. Привлекаются консультанты, которые изучают «рынок» (состав, социальное положение, ожидания избирателей), намечают меры, необходимые для продвижения «товара», дают советы нанявшим их участни­кам предвыборной борьбы. Создаются рекламные материалы с использованием образов политических деятелей, политиче­ской символики, кинохроники, мультипликации, музыки и т. п. Вся эта деятельность на выборах получила название «политический маркетинг».
    Политическая реклама, подобно рекламе товаров, способ­на влиять на избирателей, подверженных внушению. Вну­шение – это процесс эмоционально окрашенного воздейст­вия на людей с помощью слов, жестов, музыки и других средств. Он связан со снижением критичности восприятия внушаемого содержания, отсутствием его понимания, соот­несения с прошлым опытом.
    Любая телевизионная реклама должна быть краткой, разнообразной, эмоционально насыщенной. Поэтому совре­менная политическая реклама в основном принимает вид
    клипов. Вообще клипом называют короткий кино- или ви­деофильм, снятый главным образом по сюжету рекламного ролика (малой формы киноискусства). В политической пси­хологии выделяют четыре вида клипов. Первый нацелен на то, чтобы как можно больше избирателей запомнили фами­лию кандидата. Она часто появляется на экране, звучит в песне, стихотворении, сопровождает кадры хроники, фото­графии и т. д. Другой вид клипа должен представить про­грамму кандидата в виде одной привлекательной для изби­рателя идеи. Следующий вид — негативный материал о сопернике, например отрицательные высказывания людей о нем. Наконец, четвертый вид — «ударный» клип, призыва­ющий голосовать за кандидата («Мы — за него!»).
    Политический маркетинг наибольшее развитие получил в США. Он распространился и в других странах.
    В ходе предвыборной кампании проводятся опросы обще­ственного мнения. Они выявляют настроения избирателей, волнующие их проблемы, отношение к участникам выборов, предпочтения. Регулярное освещение в СМИ результатов та­ких опросов поднимает интерес к выборам, создает ощуще­ние соревнования, побуждает следить за ходом «избиратель­ного марафона». Однако эти результаты могут влиять на позиции избирателей, поскольку многие из них, не готовые к самостоятельному выбору, склонны голосовать, ориенти­руясь на мнение большинства.
    Опыт Новейшего времени свидетельствует, что в некото­рых случаях СМИ, имеющие различную идейно-политичес­кую ориентацию, на выборах фактически принимают на се­бя роль политических партий. Они ведут борьбу за аудиторию, способствуя увеличению числа сторонников той или иной политической позиции, того или иного кандида­та. Однако нельзя преувеличивать влияние СМИ. На чело­века одновременно воздействуют многие институты: семья, школа, церковь, община и другие, а также межличностное общение. Потоки информации взаимодействуют и как бы пересекаются, они преломляются в сложившихся ранее взглядах, устоявшихся традициях, жизненном опыте.
    Особое значение имеет компетентность гражданина, его по­литическая культура, способность различать объективную ин­формацию и политические манипуляции, отбирать полезные для себя сведения и противостоять ухищрениям политическо­го маркетинга. В наше время невозможно ориентироваться в жизни общества, игнорируя СМИ. Знания о возможностях со­временных СМИ, их «плюсах» и «минусах» помогают каждо­му определить собственную политическую позицию. 7ШОсновные понятия:средства массовой информации. f^is Термины:политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение.
    Проверьте себя
    1) Что входит в понятие «средства массовой информа­ции»? 2) Чем массовая информация отличается от обмена информацией в межличностном общении? 3) Каковы поли­тические функции СМИ? 4) В чем состоят особенности раз­личных видов массовой политической информации? 5) Какие возможности дают СМИ для воздействия на изби­рателя? 6) Как действует механизм политического манипу­лирования, каковы его последствия? 7) При каких усло­виях избиратель может противостоять политическим мани­пуляциям с использованием СМИ?
    Подумайте, обсудите, сделайте
    1. Подумайте о следующих фактах, имевших место в на­
    чале XX в. На затерявшемся в океане острове жили две об­
    щины колонистов — немцев и англичан, предки которых
    давно поселились здесь. Они мирно общались между собой,
    сотрудничали, причин для ссоры не было. Сношения с
    внешним миром осуществляли корабли, изредка заходив­
    шие сюда. В августе 1914 г. началась мировая война, но на
    острове об этом ничего не знали, поскольку радиосвязи тог­
    да не было. Жизнь протекала в привычном порядке. Лишь
    в 1915 г. пришел корабль, экипаж которого принес весть о
    том, что Великобритания и Германия столкнулись в крова­
    вой битве. Обстановка на острове сразу обострилась, отно­
    шения между общинами стали враждебными. Какие выво­
    ды о значении политической информации можно сделать из
    этой истории?
    2. Оцените следующие факты. В середине XX в. для то­
    го, чтобы переслать 30 страниц текста на расстояние
    5 тыс. км, потребовалось бы примерно 10 дней и около
    30 долларов. В 1980 г. ту же задачу можно было выполнить
    по факсу за один час. Это стоило бы примерно 50 долларов.
    В начале XXI в., используя лучшие сети передачи данных,
    тот же объем информации можно перебросить за 3 секунды,
    затратив 3 цента. Стоимость операции упала в тысячу раз,
    а скорость возросла в 300 тысяч раз. Сделайте выводы из
    этих фактов.
    3. Американский журналист Ч. Дейна как-то сказал:
    «Если собака кусает человека, это не новость; новость — ес­
    ли человек кусает собаку». Отражает ли это высказывание
    сущность СМИ? Какое положение учебного текста перекли­
    кается с этими словами?
    4. Проследите, как освещается какое-либо значительное
    событие, происходящее одновременно с изучением данной
    темы, в одной из центральных газет, в одной из информа­
    ционных программ радио и в одной из информационных
    программ телевидения. Сопоставьте это с характеристикой особенностей каждого вида СМИ. Сделайте выводы.
    5. Проведите небольшое социологическое исследова­
    ние — анкетный опрос ваших одноклассников на тему
    «Мой главный источник политической информации». Ре­
    зультаты исследования обсудите в классе.
    6. Составьте для молодого человека, проявляющего интерес
    к массовой информации, памятку под названием «Как ориен­
    тироваться в материалах СМИ» (вариант названия: «Лоцман в
    море политической информации»). Обсудите ее в классе.
    Поработайте с источником
    Прочтите фрагмент из работы современного политолога.
    Процесс формирования демократического общественного мнения включает два элемента: во-первых, доступ к инфор­мации, во-вторых, способность ее анализировать и прини­мать решение. Очевидно, что Интернет обеспечивает неслы­ханный прежде доступ к информации и расширяет возможности коммуникации. Возникает идея виртуального общества, которое благодаря Интернету способно преодолеть иерархизм реальной власти. Электронная коммуникация осуществляет полное равенство ее участников и участниц.
    Наибольшие перспективы имеет процесс использования Интернет-технологий для дальнейшего расширения возмож­ностей существующей системы представительной демокра­тии и развития процессов так называемой «электронной демократизации». Ее основной смысл заключается в исполь­зовании Интернет-технологий для следующих целей:
    • расширения доступа избирателей и СМИ к законотвор­
    ческой деятельности;
    • снижения издержек по формированию ассоциаций и
    объединений избирателей;
    • повышения эффективности обратных связей между из­
    бирателями и их представителями в законодательных орга­
    нах власти. Развитие компьютерной сети изменило во мно­
    гом характер политических коммуникаций, позволив
    устанавливать одновременный контакт между миллионами
    людей.
    Вершинин С. Политическая коммуникация в информационном
    обществе. — СПб., 2001. — С. 87.
    Вопросы и задания к источнику. 1)В чем состоит смысл «электронной демократизации»? 2) Каким образом может быть рас­ширен доступ избирателей к законотворческой деятельности? 3) Как Интернет может способствовать снижению издержек по фор­мированию ассоциаций и объединений избирателей? 4) В чем со­стоит перспектива осуществления через Интернет обратных связей между избирателями и их представителями в законодательных ор-
    ганах власти? 5) В чем заключается преимущество Интернет-тех­нологий перед возможностями традиционных СМИ? 6) На основе документа и текста параграфа сделайте вывод о новых возможнос­тях, которые открывает Интернет для развития демократии.
    Об этом спорят
    Споры, как отмечает автор приведенного выше фрагмен­та, вызывает вопрос о характере влияния Интернета на де­мократические институты и процессы. Этот общий вопрос включает в себя ряд более конкретных: что происходит с прежними политическими институтами, когда и как рожда­ются новые институциональные структуры? Как изменить общественное устройство, чтобы максимально использовать преимущества новых возможностей в информационных вза­имодействиях, но при этом сохранить устойчивость общест­венных институтов? Каковы механизмы трансформации взаимоотношений гражданского общества и государства, де­мократии и публичной сферы, прямой и представительной демократии в информационном обществе? В чем заключает­ся влияние Интернета как средства массовой политической коммуникации на электоральное поведение граждан? Какой тип демократии формируется в информационном обществе?
    Выберите вопросы, представляющие для вас наибольший интерес, и предложите обсудить их в классе.

  3. Люблю Рому Ответить

    1) формационный подход – материальные факторы (прежде всего производство) играют решающую роль в общества.
    локально – цивилизованный подход – ценностные установки, мировоззрение играют в общества не меньшую роль, чем материальные факторы, а в ряде случаев могут стать определяющими.
    2) формационный подход – общество движется от более низкой к более высокой ступени развития.
    локально – цивилизованный подход – каждая цивилизация неповторима.
    3) фомационный подход – главные критерии прогресса связаны с совершенствованием производственных отношений.
    локально – цивилизованный подход – прогресс относителен, он может охватывать отдельные сферы общества: , технологии. приминительно к духовной сфере это понятие можно использовать ограничено.
    4) формационный подход – объективные закономерности носят всеобщий характер. хотя общественные законы прокладывают себе путь через деятельность людей, они непреложны.
    локально – цивилизованный подход – человек – единственный творец , стоит в центре прошлого и настоящего. познание человека через формы и продукты его деятельности – залог общественно – развития.
    вывод
    формационный подход позволяет
    – увидеть то общее, что было в развитии различных народов
    – представить человечества как единый процесс
    – установить определенные закономерности развития общества
    – предложить определенную переодизацию всемирной и отдельных стран
    локально – цивилизованный подход позволяет
    – глубоко изучить конкретных обществ и народов во всем их многообразии
    – ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно из поля зрения (ценности, национальные особенности, духовая жизнь, психология, менталитет, и д.р.)
    – ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека

  4. Sirafyn Ответить

    Попытки тех или иных политических сил, применяя но­вые средства, манипулировать поведением людей остались бы тщетными, если бы каждый гражданин научился крити­чески оценивать информацию, отличать объективную ин­формацию от искаженной, выработал у себя, опираясь на научные знания, устойчивые взгляды на общество, полити­ку и роль СМИ.
    ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ
    Ученые, изучавшие роль СМИ в политической жизни, пришли к выводу о том, что ни один кандидат в представи­тельные органы власти не будет иметь серьезных шансов на избрание, если не сможет использовать телевидение и дру­гие СМИ. Роль СМИ в избирательных кампаниях, особенно с распространением телевидения, значительно возросла. Это нашло отражение в структуре расходов участвующих в вы­борах партий и кандидатов: оплата газетной площади и эфирного времени на радио и телевидении для публикации агитационных материалов составляет существенную часть затрат.
    Внимание СМИ к возможным участникам выборов нара­стает еще до начала избирательной кампании. А политичес­кие и общественные деятели, имеющие намерение быть кан­дидатами, стремятся привлечь к себе внимание СМИ. На этапе предвыборной агитации СМИ по сравнению с другими способами воздействия на избирателей (собраниями, встреча­ми кандидатов с гражданами, митингами и т. д.) обладают особыми возможностями: они способны доставить агитацион­ные материалы в каждый дом. Эти материалы могут быть представлены в форме публичных дебатов, дискуссий, «круг­лых столов», пресс-конференций, интервью, показа телеочер­ков, видеофильмов о кандидате или политической партии.
    В избирательные кампании через СМИшироко проника­ют методы коммерческой рекламы. Партии и деятели, пре­тендующие на избрание, подаются как своего рода товар на политическом рынке. С этой целью к агитации подключа­ются рекламные компании. Привлекаются консультанты, которые изучают «рынок» (состав, социальное положение, ожидания избирателей), намечают меры, необходимые для продвижения «товара», дают советы нанявшим их участни­кам предвыборной борьбы. Создаются рекламные материалы с использованием образов политических деятелей, политиче­ской символики, кинохроники, мультипликации, музыки и т. п. Вся эта деятельность на выборах получила название «политический маркетинг».
    Политическая реклама, подобно рекламе товаров, способ­на влиять на избирателей, подверженных внушению. Вну­шение – это процесс эмоционально окрашенного воздейст­вия на людей с помощью слов, жестов, музыки и других средств. Он связан со снижением критичности восприятия внушаемого содержания, отсутствием его понимания, соот­несения с прошлым опытом.
    Любая телевизионная реклама должна быть краткой, разнообразной, эмоционально насыщенной. Поэтому совре­менная политическая реклама в основном принимает вид
    клипов. Вообще клипом называют короткий кино- или ви­деофильм, снятый главным образом по сюжету рекламного ролика (малой формы киноискусства). В политической пси­хологии выделяют четыре вида клипов. Первый нацелен на то, чтобы как можно больше избирателей запомнили фами­лию кандидата. Она часто появляется на экране, звучит в песне, стихотворении, сопровождает кадры хроники, фото­графии и т. д. Другой вид клипа должен представить про­грамму кандидата в виде одной привлекательной для изби­рателя идеи. Следующий вид — негативный материал о сопернике, например отрицательные высказывания людей о нем. Наконец, четвертый вид — «ударный» клип, призыва­ющий голосовать за кандидата («Мы — за него!»).
    Политический маркетинг наибольшее развитие получил в США. Он распространился и в других странах.
    В ходе предвыборной кампании проводятся опросы обще­ственного мнения. Они выявляют настроения избирателей, волнующие их проблемы, отношение к участникам выборов, предпочтения. Регулярное освещение в СМИ результатов та­ких опросов поднимает интерес к выборам, создает ощуще­ние соревнования, побуждает следить за ходом «избиратель­ного марафона». Однако эти результаты могут влиять на позиции избирателей, поскольку многие из них, не готовые к самостоятельному выбору, склонны голосовать, ориенти­руясь на мнение большинства.
    Опыт Новейшего времени свидетельствует, что в некото­рых случаях СМИ, имеющие различную идейно-политичес­кую ориентацию, на выборах фактически принимают на се­бя роль политических партий. Они ведут борьбу за аудиторию, способствуя увеличению числа сторонников той или иной политической позиции, того или иного кандида­та. Однако нельзя преувеличивать влияние СМИ. На чело­века одновременно воздействуют многие институты: семья, школа, церковь, община и другие, а также межличностное общение. Потоки информации взаимодействуют и как бы пересекаются, они преломляются в сложившихся ранее взглядах, устоявшихся традициях, жизненном опыте.
    Особое значение имеет компетентность гражданина, его по­литическая культура, способность различать объективную ин­формацию и политические манипуляции, отбирать полезные для себя сведения и противостоять ухищрениям политическо­го маркетинга. В наше время невозможно ориентироваться в жизни общества, игнорируя СМИ. Знания о возможностях со­временных СМИ, их «плюсах» и «минусах» помогают каждо­му определить собственную политическую позицию. 7ШОсновные понятия:средства массовой информации. f^is Термины:политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение.
    Проверьте себя
    1) Что входит в понятие «средства массовой информа­ции»? 2) Чем массовая информация отличается от обмена информацией в межличностном общении? 3) Каковы поли­тические функции СМИ? 4) В чем состоят особенности раз­личных видов массовой политической информации? 5) Какие возможности дают СМИ для воздействия на изби­рателя? 6) Как действует механизм политического манипу­лирования, каковы его последствия? 7) При каких усло­виях избиратель может противостоять политическим мани­пуляциям с использованием СМИ?
    Подумайте, обсудите, сделайте
    1. Подумайте о следующих фактах, имевших место в на­
    чале XX в. На затерявшемся в океане острове жили две об­
    щины колонистов — немцев и англичан, предки которых
    давно поселились здесь. Они мирно общались между собой,
    сотрудничали, причин для ссоры не было. Сношения с
    внешним миром осуществляли корабли, изредка заходив­
    шие сюда. В августе 1914 г. началась мировая война, но на
    острове об этом ничего не знали, поскольку радиосвязи тог­
    да не было. Жизнь протекала в привычном порядке. Лишь
    в 1915 г. пришел корабль, экипаж которого принес весть о
    том, что Великобритания и Германия столкнулись в крова­
    вой битве. Обстановка на острове сразу обострилась, отно­
    шения между общинами стали враждебными. Какие выво­
    ды о значении политической информации можно сделать из
    этой истории?
    2. Оцените следующие факты. В середине XX в. для то­
    го, чтобы переслать 30 страниц текста на расстояние
    5 тыс. км, потребовалось бы примерно 10 дней и около
    30 долларов. В 1980 г. ту же задачу можно было выполнить
    по факсу за один час. Это стоило бы примерно 50 долларов.
    В начале XXI в., используя лучшие сети передачи данных,
    тот же объем информации можно перебросить за 3 секунды,
    затратив 3 цента. Стоимость операции упала в тысячу раз,
    а скорость возросла в 300 тысяч раз. Сделайте выводы из
    этих фактов.
    3. Американский журналист Ч. Дейна как-то сказал:
    «Если собака кусает человека, это не новость; новость — ес­
    ли человек кусает собаку». Отражает ли это высказывание
    сущность СМИ? Какое положение учебного текста перекли­
    кается с этими словами?
    4. Проследите, как освещается какое-либо значительное
    событие, происходящее одновременно с изучением данной
    темы, в одной из центральных газет, в одной из информа­
    ционных программ радио и в одной из информационных
    программ телевидения. Сопоставьте это с характеристикой особенностей каждого вида СМИ. Сделайте выводы.
    5. Проведите небольшое социологическое исследова­
    ние — анкетный опрос ваших одноклассников на тему
    «Мой главный источник политической информации». Ре­
    зультаты исследования обсудите в классе.
    6. Составьте для молодого человека, проявляющего интерес
    к массовой информации, памятку под названием «Как ориен­
    тироваться в материалах СМИ» (вариант названия: «Лоцман в
    море политической информации»). Обсудите ее в классе.
    Поработайте с источником
    Прочтите фрагмент из работы современного политолога.
    Процесс формирования демократического общественного мнения включает два элемента: во-первых, доступ к инфор­мации, во-вторых, способность ее анализировать и прини­мать решение. Очевидно, что Интернет обеспечивает неслы­ханный прежде доступ к информации и расширяет возможности коммуникации. Возникает идея виртуального общества, которое благодаря Интернету способно преодолеть иерархизм реальной власти. Электронная коммуникация осуществляет полное равенство ее участников и участниц.
    Наибольшие перспективы имеет процесс использования Интернет-технологий для дальнейшего расширения возмож­ностей существующей системы представительной демокра­тии и развития процессов так называемой «электронной демократизации». Ее основной смысл заключается в исполь­зовании Интернет-технологий для следующих целей:
    • расширения доступа избирателей и СМИ к законотвор­
    ческой деятельности;
    • снижения издержек по формированию ассоциаций и
    объединений избирателей;
    • повышения эффективности обратных связей между из­
    бирателями и их представителями в законодательных орга­
    нах власти. Развитие компьютерной сети изменило во мно­
    гом характер политических коммуникаций, позволив
    устанавливать одновременный контакт между миллионами
    людей.
    Вершинин С. Политическая коммуникация в информационном
    обществе. — СПб., 2001. — С. 87.
    Вопросы и задания к источнику. 1)В чем состоит смысл «электронной демократизации»? 2) Каким образом может быть рас­ширен доступ избирателей к законотворческой деятельности? 3) Как Интернет может способствовать снижению издержек по фор­мированию ассоциаций и объединений избирателей? 4) В чем со­стоит перспектива осуществления через Интернет обратных связей между избирателями и их представителями в законодательных ор-
    ганах власти? 5) В чем заключается преимущество Интернет-тех­нологий перед возможностями традиционных СМИ? 6) На основе документа и текста параграфа сделайте вывод о новых возможнос­тях, которые открывает Интернет для развития демократии.
    Об этом спорят
    Споры, как отмечает автор приведенного выше фрагмен­та, вызывает вопрос о характере влияния Интернета на де­мократические институты и процессы. Этот общий вопрос включает в себя ряд более конкретных: что происходит с прежними политическими институтами, когда и как рожда­ются новые институциональные структуры? Как изменить общественное устройство, чтобы максимально использовать преимущества новых возможностей в информационных вза­имодействиях, но при этом сохранить устойчивость общест­венных институтов? Каковы механизмы трансформации взаимоотношений гражданского общества и государства, де­мократии и публичной сферы, прямой и представительной демократии в информационном обществе? В чем заключает­ся влияние Интернета как средства массовой политической коммуникации на электоральное поведение граждан? Какой тип демократии формируется в информационном обществе?
    Выберите вопросы, представляющие для вас наибольший интерес, и предложите обсудить их в классе.

  5. Gamer_Pro_Chanel Ответить

    Информационное общество предполагает появление многочисленных информационных и социальных сетей. Сеть позволяет избавить коммуникации от сервиса-надзора основных социальных институтов и расширяет практику неинституционализированных взаимодействий, т.е. не закрепленных официальной общественной нормой, и одновременно частично легитимных, т.е. фактически принятых и признанных форм социального взаимодействия групповым сознанием. Исходя из этого, можно сделать вывод, что информационное общество способствует развитию демократии. Социальные взаимоотношения становятся более непосредственными, а политическое участие – более доступным и открытым.
    Несмотря на угрозы и риски информационной революции, такие как цифровое неравенство, безопасность личности, общества, государства, кибер-терроризм и кибер-преступность, информационное общество  способно и призвано создавать новые возможности для демократии, устойчивого развития, обеспечения прав человека и основных свобод.
    В настоящее время именно информационный фактор превращается в ключевой механизм модернизации политических отношений и обеспечения взаимодействия между властью и обществом. Исходящая от государства информация, доступная в электронном виде, может способствовать развитию его диалога с общественностью. Государство, реализующее интересы общества, с внедрением информационных и телекоммуникационных технологий получает новые возможности для информирования своих граждан, учета их мнения по ключевым вопросам, повышения эффективности своей деятельности.
    В качестве примера взаимосвязи информационного общества и демократии можно привести Финляндию, где теледемократия успешно развивается на муниципальном уровне. Так, муниципалитет, насчитывающий 3 тыс. граждан, вместо того чтобы потратить финансовые средства на строительство современного городского зала, принял решение создать открытую информационную сеть. По словам мэра, были веские основания для реформирования архаичной системы принятия решений в муниципалитете, а построение открытой информационной сети сделало эту систему более гибкой с оперативным механизмом принятия решений и оказания публичных услуг.  Это яркий пример участия граждан в управлении через открытые каналы.
    Другой пример – электронное голосование через Интернет. Оно, по мнению ряда ученых, способно стимулировать политическое участие. Так, в ходе эксперимента в штате Орегон в 2000 г., когда голосование проводилось исключительно посредством электронной почты, явка избирателей превысила 80%. Некоторые ученые считают, что электронные городские собрания – это и есть демократия в ее лучшем проявлении.
    Таким образом, информационное общество предполагает использование информационных технологий для дальнейшего расширения возможностей существующей системы представительной демократии и развитие процессов ее демократизации, например: расширение доступа избирателей и СМИ к законотворческой деятельности; снижение издержек по  формированию ассоциаций и объединений избирателей; повышение эффективности обратных связей между избирателями и их представителями в законодательных органах власти.
    Всё это служит подстверждением тому, что информационное общество и демократия обуславливают друг друга, т.е. не существуют друг без друга.

  6. Shadowmoon Ответить

    Политический маркетинг наибольшее развитие получил в США. Он распространился и в других странах.
    В ходе предвыборной кампании проводятся опросы обще­ственного мнения. Они выявляют настроения избирателей, волнующие их проблемы, отношение к участникам выборов, предпочтения. Регулярное освещение в СМИ результатов та­ких опросов поднимает интерес к выборам, создает ощуще­ние соревнования, побуждает следить за ходом «избиратель­ного марафона». Однако эти результаты могут влиять на позиции избирателей, поскольку многие из них, не готовые к самостоятельному выбору, склонны голосовать, ориенти­руясь на мнение большинства.
    Опыт Новейшего времени свидетельствует, что в некото­рых случаях СМИ, имеющие различную идейно-политичес­кую ориентацию, на выборах фактически принимают на се­бя роль политических партий. Они ведут борьбу за аудиторию, способствуя увеличению числа сторонников той или иной политической позиции, того или иного кандида­та. Однако нельзя преувеличивать влияние СМИ. На чело­века одновременно воздействуют многие институты: семья, школа, церковь, община и другие, а также межличностное общение. Потоки информации взаимодействуют и как бы пересекаются, они преломляются в сложившихся ранее взглядах, устоявшихся традициях, жизненном опыте.
    Особое значение имеет компетентность гражданина, его по­литическая культура, способность различать объективную ин­формацию и политические манипуляции, отбирать полезные для себя сведения и противостоять ухищрениям политическо­го маркетинга. В наше время невозможно ориентироваться в жизни общества, игнорируя СМИ. Знания о возможностях со­временных СМИ, их «плюсах» и «минусах» помогают каждо­му определить собственную политическую позицию. 7ШОсновные понятия:средства массовой информации. f^is Термины:политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение.
    Проверьте себя
    1) Что входит в понятие «средства массовой информа­ции»? 2) Чем массовая информация отличается от обмена информацией в межличностном общении? 3) Каковы поли­тические функции СМИ? 4) В чем состоят особенности раз­личных видов массовой политической информации? 5) Какие возможности дают СМИ для воздействия на изби­рателя? 6) Как действует механизм политического манипу­лирования, каковы его последствия? 7) При каких усло­виях избиратель может противостоять политическим мани­пуляциям с использованием СМИ?
    Подумайте, обсудите, сделайте
    1. Подумайте о следующих фактах, имевших место в на­
    чале XX в. На затерявшемся в океане острове жили две об­
    щины колонистов — немцев и англичан, предки которых
    давно поселились здесь. Они мирно общались между собой,
    сотрудничали, причин для ссоры не было. Сношения с
    внешним миром осуществляли корабли, изредка заходив­
    шие сюда. В августе 1914 г. началась мировая война, но на
    острове об этом ничего не знали, поскольку радиосвязи тог­
    да не было. Жизнь протекала в привычном порядке. Лишь
    в 1915 г. пришел корабль, экипаж которого принес весть о
    том, что Великобритания и Германия столкнулись в крова­
    вой битве. Обстановка на острове сразу обострилась, отно­
    шения между общинами стали враждебными. Какие выво­
    ды о значении политической информации можно сделать из
    этой истории?
    2. Оцените следующие факты. В середине XX в. для то­
    го, чтобы переслать 30 страниц текста на расстояние
    5 тыс. км, потребовалось бы примерно 10 дней и около
    30 долларов. В 1980 г. ту же задачу можно было выполнить
    по факсу за один час. Это стоило бы примерно 50 долларов.
    В начале XXI в., используя лучшие сети передачи данных,
    тот же объем информации можно перебросить за 3 секунды,
    затратив 3 цента. Стоимость операции упала в тысячу раз,
    а скорость возросла в 300 тысяч раз. Сделайте выводы из
    этих фактов.
    3. Американский журналист Ч. Дейна как-то сказал:
    «Если собака кусает человека, это не новость; новость — ес­
    ли человек кусает собаку». Отражает ли это высказывание
    сущность СМИ? Какое положение учебного текста перекли­
    кается с этими словами?
    4. Проследите, как освещается какое-либо значительное
    событие, происходящее одновременно с изучением данной
    темы, в одной из центральных газет, в одной из информа­
    ционных программ радио и в одной из информационных
    программ телевидения. Сопоставьте это с характеристикой особенностей каждого вида СМИ. Сделайте выводы.
    5. Проведите небольшое социологическое исследова­
    ние — анкетный опрос ваших одноклассников на тему
    «Мой главный источник политической информации». Ре­
    зультаты исследования обсудите в классе.
    6. Составьте для молодого человека, проявляющего интерес
    к массовой информации, памятку под названием «Как ориен­
    тироваться в материалах СМИ» (вариант названия: «Лоцман в
    море политической информации»). Обсудите ее в классе.
    Поработайте с источником
    Прочтите фрагмент из работы современного политолога.
    Процесс формирования демократического общественного мнения включает два элемента: во-первых, доступ к инфор­мации, во-вторых, способность ее анализировать и прини­мать решение. Очевидно, что Интернет обеспечивает неслы­ханный прежде доступ к информации и расширяет возможности коммуникации. Возникает идея виртуального общества, которое благодаря Интернету способно преодолеть иерархизм реальной власти. Электронная коммуникация осуществляет полное равенство ее участников и участниц.
    Наибольшие перспективы имеет процесс использования Интернет-технологий для дальнейшего расширения возмож­ностей существующей системы представительной демокра­тии и развития процессов так называемой «электронной демократизации». Ее основной смысл заключается в исполь­зовании Интернет-технологий для следующих целей:
    • расширения доступа избирателей и СМИ к законотвор­
    ческой деятельности;
    • снижения издержек по формированию ассоциаций и
    объединений избирателей;
    • повышения эффективности обратных связей между из­
    бирателями и их представителями в законодательных орга­
    нах власти. Развитие компьютерной сети изменило во мно­
    гом характер политических коммуникаций, позволив
    устанавливать одновременный контакт между миллионами
    людей.
    Вершинин С. Политическая коммуникация в информационном
    обществе. — СПб., 2001. — С. 87.
    Вопросы и задания к источнику. 1)В чем состоит смысл «электронной демократизации»? 2) Каким образом может быть рас­ширен доступ избирателей к законотворческой деятельности? 3) Как Интернет может способствовать снижению издержек по фор­мированию ассоциаций и объединений избирателей? 4) В чем со­стоит перспектива осуществления через Интернет обратных связей между избирателями и их представителями в законодательных ор-
    ганах власти? 5) В чем заключается преимущество Интернет-тех­нологий перед возможностями традиционных СМИ? 6) На основе документа и текста параграфа сделайте вывод о новых возможнос­тях, которые открывает Интернет для развития демократии.
    Об этом спорят
    Споры, как отмечает автор приведенного выше фрагмен­та, вызывает вопрос о характере влияния Интернета на де­мократические институты и процессы. Этот общий вопрос включает в себя ряд более конкретных: что происходит с прежними политическими институтами, когда и как рожда­ются новые институциональные структуры? Как изменить общественное устройство, чтобы максимально использовать преимущества новых возможностей в информационных вза­имодействиях, но при этом сохранить устойчивость общест­венных институтов? Каковы механизмы трансформации взаимоотношений гражданского общества и государства, де­мократии и публичной сферы, прямой и представительной демократии в информационном обществе? В чем заключает­ся влияние Интернета как средства массовой политической коммуникации на электоральное поведение граждан? Какой тип демократии формируется в информационном обществе?
    Выберите вопросы, представляющие для вас наибольший интерес, и предложите обсудить их в классе.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *